Вакцинопрофилактика у детей Общество православных врачей выпустило брошюру о вакцинопрофилактике у детей. В брошюре рассмотрены следующие вопросы: история вакцин, вакцинопрофилактика наиболее опасных инфекций, противопоказания к вакцинации, возможные нежелательные последствия прививок, мифы о вакцинации. Также, приводится Национальный календарь профилактических прививок России. 21 февраля, 2011 Общество православных врачей выпустило брошюру о вакцинопрофилактике у детей. В брошюре рассмотрены следующие вопросы: история вакцин, вакцинопрофилактика наиболее опасных инфекций, противопоказания к вакцинации, возможные нежелательные последствия прививок, мифы о вакцинации. Также, приводится Национальный календарь профилактических прививок России. Общество православных врачей выпустило брошюру о вакцинопрофилактике у детей. Авторы брошюры в понятной и доступной форме рассказывают о вакцинации, об отношении к прививкам Православной Церкви в лице ее святых подвижников — святителя Симферопольского Луки (врача В. Ф. Войно-Ясенецкого) и святителя Московского Иннокентия (Вениаминова). Материал сайта Синодального отдела по благотворительности . Брошюра в pdf Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-025-2651) Под редакцией заведующей кафедрой детских болезней Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, доктора мед. наук, профессора, заслуженного врача РФ, члена Исполкома ОПВР Н.А. Геппе и профессора кафедры детских болезней Первого московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова, доктора мед. наук А.Б. Малахова Авторы: Машукова Н.Г. – канд. мед. наук, педиатр, аллерголог-иммунолог (Первый московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова), ответственный секретарь Исполкома ОПВР; Дронов И.А . – канд. мед. наук, педиатр, клинический фармаколог (Первый московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова); Федоров С.В. – канд. мед. наук, эпидемиолог (Противотуберкулезный

http://pravmir.ru/vakcinoprofilaktika-u-...

Нет надобности говорить, что всякий православный обязан учиться Закону Божию или знанию своих обязанностей в отношении к Богу, ближнему и самому себе; но мы хотим обратить внимание во-первых на то, на ком именно лежит обязанность учить народ? Обязанность эта лежит, во-первых, на родителях, потом на восприемниках и, наконец, на пастырях Церкви. Как ныне идет это дело вообще? Из родителей очень, очень немногие исполняют эту обязанность; и напротив, очень, очень многие плохо или совсем не исполняют. О восприемниках и говорить нечего: всем известно, как они учат своих крестников. Итак, обязанность обучать народ закону Божию в настоящее время лежит почти на одних только пастырях. А как это дело исполняется ими? слава Богу, хотя и очень мало, но есть пастыри, которые исполняют это, как только можно желать. Но, говоря вообще, исполнение этой обязанности со стороны пастырей мы видим в преподавании ими закона Божия в училищах, в произношении или чтении с амвона проповедей, которыя притом и печатаются в книгах, и кроме того, с 1841 года во многих церквах заведены так называемыя катихизическия поучения (которыя, впрочем, народ не отличает от обыкновенных проповедей), и если к сему присовокупить еще частныя поучения священников, говоримыя при исповеди и других случаях, то можно сказать, что со стороны пастырей, хотя и не везде, но делается все возможное, и остается только желать, чтобы это делалось повсюду. Но все это, т. е. преподавание в школах, проповеди и поучения, достигает ли своей цели? (О первом предмете скажем ниже). Нет сомнения, что более или менее проповеди и поучения приносят свою пользу. Но кому оне приносят или могут приносить пользу? Только тем, кто умеет понимать читаемое и слышимое. А если это так, – а оно действительно так, – то значит, остальная часть, и самая большая часть народа, за малыми исключениями, остается не только без назидания, но даже в неведении (и в каком неведении!) самых необходимых предметов веры. И это отнюдь не оттого, чтобы народ наш не хотел понимать, или отвращался от слышания поучений. Нет! простолюдины наши (разумеется, неиспорченные) желают, ищут, жаждут «слышать от божественнаго». И они особенно любят слушать жития святых; и это, между прочим, потому, что они более или менее понимают их при самом чтении, что же касается до проповедей и поучений, читаемых в церквах кем бы то ни было, то оне если и приносят пользу простолюдинам, то очень малую; а это – главное потому, что они не понимают их; а не понимают потому, что их понятия не простираются выше и далее обыденных в кругу их предметов. И поэтому они, хотя бы и имели усердное желание, не в состоянии, не привыкли, не приучены понимать ни слов, ни мыслей, ни предметов сколько-нибудь отвлеченных, без особенных разяснений или толкований, и то не иначе, как с многократным повторением одного и того же разными способами. А делать это и не заведено, да и неудобно при службах.