От этого впрочем нисколько не страдает достоверность их повествований о таковых событиях, особенно когда мы видим, что о них рассказывается у евангелистов нередко почти одинаковыми словами. Мк.1:29 . Вышедши вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея с Иаковом и Иоанном. В дом Симонов и Андреов. Апостолы Симон-Петр и Андрей были родные братья, происходили из города Вифсаиды ( Ин.1:44 ), но у них был собственный дом и в Капернауме. Пришел Иисус Христос с Иаковом и Иоанном, т. е. в сопровождении их, только что призванных Господом к апостольскому служению на водах Галилейского моря (ст. 19). Мк.1:30 . Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Мк.1:31 . Подошед Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее; и она стала служить им. Теща Симонова. Известно, что ап. Петр, подобно, как и другие из апостолов, состоял в супружестве ( 1Кор.9:5 ). Горячка оставила ее (остави ю огнь) и пр. Оставила не в крайней слабости и изнурении, обыкновенно следующими за горячкой по естественному порядку вещей при медленном восстановлении здоровья; но ее исцеление произошло так быстро, что она встала и стала служить, – заботясь о всем нужном для угощения присутствовавших. Позде бывшу (при наступлении вечера). Иудейские книжники и фарисеи учили так строго хранить покой своего праздника субботы, что даже запрещали лечиться в этот день; потому Иудеи не могли приносить к Иисусу Христу своих больных ранее вечера этого дня. Бесноватых (бесные), о них чит. в объясн. 23 ст. Иисус Христос исцелял больных и по состраданию к ним, и для того, чтобы показать, что Он послан от Самого Бога. У еванг. Матфея тут прибавлено: да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: Он взял на себя наши немощи и понес болезни ( Мф.8:17 ). Что Иисус Христос, совершая спасение мира, будет творить чудеса, об этом заранее было предсказано пророком Исаией ( Ис.53:4 ), откуда и приводит слова еванг. Матфей для подтверждения того, что Господь Иисус Христос, совершитель чудес, есть предсказанный пророками Мессия. У пророка сказано, что Иисус Христос взял на себя наши немощи и понес болезни, это значит, что Он, как Искупитель мира, взял на Себя грехи всех людей, с их следствиями, т. е. немощами и болезнями, и один за всех удовлетворил правосудию Божию, почему и сказано: не освободил, а взял и понес. Немощи означают телесные болезни. Взять немощи – значит уничтожить их; а это Господь исполнил, когда исцелял всякие болезни. Болезни означают мучения духа, т. е. душевные страсти и муки грешной совести. Понести эти болезни значит облегчить их, успокоить душу; а это и исполнил Господь Своим учением, страданиями, смертью и воскресением (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Стих 5. Когда будет приготовлен путь, последует откровение славы Божией, «И явится слава Господня, узрит всякая плоть спасение Божие». Эти слова имеют отношение как к возращению евреев из плена, так и к явлению в мир Мессии. В пророчески мессианском смысле, в приложении к мессианским временам, значение 15 стихов раскрыто в Евангелии ( Мф.3:3 ; Лк.3:46 ; Мк.1:13 ). По объяснению евангелистов, под «гласом вопиющего в пустыне» разумеется Иоанн Креститель, Предтеча Господень, проповедовавший в пустыне Иорданской. Он сам сказал о себе: «Аз глас вопиющего в пусты: исправьте путь Господень, якоже рече Исаия» ( Ин.1:19 ). Призывая народ очистить свои сердца покаянием и молитвою встретить грядущего Мессию, Иоанн Креститель тем самым приготовлял Ему путь ( Мф.3:8–10 ). Различные виды грехов и пороков, которые он обличал в современниках, изображаются в пророчестве под образом неровностей пути: дебрей, холмов, утесов и т.д. Первые апостолы: Петр, Андрей, Филипп, Варфоломей, были из учеников Иоанна Крестителя и проповедью его были настолько духовно приготовлены к принятию Спасители, что услышав призыв Христа, сразу же последовали за Ним ( Ин.1:29, 43 ). Как вестник и Предтеча, Иоанн Креститель прямо указал на пришедшего Мессию словами: «Се Агнец Божий, вземляй грехи мира». Когда вслед за Предтечей выступил на служение человеческому роду Сам Господь во плоти, то «всякая плоть», т.