Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 5. Обувает в сандалии: " Брат наш (имя) вторично обувается в сандалии, чтобы быть готовым благовествовать мир, быть ревностным и тщательным на всякое послушание и на всякое доброе дело; медленным и неподвижным на самоволие и на всякое непристойное дело и чтобы день и ночь с бодростью и терпением подвизаться в молитве, – во имя Отца и Сына и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 6. Вручает четки: «Прийми, брат (имя), вторично духовный меч, который есть слово Божие, и постоянно пребывай в Иисусовой молитве, чтобы всегда иметь тебе в своем уме, сердце и на устах имя Господа Иисуса, непрестанно произнося: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного». Помни, что отныне ты должен всегда непрестанно иметь на своих устах слово Божие, пребывая в молитве, славословии и пении псалмов и духовных песнопений, чтобы никакое гнилое слово не исходило из твоих уст, – во имя Отца и Сына и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 7. Вручает ручной крест, благословляя: «Прийми, брат (имя), вторично щит веры – Крест Христов, которым ты угасишь все разженные стрелы лукавого; и всегда помни слова Господа: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мф. 16:24 ). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 8. Вручает зажженную свечу: «Возьми, брат (имя), вторично эту свечу и смотри, что отныне своею чистою, добродетельною жизнью, благочестивым размышлением, словом и делом, совершенным смирением, хранением себя в кротости, молчании и усиленном воздержании от всего, ты должен быть светом для мира, как сказал Господь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5:16 ). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 9. После всего этого настоятель благословляет схимника: " Брат наш (имя) принял обручение великого ангельского образа и вторично облекая во всеоружие Божие, чтобы возможно было ему побеждать всю борющуюся с ним силу начальников, властителей и мироправителей тьмы этого века и поднебесных духов злобы, себя же хранить в безмолвии, – во имя Отца и Сына и Святого Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

1:2 И воня мира твоего паче всех аромат. Миро излиянное имя твое: Сего ради отроковицы возлюбиша тя. 1:2 От благовония мастей твоих имя твое – как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Имя твое как миро – здесь на еврейском языке поэтическая аллитерация. «Шем» – имя, «шемен» – масло. Масло здесь переведено как «миро». Имя Божественного Жениха изливает духовную радость, символизируемую разлитым миром. Священное имя Ягве (Сущий), открытое Моисею у Неопалимой Купины, сообщило радость Израилю и даже другим народам, усладило духовным ароматом ищущих Бога. Под словом « благовонное миро , – говорит раввин Раши, – следует также понимать слово Божие: как миро – благовонный елей врачует тело наше, так и слово Божие врачует нашу душу. В следующих же словах миро излиянное имя Твое, надобно понимать не буквальное миро, а священный день синайского законодательства, в который разлилось лучшее благоуханное миро по всему свету, то есть Слово Божие. Известно, что запах елея слышится более тогда, когда разливают его из сосуда в сосуд; так и тут: священный закон, до синайского законодательства, был как бы в сосуде закупорен, то есть никому не был известен; но когда он дан был Израилю на Синае, тогда все народы ощутили ароматный запах его, то есть узнали его, – узнал даже язычник и блудник; это усматриваем из следующих слов. Сего ради отроковицы возлюбиша тя. А какие это отроковицы? Это блудница Раав и язычница Сепфора, сделавшаяся достойнейшею женою Моисея; оне-то, как и многия другия, услышав благовоние мира – слово Божие, прогремевшее на Синае, познали Господа» Отроковицы– девицы , в отличие от Невесты – суть иные народы, живущие окрест него. И из них многие возлюбили Ягве, Жениха Израилева и Бога своего. 