II. Воспоминание о столь дивных событиях, совершившихся во дни св. Кирилла в Иерусалиме, да послужит нам, братия, к утверждению нашей веры во Христа Спасителя, Который есть истинный Бог и истинный человек, воплотившийся и вочеловечившийся нас ради и нашего спасения от Духа Святаго и Девы Марии. Господь наш Иисус Христос есть истинный Бог, а именно второе лицо Пресвятой Троицы, Сын Божий. Эта священная истина лежит в основании всего Нового Завета: ее 1) возвещает Сам Христос Спаситель, 2) проповедуют ученики Его и 3) исповедует Св. Церковь, начиная с апостольского века. а)  Христос Спаситель называет Себя единородным Сыном Божиим, веру в Божество Свое полагает необходимым условием спасения (Ин. 3, 16, 36, 6, 47) и представляет ее делом Божиим: се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он (ст. 29); именует Бога Отца Своим Отцем (Ин. 15, 1, 15); указывает на Свое единосущие с Отцем (Ин. 10, 30, 14, 10, 11) и совершенное равенство с Ним (5, 17. 19, 21, 16, 15. 17, 10), а при таком единодушии и равенстве Сына с Отцем – никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (Мф. 11, 27. Ин. 8, 19); усвояет Себе Божеские свойства, а именно – вечность (Ин. 8, 58. 17, 5), самобытность (5, 26), вездесущие (3, 13. 14, 24. Мф. 18, 20), всемогущество, выразившееся в совершении чудес, ихже ин никтоже сотвори (Ин. 15, 24), и показавшее, что Он, как Бог, имеет власть не над телом только, но и над душою (Мф. 9, 6). Наконец, Господь утверждает истину Своего Божества славным Своим воскресением из мертвых. б)  Эту веру в Божество Господа Иисуса Христа апостол Петр, от лица всех апостолов, исповедовал пред Самим Господом, когда на вопрос Его: вы же кого Мя глаголете быти? – отвечал: Ты еси Христос, Сын Бога живаго (Мф. 16, 15, 16). На этой вере, как на краеугольном камне, Господь обетовал непоколебимо основать Свою Церковь (ст. 18). в)  Чему учил Господь Иисус Христос, что проповедали апостолы, тому веровала древняя христианская Церковь, хранительница истинно-апостольского предания, признавая Божество Господа, и свою веру выражала в изречениях пастырей и учителей, в исповеданиях мучеников, в символах, употреблявшихся в поместных Церквах, и в определениях соборов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Евангелие да руководить нас к добрым делам, а не движение крови и нервов. Научимся совершать добродетели со смирением, а не с разгорячением, которому непременно сопутствуют и содействуют тщеславие и высокомудрие или гордыня. Когда Господь прольет в нас святой холод смирения и от действия его остановятся волны чувств сердечных: тогда познаем, что разгорячение, совершающее возвышенные и громкие человеческие добродетели есть плоть и кровь, немогущие наследовать Царства Небесного 144 . Спасайтесь, возлюбленные братия, спасайтесь! Спасайтесь из сего развращенного рода 145 , говорил святой Апостол Петр тем современным ему иудеям, которые из среды враждебного христианству народа склонялись принять христианство. Спасаяй, спасешь свою душу , говорили древние великие иноки об истинных христианах последнего времени 146 . Это значит: спасение для них будет очень затруднительно по причине особенного умножения греховных соблазнов и по причине всеобщего уклонения человеков ко греху. Для спасения потребуется особенных усилий, особенного тщания, особенной осторожности и самосохранения, особенного благоразумия, особенного терпения. Но всемогущий Вождь и Наставник наш, наша Жизнь, наша Сила, наше Спасение, Господь Иисус Христос, предвозвестивший нам, что мы в мире скорбни будем , вместе и ободряет нас: дерзайте, говорит Он, яко Аз победих мир 147 . Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Аминь 148 . Примечания 1 Требник. Последование святого Крещения. 2 Послание святого Григория Паламы к монахине Ксении. 3 Быт.1:27 . 4 Быт.5:3 . 5 О различии между образом и подобием Божиим в человеке, см. сочинения св. Димитрия Ростовского , Летопись, том 4, стр. 15. 1840 г. 6 Пс.50:7 . 7 Рим.5:10 . 8 Ин.1:29 . 9 Ин.6:29 . 10 Ин.17:3 . 11 Ин.3:19-21 . 12 Деян.10:34, 35 . 13 Беседа 23 на Деяния Апостольские. 14 Деян.10:3-6 . 15 Гал.5:4 . 16 Ин.10:1 . 17 Беседа 31, гл. 4. 18 Беседа 37, гл. 2. 19 Ис.64:6 . 20 Ис.1:6 . 21 Преподобный авва Дорофей , Поучение 1, об отвержении мира. 22 Прп. Марк Подвижник .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