е. все человечество, через совершенное Им дело искупления действительно узрело триипостасного Бога: Отца, пославшего в мир Своего Сына; совершителя дела спасения Иисуса Христа, и Святого Духа, завершившего дело спасения нисхождением на святых апостолов в день Пятидесятницы. Стихи 13 и 9 входят в паримии в дни памяти святого Иоанна Предтечи. Далее в следующих стихах главы (12–20) говорится о премудрости Божией и ничтожности человека и (21–31) о Боге как о Творце и Промыслителе мира. Песни Раба Господня Общие замечания. Еврейское выражение «Евед Ягве», обычно переводимое «Раб Господень» или «слуга Господень» не имеет на оригинальном библейском языке унизительного значения; напротив, оно обозначает привилегированное лицо, близкое Ягве и пользующееся Его особым благоволением. Этот смысл термина поняли греческие переводчики, которые перевели не «Раб Господень», а «Отрок Господень».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

3) Качества Мессии Пророк изображает следующими величественными именами: а) чудный; – как лице Богочеловека, так и дела, совершенные Им для блага рода человеческого, все благодатное домостроительство и промышление о Церкви, составляют предмет вечного удивления всей вселенной ( 1Тим. 3:16 , Апок.19:12, 13 ; Суд.13:18 ; Быт. 32:29 ); б) Советник; – это значит, что. Мессия, как Пророк, из сокровищ вечной премудрости Своей преподает учение веры, правила жизни, наставление, каким путем достигать истинного счастья и вечного спасения, и как верховный царь благодатного царства преподает духовные законы, которые будут отличаться высшим благоразумием, рассудительностью; поэтому они заслуживают больше названия советов, нежели законов. Притом Мессия эти духовные законы Свои будет предлагать людям посредством разумного убеждения, а не силою и властью принуждать к исполнению их. Это также показывает и свойство царства Иисуса Христа, Который, как царь миролюбивый, оснует царство не внешнее и не оружием, а внутреннее, духовное, которое будет управляться Божественным советом Его; Мессия будет больше благоразумным советником, нежели строгим законодателем, каков был Моисей (См. под. Ис.11:2 ; Притч.8:14 ); в) Бог крепкий, или Бог победитель. Это значит, что Мессия Своею Божественною силою одержит победу над сатаною, миром и смертью ; г) Отец вечности, т. е. создатель будущего или нового века, т. е. нового домостроительства Церкви, имеющей продолжаться во все веки ( Евр. 2:5; 12:28, 2 . Петр. 1:11); виновник вечного живота ( Ин.3:36 ), вечного спасения ( Евр. 5:9 ), основатель вечной славы сынов Божиих, духовно рождающихся от Иисуса Христа, как второго Адама; д) Князь мира, – виновник и хранитель примирения человеков с Богом: правдою, приведенною Им, Он доставил людям мир совести ( Рим.14:17 ), уничтожил вражду, разделявшую Иудеев от язычников ( Ефес.2:10 ) и всех подданных Своего царства посредством духа кротости, любви и дружбы тесно соединил между собою ( Ис.11:6–8 ; Пс.71:1–8 ; Зах.9:9, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

е. отвергли то, что признало все Православие и, кроме этого, на своем лжесоборе осудили его. Вопреки правилам Св. Апостолов, Вселенских Соборов и Св. Отцев (Апост[ольских] пр[авил] 17, 18; VI 1505 Всел[енского] Соб[ора] пр[авил] 3, 12, 48; Св. Вас[илия] Вел[икого] [правило] 12) они разрешают епископам быть женатыми и клирикам двоеженцами, т. е. нарушают то, что вся Вселенская Православная Церковь признает для себя законом и что может быть изменено только Вселенским Собором. Таким образом, они разрывают связь с Церковным Священным Преданием и подпадают под Соборное осуждение за нарушение Предания (Догм[атическое] Опред[еление] VII Всел[енского] Собора). Даже первоначальные деятели обновленческого движения (еп[ископ] Антонин