С 4 октября 1897 г. до 1 января 1899 г. епископом Камчатским, Курильским и Благовещенским был Преосвященный Евсевий (Никольский). После преобразования Камчатской епархии и выделения из нее Владивостокской епархии он стал первым епископом Владивостокским и Камчатским (с 1906 г. — архиепископ). В 1899–1900 гг. в «Благовещенских епархиальных ведомостях» публиковалось описание миссионерского путешествия епископа Евсевия по епархии, протяженность которого составила 20 тысяч верст. Архипастырь много потрудился в деле миссии в Уссурийском крае и скончался в 1922 г. в сане митрополита Крутицкого. Благовещенская епархия в XX веке Первым епископом с титулом Приамурский и Благовещенский стал Преосвященный Иннокентий (Солодчин), воспитанник Алтайской духовной миссии, трудившийся в ней на миссионерском поприще с середины 1860-х гг. и прошедший все ступени миссионерского служения. 9 февраля 1900 г. в Томске состоялась хиротония архимандрита Иннокентия во епископа, которую возглавил архиепископ Томский и Алтайский Макарий (Невский). После выделения самостоятельной Владивостокской епархии в Благовещенской осталось 66 приходов; казачьих приходов по Амуру — 21. На 1 января 1900 г. в епархии насчитывались 81 церковь, 99 часовен, 51 приходское попечительство; духовенства: пять протоиереев, священников — 71, диаконов — 19, псаломщиков — 60. Общее количество православного населения составляло около 140 тысяч человек. При владыке Иннокентии духовная миссия Благовещенской епархии состояла из двух отделений — гольдского и гилякского. В 1899 г. миссия имела 16 станов: пять — в гольдском отделении и 11 — в гилякском; при этом пять станов не имели постоянных миссионеров. Миссионеры епархии проповедовали среди гольдов (нанайцев), гиляков (нивхов), тунгусов (эвенков), негидальцев и орочей. Большинство коренного населения епархии было крещено. В 1880-е гг. миссионерами было издано Евангелие от Матфея на гольдском языке, а также выпущены на гольдском языке: азбука, толковый молитвослов, краткий катехизис и огласительное поучение.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211274...

За время управления миссией о. Владимиром (1865-1883) в христианство из язычества и ислама было обращено около 7000 человек, построено 28 церквей и молитвенных домов, основано 19 новокрещенских селений, устроено для миссии 30 новых зданий, среди которых были также школы, библиотеки, приюты и лечебницы. Сотрудники Алтайской миссии, 1880 г. 1. Еп. Владимир (Петров), 2. Прот. Стефан (Ландышев), 3. Игум. Макарий (Парвицкий), 4. Прот. Василий Вербицкий, 5. Иером. Иннокентий (Солодчин), впосл. епископ), 6. Иером. Антоний, 7. Иером. Дометиан      Алтайская духовная миссия занималась активной благотворительностью: обучением алтайцев оседлому ведению хозяйства, земледелию, огородничеству и проч., лечением больных (в частности, делались прививки от оспы), помощью бедным, убогим, слепым и престарелым (хлебом, одеждой, земледельческими орудиями, покупкой скота и проч.). В 1875 г. стараниями членов миссии в Улале была открыта миссионерская больница, при которой имелась аптека. При лечебнице в 1878 г. был создан приют для малолетних детей. В 1889 г. лечебница в Улале была преобразована в приют, а больница была переведена в Бийск, в 1890 г. на излечении в ней находилось 136 чел. В 1877 г. в Улале также было создано приходское попечительство для помощи бедным. Впоследствии такие попечительства создавались и в др. отделениях миссии. Из них выдавалась помощь пострадавшим от пожаров или наводнений, безродным и сиротам. Как уже было сказано, в Алтайской духовной миссии всегда уделялось особое внимание образовательной деятельности. «Ученика сделать грамотным» - в этом заключалась педагогическая задача миссионерской школы и ее первая цель. «Из ученика сделать истинного христианина» - такова была воспитательная задача миссионерской школы и ее более высокая цель. Миссионерские школы подразделялись на 3 уровня: двухклассные, одноклассные и школы грамоты. В 60-80-х гг. XIX в. активно переводились книги на алтайский, шорский и киргизский языки, создавались оригинальные сочинения миссионеров на этих языках. В 1876 г. под руководством архим. Владимира была создана Алтайская переводческо-цензурная комиссия, в деятельности которой принимали участие лучшие воспитанники Бийского миссионерского катехизаторского училища. Наибольший вклад в переводческую деятельность Алтайской духовной миссии внесли прот. Василий Вербицкий, составивший «Словарь алтайского и аладагского наречий тюркского языка» (Каз., 1884) и крестивший за 36 лет служения в миссии 2117 алтайцев, будущий святитель Макарий (Невский), которого новокрещеные алтайцы прозвали «вторым Макарием», и прот. Михаил Чевалков. Благодаря трудам миссионеров сформировался алтайский литературный язык, что в свою очередь стало решающим фактором консолидации различных тюркоязычных народностей Алтая в единый алтайский народ.

