Из этого же дорогого мрамора были сделаны 54 колонны, на которые опирались арки окон с цветными витражами, а полы украшены мозаикой. Алтарную апсиду здесь занимало огромное настенное панно «Тайная вечеря», где Христос был изображен во время своей прощальной трапезы с апостолами-учениками. Выполненная академиком живописи А.И. Корзухиным, роспись считалась лучшей работой того времени. Художник рисовал ее не на месте, а в своей студии в Санкт-Петербурге, по оригинальной технологии, на линолеуме, и уже законченной она была закреплена на стене собора, заняв занявшая 9 метров в длину и 5 метров в высоту. Прочие картины, тонкая резьба иконостаса, позолота, мрамор, потоки света, льющегося из окон в основании высокого купола, усиливали впечатление и, по словам очевидцев, делали его незабываемым. Один из них, архиепископ Никанор, издавший в 1907 году описание Херсонесского монастыря, восторженно восклицал: «...поистине, стоящие среди верхнего соборного храма... могут сказать, подобно послам Св. Владимира, бывшим в храме Св. Софии в Царьграде: «Стояще в храме сем на небеси стояти мним». Талантливый художник-самоучка крестьянин И.Т. Молокин расписал алтарь в южном притворе Александра Невского. Во Владимирском соборе был похоронен архиепископ Таврический и Симферопольский Мартиниан. Слева от входа в нижний храм над его могилой устроили на средства настоятеля монастыря Иннокентия (Солодчина) небольшой придел, освященный в честь преподобного Мартиниана. В западной части этого придела погребен и сам Иннокентий, умерший в 1919 году. Собор святого Владимира имел пять престолов, которые освящали в несколько этапов: сначала нижний храм во имя Рождества Богородицы, это произошло 13 июля 1888 года, в годовщину 900-летия крещения Руси. 17 октября 1891 года, в день спасения царской семьи в Борках, освятили главный престол собора. Это торжественное событие состоялось в присутствии обер-прокурора Синода К.П. Победоносцева. И наконец 12 июля 1892 года освятили южный придел в честь князя Александра Невского.

http://sobory.ru/article/?object=34889

Это только капля в море пороков, зла и ужаса! Но если мы обратимся и к современной жизни, то много найдем подобного… Об этом скажу еще после. Это – язычники по жизни. Теперь же вспомню еще о современных язычниках. Ведь и сейчас еще в мире множество язычников. Мне лично бывший миссионер алтайцев, епископ Иннокентий (Солодчин) 2 , говорил, что и доселе к язычникам применимы слова апостола Павла о делах плоти: прелюбодейство, идолопоклонство, зависть, злоба и проч. ( Гал. 5:19–21 ). До очевидности явно растление. А английский миссионер по опыту говорил мне, что власть диавола поразительна среди дикарей Африки. Такое состояние мира можно бы дополнить еще аналогией из современной внешне-обрядовой жизни, – не только бесплодным старообрядчеством, но и подобной же мертвенностью среди нас, христиан. Впрочем, лучше всего состояние языческого и иудейского «проклятия» мы можем понять по себе самим: когда человек грешит, он – раб «проклятого наследства»; мука, уныние нападают на него. Грех – это проклятие человеческого рода. Иногда он доходит до сатанинских пределов озлобления, беснования. Но еще характернее – современная