Из Окаяма священник Игнатий Мукояма в послепраздничном письме, между прочим, совершенно случайно и спокойно рассказывает. В Цуяма есть хороший благочестивый христианин Фукасе Иоанн и жена его Ирина, весьма потрудившиеся при покупке для церкви хорошего места в Киото. Он на Страстной неделе заболел, так сильно, что и доктора ничего не помогали (человек он очень достаточный – торговец); предполагая, что ему, очевидно, в церкви на Пасху не быть, он пожелал хоть исповедаться и причаститься теперь; но священник, занятый делом, совершенно не мог к нему приехать; Ирина все-таки пошла в церковь в Окаяма на Пасху, но после службы поторопилась скорее ухаживать за больным мужем, да и сама слегла, так что оба лежали даже без всякой пищи и помощи. Тут они непременно пожелали причаститься, но отец Игнатий был в приходе, почему телеграмма его уж там нашла, и он числа 19–20 приехал к больным, исповедал и причастил их; и вот тут случилось совершенное чудо: оба они встали после причастия сразу, как совершенно здоровые, а 21 апреля Иоанн уже занимался своими делами. Теперь они оба ходят и хвалят Бога за Его к ним милость. И важно особенно то, что наши христиане не смотрят особенно изумленно на все подобные случаи, а их, по рассказам владыки, весьма много; они просто верят, сказано: просите и дастся вам, – значит, и нужно так несомненно верить и дано будет; а если не дано, значит, не просил или не так, как нужно просил. Это показывает, что веры много, и самой простой и живой, детской. Дай Бог, чтобы это еще более окрепло и обнаруживалось на славу имени Божия. В русских газетах и журналах, а потом даже и в католическом журнале, рассказывается о только что бывшем под 8/20 марта нынешнего года чуде в городе Курске. Там есть чудотворная икона Знамения Божией Матери; какие-то злоумышленники или, лучше сказать, святотатцы подбросили тайную мину в храм, в котором была икона; все было действительно взорвано в храме, но икона Богородицы найдена совершенно нетронутою, как будто только она и стояла на другом совсем месте, далеко от беды; очевидно, желания обокрасть не было, а было совсем иное желание – именно надругаться над всеми чествуемой святыней. Преосвященный Ювеналий немедленно служил молебен, народу на который собралась масса; во время молебна, особенно когда владыка осенял народ иконой, все почти проливали слезы и громко со слезами взывали: «Пресвятая Богородица, спаси нас». По всей России, по получении известия об этом новом знамении силы Божией, служили усердные моления. Как Бог-то милостив: не наказал злодея тут же при его злоумышлении, а явил Свою силу иным образом, чтобы хоть этим обратить грешника от заблуждения пути его; зато если сей и таким знамением не будет умягчен, то уж совершенно безответен будет на суде, ибо употреблены были для него все меры, показано полное милосердие и забота, но он и этому не внял.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Nikol...

Это слово было тем лучем, который вполне осветил Валааму истинное значение всего происходящего. Мгновенно он понял, что в ослице действует высшая сила, и своим волнующимся сердцем пришел в то состояние исступления, когда человек оцепеневает, весь поглощается одним явлением и вступает в сферу ощущения сокровенного в глубине своего внутреннего чувства. Валаам пришел в то состояние, когда человек совершенно перестает замечать воздействия на душу, идущие чрез внешние чувства, отрешается от земной пелены и обращается внутрь своей сущности – воли, непосредственно соприкасающейся с миром бестелесных умных сил. «И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня 202 , стоящего на дороге с обнаженным мечем в руке» ( Чис.22:31 ). При виде такого явления Валаам, пришедший в высшее состояние исступления, подобно Аврааму, Езекиилю, Даниилу и другим, невольно «преклонился и пал на лице свое» ( Чис.22:31 ). Теперь он был вполне подготовлен к восприятию откровений и достаточно умягчен для подчинения воли Божества. В смешанных волнениях досады и сожаления, страха и надежды, ярости и бессилии пред высшей силой, упорство месопотамского мага ослабело наконец в преследовании преднамеченной цели. Поблекли и чувства неприязни к Израилю, и желание поразить их проклятием, и мечты о предстоящих наградах и почестях. Валаам пришел в состояние ожидания чего-то приближающегося страшного. У него пропала охота довершать взятое на себя дело. «И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать тебе 203 , потому что путь твой (это направление твоего духа) не прав предо Мною 204 ( Чис.22:32 ). И ослица видев меня, своротила от меня вот уже три раза, если бы она не своротила от Меня, то Я убил бы тебя, а ее оставила бы живою 205 » ( Чис.22:33 ). Могучая, как удар молота, речь Ангела произвела на душу месопотамского мага смиряющее впечатление. Он вполне понял неуместность своего упорного стремления защитить Моавитян. «И сказала Валаам Ангелу Господню: согрешил я, потому что не знал, что ты стоишь против меня на дороге».