http://pravoslavie.ru/99668.html

В Алтайской миссии трудились многие выдающиеся благовестники и пастыри, чьи имена и масштабы деятельности выходят далеко за ее пределы. Это, в первую очередь, основатель миссии – преподобный архимандрит Макарий (Глухарев), не только известный миссионер, но и ученый-лингвист, сыгравший большую роль в создании русского перевода Библии . Ныне он прославлен в лике святых (память 18 мая и 7 сентября по ст. ст.). Это и святитель Макарий (Невский) , прошедший путь от рядового катехизатора до иерарха Первопрестольной – митрополита Московского и Коломенского (память 16 февраля). Всего из рядов Алтайской миссии вышли более десяти иерархов Русской Православной Церкви. Среди них: митрополит Мануил (Лемешевский) , архиепископ Казанский и Свияжский Владимир (Петров), архиепископ Донской Владимир (Синьковский), епископ Приамурский и Благовещенский Иннокентий (Солодчин), епископ Бийский Иннокентий (Соколов) и др. Можно сказать, что Миссия стала своеобразной кузницей кадров, где не в учебных аудиториях, а на практике миссионерского служения формировались личности и характеры. Особенности служения в Горном Алтае требовали чрезвычайной самоотдачи и напряжения всех моральных и физических сил, что, в свою очередь, способствовало более полному раскрытию талантов сотрудников. Поэтому исследования по истории Алтайской духовной миссии имеют не только региональное, но и общецерковное значение. И, хотя со дня основания Алтайской миссии еще не прошло и двух столетий, результаты ее работы уже сейчас представляют предмет глубоких историко-церковных, богословских и миссионерско-просветительских исследований как церковных, так и светских ученых. Возрождение православия в России настоятельно требует изучения и обобщения разнообразных форм духовного просвещения в дореволюционный период. Это особенно важно по той причине, что современная ситуация во многом перекликается с ситуацией начала ХХ в. Опыт Алтайской духовной миссии интересен и важен, поскольку она была самой обширной (с наиболее разветвленной сетью структур) из внутренних миссий и оставалась образцовой вплоть до самой революции.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Вениамин Благонравов 1868–1873. Епископы Камчатские, Курильские и Благовещенские (с 1870 г.): Павел Попов 1873–1877. Мартиниан Муратовский 1877–1885. Гурий Буртасовский 1885–1892. Макарий Дарский 1892–1898. Епископы Приамурские и Благовещенские: Иннокентий Солодчин 1898–1900. Никодим Боков 1900–1906. Владимир Благоразумов 1906–1909. Евгений Бережков 1909. Варшавская, учр. в 1840 г. 4 Кафедра в Варшаве Архиепископы Варшавские и Новогреческие: Антоний Рафальский 1840–1843. Никанор Клементьевский 1843–1848. Арсений Москвин 1848–1860. Иоанникий Горский 1860–1875. Архиепископы Холмские и Варшавские: Леонтий Лебединский 1875–1891. Флавиан Городедкий 1891–1898. Архп. с 1892. Иероним Экземплярский 1898–1905. С 16 июня 1905 г. –«Варшавский и Привислинский». Архиепископы Варшавские и Привислинские: Никанор Каменский 1905–1908. Николай Зиоров 1908. Владивостокская, учр. в 1898 г. 5 Кафедра во Владивостоке. Епископы Владивостокские и Камчатские: Евсевий