В обыкновенной жизни фарисеи с глубочайшим презрением относились ко всем другим сектам; в особенных случаях соединялись с кем угодно, даже с партией иродиан. «Иродианы» (Hρωδιανο – иродиевцы, служители Ирода, как Hρωδιας – иродииха, дочь, жена, наложница Ирода) – партия, сформировавшаяся еще при Ироде Первом и представлявшая собою власть римлян среди еврейства. Они были прямой противоположностью фарисеям, которые представляли собою партию независимости, партию национальную, и доказывали, что народ еврейский, как народ Божий, не должен платить дани никакому чуждому правительству. Хотя чрезвычайно редко, и из секты фарисейской выделялись люди честные, искренние и даже с любовью к добру ( Ин.3:1 и далее; Ин.7:51 ; Деян.5:34 ). Необходимо заметить здесь, что название «фарисей», сделавшееся общим названием всякого лицемера в деле верования, во время Господа Иисуса принадлежало лишь прямым последователям этой секты и нисколько не прилагалось к кому-либо другому, и особенно к последователям других сект. Ниоткуда не видно, чтобы хоть одно лицо из священства принадлежало к этой секте; напротив, есть несомненные свидетельства, что оно, в некоторой части высших своих представителей, принадлежало к секте саддукейской, о чем будет сказано дальше. Из всего, что известно о фарисеях, видно, что это были, если выразиться современным языком, светские ревнители «преданий старец», заходивши в своей ревности за всякую разумную грань, что было тем легче для них, что все бремена закона они налагали на народ, а сами довольствовались пустейшими мелочами, в роде десятины с мяты, аниса и тмина и т. п. В Евангелии прямо различаются «первосвященники и фарисеи» (например, Мф.21:45 ), «первосвященники и книжники» (например, Мф.27:41 ), что было бы совсем лишнее, если б еврейское священство принадлежало к тем или другим и не стояло в стороне от обоих. 14 «Предание старец» – это были те нравственные и обрядовые заповеди, который евреи передавали из века в век, и которые учители закона возводили до Моисея и пророков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Симоне Ионин, любиши ли мя?... Паси овцы моя ( Ин. 21:15–17 ): о сей беседе Христа Спасителя с Петром Пастырь всего чаще должен размышлять, прилагая её к своему сердцу. б) О жизни, а наипаче о страданиях и смерти и воскресении Иисуса Христа. Ибо мысль о сем и для всякого Христианина не может не быть отрадною и утешительною во всех скорбях и обстояниях душевных, тем более для Пастыря, так как его служение есть именно служение от Христа, со Христом, пред Христом, для Христа. К сему обращать мысль свою внушает и Ап. Павел Тимофею: засвидетельствую, говорит, пред Богом и Господем Иисус Христом, да сия сохраниши без лицемерия ( 1Тим. 5:21 ); завещаю ти пред Богом, оживляющим всяческая, и Христом Иисусом соблюсти тебе заповедь нескверну и незазорну ( 1Тим. 6:13 ); поминай Господа Иисуса Христа воставшаго от мертвых ( 2Тим. 2:8–13 ). в) О самом служении Пастырском, поскольку оно есть служение спасению людей и вечному их благу ( Деян. 25:17, 18 ; 1Тим. 4:16 ; Иак. 5:20 ). Значит, нерадение о сем служении и опущение в нем угрожает опасностью погибели душ многих, или хотя одной, а они все крайне дороги для Бога, поскольку искуплены бесценной кровью Христовою ( Деян. 20:28 ). г) О том, какое для самого Пастыря благо и утешение, когда он носит в душе своей сознание верного исполнения своего служения, а через то благотворного влияния, какое имеет он на пасомых, устрояя и временное их благополучие и вечное спасение ( 1Сол. 2:19, 20; 3:7–9 ; 2Кор. 1:7 ). Напротив, тот сам себя мучит, кто носит в себе сознание противного – нерадения и небрежности со своей стороны, безуспешности и неисправности со стороны паствы. д) О награде, уготованной добрым Пастырям в будущем. Сим возбуждает ревность в Апостолах своих и сам Иисус Христос ( Мф. 