Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [серб. Joahukuje] (Мартинович; † 25.11.1721, Арад, совр. Румыния), еп. Арадский серб. Карловацкой митрополии . О жизни И. до епископства известно лишь, что он был пострижеником мон-ря Хопово. После избрания в 1708 г. 1-го епископа объединенной Арадской епархии Исаии (Джаковича) митрополитом Карловацким И. стал владыкой Арадским - утвержден имп. Свящ. Римской империи Иосифом I 29 нояб. 1710 г. В составе епархии помимо серб. были и румын. приходы, поэтому И. пришлось вести нелегкую борьбу против унии, которая получила широкое распространение среди правосл. румын. На серб. Народно-церковном Соборе в мон-ре Крушедол 10 мая 1713 г. имя И. первым было вписано в состав комитета по передаче дел избранному митр. Карловацкому Викентию (Поповичу) . Но на следующий Народно-церковный Собор, в 1715 г. в г. Сремски-Карловци, И. сначала не получил приглашения из-за обвинений в тайном принятии унии. Однако в письме митрополиту от 1 авг. 1715 г. он опроверг наветы недоброжелателей из числа граничарских офицеров в Араде и впосл. как полноправный депутат принял участие в работе Собора. Лит.: Ckaзahuie о жumiu преосвяштених Apxienuckonob всея Cepбckiя и Noмopckiя земли//Гласник Друштва србске словесности. Београд, 1854. Бр. 6. С. 55; Мемориал саборни кои je дат от христиан на сабору 10 мajя 1713 у Карловци//Беседа. 1869. Бр. 17(35). С. 387-388; Г. Споменици из будимског и пештанског архива: Збирка 3//ГСУД. 1874. 5. С. 186-189; Руварац Д. Прилози за ucmopujy архиепископа и епископа у мumponoлuju Kapлobaчkoj//ЛетМС. 1899. 198. Св. 2. С. 105; Изборни сабор 1713//Архив за ucmopujy Српске правосл. карловачке мumponoлuje. Сремски Карловци, 1911. Бр. 3/4. С. 40-41; Р. Око сабора у Карловцима 1715//ГлИДНС. 1930. 3. Св. 3. С. 463-464; Српски jepapcu. C. 233. Ю. В. Костяшов Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/577974.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИВША [Джипша], жен. мон-рь в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца Сремской епархии Сербской Православной Церкви. Находится на Фрушка-Горе вблизи с. Визич (Воеводина). По преданию, мон-рь в кон. XV в. основал св. деспот Иоанн Бранкович (см. ст. Бранковичи ). Впервые упоминается в рукописи Четвероевангелия кон. XV - нач. XVI в., затем в тур. налоговой ведомости 1566/69 г. Вероятно, первоначальная церковь была деревянной, а храм из камня и кирпича был построен в XVI в. В XVII в. Д. не упоминается в источниках, что может говорить о запустении обители. В привилегии австр. имп. Иосифа I 1706 г. Д. названа подворьем мон-ря Кувеждин. В 1744 г. ктитор Петр Йованович из Нови-Сада обновил церковь. Возрождению мон-ря в 1741-1765 гг. способствовал пустынник Матей: на его средства были построены припрата церкви, звонница и братские корпуса. В этот период храм приобрел совр. вид: с запада к крестообразной основе примыкает звонница с часовней, освященной в честь Покрова Пресв. Богородицы. Иконостас вырезан из дерева в 1751 г. в Нови-Саде, иконы из иконостаса и 2 больших образа св. Иоанна Предтечи и св. Николая Чудотворца написал Теодор Гологлавац в 1754 г. С 1913 г. мон-рь пустовал. В 1922 г. игум. Пантелеимон (Лазич) обновил мон-рь и открыл школу для детей. В 1923 г. Д. получила статус самостоятельного мон-ря, а в 1933 г. вновь была приписана к мон-рю Кувеждин и преобразована в жен. мон-рь. Перед началом второй мировой войны здесь проживало 5 монахинь. В 1944 г. церковь сильно пострадала при взрыве, жилые корпуса были сожжены. В 70-х гг. ХХ в. была проведена реставрация обители, после к-рой в келейных корпусах был размещен детский дом отдыха. В 1980 г. здесь вновь появились монахини, в наст. время проживают 2 насельницы. Лит.: Руварац Д. Опис српских фрушкогорских ман-ра: 1753 г. Сремски Карловци, 1903. С. 187-201; Л. Манастир Дивша. Београд, 1927; С. Манастири Кувеждин и Дивша у XVIII. в. Нови Сад, 1937. С. 5-6; он же. Збирка рукописа ман-ра Кувеждина, Дивше, Шишатовца и Гргетега. Београд, 1951; Лесек М. Иконе Теодора иконописца Гологлавца у Myзejy црквене уметности у Cpeмckoj за споменика културе Bojboдuhe. Нови Сад, 1958. Бр. 2. С. 166-172; В. Архитектура фрушкогорских ман-ра. Нови Сад, 1984. С. 197-205; Б. Инвентари фрушкогорских ман-ра Дивше и Jaзka за 1845. и 1846. за споменика културе Bojboдuhe. Нови Сад, 1990. Бр. 16. С. 91-105; С. Резултати архитектонских цркве св. Николе у ман-ру же. 1994. Бр. 17. С. 9-33; М. Црква ман-ра и првобитан план//Там же. С. 34-52. С. Петкович Рубрики: Ключевые слова: ГРГЕТЕГ жен. (ранее муж.) мон-рь с ц. в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мирликийского, Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ)

