22/4 ин. Память II Вселенского Собора (381). 23/5 ин. Прп. Евфросиния Полоцкая (ум. 1173), русская подвижница княжеского рода. 27/9 ин. Прав. Иоанн Русский (ум. 1730), русский военнопленный, живший среди турок, исповедник веры. 29/11 ин. Праздник иконы Божией Матери «Споручница грешных» (икона находится в Москве в Николо–Хамовническом храме). 1/14 Мч. И устий Философ (ум. 156), уроженец Палестины, писатель–апологет. 2/15 Сщмч. Потин, мц. Блондина и др. мчч. Галлии (177). Сохранилось письмо II в. об их мученичестве (имена их есть только в полном месяцеслове). 10/23 Прп. Антоний (XI в.) — основатель монашества наРуси. 11/24 An. Варфоломей, один из Двенадцати, и ап. Варнава, сподвижник ап. Павла. 15/28 Прор. Амос (VIII в. до н. э.), первый пророк–писатель. Блж. Иероним (342–420), уроженец Сев. Балкан, один из западных Учителей Церкви, толкователь Писания, переводчик его на латинский язык. Блж. Августин (354–430), уроженец Африки, епископ, богослов, философ, великий западный Учитель Церкви. 18/1 ил. Икона Божией Матери «Боголюбская». Привезена на Русь кн. Андреем Боголюбским в XII в 19/2 ил. Ап. Иуда, Брат Господень, сродник Иисуса Христа по плоти. Возможно, автор Послания Иуды. 23/6 ил. Икона Божией Матери «Владимирская» (праздник установлен в память спасения Москвы от татар в 1480 г.) 24/7 ил. Рождество Иоанна Крестителя. 26/9 ил. Икона Божией Матери «Тихвинская» (1383). 28/11 ил. Прпп. Сергий и Герман Валаамские, подвижники русского Севера (XIV в.) 29/12 ил. Апп. Петр и Павел (ум. ок. 64–67), первоверховные апостолы. 30/13 ил Память Двенадцати апостолов. 1/14 Прп. Никодим Святогорец (ум. 1809), уроженец Греции, подвизался на Афоне, духовный писатель и переводчик. 4/17 Свт. Андрей Критский (ум. 712), автор Великого канона. 5/18 Прп. Афанасий Афонский (ум. ок. 1000), основатель первых монастырей на горе Афон. Обретение мощей прп. Сергия Радонежского (см. 25/8 окт.). 8/21 Икона Божией Матери «Казанская» (1579). Прп. Прокопай Устюжский (ум. 1290), родом немец, подвизался в г. Устюге как «юродивый во Христе».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

е. своих собратьев по вере) любите; Бога бойтесь, т. е. надлежащим образом поклоняйтесь (в благоговейном страхе; см.: Евр. 12:28,29 ); царя чтите, т. е. выказывайте должное уважение. Примечания. 13 Слова для Господа – это напоминание о примере и учении Иисуса. Верховной власти, т. е. превыше всех человеческих установлений. 17 Петр цитирует Прит. 24:21 , где автор, в отличие от Петра, использует одно и то же слово для описания отношения и к Богу, и к царю. 2:18–25 Отношение к работодателю, хозяину. Петр дает подробные наставления двум группам людей (слугам и женам), чье положение в древнем мире делало их жизнь, особенно в качестве верующих, чрезвычайно трудной. Многие слуги жили довольно сносно у своих хозяев, однако нередко испытывали на себе несправедливое отношение с их стороны. Если Петр входит в положение тех, кто занимался подневольным трудом, то Павел показывает, что и работодатель, хозяин должен тоже с уважением и сочувствием относиться к тем, кто работает на него ( Ефес. 6:5–9 ; Кол. 3:22–4:1 ). Терпение в случае заслуженного наказания не является добродетелью, христианин же призван принимать даже суровое обращение несправедливого господина. Это достойно похвалы Божьей. Продолжать совершать добро и терпеть страдания, вероятно, это можно считать уделом христианина в свете того, что они приобщают его к страданиям Христа (ср.: Флп. 3:10 ). Затем Петр напоминает своим читателям о пользе, которую могут принести им страдания. Примечания. 