потеря «смысла жизни»… Ведь это мировой вопрос: зачем жить? Не видит человек цели. Мрак сгущается над миром. «Проклятые вопросы» стали терзать людей… И иные люди ждут и теперь «спасителей»… В теософских кругах это – очередной вопрос: ждут нового «спасителя». И даже «готовят» его. Немец философ-историк пишет о «закате» современной культуры. Мы, живя в сравнительно-христианской атмосфере, и не подозреваем о всей той безысходности и пропасти, пред которой стоит теперь человечество. Мир снова – подходит под проклятие… «Окаянный» мир! – можно изменить слова апостола Павла. Была тьма. И выхода из нее не было. Но среди этой тьмы были, как звездочки среди темных туч ночи, редкие праведники. Они жили чисто и тихо – далекие от политики, углубленные в религию и семейную жизнь. Здесь они находили себе утешение и смысл своего бытия. А помимо этого у иудеев была жизнь верою в Мессию. Но у большинства она получала искаженный смысл – политической надежды на реставрацию национального или даже мирового господства. И лишь немногие ждали Его как Искупителя, то есть Освободителя от грехов, терзавших человечество.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

При лечебнице в 1878 г. был создан приют для малолетних детей (в 1890 в нем жили 11 мальчиков и 22 девочки). В 1889 г. лечебница в Улале была упразднена, ее помещения отошли приюту, больница была переведена в Бийск, в 1890 г. на излечении в ней находилось 136 чел. В 1877 г. в Улале было создано приходское попечительство для помощи бедным. Впосл. такие попечительства создавались и в др. отд-ниях А. д. м. Из попечительств выдавалась помощь пострадавшим от пожара или наводнения, безродным и сиротам. В 1879 г. по ходатайству афонского иером. Арсения (Минина) из мон-ря св. вмч. Пантелеимона А. д. м. была пожертвована икона св. великомученика. Доставленная сначала в Томск, икона была торжественно принесена в Улалу - центральный стан миссии. С тех пор на Алтае стало возрастать почитание вмч. Пантелеимона, к-рого алтайские миссионеры именовали «несменяемым начальником миссии». Сотрудники Алтайской миссии. Фотография. 1880 г. 1. Еп. Владимир (Петров), 2. Прот. Стефан (Ландышев), 3. Игум. Макарий (Парвицкий), 4. Прот. Василий Вербицкий, 5. Иером. Иннокентий (Солодчин), впосл. епископ), 6. Иером. Антоний, 7. Иером. Дометиан, 8) св Сотрудники Алтайской миссии. Фотография. 1880 г. 1. Еп. Владимир (Петров), 2. Прот. Стефан (Ландышев), 3. Игум. Макарий (Парвицкий), 4. Прот. Василий Вербицкий, 5. Иером. Иннокентий (Солодчин), впосл. епископ), 6. Иером. Антоний, 7. Иером. Дометиан, 8) св В 1880 г. архим. Владимир был хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии, с сохранением управления А. д. м. В дальнейшем Бийскими архиереями, являвшимися также начальниками миссии, становились лица, прошедшие миссионерскую школу в А. д. м., единственным исключением было назначение еп. Бийским Сергия (Петрова; 1899-1901). За время управления миссией еп. Владимиром (1865-1883) в христианство из язычества, ислама и старообрядчества было обращено 6679 чел., построено 28 церквей и молитвенных домов, основано 19 новокрещенских селений, устроено для миссии 30 новых зданий. При расставании с алтайской паствой в 1886 г.

