I. Исторический очерк . – До 1898 г. Благовещенская епархия именовалась Камчатской. По определению Св. Синода, Высочайше утвержденным 4 июня 1898 г. мнением государственного совета положено выделить из состава Камчатской епархии с 1 января 1899 г. самостоятельную епархию Владивостокскую, Охотскую округу Приморской области, входившую в состав Камчатской епархии, перечислить в Якутскую епархию, и за сим Камчатскую епархию по имени епархиального города Благовещенска именовать Благовещенской, а епископа ее Приамурским и Благовещенским. В Благовещенской епархии остались церкви, расположенные по всему течению р. Амура, начиная от ст. Покровской, до г. Николаевска, с морским прибрежьем от залива св. Николая, Охотского моря до Императорской гавани в Татарском море, все течение рр. Зеи, Буреи и Амгуни с их системами, а также все нижнее течение р. Уссури от ст. Буссе до впадения в Амур. Бывший преосвященный Камчатский Евсевий назначен в Владивосток, а в Благовещенск назначен преосвященный Иннокентий. Сын священника Рязанской епархии, переместившегося в Сибирь, преосвященный Иннокентий, в мире Иван Васильевич Солодчин, родился в 1842 г., образование получил в Томском духовном училище и Томской духовной семинарии, затем в Петербургской духовной академии. Вышел со 2-го курса и поступил в Алтайскую духовную миссию, где сначала был учителем миссионерского училища, потом в 1875 г. принял монашество, был посвящен во иеромонаха, и получил Тарабогатайский миссионерский стан – приход. В 1878 г. переведен к крестовой архиерейской церкви, духовником ставленников. С 1880 г. снова перешел на миссионерское поприще, в должности заведующего Катандинским миссионерским станом. В 1885 г. назначен духовником Томской духовной семинарии. В этой должности получил сан игумена. В 1890 г. назначен помощником начальника Алтайской миссии и в 1893 г. возведен в архимандриты. С 1894 г. он состоял епархиальным наблюдателем церковных школ Томской епархии, в 1897 г. оставил эту должность и был избран почетным членом епархиального училищного совета, засим управлял Томским Алексиевским монастырем и был причислен к Томскому архиерейскому дому. 9 февраля 1899 г. в домовой архиерейской церкви г. Томска совершена хиротония архимандрита Иннокентия во епископа Приамурского, двумя епископами – Томским Макарием и Забайкальским Мефодием. Преосв. Иннокентий 24 сент. 1900 г. по слабости сил уволен на покой, а на кафедру епископа Приамурского и Благовещенского назначен 17 дек. 1900 г. преосв. Никодим, епископ Сарапульский.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Митрополит Нестор (Анисимов) и российские духовные миссии на Дальнем Востоке В статье прослеживается жизненный путь митрополита Нестора (Анисимова) . Читателю представ­лены противоположные оценки его личности и деятельности. Церковные источники рисуют светлый образ владыки Нестора. Органы советской власти характеризовали Нестора (Анисимова) как человека, чье поведе­ние аморально. Несмотря на это противоречие, его заслуги в трудах на благо Церкви и нуждающихся людей несомненны. Ключевые слова: Христианство , миссионерство, Российские духовные миссии, Дальний Восток, Камчатка. In the article the course of life of the mytropolit Nestor (Anisimov) is traced. Opposite estimates of his personality and activity are presented to the reader. Church sources draw a light image of the lord Nestor. The Soviet power characterizes Nestor (Anisimov) as a person whose behavior is immoral. Despite this contradiction, his merits in works for the benefit of Church and the needing people are undoubted. Keywords: Christianity, missionary work, Russian spiritual missions, Far East, Kamchatka. Николай Александрович Анисимов родился 9 ноября 1885 года в Вятке, в семье военного чиновника Александра Александровича Анисимова и дочери на­стоятеля Вятской кладбищенской церкви Антонины Евлампиевны с.7]. Он окончил Казанское реальное училище и по­ступил на миссионерское монгольско-калмыцкое от­деление при Казанской Духовной Академии, тогда же был принят в число послушников Казанского Спасо-Преображенского монастыря. В эти годы он дружен с отцом Андреем (Ухтомским), оказавшим на юношу большое влияние. Когда отцу Андрею пришло письмо от архиепископа Владивостокского Евсевия (Никольского) с просьбой прислать на Камчатку миссионера, он благо­словил Николая на это служение. 17.04.1907 г. 22-лет­ний Николай Анисимов принял монашеский постриг с именем Нестор (в честь мученика Нестора Солунского). Постригал его архимандрит Андрей. 6 мая 1907 г. епи­скопом Благовещенским и Приамурским Иннокентием (Солодчиным) он был рукоположен во иеродиакона, а через несколько дней (9 мая) епископом Чистопольским Алексием (Дородницыным) во иеромонаха с.8].