18 Слуги находились в домашнем услужении, были обычными слугами в греч. и римских домах (см.: Флм.). 19 Ибо то угодно Богу. Эта фраза может указывать либо на то, что хозяин мог объяснять этим незаслуженное наказание, которому он подвергал своего раба (зная о его вере), либо на то, что это было для раба побуждением беспрекословно подчиниться ему (потому что он знал, что Бог видит и разделяет его страдания; см.: Деян. 9:4 ). Петр, вероятно, имел в виду слова Иисуса, записанные в Мф. 5:11,12,46,47 ; Лк. 6:22,23,32–35 и в Ин. 15:18–21 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В НЗ св. Иоанн Предтеча при первой встрече с Иисусом Христом на Иордане свидетельствует о Нем: «Вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Ин 1. 29). Такое же именование Христа употребляет ап. Петр: «...не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петр 1. 18-19). Этот образ является главным и в св. Иоанна Богослова Откровении (Откр 5. 6, 12; 6. 1; 7. 17; 14. 1; и др.). В церковной традиции он стал самым распространенным для изъяснения тайны И., и именно он использован в Никео-Константинопольском Символе веры , где говорится о страданиях «распятаго за ны», т. е. вместо нас, Христа. Для изъяснения этого образа св. отцами используется библейское понятие божественной правды (δικαιοσνη - Мф 3. 15; 6. 33; Ин 3. 21; Деян 10. 35; Иак 1. 20; 2 Петр 1. 1; Рим 1. 17; 3. 21-30; и др.). Созданный Богом мир несет на себе печать своего Творца, поэтому «вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Рим 1. 20). Поскольку праведность и правда - неотъемлемые свойства Божии , то и созданный Им мир изначально праведен и существует в соответствии с правдой Божией, т. е. в соответствии с Его вечным благим замыслом и Его волей. Божественная правда для тварного мира проявляется в изначально установленном Богом нравственном законе бытия, к-рый не может быть устранен кем-либо из тварных существ. Добровольно соблюдая или отвергая его, они подпадают под его действие. Суть закона божественной правды состоит в том, что жизнь в единстве с Богом - это источник блаженства, а отвержение Его есть причина страданий и смерти, что ясно выражено в Свящ. Писании: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 6. 23, ср.: Иак 1. 15; Рим 5. 12, 21; 6. 16). О существовании в мире закона высшей нравственной правды Господь предупредил первозданного человека еще в раю : «От дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт 2. 17). Т. е. соделанный грех произведет смерть - это духовный закон, объемлющий все существующее. В соответствии с этим грехи людей, начиная с преступления прародителей, становятся причиной человеческих страданий, смерти и схождения даже праведных душ в ад. Если бы Бог, в силу Своего всемогущества, отменил этот закон, Он Сам оказался бы неправедным, что невозможно по сути. Поэтому И. мира происходит в соответствии с принципом божественной правды: «Слово Божие и Вседержитель и Всемогущий Сын мог бы и без того, чтобы воплотиться, всячески избавить человека от тления, смерти и рабства диаволу… Но более соответствующий нашему естеству и немощи и наиболее отвечающий Совершителю был тот способ, который был благодаря Воплощению Слова Божия, как способ, заключающий в себе и принцип правосудия (τ δκαιον), без чего ничто не совершается Богом» ( Greg. Pal. Hom. 16//PG. 151. Col. 189).