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Первое. До тех пор, пока Компания будет иметь свою торговлю в Петропавловске, не представляется надобности принимать от нее доставляемые ей для духовенства припасы; ибо живущие в Петропавловске, отчасти и могут покупать из Компанейской лавки, когда и что хотят, и кроме того г. Главный Правитель, вследствие моей просьбы, обещал ныне назначить и отправить в Петропавловск особое количество припасов, прямо для продажи духовенству с тем, чтобы, если только будет возможно, не отпускать из сего количества никому, кроме духовенства. И потому духовенство, живущее в Петропавловске (и все Камчатские церкви), можно сказать, совершенно обеспечены теперь на счет продовольствия; ибо кроме того в Петропавловске ныне изобильно и казенного хлеба. Относительно же духовенства отдаленных церквей должно сказать, что они до тех пор, пока не будет учреждена и по возможности обеспечена доставка припасов к ним на самые места их жительства, до тех пор они, при всем изобилии припасов в Петропавловске, нередко могут терпеть крайний недостаток в самых необходимых потребностях – как это и случилось прошедшего 1847 года с причтом Дранкинской церкви, который по совершенной необходимости должен был прекратить служение в церкви и разъехаться за досдачей себе пищи, – тогда как не только в Петропавловске, но и на устье реки Камчатки хлеба было очень достаточно, но они не имели средств достать его. И потому, прежде всего, необходимо учредить постоянный, верный и прочный способ доставки припасов к причтам всех Камчатских церквей на самые места их жительств; иначе цель обеспечения Камчатского духовенства будет достигнута менее чем в половину. Лучшим способом к сему я нахожу посылать припасы для причтов и церквей, из Петропавловска или других портов Камчатки к причтам при удобных случаях по почте или по пересылке от одного селения к другому, с платой за то, кому будет указано, обыкновенных прогонов по 1 1 / 2 коп. на версту за каждую нарту (воз) с тяжестью не более 10 пудов, и я об этом просил г. Генерал-Губернатора Восточной Сибири еще в 1843 году от 3-го июня, за 211, (о чем в то же время мной был уведомлен и г. Обер-Прокурор Святейшего Синода); но до сего времени не последовало еще никакого о том решения и даже ответа. Ныне я обращаюсь об этом с просьбою к г. начальнику Камчатки, и что по сему последует буду иметь честь донести Святейшему Синоду.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Письмо 168 Ваше Превосходительство! 1 На прошедшей почте я получил Указ Св. Синода, коим определено: все издержки по изданию наших Якутских переводов принять на счет казны и проч. и проч. Это такая для нас милость, такое благодеяние, и следовательно, такая радость, что я и в половину не чаял всего этого. Прежде всего, слава и благодарение Господу Богу нашему; многая лета Святейшему Правительствующему Синоду и затем – искреннейшая – величайшая наша благодарность Вашему Превосходительству. Я вполне уверен, что Вы, сколько по Вашему ко мне благорасположению, а более по свойственному Вам желанию блага Церкви, много содействовали этому делу. Да воздаст Вам Господь Бог за то своими милостями! Позвольте обратиться к Вашему Превосходительству еще с моими докуками. Конечно, никто лучше Вашего Превосходительства не знает обстоятельств нашего края. Ибо все мои предположения и записки в руках Ваших, и следов., никто лучше Вас не может видеть наших нужд. Сделайте величайшую милость, посодействуйте нам в том, чтобы с будущего 1856 года положены были штаты на Якутскую область. Это крайне необходимо, как Ваше Превосходительство и сами изволите видеть, и с тем вместе и дозволение мне просить священников и причетников в других епархиях и проч. От самих Якутов, конечно, никогда нельзя ожидать того, чтобы они обратились с просьбою об увеличении священников, по крайней мере, дотоле, пока они не услышат службы на своем родном языке. Напротив того, многие готовы сказать, что они не станут жаловаться и на то, если по всей области будет только два священника. Что Якутская область есть свой отдельный мир, как я сказал в моих предположениях, – это неоспоримо: в ней свой язык, свои обычаи, свой образ жизни, даже свои особые законы, и все это только в ней одной. Якуты женят своих детей очень рано, и с платою калыма иди скота и