Служил регентом хора Глазовского духовного учи­лища, секретарем Сарапульского епископа, после принятия сана священ­ника был настоятелем храма в Сарапульском Благовещенском женском монастыре. Правило 80: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжение трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а миря­нин да будет удален от общения». ( Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. СПб., 1911. Т. I. С. 570.) Епископ Иннокентий (в миру Иван Васильевич Солодчин; 1842–1919) управлял Свияжским Успенским монастырем в течение трех лет, с 1906 по 1909 г. После него настоятелем монастыря был назначен находивший­ся на покое епископ Макарий (Павлов), который пробыл настоятелем монастыря семь с половиной лет, ставших худшим периодом в истории обители. В 1917 г. он был назначен епископом Владикавказским и Моз­докским. На этой кафедре он сменил временно управлявшего ею епи­скопа Фаддея (Успенского). В результате его управления стали поступать массовые жалобы на него Патриарху Тихону. Прихожане просили Патри­арха забрать от них епископа Макария и вернуть епископа Фаддея. Чело­век беспринципный, епископ Макарий в 1922 г. присоединился к обнов­ленческому расколу. Смидович Петр Гермогенович (1874–1935); с 1922 г. член Антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП(б) и глава Секретариата по делам культов, с 1929 г. председатель Постоянной комиссии по вопросам культов при Президиуме ВЦИК. «„Приезд тов. Троцкого, – писал Гусев, – внес решительный поворот в положении дел. Прежде всего это сказалось в области дисциплины. Жесткие методы тов. Троцкого для этой эпохи партизанщины, недисци­плинированности и кустарнической самовлюбленности были прежде всего и наиболее всего целесообразны и необходимы. Уговором ничего нельзя было сделать, да и времени для этого не было. И в течение тех 25 дней, ко­торые тов. Троцкий провел в Свияжске, была проделана огромная работа, которая превратила расстроенные и разложившиеся части 5-й армии в бое­способные и подготовила их к взятию Казани " . Наряду с этими мерами, проводившимися с большой настойчивостью и решительностью (так, на­пример, Петроградский полк был под угрозой потопления ссажен с парохо­да, и созданный тут же трибунал приговорил к расстрелу каждого десятого, в числе которых были и коммунисты), была приведена в порядок система снабжения, была быстро сколочена волжская флотилия и небольшой воз­душный отряд».  Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/foto/585/Amvrosiy/

Ср. слова еп. Иннокентия (Солодчина): «Вот жалуются, что народ не слушает наших проповедей и уходит из храма, не дожидаясь конца службы. Да ведь чего слушать-то? Мы питаем его манной кашей, а люди хотят уже взрослой твёрдой пищи» ( Вениамин (Федченков) , митр. На рубеже двух эпох. М., 2004. С. 155). 78 Лк. 17:21 . Ср.: «...существующее для нас царствие Божие должно быть нашим собственным душевным состоянием, именно состоянием внутреннего соединения с Божеством» (Соловьёв В. Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 2. С. 311). 79 «...Вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновления» ( Рим. 8:15 ). По определению игумена Петра (Мещеринова), есть две церковно-аскетические парадигмы: одна ставит во главу угла недостоинство человека и его неспособность в настоящей жизни принять Божию благодать из-за греховного состояния его падшей природы; а другая – богообщение, живое и радостное чувство веры, готовность исполнения воли Бога с благоговением и сознанием сыновней зависимости от Бога. Но мысль о ничтожестве человека, «окаянстве», несостоятельности «в нашей церковной среде получила самое массовое распространение» (цит. по: Приход и община в современном православии. М., 2011. С.318:331). 