1:3 Привлекоша Тя: вслед Тебе в воню мира твоего течем. Введе мя Царь в ложницу свою: возрадуемся и возвеселимся о тебе, возлюбим сосца твоя паче вина: правость возлюби тя. 1:3 Влеки меня, мы побежим за тобою; – царь ввел меня в чертоги свои, – будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во Имя Господне ( Мф. 21:9 ). Так приветствовали иудеи Господа, как Царя земного, шедшего освободить Израиль, «Во Имя Господне». Тогда предадят вы в скорби и убиют вы: и будете ненавидимы всеми языки Имене Моего ради ( Мф. 24:9 ). Снова предсказывает Господь великие скорби и смерть избранникам за Имя Его. Шедше убо, научите вся языки, крестяще их во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа ( Мф. 28:19 ). Сам Господь заповедал Своим ученикам учить и крестить все народы во Имя Пресвятой Троицы, которое означает Отца, и Сына, И Святаго Духа. Этим свидетельствуется, что Имя Божие в Боге, и Бог в Имени Своём, как и учат св. Иоанн Кронштадтский и многие святые Отцы Церкви. Евангелие от Марка Знамения же веровавшим сия последуют: Именем Моим бесы ижденут : языки возглаголют новы: змия возмут: аще и что смертное испиют не вредит их: на недужныя руки возложат и здрави будут ( Мк. 16:17–18 ). Какое прекрасное свидетельство Божественной, чудодейственной силы имени Своего даёт верным Своим последователям Сам Господь Иисус Христос! Здесь излишни всякие аргументации, а тем более, перетолковывания слов Самого Божественного Учителя... Кто верует иначе, тот лжец и обманщик! Евангелие от Луки И се, зачнеши во чреве и родиши Сына, и наречеши Имя Ему Иисус ( Лк. 1:31 ). Бог, через Своего Архангела, открывает Деве Марии спасительное Имя «Иисус» имеющего воплотиться Сына Божия-Бога Слова и Сына Девы, с момента Её согласия и покорности воли Божией: «се Раба Господня, буди мне ныне по глаголу Твоему!»... Свидетельство Богородицы «Яко сотвори мне величие Сильный и свято имя Его » ( Лк. 1:49 ). Пресвятая Дева Мария, имевшая во чреве от Духа Святаго воплотившееся Слово, когда, при встрече с праведной Елисаветой и лобызании с нею, «взыграся Младенец во чреве Ея», в радостном восторге воскликнула исповедание: «...яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его!» Это то Имя, которое уже давно было открыто Ей Богом через Архангела, и ныне сущее в Богомладенце во чреве Ея... А всему народу это Имя «Иисус» будет открыто в обряде «наречения» в восьмой день по рождению.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   5. Покрывает голову клобуком (монахине же под клобук надевает апостольник): «Брат наш (имя) принимает шлем спасения и непостыдной надежды, чтобы отражать всякие диавольские козни и покрывает голову свою покрывалом смирения и постоянного послушания, в знак духовного совершенствования, чтобы отвращать свои взоры и не видеть суеты — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».    6. Обувает в сандалии: «Брат наш (имя) обувается в сандалии, чтобы быть готовым благовествовать мир, быть ревностным и тщательным на всякое послушание и на всякое доброе дело, — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».    7. Вручает четки: «Возьми, брат (имя), духовный меч, который есть слово Божие и постоянно пребывай в Иисусовой молитве, чтобы всегда иметь тебе в своем уме, сердце и на устах имя Господа Иисуса Христа, непрестанно произнося: «Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня грешного». Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».    8. Вручает ручной крест, благословляя: «Прийми, брат (имя), щит веры — крест Христов, которым ты угасишь разженные стрелы лукавого и всегда помни слова Господа: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной» (Мф. 16:24). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».    9. Вручает зажженную свечу: «Возьми, брат (имя), эту свечу и смотри, что отныне своею чистою, добродетельною жизнью и благонравием, ты должен быть светом для мира, как и сказал Господь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».    10. После всего этого настоятель благословляет постриженного: «Брат наш (имя) принял обручение ангельского образа, облекся во всеоружие Божие, чтобы быть способным побеждать всю борющуюся с ним силу начальников, властителей и мироправителей тьмы этого века и поднебесных духов злобы, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

