Закрыть itemscope itemtype="" > Миро источающая, сердца исцеляющая Беседа с Сергеем Фоминым, сопровождающим икону Богородицы " Умягчение злых сердец " 27.10.2009 429 Время на чтение 6 минут Сергей Фомин В США из России прибыл мироточивый образ Божией Матери " Умягчение злых сердец " . Ставшая почитаемой в Отечестве, сегодня икона совершает путешествие по Америке. Икона - современной работы софринских мастеров. Обыкновенная литография. Она находилась в квартире москвички Маргариты Воробьевой. И однажды замироточила. Случилось это в 1998 году, после того, как во время прославления блаженной Матроны Московской 2 мая ее приложили к мощам праведницы. Спустя некоторое время икона преобразилась. Теперь многие видевшие ее уже не отличают литографию от иконы старинного письма. Сопровождающий икону Сергей Леонидович Фомин, муж Маргариты, рассказал, что приехал в США по приглашению настоятеля Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле архимандрита Луки. Отец Лука увидел икону во время работы Поместного Собора, в январе текущего года, на котором был избран новый Всероссийский Патриарх. В те дни икона мироточила особенно обильно. Тогда отец Лука отслужил литургию, молебен перед иконой и благословил провезти мироточивый образ по храмам и монастырям в США. По профессии военный, Сергей Фомин рассказал, что уже восемь лет сопровождает икону в поездках по городам России и за рубеж. - Первое время, - говорит Сергей, - святой образ находился у нас дома, там же читали акафисты, молились... Но со временем икона стала приобретать известность и ее стали приглашать в московские храмы. Да и нам было уже тяжело принимать людей дома. Люди, которые получили помощь по молитвам пред иконой, - у кого-то родились дети, кто-то получил исцеление от болезней или помощь в работе, - жертвовали деньги, и у нас появилась возможность построить часовню в честь иконы " Умягчение злых сердец " . Сейчас часовня превратилась в церковь, пусть и небольшую, с иконостасом, звонницей. В нашем храме, что в пяти километрах от Москвы, в деревне Бачурино, служатся литургии, молебны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Если они до того времени сохранят свою чистоту, а после уже не будет случая и возможности потерять ее, то отсюда следует, что они никогда не падут, следовательно, утвердились в добре. Однако, такое нравственное состояние ангелов, что они пребывают и пребудут добрыми, есть дар благодати Божией, заслуженный ими, а не свойство самой их природы. «Они не могут грешить, — учит церковь, — не по естеству своему, но по благодати Божией». Благодать эта дарована им за долговременное послушание воле Божией и непреклонную верность Богу, которую они явили во время отпадения сатаны (Пр. исп. 20). Святость же по естеству свойственна только Богу. Неудободвижимость или неподвижность их (ангелов) ко злу не от иного кого, как от Святаго Духа», — учит св. Григорий Богослов (Сл. 41; сн. Васил. В. Прот. Евном. III). Без помощи Божией и они, как по своей природе существа, могут являть нечто стропотное (уклониться от тропы, дороги), т. е. уклониться от своего высокого назначения (Иов 4, 18; сн. 15, 15). С утверждением в добре ангелы утвердились, конечно, и в соразмерном с их нравственным состоянием блаженстве, которое от них не отнимется. Блаженство ангелов состоит в том, что они выну видят лице Отца небеснаго, окружают престол Божий, а от этого не может не происходить высочайшая радость и блаженство. Находятся они также во взаимном дружественном общении совершеннейшего единомыслия и любви, для чего у них, конечно, есть свой особый, им