Так что и замечание о том, что в текст документа Всеправославного собора об отношениях к инославным стоило бы внести термин «ересь» мне отнюдь не кажется смешным и нелепым. Если эти документы прежде всего ориентированы на православного читателя, то вполне естественно опираться на ту богословскую традицию, которая была выработана и стала общепринятой в Православной Церкви, прочно вошла в ее предание. Если же этот текст является дипломатическим посланием, адресованным неправославным, то в таком случае он должен иметь другой статус и вряд ли должен приниматься на Всеправославном соборе. Да и называться он должен тогда иначе, например: «послание членам инославных конфессий» или как-то еще. Вот об этих проблемных моментах я хотел сказать. Спасибо за внимание. По результатам работы конференции среди других поправок были, в частности, утверждены и поправки, устраняющие из текста «Миссия Церкви в современном мире» все проблемные места и сомнительные выражения. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 28.04.2016 - 14:38 Ну сказал молодец, возможно и : Ну сказал молодец, возможно и прав. 02.05.2016 - 06:04 Палка она о двух концах. Если : Палка она о двух концах. Если они могут заблокировать наши поправки, то и мы можем так же заблокировать принятие любого документа, в том числе и «Миссия Церкви в современном мире» 02.05.2016 - 06:04 Палка она о двух концах. Если : Палка она о двух концах. Если они могут заблокировать наши поправки, то и мы можем так же заблокировать принятие любого документа, в том числе и «Миссия Церкви в современном мире» 03.05.2016 - 11:07 само слово инославие, в : само слово инославие, в отличии от иноверия, подразумевает что можно славить Бога и по другому... Правильно ли вводить слово инославие в церковный обиход? Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/opaseniya-s...

На протяжении первой трети своей полуторатысячелетней истории этот орден был православной общиной, которая восходит к святому Бенедикту Нурсийскому, современнику Саввы Освященного, представителю той же восточной монашеской традиции. Поэтому храм выглядит в каком-то смысле даже отчасти православным. И вот крипта этого храма устроена как место, вблизи которого преставилась Пресвятая Богородица. Посередине такое условное погребальное ложе со статуей Божией Матери, вполне в западной традиции, конечно. Над ним – мозаичные изображения Христа и святых жен Ветхого Завета. Это очень интересно, потому что Богородица, можно сказать, завершает женскую ветхозаветную святость. С нее начинается уже новозаветная женская святость, которую мы меньше, наверное, знаем, чем мужскую, но которая ничуть не менее значима. На стенах крипты – различные изображения Пресвятой Богородицы, изображения Успения. Некоторые являются вполне каноничными, некоторые являются копиями православных икон, некоторые – совершенно новые. Может быть, эта крипта храма по своему расположению отображает место Успения Богородицы достаточно условно. Но поскольку вершина Сионской горы воспринималась как место дома Иоанна Богослова и место Успения с первых веков, можно считать, что эта традиция, восходящая действительно к апостольскому поколению, является подлинной. Вынос образа Пресвятой Богородицы из Гефсиманской часовни. Фото: orthodox-jerusalem.ru «Как Господь мог молиться в католическом храме?» При паломничестве на Святую Землю стоит посетить и место Успения, и место погребения Пресвятой Богородицы. Хотя тот факт, что храм на Сионской горе является католическим, православных паломников иногда смущает. Как и в целом то, что на Святой Земле не все святые места находятся в ведении православных: некоторые – в ведении представителей иных христианских конфессий, а некоторые и вовсе в ведении мусульман или иудеев. Например, сейчас на месте древней византийской церкви в Гефсиманском саду стоит католический храм. Камень, который находится у его алтаря, почитается как место молитвы Господа в Гефсимании. И нередко паломники меня спрашивают: «А как же Господь мог молиться в католическом храме?» Конечно же, тогда храма не было, был Гефсиманский сад, была Сионская гора. Но люди, особенно те, которые болезненно воспринимают инославных и иноверцев, порой изумляются: как это святое место может быть в католическом владении?

http://pravmir.ru/uspenie-bogoroditsyi-n...

