Скачать epub pdf Библеисты Амфилохий (Казанский-Сергиевский Павел Иванович) (1818–1893) Преосвященный Амфилохий (в мире Павел Иванович Казанский-Сергиевский) родился 20 июня 1818 года в селе Любицы Малоярославецкого уезда Калужской губернии в семье священника. В 1829 году поступил в Боровское Духовное училище, из которого в 1834 году перешел в Калужскую Духовную семинарию. В 1840 году Павел Иванович окончил с отличием курс и в том же году поступил в Московскую Духовную Академию. По документам Академии он числился Казанским, в дальнейшем ему была присвоена фамилия Сергиевский. В ноябре 1842 года Павел Иванович принял монашеский постриг с именем Амфилохий. По окончании курса в 1844 году иеромонах Амфилохий был назначен смотрителем Суздальского Духовного училища, где преподавал также греческий язык, географию и нотное пение. В 1852 году он был возведен в сан архимандрита и перемещен на должность смотрителя духовных училищ в Ростов и вместе с тем назначен настоятелем Борисоглебского монастыря на реке Устье недалеко от Ростова. В 1856 году архимандрит Амфилохий по рекомендации митрополита Московского Филарета (Дроздова) был назначен настоятелем Воскресенского ставропигиального Новоиерусалимского монастыря, основанного Патриархом Никоном . Через несколько лет по состоянию здоровья он был переведен в братию Московского Покровского миссионерского монастыря. В 1870 году по ходатайству митрополита Московского Иннокентия (Вениаминова) архимандрит Амфилохий был назначен настоятелем Даниловского монастыря в Москве. 1 мая 1888 года он был хиротонисан во епископа и назначен викарием Ярославской епархии, епископом Угличским. Поселился преосвященный Амфилохий в Ростовском Спасо-Яковлевском монастыре, где почивают мощи одного из наиболее почитаемых святых – святителя Димитрия Ростовского . Первый печатный труд преосвященного Амфилохия, академическое курсовое сочинение «О трех обетах монашества: девстве, нестяжании, послушании», был издан в 1845 году. Пребывание в Новоиерусалимском монастыре, славившимся своей библиотекой, определило направление деятельности преосвященного Амфилохия как ученого. Живя в Москве, он занимался изучением и изданием древнеславянских и греческих рукописей, хранившихся в Синодальной библиотеке и в Румянцевском музее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Жизнеописание святителя Иннокентия, митрополита Московского 562 Будущий святитель Иннокентий родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском Верхоленского уезда Иркутской губернии в семье пономаря Евсевия Попова. Отец много занимался с мальчиком, так что к шести годам он уже бойко читал и даже исполнял в храме обязанности чтеца. На седьмом году мальчик лишился отца и перешел под опеку родного дяди – диакона Димитрия Попова. Дядя взял его к себе в дом и дал ему возможность продолжить образование, отдав в Иркутскую семинарию. В семинарии Иоанн Попов сначала числился как Попов-Ангинский, чтобы как-то отличаться от других Поповых, а затем за личные достоинства ректор семинарии предложил ему именоваться Вениаминовым, в честь недавно почившего Иркутского святителя Вениамина. Уже в семинарии Иоанн отличался от сверстников: уклонялся от бесшабашных игр, а большую часть времени проводил за книгами. Свободное время отдавал занятиям механикой, начальные знания о которой получил от своего дяди, впоследствии иеродиакона крестовой Иркутской церкви. Так продолжалось до 1817 года. Ректор семинарии рассчитывал направить способного ученика в академию, но неожиданно получил известие, что Иоанн Попов вступил в брак. Сам святитель позже так описывал это событие: «Ректор, архимандрит Павел, имел в виду послать меня в академию, как об этом высказывал мне после. Что же касается того, почему он не остановил моей женитьбы, на это причиною был весьма редкий и даже необыкновенный случай, именно: река Ангара, разделяющая город с семинариею от монастыря, в котором жил ректор, каждодневно приезжавший оттуда во все учебные дни, в этот год (1817) при вскрытии своем на многие дни прекратила всякое сообщение монастыря с городом... В это время мне пришла мысль жениться, и я подал просьбу без дозволения ректора получить вид на женитьбу. Не будь этого случая, конечно, ректор не позволил бы мне подовать просьбу о женитьбе...» 563 13 мая 1817 года Иоанн Вениаминов вступил в брак и был рукоположен в сан диакона в городскую иркутскую Благовещенскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ЦВ 19 (440) октябрь 2010 /  11 октября 2010 г. Служение Патриарха Кирилла 20 сентября по 6 октября 2010 С 20 по 23 сентября состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Южно-Сахалинскую епархию. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил всенощное бдение и Божественную литургию в Воскресенском кафедральном соборе Южно-Сахалинска, принял участие в церемонии открытия епархиального Духовно-просветительского центра и благословил строительство нового кафедрального собора Южно-Сахалинской епархии. Святейший Патриарх также посетил Свято-Покровский мужской монастырь и храм Вознесения Господня в городе Корсакове и храм Святителя Николая Чудотворца в Южно-Сахалинске. 6 октября 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит  Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, епископ Южно-Сахалинский  и Курильский Даниил, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московский Патриархии. С 23 по 25 сентября состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Якутскую епархию. В столице Республики Саха (Якутия) Предстоятель Русской Православной Церкви освятил памятник святителю Иннокентию (Вениаминову), митрополиту Московскому и Коломенскому, и возглавил торжественную церемонию открытия Духовно-просветительского центра в честь святителя Иннокентия. По окончании церемонии состоялось подписание Соглашения о социальном партнерстве между Русской Православной Церковью и Республикой Саха . Святейший Патриарх также совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Якутска, а также посетил Покровский женский монастырь и храм во имя Святителя Николая Чудотворца. В завершение визита Предстоятель Русской Православной Церкви побывал в городе Мирный, где совершил закладку здания православной гимназии.