проч., и от этого премножество у них рождается неудовольствий и ссор, и для решения всех таковых дел необходима власть духовная в самом Якутске. И потому, сделайте благодеяние для края сего, посодействуйте открытию особой Епархии в Якутске. Это необходимо, крайне необходимо. Но не ранее того, как наши переводы будут напечатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Поучение 1 2 3 4     «Иисусе Христе! Пастырь мой добрый! Ты, Который поставил меня недостойного быть пастырем сего малого стада Твоего! Молю Тя, научи мя творити волю Твою! Даруй мне глас Твой возвещать истину и правду Твою, им же даруй слух, дабы они слышали и узнавали в моем гласе Твой глас! Дай мне силы и разум проповедывать покаяния во имя Твое, им же отверзи ум и сердце к принятию слова Твоего! И сотвори, дабы сие мое или паче Твое слово пало на самом сердце их и принесло плод Твой! Господи! услыши молитву мою. Аминь.» (Творения Иннокентия митр. моск. кн. 1, стр. 37) Поучение первое Áще ктó не родится свыше, не мóжет внити во цáрствие Бóжие ( Ин. 3:5 ) Для чего человек сотворен? Для чего мы живем на свете? Вот важный вопрос, который мы должны делать себе как можно чаще! Ужели мы для того живем на свете, чтобы только родиться, несколько прожить и потом умереть, подобно прочим животным? Ужели для того мы сотворены, чтобы во всю жизнь заботиться, хлопотать, искать, мучиться, страдать и потом исчезнуть? Нет! мы сотворены для блаженства. Искать блаженства – есть неизгладимое и незаглушимое чувство в человеке: и потому-то мы видим, что всякий человек и умный, и глупый, и дикий, и просвещенный, и старый, и молодой – все и каждый хотят себе добра, хотят жить лучше, все ищут благополучия. И хотя не все одинаково ищут и не все одно и то же считают верховным своим благом; но нет ни одного человека на свете, который бы не хотел быть благополучным по крайней мере так, как он смыслит и понимает. Так, дикий хочет быть сытым и довольным и иметь то, что нравится ему. Так, бедный хочет быть богатым, богатый хочет быть в чести и славе; чиновный и славный человек хочет быть знаменитым – и так далее. Словом, все хотят быть счастливыми и блаженными по своим понятиям – это натурально, это так должно быть. Человек, который не желает и не ищет себе благополучия, тот не человек. Но в чем же состоит наше благополучие? В чем заключается наше счастье? Чего именно мы должны искать для нашего блаженства: богатства ли, чинов ли, удовольствий ли, или чего другого в мире?..

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Содержание Часть первая. Главнейшия наставления, касающияся духовных обязанностей веропроповедника. I. Приготовление к веропроповеданию. II. Порядок веропроповедания. Часть вторая. Особенныя наставления относительно учения, Богослужения и обхождения с инородцами и пр. III.     Оставить родину и идти в места отдаленныя, дикия, лишенныя многих удобств жизни, – для того, чтобы обращать на путь истины людей еще блуждающих во мраке неведения и просвещать светом Евангелия еще не видевших сего спасительного света, – есть дело, поистине, святое и равноапостольное. Блажен, кого изберет и поставит Господь на такое служение; но сугубо блажен тот, кто со всею ревностию, искренностию и любовию подвизается в деле обращения и просвещения, перенося труды и скорби, встречаемые на поприще своего служения, ибо мзда его многа на небеси! Но горе тому, кто призван и поставлен благовестить, и не благовествует, и еще горше тому, кто прешед сушу и море для того, дабы обращать других, – обращенных делает сынами геенны, сугубейшими себя. Итак, ты, иерее, поставляешься на такое дело, за которое ты или внидешь в радость Господа твоего, яко добрый и верный делатель Его, или приимешь лишшее осуждение, как лицемерный, лукавый и ленивый раб Его! И да сохранит тебя Господь Бог от последняго и да даст тебе желание и силы достигнуть перваго! Находясь на месте служения твоего, ты будешь иметь особенныя и различныя обязанности: во первых, духовныя, как священнослужитель и проповедник слова Божия, во вторых, внешния, как член состава благоучрежденного управления общества; а потому для руководства твоего здесь предлагаются тебе наставления, касающияся тех и других. Часть первая. Главнейшия наставления, касающияся духовных обязанностей веропроповедника. Наставления, касающияся сего предмета, довольно ясно означены в указе 1777 года, где сказано: «чтобы он долг свой понимал не в торопливом сподоблении крещения (обращаемых им), а старался бы внушить им и силу христианского учения и руководствовать ко всякому благонравию, без чего крещение дикарям преподаваемое едва-ли не может назваться злоупотреблением одного из величайших таинств христианской веры». I. Приготовление к веропроповеданию.