Грановский и др.) сами сознали всю неканоничность своих заблуждений, о чем открыто и настойчиво заявляют в своих проповедях и воззваниях... Присоединение к Святой Православной Церкви так называемых обновленцев возможно только при том условии, если каждый из них в отдельности 1506 отречется от своих заблуждений и принесет всенародное покаяние в своем отпадении от Церкви. И Мы непрестанно молим Господа Бога, да возвратит Он заблудших в лоно Святой Православной Церкви. Богомудрые и Боголюбезные Архипастыри, честные пастыри и все возлюбленные православные христиане. В столь тяжелое, переживаемое ныне время церковной жизни, уповая на Божественное, пекущееся о нас Промышление, будем пребывать в союзе мира и любви междусобою, будем едино ( Ин. 17, 22–23 ), помогая друг другу охранять нашу православную веру, являя везде и всюду примеры доброй жизни, любви, кротости, смирения и повиновения существующей гражданской власти, в согласии с заповедями Божиими ( Мк. 12,17 ; Рим. 13,1 ; Деян. 4,18–19 ), дабы последняя видела это и Дух Божий возглаголал бы через нее благая о Церкви Святой ( 1Петр. 2,12–14 ). Будем усердно молить милостливого Бога, да НЕЗЫБЛЕМУ сохранит Он в Православии Русскую Церковь . «Утверди, Господи, Церковь , юже стяжал еси честною Твоею Кровию» (Св. Косьмы Маюмского 3-й ирмос на Сретение Господне). Патриарший Местоблюститель, митрополит Петр Богоспасаемый град Москва, в лето 1925 июля 28 1507 дня». ЦА ФСБ РФ. Д. Н–3677. Т. 5. Л. 290–291. Подлинник. Машинопись. Подпись – автограф митрополита Петра. 29. Послание митрополита Петра к благочинным и настоятелям храмов   г. Москвы и Московской епархии 14 сентября 1925 г. О. О. БЛАГОЧИННЫМ И НАСТОЯТЕЛЯМ ХРАМОВ ГОР. МОСКВЫ И МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ С некоторого времени во многих храмах гор. Москвы и Москов[ской] Епархии замечается введение различных, часто смущающих совесть верующих новшеств при совершении богослужения и отступление от церковного устава вообще. Как на пример этого можно указать: 1) совершение литургии при открытых царских вратах иногда с устройством торжественной встречи и облачением среди храма. 2) опущение молений об оглашенных на литургии. 3) чтение евангелия на литургии лицом к народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

С. И. Котков, АН СССР, Ин-т рус. яз., М., «Наука», 1967. 20. Ovadiah, Asher, & Gomes De Silva, Carla. Supplement to the Corpus of Byzantine Churches in the Holy Land. Levant, 13, 1981, pp. 220-261. 21. Патрих, Йосеф. Монашество Иудейской пустыни в византийский период. Иерусалим, изд-во «Яд Ицхак Бен-Цви», 1995. (На иврите.) 22. The Rebirth of the First Monastery in the Holy Land. 23. Архиепископ Серафим (Иванов), РПЦЗ. Паломничество из Нью-Йорка в Святую Землю. США, Джорданвилл, журнал «Русский инок», 1953. 24. Сладкопевцев, Петр Михайлович. Древние палестинские обители и прославившие их св. подвижники , вып. 1, СПб., 1895. 25. Сладкопевцев, Петр Михайлович. Иночество в Палестине. СПб., журнал «Душеполезное чтение», 1882. 26. Торик, Игорь. Энциклопедический путеводитель по Израилю. Иерусалим, изд-во «ИсраДон», 2001. 27. Троицкий, Павел. Русские на Афоне. Середина 19 - начало 20 века. М., 2001. 28. Флавий, Иосиф (Йосеф бен Матитьяху). Иудейская война. Пер. с нем. Я. Л. Чертка. СПб., 1900. Переиздание с пред. К. Ревяко, В. Федосика. Минск, 1991. 29. Hirschfeld, Yizhar. Life of Chariton in Light of Archaeological Research. In: V. Wimbush (ed.), Ascetic Behavior in Graeco-Roman Antiquity: A Sourcebook. Minneapolis, 1990, p. 424. 30. Хиршфельд, Изхар. Перечень византийских монастырей в Иудейской пустыне. (Hirschfeld Y., “List of Byzantine Monasteries in the Judean Desert”.) В книге “Christian Archaeology in the Holy Land. New Discoveries”. Jerusalem, Franciscan Printing Press, 1990. (На англ.) 31. Хиршфельд, Изхар. Пустыня Святого Града. Монастыри Иудейской пустыни византийского периода. Иерусалим, изд-во «Яд Ицхак Бен-Цви», 2002. (На иврите.) 32. Hoade, Eugene. Guide to the Holy Land. Jerusalem, 1976. 33. Церпицкая О. Л. Архимандрит Антонин (Капустин) и русские святыни на Святой Земле. Журнал «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», 2000. 34. Schiwietz, Stephan. Das morgenländische Mönchtum. 1. Bd.: Das Ascetentum der drei ersten christl. Jahrhunderte und das edyptische Mönchtum im vierten Jahrhundert. Mainz, Verlag von Kirchheim & Co, 1913, pp. 136-8. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18570

Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. Указ. изд., с. 120. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Собр. соч. т. VII , с. 210. Святой Максим Исповедник. Слово подвижническое. Добротолюбие, указ. изд., т 3, с. 161. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах… Указ. изд., с. 77. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Указ. изд., с. 232. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах…Указ. изд., с. 73. В.В. Бибихин. Узнай себя. Указ. изд., с. 414 – 415. Радость на веки. А.Ф. Лосев, В.М. Лосева. Переписка лагерных времен. Русский путь, 2005, с. 50 – 51. Ис. 50, 5 – 6. Евр. 12, 10. Иоанн Кассиан Римлянин, указ. изд., с. 215. С.Н. Булгаков. Свет невечерний. М., 1994, с. 51. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах… Указ. изд., с. 151. Клайв С. Льюис. Страдание. М., 2001, с. 99. 1 Пет. 4, 13. 1 Фес.3, 3. 1 Пет. 4, 12. Ин. 12, 24. Лк. 21, 19. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах… Указ. изд., с. 200. Иак. 5, 11. Мф. 6, 22. Мф. 7, 16. Мф. 7, 23. Мф. 5, 13. Мф. 7, 19. Мф. 7, 21. В.В. Бибихин. Узнай себя. Указ. изд., с. 438. В.В. Бибихин. Другое начало. СПб., 2003, с. 159. Лк. 22, 32. Творения аввы Исаака Сирина. Указ. изд., с. 312 – 313. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах… указ. изд., с. 108. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни. Указ. изд., с. 119. Замечание святителя Филарета Московского. 2 Кор. 8, 12. Название популярной весьма полезной книжки митрополита Антония Сурожского. Святого Григория Синаита наставление безмолвствующим. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 223. Исх. 3, 5. Творения преподобного отца нашего Нила Синайского, указ. изд.., с. 107. Святитель Игнатий Брянчанинов. Собр. соч., указ. изд., т. 1, с. 316. Творения преподобного Ефрема Сирина, указ. изд., т. 1, с. 262 – 277. Святые жены в пустынях Востока. М., 2004, с. 23 – 29. Фил. 2, 5. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 300. Игумен Петр (Пиголь). Преподобный Григорий Синаит и его духовные преемники. М., 1999, с. 100. Святого Григория Синаита наставление безмолвствующим. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 223.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

3:5–6 Мнению лжеучителей, отрицавших, что Бог вмешивается в историю, Петр противопоставляет творение мира и потоп, как примеры вмешательства Божия в мировой процесс. 3 словом Божиим. Бог действовал с самого начала истории; небо и земля возникли только по Его повелению ( Быт. 1,3–30 ; Пс. 32,6 ; Евр. 11,3 ). составлены из воды и водою. Вода не основной элемент, из которого было создано все остальное, а, так сказать, орудие создания, поскольку Бог сотворил землю, отделив и собрав воды ( Быт. 1,6–10 ). 3 тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. Потоп также произошел по приговору Бога (2,5; Быт. 6,5 8,19). 3 содержимые тем же Словом. Одно и то же Божественное Слово сотворило мир (ст. 5) и осудило его на потоп (ст. 6). Здесь подчеркнута роль всесильного Божия Слова при творении, потопе и последнем Суде, проявляется ли оно водой или огнем. сберегаются огню на день суда. Содом и Гоморра служат Петру прототипом, примером последнего огненного Суда (2,6). Хотя этот эсхатологический образ встречается только у Петра, само понятие Божественного Суда посредством огня обычно для ВЗ (напр., Втор. 32,22 ; Ис. 66,15.16 ; Мал. 4,1 ); оно встречается и в НЗ (напр., Мф. 3,11.12 ; 1Кор. 3,13 ; 2Фес. 1,7.8 ). 