Разуме же Иисус, яко хотяху Его вопрошати, и рече им: о сем ли стязаетеся между собою, яко рех: вмале, и не видите Мене: и паки вмале, и узрите Мя? (16:16–19). Особенно же непререкаемым является всеведение Иисуса Христа в предсказании будущих событий, из которых одни во всей точности уже исполнились, другие исполняются. Напр. в гл. 26 Еванг. Мф. читаем: Отвещав же Петр рече Ему: аще и вси соблазнятся о Тебе, аз никогдаже соблажнюся. Рече ему Иисус: Аминь глаголю тебе, яко в сию нощь, прежде даже алектор не возгласит, трикраты отвержешися Мене. Глагола Ему Петр: аще ми есть и умрети с Тобою, не отвергуся Тебе. Такожде и вси ученицы реша. ст. 33–35. В стихе 56 читаем: тогда ученицы вси, оставльше Его, бежаша. А далее, Евангелист, упоминая о троекратном отречении Петра, пишет: тогда начат ротитися и клятися, яко не знаю человека: и абие петель возгласи. И помяну Петр глагол Иисусов, реченный ему, яко прежде даже петель не возгласит, трикраты отвержешися Мене, и исшед вон, плакася горько (ст. 74 и 75). И в предсказании и в исполнении изумительная точность. Не входя здесь в подробное рассмотрение всех пророчеств Иисуса Христа, ограничимся указанием оных в таком порядке: а)      О предательстве Иуды, Ин. 13:21, 22, 23 и дал. б)      О страданиях Своих, смерти и воскресении: Мф. 20:17 . слич. Лк. 18:31–33 ; Ин. 2:18 –21 . в)      О судьбе Апостолов – Мф. 10:17 . Слич. Лк. 21:12 ; Ин. 15:20 . г)      О распространении Евангельского учения по всей вселенной Мф. 24:14 . Слич. Мк. 13:10 ; Лк. 24:47 ; Ин. 12:32 . д)      О сохранении Церкви и совершении в ней таинства Евхаристии до второго пришествия и кончины мира – Мф. 16:28 ; Лк. 22:16, 17 . Слич. 1Кор. 11:23 , 24, 25, 26 . е)      О разрушении Иерусалима и происшествиях при кончине мира, Мф. 24:4 и дал. 26:63, 64. Слич. Мк. 13:1–33 . Лк. 21:6–34 . Ин. 5:27–29 . Пророчества Иисуса Христа тем большую имеют важность в доказательстве Его Божеского всеведения, чем несомненнее известно, что Он произносил сии пророчества не как заимствованные, или сообщенные Ему свыше, но прямо от Себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

По выражению св. Златоустого 856 , был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Первоначально он приведен был к Господу братом своим Андреем, и тогда же – при первом воззрении Своем на простого рыбаря – Господь преднарек ему имя Кифа по-сирски, или Петр по-гречески, т. е. камень ( Ин.1:40–42 ). Но Петр оставался при своих обычных занятиях, доколе Сам Спаситель не призвал Петра от ловитвы рыб в число премудрых ловцов человеков, при чем показал Петр свое высокое послушание и глубокое смирение; сделался последователем Христу ( Мф.4:18–19 ; Лк.5:10–11 ) и был отличный ученик Господа. По избрании Петра в число апостолов Господь посетил его убогий дом и исцелил тещу его от горячки ( Мк.1:29–31 ). Между трех избраннейших учеников Своих Господь удостоил Петра быть свидетелем Своей Божественной славы на Фаворе, Своей Божественной силы при воскрешении дочери Иаира ( Мк.5:37 ) и Своего по человечеству уничижения в саду Гефсиманском. Господь отличал Петра, который сам отличал себя от других простотою правого сердца, особенною преданностью и горячностью к Иисусу Христу. Петр столько был ревностен и усерден к Иисусу Христу, что чаще, прежде, скорее и пламеннее других апостолов выказывал к Нему свою веру и готовность, и по своей великой ревности, до сошествия Св. Духа, нередко и чаще других учеников Христовых обнаруживал свои человеческие немощи, которые Господь премудро обличал