Никольский 1899. Архп. с 1906. Владикавказская 6 Кафедра во Владикавказе (с 1894 г.). Епископы Владикавказские и Моздокские: Иосиф Чениговский 1875–1889. Петр Лосев 1889–1891. Иоанникий Казанский 1891–1892. Феодосий Рождественский 1892–1893. Владимир Сеньковский 1893–1904. Гедеон Покровский 1904–1908. Агапит Вишневский 1908–1911. Питирим Окнов 1911. Архп. Пятигорское викариат., учр. в 1910 г. Епископы (в Пятигорске): Арсений Смоленец 1910. Владимирская 7 Кафедра во Владимире Епископы Суздальские и Владимирские: Св. Симон 1215–1226. Митрофан 1227–1238. Евфросин (Ефрем); хирот. 1240. Серапион 1274–1275. Феодор 1276–1286. Иаков (в схиме Иоанн) 1286–1297. Симеон 1297–1299. Епископы Суздальские: Даниил 1330–1347. Нафанаил 1347–1349. Даниил (вторично) 1350–1351. Св. Иоанн; хир. 1340; упр. вторично с 1351. Св. Алексий 1352–1354. Архиепископы Суздальские, Нижегородские и Городецкие: Св. Дионисий 1374–1383. Архп. с 1388. Евфросин 1386–1406. С 1394 «Суздальский, Калужский и Тарусский». Епископы Суздальские и Тарусские: Митрофан 1406–1427. Савватий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В городах «готовятся гладиаторские зрелища, дабы кровию доставить удовольствие прихоти кровожадных глаз». «Убивают человека в удовольствие человеку». «Учат, как убивать». «Отцы смотрят на погибель своих детей». «Сама мать покупает для себя место в зрелище, платит за будущие свои вопли и отчаяния». В театрах «смертельные предания об убийствах и кровосмешени­ях повторяются в живом действии», «пороку не допускают приходить в забвение». А «если бы ты мог про­ никнуть своим взором в их ложницы», «ты увидел бы, что и видеть преступно». На торжищах всюду «нарушают законы… Раздоры неистовствуют до бешенства». «Продажные судьи». «Везде свирепствует пламень греха». «Законов совсем не боятся… Быть между винов­ным и невинным есть уже преступление». В другом письме, к язычнику Дометриану, он добавляет: жгучий пламень бедности возрастает, когда приращения запа­сов отбирают, а цены возвышаются; повсюду суетятся, грабят, завладевают. Корыстолюбие свирепствует яв­но… Вовсе не ищут Бога и не боятся Его. А ко всему этому мучат христиан. Это только капля в море пороков, зла и ужаса! Но если мы обратимся и к современной жизни, то много найдем подобного… Об этом скажу еще после. Это — язычники по жизни. Теперь же вспомню еще о современных язычниках. Ведь и сейчас еще в мире множество язычников. Мне лично бывший миссионер алтайцев, епископ Иннокентий (Солодчин), говорил, что и доселе к язычникам применимы слова апостола Павла о делах плоти: прелюбодейство, идолопоклонство, зависть, злоба и проч.. (Гал. 5, 19 — 21). До очевидности явно растление. А англий­ский миссионер по опыту говорил мне, что напасть диавола поразительна среди дикарей Африки. Такое состояние мира можно бы дополнить еще аналогией из современной внешне-обрядовой жизни,— не только бесплодным старообрядчеством, но и подобной же мертвенностью среди нас, христиан. Впрочем, лучше всего состояние языческого и иудейского «проклятия» мы можем понять по себе самим: когда человек грешит, он — раб «проклятого наследства»; мука, уныние нападают на него.

