Вышел в свет 26-й том «Православной Энциклопедии» Москва, 15 сентября 2011 г. Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» выпустил новый XXVI алфавитный том издания «Православной Энциклопедии», сообщает Седмица.ru. 26-й том продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иосиф I Галисиот», посвящённая Патриарху Константинопольскому, противнику заключения унии Константинопольской Церкви с Римом. Завершает новый том обширная статья, посвящённая преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневейскому, автору аскетических творений. Помимо статей биографического характера, посвящённым многочисленным святым, иерархам и историческим деятелям, которые носили имена Иосиф, Иосия, Ипполит, Ираклий, Ирина и т.д., в 26-м томе содержатся обширные статьи, посвящённые истории, культуре и религиозной жизни таких государств как Ирак, Иран и Ирландия. Кроме того присутствует значительное число иных страноведческих публикаций, среди которых особо примечательна публикация о древнем античном городе Иппос. Также 26-й том «Православной Энциклопедии» содержит публикации, посвящённые Иркутской и Ангарской епархии (которую недавно посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл), её истории, святыням, храмам и монастырям. В новый том «Православной Энциклопедии» вошел ряд статей, посвященных православным монастырям, среди которых наиболее примечательны: Иосифов Волоколамский монастырь, основанный преподобным Иосифом Волоцким в 1479 г., и Ипатиевский монастырь. Здесь же присутствуют публикации, повествующие об основанных старообрядцами-поповцами Иргизских монастырях. Также читатель сможет узнать об истории, архитектурных особенностях и росписи таких древних храмов, как константинопольский храм святой Ирины, грузинских церквах Ипрари и Ипхи. Новый том содержит обширную статью, посвящённую истории развития термина «Ипостась». Помимо этого здесь содержатся публикации, посвящённые внутрицерковным течениям, например, таким как Иосифляне, а также еретическим сектам. Наконец, следует отметить такие религиоведческие публикации нового тома, как статьи, посвященные инославным и иноверным мыслителям и учителям: Иошуа Бен Ханания, одного из авторитетных учителей раввинистического иудаизма эпохи после разрушения Второго Иерусалимского храма, и Иппэн Тисин (1239-1289 гг.), японский буддийкий монах-проповедник, основатель школы дзи-сю. Публикации нового 26 тома «Православной Энциклопедии» сопровождаются значительным число цветных иллюстраций. 15 сентября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48676.html

http://spbda.ru/ Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на совещании ректоров духовных учебных заведений Русской Православной Церкви 13 ноября 2009 г.// http://www.patriarchia.ru/db/text/934945.html «…преобразовать филиал аспирантуры Московской Духовной академии при Отделе внешних церковных связей в общецерковную аспирантуру» (Журнал 20 Священного Синода от 31 марта 2009 г.). См. подробнее: Сухова Н.Ю. Система научно-богословской аттестации в России в XIX – начале XX в. М.: Изд-во ПСТГУ, 2009 и нашу рецензию на эту книгу в: Церковь и время. 2010. 3 (52) (в печати). Принятие в 2009 г. Федерального закона о Московском и Санкт-Петербургском государственных университетах 259-ФЗ от 10 ноября 2009 г.) и заявка двух столичных университетов на возможность самостоятельно присуждать ученые степени есть начало такого слома. При создании любой академии, имеющей в юридическом смысле статус общественной, нужно изучить и учесть весь негативный опыт создания общественных (альтернативных государственным) академий, начиная с начала 1990-х гг. См., например: Андреев А.Ю. Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы. М., 2009. С. 145. Комментарии ( 1): Максим Рихтер 13 октября 2010г. 14:28 ---//Это означает создание в ВАК экспертного совета по теологии. Такая возможность (впрочем, допустят ли ее претворения в жизнь, пока не ясно до конца), в свою очередь, вызывает массу новых вопросов. Например, будут ли конфессиональные отделения в таком экспертном совете? А если нет, то мусульмане, буддисты, иудеи, католики, другие инославные и иноверные – будут заседать в одном совете и выносить суждения о диссертациях по православному богословию?//--- А католиком эти российские проблемы с теологией и вовсе не нужны. Зачем им заседать в ВАКе, если у католиков за горизонтом РФ существуют приличные европейские теологические кафедры? Кому нужно из католиков, то едет получать теологическое образование в Европу. Более того, даже на тер. РФ у католиков существует возможность открывать филиалы европейских универсистетов. Примером тому служит католическая семинария в Санкт-Петербурге, которая является также филиалом Папского Латеранского университета (мало кто об этом знает), и выпускники этой семинарии получают два диплома - церковный (семинарский) и Папского Латеранского университета (прямо на тер. России). Также католический колледж св. Фома Аквинского в Москве вскоре хотят сделать филиалом Григорианского университета... Так что католикам не нужно думать о том, как бы им попасть в ВАК, у них с теологическим образованием все в порядке... 