и исправлял. Так, некогда из среды учеников, смущенных видением неузнанного Господа, шедшего по водам, Петр возопил: Господи, аще Ты ecu, повели ми приити к Тебе по водам. По повелению Господа Петр пошел по водам. Но от маловерия начал утопать и был спасен и обличен Господом в маловерии ( Мф.14:25–31 ). После того как Спаситель учением и чудесами Своими явил Себя народу Сыном Божиим, будучи в Кесарии Филипповой или Панее, Он спросил учеников: за кого они почитают Его? Петр по внушению Божию от лица всех апостолов исповедал Его Христом, Сыном Божиим. Это твердое исповедание Петра Господь похвалил и указал на сие исповедание, как на соответственное значению имени его – камень – и необходимое для Церкви, чтобы врата адовы не одолели ее 857 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Иакова Алфеева, 9 октября. На литургии чтением Апостольским Церковь от лица Иоанна произносит: мы видехом и свидетельствуем, яко Отец посла Сына Спасителя миру ( 1Ин.4:12–19 ) 1065 ; а Евангелие благовествует о усыновлении Иоанна Пресв. Деве Марии Господом со креста и о написании Иоанном Евангелия ( Ин.19:25–27, 21:24–25 ). День Собора св. дванадесяти апостолов 30 июня (13 июля) Православная Церковь , празднуя каждому из двенадцати апостолов, равно благоговеет и пред всем их собором вместе. Ибо Писание и Предание, восхваляя труды и мученическую смерть каждого отдельно из 12 апостолов, прославляют всех их купно и равночестно. По словам Писания, все они суть друзи Божии ( Ин.15:14 ), и егда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своея, и они все сядут на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома ( Мф.19:28 ). A Священное Предание называет всех двенадцать славными и всехвальными. Посему для равно достойного и одинакового прославления всех их вместе и для предохранения верующих от тех суетных споров и разделений, в коих ап. Павел обличает первых христиан, говоривших: аз Павлов, аз же Аполлосов, аз же Кифин ( 1Кор.1:12, 3:4 ), Церковь соединяет дванадесять в один день для празднования всем им вместе, называя этот день Собором дванадесяти славных и всехвальных апостолов. Они суть: 1) Петр первоверховный (29 июня (12 июля) и 16 (29) января). 2) Андрей Первозванный (30 ноября (13 декабря)). 3) Иаков Зеведеев (30 апреля (13 мая)). 4) Иоанн евангелист (26 сентября (9 октября) и 8 (21) мая). 5) Филипп (14 (27) ноября). 6) Варфоломей, или Нафанаил (11 (24) июня и 25 августа (7 сентября)). 7) Фома (6 (19) октября). 8) Матфей евангелист (16 (29) ноября). 9) Иаков Алфеев (9 (22) октября). 10) Иуда Иаковлев – брат ап. Иакова из 70 (19 июня (2 июля)). 11) Симон Зилот (10 (23) мая). 12) Матфий (9 (22) августа). 13) Павел первоверховный. Хотя собор апостолов, прославляемых Церковью 30 июня, заключает в себе 13 апостолов, но в книгах богослужебных этот день называется Собором дванадесяти, потому что это число апостолов первоначальное и Христово ( Мф.10:1–5 ); посему оно сохранилось и тогда, как к собору апостолов причислен ап.Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Однако большинство толкователей согласно в том, что Искариот означает " человек из Кериота " ( Иш-Кериот). 1-28. Уже в IV веке Евсевий отмечает, что списка их имен " нигде нет " (Церк. ист., I, 12, 14). Только предположительно он относит к их числу Варнаву, Стефана и Фаддея. 1-29. Деян 1, 21-26; Мк 10, 46-52; Лк 24, 18; Ин 11, 1-3; Евсевий. Церковная история, III, 39. 1-30. Санхедрин 43а. 1-31. Из текста Ин 19,25 неясно, имеется ли в виду четыре женщины или три. Если последнее предположение верно, то сестра Девы Марии — Мария Клеопова (т.е. жена Клеопы). Но не исключено, что сестра Девы Марии не названа по имени и о ней сказано просто как о " сестре Матери Его " . 1-32. Вопрос о времени возникновения и смысле титула " апостол " в Церкви сталкивается с рядом трудностей. Из прямого текста Евангелия вытекает, что такое название дал Двенадцати Сам Господь (Лк 6, 13). Но поскольку в Новом Завете термин " апостол " применяется в разных смыслах, некоторые историки полагают, что он укрепился только в " послепасхальной общине " (см.: C. K. Barret. The Signs of an Apostle. 