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Рубрики В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены имена троих священников 6 мин., 25.08.2023 Поделиться Имена троих священнослужителей включены Священным Синодом в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. На своем заседании 24 августа 2023 года Синод постановил ( журнал 63 ) включить в Собор новомучеников и исповедников имена священника Леонида Серебренникова (+ 1919 г.), священника Филиппа Распопова (+ 1919 г.) и священника Василия Носова (+ 1937 г.), сообщает сайт «Патриархия.ru» . Днями празднования памяти установлены дни кончины этих святых: священномученика Леонида Серебренникова – 25 декабря/7 января; священномученика Филиппа Распопова – 23 ноября/6 декабря; священномученика Василия Носова – 21 сентября/4 октября. Синод также постановил в случае обретения честных останков священномучеников «считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Новопрославленным святым будут писаться иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора». Кроме того, имена священномучеников будут внесены в ранее учрежденные местные Соборы святых: священномученика Филиппа Распопова – в список Собора Самарских святых; священномученика Василия Носова – в список Собора святых Челябинской митрополии. Справка Леонид Константинович Серебренников, сын священника Виленской губернии, родился 14 апреля 1894 года. В 1904-1910 годах обучался в Виленском духовном училище. В 1912-1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии. В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве. В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года – во иерея. Рукоположения совершены епископом Иннокентием (Солодчиным) в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области (ныне село Лермонтовское Хабаровского края), а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села. В начале января 1919 года в село Лермонтовка вошел партизанский отряд под руководством Ефима Гармашова. Помимо грабежей и диверсий против интервентов отряд проводил расправы над людьми, которые, по их мнению, мешали делу революции. Священники входили в их число. В одну из таких расправ в Рождество Христово 25 декабря/7 января 1919 года был убит отец Леонид Серебренников.

http://foma.ru/v-sobor-novomuchenikov-i-...