5:12, 19; 24:45–47 ) Ап. Павел сам себя утешает мыслью о венце правды ( 2Тим. 4:7, 8 ), и Тимофею пишет: емлися за вечную жизнь, в тоже и зван был еси ( 1Тим. 6:12 ). е) О страшном суде и угрожающем наказании за небрежность. Сим предохраняет Пастырей от ослабления во своей деятельности и Господь Иисус Христос, в притче о приставнике над домом ( Мф. 24:48–51 ), и Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Вы счастливее многих ваших сверстников. Вам дано твердое воспитание, вы знаете, куда идти и что делать. Поэтому Вам остается лишь быть верными этим началам, не падая духом, не малодушествуя и помня всегда, что всякие испытания попускаются Господом Богом для нашего вразумления и что без Его святейшей воли и волос не упадет с нашей головы. И здесь мне припоминается одно событие евангельской истории. Однажды ночью апостолы переправлялись по морю в лодке. Сделалось волнение, высоко стали подыматься волны, апостолам стало страшно. Одно неосторожное движение – они могли погибнуть. Но вот, к ужасу своему, они видят, что к ним приближается какая-то тень. Расстроенное страхом воображение рисует им, что это призрак; в отчаянии они начали кричать, но в это время они слышат кроткий, нежный голос: «Это Я, не бойтесь» – то был Сам Господь, их Спаситель и Бог (см.: Мф.14:22–27 ; Мк.6:45–51 ; Ин.6:16–21 ). Так и вы, други-братие. В мрачную ночь всяких житейских бурь и колебаний, когда на нас, как призрак, восстает какое-либо тяжелое испытание и мы уже готовы бываем унывать и малодушествовать, обратимся с усердием чрез молитву ко Господу и мы скоро же услышим громкий голос Любвеобильного Господа: «Это Я. Не страшитесь. Это Я, ваш Бог , отыскиваю вас, заблудших и рассеянных...» О, как велики же те люди, которые готовы, подобно апостолу Павлу, радоваться в страданиях своих (см.: Кол.1:24 ), ибо их дух высоко парит над временным. Но не только великие апостолы, а и всякий простой, обыкновенный человек, если он вдохновляется верою в Господа Бога, если он воодушевлен любовью к своей Родине, с радостию идет на великие испытания. Таков наш многомиллионный русский народ. Посмотрите, с каким мужеством и вместе с тем с каким смирением проливает он свою кровь на Дальнем Востоке! Соединимся же с ним духом, стряхнем с себя свою беспечность, и все свои силы отдадим на служение Святой Церкви, Царю и своему Отечеству. И верьте, дорогие дети, что Господь всегда будет с нами и подаст нам Свою всесильную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

И заканчивается введение знакомством первых учеников с Мессией (1, 35–51). Удивительно, что термин «Λγος» (Слово) нигде более не встречается на протяжении всего Евангелия. Мы встречаем его вновь лишь в Первом соборном послании Иоанна (1, 1: «Слово жизни»), 3 также в Апокалипсисе (19, 13: «Слово Божие») – признаки, указывающие на единство книг, принадлежащих к так называемому «иоанновскому кругу». I. Явление славы Сына Божия посредством совершаемых Им «знамений» ( Ин. 2–12 ). Эта часть включает в себя ряд знамений Спасителя, которые являются не просто чудотворными действиями, вызванными чувством сострадания к страждущим, но именно мессианскими действиями с глубоким богословским смыслом. Это знаки, которые указывают на божественное присутствие и являют некую новую реальность. Многие из тех, кто следует за Спасителем, видят только внешнюю сторону этих знамений, но Господь Иисус в дальнейшем объясняет их глубочайший смысл. Характерно, что каждое знамение или группа знамений сопровождается пространной беседой Спасителя, в которой разъясняется их глубинный смысл: – Преложение воды в вино на браке в Кане Галилейской ( Ин. 2:1–12 ) и очищение Иерусалимского храма ( Ин. 2:13–25 ) сопровождаются беседой Господа с Никодимом ( Ин. 3:1–36 ) и с самарянкой ( Ин. 4, 1–45 ). Оба эти знамения и сопровождающие их беседы имеют своей