http://bogoslov.ru/article/1164390

Вийшов у XXVI том 15 вересня 2011 р. 17:01 Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил новый XXVI алфавитный том издания «Православной энциклопедии». 26-й том продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иосиф I Галисиот», посвященная Патриарху Константинопольскому, противнику заключения унии Константинопольской Церкви с Римом. Завершает новый том обширная статья, посвященная преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневейскому, автору аскетических творений. Помимо статей биографического характера, посвященным многочисленным святым, иерархам и историческим деятелям, которые носили имена Иосиф, Иосия, Ипполит, Ираклий, Ирина и т.д., в 26-м томе содержатся обширные статьи, посвященные истории, культуре и религиозной жизни таких государств как Ирак, Иран и Ирландия. Кроме того присутствует значительное число иных страноведческих публикаций, среди которых особо примечательна публикация о древнем античном городе Иппос. Также 26-й том «Православной энциклопедии» содержит публикации, посвященные Иркутской и Ангарской епархии (которую недавно посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл), ее истории, святыням, храмам и монастырям. В новый том «Православной энциклопедии» вошел ряд статей, посвященных православным монастырям, среди которых наиболее примечательны: Иосифов Волоколамский монастырь, основанный преподобным Иосифом Волоцким в 1479 г., и Ипатиевский монастырь. Здесь же присутствуют публикации, повествующие об основанных старообрядцами-поповцами Иргизских монастырях. Также читатель сможет узнать об истории, архитектурных особенностях и росписи таких древних храмов, как константинопольский храм святой Ирины, грузинских церквах Ипрари и Ипхи. Новый том содержит обширную статью, посвященную истории развития термина «Ипостась». Помимо этого здесь содержатся публикации, посвященные внутрицерковным течениям, например, таким как Иосифляне, а также еретическим сектам. Наконец, следует отметить такие религиоведческие публикации нового тома, как статьи, посвященные инославным и иноверным мыслителям и учителям: Иошуа Бен Ханания, одного из авторитетных учителей раввинистического иудаизма эпохи после разрушения Второго Иерусалимского храма, и Иппэн Тисин (1239-1289 гг.), японский буддийский монах-проповедник, основатель школы дзи-сю. Публикации нового 26 тома «Православной энциклопедии» сопровождаются значительным числом цветных иллюстраций. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1623399...