http://pravmir.ru/bezvyxodnaya-tma-ili-c...

Несмотря на то что вплоть до 1917 г. Свято-Троицкий храм был приписным кладбищенским храмом, его жизнь не ограничивалась заупокойными богослужениями, а была весьма обширной и духовно важной для жителей столицы громадной губернии. Литургию и другие богослужения здесь часто совершал кафедральный протоиерей Василий Дмитриевич Касьянов. Окормляли Троицкий храм служители кафедрального собора, представители сибирских священнических династий: член Енисейской духовной консистории священник Григорий Климовский и протоиерей Иннокентий Климовский, иерей Михаил Солодчин, протоиерей Константин Тюшняков и др. Осенью 1917 г. церковь стала самостоятельным приходским храмом. К началу 1936 г. все церкви города Красноярска (как и значительная часть храмов края в целом) были закрыты. Действующей осталась только Свято-Троицкая кладбищенская церковь. Фактически с ноября 1937 г. прихожане храма остались без пастырей: были арестованы и расстреляны диакон Георгий Яковлевич Пигулевский, протоиерей Иоанн Словцов, священник Павел Демьянович Герасимович, иерей Иоанн Шангин. В течение двух лет молитвы прихожан продолжались келейно, тайно. А в сентябре 1939 г. было принято официальное решение крайисполкома о закрытии Свято-Троицкой церкви. В качестве причины расторжения договора с общиной верующих указывалось, что община «распалась», а оставшаяся небольшая группа верующих «от внесения средств на ремонт здания отказалась», вследствие чего здание «приходит в негодность». Храм должны были передать под автомотоклуб, но в итоге в нем разместился фурнитурный цех фабрики кожевенных изделий крайлегпрома. С 1945 по 1961 г. Свято-Троицкий храм был приписан к Покровскому храму. С 1961 по 1990 г. он являлся главным храмом Красноярского благочиния. С 1992 г. — собором. Современное состояние [ править править код ] Новое рождение пережил собор после назначения в 2004 г. его настоятелем игумена Нектария (Селезнева). Храм был отремонтирован, приобрел новые колокола, иконостасы. Сюда принесены были частицы святых мощей многих чтимых святых, в том числе и оптинских святых. При соборе действуют попечительский совет, воскресная школа, хор под управлением регента В. Пономарева.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_собор...

В начале XX века монастырь развивался и обустраивался. Экономические связи не ограничивались Севастополем и Крымом. Из Сергиева Посада поступали различные деревянные изделия, из Воронежа и Костромской губернии – серебряные иконки, из Варшавы в монастырь присылали стеклянные, янтарные и костяные крестики, облачение поступало из Москвы. В Ярославле изготавливались финифтевые образки, а в Черниговской губернии для монастырской лавки изготавливали деревянные ложки, многие изделия также закупались в Нижегородской губернии. 1870-е или 1880-е Значительная часть монахов и послушников состояла из людей, имеющих достаточно высокий уровень образования – офицеров, интеллигенции, детей купцов, священно- и церковнослужителей. Это подтверждается записями о приобретении книг, а также ежегодной подпиской монастырем печатных изданий. Сведения о жаловании, которое ежемесячно выплачивалось монастырским служителям по найму, сохранились только с 1900 года: кучер и его помощник, повар, плотник, скотница, прачки, пастух, садовник, учитель получали достаточное жалование, поденные работники трудились на виноградниках, в саду и монастырском огороде. Обитель неоднократно посещал Император Николай II, в Свято-Владимирском соборе молились и осматривали раскопки Херсонеса Великие князья В 1888-м году в Херсонесской обители проходили Всероссийские торжества по случаю 900-летия Крещения Руси. Обитель неоднократно посещал Император Николай II, в Свято-Владимирском соборе молились и осматривали раскопки Херсонеса Великие князья, наследники и представители европейских стран. Строились новая трапезная со столовой для рабочих (позднее экспозиционный зал античной истории Херсонеса), кухня, хлебопекарня и келлии. К 1919 году штат монастыря состоял из настоятеля в сане архимандрита, наместника, игумена, восьми иеромонахов, четырех иеродьяконов, протодиакона, трех монахов, девяти послушников, пребывавшего на покое епископа Иннокентия (Солодчина), всего более 40 человек. Карта мыса Херсонес 1875 года Во время Первой мировой войны в соборном храме совершались молебны о даровании победы над врагами. Осенью 1920 года в Севастополе разыгрался один из последних актов Гражданской войны. Наступательная операция войск Южного фронта Красной армии против Вооруженных сил Юга России (армии генерала П.Н. Врангеля) завершилась прорывом укреплений на Перекопском перешейке. 15 ноября части Красной армии вошли в Севастополь и Феодосию. Из Севастополя и городов Крыма (в Керчи эвакуация завершилась 17 ноября) ушло в изгнание более 146 тысяч человек на 126 кораблях и судах. Эти события получили название «Крымская эвакуация» или «Русский исход».

http://ruskline.ru/opp/2024/02/14/kratka...