свойственный язык, ο чем упоминает и ап. Павел, когда говорит ο языках ангельских и глаголах, слышанных им на третьем небе (1 Кор 13, 1; 2 Кор 12, 4). § 65. Бытие злых духов Под именем злых духов в Св. Писании разумеются личные, свободно-разумные и бесплотные существа, по собственной воле отпавшие от Бога, сделавшиеся злыми и образовавшие особое, враждебное Богу и добру царство, однако зависимое от Него. Убеждение в бытии вообще злых духов — убеждение общечеловеческое; во всех естественных религиях древнего и нового времени есть учение ο злых духах. Однако твердую опору это убеждение имеет только в богооткровенной религии, и в ней одной учение ο злых духах раскрывается в истинном свете. В новейшее время, при усилившемся неверии в бытие мира духовного вообще, многие восстают и против учения ο бытии злых духов. Особенно распространенным среди отвергающих их бытие (т. н. адемонистов) является взгляд, что хотя в Писании и содержится учение ο бытии злых духов, но оно будто бы заимствовано евреями во времена вавилонского плена из персидской мифологии. Ко времени И. Христа и апостолов это учение, однако, настолько утвердилось в народном сознании, что значение догмата. Поэтому И. Христос и апостолы не оспаривали народного верования, но и не разделяли его, высказывались по этому предмету в общих выражениях своего времени. Но все такие утверждения совершенно произвольны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов. М., 1995 С. 201 Буддизм. Сутта Нипата 927. Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов. М., 1995 С. 201 Конфуцианство Лунь юй (Беседы и высказывания) 7.22. Святитель Игнатий (Брянчанинов) Слово о чувственном и духовном видении духов//Мир Ангелов и демонов и его влияние на мир людей. Православное учение о добрых и злых духах. М., 2006. С. 104-105. Василий (Кривошеин), архиеп. Ангелы и бесы в духовной жизни.//Мир Ангелов и демонов и его влияние на мир людей. Православное учение о добрых и злых духах. М., 2006 С. 30-31. Св. Дионисий Ареопагит. О Небесной иерархии//Мир Ангелов и демонов и его влияние на мир людей. Православное учение о добрых и злых духах. М., 2006. С. 374-375. Цит. по: Александр (Милеант), епископ  Ангелы – благовестники воли Божией//Мир Ангелов и демонов и его влияние на мир людей. Православное учение о добрых и злых духах. М., 2006. С. 8. Вениамин (Милов), епископ. Литургическое учение об Ангелах//Мир Ангелов и демонов и его влияние на мир людей. Православное учение о добрых и злых духах. М., 2006. С. 76-77. Св. Дионисий Ареопагит  О Небесной иерархии//Мир Ангелов и демонов и его влияние на мир людей. Православное учение о добрых и злых духах. М., 2006. С. 408. Александр (Милеант), епископ  Ангелы – благовестники воли Божией//Мир Ангелов и демонов и его влияние на мир людей. Православное учение о добрых и злых духах. М., 2006. С. 10. Комментарии ( 14): Александр, Северодонецк 20 августа 2013г. 22:11 При всём уважении к автору, но " Св. Дионисий Ареопагит в своем учении «О Небесной иерархии», в целом принятом Православной Церковью, пишет о разделении ангелов на девять чинов – три триады по три чина в каждой " . Весьма спорное утерждение. Я бы сказал так: не отвергнутое. Критики не выдерживает именно учение Ареопагита о жёсткой иерерхичности небесных сил. Буд-то высшие чины Ангелов обязяны подчиняться низшим из-за своей опосредованности. Писание говорит об обратном (проверьте). Неоплатонизм чистой воды. То, что Ареопагита любили вплоть до Максима и Паламы, не говорит о том, что Св. Дионисий принят Церковью " в целом " . Так что перефразируйте тезис. Спасибо за статью!