Александр Коршиков 21 августа 2013, 11:48 Братия и Сестры! Для работы стана в Тыве нам необходимы миссионеры! Желающие потрудиться на этой благодатной ниве имеют возможность поступить в Школу Православного Миссионера (организатор стана в Тыве). У нас объявляется новый набор! Обучение идет 2 года и является бесплатным! Форма обучения вечерняя. Наши миссионеры участвуют в самых разнообразных инициативах Церкви, начиная от миссии на приходе и заканчивая миссионерскими поездками в такие страны как Таиланд, Камбоджа, Монголия. Скоро будет опубликована статья об уникальной для Русской Православной Церкви поездке нашего миссионера в далекое зарубежье! Школа старается дать максимальное погружение в святоотеческое учение нашей Церкви (изучение Священного Писания и догматики), а также полный набор курсов по всем основным религиям и конфессиям, чтобы миссионер имел глубокие знания в своей вере и широкий кругозор в иноверии и инославии. Преподавателями Школы являются священнослужители и миряне: известный богослов и миссионер диакон Георгий Максимов (http://www.pravoslavie.ru/authors/654.htm); член синодальной Библейско-богословской комиссии Аркадий Малер, доктора исторических наук Алексеев С.В. и Володихин Д. М. и другие Руководитель Школы - Люлька Александр Вячеславович Занятия начинаются с 17 сентября.День Открытых Дверей планируется 7 сентября, собеседование - 14 сентября. Более подробно смотрите на нашем сайте http://orthomission.ru/или звоните по телефонам 8-903-219-50-10, 8-985-412-76-85 Елена 21 августа 2013, 11:37 В Школу Православного Миссионера при Синодальном миссионерском отделе РПЦ МП как раз сейчас идет новый набор студентов. Занятия в Школе очные, двухгодичные. Форма обучения вечерняя. Действует программа дистанционного обучения через интернет. В программе обучения: Священное Писание, Догматика, Апологетика, История Церкви, Сектоведение, Миссиология. Преподавателями Школы являются священнослужители и миряне. Занятия начинаются с 15 сентября. Собеседования и вступительные испытания будут проходить с 1-го по 15-ое сентября. Зачисление на курс в течение учебного года осуществляется в индивидуальном порядке.

http://pravoslavie.ru/63550.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Исидор Пресвитер и иже с ним 72 мученика Юрьевских (+ 1472) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 8 янв. в день мученической кончины В начале XIII в. город Юрьев, воздвигнутый вел. князем Ярославом Мудрым на реке Омовже, на запад от Пскова, был взят немецкими рыцарями-меченосцами. Князь же юрьевский, Вячко, видя гибель своего города, бросился с конем с городских стен прямо в пламень, объявший город, — и погиб. С тех пор Юрьев стал называться по-немецки — Дерптом. В 1472 г. в нем, среди онемеченного и иноверного населения, оставалась лишь небольшая православная община в 72 человека, во главе с пресвитерами Исидором и Иоанном. Столь великая злоба окружала это небольшое стадо Христово, что священник Иоанн (Иона, память его 29 марта) вынужден был со своей семьей скрыться в окрестностях Пскова, где теперь Псково-Печерский монастырь. Пресвитер же Исидор вместе с паствой своей был во время крестного хода в Богоявление — 6 января 1472 г. — схвачен городскими властями и заключен в темницу. За отказ принять латинскую веру пресвитер Исидор и его паства 8 января были утоплены в реке Омовже. Через год тела их были обретены нетленными на берегу, за версту от города, и погребены в церкви святителя Николая. В 1897 г. они были причтены к лику святых. • Город Юрьев основан в 1030 г. Ярославом Мудрым, сыном св. равноапостольного вел. князя Владимира (память его 15 июля). Первая церковь им построена во имя св. великомученика Георгия. С XIII в. по 1893 г. город назывался Дерптом (Тартуское епископство), в 1893—1919 гг. опять Юрьевом, с 1919 г. по настоящее время — Тарту. Находится в Эстонии, большинство православных приходов которой в юрисдикции Московской Патриархии. • Священник Иоанн, ушедший от притеснений инославных в Псковскую землю, принял иноческий постриг с наречением ему имени Иона и основал на границе с Ливонией обитель, известную как Псково-Печерский монастырь. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436769/