центральной темой обновление и возрождение человека, которое Мессия совершает Своим служением для человечества. – Исцеление сына царедворца ( Ин. 4:46–54 ) и исцеление расслабленного при купальне Вифезда ( Ин. 5:1–16 ) сопровождаются беседой о власти и могуществе Сына Божия, и особенно о животворящей силе Его слова ( Ин. 5:17–47 ). – Умножение хлебов ( Ин. 6:1–15 ) и хождение по водам озера ( Ин. 6:16–21 ) сопровождаются евхаристической беседой Спасителя о Хлебе жизни ( Ин. 6:22–71 ). – Восхождение Господа Иисуса в Иерусалим на праздник Кущей ( Ин. 7:1–13 ) сопровождается спором с иудеями и беседой о Жизни и о Свете мира ( Ин. 7, 14–8, 59 ). – После исцеления слепорожденного ( Ин. 9:1–41 ) следует притча о добром пастыре и беседа о двери для овец ( Ин. 10, 1–42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

А признать этот принцип, эту точку зрения почти необходимо ввиду того, что только с этой точки зрения вполне удовлетворительно объясняется отличие Мк.8:29–33 от Мф.16:16–23 ; Лк.9:21 ; Ин.6:69 . Но едва ли можно отрицать и то, что этот принцип объясняет многое в евангелии от Марка, но не все; трудно, например, объяснить этим принципом умолчание о том, что именно ап. Петр обратился к Христу со словами: «народ теснит Тебя» и т.д. ( Лк.8:45 ; Мк.5:31 ); что он был вместе с Иоанном послан приготовить пасху ( Лк.22:8 ; Мк.14:13 ); что он ударил мечом раба первосвященникова ( Ин.18:10 ; Мк.14:47 ) 1122 , что Господь повелел ему возвратить меч в ножны ( Мф.26:51–54 ; Мк.14:48–53 ) и, коснувшись уха раба, исцелил его ( Лк.22:51 ); что, наконец, взгляд Господа на отрекшегося апостола напомнил ему его обещания и возбудил в нем глубокое раскаяние ( Лк.22:61 ). А если так трудно проследить проявления этого принципа во всех отдельных случаях, то без сомнения еще труднее, – чтобы не сказать: совершенно невозможно, – путем анализа всех этих случаев придти к признанию этого принципа единственным руководительным началом евангелия от Марка, насколько оно излагает историю апостола Петра. Можно поэтому полагать, что, не зная из предания о том, что это евангелие написано на основании проповеди ап. Петра, исследователь никаким образом не пришел бы к этому убеждению, анализируя историю ап. Петра в евангелии от Марка; напротив, так как евангелие от Марка несомненно более чем всякое другое евангелие представляет данных, например, об ап. Иакове 1123 , то исследователь находился бы в опасности пойти ложным путем и придти к ложному результату. Остается на основании всего сказанного дать короткий ответ на поставленные три вопроса о состоятельности древнего предания относительно источников евангелий от Марка и от Луки. 1 . На вопрос первой из трех форм: таковы ли внутренние признаки евангелий, что на основании их можно придти к заключению, что евангелие от Марка есть сокращение проповеди ап. Петра, а евангелие от Луки проповеди ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

39 Это прибавление читается и в известном Евангелии Московского Архангельского собора Мстиславовом первой полов. XII в. 44 И прочие списки разнятся в переводе сих, слов в разных евангелиях: сп. 27. в Мф. хлеб наставшаго дне, Лк. бытный, сп. 25. Мф. хлеб. наставшаго дне, Лк. насыщь, сп. 24. Мф. хлеб достоин естеству, Лк. насущный. Такие же имеют разности списки 21. 23. 24. 28. 30. 31. в стихах Ин. 15:4. 5 ., читаемых в нед. 7 Ин. и в 1-е страстное Евангелие. 45 О таком чтении Евангелия равно как и Апостола, упоминает патриарх Константинопольский Филофей в послании к ученику своему, которое помещено в сборнике Троицкой Сергиевой Лавры XV в. под названием: Патерик Скитский. N 4. л. 319. 46 Как делились послания по гранесам, или стихам, можно видеть в сей ркп. из послания к Филимону, в котором стихи эти обозначены числительными буквами на поле. 47 Здесь при втором послании к Коринф. читается ещё особое краткое обозрение его содержится, нач. все слово е въ ептлии. се.