1972, p.31). 1-33. Мф 17, 24-27. 1-34. См., напр.: Мф 15, 15; Лк 8, 45 (здесь характерно выражение " Петр и бывшие с ним " ); 9, 28; 12, 41; Ин 13, 36. 1-35. См. так наз. II Послание Климента Римского (5). 1-36.  Св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные слова, II, 19. 1-37.  Св. Иоанн Златоуст. Похвала св. Игнатию. Творения, т. II, с. 650. 1-38. Так в наиболее древних рукописях. 1-39. Цари назывались " сынами Ягве " , поскольку Бог " усыновлял " их в акте интронизации (ср. Пс 109). Позднее такие речения стали относить к Мессии (ср. Мф 22, 44). В кумранском свитке псевдо-Даниила встречается термин " Сын Божий " , но из-за фрагментарности отрывка трудно утверждать, что титул относится к Мессии. 1-40. См.: Пс 28, 1; 88, 7; Иов 1, 6. 1-41. Мф 16, 17-19. 1-42. Характерно арам. слово бар (сын) и архаичное выражение " врата ада " , означающее силы ада. Остается открытым вопрос, почему в Мк, которое, как гласит предание, было вдохновлено ап.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

To же мнение об евангелисте Марке, как ученике и переводчике (или истолкователе) ап. Петра и об ев. от Марка, как евангелии, в существе своем, Петровом, высказывают и св. Ириней Лионск., св. Иустин Философ и мн. др. древние писатели. Об распространенности этого мнения свидетельствует и тот факт, что в некоторых древних рукописях, в написании второго евангелия, наряду с именем Марка стоит и имя ап. Петра. В правдивости этого указания, помимо этих внешних свидетельств и помимо имеющихся указаний о заботах самого ап. Петра о том, чтобы верующие и по (приближавшемся уже) отшествии его приводили на память его свидетельство о Христе (2 посл. Петра 1:15), убеждают нас и многочисленные внутренние данные самого второго евангелия. Так прежде всего, только у Марка отмечены некоторые детали в повествовании о пребывании Христа в доме Петра и исцелении Петровой тещи. Далее, сам ап. Петр, в других евангелиях постоянно выдвигаемый на первое место, здесь всячески отодвигается на задний план. Когда его имя встречается впервые, он именуется просто Симоном ( Мк.1:16–29–30–36 противопост. Мф.4:18 , Лк.5:8 ). только начиная с 3-ьей главы он – Петр, да и тο перемена его имени отмечается лишь вскользь, без объяснений: ... " Симона, нарекши ему имя Петр» ( Мк.3:16 , противопост. Мф. 16:17–19 ). В 14-й гл. не упоминается имен двух учеников, посланных приготовить Пасху, тогда как из другого евангелия ( Лк.22:8 ) мы узнаем, что это были Петр и Иоанн (полная аналогия с ев. от Иоанна, где часто скрывается имя самого евангелиста, ап. Иоанна; ср., напр., рассказ о призвании учеников в 1-й гл. ев. от Иоанна с рассказами о том же в других евангелиях). В той же главе (14-й) Господь обращается с упреком будто бы только к Петру, как бы; выделяя его, как слабейшего, из числа других учеников, и обращается к нему, не как к Петру уже, а как к Симону (37 ст. ср. Ин.21:15–17 ). Отречение Петра передается очень подробно ( Мк.14:66–72 ). Как бы отмечая это падение Петра и возвещая прощение, Ангел, благовествуя мироносицам о воскресении Христовом, говорит им: «Скажите ученикам Его и Петру...» ( Мк.16:7 ). Все это, вместе с другими соображениями и свидетельством предания, и дало основание древним писателям даже несколько преувеличивать участие апостола Петра в составлении евангелия от Марка. Блаж. Иероним, напр., прямо говорит, что евангелие писалось Марком «Petro narrante et illo scribente». Александрийские богословы (например, св. Климент Александрийский , Ориген ) утверждают, что Петр знал о записи его проповеди Марком, позволял ему эту запись сделать и ее одобрил [отсюда в нашем «Житии св. апостола и евангелиста Марка»: «еже (каковое, т.е. евангелие) похвали Петр и Церкви предаде " ].