81 «Непорочны пред престолом Божиим... те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл» ( Откр. 14:4–5 ). «Путь истинного христианского подвижничества всегда есть путь восхождения на Голгофу» ( Анастасий (Грибановский) , митр. Беседы с собственным сердцем. СПб., 2007. С. 463). «Грубая подделка христианства... воззрение, по которому человеку принадлежит лишь чисто пассивная роль в деле Божием», тогда как «сыны царствия свободы призваны к сознательному и самодеятельному участию в деле Отца» (Соловьёв В. Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 2. С. 312). «Призыв к подвигу есть призыв к личной Голгофе, через которую человек ведёт борьбу с темнотой внутри себя, а тем самым – и внутри Церкви. Это и есть великое дело Христово в мире, Его «великая мысль», чтобы через бесчисленные Голгофы людей, через их жертвенную веру и любовь загорелось над миром вселенское Воскресение. В этом смысл жизни Церкви» (Фудель С. Собр. соч. Т. 2. М., 2005. С. 346). См. также: C-II. 141.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Иннокентий (Кременский) с 2.09.1917 еп. Вольский, вик. Саратовской епархии; † после 1918 г. Иннокентий (Леоферов) 13.12.1953 хирот. во еп. Кировоградского и Николаевского; с 28.08.1958 архиеп. Алмаатинский и Казахстанский; с авг. 1960 г. на покое; с 23.11.1960 архиеп. Калининский и Кашинский; † 6.09.1971. Иннокентий (Летяев) 7.11.1921 хирот. во еп. Клинского, вик. Московской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; в июне 1923 г. принес покаяние; с 15.10.1923 еп. Ставропольский и Кубанский; с 20.08.1926 еп. Краснодарский и Кубанский; с 1.10.1927 еп. Ростовский, вик. Ярославской епархии; с 2.11.1927 еп. Подольский, вик. Московской епархии; с 18.05.1932 еп. Владимирский и Суздальский; с 5.02.1935 архиеп. Харьковский; с 1936 г. в заключении, где и скончался. Иннокентий (Никифоров) 30.11.1925 хирот. во еп. Семипалатинского, вик. Омской епархии; с 22.08.1928 еп. Семипалатинский и Устькаменогорский; с 18.03.1936 еп. Орловский; в дек. 1936 г. арестован; † в 1938 г. в заключении. Иннокентий (Поспелов) в 1928 г. еп. Яранский, вик. Вятской епархии; 1933–1934 еп. Алатырский, вик. Ульяновской епархии. Иннокентий (Пустынский) с 1917 г. еп. Ташкентский; с 1918 г. в сане архиепископа; с 1923 г. в обновленческом расколе; с марта 1923 г. на покое. Иннокентий (Сокаль) 10.05.1959 хирот. во еп. Смоленского и Дорогобужского; с 15.10.1964 на покое; † 14.05.1965. Иннокентий (Соколов) с 3.04.1905 еп. Бийский, вик. Томской епархии; с 1919 г. архиеп. Бийский и Алтайский; с 1924 г. епархией не управ.; † 14.08.1937. Иннокентий (Солодчин) с 2.05.1915 на покое (б. Приамурский); † 23.10.1919. Иннокентий (Сперанский) 27.05.1923 хирот. во еп. Старорусского; с 29.04.1931 еп. Орловский; с 31.12.1931 на покое; с 1947 г. временно управ. Красноярской епархией; с 1956 г. на покое; † 2.11.1969. Иннокентий (Тихонов) 28.02.1922 хирот. во еп. Ладожского, вик. Петроградской епархии; с дек. 1925 г. на епархии не был; с 30.08.1930 еп. Благовещенский; с 19.09.1932 на покое; с 19.10.1937 еп. Старорусский, вик. Новгородской епархии; с янв. 1937 г. архиеп. Харьковский; с 23.03.1937 архиеп. Винницкий; в нояб. 1937 г. арестован и погиб в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