е ра (на Греч. в изд. Маттнаеі ер. ad Corinth. р. 8). Оно помещается и в старинных изданиях Апостола, напр. Московских 7105 и 7129 г. 48 В сп. 40 просто: стхъ. г. прпбны ць, едора и пр. в. сп. 44 преставленіе блговрнаго кнз феодора и ча его. 50 Путешествие Стефана помещено в Сказаниях Русского народа кн. VIII. стр. 51–55. Здесь сказано стр. 53: ту лежит Феодор Студийский: из того бо монастыря в Русь посылали много книг: устав, триодь и иные книги. – И далее стр. 54: обретохом на пути Ивана ч Добрилу, своих Новгородцев, живут сипсаючи тут в монастыре Студийском от книг св. Писания, зане бо искусни зело книжному списанию. – Игнатий в своём путешествии 1389 г. упоминает о Русских в том же монастыре, иже, говорит он, добре упокоиша нас. Сказ. Русск. нар. стр. 100. – В том же монастыре переписал и митр. Киприан лествицу своею рукою в 1387 г. 51 Ещё Карамзин, (Ист. Г. Р. Τ. IV. пр. 227) заметно сходство последних выражений с известным словом о полку Игореве. 52 При этом будем ссылаться на N 96 хотя не древним (XVI в), но полными, тогда как в старшем списке N 95 содержатся только первые 4 послания Апостола Павла. 54 Обозревая отношение списков к тексту толк. Апостола, содержащего только Павловы послания в древнем виде, по удобству обращаем здесь внимание и на текст прочих книг Ап., при толковании находящихся. Читать далее Источник: Описание славянских рукописей Московской синодальной библиотеки : Отд. 1-3/[Александр Горский, Капитон Невоструев]. - Москва : Синод. тип., 1855-1869. - 5 т./Отдел первый. Священное писание. - 1855. - XIV, 342 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

О Священ. Писании Ветхого Завета 1Кор.15:3 . Новозаветное Писание стало появляться постепенно после земной жизни Спасителя, следовательно, Христос умер за грехи наши по Писанию ветхозаветному: Ис.53:7 ; Дан.9:24 ; да и апостол Павел «первоначально преподал» Коринфским христианам очевидно устное наставление, основанное на ветхозаветных пророчествах о жизни и страданиях Христовых. О благодати Божией О крещении О властях 1Кор.15:24 . То упразднение, о котором говорить здесь апостол, произойдет при конце мира и торжестве Церкви; кроме того здесь разумеется у апостола начальство, власть и сила, враждебные Христу, что видно из следующих ст. 25–26 той же главы. Можно ли причислять сюда благочестивых государей, ревнующих о насаждении и распространении веры Христовой. О воскресении мертвых 1Кор.15:29 . Эти слова сказаны апостолам при разъяснении мысли о воскресении мертвых, так как между Коринфскими христианами некоторые отрицали воскресение мертвых: ст.12, а между тем мысль об этом воскресении апостол ясно подтвердил ст.13–14, 21–22. О нетлении св. мощей 1Кор.15:36, 42, 43 . Кто, основываясь на этих словах, отрицает нетление тел новозаветных святых, на том сбываются слова пророка Божия: Ис.6:10 . Что не всех, происшедших от Адама, тела подвергнутся тлению и обратятся в прах, читай ст.51–52 сей же главы. Победив смерть, Христос победил и тление, и победу сию даровал своим истинным сынам, избавляя и их от тления. Это воспел святой Давид: Пс.15:10 . О таинстве Евхаристии 1Кор.15:50 . Из предшествующих и последующих слов этой же главы видно, что апостол разумеет здесь тело «съемое в тлении»: ст.42, «в уничтожении и немощи»: ст.43; «тело душевное»: ст. 44, тело созданное по образу перстного Адама, а не по образу Господа с неба: ст.47–49. Вот какая плоть не наследует царствия Божия, вот почему настоящее наше тело должно измениться: ст.51. Но Плоть и Кровь Господа в таинстве Евхаристии нетленны, славны, как неразрывно соединенные с Божественным животворящим Духом Христа: ст.45. Ин.6:53 , и посему уничтожать их есть безумная дерзость: Евр.10:29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/k...