В Польше военные священники представляют несколько наиболее крупных конфессий. Соответственно, главный католический военный священник имеет воинское звание генерала брони, православный – бригадного генерала, а у протестантов, чья община меньше, – полковника. В Италии же, где официально зарегистрированы многие вероисповедания, примат духовного обслуживания военнослужащих традиционно принадлежит католической церкви. В армии Израиля, где постоянную и срочную службу проходят не только иудеи, но и мусульмане-бедуины и друзы, с недавнего времени кроме раввинов стали служить муллы и друзские кадии. Вполне вероятно, что в недалеком будущем, в связи с большим количеством эмигрантов из России, в израильской армии могут появиться православные священники. КАК БЫЛО ДО 1917 ГОДА В допетровской Руси духовные лица временно прикомандировывались к полкам или Патриаршим приказом, или непосредственным распоряжением царя, однако, согласно Воинскому уставу 1716 г., при каждом полку должен был состоять православный священник, а указом 1719 г. Петр I повелел во флоте на каждом корабле иметь по одному иеромонаху или вдовому священнику. Военные священники должны были «совершать таинства и молитвословия для воинских чинов в церкви и домах, не требуя за то вознаграждения», получая жалованье из казны. Согласно официальным данным на 1891 г., в рядах военного и морского духовенства Российской империи состояло 569 священно- и церковнослужителей. Что касается представителей других конфессий, то при русских войсках и военных учреждениях также состояли (в строгом соответствии с пропорциональным представительством инославных и иноверных) римско-католические капелланы, лютеранские проповедники и магометанские наставники. Михаил Поздняев 9 февраля Источник: " Новые Известия " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Время идет, возникают все новые и новые вопросы. Например, можно ли венчать человека, сменившего пол? Церковь отвечает, что нет, ибо не признает смену пола. Если человек был рожден мужчиной, а стал женщиной, или наоборот, то Церковь все равно признает его в той идентичности, в которой этот человек был создан Богом. Церковь не допускает венчание с иноверными, то есть православный христианин не может обвенчаться с мусульманкой. Но в силу сложившейся многовековой традиции допускается венчание с инославными христианами, при условии, что дети будут воспитываться в православной вере. Окончательное решение по формулировкам документа будет принимать Архиерейский Собор, который состоится в декабре этого года. Е. Грачева: Владыка, если к Вам придет Ваше духовное чадо в ситуации на грани развода, при каких обстоятельствах Вы благословите на развод? Митрополит Иларион: Обстоятельства бывают разные. Например, если муж избивает жену и детей, если он страдает хроническим алкоголизмом. Подобных ситуаций много, когда не просто надо разводиться, а фактически это необходимо для спасения жизни. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир»  vera.vesti.ru . Вопрос: Должен ли христианин защитить человека, когда его обижают? И допустимо ли для православного христианина применение физической силы в целях самозащиты, не будет ли это являться грехом? Митрополит Иларион: В Евангелии сказано: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф. 5:39). Зачастую это высказывание Иисуса Христа из Нагорной проповеди неправильно интерпретируют, будто бы Церковь призывает к полной пассивности перед злом. Это совсем не так. Церковь существует для того, чтобы противостоять злу. И каждый христианин призван противостоять злу. Мы должны защищать и свою жизнь, и жизнь наших близких. Если где-то происходит несправедливость, насилие над человеком, мы обязаны за него вступиться. И, следовательно, во многих случаях, для того чтобы предотвратить угрозу, исходящую от человека, применяющего физическую силу, необходимо в ответ оказать физическое воздействие.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4794741...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Епифаний Феодоропулос. Православие Любовь и истина Епифаний Феодоропулос. Православие Любовь и Истина     Епифаний Феодоропулос - один из ведущих богословов Элладской Церкви. В России он неизвестен. Тем не менее, его книги - уникальное свидетельство жизни во Христе и канонической трезвости... - www.isihazm.ru   (Публикуется впервые)   Диалог с католиками   Легендарный «диалог любви» с католиками бла­гополучно завершился, и мы наконец... приступили к «богословскому диалогу»! Но возможно ли отде­лить любовь от богословия, которое и есть свиде­тельство истины? Может ли существовать диалог любви без истины, или диалог истины без любви! Бог есть и любовь (1 Ин. 4, 8) и истина (Ин. 14, 6).   И поскольку любовь и истина неразрывно соеди­нены в Боге, они по естественному следствию и не­избежной необходимости неразрывно соединены и в Его учениках. «О сем разумеют вси, яко мои уче­ницы есте, аще любовь имате между собою» (Ин. 13, 35), — сказал Господь, вновь повторив за­поведь совершенной любви к ближнему (см.: Мф. 22, 39) (т. е. ко всякому человеку); Он сказал и об истине: «всяк, иже есть от истины, послуша­ет гласа Моего» (Ин. 18, 37) и, следовательно, ста­нет учеником.     Итак, как же мы можем отделить любовь от ис­тины? Возможно существование только одного диа­лога: или «диалога любви в или «диалога истины в Ни любовь без истины, ни исти­на без любви для христианина немыслимы. Если ты любишь, будучи безразличным к истине, то ты не любишь по-настоящему. Эта «любовь» может быть вежливостью, дипломатией, хорошими манерами, безупречным поведением, сентиментальной привя­занностью и чем угодно другим, но только не лю­бовью, не любовью Христовой…     Также если ты, обладая истиной, не имеешь люб­ви, то не живёшь в истине. Можно разбираться в богословских тонкостях, можно право веровать в тот или иной догмат, но при этом ничем не отли­чаться от демонов: «и бесы веруют и трепещут» (Иак. 2, 19), но не Тот, кто верно во всём подражает Господу, всех любит: и инославных, и иноверных, и безбожников, и гонителей и хулите­лей Христа. И он, именно потому, что любит их, имеет «скорбь велию и непрестающую болезнь серд­цу» (Рим. 9, 2), ибо они пребывают вдали от спаса­ющей истины. «Христианин» без любви есть «медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Кор. 13, 1).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=127