АЛЯСКИНСКАЯ 14.02.1903 01.05.1909 в/у АМЕРИКАНСКАЯ 13.02.1907 08.06.1907 ЯКУТСКАЯ 01.05.1909 CUTXIHCKAЯ ЯКУТСКАЯ, паки 23.02.1912 АСТАНАЙСКАЯ 25.06.1912 16.12.1916 ТАШКЕНТСКАЯ 16.12.1916 КУРСКАЯ, обн. 03.1923 КИЕВСКАЯ, обн. АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 02(15)04.1932 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. паки 09(22)04.1932 01(14)03.1933 ПЕНЗЕНСКАЯ 22.03.1819 10.10.1819 Иннокентий Сокаль СМОЛЕНСКАЯ 27.04(10.05)1959 02(15)10.1964 Иннокентий Соколов БИЙСКАЯ 03.04.1905 30.01(12.02)1923 Иннокентий (в сх. Иоанн) Солодчин БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 09.02.1899 24.09.1900 Иннокентий Тихонов ЛАДОЖСКАЯ 15(28)03.1922 17(30)08.1930 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 17(30)08.1930 06(19)09.1932 СТАРОРУССКАЯ 06(19)10.1933 01.1937 ХАРЬКОВСКАЯ 01.1937 10(23)04.1937 ВИННИЦКАЯ 10(23)04.1937 16(29)10.1937 Иннокентий Фигуровский ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 03.06.1902 12(25)04.1918 ПЕКИНСКАЯ 12(25)04.1918 15(28)06.1931 Иннокентий Шестопаль ТУЛЬЧИНСКАЯ 22.09(05.10)1994 17(30)03.1999 КОНОТОПСКАЯ 17(30)03.1999 Иннокентий Ястребов КАНЕВСКАЯ 29.06.1906 11.07.1914 ВИТЕБСКАЯ 11.07.1914 10.01.1915 ВИТЕБСКАЯ, паки 09.1917 06(19)03.1918 ВИТЕБСКАЯ, 3-й раз 09.1918 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(27)06.1927 АСТРАХАНСКАЯ 13(27)06.1927 09(22)05.1928 Иоаким АСТРАХАНСКАЯ 22.01.1716 23.06.1723 ЛАДОЖСКАЯ 23.06.1723 11.10.1725 в/у НОВГОРОДСКАЯ 24.05.1725 25.06.1725 ВЛАДИМИРСКАЯ 11.10.1725 16.03.1726 ВОЛОГОДСКАЯ 16.03.1726 22.04.1726 ВЛАДИМИРСКАЯ, паки 22.04.1726 13.04.1731 ЯРОСЛАВСКАЯ 13.04.1731 25.12.1741 в/у МОСКОВСКАЯ 29.11.1731 08.04.1735 Иоаким (Иоанн, Иов) КОЛОМЕНСКАЯ Иоаким I ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иоаким II ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иоаким I ТУРОВСКАЯ 1146(1147) Иоаким II ПИНСКАЯ (1458,1459) Иоаким ПСКОВСКАЯ 06.07.1616 24.04.1623 Иоаким СМОЛЕНСКАЯ Иоаким Благовидов АЛАТЫРСКАЯ 14(27)06.1921 1927(?) СИМБИРСКАЯ 21.11(04.12)1929 Иоаким Диаконович (Дьякович) (МОГИЛЕВСКАЯ 1654(1655?) ПОЛОЦКАЯ 1654(1655?) СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 19.09.1667 21.06.1677 Св. Иоаким Корсунянин НОВГОРОДСКАЯ 991(992?) 10.02.1030 Иоаким Левицкий БАЛТСКАЯ 14.01.1896 24.05.1897 БРЕСТСКАЯ 24.05.1897 13.01.1900 ГРОДНЕНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

бесед. т. 6, стр, 220–221. Спб. 1859 г. 196 Так, в исповедании собора толедского, бывшего в 638-м году говорится между прочим: «Веруем в нерожденного, не сотворенного Отца, источник и начало всего божества»; а в исповедании толедского же собора, бывшего в 675-м году, сказано: «Исповедуем Отца не рожденным или сотворенным, но перворожденным; ибо сам Он не ведет начала ни от кого, Сын от Него рождается, а Дух Святой исходит. Он есть источник и начало всего божества». Гардуин. Собор. т. 2, стр. 602, т. 3, стр. 1018. Ф. Лабб. Собран. собор. т. 5, стр. 1741, т. 6, стр. 541. 199 И. Минят. Камен. соблазн. стр. 68–75. Спб. 1854 г. Кедрин. Деян. церк. и гражд. ч. 3, л. 61–62. Москва, 1794 г. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 3, стр. 237, 246. Москва, 1842 г. Флер. Истор. церк. т. 5, стр. 467–468. 492. 509–510. 516. 522–523. Париж, 1844 г. 200 Важность сего сознавал в свое время (в четырнадцатом веке) папа Венедикт XII, когда спрашивал игумена Варлаама, присланного (1339 г.) к нему императором греческим Андроником, уверен ли он и прибывший с ним Стефан Дандола в том, что власть императора, греческого патриарха и других знатных лиц достаточна для того, чтобы их переговоры о соединении церквей не остались тщетными, как случилось с собором лионским. Флери Истор. церк. т. 5, стр. 130, Париж, 1844 г. 202 И. Минят. Камен. соблазн. стр 80. С. п. б. 1854 г. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 2, стр. 226. 234. 238. 246. Москва, 1842 г. Флер. Истор. церк. т. 5, стр. 531–532. 548–549. 550–551. 566. 579–580. Париж, 1844 г. 203 Замечательно и то, что на греческом языке нет ни деяний собора лионского, ни подписи присутствовавших на нем. 204 И. Минят. Камен. соблазн. стр. 85. Спб. 1854 г. Флер. Истор. церк. т. 6, стр. 373–374. Париж, 1844 г. 205 И. Минят. Камень соблазна, стр. 85. Спб. Флер. 1854 г. Кедрин. Деян. церк. и граждан. ч. 3, л. 116 на обор. и 128. Москва, 1794 г. 207 После второго заседания два кардинала с несколькими епископами латинскими приходили к патриарху греческому Иосифу, где находился император с православными, отклонять их от торжественного чтения правил вселенских на соборе, предлагая домашнее о том исследование.