17 апр. 1907 г. Н. Анисимов был пострижен в Крестовой ц. Архиерейского дома в Казани архим. Андреем в монашество с именем Нестор, 6 мая того же года рукоположен еп. бывш. Приамурским, управляющим Свияжским Успенским Богородицким мон-рем Иннокентием (Солодчиным) во диакона, 9 мая Чистопольским еп. Алексием (Дородницыным ; впосл. архиепископ) - во иерея. По прибытии на Дальн. Восток Н. был назначен еп. Евсевием на должность настоятеля Спасской ц. в г. Гижигинске Приморской (с 1909 Камчатской) обл. и одновременно начальником Корякской походной миссии и миссионером 11-го благочиннического окр. Огромную территорию Гижигинского благочиния, охватывавшего север современных Магаданской обл. и Камчатского края, окормляли всего 2 священника (вместе с Н.). Н. регулярно объезжал отдаленные стойбища коряков и тунгусов (эвенов) на собачьих и оленьих упряжках, совершал требы, произносил проповеди, разъяснял пагубность сохранявшихся среди аборигенов языческих суеверий, оказывал медицинскую помощь. Изучив местные наречия, Н. перевел в 1908 г. на корякский язык Божественную литургию, молитвы, проповеди и беседы, нек-рые главы из Евангелия, составил русско-корякский словарь и разговорник; на тунгусский язык он перевел молитву «Отче наш», заповеди Моисея и заповеди блаженства. Иером. Нестор (Анисимов). Фотография. 1907 г. Иером. Нестор (Анисимов). Фотография. 1907 г. Н. всегда старался прийти на помощь своей пастве, часто страдавшей от тяжелых лишений, голода и эпидемий. Он прибыл в Гижигинск сразу после случившегося в авг. 1907 г. на охотском побережье наводнения, к-рое уничтожило жилища эвенов, их имущество (прежде всего теплую меховую одежду) и съестные припасы. Кроме того, случился недоход в реках нерестовой рыбы, которая являлась основным продуктом питания для местного населения. Н. немедленно написал письма во Владивосток архиеп. Евсевию, в Казань - еп. Андрею, а также в Кронштадт - прот. Иоанну и получил от них денежную помощь и продуктовые посылки для пострадавших от стихийного бедствия. Во Владивостоке было опубликовано воззвание Н. о помощи жертвам наводнения (Владивостокские ЕВ. 1907. 24. С. 450-452), перепечатанное затем газетами в ряде др. городов и губерний России, где прошел сбор средств. В дальнейшем Н. неоднократно обращался за поддержкой и советом к духовно близким ему людям по всей России. Поскольку средств на просветительскую и благотворительную деятельность катастрофически не хватало, Н. считал необходимым создание всероссийского братства или об-ва для помощи коренным жителям Камчатской обл. (охватывавшей тогда всю сев.-вост. часть российского Дальн. Востока) и организацию для них особой духовной миссии.

http://pravenc.ru/text/2565132.html

Владимир (Петров), архиеп. Казанский. Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) Владимир (Петров), архиеп. Казанский. Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) 24 нояб. 1865 г. В. был назначен главой Алтайской миссии и настоятелем Чулышманского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря . Вместе с В. на Алтай поехали 2 студента СПбДА - И. В. Солодчин (впосл. архим. Иннокентий ) и П. И. Макушин. Ближайшим сподвижником В. в организации школьного, переводческого, богослужебного и просветительного дела в Алтайской миссии являлся игум. св. Макарий (Невский ; впосл. митр. Московский), с 1875 г. занимавший должность помощника начальника миссии. В 1866 г. миссия имела 11 церквей, 10 школ, число новокрещеных составляло 5 тыс. чел.; к 1879 г. в 10 отд-ниях миссии действовало 28 церквей и молитвенных домов, более 20 школ. Одним из наиболее важных событий в жизни миссии в период управления ею В. было учреждение Филаретовского центрального миссионерского уч-ща в с. Улала (совр. Горно-Алтайск) для подготовки учителей, переводчиков и миссионеров. Уч-ще, первоначально существовавшее на средства начальника миссии, переняло метод обучения у Казанской центральной крещенотатар. школы, разработанный Н. И. Ильминским . При уч-ще действовали переводческая и иконописная мастерская, последнюю возглавлял иером. Антоний (Петров), брат В. Лучшие выпускники направлялись для продолжения образования в Казанскую инородческую семинарию. В 1879 г. в уч-ще воспитывались 18 мальчиков. В. активно способствовал переводу богослужебных и др. христ. книг на алтайский язык, с 1866 г. совершал богослужения на алтайском языке. В 1876 г. по инициативе и под председательством начальника миссии и при содействии Ильминского начали работу Алтайская переводческо-цензурная комиссия и типография, осуществлявшие перевод, цензуру и издание книг на алтайском языке (Евангелие от Матфея, жития святых, последование всенощного бдения и пр.). Еще прежде по инициативе В. и под его рук. были изданы в Синодальной типографии в С.-Петербурге и в Казани с помощью переводческой комиссии Гурия Казанского свт. братства «Алтайско-русский букварь с книгой для чтения» (СПб., 1868), «Евангелия воскресные, читаемые на литургии» (СПб., 1868), «Последования святого Крещения» (СПб., 1868), «Грамматика алтайского яз. с алтайско-русским и русско-алтайским словарями» (под ред. Н. И. Ильминского, Каз., 1869), 5 назидательных притч свящ. Михаила Чевалкова (Каз., 1875), алтайского писателя и переводчика, сотрудника Алтайской миссии.