http://pravenc.ru/text/171967.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОВОЛЯ Доволя [серб. монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы Милешевской епархии Сербской Православной Церкви. Находится близ Колашина на р. Тара. Предание приписывает основание монастыря кор. Владиславу (1234-1242) или кор. св. Милутину (Стефану Урошу II) (1282-1321). Более вероятно, он был основан в кон. XV в. 1-е письменное свидетельство о Д. относится к 1513 г., когда монастырь посетил митр. Герцеговинско-Захумский Иоанн и освободил братию от денежных обязательств перед митрополией. 27 июня 1544 г. митр. Герцеговинский Никанор подтвердил эту привилегию ( Руварац И. О хумским епископима и херцеговачким митрополитима. Мостар, 1901. С. 13). Тур. документы сообщают, что на протяжении XVI-XIX вв. мон-рь неск. раз обновлялся: после 1545 г. по разрешению судьи г. Плевля, в кон. XVI в., в 1632 г. по разрешению тур. султана Мурада IV, в 1799 г., при митр. Герцеговинском Анании ( Записи. 2. 5500), и в 1875 г. В XVII-XVIII вв. Д. имела материальный достаток и неск. раз покупала угодья, виноградники, часто получала дарения верующих, в т. ч. богослужебные книги и сосуды. Т. к. мон-рь находился в труднодоступном месте, в нач. XIX в. в нем прятали от турок мощи свт. Арсения I , архиеп. Сербского. В 1813 г. братия в ответ на просьбу получила помощь от рус. имп. Александра I. В 1833 г., при митр. Герцеговинском Иосифе, в Д. были построены кельи (Там же. 5. 9209). В сер. XIX в. Д. неск. раз подверглась нападениям турок. В 1849 г. мон-рь опустел, в 1875 г. был обновлен, но после пожара 1886 г. вновь опустел. Обновлен в 2007 г. Церковь построена в традициях серб. архитектуры XIII в.: купольное однонефное строение (18,5×6,5 м) с полукружной апсидой и пространным притвором. Лит.: C. за српску ucmopujy из руских архива и библиотека//ССКА. Capajebo, 1922. 53. С. 95, 111; Архитектонски споменици на Тари и под Осоговом, З. 1933. 12. С. 143-153; В. Манастир же. 1934. 13. С. 41-45; Ф. Турски документи ман-ра Св. Троице код 1935. 89. С. 34, 38; Шупут М. Српска архитектура у доба тур. власти: 1459-1690. Београд, 1984. С. 27, 29, 73, 75; С. Уметничко од турског до 1557. г.: Велика обнова: Уметност прве дeцehuje по обнови nampujapшuje (1557-1614)//Ucmopuja српског народа. Београд, 1993. Т. 3. 2]. С. 332, 366. С. Петкович Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/178704.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕОЧИН ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Вознесения Господня Беочинского мон-ря. Фотография. ХХ в. Церковь в честь Вознесения Господня Беочинского мон-ря. Фотография. ХХ в. [серб. Беочин манастир] Сремской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен в сев. части Фрушка-Горы, у городка Беочин (Сербия). Точное время основания мон-ря неизвестно. В тур. регистрах упомянут впервые как муж. в 1566/67 г. (в это время в обители была небольшая однонефная церковь). В 1622 и 1629 гг. игумены Б. м. Лонгин и Антоний находились в Москве с просьбой об оказании помощи в обновлении мон-ря. После австрийско-тур. войны, в 1697-1699 гг., Б. м. был восстановлен монахами мон-ря Рача, бежавшими во время переселения сербов из Косова. В 1708 г. они построили небольшую деревянную церковь. Существующий в наст. время каменный храм, освященный в честь Вознесения Господня, был возведен в 1732-1740 гг. на средства ктиторов Миливоя Милаковича и его сына Петра. В 1762 г. к зданию церкви пристроили колокольню. В храме сохранился пятиярусный иконостас, созданный под влиянием укр. искусства в 1756-1766 гг. серб. иконописцами Я. Халкозовичем, Д. Бачевичем и