http://bogoslov.ru/article/3438592

3 иконы Иоанна Златоустог о. 2 иконы Иоанна Богослова. (л. 62) Алексея митрополита Московского и всея Руси чудотворца 26 икон, тут же 2 иконы Петра митрополита да 2 иконы Петра и Алексея, Ионы Московских. Никиты епископа Новгородского чудотворца 147 икон; оклад серебрян золочен, басемный. Варлаама Хутынского чудотворца 172 иконы. Леонтия и Исаия, Игнатия Ростовских чудотворцев 211 икон. Одного Леонтия Ростовского ж чудотворца 156 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Александра Невского 115 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Пафнутия Боровского чудотворца 3 иконы. Дмитрия, Игнатия Вологодских чудотворцев 120 икон, оклад басемный, серебрян золочен. (л . 63) Благоверного князя Феодора и чад его Давида и Константина Ярославских чудотворцев 71 икона, оклад серебрян золочен, басемный. Дмитрия Вологодского Прилуцкого чудотворца 33 иконы, оклад серебрян, басемный. Николая чудотворца 16 икон, оклад серебрян золочен, венцы резные, и в том числе 4 иконы поставлены с иконы Чудо архистратига Михаила. 3 иконы Иосифа Волоцкого чудотворца, поставлены с Евфимием же Суздальским. 3 иконы Корнилия Комельского, оклад серебрян басемный, поставлены с Евфимием же Суздальским. 2 иконы Макария Калязинского чудотворца, – поставлены с Евфимием же Суздальским. 7 икон Макария Унженского. 3 иконы Соловецких чудотворцев, – поставлены с Евфимием же Суздальским. (л. 64) Евфимия Суздальского чудотворца 28 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Антония Сийского чудотворца 4 иконы, оклад серебрян золочен, басемный. Никиты Столпника Переславского чудотворца 6 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Екатерины Христовы мученицы 16 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Святого славного Христова мученика Георгия 4 иконы, оклад серебрян золочен, басемный. Павла Обнорского 4 иконы, оклад серебрян, басемный. Алексея человека Божия 3 иконы, оклад серебрян, басемный, венцы резные. Ефросинии Суздальской 4 иконы, оклад серебрян золочен, басемный, поставлены с Евфимием Суздальским. (л. 65) 6 икон Авраамия Ростовского чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Образ Авраамия Смоленского чудотворца. 5 икон Савы Сторожевского чудотворца, поставлены с Евфимием Суздальским. 6 икон Бориса и Глеба, оклад серебрян золочен, басемный, и в том числе у одной иконы венцы чеканные, поставлены с образы Чудо архистратига Михаила. Образ Василия епископа, оклад басемный, венец резной. Образ Феодора, иже в Перги, оклад басемный. 28 образов Пречистой Богородицы и Московских чудотворцев Петра и Алексея, оклад серебрян золочен, басемный, венцы резные, поставлены Чудо архистратига Михаила. (л. 66) Да во 178-м году марта в 20 день снес из церкви преподобномученицы Евдокии крестовой дьяк Павел Михайлов подносных икон, что из монастыря. Богоявления Господня 26 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Успения Пресвятой Богородицы 13 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Саввы Сторожевского чудотворца 12 икон, оклад басемный, серебрян золочен. Павла Обнорского 12 икон, оклад серебрян золочен, басемный. Иоакима и Анны 13 икон, оклад золочен, басемный. Рождества Пресвятой Богородицы 13 икон, оклад золочен, басемный. Преображения Господня 13 икон, оклад золочен, басемный. Иоанна Златоустог о 4 иконы, оклад золочен, басемный. Алексея человека Божия 7 икон, оклад басемный, золочен. (л. 67) Введение Пресвятой Богородицы 4 иконы, оклад басемный, золочен. Иоанна Предтечи 2 иконы, оклад золочен, басемный. Сергиева видения 4 иконы, оклад золочен, басемный. 179-го января в день снес от великого государя из хором крестовый дьяк Павел Михайлов. Образ Спаса Вседержителя, поясной, оклад серебрян золочен, чеканный, около венца и цаты и ризы обнизано жемчугом кафимским мелким, в окладе на полях 6 яхонтов лазоревых да лал, в венце и в цате 3 яхонта лазоревы да 4 лала в гнездах. Киот деревянный, оклеен бархатом червчатым, затвор слюдяной. Великого государя благословила сестра его великая государыня царевна и великая княжна Ирина Михайловна, как он великий государь благословлялся сочетаться законным браком на благоверной государыне царице и великой княгине Наталье Кирилловне.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Файл 29145.jpg:   Размер: 892x1200, 1.07 MPix, 229 Kb. Дата: 2017-05-07, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (225) , (2) . Описание: Явленные иконы Богородицы. Череповецкий краеведческий музей. 