Русская Православная Церковь ХХ век 30 апреля 1905 год – Государь император Николай II подписал манифест «Об укреплении начал веротерпимости». Манифест сохранял привилегии Православной Церкви в области миссионерства, но облегчал иным исповеданиям, прежде всего старообрядцам, отправление культов. При подготовке манифеста выяснилось, что с его изданием Православная Церковь, находившаяся под жестким правительственным контролем, окажется в некотором отношении в худшем положении, чем привыкшие к большей независимости инославные и даже иноверные общины. В апреле 1946 года – Образован Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата. Первым председателем Отдела стал митрополит Николай (Ярушевич). 1957 год – Священноначалие Русской Православной Церкви признало сложившийся автономный статус Финляндской Церкви в составе Константинопольского Патриархата и возобновило каноническое и евхаристическое общение с ней. Митрополит Агафангел (Саввин) 1992 год – В Житомире состоялось собрание представителей духовенства, монастырей, православных братств и мирян. Из архиереев на собрании присутствовали митрополит Винницкий Агафангел (Саввин), архиепископ Житомирский Иов (Тывонюк), епископ Кировоградский Василий (Васильцев), епископ Черновицкий Онуфрий (Березовский), епископ Тернопольский Сергий (Геносицкий), епископ Донецкий Алипий (Погребняк). На собрании были заслушаны сообщения преосвященных архипастырей, духовенства, монашества, мирян, представителей украинских православных братств об обстановке, которая сложилась в результате антицерковных действий тогдашнего митрополита Филарета. Всесторонне были изучены заявления последнего на пресс-конференции в Укринформагентстве, в проповедях и разговорах с духовенством. Собрание выразило решительный протест митрополиту Филарету в связи с его клеветническими заявлениями в адрес состоявшегося Архиерейского Собора, священноначалия Матери-Церкви и Украинского епископата, который он обвинил в предательстве и выступлении против автокефалии. В своем постановлении собрание выразило недоверие митрополиту Филарету в связи с его преднамеренным обманом отцов Архиерейского Собора, которым он дал обещание перед крестом и Евангелием покинуть пост предстоятеля Украинской Церкви добровольно. Его отказ исполнить это обещание участники собрания квалифицировали как клятвопреступление. 30 апреля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5434.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В одном из храмов болгарской столицы был совершен масонский ритуал 30.05.2010 В храме Святой Троицы в Софии масоны , собравшиеся со всех концов Болгарии, совершили свой ритуал «Братская цепь» в связи с кончиной болгарского масона 1 Ивана Ставрева. В православной церкви в болгарской столице собрались представители 60 лож, союзных Великой Ложе, во главе с великим мастером Великой Ложи Володей Лозановым. Сначала священники храма Святой Троицы совершили чин отпевания Ивана Ставрева, а затем была проведена масонская погребальная церемония. Масоны собрались в круг и, взявшись за руки, сделали т.н. «Братскую цепь», сообщает " Двери.БГ " со ссылкой на газету «Стандарт». Затем посвященные братья положили в гроб Ставрева масонские фартук, перчатки и молоток. На похороны Ивана Ставрева в Софию прибыл д-р Клаус Хорнефер, бывший великий мастер Объединенной великой ложи Германии, который в прошлом стоял у истоков создания Великой ложи Болгарии. В 1997 году Хорнефер возвел Ставрева в градус великого мастера. Известно, что оба видных масона находились в тесном общении. Не случайно, что отпевание покойного великого мастера прошло именно в Троицком храме. При жизни он являлся щедрым жертвователем этого храма, который в последние годы был восстановлен во многом именно на средства Ставрева. В настоящее время ничего не известно о том, был ли масонский ритуал в церкви Святой Троицы совершен с разрешения Софийской митрополии. Однако в июле прошлого года Священный Синод Болгарской Православной Церкви выпустил циркуляр, которым клирикам Болгарской Православной Церкви запрещалось участвовать в религиозных ритуалах совместно с представителями инославных и иноверных религиозных организаций. В частности, циркуляр отмечал, что в собраниях совместно с представителями других конфессий болгарские православные священнослужители не могут участвовать в литургических облачениях и вообще не могут совершать какие-либо совместные священнодействия. Окружное послание Синода было издано в связи с фактом участия духовенства Силистренской епархии в рыцарских обрядах, которые были совершены в православном храме села Калипетрово. Тогда группа активистов объявила о создании в Болгарии т.н. православной ветви Ордена Тамплиеров. Возможно, на предстоящей июньской сессии Священного Синода Болгарской Церкви вновь будет поднят вопрос о том, почему не соблюдается запрет на совершение в православных храмах ритуалов масонов, рыцарей, архонтов и т.д. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.05.2010 09:51:22