Посвящение 28-го градуса Нечто ужасное говорится и в «Уставе 28-го градуса». На вопрос «всеведущего владыки»: «Кто так стучит в дверь храма?», «брат истины» отвечает: «Церемониймейстер сопровождает чад тьмы, ищущих просвещения» (стр.9). Значит, люди, крещёные во имя Святой Троицы, причастники даров Святого Духа – «чада тьмы»? и они «ищут просвещения»? Ужас! На странице 16 читаем слова «Всеведущего владыки»: «Брат истины, сейчас ты представляешь собой голос совести, внутренний свет, который просвещает всякого человека, грядущего в мир, твоему попечению я вручаю новопосвящённого». Значит, свет, «иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир» ( Ин. 1,9 ), – это не Христос и живёт он не в Церкви, но это «внутренний» свет и находится он в масонстве? На вопрос: « Почему отец отцов зовётся Адамом ?» даётся ответ: «Потому что он изображает собой праотца человечества, нашего первого отца» (стр.51). Значит, «отец отцов» – человек, посвящённый в 28-ю степень масонства, – изображает собой Адама. Нечто подобное говорится и в Священном Писании , только там Христос называется «последним Адамом» ( 1Кор. 15,45 ). А на вопрос: «Почему брат, который ведёт новопосвящённых, именуется истиной?» даётся такой ответ: «Потому что лишь истина может вести людей к свету» (стр. 52). Значит, кроме Христа, Который проповедал «Аз есмь истина» (ср. Ин. 14,6 ) и «Аз есмь свет» (ср. Ин.8,12 ), у нас есть ещё и «брат» из масонов, который также «именуется истиной» и «ведёт людей к свету» ? На станице 21 написано следующее: «Всеведущий владыка: Брат оратор, поведайте нам откровение Гермеса тривеликого. Оратор: Тако глаголет Гермес тривеликий: “Человек, торжествующий над страстями, расширяет свои духовные свойства... Блажен сын Земли, сохранивший в чистоте образ высочайшего совершенства и не помрачивший его покровом низменных наслаждений”». Оказывается, не только в Церкви существуют откровение Божие, блаженства Христовы и произносятся такие фразы, как: «Тако глаголет Господь», но и у масонов есть откровения, возгласы: «Тако глаголет...» – и блаженства... Гермеса тривеликого!