Духовная жизнь современного христианина в вопросах и ответах Иеромонах Иов (Гумеров). Духовная жизнь современного христианина в вопросах и ответах: в 2 т. — т. 1 — м. : Изд-во Сретенского монастыря, 2011. — 496 с. Предлагаемый читателю двухтомник носит энциклопедический характер. Он адресован не только тем, кто пока ищет путь ко спасению, но и людям, уже живущим в благодатном опыте Церкви. Книга содержит более 1330 ответов на вопросы, которые в течение ряда лет поступали на сайт «Православие.Ru». Содержание Том 1. Предисловие ЦЕРКОВЬ Корабль спасения в житейском море Храм. святыни Праздники. Богослужение. устав Почитание святых Знамения. Чудеса Поминовение усопших Таинства. Обряды и традиции Церкви Таинства Святое крещение Исповедь Святое причастие. Соборование Венчание Рукоположение (хиротония) Обряды и традиции Пост Каноны. устав. Церковное право БОГОСЛОВИЕ Пресвятая Троица Иисус Христос — Бог и Спаситель Познание Бога и общение с ним Промысл Божий О Божией матери ЧЕЛОВЕК: ДУХ, ДУША И ТЕЛО Человек Телесные болезни ВСЕЛЕННАЯ. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ПРИРОДА МИР НЕВИДИМЫЙ ДОБРО И ЗЛО БУДУЩАЯ ЖИЗНЬ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ Вера. Надежда. Любовь Молитва СЕМЬЯ — МАЛАЯ ЦЕРКОВЬ. ДЕТИ Том 2. ПУТЬ СПАСЕНИЯ. ЗАПОВЕДИ Милосердие. Благотворительность Грех. страсти Оккультизм. Демонизм СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ Ветхий Завет Новый Завет ХРИСТИАНСТВО И МИР История и современность Инославие. Иноверие Лжеучения. секты. Оккультизм Ложь эволюционизма Философия. Литература. Культура Православный человек в современном мире БЕСЕДЫ О высоком назначении женщины-христианки О грехе и покаянии Существуют ли колдуны? Первая любовь — горькая ирония? СТАТЬИ От кого произошли эволюционисты? Житие мученицы Анны Зерцаловой ( 1937) Предисловие Люди в своем большинстве не удовлетворены жизнью и желают ее изменить. Одни видят причину в недостатке земных благ и, не сознавая своей слепоты, тратят все свои силы на то, чтобы умно­жать их. И чем больше они пьют эту соленую воду мирской жизни, тем мучительней жажда. другие испытывают потребность духов­ной жизни, но не знают, как ее начать. Есть немало людей, кото­рые, придя в Церковь, не имеют даже начальных знаний, чтобы строить свою духовную жизнь на твердом основании.