Сергей Фомин Часть I. Три жизни митрополита Нестора Миссионер Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа. ( Мф. 28:19 ) В день празднования иконы Божией Матери «Скоропослушница», 9 ноября 1885 г., в Вятке в семье военного чиновника Александра Александровича Анисимова родился второй сын, названный во Святом Крещении Николаем. Горячей религиозностью, проявившейся с детских лет, он был обязан своей матери Антонине Евлампиевне, дочери настоятеля Вятской кладбищенской церкви, женщине с хорошим светским образованием и в то же время весьма набожной. Частое пребывание в храме, чистая детская молитва – всё это ещё в раннем детстве возбудило в нём желание, может быть, ещё и неосознанное, послужить Господу в священном сане. В этом желании шестилетнего мальчика утвердил местный епископ, предсказавший, что пройдёт время и он действительно станет архиереем. Ещё в юные годы в стенах Казанского реального училища произошло его знакомство с архимандритом Андреем (Ухтомским) 1 , решающим образом повлиявшим на дальнейшую судьбу Николая Анисимова. Сразу же по окончании училища он поступил на миссионерское монгольско-калмыцкое отделение при Казанской Духовной Академии. Именно в это время он был принят в число послушников Казанского Спасо-Преображенского монастыря. Молитва и усиленные занятия восточными языками под духовным руководством архимандрита Андрея – всё это вольно или невольно приближало его к вступлению на предопределенный ему Господом путь. Дело решил случай. Как-то сам Николай передал отцу Андрею письмо от архиепископа Владивостокского Евсевия (Никольского, 1922) 2 , содержащее просьбу прислать на Камчатку миссионера, и тот совершенно неожиданно благословил своё духовное чадо на это служение. 17 апреля 1907 г. 22-летний Николай Анисимов принял монашеский постриг, с именем Нестор (в честь мученика Нестора Солунского, память 27 октября). Постригал его архимандрит Андрей. Вскоре (6 мая 1907 г.) епископом Благовещенским и Приамурским Иннокентием (Солодчиным) ( 1919) 3 он был рукоположен во иеродиакона, а через несколько дней (9 мая) епископом Чистопольским Алексием (Дородницыным , 1919) 4 – во иеромонаха. Получив благословение от святого праведного отца Иоанна Кронштадтского , в том же 1907 г., летом, отец Нестор выехал к месту своего будущего служения – на Камчатку, где обосновался в отдаленнейшем тогда посёлении – Гижиге.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Солодчин; 1842, Томская губ.- 23.10.1919, Херсонесский во имя св. равноап. кн. Владимира муж. мон-рь около Севастополя), еп. Приамурский и Благовещенский. Из семьи священника, перемещенного из Рязанской епархии в Сибирь. Окончил Томское ДУ и Томскую ДС. С марта 1862 по июль 1863 г. был учителем церковнослав. языка в Томском ДУ. В авг. 1863 г. поступил в СПбДА. 12 дек. 1865 г., будучи на 3-м курсе, по предложению назначенного главой Алтайской духовной миссии инспектора академии архим. Владимира (Петрова ; впосл. архиепископ) подал прошение об отчислении для поступления в Алтайскую миссию. Отчислен из СПбДА с правом представить курсовое сочинение для получения академической степени. Выехал на Алтай вместе с архим. Владимиром. 23 марта 1866 г. назначен преподавателем Центрального миссионерского училища миссии в сел. Улала (ныне г. Горно-Алтайск). 16 февр. 1874 г. перемещен в Забайкальскую духовную миссию . Служил при Кударинском миссионерском стане. 20 нояб. 1875 г. принял монашеский постриг в Посольском в честь Преображения Господня мужском монастыре с именем Иннокентий, 30 нояб. рукоположен во диакона, 7 дек.- во иерея. 21 мая 1876 г. назначен заведующим Тарбагатайским миссионерским станом и настоятелем прихода миссионерского храма. В окт. 1878 г. переведен из Забайкальской миссии в крестовую архиерейскую церковь в Томске, в февр. 1879 г. назначен духовником ставленников. 17 марта 1880 г. Бийским еп. Владимиром (Петровым) вновь принят в Алтайскую миссию в качестве заведующего Катандинским миссионерским станом. 3 авг. 1882 г. по состоянию здоровья уволен с миссионерской службы, определен к братству Бийского архиерейского дома. 28 февр. 1885 г. назначен духовником Томской ДС. С 1887 г. одновременно был секретарем правления ДС, членом и делопроизводителем попечительства о нуждающихся учениках, законоучителем начальной школы при семинарии; временно исполнял обязанности члена Томской духовной консистории. 28 марта 1889 г. возведен в сан игумена. С 22 мая по 9 авг. 1890 г. временно заведовал томским Богородице-Алексеевским муж. монастырем. 19 сент. 1890 г. назначен помощником начальника Алтайской духовной миссии, заведовал миссиями Томской епархии. В 1893 г. возведен в сан архимандрита. 7 апр. 1894 г. назначен епархиальным наблюдателем церковноприходских школ Томской епархии (до 1897). Был избран почетным членом епархиального училищного совета, содействовал организации педагогических курсов для учащихся церковных школ Томской епархии. 31 авг. 1898 г. назначен настоятелем Богородице-Алексеевского мужского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/468759.html