http://pravenc.ru/text/115104.html

Иннокентий (Солодчин Иван Васильевич, в схиме Иоанн; 1842–1919), епископ. В 1899 г. хиротонисан во епископа Приамурского. В 1900 г. уволен на покой. С 1902 г. управляющий Херсонским Св.-Владимирским монастырем Таврической епархии, с 1906 г. управляющий Свияжским Успенским Богородицким монастырем Казанской епархии. В 1909 г. перемещен в Херсонский Св.-Владимирский монастырь. В 1915 г. освобожден от управления монастырем и определен на жительство в Покровский монастырь Московской епархии. Иннокентий (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863–1931), митрополит. В октябре 1896 г. назначен начальником Русской духовной миссии в Пекине. В 1906 г. хиротонисан во епископа Переславского, викария Владимирской епархии, в соответствии с наименованием кафедры первого епископа, назначенного в Китай, свт. Иннокентия Иркутского. В 1921 г. указом Св. Патриарха Тихона возведен в сан архиепископа Пекинского. С 1928 г. по указу Зарубежного Архиерейского Синода в сане митрополита. Иннокентий (Ястребов Илья; 1867–1928), архиепископ. С 1893 г. исполнял должность доцента КазДА. Магистр богословия, доцент по кафедре калмыцкого языка. В 1902 г. пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха. С 1905 г. архимандрит. В 1906 г. хиротонисан во епископа Каневского, викария Киевской епархии. С 1910 г. ректор КДА. С 1914 г. епископ Полоцкий и Витебский. В 1915 г. уволен от управления Полоцкий епархией. С 1915 г. постоянно присутствующий член Св. Синода. Председатель Миссионерского совета при Св. Синоде и управляющий на правах настоятеля Ставропигиальным Московским Донским монастырем. С сентября 1917 г. по 19 марта 1918 г. и с сентября 1918 г. по 1922 г. епископ Полоцкий и Витебский. С 1920 г. архиепископ. С 1926 г. Ставропольский. С 1927 г. Астраханский. Иннокентий Иркутский (Кульчицкий Иоанн; ок. 1680–1731), святой, епископ. С конца 1720 г. наместник Александро-Невской лавры. В 1721 г. хиротонисан во епископа Переславского и назначен в Пекинскую духовную миссию в Китай. Китайское правительство отказало ему в визе, и он вынужден был провести три года в Селенгинске у китайской границы, перенося много лишений. Пребывал в Троице-Селенгинском монастыре. Выучив бурятский язык, проповедовал среди бурят. С 1727 г. епископ Иркутский и Нерчинский. Устроил школу для подготовки священнослужителей, открывал церкви. В 1804 г. причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Владыка Евсевий немедленно по телеграфу ответил, что он радостно ожидает моего прибытия в сане иеромонаха. Одновременно он обратился с просьбой к архиепископу Димитрию Казанскому о моем пострижении и посвящении в сан иеродиакона, а затем иеромонаха с благословением на камчатскую поездку. Я обратился за благословением к протоиерею о. Иоанну Сергееву, еще в детстве отметившему меня своей отзывчивостью и участливым отношением к больной маме. Вскоре на мое имя прибыл от него ответ. На фотографической карточке с изображением о. Иоанна им была сделана надпись: «Раба Божия Николая Анисимова благословляю на великий подвиг миссионерства, если он находит себя способным и чувствует в себе призвание к нему. Да явится в нем благодать Божия, немощная врачующая. Целую его братски. 18 марта 1907 года. Протоиерей Иоанн Сергиев». 17 апреля 1907 года я принял монашеский постриг от руки моего Аввы, отца архимандрита Андрея. Это произошло в Великий Вторник на Страстной седмице. Отец, мать и брат Иларий присутствовали в церкви на моем пострижении. После пострига мой духовный отец архимандрит Андрей сказал мне назидательное слово, как новоначальному иноку. Он благословил меня иконой Казанской Божией Матери. В низу этой иконы имелись изображения ликов двух святых: мученика Нестора Солунского и преподобного Нестора – русского летописца. Их память совершается 27 октября (ст. ст.), в один день. 6 мая 1907 года в Казанском кафедральном соборе бывший