Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Собор Богородичных Икон СОБОР БОГОРОДИЧНЫХ ИКОН Для иконы этого типа типично изображение миниатюр многих икон Богородицы с подписями (названиями), иногда с одним более крупным изображением иконы в центре. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: БОГОМАТЕРЬ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ СО 120 ЧУДОТВОРНЫМИ ИКОНАМИ БОГОМАТЕРИ. Первая половина XIX века. Москва. Дерево; темпера. 121 x 94. Поступила в 1941 году. Происходит из церкви Сорока мучеников на Новоспасской площади в Москве. Реставрирована в 1994 году в ГТГ И.В. Авериной. ГТГ инв. 28821. Клеймы: Нечаянная радость, Арапетская, Новоникитская, Призри на смирение, Цареградская, Святоильинская, Словенская, Иерусалимская, Писидская, Виленская, Лоретская, Корсунская, Ерм[...] Файл 11757.jpg:   Размер: 1191x1503, 1.79 MPix, 1528 Kb. Дата: 2010-11-22, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (770) , 1 (33) . Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и е[...] Файл 12262.jpg:   Размер: 680x839, 0.57 MPix, 510 Kb. Дата: 2011-04-16, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (608) , (24) . Описание: Продавалась на большой пластиковой доске 33 х 40 см в окружении икон двунадесятых праздников. Размер Богородичной части (на фото) 19.5 х 24.5 см. Качество печати миниатюр, к сожалению, невысокое, но подписи пропечатаны четко. На обратной стороне доски логотип " Софрино " .

http://pravicon.com/icon-454

Поэтому и иконы Ее занимают у нас особенно значительное место: в храме и богослужении их место - наряду с иконами Спасителя. Иконы Богоматери отличаются от икон других святых и икон Ангелов как разнообразием иконографических типов, так и их количеством и интенсивностью их Первые иконы Божией Матери церковное Предание приписывает святому евангелисту Луке, который после Пятидесятницы написал их три: одна из них принадлежала к типу, который мы называем , где изображается взаимное ласкание Богоматери и Младенца. Здесь подчеркивается естественное человеческое чувство, материнская любовь и нежность. Это образ Матери, глубоко скорбящей о предстоящих страданиях Сына и в молчании переживающей их неизбежность. Другой образ относится к типу, именуемому - Путеводительница. И Сама Божия Матерь, и Младенец обращены здесь прямо к зрителю. Это строгое и величественное изображение, где особенно подчеркнуто Божество Отрока Христа. Третья икона, по-видимому, изображала Богоматерь без Младенца. Данные о ней крайне запутаны. Вероятнее всего, икона эта походила на наши изображения Богоматери в Деисисе, то есть обращенной ко Христу с молитвой. В настоящее время в Русской Церкви насчитывается около десяти икон, приписываемых евангелисту Луке; кроме того, на Афоне и на Западе их существует двадцать одна, из них восемь - в Риме. Конечно, все эти иконы приписываются евангелисту не в том смысле, что они писаны его рукой; ни одна из написанных им самим икон до нас не Авторство святого евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле, что иконы эти являются списками (вернее, списками со списков) с икон, писанных когда-то евангелистом. Апостольское Предание следует понимать здесь так же, как в отношении Апостольских Правил или апостольской Литургии. Они восходят к Апостолам не потому, чтобы сами Апостолы их написали, а потому, что носят апостольский характер и облечены апостольским авторитетом. Так же обстоит дело и в отношении икон Богоматери, написанных евангелистом Лукой. Предание о том, что евангелист Лука первый написал иконы Божией Матери, передается нам, между прочим, текстами богослужения в дни празднования некоторых икон Богоматери, например Владимирской иконы (21 мая, 23 июня и 26 августа), принадлежащей к типу Умиления. На вечерне, в стихире литийной шестого гласа говорится следующее: . На утрене, в первой песне канона мы слышим: . Если второй из этих текстов лишь указывает на самый факт написания иконы Богоматери святым Лукой, то первый текст, кроме того, утверждает, что Сама Богоматерь не только одобрила Свою икону, но и сообщила ей благодать Свою и силу. Церковь употребляет этот текст в службе нескольким иконам Божией Матери разных типов, но которые все восходят к прототипам, написанным евангелистом Лукой. Этим Церковь подчеркивает преемство благодати и силы, присущих всем спискам этих икон, как воспроизводящим (со свойственными им символами) подлинные черты Божией Матери, запечатленные евангелистом Лукой.