Ф. Димитриевичем. В течение XVIII в. в Б. м. работали также мастера Г. Зограф (1768), Т. Крачун (ок. 1770) и А. Маркович (1791). В монастырском саду одновременно с церковью была построена часовня во имя вмч. Георгия (иконостас 1739); в 1905 г. ее заменили новым зданием (архит. В. Николич). Келейные корпуса, окружающие храм с юга и запада, были построены в 1728-1771 гг. Монастырский комплекс полностью обновили в 1893 г.; в 1921 г. в ряд построек внесли небольшие изменения. Во время второй мировой войны Б. м. пострадал от хорват. усташей, ризница была ограблена (предметы частично возвращены). К святыням Б. м. относятся чудотворная икона Божией Матери и могила еп. Хвостанского Варнавы (Настича) , умершего здесь 12 нояб. 1964 г. После второй мировой войны мон-рь возобновлен как жен. обитель. В 1974 г. была отреставрирована церковь, в 1978 г.- часовня. По данным на 2002 г., в Б. м. подвизаются 6 монахинь и 1 послушница, настоятельница - игум. Екатерина. В ризнице хранятся иллюминированные Евангелия XV и XVI вв., церковная завеса XIV-XV вв., серебряный киот мастера Дмитра и др. Лит.: Руварац Д. Манастир Беочин. Сремски Карловци, 1924; Л. Старине фрушкогорских манастира. Београд, 1931. С. 1-13; О. Иконостас цркве манастира Беочин.//Зб. уметности Матице Српске. 1975. 11. С. 291-301; В. Архитектура фрушкогорских манастира. Нови Сад, 1984. С. 209-210; Б., Н. Манастири Фрушке Горе. Нови Сад, 1994. С. 27-34; Црква: Календар Српске Православне Nampujapшuje. Београд, 1996. С. 226; В. Србске Цркве од комуниста. 1997. С. 65-69; http://www.vojvodina. com/kultura/html/manastiri1.htm [Электр. ресурс]. Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/78106.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ [Серб. Mojcuje] (Райович; ок. 1665, Тырговиште (ныне в Румынии) - 1726, мон-рь Печская Патриархия (ныне Косово и Метохия)), патриарх Печский в 1712-1725 гг. Монашество принял в монастыре Милешева . Был экклесиархом мон-ря Печская Патриархия, в 1704 г. патриархом Печским Каллиником I хиротонисан во епископа и назначен митрополитом Рашской епархии (см. в ст. Рашско-Призренская епархия ). В 1709 г. участвовал в хиротонии Дабро-Босанского митр. Моисея (Петровича ; впосл. митрополит Белградский), с которым затем поддерживал дружеские отношения. 6 окт. 1712 г. избран Печским патриархом. Совершил каноническую визитацию Печской Патриархии, в т. ч. посетил Боснию и Герцеговину, Далмацию и г. Самоков. Добивался от османских властей разрешения на ремонт храмов и мон-рей, защитил от разбора на стройматериалы полуразрушенный мон-рь Джурджеви Ступови близ г. Нови-Пазар. Помогал монахам из афонского мон-ря Хиландар, к-рые приходили для сбора милостыни. После заключения Пожаревацкого мира 1718 г. и присоединения Сев. Сербии с Белградом, области Банат и М. Валахии к Свящ. Римской империи в 1721 г. М. признал автономию Белградской митрополии (см. ст. Белградско-Карловацкая митрополия ) во главе с митр. Моисеем (Петровичем). В 1718 г. насельник афонского монастыря Ивирон мон. Тимофей купил султанский берат на Печский Патриарший престол, но М. за неск. недель смог заручиться поддержкой ряда вост. патриархов. В результате на соборе в К-поле 21 июля 1718 г. мон. Тимофей был предан анафеме, а султан утвердил М. на Печском престоле. В 1725 г. М. передал престол Печской Патриархии митр. Рашскому Арсению (см. Арсений IV (Йованович-Шакабента) ), к-рого в 1716 или 1718 г. избрал своим преемником. Лит.: Руварац И. Рашки епископи и митрополити//ГСКА. 1901. 62. С. 1-46; Ucmopuja. 1991. 1. С. 351-353; Српски jepapcu. 1996. С. 332-333. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии

http://pravenc.ru/text/2563980.html

154-155 ИЛАРИОН (Правдин; † 1918, Казань), послушник, преподобномученик (пам. 28 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 155-156 156-157 157-159 159-164 164-165 165-166 166-172 ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 172-174 ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ 174-175 ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) 175-176 ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель 176-178 178-179 179-181 ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 181-182 ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви 182-184 184-185 ИЛАРИОН (Радонич Жарко; 1871 - 1932), митр. Вршацкий (Банатский) Сербской Православной Церкви (СПЦ) 185-186 186-187 187-188 ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 188-189 189-193 ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи 193-196 196-200 200-201 201-204 ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) 204-205 205-206 206-207 ИЛАРИОН УБИСЕЛИ [Убели, Убисский; Иерусалимский] Грузинской Православной Церкви, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

 Отчет о состоянии Московской духовной академии в 1915/1916 учебном году//Богословский вестник. 1916. 10/11/12. – С. 7 (5-я пагин.).   Волков Сергей.  Последние у Троицы: Воспоминания о Московской духовной академии. С. 113.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л.П. Архангельской в январе 1913 г.).   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от марта 1914 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л.П. Архангельской в январе 1913 г.).   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо священнику Леониду Архангельскому от 9 июня 1914 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо священнику Леониду Архангельскому от 17 ноября 1913 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от 27 октября 1913 г.//Архив А.В. Никитского.   Иларион (Троицкий),  архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от марта 1914 г.   Иларион (Троицкий),  архимандрит. Письмо священнику Леониду и Лидии Архангельским от апреля 1914 г. (в копии – вторая часть письма, ошибочно датированного апрелем 1913 г., первая часть этого составного письма – другое письмо, отправленное В. Троицким Л.П. Архангельской в январе 1913 г.).   Иларион (Троицкий) , архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от марта 1914 г.   Иларион (Троицкий),  архимандрит. Письмо Л.П. Архангельской от 6 апреля 1914 г.//Архив А.В. Никитского.  См., напр.:  Дамаскин (Орловский),  игумен. Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, викарий Московской епархии//  Дамаскин (Орловский),  игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. С. 391, 393;  Голубцов Сергий,  протодиакон. Материалы к биографиям профессоров и преподавателей МДА: Архиепископ Иларион (Троицкий). С. 116.

http://pravoslavie.ru/67049.html

Библиография Музыкальные произведения Автор ряда музыкальных произведений, в том числе «Божественной литургии» и «Всенощного бдения» для хора без сопровождения, симфонии «Песнь восхождения» для хора и оркестра, оратории «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, «Рождественской оратории» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра. Награды: Церковные: Светские: Ученые звания и степени: E-mail: cancelar@magyarortodox.hu Web-caйm: http://magyarortodox.hu Portal publications Патриархия.ru Metropolitan Hilarion of Budapest and Hungary: Vatican concedes to liberals on the issue of same-sex couples [Interview] Доклад председателя Синодальной библейско-богословской комиссии на пленарном заседании комиссии (25 сентября 2023 года) [Documents] Metropolitan Hilarion of Budapest and Hungary: Constantinople " s claims are getting bolder [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Македонскую Православную Церковь нельзя ставить на одну доску с украинскими раскольниками [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мы должны пройти через этот сложный период [Interview] «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» [Article] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь не откажется от представления о браке, которое заложено в Библии [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь проводит огромную работу по помощи пострадавшим от противостояния на Украине [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь призвана объединять людей вне зависимости от их политической ориентации [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Поместные Православные Церкви участвуют в оказании помощи беженцам из Украины [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: На телевидении недостаточно внимания уделяется культуре [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь объединяет людей, несмотря на происходящие конфликты [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: «Русская Церковь оказывает большую помощь Армянской Церкви в ее диалоге с мусульманами Азербайджана» [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Важно, чтобы представители крупнейших христианских Церквей общались между собой в этот критический момент [Interview] Митрополит Волоколамский Иларион: Фигура Распутина была чрезвычайно противоречивой [Interview]

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197909...