18 век, реставрация. 89х69 см. Дерево, левкас, темпера. Наименование явленных икон: 1. Печерская 2. Молченская 3. Старорусская 4. Кипрская 5. Ватопедская (Отрада или Утешение) 6. Толгская 7. Пименовская 8. Жировицкая 9. Умягчение злых сердец (Семистрельная) 10. Святогорская 11. Казанская 12. Югская (Смоленская) 13. Корсунская 14. Александрийская 15. Галатская 16. Цареградская 17. Арапетская (Аравийская) 18. Седмиезерная 19. Донская 20[...] Файл 29510.jpg:   Размер: 1210x1500, 1.82 MPix, 1122 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 12 (187) , (1) . Описание: Минея. Музей русских икон, Кливленд, Массачусетс, США. Minyeia. Date: circa 1860. Dimensions: H-21 W-18 inches. Medium: Egg. Yolk. Tempera. Material: Wood, silver. Просмотр с увеличением на сайте проекта Google Arts and Culture Файл 29512.jpg:   Размер: 755x889, 0.67 MPix, 400 Kb. Дата: 2017-08-27, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (139) , (2) . Описание: Многочастная икона: Сошествие Святого Духа на апостолов. Собор Богородичных икон. Св. Прп. Серафим Саровский. Св. Кирилл. Свт. Николай Чудотворец. Свт. Тихон Задонский. Св. Прп. Сергий Радонежский. Около 1900 г. 89х70 см. Частное собрание. Файл 29718.jpg:   Размер: 1473x1893, 2.79 MPix, 1733 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (210) , (2) . Описание: Минея годовая. Воскресение Христово. Страсти Христовы. Коронование Пресвятой Богородицы. Собор Богородичных икон. Кон. XIX в. Россия. 71х57.5 см. Частное собрание. Файл 29719.jpg:   Размер: 1569x1945, 3.05 MPix, 1444 Kb. Дата: 2017-09-12, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (146) , (1) . Описание: Икона «Образ явленных и чудотворных икон Богоматери». XIX в., Россия. В 15-ти рядах клейм расположены 156 образов Богоматери. В среднике – Богоматерь Неопалимая купина. На данном памятнике представлено 156 чудотворных икон Богоматери из более четырехсот ее образов, почитание которых было распространено в России. Подобные своды появляются в русском искусстве в начале XVIII в. сначала в графике, позднее – на иконах. Число образов Богоматери и их выбор в произведениях различен, в такие иконы вме[...]

http://pravicon.com/icon-454-photo

Семь чудотворных икон Божией Матери привезут в Киев на Владимирскую горку 15 июля, 2015. Новостная служба Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. 15 июля. ПРАВМИР. На Владимирскую горку, 27 июля, в Киев привезут семь чудотворных икон Божией Матери с разных уголков Украины Жители Киева смогут помолиться перед иконами — «Зимненская», «Почаевская», «Ахтырская», «Касперовская», «Песчанская», «Святогорская» и «Призри на смирение», — сообщает центр информации УПЦ ссылаясь на главу административного аппарата Киевской митрополии УПЦ архимандрита Виктора (Коцабу). Семь чудотворных икон Каждая из семи икон Божией Матери, которые будут находиться в Киеве в дни мероприятий к 1000-летию преставления князя Владимира, прославилась чудесами. Как сообщил Центр информации УПЦ, семь чудотворных икон Божией Матери 27 июля в 14.00 будут принесены на Владимирскую горку, где состоится молебен в честь 1000-летия преставления святого князя Владимира, после которого крестным ходом святыни перенесут в Лавру. В 17.00 начнется всенощное бдение. 28 июля в 09.00 в Киево-Печерской Лавре начнется праздничная Божественная литургия. Поклониться чудотворным иконам можно будет 27 и 28 июля. Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери Зимненская икона Божией Матери, по преданию, была подарена Константинопольским патриархом — византийской царевне Анне, в благословение на брак с великим князем Владимиром. Сама царевна сыграла решающую роль в крещении князя. Из «Повести временных лет» известно, что во время завоевания Корсуни (Херсонеса) Владимир ослеп. И именно царевна Анна убедила его поскорее принять христианство, чтобы отказаться от слепоты душевной и телесной. Когда князь находился в крещальной купели, увидел сияние, исходившее от иконы Богородицы, и сразу же прозрел», — рассказывает архимандрит Виктор. Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери Почаевская икона Божьей Матери, по словам священника, была преподнесена в дар дворянке Анне Гойской будущим Константинопольским патриархом Неофитом.