алтайский миссионер – епископ Иннокентий (Солодчин) возвел меня в сан иеродиакона. Личность епископа Иннокентия заслуживает всяческого уважения. Этот почтенный старец, глубокий подвижник и аскет, принял впоследствии схиму в Херсонесском монастыре. Владыка Иннокентий перед моим отъездом на Камчатку дал мне полезные наставления, как бывший алтайский миссионер. Между прочим он спросил меня: – Вот сейчас ты понесешь три креста: монашество, пастырство и миссионерство. Какой из этих крестов легче и какой тяжелее? После некоторого раздумья я ответил: – Полагаю, что пастырство легче из них; за ним следуют миссионерство и монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Вскоре из Елабуги возвратился архимандрит Андрей. Я подробно рассказал ему как своему духовнику о свершившемся. Мы отправили телеграмму архиепископу Владивостокскому и Камчатскому Евсевию (5) с просьбой принять меня миссионером на Камчатку, с пострижением в монашество в Казани. Владыка Евсевий немедленно по телеграфу ответил, что радостно ожидает моего прибытия в сане иеромонаха. Одновременно он обратился с просьбой к Димитрию, архиепископу Казанскому (6) , о моем пострижении и посвящении в сан иеродиакона, а затем иеромонаха, с благословением на камчатскую поездку. Я обратился за благословением к отцу Иоанну Кронштадтскому , еще в детстве поразившему меня своей отзывчивостью и участливым отношением к больной маме. Вскоре прибыл ответ. На своей фотографической карточке отец Иоанн написал: «Раба Божия Николая Анисимова благословляю на великий подвиг миссионерства, если он находит себя способным и чувствует в себе призвание к нему. Да явится в нем благодать Божия, немощныя врачующая. Целую его братски. Протоиерей Иоанн Сергиев. 18 марта 1907 года». 17 апреля 1907 года я принял монашеский постриг от руки моего аввы, отца архимандрита Андрея. Это произошло в Великий Вторник на страстной седмице. Отец, мать и брат присутствовали в церкви на моем пострижении. После пострига мой духовный отец, архимандрит Андрей, сказал мне назидательное слово как новоначальному иноку. Он благословил меня Казанской иконой Божией Матери. Внизу иконы были изображения ликов двух святых: мученика Нестора Солунского и преподобного Нестора — русского летописца. Их память совершается 27 октября (ст. ст.) в один день. 6 мая 1907 года в Казанском кафедральном соборе бывший алтайский миссионер епископ Иннокентий (Солодчин) (7) возвел меня в сан иеродиакона. Личность епископа Иннокентия заслуживает всяческого уважения. Этот почтенный старец, глубокий подвижник и аскет принял впоследствии схиму в Херсонесском монастыре. Владыка Иннокентий перед моим отъездом на Камчатку дал мне полезные наставления как бывший алтайский миссионер. Между прочим он спросил меня:

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

С 15.08.1899 г. настоятель Успенского Бахчисарайского скита. 17.12.1900 г. возведен в сан игумена. С 28.12.1900 г. настоятель Георгиевского Балаклавского монастыря. С 11.08.1903 г. по прошению указом Св. Синода освобожден от должности настоятеля Георгиевского монастыря, назначен в братство Покровского миссионерского монастыря в Москве. С 10.04.1904 г. по 10.11.1905 г. настоятель походной церкви отряда Красного Креста при Братстве св. Евгении на Дальнем Востоке. С 12.07.1906 г. казначей Чудова монастыря г. Москвы. 25.03.1909 г. возведен в сан архимандрита, настоятель Златоустовского монастыря г. Москвы до закрытия монастыря. 18.05.1920 г. хиротонисан во епископа Коломенского и Бронницкого, викария Московской епархии. В 1920-е гг. неоднократно подвергался арестам. 25.09.1929 г. арестован и заключен в тюрьму г. Коломны. 03.02.1930 г. приговорен к пяти годам ссылки в Северный край. 28.05.1933 г. освобожден со свободным проживанием. Скончался в с. Сушково Луховицкого р-на (ныне г. Луховицы). Канонизирован определением Св. Синода от 11.04.2006 г. День памяти 20 апреля/3 мая. Подробнее о нем см.: БД ПСТГУ (http://kuz3/pstbi/ru/); Ведомости Московской епархии (http://vedomosti.meparh.ru/).) (...