http://pravicon.com/text-20

Любовь друг к другу приближает нас к Богу, потому что делает нас подобными Ему и Его Матери. Добрыми делами во имя любви к Богу каждый из нас или оправдывается, или отсутствием их постыдится на последнем и страшном Божием Суде. В день праздника Божией Матери еще раз напоминаю о том, что к подножию святых икон Божией Матери мы должны приносить самые лучшие и светлые чувства своей верующей души: благодарную любовь, смирение, веру, надежду и главное – добрые дела нашей христианской жизни. Тогда благодать и милость Божия, и Покров Матери Божией будут всегда с нами. Предание говорит, что когда апостол Лука написал несколько икон Божией Матери и принес их к Ней, Она сказала: «С этими иконами отныне будет Моя благодать и благодать Родившегося от Меня». И вот знаки Ее любви к нам: тысячами Своих икон Она усеяла всю землю, этими источниками света и радости для миллионов православных людей. У нас нет ни одного православного храма, в котором не было бы иконы Божией Матери; нет ни одного домашнего молитвенного уголка без дорогой сердцу Ее иконы. Мы не представляем себе жизни без Ее святых икон, без Нее, как нашей руководительницы и Матери! Родители благословляют Ее иконой своих детей на брак; перед смертью вручают своих будущих сирот Ее Покрову. И сами наименования Ее икон – это знаки нашей любви к Ней и знаки Ее любви к верующим Ее детям: Нечаянная Радость, Всех скорбящих Радость, Сподручница грешных, в скорбех и печалех Утешение... Каждый из нас знает, как протерты дорожки к Ее чудотворным иконам, сколькими вздохами верующих сердец они овеяны. Уже за одно это мы должны благодарить Господа, что имеем такую Мать, что мы не сироты. В дни Ее праздников, окружая Ее иконы, с особой ясностью в нашем духовном взоре мы представляем себе неиссчетные тысячи верующих людей, которые еще задолго до нас, в прошедшие века, вереницами шли к Ней, к Ее иконам, с верой и надеждой, и тысячами ответных знамений от Божией Матери прославлялись во веки веков ее иконы, как чудотворные. Перед лицом святынь Божией Матери мы исповедуем и наши надежды. «Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия». «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды». Нельзя жить человеку без надежды! Что стало бы с грешником, сознающим бездну своих падений, если бы он не имел надежды на милосердие Божие? Он впал бы в отчаяние! И каждый верующий страдалец находит в себе силы переносить свои страдания только потому, что живет надеждой на облегчение своих скорбей, надеждой на то, что Великий, Всемогущий, Всесвятой и Милосердный, по молитвам Своей и нашей Матери, даст силы донести жизненный крест до конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Ходатаица теплая за род прелюбодейный и грешный! По глаголу Твоему в Кане Галилейстей Сын Твой и Бог наш сотвори начаток знамением и притвори воду в вино. Упроси же, о Матерь Божия, и ныне Сына Твоего, да сотворит и над нами чудо, да претворит скорбные дни наши, повитыя ложью, обидой и слезами, в радость возрождения, в счастье любве и правды; да укрепит в нас начало Божественнаго Света, источник чистый Духа Бога Святаго, Триединаго. Все же лукавое и нечистое да изженет из сердца нашего. О, Чистото недосягаемая и Милосердие неизреченное! Приклони ухо Твое к молитве нашей: о, Преблагословенная Богородице Дево, радость и прибежище всем христианам: покланяяся Твоему Пречистому образу, Тебе поем хвалебную песнь, Тебе приносим свои нужды, горе и слезы. Ты же, о Кроткая Заступнице наша, Тебе близки все наши земные скорби и печали, прими же наши в молитвах воздыхания, помози нам и от бед спаси. О, величайшая Любве и благоуханнейшее сердце! Отврати от нас гнев Божий, за грехи наша праведно на нас движимый; укрепи любящия нас, да не поколеблет их ни гонение, ни время лютое; вразуми ненавидящих нас и творящих нам напасть; прости врагов наших, неведущих что творят, смягчи гневное сердце их, и озари их мрак светом любве