http://e-vestnik.ru/news/440sluzhenie_pa...

Церковь Преображения Господня, 1901 г., полуостров Кенай Наш собеседник – чтец Михаил Иванович, представитель сетевого национального аляскинского проекта церкви Всех святых Северной Америки в Гамильтоне (Канада). – Михаил, расскажите, пожалуйста, об аляскинском языковом проекте и о его развитии. – Во-первых, я благодарю вас за проявленный интерес к проекту. Мы получаем поддержку со всего мира: с Аляски, из Финляндии, России, Латвии, Гонконга… Мы ежедневно благодарим Бога за то, что Он влагает благое желание в сердца жертвователей и что количество людей, узнающих о нашем православном братстве на Аляске, по всему миру растет. Отец Гофри Корж, настоятель храма Всех Североамериканских святых в Гамильтоне (Онтарио, Канада) духовно возглавляет эти начинания, а я и моя жена благословлены исследовать и издавать тексты на алеутском языке. У меня средиземноморские и восточноевропейские корни и я пришел к Православию в свои двадцать с лишним лет, как и моя супруга, она китайского происхождения. Я служу чтецом в церкви в Торонто. Некоторые говорят, что Торонто – это самый многокультурный город в мире, и я чувствую, что это повлияло на мою любовь к языкам и путешествиям. До того, как я обратился в Православие, у меня была возможность попутешествовать, и я пожил в России, Финляндии, Гренландии и на канадской арктической территории Нунавут. Мой опыт в России и Финляндии отчасти помог мне в моем обращении к Православию, а пребывание в арктических районах Гренландии и Канады привило любовь к Северу. Однажды зимой 2005 года я гостил у отца Гофри в Гамильтоне (около часа езды на запад от Торонто). Он, зная о моей любви к историческим книгам и Арктике, дал мне книгу под названием «Миссионерская духовность Аляски» православного автора отца Михаила Олексы. Эта книга – своего рода коллекция документов, писем и дневниковых записей, переведенных на английский, известных деятелей, связанных с православной миссией на Аляске в 1800-х годах. В их числе преподобный Герман Аляскинский, святитель Инннокентий (Вениаминов), святой Иаков (Нецветов) и другие. Это собрание документов с прекрасными комментариями описывает миссионерскую деятельность среди местных жителей, проповедь которым велась на их родных языках в стремлении воцерковить их достойные уважения культуры с их достижениями и приобщить их к православному христианству. Каждый, кто прочтет жизнеописания святителя Иннокентия и святого Иакова, увидит их подвиги и их замечательные переводческие труды на коренные языки Аляски.