Библиография Музыкальные произведения Автор ряда музыкальных произведений, в том числе «Божественной литургии» и «Всенощного бдения» для хора без сопровождения, симфонии «Песнь восхождения» для хора и оркестра, оратории «Страсти по Матфею» для солистов, хора и оркестра, «Рождественской оратории» для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра. Награды: Церковные: Светские: Ученые звания и степени: E-mail: cancelar@magyarortodox.hu Web-caйm: http://magyarortodox.hu Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru Ο μητροπολτης Βουδαπστης και Ουγγαρας Ιλαρωνας: Tο Βατικαν ενδωσε στους φιλελεθερους στο ζτημα των ομοφυλφιλων ζευγαριν [Συνεντεξεις] Доклад председателя Синодальной библейско-богословской комиссии на пленарном заседании комиссии (25 сентября 2023 года) [Κεμενα] Μητροπολτης Βουδαπστης και Ουγγαρας Ιλαρων: Αυξνονται οι αξισεις της Κωνσταντινουπλεως [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Македонскую Православную Церковь нельзя ставить на одну доску с украинскими раскольниками [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мы должны пройти через этот сложный период [Συνεντεξεις] «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» [ρθρο] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь не откажется от представления о браке, которое заложено в Библии [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь проводит огромную работу по помощи пострадавшим от противостояния на Украине [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь призвана объединять людей вне зависимости от их политической ориентации [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Поместные Православные Церкви участвуют в оказании помощи беженцам из Украины [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: На телевидении недостаточно внимания уделяется культуре [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь объединяет людей, несмотря на происходящие конфликты [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: «Русская Церковь оказывает большую помощь Армянской Церкви в ее диалоге с мусульманами Азербайджана» [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Важно, чтобы представители крупнейших христианских Церквей общались между собой в этот критический момент [Συνεντεξεις] Митрополит Волоколамский Иларион: Фигура Распутина была чрезвычайно противоречивой [Συνεντεξεις]

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5200869...

24 июня/7 июля икону Владимирской Божией Матери «привез обратно в музей епископ Иларион. ВЧК и Главмузей уже наводили справки: возвращена ли икона! Сотрудники в музее прошли снять с иконы фотографию, но Щекотов не разрешил» . Настоятель Сретенского монастыря владыка Иларион при этом постоянно служил в разных храмах Москвы и выполнял особые поручения патриарха. Он писал: «Лето 1921 года все прошло в непрерывных разъездах по Москве и Московской губернии. Ведь и по Москве бывают концы больше 10 верст. Времени совсем не хватает, и все спешишь. Нередко и устаешь. Хорошо еще, что, уставши, скоро я отхожу – видно, еще молод. А за последний месяц опять осложнение жизни: снова арестовали преосвященного Петра (Полянского), и опять за его стол сел принимать людей, чающих… преимущественно развода. Нет у меня ни утра, ни вечера… Некогда читать, некогда писать, некогда… даже грешить. Ради третьего, может быть, Господь и устраивает мне такую жизнь» . За год своего архиерейского служения епископ Иларион совершил 142 обедни, более 142 всенощных и произнес 330 проповедей . Николай Окунев в своем дневнике писал: «На вынос Плащаницы я ходил к Николе на Драчах, где епископ Иларион служил во всем великолепии архиерейского сана, и тогда он сказал с кафедры вдохновенную речь, растрогавшую всех слушателей. В былое время ее, разумеется, напечатали бы во всех “клерикальных” газетах, ну а теперь она “достоянием” потомков уже не будет. Жалко!» Владыка Иларион в 1921 году вел и постоянные диспуты с коммунистами, о чем писал в сентябре этого года секретарь канцелярии Синода Н.В. Нумеров. Сведения о братии Сретенского монастыря в этот период сохранились в книге расходов денежных сумм на жалование церковнослужителям . Среди братии обители в 1921 году упоминаются: Январь Февраль Апрель Настоятель епископ Иларион (Троицкий) Настоятель епископ Иларион (Троицкий) Настоятель епископ Иларион (Троицкий) Настоятель епископ Иларион (Троицкий) Настоятель епископ Иларион (Троицкий) Настоятель епископ Иларион (Троицкий)

http://pravoslavie.ru/52023.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010