http://pravoslavie.ru/51416.html

Вышел в свет 31-й алфавитный том «Православной Энциклопедии» Москва, 2 июня 2013 г. В начале лета 2013 г. вышел в свет 31-й алфавитный том «Православной Энциклопедии». Продолжается публикация статей на букву «К». Открывает новый том статья «Каракалла», которая посвящена Римскому императору III века по Р. Х., завершается же том статьёй «Катехизация», сообщает Седмица.ru . Данный том, как и предыдущие, содержит большое число статей посвящённых различным церковно-историческим и культурным аспектам, вопросам церковно-канонического характера, персоналиям и вопросам, связанным с религиоведением. Одной из центральных, по своему объёму, публикаций 31-го тома энциклопедии является статья, посвященная такому явлению в христианской литературе, как «Катены». Всем интересующимся вопросами истории Церкви, церковной и библейской археологии стоит обратить внимание на такие публикации как «Карфагенские Соборы», «Карфаген», «Картли», «Кармил». Помимо этого, среди публикаций по теме истории Церкви, стоит выделить статью «Карловацкий Собор», касающуюся важного для Русской Церкви события, произошедшего в трагический период её послереволюционной истории. В связи с этим, также рекомендуем обратить внимание на статью «Катакомбное движение», посвящённую явлению, которое затронуло не только Русскую Церковь, но и ряд инославных и иноверных общин, находившихся на территории СССР. Следующей за данной статьёй идёт публикация «Катакомбы», в которой не только исследуются вопросы истории появления катакомб и связанные с ними события раннехристианской истории, но и подробно рассматривается тема раннехристианской иконографии. В объёмной статье «Карея» содержится историческая справка, обзор архитектурных памятников, фресок, икон и святынь, находящихся в этом административном центре Афона. В этом же томе содержится статья «Кастамонит», посвящённая одному из 20 афонских монастырей. Как уже было сказано выше, в издании содержится большое число статей посвящённых историческим и ныне живущим личностям, оказавшим заметное влияние на мировую политическую историю и историю Христианства. В частности, стоит выделить блоки статей, посвящённых носителям имени «Карл» и «Кассиан», среди которых необходимо отметить публикации «Карл Великий», «Карл V», «Кассиан Босой» и «Кассиан (Безобразов)».

http://pravoslavie.ru/61917.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Исидор Пресвитер и иже с ним 72 мученика Юрьевских (+ 1472) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 8 янв. в день мученической кончины В начале XIII в. город Юрьев, воздвигнутый вел. князем Ярославом Мудрым на реке Омовже, на запад от Пскова, был взят немецкими рыцарями-меченосцами. Князь же юрьевский, Вячко, видя гибель своего города, бросился с конем с городских стен прямо в пламень, объявший город, — и погиб. С тех пор Юрьев стал называться по-немецки — Дерптом. В 1472 г. в нем, среди онемеченного и иноверного населения, оставалась лишь небольшая православная община в 72 человека, во главе с пресвитерами Исидором и Иоанном. Столь великая злоба окружала это небольшое стадо Христово, что священник Иоанн (Иона, память его 29 марта) вынужден был со своей семьей скрыться в окрестностях Пскова, где теперь Псково-Печерский монастырь. Пресвитер же Исидор вместе с паствой своей был во время крестного хода в Богоявление — 6 января 1472 г. — схвачен городскими властями и заключен в темницу. За отказ принять латинскую веру пресвитер Исидор и его паства 8 января были утоплены в реке Омовже. Через год тела их были обретены нетленными на берегу, за версту от города, и погребены в церкви святителя Николая. В 1897 г. они были причтены к лику святых. • Город Юрьев основан в 1030 г. Ярославом Мудрым, сыном св. равноапостольного вел. князя Владимира (память его 15 июля). Первая церковь им построена во имя св. великомученика Георгия. С XIII в. по 1893 г. город назывался Дерптом (Тартуское епископство), в 1893—1919 гг. опять Юрьевом, с 1919 г. по настоящее время — Тарту. Находится в Эстонии, большинство православных приходов которой в юрисдикции Московской Патриархии. • Священник Иоанн, ушедший от притеснений инославных в Псковскую землю, принял иноческий постриг с наречением ему имени Иона и основал на границе с Ливонией обитель, известную как Псково-Печерский монастырь. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436769/