http://drevo-info.ru/news/8475.html

2 . Григорьев А.Н. Христианизация нерусских народностей, как один из методов национально-колониальной политики царизма в Татарии//Материалы по истории Татарии. Казань, 1948. С. 226–285; Церковь в истории России (IX в. – 1917 г.): критические очерки. М., 1967; Грекулов Е.Ф. Православная инквизиция в России. М., 1964; Грекулов Е.Ф. Православная церковь – враг просвещения. М., 1962; Религия и церковь. Советские историки и церковь в истории России. М., 1975; Макаров Д.М. Самодержавие и христианизация народов Поволжья во второй половине XVI–XVII вв.: учебное пособие. Чебоксары, 1981; История христианизации народов Среднего Поволжья: критические суждения и оценки. Чебоксары, 1988; Корзун М.С. Русская православная церковь на службе эксплуататорских классов: X – 1917 г. Минск, 1984 и др. 3 . Долбилов М.Д. Русский край, чужая вера: этноконфессиональная политика империи в Литве и Белоруссии при Александре II/М.Д. Долбилов. М.: Новое Литературное направление, 2010. 1000 с. 4 . Верт П. Православие, инославие, иноверие: очерки по истории религиозного разнообразия Российской империи/П. Верт; пер. с англ. Н. Мишакой, М. Долбилова, Е. Зуевой; науч. ред. пер. М. Долбилов. М.: Новое литературное обозрение, 2010. 280 с. 5 . Безносова О.В. Конфессионализация в Западной и Восточной Европе в XVI­XIX вв. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://reset.ivanovo.ac.ru/courses/6– lectures/26-confess, свободный. – Проверено 11.11.2012. 6 . Лавров А.С. Колдовство и религия в России: 1700–1740 гг./А.С. Лавров. М.: Древлехранилище, 2000. 572, c. 7 . Crews R. Empire and the Confessional State: Islam and Religious Politics in Nineteenth-Century Russia/R. Crews//The American Historical Review. Vol. 108. No. 1 (February 2003). P. 50–83. 8 . Crews R. For prophet and tsar: Islam and empire in Russia and Central Asia/Crews Robert D. Cambridge; London: Harvard University, 2006. X, 463 p. 9 . Werth P. The institutionalization of confessional difference ‘Foreign Confessions’ in Imperial Russia, 1810–1857. Доклад был представлен на конференции «Research and Identity: non-Russian Peoples in the Russian Empire, 1800–1855» (Kymenlaakso Summer University, 14–17 June 2006). Werth Р. The Institutionalization of Confessional Difference: “Foreign Confessions” in Imperial Russia, 1810–1857//Defining Self: Es­says on Emergent Identities in Russia, Seventeenth to Nineteenth Centuries/Ed. Michael Branch. Helsinki: Finnish Literature Society, 2009. P. 152–172. (архив автора).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Андрей 17 апреля 2012, 02:07 очень даже и весьма актуальная статья;лично мне особенно понравилось в ней именно про " ворону " ,у которой хоть иногда,пусть даже совсем-совсем изредка,но всё-таки случается не просто как-нибудь " дежурно " вычитать некий акафист,а именно спеть и спеть именно по-своему,по-личному и не-подражаемому " вороньему " образцу,-во славу Божию непременно читатель для Елены 15 апреля 2012, 13:19 Вы можете получить ответ на Ваш вопрос, прочитав письмо Святителя Игнатия Брянчанинова " О невозможности спасения иноверцев и еретиков " . Это письмо святителя Игнатия можно почитать в интернете, например: http://www.anb.nnov.ru/letters/letter.php?id=203 Елена 10 апреля 2012, 09:46 Отец Максим, можно немного вопрос не по теме. Я читала статью о том, как в стенах Духовной Академии проходила встреча с Борисов Гребенщиковым и Вы рассказали такой анекдот :«Протоиерей Максим Козлов: Было бы нечестно не сделать одну реплику, очень важную для нас. Я не буду разглагольствовать, просто расскажу маленькую историю. Как-то умер один православный человек и апостол Петр ведет его в рай, и показывает “Вот здесь у нас лютеране” – Как лютеране?! – “Те, что Евангелие почитали больше, чем Лютера, и Богу искренне молились”. Идут дальше. “А здесь католики” – “Как католики? Паписты?!” – “Это те, которые больше чем папу, почитали Божию Матерь и жили по совести”. Дальше идут, а там дворец чудный, только без окон. “А там кто?”, – спрашивает человек. “А там православные, возлюбленные чада Божии” – “Но почему без окон?” – “А это потому что они думают, что они в раю одни”. Так все-таки, объясните пожалуйста, по учению Православной Церкви все инославные будут в Раю - и католики, и протестанты? Спасибо. Елена 10 апреля 2012, 09:33 В нашем приходе двое батюшек развелись и один диакон. Я бы раньше тоже не поверила, что это может быть, считала семьи священников идеальными. Одного батюшку оставила жена, мирская женщина, ушла, забрав детей. Он женился, наверное по любви на неверующей девушке и думал, что главное, что она хорошая и мы любим друг друга, потом придет к вере.