http://pravmir.ru/sem-chudotvornyih-ikon...

185/216, конец на странице примечания ) и явились нынешними местными иконами, составившими и составляющими одно общее со старым деисусом 558 . Но, повторяем, в рассматриваемое нами время они ещё стояли пред алтарём в некотором, большем или меньшем, отдалении от его стены, и придвижение случилось только уже гораздо позднее 559 . У Греков их надалтарный деисус устроялся таким образом, что один ряд его икон, именно – двунадесято-праздничных писался на отдельных для каждой иконы досках и что другие ряды икон наибольшей частью писались на одном большом, сколоченном из досок, щите, который назывался τμπλον’ ом, откуда наше тябло (I т. 2 половина, стр. 176 sqq/205 , 179/209 ). При таком устроении у Греков их деисуса ряд икон двунадесято-праздничных мог быть поставлен у них только или под темплоном или над темплоном, и не мог обменяться местом с каким-нибудь рядом икон самого темплона; а так как над темплоном ему было не место, да по причине формы верха последнего (ibid. стр. 177 начало/206 начало ) он не мог быть над ним поставлен, то всегда помещался под ним. У нас иконы всех родов нашего деисуса писались на отдельных досках, – каждая икона каждого ряда на своей доске (cfr ibid. стр. 181/211 ), так что у нас возможен был обмен между рядами или их перестановка. И действительно у нас в позднейшее время стало преобладающим обычаем, чтобы на первом месте от низа ставить не ряд икон двунадесято-праздничных, а ряд икон апостольских с иконой триобразной – Спасителя, Божией Матери и Предтечи или тот ряд, который, как ряд, назывался деисусом (об употреблении слова деисус в смысле отдельной иконы, ряда икон и всей совокупности рядов икон или всего их целого, см. I т. 2 половину, стр. 182/212 и 186 примечание/217 примечание , а ещё – на конце нижеследующего примечания) 560 . Иконостас возник и постепенно развивался таким образом, что в алтарной арке, на архитраве, находившемся на колоннах алтарной преграды, была поставлена одна икона, – что к этой одной иконе были прибавляемы другие иконыиконе Спасителя с Божией Матерью и Предтечей иконы апостолов), – что под этим рядом икон явился другой ряд (двунадесятые праздники) и что над этим рядом явились ещё два ряда (пророки и праотцы). Пять рядов икон (праздничный, апостольский, – или, как у нас в позднейшее время большей частью: апостольский, праздничный, – пророческий и праотеческий) составили полный иконостас, далее чего он не пошёл 561 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Когда Божия Матерь еще жила на земле, то один из учеников Иисуса Христа, евангелист Лука, написал с Нее три иконы. Когда эти иконы показали Божией Матери, то Она, взглянув на них, сказала: " Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сими иконами да будет " . И действительно, дети, с тех пор с иконами Божией Матери стали происходить чудеса. Случится, например, какая-то неотвратимая беда с христианами, и никто не в силах помочь им; убитые горем, они начинают молиться о помощи перед образом Божией Матери, и беда, грозившая сделать их несчастными, вдруг минует. Многие из христиан стали получать исцеления от неизлечимых болезней. Когда на нашу землю нападали враги, гораздо сильнее русских, и все видели, что нам не избавиться от неприятеля, тогда наши предки начинали молиться перед образом Божией Матери, брали его с собой на войну и побеждали, казалось бы, непобедимого противника. Случалось, что в каком-нибудь месте: в лесу, на озере, в пустом здании, даже на воздухе, - явится вдруг образ Божией Матери, сияющий необыкновенным светом. Словом, от икон Божией Матери бывало бесчисленное множество чудес. В память о них иконы Божией Матери и стали называться разными именами. Произошло чудо в городе Владимире от иконы Божией Матери, и стали ее называть Владимирской иконой Божией Матери, в Смоленске, - Смоленской, в Казани - Казанской, в Тихвине - Тихвинской; люди в разных болезнях, скорбях и напастях многократно получали облегчение после молитвы перед иконой Божией Матери, вот и назвали ее " Всех скорбящих Радостью " . Все названия икон Божией Матери относятся к Пресвятой Деве Марии, поэтому во все праздники в честь этих икон христиане одинаково молятся перед ними, поют и говорят: Пресвятая Богородице, спаси нас - Спаси от бед рабы Твоя, Богородице! Мы с вами, дети, так же, как и все православные христиане, должны глубоко почитать чудотворные иконы Божией Матери. Какие вы знаете иконы Божией Матери? Откуда и как появились различные названия икон Божией Матери? Кем были написаны первые иконы Божией Матери? Какие происходили чудеса от Ее икон? Какую краткую молитву Божией Матери мы слышим в церкви? Как православные христиане должны почитать чудотворные иконы Божией Матери? 23.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2034...