Христовой, а злобу и ненависть их претвори в стыд и раскаяние. О, Цвете благоуханный! Сосуды наши пусты, елея добрых дел несть у нас и светильники веры нашей от бури житейской угасают. Умилосердися же над нами: наполни сердца наша веселием чистых радостей, духовно обнови нас, да благодарными устами непрестанно взываем к Тебе: о, Всепетая Мати Марие, рождшая всех святых Святейшее Слово! Нынешнее прими наше приношение, от всякия избави напасти всех. Согрей материнскою любовию, возвесели нас вечною радостию. Спаси от вечных мук непрестанною к Сыну Твоему молитвою и небесного Царствия нас, Царице, сподоби. Аминь. Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» «Злополучен и жалок, кто далек от любви, – говорит преп. Ефрем Сирин . – Он проводит дни свои в сонном бреду. И кто не станет плакать о том человеке, который далек от Бога, лишен света и живет во тьме?». В повседневной действительности гнев, раздражительность, вражда стали нашими постоянными спутниками. Трудно примирить враждующих, утишить потоки безудержного гнева наших близких и дальних. О, если бы знали люди, чего они лишаются, отказываясь от любви! «Блажен человек, в котором есть любовь Божия, – говорит нам преподобный Ефрем, – потому что носит он в себе Бога… В ком любовь, тот вместе с Богом превыше всего. В ком любовь, тот не боится; потому что любовь вон изгоняет страх… Любовию отверст нам рай, и всем показан вход в небо. Любовию примирены с Богом мы, которые были Ему врагами». Слезная молитва Пресвятой Богородице чрез чудотворную икону Ее «Умягчение злых сердец», или иначе «Семистрельная», способна совершить чудо. Где безсильны наши слова, сила Божией благодати, призванная чрез обращение к Божией Матери, верно умягчит «сердца злых человек» и дарует чувство мира и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/sborni...

Бытие злых духов. § 8 Существование духов злых не подлежит сомнению. Священное Писание ясно говорит о духе нечистом ( Лк.8:29 ), о духах злобы ( Еф.6:12 ), о духах, не соблюдших своего начальства ( Иуд. 6 ). Грех злых духов. § 9 Основываясь на некоторых изречениях Священного Писания, можно полагать, что грех , которым пали Ангелы, была гордость, потому что: а) Ап. Иоанн ( 1Ин.2:16 ) полагает три коренные греха, как главные источники нравственного зла, наводнившего мир: любостяжание, сластолюбие и гордость. Но как бестелесному духу не свойственны ни любостяжание, ни сластолюбие; то следует заключить, что грехопадение злых духов состояло в гордости. b) Сверх того известно из некоторых опытов, что гордость есть грех , наиболее сродный бесплотному духу. Так, напр., ( Быт.3 ) диавол, искушая Еву, внушал ей гордость, ( Мф.4:9 ) искушая Спасителя, он обнаружил в себе гордость, требуя Божественного поклонения. Природа и деятельность злых духов. § 10 Злые духи обладают превосходными силами, но силы их обращены к одному злу. Вся деятельность их ума состоит в измышлении средств к обольщению человеков; почему и начальник их называется диаволом, то есть клеветником, называется также лжецам и отцом лжи ( Ин.8:44 ), змием древним, льстящим всю вселенную ( Откр.12:9 ). Воля их всегда стремится 1) к тому, что противно воле Божией; почему они и называются духами, неспетыми, злыми, а начальник их сатаною, то есть, противником Божиим. 2) К распространению зла в мире нравственном посредством соблазнов Сие Спаситель изобразил в притче о человеке, сеявшем доброе семя на поле своем, посреди которого враг его тайно посеял плевелы ( Мф.13:24–30, 37–45 ). Злые духи по попущению Божию могут действовать и на мир вещественный. Так, напр., ( Иов.1:19 ) повествуется, что диавол поднял бурю, и разрушил дом, в котором пировали дети Иова. В этом отношении Ап. Павел ( Еф.2:2 ) начальника злых духов называет князем власти воздушныя. Действуя на душу человека посредством соблазнов, они могут действовать и на тело. Сие подтверждается приключениями Иова и Евангельскою Историею, которая многократно упоминает о бесноватых.