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

Иоанн представляет сходную картину: Иисус воскрес из мертвых; Он совершенно неузнаваем до того, как открывает Себя ( Ин.20:15–16 ), и в нескольких случаях появляется из ниоткуда (20:19, 26; 21:1). Согласно Иоанну, одной из последних молитв Иисуса перед смертью была «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ). Апостол Павел говорит о бытии Иисуса «во славном теле» ( Флп.3:21 ). Ограниченность и слабость Его физической природы осталась позади. Наделение Божественным Духом. Все четыре евангелиста противопоставляют водное крещение Иоанна крещению Иисуса, которое происходит Святым Духом ( Мф.3:11 ; Мк.1:8 ; Лк.3:16 ; Ин.1:33 ; ср. Деян.1:5 ). Сюда же относятся и места из прощальной беседы Христа с учениками, которую описывает Иоанн: Иисус – вместе с Отцом – посылает Духа-Утешителя ( Ин.14:26; 15:26; 16:7 ). Лука описывает это более подробно, говоря о том, что воскресший Иисус предсказал явление Духа еще до Вознесения ( Лк.29:49 ), когда Он снова провозгласил будущее появление Духа ( Деян.1:8 ). В Деяниях Петр снова подтверждает не вполне ясные слова из евангелия от Иоанна о совместном ниспослании Духа Отцом и Сыном: «Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите» ( Деян.2:33 28 ). Иисус теперь посылает Святого Духа, хотя очевидно, что прежде Он этого не делал. Главенство над Церковью . Прямо связано с тем, что Иисус посылает Святого Духа, и возникновение Церкви, для которой Иисус становится Творцом и Господом. После Пасхи именно создание Церкви – важнейшее событие Нового Завета. Иисус Евангелия от Матфея провозглашает, что Он строит Свою Церковь ( Мф.16:18 ). Сейчас Он – как повествует Павел – глава «тела Христова». ( 1Кор.12–14 ; Кол.1:18, 24 ). Церковь существует в «Боге Отце и Господе Иисусе Христе» ( 1Фес.1:1 ; cf. 2Фес.1:1 ) Беседуя с Павлом перед его обращением в книге Деяний, Иисус спрашивает: «Почему ты преследуешь Меня?», имея в виду, что Павел гонит Церковь . Связь Иисуса и Церкви очень крепка. В Послании к Ефесянам сказано, что Иисус «питает и греет» Церковь ( Еф.5:29 ), так как Церковь и Христос едины, и в этом единстве – «тайна... велика» (5:32).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

Четверг был тогда 13-го дня луны, и не было опресноков, и употребление квасного хлеба еще не прекращалось. Опресноки в законе назначены на 15-й день луны, а в 14-й ввечеру заколаем был агнец. 14-й день закона именуется Пасхою, а 15-й – первым днем опресноков и субботою... Если же Христос заклан и распят в 14-й день луны, в пятницу, а в субботу был праздник опресноков, то когда же Он ел опресноки? Когда предал и апостолам творить то же в Новом завете? 46 Принимавший участие в сношениях Михаила Керуллария с западными Петр, патриарх Антиохийский, в послании к Доминику, архиепископу Аквилейскому 47 , повторяет слова Никиты Стифата буквально и старается подкрепить их соображениями из Евангелия Иоанна и объяснить несогласное, по-видимому, с ним свидетельство прочих евангелистов. Приведши слова евангелиста Иоанна ( Ин.13:1–4 ), патриарх пишет: «Словами прежде праздника Пасхи и вечери бывшей возлюбленный ученик Господень ясно показал, что в четверг не было Пасхи, но было некоторое предусмотрительное распоряжение (οχονομα), чтобы предать ученикам Божественное Таинство, так как в ночь Сам имел быть предан. Посему-то Он сказал: желанием возжелах сию пасху ясти с вами ( Лк.22:15 ). Отсюда ясно, что