5. Покрывает голову клобуком (монахине же под клобук надевает апостольник): «Брат наш (имя) принимает шлем спасения и непостыдной надежды, чтобы отражать всякие диавольские козни и покрывает голову свою покрывалом смирения и постоянного послушания, в знак духовного совершенствования, чтобы отвращать свои взоры и не видеть суеты – во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 6. Обувает в сандалии: «Брат наш (имя) обувается в сандалии, чтобы быть готовым благовествовать мир, быть ревностным и тщательным на всякое послушание и на всякое доброе дело, – во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 7. Вручает четки: «Возьми, брат (имя), духовный меч, который есть слово Божие и постоянно пребывай в Иисусовой молитве, чтобы всегда иметь тебе в своем уме, сердце и на устах имя Господа Иисуса Христа, непрестанно произнося: «Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня грешного». Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 8. Вручает ручной крест, благословляя: «Прийми, брат (имя), щит веры – крест Христов, которым ты угасишь разженные стрелы лукавого и всегда помни слова Господа: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной» ( Мф. 16:24 ). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 9. Вручает зажженную свечу: «Возьми, брат (имя), эту свечу и смотри, что отныне своею чистою, добродетельною жизнью и благонравием, ты должен быть светом для мира, как и сказал Господь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф. 5:16 ). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 10. После всего этого настоятель благословляет постриженного: «Брат наш (имя) принял обручение ангельского образа, облекся во всеоружие Божие, чтобы быть способным побеждать всю борющуюся с ним силу начальников, властителей и мироправителей тьмы этого века и поднебесных духов злобы, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». Братия: «Господи, помилуй.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

5. Покрывает голову клобуком (монахине же под клобук надевает апостольник): «Брат наш (имя) принимает шлем спасения и непостыдной надежды, чтобы отражать всякие диавольские козни и покрывает голову свою покрывалом смирения и постоянного послушания, в знак духовного совершенствования, чтобы отвращать свои взоры и не видеть суеты — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 6. Обувает в сандалии : «Брат наш (имя) обувается в сандалии, чтобы быть готовым благовествовать мир, быть ревностным и тщательным на всякое послушание и на всякое доброе дело, — во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 7. Вручает четки : «Возьми, брат (имя), духовный меч, который есть слово Божие и постоянно пребывай в Иисусовой молитве, чтобы всегда иметь тебе в своем уме, сердце и на устах имя Господа Иисуса Христа, непрестанно произнося: «Господи, Иисусе Христе, Сын Божий, помилуй меня грешного». Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 8. Вручает ручной крест, благословляя : «Прийми, брат (имя), щит веры — крест Христов, которым ты угасишь разженные стрелы лукавого и всегда помни слова Господа: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной» (Мф. 16:24). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 9. Вручает зажженную свечу : «Возьми, брат (имя), эту свечу и смотри, что отныне своею чистою, добродетельною жизнью и благонравием, ты должен быть светом для мира, как и сказал Господь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 10. После всего этого настоятель благословляет постриженного : «Брат наш (имя) принял обручение ангельского образа, облекся во всеоружие Божие, чтобы быть способным побеждать всю борющуюся с ним силу начальников, властителей и мироправителей тьмы этого века и поднебесных духов злобы, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». Братия : «Господи, помилуй.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

Протестанты утверждают, что Крещение само по себе не дает возрождения, но только покаяние и вера. Апостол Петр сказал обращенным им иудеям: «Покайтесь и да крестится каждый из Вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа» ( Деян.2:38 ). Из этих слов Апостола следует, что сначала человек должен уверовать в Христа, покаяться, а получить прощение грехов и вместе с этим дар Святаго Духа он может только омывшись в святых водах Крещения. Иначе Крещение вообще не было бы нужно, иначе не крестился бы и апостол Павел, который Самим Господом был научен вере Христовой; однако апостол Анания сказал ему: «крестись и омой грехи твои» ( Деян.22:16 ) – стало быть, даже апостол Павел получил прощение грехов лишь тогда, когда принял святое Крещение. В книге Деяний описан случай, когда люди получили Духа Святаго до Крещения – это был Корнилий и весь дом его. Но то было исключение, необходимое для того, чтобы убедить апостола Петра не пренебрегать язычниками, приводить и их ко Христу ( Деян.10 ). Протестанты, приводя слова Христа ( Ин.3:5 ) о том, что тот, кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие, утверждают, что «вода живая», «вода жизни» – это слово Божие. Следовательно, они признают только «духовное» крещение, подразумевая под водой слово Божие, учение. Но Христос, говоря: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие», ясно указывает на воду как на материальное вещество, т.