3 у Господа один день, как тысяча лет. Это место и Пс. 89,5 , откуда оно происходит, необоснованно приводят иногда в поддержку теории, будто «день» в библейских пророчествах всегда означает именно тысячу лет. Петр лишь указывает, что Бог властен над временем, и отмечает, что Божие видение времени коренным образом отличается от человеческого. 3 как некоторые почитают то медлением. См. ст. 4. чтобы все пришли к покаянию. Христиане, читая послание, должны понять, что кажущееся промедление Суда Божия есть признак Божия долготерпения и милости к ним, особенно к тем из их среды, кого смутили и ввели в заблуждение лжеучители. Следует отметить, что охват слова «все» ограничен местоимением «нас». Покаяние, ради которого Бог отлагает Суд, ожидается, в первую очередь, от народа Божия, а не о мира в целом. Воля Божия в том, чтобы не погиб никто из избранных ( Ин. 10,28.29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

5. Как малые дети, так и иудеи пребывают под руководством детоводителя (Гал. 3:25). Закон — детоводитель: он ведет к учителю, а Учитель наш один — Христос. Не называйте никого своим господином и наставником, ибо один у вас Господь и Наставник (Мф. 23:10). Детоводителя боятся, а учитель показывает путь ко спасению. Страх ведет к свободе, свобода к вере, вера к любви, любовь приобретает усыновление, усыновление — наследие. Где вера, там свобода, ибо раб — от страха, свободный — от веры. Тот под буквой, этот под благодатью: тот в рабстве, этот в Духе. А где Дух Господень, там свобода (2 Кор. 3:17). Итак, если где вера, там свобода: где свобода, там благодать; где благодать, там наследие; но иудей в рабстве по букве, а не по Духу: у кого нет веры, нет свободы духа. А где нет свободы, нет благодати, где нет благодати, нет усыновления; где нет усыновления, нет преемства. 6 . Когда напечатаны таблички 3168 , иудей не имеет полномочий прочитать их, он видит наследство, но не владеет им. Как скажет «Отче наш» тот, кто отрицает истинного Сына Божия, через Которого усыновляется? Как объявит о наследстве тот, кто отрицает смерть Завещателя? Как получит свободу тот, кто отрицает Кровь, которой искуплен? Она — цена нашей свободы, как говорит Петр: вы искуплены драгоценной Кровью (1 Петр. 1:19), но не агнца, а Того, Кто с кротостью и смирением, словно агнец, пришел и освободил весь мир одной жертвой Своего Тела, как и Сам Он говорит: Как агнец, веден Я был на заклание (Ис. 53:7). Потому и Иоанн говорит: Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1:29). 7 . Итак, иудей — наследник по букве, не по Духу 3169 , словно несовершеннолетний под властью попечителей и домоправителей 3170 . Христианин же, познавший полноту времен, когда пришел Христос, рожденный от Жены, подвластный закону, чтобы всех, кто был под законом, искупить, христианин, говорю я, единством веры и познанием Сына Божия возрастает в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13). Прощай, сын, и люби нас, ибо мы тебя любим.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Посему-то ныне (празднуемый) Андрей, нашедши общего Владыку, как сокровище света, возопил к Петру, брату своему: «Мы нашли Мессию» ( Ин. 1:41 ). О преизбыточество братолюбия! О превращение порядка! После Петра появившись в жизнь, Андрей первый уловил Петра в Евангелие. «Мы нашли,-говорит он,-Мессию». Слово преизбыточной радости; восхитительная весть об обретении. Мы,-говорит,-нашли сокровище; беги, Петр, от скудости обрезания; совлекись ветхости закона; сбрось с себя иго письмени; оставь все это, как мелочи, – все настоящее, как сновидения: Вифсаиду, как ничтожную весь, мрежу, как орудие бедности, ладью, как дом кораблекрушения, рыболовство, как близкое к волнению, рыб, как куплю сластолюбия, землю, как море мятежное, род, как древо поврежденное, мир, как торжище чрева, храм, как пещеру разбойников, Иерусалим, как кладбище пророков, народ, как неистовствующий