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Ибо Он принял не все лица человеческого естества, но естество, умопредставляемое в неделимом, которое есть одно и тоже с естеством умопредставляемым в роде — (ибо Он принял начаток нашего состава (φυραματος); принял естество не самостоятельное, которое существовало бы прежде как неделимое и в таком виде было Им принято, но естество в Его ипостаси осуществившееся, — ибо самая ипостась Бога Слова соделалась ипостасью для плоти. И в сем смысле Слово плоть бысть, — но без превращения, и плоть стала Словом, — но без изменения; и Бог стал человеком — (потому что Слово есть Бог), и человек Богом — по ипостасному соединению. Итак, все равно сказать: естество Слова и естество (Слова) в неделимом. Ибо сие выражение собственно и исключительно означает ни неделимое, то есть лицо, ни общность лиц; но общее естество, умопредставляемое и познаваемое в одном из Лиц». Св. Иоанн Дамаскин. Точн. излож. прав. Веры кн. 3, гл. 21, с. 164–165. Москва, 1844 г. 25 Dominicae confessionis. Так, говорят, называлось одно сочинение Оригена, до нас не дошедшее, в котором он преславно исповедал имя Господа и которое привлекло к нему постоянную неприязнь язычников. Ламин. Theolog. curs, compl. t. 1, pag. 741. Paris. 1839. 26 Жил без одного семьдесят лет. Евсев. Церк. истор. кн. 7. гл 1, с. 398. СПб. 1848. 27 Ученик александрийского философа Плотина, написавший против христиан пятнадцать книг. Евсев. Церк. истор. кн. 6, гл. 19. с. 349. СПб 1848 г. 28 Иларий Поатьерский. Comment. in Math. can. V: opp. p. 152. Colon. 1617. 29 Почитая себя обещанным от Иисуса Христа параклитом и учителем, одаренным необыкновенными дарованиями духовными и воздвигнутым от Бога для довершения образования христианского, Монтан учил — падших в грех не принимать более в Церковь, не вступать во второй брак, не уклоняться от гонений, наблюдать строгие посты, и пророчествовал в исступлении. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 1, с. 59. Москва, 1842 г. 30 Прискиллы и Максимиллы, известных лжепророчиц Монтана. Иннокент. там же. 31 Super judicantem ne judices.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

А что касается до той укоризны латин, что в словах: «печать дара Духа Святого» нет указания на лице, совершающее таинство; то в обличение тщеты ее довольно припомнить сказанное нами на стр. 164 в примеч. 2 и 3 и текстах, к которым они относятся. 408 Литургия называется у латин миссою, или от миссаг, которое с еврейского или халдейского языка означает приношение, жертва Богу, или же от возглашения: ite missa est, соответствующего нашему: «с миром изыдем». Такое название, как полагают, усвоено было литургии сначала народом, а около пятого века вошло в церковное употребление. Бон. О литург. кн. 1, гл. 1, § 5–6. 409 По обычаю латин, явившемуся у них не ранее седьмого века (Бон. О литург. кн. 1, гл. 14, чл. 3), а утвердившемуся в десятом веке (Иннокент. Начертан. церк. истор. отд. 2, стр. 89. Москва, 1842 г.), священники их могут совершать литургию в одно и то же время и в одной и той же церкви на нескольких престолах, не отделенных один от другого стеною, вопреки свящ. древности (св. Игнат. богонос. Послан. к филадельф. чл. 4, стр. 144. Казань, 1855 г. Евсев. Церк. истор. кн. 10, гл. 4, стр. 566. Спб. 1848 г. Оптат. милевит. Соч. кн. 1, стр. 42. Париж, 1631 г.). В таком случае один из них совершает ее вслух, а все прочие тайно, про себя: от чего литургии первого рода называются