http://pravenc.ru/text/674968.html

б) Значение этих слов в приложении ко временам Мессианским раскрыто в Евангелии. По объяснению Св. Евангелистов под гласом вопиющего в пустыне пр. Исаия разумел Иоанна Предтечу ( Мф. 3:3 ; Лк. 3:4–6 ; Мк. 1:1–5 ). По свидетельству Св. ев. Иоанна, в таком именно смысле объяснил эти слова пророка сам Иоанн креститель. Когда фарисеи ( Ин. 1:19 : жидове от Иерусалима, – 24: посланнии беху от фарисеи), услышав, что Иоанн проповедует в пустыне крещение покаяния и учит народ, послали спросить его: Христос ли он, или Илия, или другой пророк, или вообще кто он такой, то Иоанн сказал: аз глас вопиющаго в пустыни: исправите путь Господень, якоже рече Исаия пророк ( Ин. 1:19–23 ). Св. Иоанн Предтеча действительно был послан в мир прежде явления Мессии для того, чтобы приготовить в сердцах людей путь к принятию Мессии. Самые первые последователи Иисуса Христа – апостолы: Петр, Андрей, Филипп, Варфоломей, были из учеников Иоанна Предтечи и проповедью его были настолько подготовлены к принятию Мессии, что достаточно было сказать им: се Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин. 1:29 ) или: гряди по Мне ( Ин. 1:43 ), чтобы они последовали за Иисусом Христом. Подготовительная деятельность Иоанна Предтечи состояла в том, что он убеждал людей очистить свою совесть от грехов и загладить их покаянием ( Мф. 3:2–12 ). Разные виды грехов и пороков, которые изобличал Иоанн Предтеча, изображаются у пр. Исаии под образом дебри, холма, утесов и проч. Этот голос, призывающий исправить все неровности сердца, слышен был не только из уст Иоанна Предтечи Господня, но и теперь пастыри и учители церкви возглашают тоже: «чтобы мы делали для Бога прямыми пути и стези в сердцах наших и наполнялись добродетелями и принижались смирением, чтобы кривое мы изменяли в прямое, жестокое превращали в нежное и таким образом делались достойными видеть славу Господню и спасение Божие» (бл. Иероним). 5 ст. «И явится (тогда) слава Господня и всякий человек (всяка плоть) увидит спасение Божие, ибо (яко) это сказал Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Писания показано первенствующее положение ап. Петра. Не только в общих списках А. он называется первым, но также среди 3 избранных (Лк 8. 51; Мф 17. 1; Мк 14. 33 и др.). Выражение «Петр же и бывшие с ним» (Лк 9. 32), неск. раз встречающееся в Евангелии, также подтверждает его авторитет среди др. учеников. Господь особым образом выделял и дом Петра (Мф 8. 14; Мк 1. 29-30; Лк 4. 38). Христос совершает чудо, чтобы заплатить за Себя и Петра подать на храм (Мф 17. 25-27). От имени Двенадцати Петр исповедует Иисуса Христом и Сыном Божиим (Мф 16. 16), за что особым образом ублажается Спасителем (Мф 16. 17-19). Евангелие от Матфея чаще др. акцентирует эту особую роль Петра в кругу Двенадцати. Деяния также рассказывают о его руководящей роли избрания 12-го апостола (Деян 1. 15-22) в день Пятидесятницы (Деян 2. 14-36) и др. случаях. Но когда Петр по-человечески не понимает слов Христа о грядущих страданиях и пытается Его остановить, Господь резко обрывает его (Мф 16. 23). Евангелия рассказывают о падении Петра и о том, что Христос восстановил его в апостольском лике (ср.: Ин 21. 15-19). «Сопоставление новозаветных текстов убеждает нас, что Петру апостолу принадлежало, действительно, особливое, первое место среди Двенадцати, но это был примат не власти, а авторитета, старшинства, первостоятельства, который притом принадлежал ему в соединении со всеми, но не без всех и не помимо всех» ( Булгаков. С. 30). Правосл. богословие решительно стоит на том, что особое место Петра среди А. не дает ни малейшего основания для утверждения примата рим. кафедры. По мнению прот. Сергия Булгакова, речь должна скорее идти о «двух приматах двух первоапостолов - примата любви (ап. Иоанн) и примата авторитета (ап. Петр)» (Там же. С. 46). 70 А. Евангелист Лука сообщает также о том, что Господь «избрал и других 70 учеников и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда сам хотел идти» (Лк 10. 1). Причина появления этого круга избранных учеников приводится в следующем стихе: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву свою» (Лк 10.