http://pravoslavie.ru/41547.html

Часть 2. Особенные наставления относительно учения, богослужения и обхождения с инородцами 17) Догматов веры и сущности деятельного учения держаться надлежит так твердо, чтобы ничего противного им не говорить и не допускать, хотя бы угрожала тебе явная смерть. Но снисхождение новообращающимся, как младенцам в вере, в рассуждении некоторых недостатков обрядовых, необходимо надлежит оказывать, частию по местным обстоятельствам, частию в ожидании утверждения их в вере и жизни. 18) Соблюдать посты так, как соблюдают обыкновенно, т. е. переменой пищи, вземлемой из царства животных, на одну растительную, тамошние жители почти совсем не могут по самой местности; и пост их удобнее может состоять не в качестве, но в количестве и времени употребления пищи. И поэтому не должно их принуждать к соблюдению постов переменой пищи, но, во-первых, объяснять им намерение учреждения постов и пользу их; потом, по мере их убеждения и усердия, располагать их к сохранению поста в известные дни таким образом, чтобы смотря по обстоятельствам, уменьшать количество приемлемой пищи, и не принимать ее в ранние часы дня. Что касается до дней Страстной седмицы, и особенно дней пред Святой Пасхой, то убеждать всех проводить их в возможном посте – и телесном, и душевном, в память спасительных страданий Иисуса Христа. 19) Слушание обыкновенных богослужений, кроме литургии, не поставлять непременной для новообращающихся обязанностью, и строгого исполнения сего не требовать; а потому во время путешествий твоих по отдаленным местам, – когда обыкновенно все посещаемые тобой должны исповедоваться и причащаться святых Тайн, – не считать непременным то, чтобы они ходили в церковь целую неделю, как делается у нас обыкновенно, но столько, сколько позволят обстоятельства, и только советовать и напоминать им, чтобы они в то время как можно чаще в сердце своем молились Богу о прощении грехов своих, и также соблюдали бы, как возможно, строгий пост. Поучение слову Божию для них всегда есть лучшее приготовление к принятию таинств, нежели чтение обыкновенных псалмов и молитв; потому что никто из них весьма долгое время не будет понимать того, что читается в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Чудеса Можно сказать, что наибольшую известность по всей России о.Иоанн получил по преимуществу за чудеса. И в народе он и почитался и привлекал к себе – особенно во второй половине жизни – именно как чудотворец. И за границей слава о нем шла именно как об исцелителе, молитвеннике-чудотворце. И все это понятно нам: чудеса удивляют нас, поражают своею необычайностью. А кроме того, они являются доказательством бытия сверхъестественного мира, действием Божественной Силы, а также – и знамением святости человека. История канонизации святых говорит нам, что в огромной части случаев прославления подвижников (мученики прославились за страдания) причиной канонизации их, как святых, были именно чудеса. Поэтому и в угоднике Божием, о.Иоанне, должны были проявиться и чудесные силы, как плод святой жизни, и особенной облагодатствованности его Духом Святым. Впрочем, также известно, что целый ряд святых, прославленных христианской Церковью, не ознаменовались чудесами. Например, про св. Афанасия Великого , св. Григория Богослова , про св. Иоанна Дамаскина , про первоучителей Славянских, про преп. Григория Паламу или про наших современников-подвижников: епископа Феофана Затворника , Оптинских старцев (за исключением их прозорливости), про о. Парфения Киевского , про миссионеров, вроде о. иером. Макария (Глухарева), епископа (впоследствии Митрополита Московского) Иннокентия (Вениаминова) – про всех них история не оставила свидетельств о чудесах, хотя святость их жизни была несомненна и известна. И наоборот: некоторые святые были прославлены по преимуществу как чудотворцы и остались в памяти Церкви с этими титулами: например, св. Григорий Неокесарийский Чудотворец, Святитель Николай Чудотворец, св. Димитрий Солунский Чудотворец, св. Спиридон Тримифунтский Чудотворец; все бессребреники и целители называются чудотворцами. Есть даже малоизвестные святые, а они именуются в святцах чудотворцами, – очевидно, за эту исключительную особенность их жизни. Например: преп. Тит Чудотворец (2 апреля); Елисавета Чудотворица (24 апреля); прав. Фантин Чудотворец (24 июля); преп. Лазарь Чудотворец (7 ноября). Из русских так именуются: преп. Григорий Чудотворец Печерский (а одновременно с ним, 8 января, прославляется другой – Григорий, и тоже Печерский, а чудотворцем не именуется); затем – Григорий Вологодский (30 сентября). Также большею частью именуются у нас преподобными Сергий Радонежский и Серафим Саровский , всея России Чудотворецы.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века» Писатель Анатолий Козлов о спектакле «Иннокентий», посвященном подвигу святого Иннокентия (Вениаминова) 24.09.2018 841 21 сентября – в первый день гастролей Иркутского ТЮЗа им. А. Вампилова на сцене Санкт-Петербургского ТЮЗа прошёл показ спектакля по пьесе современного драматурга В.Н.Хайрюзова «Иннокентий». Эта, без сомнения, замечательная пьеса повествует о подвиге святого Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири. Святителя Иннокентия уже несколько столетий чтят в православном мире. Он был священник – путешественник и исследователь, плотник, кузнец, механик, часовщик. Иннокентий отливал восковые свечи, прививал оспу, строил храмы, писал книги. Просвещал и крестил тысячи людей Сибири, Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, на несколько языков перевел Слово Божие и сыграл ключевую роль в присоединении Дальнего Востока к России. Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века. Выходец из простой сибирской деревни Анга. Он не только приобщал к традиционным христианским ценностям жителей России и Русской Америки, но и основал несколько новых епархий, поселений, среди которых город Благовещенск. Кроме того, этот необыкновенный человек составил азбуку для многих коренных народов. В 1977г. святитель Иннокентий был причислен к лику святых. Без всякого преувеличения можно отметить, что спектакль прошёл с большим успехом, что, прежде всего, подтверждается реакцией петербуржского зрителя, который долгими аплодисментами, криками «браво» и «молодцы» не отпускал со сцены полюбившихся актёров. Прекрасна работа режиссёра-постановщика, заслуженного работника культуры РФ В.Токарева, художника-постановщика, заслуженного деятеля искусств Украины , заслуженного художника и лауреата Государственных премий республики Крым Ю.Суракевича, композитора В.Соколова, хормейстера О.Чирковой. В спектакле нет проходных мест, затянутостей и прочих ненужностей, способных привести публику в уныние. Несмотря на серьезность темы и глубокое погружение в исторический пласт, действие на сцене происходит динамично, диалоги не лишены, порой, тонкого юмора. Хочется отметить и вдохновенную игру актёров, причём, не только исполнителей основных ролей. Практически все, даже те, кто лишены были классических фраз типа «Кушать подано», не просто присутствовали на подмостках, но органично дополняли мизансцены, проживая происходящее.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/24/od...