http://pravenc.ru/text/159064.html

Граббе Ю. П. 355 Грибовьский В. 304, 359 Григорьев В. В. 301 Губонин М. Е. 308, 353 Д Деникин А. И. 3, 5, 6, 8, 15, 16, 23, 27, 28, 33, 36, 42–44, 46–50, 57, 61, 66, 68, 77, 84–86, 88, 117–119, 121, 155, 165, 172, 233, 241–243, 248, 249, 252, 258, 261, 262, 264, 267, 269, 272–275, 277–279, 288–293, 300, 313, 337, 339, 345, 349, 350, 351, 354, 357 Данцев А. 329, 355 Дестивель И., свящ. 18, 355 Джугашвили (Сталин) И. В. 312 Димитрий (Абашидзе), архиеп. 9–11, 20, 23–26, 28, 31, 34–36, 39, 60–64, 84, 88–90, 92, 95, 97, 99, 100, 102, 110, 112, 117–119, 125, 126, 128, 132, 135–137, 142, 144, 146, 147, 151, 154, 170, 173, 175–178, 180–182, 184, 190, 197, 235, 256, 261, 263, 267, 274, 284–286, 300, 302, 311, 313, 355, 357 Димитрий Донской 118, 207 Димитрий (Любимов), еп. 326 Димитрий (Павлович), митр. 309 Дионисий (Сосновский), еп. 296 Добровольский М. К., прот. 84, 95, 102, 106, 127, 147, 156, 179, 180, 189, 235, 285, 294, 319 Добромыслова М. 217 Добросовестный 230 Долгоруков П. Д., князь 118, 123, 266 Досычев В. 234–236 Драгомиров А. М. 50, 57, 273 Дроздовский М. Г. 288 Дэвидсон Р., архиеп. 162, 299 Е Евлогий (Георгиевский), митр. 28, 119, 172, 299, 322, 327, 354 Евсевий (Рождественский), еп. 314 Евтихий 298 Егоров Н. Д. 308, 354, 358 Елизавета Федоровна, вел. кн., мц. 318 З Завитаев И. М., прот. 84, 95, 102, 125, 147, 150, 153, 156–158, 283, 319 Загорский А. 318, 355 Замысловский Г. Г. 341 Захария (Лобов), архиеп., сщмч. 315, 352 Зилитинкевич И. П. 223 Знатное А. В. 318, 355 И Иванов В., прот. 70, 71, 230 Иванов H., прот. 13, 15 Ивановский А. И. 28, 29, 37, 84, 90, 92, 93, 95, 102, 118, 127–133, 135, 147, 150–153, 157, 158, 172, 184, 185, 188–191, 251, 285, 333 Игнатьев А. П. 340 Иеремия, пророк 160 Иннокентий (Бусыгин), еп. 315 Иннокентий (Солодчин), еп. 317 Иоанн Богослов, апостол 144, 159 Иоанн Златоуст , свт. 144, 305 Иоанн (Левицкий), еп. 9–11, 52, 60, 61, 63, 85, 91, 95, 100, 102, 119, 125, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 224, 230, 235, 261, 274, 284, 313, 314, 327, 357

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009