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Прихожанка. Буду же и я, при помощи Божией, мало говорить, и больше всего молчать. 373. Где теперь истинно хранится православие? Вопрос дьячка. Где теперь истинно хранится православие? Ответ священника. В церкви Восточной, которая поэтому и называется православною. К ней принадлежат православные греки, часть единоплеменных нам славянских народов, также некоторые другие народы, наконец, по милости Божией, принадлежим мы, русские, потому она нам и есть церковь родная, отечественная. Называют её восточною потому, что она пошла с востока, откуда, вообще, пошла в мир и самая вера Христова, и потому ещё, что и теперь православные народы живут большею частию на восток от других христианских стран. 374. Можно ли нам испытывать православие восточной церкви? Вопрос дьячка. Можно ли нам испытывать православие восточной церкви? Ответ священника. Истинно православный благочестивый христианин верит в него прямо, без особенных уверений. Сердцем верует он в правду церкви, в которой живет и спасается, верует прежде всего, что мог бы видеть и слышать в оправдании такой веры. Блажени, – по слову Господа, – не видевшие и веровавше ( Ин.20:29 ). Можно, однако ж, и нужно бывает нам исследовать правду нашей веры с тем, чтобы и собственная вера наша в неё была светлее и тверже, чтобы мы могли уверить в ней других, дать ответ о ней неправославным, могущим спросить вас о нашей вере, осуждать и обольщать нас своим неправославным учением. 375. Сколько отпало злых духов? Вопрос прихожанина. Сколько отпало злых духов? Ответ священника. Священное Писание указывает одного главного предводителя злых духов, который вместе с собою отторг их от Бога. Так Иисус Христос одного из них называет отцем лжи и человекоубийцею искони ( Ин.8:44 ), говорит об огне геенском, что он уготован диаволу и ангелом его ( Мф.25:41 ); и упомивает о князе мира, под которым разумеет начальника и вождя злых духов (Иоанн. 12:31). Что же касается до числа отпавших от Бога и подчинившихся князю тьмы духов, то Священное Писание не определяет онаго, даёт, впрочем, разуметь, что оно весьма велико. Ибо общество злых духов называется целым царством ( Лк.11:15 ). Спаситель Иисус Христос изгнал в земле гадаринской из одного человека целый легион бесов ( Лк.8:30 ). 376. Какая участь злых духов?

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

Иисус Христос много раз говорил о злых духах. Он называл злого духа диаволом лукавым, сатаной и князем мира сего. Он научил нас молиться и в молитве просить Отца Небесного об избавлении нас от лукавого. В притче о плевелах Он говорил о действиях злого духа. Он изгонял бесов (злых духов), и они повиновались Ему. Словом, Иисус Христос признавал существование злых духов, а этого для верующих в Него совершенно достаточно, так как они не сомневаются в истинности Его слов. Но и неверующие в Христа вынуждены в своём отрицании считаться с тем, что Он признавая существование злых духов. Поэтому, чтобы умалить значение этого признания, одни из них говорят, что Иисус разделял суеверие своего времени и народа и воображал, что изгоняет бесов из людей, которые были просто сумасшедшими. Но так как подобное мнение не согласуется с признаваемой всеми атеистами мудростью Иисуса, то некоторые из них стали утверждать, что Иисус Сам не верил в злых духов, а если и говорил о них и как будто изгонял их, то только для того, чтобы приспособиться к понятиям современных Ему евреев. Но говорить так — значит выставлять Иисуса обманщиком; между тем все отрицающие Его Божество признают Его безупречным в нравственном отношении. Поэтому, если даже неверующие вынуждены сознаться, что Иисус Христос не мог говорить неправду, не мог говорить и о том, чего не понимая или чему Сам не верил, то следует признать, что как всякое слово Христа истинно, так истинно и учение Его о том, что злые духи существуют. Диавол не имеет никакой власти над людьми