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Часть 1. Главнейшие наставления, касающиеся духовных обязанностей веропроповедника I. Приготовление к веропроповеданию Наставления, касающиеся сего предмета, довольно ясно означены в указе 1777 года, где сказано, «чтобы он (проповедник) не считал исполненным звание и долг свой в торопливом сподоблении крещения (обращаемых им), а старался бы внушить им и силу христианского учения, и руководствовать ко всякому благонравию, без чего крещение, дикарям преподаваемое, едва ли не может назваться злоупотреблением одного из величайших таинств христианской веры». 1) Первое и действительное приготовление к сему есть молитва , которая одна может отверзать источник высших наставлений и низводит благословение на всякое благоначинание и дело; а потому всегда, и особенно пред всякой беседой с неведующими, которых желаешь просветить словом истины, обращайся к Богу с теплой молитвой. 2) Имей всегда скромное и смиренное расположение духа и не обещай себе самонадеянно необычайных или верных успехов по твоему делу. Такие обещания происходят от гордости, а гордым не дается благодать. 3) Всякий раз, когда ты принимаешься за дело, приводи себя в спокойствие и полное присутствие духа; иначе ты не можешь высказать и того, что знаешь твердо и основательно. 4) Не приступай к делу без предварительного размышления и не исполняй его с рассеянностью и нерадением; ибо дело твое есть дело Божие, а тот проклят, кто творит его с небрежением. 5) Помни всегда, что если проповедник не будет иметь в себе любви, как к своему делу, так и к тем, кому проповедует, то и самое лучшее и красноречивейшее изложение учения может остаться без всякой пользы, ибо токмо любовь созидает; а потому старайся иметь в себе дух святой любви. 6) Поставь себе в правило: во время посещения отдаленных мест (таких, где уже положено начало христианства) не начинать отправления богослужений и треб дотоле, пока не предложишь посещаемым тобою прихожанам хотя бы краткого поучения. 7) Проповедь слова Божия естественно начинать прежде там, где ты будешь иметь постоянное местопребывание; но если обстоятельства заставят, или будет представляться случай быть и в других, дальнейших местах, то, – не смотря на то, что ты еще немного успел между живущими с тобою, – не упускай случая быть, где только можно, и предлагай свое слово везде и всем, сообразно возрасту, состоянию и времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

«Чтобы креститься, надо верить капитально» – стихи мезенских поморов и тайна смерти Священник Андрей Близнюк – о неслучайной встрече с книгами Бориса Шергина 26 октября, 2018 Священник Андрей Близнюк – о неслучайной встрече с книгами Бориса Шергина «Что это, – спрашиваю, – где мы едем-то?» «Да кладбище здесь раньше было. А теперь дорогу напрямик проложили». «Как? – удивляюсь я, – это же кости ваших дедов, как же по ним ездить-то? Вот череп под колесом выглядывает». Мы попросили священников рассказать о книгах, которые изменили их жизнь. О своих любимых произведениях рассказывает священник Андрей Близнюк. «Для увеселенья» Я был уже священником, когда неожиданно увлекся житиями наших святых миссионеров. Изучал труды святителя Иннокентия (Вениаминова) – апостола Сибири, который просвещал жителей Камчатки, Алеутских островов и Северной Америки. И вот однажды меня пригласили в Архангельск на Иоанновские образовательные чтения. Там я познакомился со священником, который и определил мое миссионерское движение на Север. Это был протоиерей Алексий Денисов. Его сестра жила тогда на реке Мезени. Зная, что я занимаюсь миссионерской деятельностью, он предложил помочь в организации поездки к людям, которые давно живут без священника, очень нуждаются в нем и даже просят. Прежде чем поехать, я стал интересоваться, кто собственно такие мезенцы и их предки. Хотел, раз уж ехать к людям, то имея представление об их традициях, особенностях жизни и быта. Тогда же вспомнил о книге Бориса Шергина «Древние памяти», которую знал еще с советских времен. И вот читал я то один, то другой рассказ, пока не попался мне совсем короткий – надо сказать, что Шергин вообще мастер коротких рассказов – «Для увеселенья». Мне показалось, что в простом, как мы, городские, говорим, деревенском слове я почувствовал невероятную глубину, на тот момент мне не открытую и непонятную, хотя я уже был священником. Я нашел глубину такого покоя и мирности в самых тяжелых и чрезвычайных обстоятельствах, которую никогда раньше не встречал и не осознавал.