издательство П.П. Сойкина Благовещение Благовещение – один из великих богородичных праздников христианской церкви, приходящийся на 25-ое марта и посвященный воспоминанию возвещения архангелом Гавриилом Деве Марии тайны воплощения от неё Бога Слова. О самом событии повествуется в одном только евангелии от Луки ( Лyk. I, 26 – 38 ), но подробно, что соответствует важности его.  Событие совершилось в шестой месяц после зачатия Иоанна Крестителя. По времени установления праздник Благовещения является одним из древнейших богородичных праздников. Настолько же древне приурочение его к 25 марта. Крайние сроки, с которыми совпадает Благовещение, – четверг третьей недели Великого поста и среда Светлой Седмицы. Соответственно величию этого дня, церковное празднование Благовещения не отменяется, если даже праздник приходится в Пасху, а пост ради него ослабляется: поэтому еще шестой вселенский собор постановил совершать в день Благовещения литургию Иоанна Златоуста , а не преждеосвященных даров. Благовещенская епархия Благовещенская епархия . – До 1898 года благовещенская епархия именовалась камчатской. В 1898 году по Высочайше утвержденному определению Св. Синода из состава камчатской епархии была выделена самостоятельная владивостокская епархия, охотский округ Приморской области перечислен к якутской епархии, а остальная территория составила епархию благовещенскую, по имени епархиального города Благовещенска, с именованием епископа её приамурским и благовещенским. В состав Благовещенской епархии вошли церкви по всему течению рек Амура, Зеи, Бурей и Аллуни, нижнему течению р. Уссури от станицы Буссе, и по морскому прибережью от залива св. Николая Охотского моря до Императорской гавани в Татарском море. На кафедру епископа благовещенского был назначен преосвящ. Иннокентой. Преосв. Иннокентий, в мире И. В. Солодчин, родился в 1842 г., принял монашество в 1875 году и в сане иеромонаха и архимандрита принимал деятельное участие в трудах алтайской миссии. Затем был настоятелем томского алекаевского монастыря, а в 1899 году была совершена хиротония архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены имена новых святых 24 августа 2023 г. 22:17 24 августа 2023 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви были заслушаны рапорты председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступивших ходатайств о включении новых имен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской ( журнал 63 ). Священный Синод постановил включить имена священника Леонида Серебренникова, священника Филиппа Распопова, священника Василия Носова в список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской с определением празднования памяти этих святых в дни их кончины: священномученика Леонида Серебренникова — 25 декабря/7 января; священномученика Филиппа Распопова — 23 ноября/6 декабря; священномученика Василия Носова — 21 сентября/4 октября. Честные останки святых Леонида, Филиппа, Василия в случае их обретения, положено считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Новопрославленным святым будут писаться иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора. Имена угодников Божиих будут внесены в ранее учрежденные местные Соборы святых: священномученика Филиппа Распопова — в список Собора Самарских святых; священномученика Василия Носова — в список Собора святых Челябинской митрополии . Леонид Константинович Серебренников, сын священника Виленской губернии, родился 14 апреля 1894 года. В 1904-1910 годах обучался в Виленском духовном училище. В 1912-1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии. В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве. В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года — во иерея. Рукоположения совершены епископом Иннокентием (Солодчиным) в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области (ныне село Лермонтовское Хабаровского края), а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села.

http://patriarchia.ru/db/text/6052416.ht...

Разделы портала «Азбука веры» 25 Авг 2023 Фото: pravoslavie.ru 24 августа 2023 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви были заслушаны рапорты председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступивших ходатайств о включении новых имен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской  (журнал 63) . Священный Синод постановил включить имена священника Леонида Серебренникова, священника Филиппа Распопова, священника Василия Носова в список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской с определением празднования памяти этих святых в дни их кончины: священномученика Леонида Серебренникова — 25 декабря/7 января; священномученика Филиппа Распопова — 23 ноября/6 декабря; священномученика Василия Носова — 21 сентября/4 октября. Честные останки святых Леонида, Филиппа, Василия в случае их обретения, положено считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Новопрославленным святым будут писаться иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора. Имена угодников Божиих будут внесены в ранее учрежденные местные Соборы святых: священномученика Филиппа Распопова — в список Собора Самарских святых; священномученика Василия Носова — в список Собора святых Челябинской митрополии. Леонид Константинович Серебренников, сын священника Виленской губернии, родился 14 апреля 1894 года. В 1904–1910 годах обучался в Виленском духовном училище. В 1912–1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии. В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве. В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года — во иерея. Рукоположения совершены епископом Иннокентием (Солодчиным) в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области (ныне село Лермонтовское Хабаровского края), а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села.