http://pravenc.ru/text/75732.html

Комментируя Ин. 3:36, святитель говорит: Как скоро кто верует, гнев Божий отступает, и место его занимает жизнь. Итак, веровать во Христа означает приобретение жизни: Ибо верующий в Сына не будет осужден (О покаянии, гл. 12). О верующем также говорится, что он усыновлен Богу во Христе, является наследником небесных благ, сонаследником Христу: А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились (Ин. 1:12-13). Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть (1 Ин. 3:1-2). Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: " Авва, Отче! " Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8:14-17). Ибо все вы — сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись...Если же вы Христовы, то вы — семя Авраамово и по обетованию наследники (Гал. 3:26, 27, 29). Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19). Наследник небесных благ: И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я (Ин. 14:3) . Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время (1 Петр. 1:3-5). В нем (во Христе) мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей (Еф. 1:11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=182...

3678. Ср.: fug. 6. 34: а также у блж. Иеронима (nom. hebr. 41. 16). 3679. Ср.: fug. 6. 34: а также у блж. Иеронима (nom. hebr. 14. 18; 33. 13). 3680. Ср.: у блж. Иеронима (nom. hebr. 3. 20; 41. 5). 3681. Ср.:1 Кор. 3:2. 3682. То есть о епископе. 3683. То есть к клирикам, которые жили в Верцеллах монашеской общиной. 3684. См.: Кол. 3:11. 3685. Ср.:1 Петр. 1:17; Иак. 2:1. 3686. Ср.: Мф. 5:3. 3687. Ср.: Откр. 3:12; 21:2. 3688. Ср.: Ис. 1:3. 3689. См.: Исх. 12:11. 3690. Ср.: Быт. 25:31–34; 27:1–35. 3691. См. примеч. к epist. 4. 17. 3692. См.: Быт. 28–30. 3693. См.: Быт. 33:1–10. 3694. См.: Ин. 1:29. 3695. Ср. у Вергилия (Aen. 4. 366); а также: Iacob. 2. 6. 27. 3696. Ср.: Кол. 3:13. 3697. См.: Исх. 33:7. 3698. См.: Исх 29:14. 3699. См.: Быт 18:3 и след. 3700. См.: Быт. 17:16 и след. 3701. См.: Быт. 19:2 и след. 3702. См.: Нав. 2:1 и след. 3703. Букв. «отлучайте от груди». 3704. См.: Исх. 20:12. 3705. Ср.: Лк. 9:23. 3706. См.: Ин. 19:25; а также: inst. u. 7. 49 и секвенцию Stabat Mater. 3707. См.: Мф. 27:51; Мк. 15:33; Лк. 23:44–45. 3708. См.: Лк. 23:40–43. 3709. Ср.: hymn. 5. 19. 3710. Ср.: hymn. 5. 19. 3711. См.:1 Петр. 2:18. 3712. Письмо написано, скорее всего, в 393 г. (см.: Zelzer. P. CXXVII). Римский епископ Сириций (384–399) сообщает об отлучении от Церкви Иовиниана и его последователей. Иовиниан, который был прежде монахом, выступил против аскетической практики и подвига девства. Противниками его учения были блж. Иероним (adu. Iou.); блж. Августин (bon. coniug. 2. 48; haeres. 82). Письмо было послано в Милан, где на соборе епископы одобрили решение Сириция (см. ниже: epist. 15). Это письмо епископа Сириция, сохранившееся среди писем свт. Амвросия, впервые говорит о первенстве девства над брачным состоянием (см.: Hunter D. Rereading the Jovinianist Controversy: Asceticism and Clerical Authority in Late Ancient Christianity/Journal of Medieval and Early Modern Studies. 2003. 33:3. P. 453–470). 3713. Иовиниан и его последователи. 3714. Ср.: epist. 62. 7, где говорится о покровении невесты епископом во время совершения христианского брака.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