Некоторых, даже верующих в Христа, соблазняют вопросы: как это Бог допустил существование злых духов, имеющих власть творить зло, власть, несовместимую с понятием о Его всемогуществе и доброте? Как примирить понятия о всемогуществе Бога и о власти диавола? И не подрывает ли власть диавола, не ограничивает ли она всемогущество Бога? Святой Иоанн Златоуст во многих своих беседах дает следующий ответ на эти вопросы: «Если бы диавол обладал властью над людьми и побеждая их силой, то давно всех погубил бы и не осталось бы на земле ни одного праведного или добродетельного человека; но так как среди многих грешников всегда было немало добродетельных людей, то из этого следует заключить, что диавол не имеет никакой власти над людьми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

«Видение святых Ангелов, – говорит св. Антоний, – бывает невозмутительно. Являются они обыкновенно безмолвно и кротко; почему и в душе немедленно рождается радость, веселие и дерзновение; душевные помыслы пребывают невозмутимыми; душа исполняется желанием будущих благ и общения со святыми. Если же иные и приходят в страх от внезапного явления к ним добрых Ангелов, то явившиеся в то же мгновение уничтожают этот страх своей любовью, как поступили Гавриил с Захарием и Ангел, явившийся женам на гробе Господнем, и еще Ангел, сказавший пастырям вифлеемским: «не бойтесь!». И ощущается страх в таком случае не от душевной боязни, но от сознания присутствия высших сил. Таково видение святых... Нашествие же и видение злых духов бывает возмутительным, с шумом, гласами и воплями, подобно нашествию разбойников. От сего в душе происходят боязнь, смятение, беспорядок помыслов, уныние, печаль, страх смертный и, наконец, худое пожелание, нерадение о добродетели и нравственное расстройство. Поэтому, если, увидев явившегося, приходите в страх, но страх ваш немедленно уничтожен, и вместо него в душе вашей появилась неизглаголанная радость, благодушие, дерзновение, воодушевление, невозмутимость помыслов, любовь к Богу, то не теряйте упования и молитесь; а если чье явление сопровождают смятение, внешний шум, мирская пышность и угроза смертью и тому подобное, – то знайте, что это – нашествие злых ангелов». (См. кн. «Жизнь препод, отца нашего Антония Великого и его устные и письменные духовно-подвижнические наставления». Свято-Троиц. Серг. лавры, иером. Агапита. М. 1865., стр. 30 –34; 36–38). Глава вторая. О бытии демонов. 1. Бытие злых духов. Предание сохранило во всех народах понятие о злых духах. Таково, например, учение персидской религии о злом начале – Аримане и злых духах – Яцатах; таково учение греческой религии о фуриях и пр. (Илиада стих 24, 145, 144, 159). Египтяне верили, что при рождении каждому человеку дается демон-хранитель; признают злых духов и китайцы-буддисты; по их учению есть две области духов: чистых – эригонов Негри и нечистых – Ассуров 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Потому зная подлинно, что Иаков окончил жизнь мученически, а Иоанн скончался, когда не было гонения на Церковь , несомненно заключаем, что есть мученичество и без открытого страдания, так как и о умершем не от гонений сказано было, что он испиет чашу Господню. Иоанн окончил жизнь отнюдь не мученичеством, однако же был мучеником, потому что страдание, которого не принял в теле, сохранил в уме. Следовательно, и мы без пыток можем быть мучениками, если в душе храним истинное терпение. Пища для души Как тело ваше вы ежедневно питаете пищей, чтобы оно не ослабевало, так добрые дела да будут ежедневной пищей для вашей души. Пищей питается тело, а благочестивой деятельностью насыщается дух. Что вы даёте телу, которое должно умереть, в том не отказывайте душе, которая будет жить вечно. Ибо когда огонь внезапно охватывает жилище, каждый его владелец вскакивает, хватает, что может, и выбегает, считая прибылью то, что успеет вынести с собой из огня. Вот пламя бедствий охватывает мир, и всё, что кажется