преосвященный Иннокентий, бывший епископ Благовещенский. – Иннокентий (Солодчин Иван Васильевич, 1842–23.10.1919) – епископ Приамурский и Благовещенский. Родился в семье священника с. Малеевского Касимовского уезда Рязанской губернии, затем служившего в с. Тальменка Барнаульского округа Томской губернии. Окончил Томскую ДС (1863); поступил в СПбДА. 12.12.1865 г. уволен из СПбДА согласно прошению для поступления в Алтайскую Духовную миссию. Служил учителем Улалинского Филаретовского миссионерского училища. С 16.02.1874 г. сотрудник Забайкальской Духовной миссии. 30.11.1875 г. пострижен в монашество, 07.12.1875 г. рукоположен во иеромонаха; 21.05.1876 г. назначен на приход в Таробогатейском стане. С октября 1878 г. священник к Крестовой архиерейской церкви в Томске. С марта 1880 г. возобновил миссионерское служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Я навсегда покинул родительский дом, удалившись в монастырь, приготовляясь к пострижению в монашество. С особенной трогательностью, со слезами участия провожала меня, напутствуя материнским благословением и добрым словом, дорогая моя мама. Вскоре из Елабуги возвратился архимандрит Андрей. Я подробно рассказал ему как своему духовному отцу о совершившемся. Вдвоем с ним мы отправили телеграмму архиепископу Владивостокскому и Камчатскому Евсевию с просьбой о принятии меня миссионером на Камчатку, с пострижением в монашество в городе Казани. Владыка Евсевий немедленно по телеграфу ответил о том, что он радостно ожидает моего прибытия в сане иеромонаха. Одновременно он обратился с просьбой к архиепископу Димитрию Казанскому о моем пострижении и посвящении в сан иеродиакона, а затем иеромонаха, с благословением на камчатскую поездку. Я обратился за благословением к протоиерею отцу Иоанну Сергиеву, еще в детстве отметившему меня своей отзывчивостью и участливым отношением к больной маме. Вскоре на мое имя прибыл от него ответ. На фотографической карточке с изображением отца Иоанна им была сделана надпись: «Раба Божия Николая Анисимова благословляю на великий подвиг миссионерства, если он находит себя способным и чувствует в себе призвание к нему. Да явится в нем благодать Божия немощная врачующая. Целую его братски. Протоиерей Иоанн Сергиев. 18марта 1907 года». 17 апреля 1907 года я принял монашеский постриг от руки моего аввы отца архимандрита Андрея. Это произошло в Великий Вторник на Страстной седмице. Отец, мать и брат Иларий присутствовали в церкви на моем пострижении. После пострига мой духовный отец, архимандрит Андрей, сказал мне назидательное слово как новоначальному иноку. Он благословил меня Казанской иконой Божией Матери. Внизу этой иконы имелись изображения двух ликов святых: мученика Нестора Солунского и преподобного Нестора – русского летописца. Их память совершается 27 октября (ст. ст.) в один день. 6 мая 1907 года в Казанском кафедральном соборе бывший алтайский миссионер, епископ Иннокентий (Солодчин) возвел меня в сан иеродиакона. Личность епископа Иннокентия заслуживала всяческого уважения. Этот почтенный старец, глубокий подвижник и аскет принял впоследствии схиму в Херсонском монастыре. Владыка Иннокентий перед моим отъездом на Камчатку дал мне полезные наставления как бывший алтайский миссионер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