(К столетию со дня его рождения 26 августа 1797–1897 г.) Бог… человеку благу пред лицем Его даде мудрость, и разум (знание), и веселие. Еккл.2:26 Когда в 1868 году митрополит Иннокентий ехал из восточной Сибири на свою новую кафедру – в Москву, то слава его, как апостола – просветителя Сибири и Америки гремела уже давно повсюду, достигла и Москвы; но далеко не всем Москвичам известен был их новый митрополит лично. А потому естественно многие живо интересовались знать, что за личность – новый Московский митрополит, преемник знаменитого Филарета, едва не полвека мудро, искусно и твёрдо державшего в своих руках кормило управления Московской епархией с её многочисленным и разнообразным населением, с её многоразличными и многосложными учреждениями, в том числе с высшим рассадником духовного просвещения – академией. В удовлетворение столь естественного любопытства, тогдашний епископ Енисейский Никодим Казанцев (†1874) от 4 мая означенного 1868 года из Красноярска писал одному Московскому протоиерею следующее: «Я не писал на два ваши письма, потому что ждал Московского владыку 1 . Этот муж прямой и правый. Апостольские подвиги его известны всей России. Увидеть их близко и Москва. Он не имеет блестящего академического образования: но пусть не обманываются гордые академисты. И без академии иногда много знают… Преосвященный Иннокентий – любимый ученик (по духу) митрополита Филарета. Он без сомнения будет подражать ему в чём и елико можно… Полагаю, что владыка будет доступен, потому что он прост; и будет внимателен к просящим, потому что любить правду паче и выше всего. Думаю, что владыка недоступен лести и льстецам: пусть остерегутся лицемеры и двоедушные. Ему 71 год; но он бодр и пользуется здравием телесным 2 ». – В этих немногих словах схвачены почти все существенные черты характера и отношений архипастыря Московского, столетие со дня рождения которого исполнилось 26 августа сего года. Рождённый и воспитанный в Сибири, большую и лучшую часть жизни своей также проведший в Сибири и Америке, при условиях, совершенно иных, нежели какие были действующими для лиц его положения в Европейской России, высокопреосвященный Иннокентий, неожиданно и для него самого и для многих других, Высочайшим повелением 5 января 1868 года, из архиепископа Камчатского, Алеутского и Курильского, переименовывается в митрополита Московского и Коломенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