На Святую Пасху II, 2, 11), св. Василия Селевкийского (На Святую Пасху 1, 23: «Не оставил недро Отца, но упразднил ад») и св. Леонтия Константинопольского (На Святую Пасху 6, 5, 25; На Воскресение Христово 7, 5, 5) в SC 187. См. также: Преп. Марк Подвижник. Послание к монаху Николаю («...и прочие страдания, которые Он претерпел ради нас: распятие, смерть, во гробе тридневное погребение, во ад сошествие, а затем из мертвых воскресение, ада и смерти уничтожение, исшедших вместе с Господом душ на небеса восшествие...»). 269 Анализ этих споров выходит за рамки настоящей работы. Литература по данной теме весьма обширна. Укажем на классический труд: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Tradition. Washington, 1969. 270 Пасхальная гомилия 7, 2 (PG 77, 552 A). 271 Ин. 1:5. 272 Ср. Ис. 25:8. 273 Ср. 1 Пет. 3:19—20. 274 Амос 4:7 по переводу LXX. 275 Мф. 11:28. 276 Ис. 49:9. 277 2-е праздничное послание 8, 52—89 (SC 372, 228—232). 278 Ср. Мф. 5:45. См. то же сравнение в «Духовных беседах» Макария Египетского. 279 См. вышеприведенные цитаты из этих авторов. 280 5-е праздничное послание 1, 29—40 (SC 372, 284) 281 В «Катенах» на 1-е Послание Петра имеется фрагмент, надписанный именем св. Кирилла, в котором уточняется, что, как на земле проповедь Христа была адресована всем, но принесла пользу только уверовавшим, «так и при сошествии во ад Он освободил от уз смерти [только] уверовавших и признавших Его» (PG 74, 1016 A). Однако подлинность данного фрагмента, так же как и других фрагментов, вошедших в  «Катены», доказать сложно. 282 1 Петр. 4:6. 283 Вопросоответы к Фалассию 7 (Цит. в переводе С. Епифановича по изд.: Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. II: Вопросоответы к Фалассию. М., 1993. С. 39). 284 Ин. 5:28—29. 285 Мф. 25:34—46. 286 Иак. 2:17. 287 Мф. 3:8. 288 Лк. 16:19—31. 289 Об этом учении см.: Иоанн Дамаскин. О ересях 84. См. также: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Tradition. Washington, 1969. P. 87—89, 165—166. 290 Точное изложение православной веры 3, 28 291 1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

О призвании апостола Андрея Евангелие говорит дважды. Один раз о первом его призвании, за которое он и назван Первозванным, а другое уже о втором моменте, когда он окончательно все оставил и пошел за Христом Спасителем. О первом говорится и в Евангелии от Иоанна (это Евангелие читалось сегодня за литургией), о том, как после Крещения Господня и возвращения Спасителя из пустыни, после сорокадневного поста, Иоанн Креститель стоял у вод Иорданских. С ним стояли два его ученика. Иоанн, указывая им на приближавшегося Спасителя, говорит: (Ин. 1:29). Из этих слов, видно, как глубоко понимал, как много знал святой креститель о том, для чего Сын Божий пришел в мир. И когда услышали это его ученики, то пошли вслед за удалявшимся Спасителем. Он обернулся к ним и спросил, видя, что они идут за Ним: спросили (т.е. Учитель), Ты Он сказал им просто: (Ин.1:38, 39). Они пошли к Нему и пробыли у Него до вечера. Не знаем мы, о чем они тогда беседовали, но знаем, что беседа Господа Иисуса Христа была такова, что сами враги Его говорили о Нем: ни один (Ин.7:46)! Но после этого, еще не было окончательного отрыва апостолов от их обычной жизни. В Евангелии евангелист Матфей благовествует нам о том, как Господь Иисус Христос окончательно призвал следовать за Собой всех Своих апостолов. Андрей и брат его Симон-Петр, как рыболовы, заняты своим делом на берегу Галилейского озера или моря, — чинят свои сети. Проходит Некто, Кто-то, и обращается к ним и говорит: (Мф.4:19). Несомненно, что они понять не могли тогда того глубокого смысла этого призыва. Но Господь умеет влечь за Собою. Его слово, слово со властью, слово, покоряющее души человеческие. И когда они услышали этот, непонятный