Вышел в свет 26-й том «Православной Энциклопедии» Москва, 15 сентября 2011 г. Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» выпустил новый XXVI алфавитный том издания «Православной Энциклопедии», сообщает Седмица.ru. 26-й том продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иосиф I Галисиот», посвящённая Патриарху Константинопольскому, противнику заключения унии Константинопольской Церкви с Римом. Завершает новый том обширная статья, посвящённая преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневейскому, автору аскетических творений. Помимо статей биографического характера, посвящённым многочисленным святым, иерархам и историческим деятелям, которые носили имена Иосиф, Иосия, Ипполит, Ираклий, Ирина и т.д., в 26-м томе содержатся обширные статьи, посвящённые истории, культуре и религиозной жизни таких государств как Ирак, Иран и Ирландия. Кроме того присутствует значительное число иных страноведческих публикаций, среди которых особо примечательна публикация о древнем античном городе Иппос. Также 26-й том «Православной Энциклопедии» содержит публикации, посвящённые Иркутской и Ангарской епархии (которую недавно посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл), её истории, святыням, храмам и монастырям. В новый том «Православной Энциклопедии» вошел ряд статей, посвященных православным монастырям, среди которых наиболее примечательны: Иосифов Волоколамский монастырь, основанный преподобным Иосифом Волоцким в 1479 г., и Ипатиевский монастырь. Здесь же присутствуют публикации, повествующие об основанных старообрядцами-поповцами Иргизских монастырях. Также читатель сможет узнать об истории, архитектурных особенностях и росписи таких древних храмов, как константинопольский храм святой Ирины, грузинских церквах Ипрари и Ипхи. Новый том содержит обширную статью, посвящённую истории развития термина «Ипостась». Помимо этого здесь содержатся публикации, посвящённые внутрицерковным течениям, например, таким как Иосифляне, а также еретическим сектам. Наконец, следует отметить такие религиоведческие публикации нового тома, как статьи, посвященные инославным и иноверным мыслителям и учителям: Иошуа Бен Ханания, одного из авторитетных учителей раввинистического иудаизма эпохи после разрушения Второго Иерусалимского храма, и Иппэн Тисин (1239-1289 гг.), японский буддийкий монах-проповедник, основатель школы дзи-сю. Публикации нового 26 тома «Православной Энциклопедии» сопровождаются значительным число цветных иллюстраций. 15 сентября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48676.html

Александрийская Православная Церковь утвердила документы Критского Собора Каир, 24 ноября 2016 г.      В то время, как в православной Греции итоговые документы Критского Собора вызвали резкую дискуссию и требования некоторых архиереев отказаться от их утверждения на Синоде Элладской Православной Церкви, в Александрийском Патриархате принятые декларации не вызвали никаких возражений и в итоге единогласно были утверждены на прошедшем 16 ноября 2016 года Синоде александрийских архиереев, сообщает Русская народная линия со ссылкой официальный сайт Александрийского Патриархата . В синодальном постановлении Александрийской Церкви по этому поводу отмечается, что подготовка Критского Собора продолжалась много лет, и хотя разногласия сохранялись до самого начала собрания, тем не менее, Собор засвидетельствовал единство православного мира. В связи с этим члены Синода выразили особую благодарность Константинопольскому Патриарху Варфоломею за проделанную работу по организации прошедшего на Крите Собора. Вместе с тем в Александрийском Патриархате признали существование самых разных точек зрения в православном мире на целый ряд церковных вопросов, однако заявили, что «различные подходы в вопросах жизни Церкви для нас не представляют собой отклонения от истины Православной, но являются адаптацией к африканской реальности». Для Африки и Александрийской Церкви сегодня очень важна миссионерская работа и диалог с инославными. В отличие от многих Поместных Православных Церквей александрийские архиереи сегодня не имеют своей традиционной паствы и фактически вынуждены вести свою пастырскую работу в окружении иноверцев. Именно поэтому Александрийская Церковь в отличие от Грузинской Православной Церкви не столь жёстко относится к Всемирному совету церквей, а ищет пути облегчения своего положения в том числе и через межхристианский диалог. «Александрийская Церковь будет продолжать активно участвовать в межхристианском и межрелигиозном диалоге, несмотря на любые трудности и проблемы, которые иногда возникают. Кроме нашего участия во Всемирном совете церквей, мы намерены повысить свою активность и в Панафриканском совете церквей», — говорится в связи с этим в постановлении Синода Александрийского Патриархата. Однако, это не означает, что Александрийский Патриарх Феодор встал на путь экуменизма — ни о каком объединении Православия с другими христианскими общинами в Африке речи не идёт. Напротив, цель Александрийского Патриархата — активная проповедь Христа среди африканского населения. 24 ноября 2016 г. Рейтинг: 3.1 Голосов: 190 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/98895.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010