не был тогда приготовлен опреснок, но предложен хлеб. Ибо Вечеря была прежде праздника Пасхи». Потом приводит еще слова того же евангелиста: и тии не внидоша в претор, да не осквернятся, но да ядят пасху ( Ин.18:28 ) и иудеи же, понеже пяток бе, да не останут телеса в субботу, бе бо велик день тоя субботы молиша Пилата ( Ин.19:31 ) 48 . Указывает на повествование, изложенное в Евангелии Иоанна ( Ин.13:21–29 ), и именно на слова некоторые же мняху, понеже ковчежец имяше Иуда, яко глаголет ему Иисус, купи, еже требуем на празднике (ст. 29) 49 . В объяснение же повествований прочих евангелистов ( Мф.26:17 , Мк.14:12 , Лк.22:7–8 ) патриарх Петр замечает: «Слова трех евангелистов не содержат никакого противоречия и разногласия со сказанным у Иоанна: прежде праздника Пасхи. Потому что под первым днем опресночным божественные Евангелия дают нам разуметь 10-й день первого месяца, который вместе с тремя следующими днями – 11-м, 12-м и 13-м – был некоторым предуготовлением к Пасхе, как написано в книге Исхода: Рече Господь к Моисею и Аарону в земли Египетстей: месяц сей вам начало месяцей, первый будет вам в месяцех лета.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Церковное учение о том, что Христос имел совершенное человеческое естество, непричастное первородному греху, является принципиально важным с сотериологической точки зрения. Православная Церковь, через Священное Писание и единый голос отцов свидетельствует, что « Христос заклан за нас » (1 Кор. 5, 7). Об этом предсказывали пророки: « Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились » (Ис. 53, 5). Эта ключевая сотериологическая идея была навечно запечатлена святыми отцами в словах Символа веры: « распятаго же за ны ». Мысль о том, что Сын Божий стал человеком, чтобы пострадать за нас, за наши грехи непререкаема и лежит в основании православной сотериологии. Но в каком случае возможно страдание за чужие грехи? Страдания за нас Господа нашего Иисуса Христа возможны только тогда, если Он не имеет необходимости страдать за Себя, т. е. если Он не имеет греховного расстройства в Своем человеческом естестве (первородного греха) и не имеет личных грехов. Мысль о совершенной безгрешности Господа (и в отношении личных грехов, и в отношении греха первородного) ясно выражена в Священном Писании: апостол Иоанн Богослов учил: « Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха » (1 Ин. 3, 5; Ср.: 2 Кор. 5, 21). Апостол Павел эту мысль выразил так: « Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников » (Евр. 7, 26). Апостол Петр учил, что Христос, чтобы спасти мир от греха, должен был быть « непорочным и чистым агнцем » (1 Петр. 1, 19), , « Который берет на Себя грехи мира » (Ин. 1, 29), « Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу » (Евр. 9, 14), а Его святая кровь могла стать искупительной для нас (Еф. 1, 7; Кол. 1, 14; 1 Петр. 1, 18), стать жертвой « за грехи всего мира » (1 Ин. 2, 2). Если бы Господь имел расстроенное и поврежденное первородным грехом человеческое естество, тем более, если бы Он хоть в какой-либо мере допустил личный грех, то тогда Его страдания перестали бы быть спасительными для нас, ибо в этом случае они были бы уже страданиями не за нас, но по необходимости расстроенного грехом естества, за Свои грехи, за Себя. О спасительности таких страданий для всего человечества не может быть и речи.

http://pravoslavie.ru/5870.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010