http://azbyka.ru/news/v-sobor-novomuchen...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ И ТЫНДИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Благовещенск. Никольская улица. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Благовещенск. Никольская улица. Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) Территория Б. и Т. е. первоначально входила в состав Камчатской епархии , центр к-рой с 1 дек. 1858 г. находился в Благовещенске (с 1870 епархия именовалась Камчатской, Курильской и Благовещенской). 1 янв. 1899 г. Камчатская епархия была разделена на Благовещенско-Приамурскую и Владивостокско-Камчатскую епархии. 9 февр. 1899 г. в Томске во епископа Благовещенского был хиротонисан Иннокентий (Солодчин) , ранее служивший в Алтайской духовной миссии . В Благовещенской епархии в момент ее образования действовало 66 приходов, из них казачьих приходов по Амуру - 21. На 1 янв. 1900 г. в Благовещенской епархии существовали 81 храм и 99 часовен, служили 5 протоиереев, 71 священник и 19 диаконов, население правосл. вероисповедания составляло 137 тыс. 978 чел. В 1899 г. духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов: 5 - в гольдском отд-нии, 11 - в гилякском. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон. В Благовещенске продолжала действовать Благовещенская ДС (открыта в 1871), при к-рой начали выходить «Благовещенские епархиальные ведомости» . 26 марта 1900 г. по инициативе ректора семинарии было открыто Иоанно-Богословское братство для помощи ученикам духовных учебных заведений. С 1868 г. в Благовещенске хранилась Албазинская «Слово плоть бысть» икона Божией Матери . В 1900 г., во время боксерского восстания в Китае, восставшие китайцы 19 дней обстреливали малозащищенный Благовещенск. Еп. Иннокентий при участии духовенства и жителей города служил перед Албазинской иконой Божией Матери молебны с акафистами. Кафедральный собор в честь Благовещения Пресв. Богородицы (освящен в 1864) остался неповрежденным. Благодарные жители Благовещенска увидели в этом заступничество Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/149285.html

Благовещенская и Тындинская епархия объединяет приходы и монастыри РПЦ, в границах Амурской обл . Кафедральный город - Благовещенск. Кафедральный собор - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Епархия разделена на благочинниия: Центральное, Белогорское и Мазановское, Бурейское и Архаринское, Северное, Шимановское и Сковородинское, Свободненское. Правящий архиерей - еп. Лукиан (Куценко; с 1 фев. 2018 г. архиепископ). На 2018 г. в епархии действовало 38 храмов, 25 часовен, 32 молитвенных помещания (дома и комнаты), 3 монастыря, В клире епархии состоит 50 священников (из них 20 монашествующих) и 6 диаконов. При епархиальном управлении действуют следующие отделы: миссионерский во имя свт. Иннокентия (имеет церковь-вагон, курсирующий по Байкало-Амурской магистрали), милосердия и благотворительности, по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными органами, по работе с молодёжью, паломнический, по взаимодействию с казачеством, комиссия по делам семьи. В епархии 12 воскресных школ. На базе Общественного ун-та пожилого человека в г. Благовещенске действуют катехизические курсы для взрослых. В г. Благовещенске при Духовно-просветительском центре свт. Иннокентия, митр. Московского с 2014 г. действовали трехгодичные богословские курсы с регентскими и иконописными классами. 15 окт. 2015 г. богословские курсы были преобразованы в Благовещенское ДУ. Епархиальные СМИ. В Б. и Т. е. издается ежемесячная правосл. газ. " Благовещенские ЕВ " , миссионерский отдел ежемесячно выпускает информационно-просветительскую газету " Благовещение " Выходит информационный листок клуба " Православная гостинная " - " Колокол " , издается спец. приложение к газ. " БАМ " - " Православный БАМ " , выходят в эфир еженедельные телепередачи «Свет православия» и «Православие Приамурья». Святыни и крестные ходы: Покровительницей Амурской земли является чудотворная Албазинская " Слово плоть бысть икона Божией Матери " 22 марта, в день ее памяти, в Благовещенске совершается крестный ход. Архиереи: еп. Иннокентий (Солодчин; 9.02.1899 - 24.09.1900), еп. Никодим (Боков; 17.12.1900 - 3.11.1906), еп. Владимир (Благоразумов; 3.11.1906 - 22.05.1909), еп. Евгений (Бережков; 22.05.1909-11.07.1914), архиеп. сщмч. Евгений (Зёрнов; 11.07.1914 - 13.08.1930), еп. Иннокентий (Тихонов; 12.09.1930 - 19.09.1932), сщмч. еп. Герман (Коккель; 2.10.1932-1935), с 1935 г. кафедра не замещалась, в 1946-1993 гг. территория Б. и Т. е. входила в Хабаровскую епархию, с 28 дек. 1993 г. епархией временно управлял Хабаровский еп. Иннокентий (Васильев), архиеп. Гавриил (Стеблюченко; 21.04.1994-5 окт. 2011 г.); Лукиан (Куценко; с 16 окт. 2011 г., с 1 февр. 2018 г. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/149285.html

  001     002    003    004    005    006    007