– Верный и Истинный, (Он) праведно судит и воинствует. Очи у Него, как пламень огненный, и на голове Его много диадим; Он имел начертанное имя [имя написанное], которого никто не знал, кроме Него [Его] Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью: (и было названо Имя Его): Слово Божие» 106 Смотрите же, братья, как одежда, обагренная кровью, символически обозначила ту плоть, в которой ( δι’ ς) – как свидетельствуют вместе со мной пророки – Слово Божие пришло для принятия страдания. Действительно, блаженный Михей говорит так: Дом Иакова прогневал Духа Господня. Таков уж у них образ жизни. Слова же Его разве не благотворны для них, и они (сами) разве правильно поступают? Сами же они и возбудили вражду против мира Его, славу Его ниспровергли 107 . То есть (они сделали) то, что Он страдал во плоти. Точно так же говорит и блаженный Павел: Так как бессилие закона (обнаружилось) в том, в чем 108 он был слаб, то Бог, пославши Сына Своего в подобии плоти греха, и осудил грех плотию (т σαрки), чтобы оправдание закона (т δикаи ωμа т ο и μου) обнаружилось ( φаиер ωФ ) в нас, живущих не по плоти, но по Духу 109 . Какого же Сына Своего Бог послал во плоти ( δиа т ς σарк ς), как не Слово, Которое Он наименовал Сыном ввиду того, что оно имело родиться? И вот, именуясь Сыном, Оно принимает общее имя 110 (ради) любви к людям. Это потому, что, оставаясь бестелесным и только (каФ’ а υτи) Словом, Оно не было (бы) совершенным Сыном, хотя при этом и было (бы) совершенным Словом, Единородным (Моио γеи ς) 111 . И плоть сама по себе без Слова не могла составить Личности ( ποσт иа ι), так как только в Слове она имела свой состав (т и σστασιи). Так явился Единый совершеннейший Сын Божий. XVI. Вот свидетельства о воплощении Слова. Есть, конечно, весьма много и других свидетельств. Но обратимся к рассмотрению того, что составляет предмет наших рассуждений, а именно к тому, что с небес, братья, в действительности сошел не Сам Отец, а Отчая Сила ( δиа μις), т. е. Слово. В самом деле, (Господь) так говорит: Я пришел от Отца и (к Отцу) иду 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ippolit_Rimski...

Твою любовь мы НЕ ЗАБУДЕМ! Нет! Свет солнечной теплоты неизменно господствует над лунной ночью. Так слово святого Евангелия Христова победоносно преобладает над любыми гениями человечества. Оно боримо, но не побеждаемо, гонимо, но не уничтожаемо, безславно, но всюду прославляется. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся от нас на небо, но нам оставил НЕПОБЕДИМОЕ Свое слово, которого трепещут демоны, боятся и поносят безбожные люди. А мы ликуем, радуемся, дерзаем на победу в неравной борьбе. И слово Божие – с нами! И будет оно у нас ныне и во веки веков. Аминь. «И видел я отверстое небо, и вот КОНЬ БЕЛЫЙ, и Сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него, как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. ИМЯ ЕМУ: СЛОВО БОЖИЕ» ( Откр. 19:11–13 ). Но кто это пробирается через века и народы, языки и племена? Он подобен Великану с высоко поднятой головой. Верх его головы достигает облаков, ноги, как столпы будто огненные… Он шагает гигантскими шагами, переступая моря, океаны, высочайшие горы, и голос его – голос шума грома и буйных волн морских. Тень его мечется всюду: над водами океанов, морей, стран и континентов, городов и селений. Даже под звездами гремит голос его, и в недрах земли – имя его!.. Но как горд и высокомерен образ его! Будто бог или сын его воплотился в это чудовище земли… Уста хулят, сердце превозносится превыше всего святого. Мысли витают огненной радугой выше седьмого неба. Кто сей великий и прегордый? ИМЯ ЕМУ: СЛОВО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ!.. И как ни странно, как ни противоестественно, но слово человеческое, в своей безумной гордыне, мечтает и уже трубит во все трубы о своей «победе» над Словом Божиим. Оно самодовольно говорит: «Меня читают и превозносят все народы земного шара. Мне верит и меня слушает весь мир. Мной заполнены магазины, библиотеки, школы, клубы, а главное – умы и сердца человеческие. И нет сильнее меня во всем свете!..» И видно было, как при этих словах «Великан» распустил свои могучие крылья и, взмахнув ими, мигом устремился туда, где виден был «белый Конь», дабы сразиться с Ним в великой ярости…