у латин миссами гласными (missa cantata), а второго – тайными (missa lecta), которые продолжаются обыкновенно от 15 до 20 минут. По другому обычаю, получившему у латин начало свое в десятом веке (Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 2, стр. 89. Москва, 1842 г.), воспрещенному у них в одиннадцатом (Барон. Летоп. под 940 и 1063 гг.), снова вкравшемуся к ним около тринадцатого века и повлекшему за собою со стороны корыстолюбивого духовенства латинского множество злоупотреблений (Бон. О литург. кн. 1, гл. 15, § 6) и снова воспрещенному, священники латинские имеют право служить несколько литургий (три: одну ночью после утрени, другую на заре после первого часа, а третью днем после третьего часа) в один и тот же день (в праздник Рождества Христова) на одном и том же престоле (Серединск. О богослужен. западн. Церкви, ст. 2, стр. 18. Спб. 1849 г.): чего в древние времена Церкви не бывало (Боскиллот. Истор. тракт. о литург. кн. 2, гл. 4. Паг. Критик. на летоп. Барония, под 313 г. чл. 17. Антверпен, 1705 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

366 Оно господствует в Австрии, Баварии, Бразилии, Гогенцоллерн-Гехингене, Гогенцоллерн-Зигмарингене, Испании, герцогстве Лукском, герцогстве Модена, Реджио и Мирандоле, королевстве обеих Сицилий, Церковной области, Парне, Пиаченце и Гвасталле, Португалии, Саксонии, Сардинии, Тоскане, Франции и Мексике. В. П. П. Свящ.-церк. географ. стр. 194. Спб. 1848 г. 367 Папа на языке латин значит – отец всех верующих во Христа Спасителя; а в древности имя сие давалось всякому епископу, как отцу своей паствы. Бингам. Древност. церковн. т. 1, стр. 76–78, изд. 1724 г. 368 Известно, что римский епископ не согласился принять третьего правила второго вселенского собора, коим возвышен престол нового Рима. Барон. Церковн. летоп. под 381 г. 369 В шестом веке. Название вселенский в первый раз дано было патриарху Иоанну II на соборе, бывшем в Константинополе в 512 году. Преемникам Иоанна: Епифанию (520 г.), Анфиму (535 г.) и Мине (537 г.) название сие давал в своих повелениях к ним император Юстиниан; а последний из них полупил оное снова от собора константинопольского в 538 году. В 586 же году на соборе, по делу Григория, епископа антиохийского, и пресвитера Иоанна, за константинопольскими патриархами навсегда уже утверждено оно, доставшись на тот раз Иоанну IV постнику. Историч. список. патриарх. церкв. константинопольской: христ. чтен. 1843 г. ч. 1, стр. 410–411. 373 Разумеем соборы: пизский (1409 г.), константский (1414 г.) и базельский (1431 г.). Иннокент. там же, стр. 401–403. 374 Acta et decreta concilii tridentini, созванного Павлом III в 1545 году в Триденте, на границах Германии, потом в 1547 году переведенного в Болонию, а отсюда, по настоянию Карла V, снова возвращенного Юлием III в Тридент и оконченного здесь при Пие IV, в 1564 году. На нем присутствовали: послы епископа римского, императора германского, королей западных и протестантов, с 267 епископами, из коих 187 было италийских. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 2, стр. 463. Москва, 1842 г. 375 Они издаются обыкновенно при деяниях и определениях собора тридентинского, под заглавием: Varia ad concilium tridentinum spectantia.