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Как минимум 45 христиан убиты мусульманами в штате Плато в Нигерии 30.11.2011 Исламские кочевники фульбе вместе с солдатами-мусульманами убили по меньшей мере 45 этнических христиан города Берома в нигерийском штате Плато в течение последней недели, рассказывают сами христиане из этого города. Мелкие стычки начались с 20 ноября в связи с обвинениями, предъявленными мусульманами фулани в краже крупного рогатого скота, и предшествовали нападению на церковь Баркин Лада 23 ноября, в котором погибли четверо христиан, и нападению на следующий день, повлекшему смерть 35 христиан в Баркин Лада и близлежащих деревнях. Посещаемость Церкви была полностью уничтожена, так как тысячи христиан покинули этот район. «Христиане бегут из города, потому что у нас нет оружия, чтобы сопротивляться», – сказала одна женщина в составе группы из шести христиан, пытающихся покинуть Баркин Лада. «У мусульман есть ружья и солдаты, так что у нас нет выбора, кроме как покинуть город.» Почти все церкви в городе закрыты, либо уменьшается количество богослужений и постителей. При нападении на четверг (24 ноября) мусульмане кричали «Аллах Акбар», сказал фермер Чойи Памжамо, 51 год. Битрус Даву и Джон Дэвид, два молодых христианина, которые живут возле здания церкви, сказали, что они едва избежали смерти. «Пули выстреливших в меня мусульманских солдат миновали меня и убили мою собаку», сказал Даву, 21 год. Дэвид, которому также 21, рассказал, что он, и пятеро его друзей сидели в передней своего дома, когда мусульманские солдаты появились и начали стрелять в них. Эммануэль Кайсмен, секретарь ECWA-coбpahuя, заявил, что правительство не торопится решать проблемы безопасности. «Аль-Хаджи Касиму, один из лидеров мусульманской общины в Баркин Лада, несет ответственность за вооруженные нападения мусульман на христиан – все мы это знаем, и мы привлекали внимание силовых структур к его деятельности, но никто, кажется, не собирается предпринять необходимые действия, чтобы проверить его слова», – сказал Кайсмен, - «Похоже, человек может быть выше закона». Он сказал, что дома 11 членов церкви были подожжены мусульманами. «Как церковь, мы стали мишенью атак», – говорит он, – «Наших пасторов и прихожан убивают, в то время как тысячи других людей стали беженцами в своем отечестве. Существует настоятельная необходимость у нигерийского правительства, чтобы найти долгосрочное решение этой проблемы». Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.11.2011 16:53:28

http://drevo-info.ru/news/11882.html

Евангелие от Иоанна настолько едино как по замыслу, так и по языку и стилю — Штраус 3 метко заметил, что сама эта книга есть образ хитона несшитого (19:23), — что говорить о его возможных источниках имеет смысл лишь тогда, когда эти источники прямо или косвенно известны. Синоптический материал освоен и “растворен” в Ин, поэтому если бы исследователи не знали синоптических Евангелий, они не смогли бы его вычленить путем текстуального анализа. Очень вероятно, что Иоанну было известно Евангелие от Марка, однако он учитывал его текст совсем не так, как это делали Матфей и Лука. Событие, засвидетельствованное у Марка и переданное с сохранением слов и выражений Марка, например, насыщение пяти тысяч, служит лишь отправной точкой для развития темы в пространной речи Иисуса о хлебе жизни. То, что Иоанну был известен рассказ Марка о крещении Иисуса в Иордане, очевидно из (1:32), но сам он не повествует об этом. Несмотря на то, что речи Иисуса в Ин построены совершенно иначе, чем Его краткие изречения и притчи в синоптической традиции, в них обнаруживаются параллели с синоптическими логиями. Уже упоминавшаяся речь о хлебе жизни в гл. 6, особенно 6:51 (Я хлеб живый), находит параллель в установительных словах Мк 14:22. Умовение ног Апостолам напоминает о Лк 22:27 (Я посреди вас, как служащий) и Мк 10:45 (Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить). Заповедь новая о любви (13:34 и далее) находит параллель в Мк 12:31 и у других синоптиков. Предсказание о ненависти мира (15:18–21) соответствует последней из Заповедей блаженств в Мф 5:11–12, Лк 6:22–23. Один из ключевых мотивов Ин: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (20:21) соответствует Мф 10:24 и Лк 6:40. Кроме синоптических параллелей, можно указать на некоторые отрывки, которые по форме близки к синоптическим, однако не встречаются у Матфея, Марка и Луки — чудо в Кане Галилейской, исцеления сына царедворца, расслабленного, слепорожденного. Согласно гипотезе Бультмана 4 , в распоряжении Иоанна находился “источник знамений” ( shme‹a-Quelle) — книга, легшая в основу первых 12 глав его Евангелия и повествующая о чудесах, совершенных Иисусом, в жанре античных повествований о “божест­венных мужах”-чудотворцах.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010