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

По этому совету, они должны были, насколько это совместимо с их религией, избегать всякого посягательства на наличный социальный порядок. Так, рабы по-прежнему должны повиноваться своим господам, и в обыденной жизни надлежит соблюдать все предписания обычаев, хотя бы они иногда и имели религиозный характер. Наиболее ясно выражен ап. Павлом взгляд на этот предмет в 1Тим.6:1 , где он говорит, что «рабы, находящиеся под игом, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение», и в Тит.2:4, 5 , где молодым женам дается совет строго соблюдать установленные отношения семейной жизни, «да не порицается слово Божие». В обоих случаях положение христиан в языческих домохозяйствах не только не исключается, а составляет предмет особенного внимания. Установленный общественный порядок, насколько возможно, требовалось уважать, потому что всякое посягательство на его нарушение могло дать только повод к клеветам и обвинениям на христиан, носящих имя Божие, а также и на проповедуемое ими учение. Тот же смысл имеет и место в послании Иак.2:6, 7 : «не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?» Тут также «имя» еще не имеет того характера и значения, какие связывались с ним двадцатью годами позже, когда оно сделалось почти техническим термином. В 65–70 годах учители христианства предостерегали христиан только еще от той опасности, чтобы вследствие их нетактичности не распространялись против них в народе клеветы и ложные обвинения, за которые их потом могли подвергать судебному преследованию. Все это как раз соответствует политике конца царствования Нерона, как она и изображена нами 19 . Из всего сказанного вытекает то общее положение, что с Нерона началась новая эра в отношениях между римским правительством и христианством или, говоря точнее, императорское правительство тогда впервые заняло определенное положение по отношению к новой религии. Об этом ясно свидетельствует Светоний, и Тацит не расходится с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/nerono...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