против Бога, Каиафу, как главу злобного синедриона. «Мы нашли Мессию», которого предвозвестили пророки, которого предвоспел закон. Мы нашли сокровище закона. Беги, Петр, от скудости закона. «Мы нашли Мессию», которого предначертали прообразования, которого видел Михей на престоле славы ( 3Цар. 22:19 ), которого Исаия зрел на серафимах ( Ис. 6:6 ), которого Иезекииль видел на херувимах ( Иез 10:1 ), которого Даниил зрел на облаках ( Дан. 7:13 ), которого Навуходоносор видел в пещи ( Дан.3:92 ), которого Авраам принял в свою хижину ( Быт. 18:5 ), которого Иаков не отпустил, доколе не получил благословения ( Быт. 32:29 ), которого Моисей видел задняя на горе ( Исх. 33:22 ). Сего-то мы обрели, безначально рожденного и в последнее время явившегося; сокровище, которого избыток неистощим, богатство некрадомо, бытие безначально и обретение ново. «Мы нашли Мессию», что, по истолкованию, значит Христос. Много было помазанников (πολλο χριστο); но все заплатили оброк смерти. Авраам был помазанник, но истлел во гробе; Исаак был помазанник, но его память в костях его; Иаков был помазанник, но был достоянием смерти; Моисей был помазанник, но мы не знаем, где он и погребен; Давид был помазанник, но все – добыча смерти. Все они были помазанники, и все – пленники смерти. Но один есть Христос, по естеству Бог , и по благоутробию человек, чрево Девы рождеством запечатавший, и рыбарей источниками исцелений показавший. Тому держава, и царство, и слава, и поклонение с непорочным, единосущным и единосильным Его Отцом и всесвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. III. Григория, епископа († 594 г.) Турского

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

Призвание же остальных апостолов совершилось совсем просто. Когда Господь сидел на горе и учил как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи ( Мф. 7:29 ), за Ним последовало множество народа ( Мф. 8:1 ). Тех, кого хотел, Он призвал словами: «Идите за Мною, будьте Моими!» (см. Мк. 2:14 ). И шли по первому слову. Часто ли бывает, чтобы по первому слову незнакомого человека, по странному призыву: «Идите за мною», люди все бросали, оставляли и близких, и работу, от всего отказывались и, ничего не взяв, шли за ним? Это значит, что в словах Христовых, во всей личности Его была такая непреоборимая сила, которая потрясала и поражала сердца людей. Слова Его, принятые как Божий призыв, глубоко проникали в душу. Призвание святого Петра, второго первоверховного апостола, не было чудесным. Господь не потряс его, как св. Павла, Своим светозарным явлением, но уже после обратил его сердце к Себе иным способом – удивительными словами и обещаниями, которых не мог слышать и никогда не слышал никто из земнородных. Он сказал ему в ответ на исповедание Его Мессиею-Христом в присутствии всех учеников: Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыла тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: Ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее. И дам тебе ключи царства небесного ( Мф. 16:17–19 ). Разве это могло не потрясти душу апостола до основания? Конечно, он был потрясен не в меньшей степени, чем святой Павел явлением ему в небесном свете Самого Спасителя. А далее произошло нечто ужасное: когда был взят Христос, апостол Петр трижды отрекся от Него. Казалось бы, все кончено, казалось бы, он разрушил все благодатное строение своего апостольства. Но Господь возвратил ему апостольское призвание, ибо знал, какими кровавыми слезами будет он оплакивать до конца жизни страшный грех отречения. По Воскресении Своем Господь Сам явился Петру и другим апостолам на море Тивериадском и обратился к нему со словами: Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они?… Паси агнцев Моих ( Ин. 21:15 ). Этот вопрос Он задал трижды и трижды сказал: Паси агнцев Моих, чем изгладил его троекратное отречение. Тогда снова была потрясена душа святого Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010