225 ) По-видимому, мысль архим. Владимира о пенсиях не имела тогда никакого успеха. Пенсии миссионерам были назначены по его же записке, представленной в 1872 г. Совету Миссионерского общества (И. И. Ястребов, о, с., 151). 227 Улалинское училище, открытое еще при архим. Макарии Глухареве в качестве школы грамоты, при архим. Владимире преобразовано в катехизаторское, а потом передало свои задачи Бийской катехизаторской школе. 228 Вывезенные о. Владимиром из Петербурга И. В. Солодчин (ныне еписк. Иннокентий) и П. И. Макушин, потом редактор-издатель «Томского листка» и владелец обширного книжного склада и типографии. 229 Св. синод, по ходатайству архим. Владимира, ассигновал 18-го марта 1868 г. по 390 р. ежегодного жалованья Макушину и Солодчину. 230 Тем не мене о. Владимир обстроил монастырь. Когда он в 1867 г. сгорел, о. Владимир опять его отстроил. (Ср. «Сборник сведений о прав. миссиях», II (1872), 397–405). После наводнения 1888 г. монастырь перенесен за 9 верст от Телецкого озера, вверх по р. Чулышману (Ястребов, 163). 234 Архим. Иаков (Домский), инспектор Иркутской духовной семинарии (1861–1870); в 1883–1889 – епископ Якутский. 236 Свящ. В. Михайловский , магистр Петербургской академии и наставник классических языков в Казанской (1859–1863), потом законоучитель Павловского военного училища, наконец, протоиерей Вознесенской церкви в Петербурге, автор многих статей в духовных журналах и издатель множества религиозно-нравственных брошюр. 237 Это – преосв. Алексий, хиротонисанный 12 марта. Так как первые два томские епископа носили имена с буквы А (Агапит и Афанасий, следующие два с буквы П (Парфений и Порфирий), то томцы предсказывали, что после пятого – Виталия – шестой будет носить имя, начинающееся с В... 240 To есть, еп. Виталия (Вертоградова, 1865–1866 г.), который не благоволил ни к миссии Алтайской, ни к архим. Владимиру. 242 Бурачек Е.С., редактор журнала «Маяк», видный деятель совета миссионерского общества в новом его составе, его секретарь. 245 Нектарий (Надеждин), епископ (а с 14 мая 1867 г. архиепископ) Нижегородский, потом Харьковский († l874).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

295 Чевалков ставил избу русского образца. При ее постройке ряды бревен прокладывали сухим мхом; пол в избе находился сравнительно высоко и, чтобы дом был теплым, делался из толстых плах. С той же целью крышу, а иногда и стены засыпали землей. 298 Правильнее – сойонцы, сойоны или сойоты, они же тувинцы, тубалары, тывалары; коренное население территории современной Республики Тыва. 309 Иоанн Васильевич Солодчин (1842–1919), в монашестве Иннокентий, в схиме Иоанн, с 1899 года епископ Приамурский и Благовещенский. Родился в семье священника Рязанской губернии Касимовского уезда села Малеевского; вскоре семья переселилась в Сибирь. Первоначальное образование получил в Томском училище. Окончил Томскую Духовную семинарию. В 1863 году поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую оставил на третьем курсе и поступил в Алтайскую Духовную миссию, где был учителем Улалинского миссионерского училища. 16 февраля 1874 года перемещен в Забайкальскую миссию при Кударинском стане. 30 ноября 1875 года пострижен в монашество, а 7 декабря рукоположен в сан иеромонаха. 21 мая 1876 года получил Тарабагатайский миссионерский стан-приход. В 1878 году переведен к Крестовой архиерейской церкви духовником ставленников. С 25 февраля 1880 года – заведующий Катандинским миссионерским станом. С 28 февраля 1885 года – духовник Томской Духовной семинарии. С 19 сентября 1890 года – помощник начальника Алтайской миссии. В 1893 году возведен в сан архимандрита. С 7 апреля 1894 года – епархиальный наблюдатель церковных школ Томской епархии. С 31 августа 1898 года – настоятель Томского Алексеевского монастыря. 9 февраля 1899 года хиротонисан во епископа Приамурского; хиротония состоялась в Томске. 24 сентября 1900 года уволен на покой. С 1902 года – управляющий Херсонским князь Владимирским монастырем Таврической епархии. 30 января 1906 года назначен управляющим Свияжского Успенского Богородицкого монастыря Казанской епархии. 28 апреля 1909 года перемещен снова в Херсонский монастырь. 2 мая 1915 года освобожден, согласно прошению, от управления монастырем и определен на жительство в Покровский монастырь Московской епархии. Скончался 23 октября 1919 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009