– Так, подтвердил сектант, желаем знать, почему воспрещают нам собираться, когда в слове Божием ясно сказано: не оставляйте ваших собраний ( Евр.10:25 ). – А скажи, пожалуйста, все ли собрания – одинаково добрые и полезные собрания? Одинаково ли говорит слово Божие о собраниях? Адриан и все штундисты молчали. Миссионер также молчал, давая им время подумать. После некоторой паузы миссионер, наводя штундистов на ответ, снова спросил: «О каком это собрании сказано: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей» ( Пс.1:1 ). «Возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду» ( Пс.25:5 ). «Сборище беззаконных – куча пакли, и конец их – пламень огненный» ( Сир.21:10 ). Отвечайте же, о каких- это собраниях сказано? повторил миссионер. – Наши собрания – во славу Божию, как сказано: где двое иди трое собраны во имя Моё, там Я посреди их, – уклончиво ответил Адриан. Заметив эту уклончивость, миссионер настаивать ответит прямо на его вопрос. Но штундисты молчали или потому, что не вполне понимали сущности вопроса, или потому, что боялись проговориться. Тогда миссионер начал сам объяснять. «Вот видите, слово Божие говорит и о недобрых собраниях и предостерегает нас от посещения их. Это именно – собрания развратителей; собрания, на которых не стоят, а сидят; собрания – беззаконные, т е. не дозволенные законом Божеским и царским; собрания–людей злонамеренных». Есть и другие собрания, о которых слово Божие говорить так: «В собраниях благословляю Господа» ( Пс.25:12 ). «А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом... в собрании во имя Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:3–4 ). «Бывай в собрании старцев, и, кто мудр, прилепись к тому; люби слушать всякую священную повесть» ( Сир.6:35 ). Это собрания – во имя Господа Иисуса Христа, собрания старцев, т. е. наших отцов и прадедов, на которых благословляют в молитвах Бога и слушают чтение священных повестей т. е. священного Писания. Это, словом, общественные молитвенные собрания. Об этих, конечно, собраниях говорит и ап. Павел: «не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай, ( Евр.10:25 ). Теперь смотрите, вы хлопочете о собраниях больше всего, а до сего времени не знали, что собрания бывают угодные и неугодные Богу, и чем вы уверились, что ваши собрания угодны Ему? Не осуждает ли вас ап. Павел за то, что вы оставили наши православные молитвенные собрания в храме? Ну, скажите, заключил миссионер, ваши собрания к каким причислить: к первым или ко вторым из указанных в слове Божием?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И приложилось довольно народа к Господу. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла. О высоком именовании «христианин» Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В сегодняшнем апостольском чтении повествуется о том, как распространялось слово Божие в первые годы существования Церкви Христовой, когда верные еще не носили привычного нам названия христиан. «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев» (ст. 19). Слово, конечно, о Господе Иисусе Христе. Тогда им еще, видимо, не было известно о видении апостола Петра: с неба сошло полотно, на котором было множество нечистых животных, и ему было повелено заколоть их и есть, а потом было сказано, чтобы он крестил римского сотника Корнилия со всей его семьей (см. Деян.10:10–20 ). Многие считали, что слово Божие должно распространяться только среди иудеев, богоизбранного народа. Эти люди не понимали, что отныне от Христа происходит новый народ, новый Израиль, который даже имя получит новое. Вне зависимости от происхождения по плоти человек, принявший истину, рождается и живет уже в новом народе, который становится ему родным. И родина его уже не та или иная страна, но Церковь Христова. «Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса» (ст. 20). Одни считали, что нужно проповедовать только иудеям, другие же — «некоторые из них Кипряне и Киринейцы», то есть иудеи, рожденные и воспитанные на Кипре и в других странах, где говорили на греческом языке, — скорее всего, движимые внутренним чувством и расположением, не видели никаких препятствий для того, чтобы слово Божие распространялось среди всех народов, и проповедовали эллинам.

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Откр.19:11 .  И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Откр.19:12 .  Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Иоанн видит отверстое небо; такое начало речи говорит о новом и совершенно отдельном видении. Раскрывается самое небо, чтобы дать проход на землю явившемуся белому коню с его всадником. Всадник называется Верным и Истинным. Это имя – несомненно имя Иисуса Христа; оно указывает на постоянные свойства Его отношений к обществу верующих. Обладая такими свойствами, Он является страшным для Его врагов и незыблемою надеждою и утешением для Его почитателей. Чтобы быть праведным судиею, Он обладает глазами, подобными огненному пламени, т. е. Он проникает Своим взором все, все видит и уничтожает, что не угодно Ему и враждебно Ему. О том, что Он не только праведный Судия, но и всемогущий исполнитель Своих приговоров, говорит множество диадим, украшающих Его голову. Это указывает на то, что весь мир принадлежит Ему, должен признать Его власть над собою и подчиниться приговору Его суда. Сообразно свойствам этой природы, Он носит и имя, которого никто не знает, кроме Его Самого: Божественная природа Иисуса Христа в ее сущности и полноте Божественных свойств непостижима для человека. Таинственное имя это находилось на диадимах. Такое предположение подтверждается тем, что собственно диадимы, как принадлежность царского достоинства, говорят о непостижимых свойствах Божественной природы Иисуса Христа. Откр.19:13 .  Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». Всадник является облеченным в одежды, обагренные кровью, – Иисус Христос в окровавленной одежде потому, что Он уже совершил часть Своего суда над грешным человечеством; нечестивые были наказаны страшными казнями, и Вавилон уже погиб. Иисус Христос является в мир второй раз и подобно тому, как о Его первом пришествии сказано было: «Слово плоть бысть», так и при втором пришествии Он назван Словом Божиим, как предвечный Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010