для них призыв, однако же, оставили сети и пошли за ним. Тут же произошло следующее: Иаков и Иоанн, сыновья Зеведеевы, тем же занимались и еще со своим отцом вместе, и когда Господь и их позвал, и они пошли за Ним сразу, оставивши сети и отца. Но еще более есть поразительный пример такого всецелого следования сразу, по этому призыву. Это, когда Господь призвал апостола и евангелиста Матфея. Когда шел Спаситель по дороге и приблизился к перекрестку, на котором, обычно, сидели мытари — сборщики податей, то тут сидел Матфей, занятый делом по службе римского правительства, ибо собирал подати для него. Когда Господь и его за собой позвал, то Матфей не распорядился своими делами, не закончил их также, не передал кому-то — бросил все и пошел. Это еще более поразительно. Апостолы Андрей и Петр, Иаков и Иоанн бросили свое, оставили свое. Они ни перед кем не были бы в ответе, а Матфею отвечать нужно перед теми, кто его поставил на это место. Но он, не думая об этом нимало, все оставил и пошел за Спасителем. Несомненно, что никаких неприятностей ему за это не было, ибо в таких случаях, когда Господь зовет и человек по Его призыву действует прямо, всецело Ему доверяясь, совершенно не тревожит себя никакими земными разными опасениями, то Господь Сам делает, что нужно, так что человек не пострадает никак.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3262...

4 Прем.12:1 , Прем. 1:7 . 5 Преподобный Петр Дамаскин . Творения. Книга вторая – 24 Слова. Слово 9. 6 Преподобный Иоанн Дамаскин . Третье защитительное слово против порицающих святые иконы. 7 Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 8 Там же. 9 Святитель Григорий Богослов . PG (Patrologiae cursus completus, series graeca. Ed. J.-P. Migne). 37,1325–1327=2.97. Преподобный Максим Исповедник . Различные богословские и домостроительные главы. 10 Преподобный Никита Студийский. Третья сотница умозрительных глав сотница о любви и совершенстве жизни. Добр. Т. 5. 11 Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 12 1Тим. 6:16 . 13 Ин. 1:14 14 Кол. 2:9 15 Св. Феофил Антиохийский . Цит.: А. И. Сидоров . Курс патрологии. 16 Св. Григорий Палама . Святитель Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. 17 Митрополит Макарий (Булгаков) . Догматическое богословие. 18 Исаия 44:9–20 19 Исаия 44:20 20 Марк. 12:29 21 Св. Григорий Палама. Святитель Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. 22 Св. Игнатий Брянчанинов . Слово о чувственном и духовном видении духов 23 Ин. 1:18 24 1Тим. 1:17 25 Второзаконие 4:15–19 26 Рим. 1:23 27 Дионисий Ареопагит . О Мистическом богословии. Глава 4. Что ничем из чувственного не является, превосходя его, Причина всего чувственного. 28 Рудра: Русский толковый словарь Махабхараты. Составлен на основании: Махабхарата II. – Бхагавадгита (часть II) (книга VI, гл. 25–42). Санскритский текст, симфонический словарь академика АН ТССР Б.Л. Смирнова. 29 Дионисий Ареопагит. О Мистическом богословии. Глава 4. Что ничем из чувственного не является, превосходя его, Причина всего чувственного. 30 Гимн Шаторудрия Яджурведы. 31 Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. VII. Божественная природа и образ Святой Троицы в человеке. 32 Максим Исповедник. Комментарии к Дионисию Ареопагиту . О Божественных именах. Глава 4. 33 Ниларудра Упанишада. 34 Шветашватара Упанишада. 35 Там же. 36 Дионисий Ареопагит. О Мистическом богословии. Глава 7,9. 37 Евр. 4, 13 38 Шива Махапурана. Глава 5. Величие лингама Шивы.

http://azbyka.ru/misticheskoe-bogoslovie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010