Что это были за иконы? Первые пять икон, скорее всего, составляли «Деисус», вторые тринадцать – праздничный цикл. Так как аббат Дезидерии был тесно связан с Константинополем, то, вероятно, такое использование икон не расходилось с тем, что в это же время практиковалось в столице Византийской империи. И действительно, в уставе константинопольского монастыря, построенного супругою Алексея Комнина (1081–1118) Ириною, упоминаются те же праздничные иконы, украшавшие темплон. Они названы здесь поклонными, потому что икона очередного праздника снималась со своего места и ставилась на аналое. Е. Е. Голубинский причисляет к числу поклонных икон также лицевые святцы, возводя их истоки ко времени Василия II Болгаробойцы (976–1025), по приказанию которого был составлен знаменитый Менологий. В отношении размещения поклонных икон Е. Е. Голубинский допускал два варианта: либо они ставились над архитравом, либо их располагали на приделанной к архитраву специальной полочке. Об украшавших темплон иконах идет речь и в интереснейшей описи  имущества русского монастыря ВС. Пантелеимона на Афоне. В этой описи, произведенной 14 декабря 1142 года, упоминается свыше 90 икон, в том числе «Деисус», двенадцать праздников и «святцы». В частности, о праздниках прямо говорится как о связанных с темплоном. Обращаясь к фонду дошедших до нас византийских икон XI – XII веков, нетрудно убедиться в том, что часть из них входила в свое время в состав темплонов. Это прежде всего опубликованные Г. и М. Сотириу иконы сильно вытянутой формы с изображением праздников и сцен из жизни ВС. Евстратия, фланкирующих «Деисус». Здесь праздники и «Деисус» даются в пределах одного регистра, что позволяло отказаться от двух рядов икон. Но они могли образовывать и два раздельных ряда. Когда праздничный цикл состоял из поклонных икон, тогда это было неизбежно, потому что каждый праздник должен был быть написан на отдельной доске, иначе икону нельзя было снимать с места и ставить на аналое. К числу таких поклонных икон, выполненных в мозаической технике, я склонен относить «Преображение» в Лувре (поздний XI – ранний XII века), размер которого (0,52 X 0,36 м) хорошо подходит для икон этого рода. Что же касается особенно характерных для темплона изображений «Деисуса», образовывавших самостоятельный регистр, то две такие иконы до нас дошли на русской почве. Они были написаны на рубеже XII – XIII веков и связаны с владимиро-суздальской школой. Нет никаких сомнений, что обе иконы, имеющие подчеркнуто вытянутую форму, увенчивали архитрав алтарной преграды, которая на данном этапе развития мало чем отличалась в Древней Руси от византийских темплонов. К деисусной композиции, распавшейся уже на отдельные звенья, по-видимому, принадлежали и хранящиеся в Пинакотеке Синайского монастыря полуфигуры архангелов Михаила и Гавриила, датируемые XII веком. На это указывают слегка склоненные головы архангелов, чьи изображения, по-видимому, фланкировали полуфигуры Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/tri-frag...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010