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Ибо Он принял не все лица человеческого естества, но естество, умопредставляемое в неделимом, которое есть одно и тоже с естеством умопредставляемым в роде - (ибо Он принял начаток нашего состава (υο); принял естество не самостоятельное, которое существовало бы прежде как неделимое и в таком виде было Им принято, но естество в Его ипостаси осуществившееся, - ибо самая ипостась Бога Слова соделалась ипостасью для плоти. И в сем смысле Слово плоть бысть, - но без превращения, и плоть стала Словом, - но без изменения; и Бог стал человеком - (потому что Слово есть Бог), и человек Богом - по ипостасному соединению. Итак, все равно сказать: естество Слова и естество (Слова) в неделимом. Ибо сие выражение собственно и исключительно означает ни неделимое, то есть лицо, ни общность лиц; но общее естество, умопредставляемое и познаваемое в одном из Лиц " . Св. Иоанн Дамаскин. Точн. излож. прав. Веры кн. 3, гл. 21, с. 164-165. Москва, 1844 г. 25. Dominicae confessionis. Так, говорят, называлось одно сочинение Оригена, до нас не дошедшее, в котором он преславно исповедал имя Господа и которое привлекло к нему постоянную неприязнь язычников. Ламин. Theolog. curs, compl. t. 1, pag. 741. Paris. 1839. 26. Жил без одного семьдесят лет. Евсев. Церк. истор. кн. 7. гл 1, с. 398. СПб. 1848. 27. Ученик александрийского философа Плотина, написавший против христиан пятнадцать книг. Евсев. Церк. истор. кн. 6, гл. 19. с. 349. СПб 1848 г. 28. Иларий Поатьерский. Comment. in Math. can. V: opp. p. 152. Colon. 1617. 29. Почитая себя обещанным от Иисуса Христа параклитом и учителем, одаренным необыкновенными дарованиями духовными и воздвигнутым от Бога для довершения образования христианского, Монтан учил - падших в грех не принимать более в Церковь, не вступать во второй брак, не уклоняться от гонений, наблюдать строгие посты, и пророчествовал в исступлении. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 1, с. 59. Москва, 1842 г. 30. Прискиллы и Максимиллы, известных лжепророчиц Монтана. Иннокент. там же. 31.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/118/...

Отзыв Св. Иоанн, лишённый престола Собором, против сего божественного мужа беззаконно составленным у Дуба, вблизи Халкидона, о сем по страсти неправедном на него нападении писал, (послов же никогда не посылал) не к одному Иннокентию, но и ко многим другим, как то: к Флавиану Антиохийскому, к Иоанну Иерусалимскому, к Евлогию епископу Асийскому, к Феодосию епископу Скифополя Палестинского, к епископам Македонским и к Аврелию, епископу Карфагена Африканского (Созомен, кн. 8, гл. 24. Письма Злат. 37, 91, 95). Иннокентий же, по требованию Златоуста составить Вселенский Собор для исследования взведённых на него клевет и для суда по оным, хотя много употреблял усилий созвать Вселенский Собор, имея помощником западного Самодержца Гонория, однако же, ничего не мог сделать. На посланных от папы в Византию, чтобы ходатайствовать по сему делу, окружающие Аркадия и Евдоксию составили наветы: и посланных папою, как пришедших беспокоить чужеземное правительство, отослали с бесчестием, а божественного Иоанна, по царскому повелению, успели послать на жительство ещё далее – в Питиунт (Пис. Иоан. 2 к Иннокент. Созом., кн. 8, гл. послед.). Из сего верного, основательного, подтверждаемого свидетельствами, a не на вымыслах и искажённых историях, какие выставляют римляне, составленного рассказа видно, что св. отец о случившемся с ним писал не только к епископу Римскому, но и к другим, а притом яснейшим образом открывается верховное достоинство Вселенского Собора, которого домогались оба – и Иоанн, и Иннокентий. В виде прибавления, для удостоверения во вседержавии предстоятелей римских, по причине пресловутого их первенства, в сем Окружном Послании, которое неожиданно явилось среди такого всеобщего сотрясения и умоисступления народов, предлагается и следующее: Предложение 8 Новое свидетельство уважения ваших предков к первенству римских архиереев видно на Соборе в Кархидоне (читай: Халкидоне) в 451 году. Собравшиеся там епископы в числе 600, которые, за исключением немногих, были восточные, по прочтении посланий (читай: послания) от верховного архиерея римского св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009