http://pravmir.ru/chtobyi-krestitsya-nad...

В библиотеках отец Никон встретился не только с сотрудниками, но и пообщался и с читателями, узнавая интересы современной молодежи и людей старшего поколения в чтении. 28 мая. ПРАВМИР. 27 мая, в общероссийский День библиотек, по благословению епископа Якутского и Ленского Романа, настоятель храма Спасского архиерейского подворья иеромонах Никон (Бачманов) посетил несколько городских библиотек и поздравил тружеников библиотечного дела с профессиональным праздником, сообщает «Православная Якутия» . Детской библиотеке «Моя библиотека» и специализированной библиотеке «Книга — 03», священник передал в дар от Правящего архиерея книги Священного Писания на русском и якутском языках, детские Библии, юбилейное издание трудов святителя Иннокентия (Вениаминова) и периодические общецерковные и епархиальные издания. В библиотеках отец Никон встретился не только с сотрудниками, но и пообщался и с читателями, узнавая интересы современной молодежи и людей старшего поколения в чтении. В завершении праздничного дня, в историческом здании Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия), состоялось торжественное вручение премии Президента РС (Я) имени И. И. Крафта. В своем выступлении перед труженниками библиотечного дела, отец Никон передал слова поздравления и благословения от якутского архипастыря Преосвященного владыки Романа. «Памятуя сегодня о вашем профессиональном празднике, Владыка передает вам и вашим близким пожелания доброго здоровья и процветания библиотечного дела. В нашей Республике по особому относятся к книге, поэтому ваш труд особо значим и ценен. Понимая важность духовного становления, в Якутии очень плотно идет сотрудничество между Церковью и библиотеками. Так, проводятся совместные мероприятия, где библиотеки, в которых хранятся книги на всех языках республики, как в республиканском центре, так и в самом дальнем наслеге, помогают восторжествовать исторической справедливости, где здешние народы всегда тянулись к свету знаний и просвещению,» —  отметил в своем слове священник.

http://pravmir.ru/biblioteki-yakutska-v-...

В Иркутской области открыли после реставрации дом-музей Святителя Иннокентия 3 октября, 2014. Новостная служба Одноэтажный сруб входит в ансамбль зданий строящегося в Анге культурно-просветительского центра имени Святителя Иннокентия. 3 октября. ПРАВМИР. В селе Анга Качугского района Иркутской области торжественно открыли после реставрации дом-музей Святителя Иннокентия (Вениаминова), известного как апостол Сибири и Америки. Реставрацию здания начали весной, сообщает ИТАР-ТАСС В работах вместе с подрядной организацией участвовали сельские жители. Всего на реставрацию потратили 3,5 млн рублей. Средства привлекли из внебюджетных источников. Одноэтажный сруб входит в ансамбль зданий строящегося в Анге культурно-просветительского центра имени Святителя Иннокентия. Его создание приурочено к 220-летнему юбилею миссионера, который будет отмечаться в 2017 году. Епископ Иннокентий (1797-1868 гг.) строил в России и Америке храмы, школы, обучал детей грамоте. Кроме того, он ввел в практику массовые прививки от оспы, оставил множество актуальных по сей день научных трудов в самых разных областях знаний. В 1977 году был прославлен в лике святых Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке как апостол Сибири и Америки. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 13 апреля, 2022 7 октября, 2014 26 сентября, 2013 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 18 апреля, 2024 13 апреля, 2022 7 октября, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-irkutskoy-oblasti-ot...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010