http://pravoslavie.ru/52720.html

На сегодня Экспертной коллегией были признаны не рекомендованными к распространению через систему церковной (епархиальной, приходской, монастырской) книжной сети 8 наименований уже изданных книг. Вся информация о деятельности Экспертной коллегии, выписки из протоколов, в том числе и сведения о не рекомендованных книгах регулярно публикуется в отдельном разделе сайта Издательского Совета www.izdatsovet.ru . О лицензировании издательств Мне неоднократно поступало предложение, в том числе и от членов Совета, о выдаче отдельным издательствам лицензии, предоставляющей им право ставить гриф Совета на своей продукции. Нельзя не признать поспешность этого предложения. Исходя из имеющегося на сегодня опыта рецензирования, могу с уверенностью сказать, что список издательств, заслуживающих полного доверия, пуст. Пока Экспертная коллегия не может назвать ни одного издательства, все материалы которого прошли рецензирование без замечаний. К примеру, одно из уважаемых издательств Москвы подготовило к выпуску Требник в 4-х частях. Его текст вызвал массу замечаний рецензента. Почему? Потому что хотели издать с некой оригинальностью — якобы в древние времена использовали такие формы обращения. Но после так называемых «древних времен» эти тексты неоднократно редактировались и до революции, и при издании требников 20-30 лет назад. Работали над этим при митрополите Питириме хорошие церковные специалисты. В требнике, изданном еще в 1991 г. по благословению Святейшего Патриарха Алексия, дана приемлемая редакция. В представленном же на рецензию требнике, в чинопоследованиях принятия иноверных и инославных в Православную Церковь присутствует резкость в выражениях. И что, если бы этот требник был автоматически издан с грифом «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА»?! На последнем заседании Коллегии была отправлена на доработку книга, подготовленная другим издательством г. Москвы. Не называя ее автора, скажу только, что, по отзыву рецензента, ее автором слишком подробно описаны магические обряды, к числу бесоодержимых отнесены мужчины, которые ничего не делают для материального обеспечения семьи и так называемые «неудачники», допущен ряд чрезмерно политизированных высказываний («почти все современные политики» названы марионетками демонов и т.

http://patriarchia.ru/db/text/1153101.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010