е. употребляет это слово не в переносном, а в прямом смысле. Из Священного Писания известно, что Господь всегда разъяснял главные моменты учения прямо; если же и говорил иносказательно, притчами («Имеющий уши слышать, да слышит»), то потом обязательно истолковывал эти притчи ученикам особо, чтобы не было сомнений и недоумений. Так и в беседе с Никодимом, если бы Христос подразумевал под водой слово Божие, Он сказал бы об этом прямо, но Он сказал: «от воды и Духа»; стало быть, вода – одно, а получение Святаго Духа – другое. Подтвержение этому находим и в Деяниях апостолов. «Тогда Петр сказал: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?» ( Деян.10:46–48 ). Отсюда видно, что вода и дар Святого Духа – понятия совершенно разные. Еще нагляднее говорится о крещении евнуха апостолом Филиппом: «евнух сказал: вот вода: что препятствует мне креститься?.. Когда они вышли из воды. Дух Святой сошел на евнуха» ( Деян.8:36–39 ). Что получается, если понимать под водой слово Божие? «Когда они вышли из воды...», т. е. когда оставили слово Божие... Дух Святой сошел на евнуха! Явная нелепость.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

118 . Богообщение и богоявление в будущем веке далее выражается так: «и узрят лицо Его, и Имя Его будет на челах их» (4). Узрение лица Божия является всеобъемлющим обетованием тварного блаженства, для раскрытия которого нет слов на человеческом языке и способности к постижению в жизни нынешнего века. Оно заповедано Господом в заповедях о чистоте сердца («блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» Мф. 5:8 ), и о «святости, без которой никто не увидит Господа». Обетование это более того, что могло быть дано Моисею, которому сказал Бог на горе Хориве: «лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых... ты увидишь Меня сзади, а лицо Мое не будет видимо» ( Исх. 33:20–23 ). Но что не дано было видеть великому пророку и боговидцу Моисею, это является всеобщим уделом рабов Божиих в будущем веке. Очевидно, здесь наступает новая онтологическая зрелость для человека, в силу которой ему может быть дано, как и принято, боговедание и боговидение. Об этом страшно помыслить и говорить ныне нам, грешным сынам греховного мира, но это совершится силою Божией. Можно здесь спрашивать и о самом Иоанне, который в своих откровениях удостоен был видения Господа или Славы Божией на престоле (подобно пророкам Исайе и Иезекиилю). Видение же дано было уже не в Ветхом, но в Новом Завете, в том богоснисхождении и приближении Бога к миру, которое совершилось через боговоплощение. Да и видение прор. Исайи следует понимать также в ограничительном контексте Ин. 1:18 1Ин. 4: 12 ; 1Тим. 6:16 ), Во всяком случае, как бы ни соотносить эти ветхо- и новозаветные тексты, остаётся бесспорным, что Откр. 22:4 к тому новому богозрению, которое станет доступно человеку лишь в жизни будущего века. Оно предполагает не только его облагодатствованность чрез явление Божества, Славы Его, Божественной Софии, но и личное, ипостасное откровение Бога, видение «лица Его». И этот ипостасный характер богооткровения подтверждается дальнейшим: «и Имя Его будет на челах их» (4). Запечатление Именем Божиим есть именно личная встреча с Богом, Его ипостасное самооткровение. Имя, как «собственное» имя, подлежащее, а не сказуемое или определение, принадлежит ипостаси. Об этом же читаем в послании к церкви Филадельфийской, 3:12: «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего... и напишу на нем Имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и Имя Мое новое». Так же говорится о стоящих с Агнцем на горе Сионе, «у которых Имя Отца Моего написано на челах» (14:1). Имя Отца есть Слово Божие, Имя Сына, в котором открывается Отец Духом Святым. Это троичное самооткровение есть не что иное как троичное раскрытие Имени Божия, а Имя новое есть откровение будущего века.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010