в нём драгоценным, близкий уже конец опустошает, как огонь. О добрых и злых Одних добрых нигде нет, кроме неба, и одних злых нигде нет, кроме ада. Но эта жизнь, которая находится между небом и адом, так как стоит на середине, принимает граждан от обеих сторон. Впрочем, Святая Церковь и ныне принимает их не без разбора, и после различает при исходе. Итак, если есть добрые, то доколе вы пребываете в этой жизни, дотоле равнодушно терпите злых. Ибо кто не терпит злых, тот через нетерпеливость сам о себе свидетельствует, что он не добр. Потому что первый человек, Адам, имел двух сыновей, Авеля и Каина, но один из них избранный, а другой нечестивый (см. Быт. 4, 1–8 ). Ной в ковчеге имел при себе трёх сыновей; но двое из них избранные, а один нечестивый (см. Быт 6,10 ). Авраам имел двух сыновей, но один избранный, а другой нечестивый (см. Быт 21, 9–13 ). Исаак имел двух сыновей, но один избранный, а другой нечестивый (см. Быт 27, 37 ). Иаков имел двенадцать сыновей, но один из них за невинность продан, а другие по злобе были продавцами брата (см. Быт 37, 28 ). Двенадцать апостолов было избрано, но в их число один был допущен для того, чтобы искушать, а одиннадцать для того, чтобы быть искушаемыми (см. Ин. 6, 71 ). Итак, в этой Церкви ни злые без добрых, ни добрые без злых быть не могут. Поэтому вспоминайте прошедшие времена и укрепляйте себя к терпению злых. Духовное врачевание

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Ангел, явившийся святому Григорию Двоеслову , говорил: «Господь послал меня к тебе, чтобы я был с тобою в продолжение всей твоей жизни и возносил молитвы твои к Богу, чтобы всё, о чём ты просишь с верою, получил». 29 II. О злых духах Учение о злых духах в жизнеописаниях святых выражено довольно ясно и с некоторыми подробностями. Против святых угодников устремлены были все разжжённые стрелы злых духов, с которыми они боролись всю жизнь свою. Потому-то угодникам Божиим известны были как нападения, обольщения злых духов и вся их бесовская хитрость, так и те благодатные средства, которыми надобно пользоваться, чтобы сделать безуспешными их злые действия. Падение злых духов Злые духи сотворены были добрыми – но сами, от злоупотребления своей свободы, сделались злыми. «Злой ангел, имевший власть в ряду прочих ангелов, своим изволением отступил от сотворшего Его и, возгордившись, отпал от своего чина и от Бога, и Бог лишил его ангельской славы». 30 Бог, говорит святой Антоний Великий , не сотворил никакого зла; не от Его воли демоны получили начало злобы, но от их свободы. Они были сперва добрыми, потому что созданы были от благого Бога; но за свою гордость низвержены с неба на землю. 31 Иерархия их И злые духи имеют свою иерархию: есть между ними слабые, сильные, сильнейшие, так называемые князья бесовские, и один главный их предводитель, отец их – сатана. Один бесчестный юноша, уязвившись нечистою похотию к святой мученице девице Иустине, предлагал ей выйти за него замуж, – она отказалась, сказав, что уже имеет жениха Христа, которому она служит и ради которого хранит своё тело в чистоте. Обидевшись её отказом, он пошёл к знаменитому волшебнику Киприану, чтобы он силою волшебства привлёк к нему святую деву. Волхв, призвал себе на помощь одного из нечистых духов, чтобы он возбудил в сердце девицы скверное вожделение. Святая, силою молитвы к Господу Иисусу Христу, сделала безуспешными усилия нечистого духа. Бес отбежал со срамом. Волшебник призвал лютейшего духа, – но и сей прогнан был молитвою и постом святой угодницы. Волхв, призвал наконец одного от князей бесовских. Сей сперва укорил тех бесов в слабости и неопытности, – но и сам должен был отойти от святой девицы с большим стыдом и срамом. 32 «Я, – говорил бес, явившийся в образе светлого ангела святой девице Иулиании, – один из первейших князей тьмы, послан от отца сатаны искусить тебя». 33 Нравственное состояние злых духов

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010