ЖМП 12 декабрь 2012 /  23 ноября 2012 г. 01:00 Новое издание трудов святителя Иннокентия, митрополита Московского Первые три тома собрания сочинений и писем святителя Иннокентия (Вениаминова), просветителя Америки и Сибири, выпустило Издательство Московской Патриархии в рамках празднования Дней республики Саха (Якутия) в Москве. Издание приурочено к 380летию вхождения Якутии в состав Российского государства, 215летию со дня рождения свт. Иннокентия и 35летию со дня его канонизации. Об этом проекте (в семи томах) рассказывает Жанна Григорьева, заведующая отделом научно-богословских изданий Издательства Московской Патриархии. — Жанна Павловна, что связывает святителя Иннокентия, митрополита Московского, и Якутию? — Митрополитом Московским свт. Иннокентий стал лишь на склоне лет, в 1867 г., после кончины свт. Филарета (Дроздова). А до этого он отдал 16 лет своей жизни служению в русских колониях в Северной Америке — на Алеутских островах и острове Ситха (ныне — остров Баранова, штат Аляска). Затем в сане епископа (с 1850 г. — архиепископа) Камчатского, Курильского и Алеутского служил на кафедре, территория которой включала Восточную Сибирь, Камчатку, Курильские острова и владения Российской империи в Северной Америке. Именно свт. Иннокентий хлопотал об устройстве сначала Якутского викариатства, а затем и основания отдельной Якутской кафедры. Просвещению якутского народа свт. Иннокентий отдал много времени и сил. Лично объезжал огромные территории этого края, и якуты отвечали ему безусловным уважением и любовью. При нем были осуществлены переводы литургических текстов на якутский язык, а день первого богослужения на родном языке — 19 июля 1859 г. — стал для якутов национальным праздником. Преемство святителя продолжилось — под руководством нынешнего якутского архиерея владыки Романа (Лукина) осуществлен перевод всей Божественной литургии на якутский язык. Надо сказать, что идея издания трудов свт. Иннокентия принадлежит епископу Якутскому и Ленскому Зосиме (Давыдову), который скончался в 2010 г. Ему посвящено это издание. Средства на собрание сочинений по поручению Президента Якутии Е.А. Борисова выделили представители делового сообщества региона.

http://e-vestnik.ru/interviews/novoe_sob...

О новом издании трудов святителя Иннокентия, митрополита Московского 25 ноября 2012 г. 15:04 В рамках празднования Дней Республики Саха (Якутия) в Москве Издательство Московской Патриархии выпустило первые три тома собрания сочинений и писем святителя Иннокентия (Вениаминова), просветителя Америки и Сибири. Издание приурочено к 380-летию вхождения Якутии в состав Российского государства, 215-летию со дня рождения свт. Иннокентия и 35-летию со дня его канонизации. О проекте рассказывает Ж.П. Григорьева, заведующая отделом научно-богословских изданий Издательства Московской Патриархии. — Жанна Павловна, что связывает святителя Иннокентия, митрополита Московского, и Якутию? — Митрополитом Московским свт. Иннокентий стал лишь на склоне лет, в 1867 г., после кончины свт. Филарета (Дроздова). А до этого он отдал 16 лет своей жизни служению в русских колониях в Северной Америке — на Алеутских островах и острове Ситха (ныне — остров Баранова, штат Аляска). Затем в сане епископа (с 1850 г. — архиепископа) Камчатского, Курильского и Алеутского служил на кафедре, территория которой включала Восточную Сибирь, Камчатку, Курильские острова и владения Российской империи в Северной Америке. Именно свт. Иннокентий хлопотал об устройстве сначала Якутского викариатства, а затем и основания отдельной Якутской кафедры. Просвещению якутского народа свт. Иннокентий отдал много времени и сил. Лично объезжал огромные территории этого края, и якуты отвечали ему безусловным уважением и любовью. При нем были осуществлены переводы литургических текстов на якутский язык, а день первого богослужения на родном языке — 19 июля 1859 г. — стал для якутов национальным праздником. Преемство святителя продолжилось — под руководством нынешнего якутского архиерея владыки Романа (Лукина) осуществлен перевод всей Божественной литургии на якутский язык. Надо сказать, что идея издания трудов свт. Иннокентия принадлежит епископу Якутскому и Ленскому Зосиме (Давыдову) , который скончался в 2010 г. Ему посвящено это издание. Средства на собрание сочинений по поручению президента Якутии Е.А. Борисова выделили представители делового сообщества региона.

http://patriarchia.ru/db/text/2610064.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010