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Около половины XVI века приходил в монастырь из Москвы пушкарь Феодор, родом иностранец, и пробыл там два дня. Он страдал простудою. Обходя кругом обители, Феодор выпил воды из колодца преподобного, возвратился в келлию и уснул. Является ему старец и порицает его, зачем пил из колодца без благословения игуменского, и требует, чтобы он шел сейчас же к игумену. Феодор ответил, что нарушил монастырские обычаи в простоте ума, без злого умысла. Старец умягчен был смирением Феодора и обещал ему исцеление от болезни по исполнении предписанного покаяния. Феодор пошел к игумену, был им прощен и исцелен. В 1546 году игумен Протасий с братией решили поставить над гробом преподобного Павла каменную церковь во имя преподобного Сергия чудотворца, а другую — во славу преподобного Павла. При копании рвов найдено было шестеро мощей, на которых ризы сохранились нетленными. То были, вероятно, мощи учеников преподобного Павла. Инок Паисий страдал в то время зубной болью. В тяжком мучении приходит он ко рву, берет от одних мощей зуб и кладет себе на больные зубы. Боль тотчас унялась, а после краткого сна в келлии Паисий объявил, что зубы его как будто никогда не болели. Между тем копание продолжалось. Дошли до гроба преподобного Павла и стали окапывать его в расстоянии одного локтя. Земля, которой над гробом осталось с какую-нибудь пядь, осыпалась и открыла угол гроба, нисколько не сгнившего, как будто вновь положенного. Игумен посоветовался с братией, чтобы после поста и молитвы открыть гроб и осмотреть святые мощи. Поговорив о том в церкви за утреней, игумен пошел в келлию читать правило, а потом задремал. И видит он: открываются двери, входит преподобный Павел и с гневом говорит игумену: «Зачем помышляете осматривать мои мощи? Смотрите, огонь попалит за это. Прикажи заделать гроб вновь и скорее». Игумен с ужасом вскочил, позвал мастера и приказал ему с благоговением заделать гроб преподобного. Местное празднование преподобному Павлу началось неизвестно в какое время. На Московском Соборе 1547 года было постановлено праздновать ему повсеместно. Святые мощи угодника Божия почивают под спудом. В 1878 году над ними поставлена массивная серебряная рака.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева ( Притч. 26:22 ). Наушниками Соломон называет имеющих лисий нрав хитрых обманщиков. Потому и говорит Давид: Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло ( Пс. 27:3 ) и уста их мягче масла, а в сердце их вражда, слова их нежнее елея, но они суть обнажённые, мечи ( Пс. 54:22 ). 60. Феодотиону Справедливо удивился ты, недоумевая, как чувственные камни могли поместить на себе весь список, подобно тому как сказано у Иисуса Навина 17 . Это следует понимать так, что словом «список» таинственно предречено Евангелие Христово, потому что Евангелие написано после закона Моисеева. А под камнями следует понимать тех, кто прежде имел каменное сердце, но впоследствии был умягчен верою и уступил надписанию Духа. 61. Ему же У пророка Иезекииля, как тебе известно, сказано: и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное ( Иез. 11:19 ), то есть послушное Богу, для того чтобы не предаваться больше заблуждениям. 62. Ему же Прочти, что пишет апостол Павел в Послании к Коринфянам: Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших... не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца ( 2Кор. 3:2–3 ), потому что дело закона у них написано в сердце ( Рим. 2:15 ). 63. Ему же Господу Иисусу не нужно времени, чтобы написать второй закон на скрижалях сердца, сохраняемых благочестием. Потому что, когда ты принял проповедь , ни о чём другом не должен ты заботиться, как о том, чтобы перенести на внутренние скрижали закон благодати, не тяжкий и вожделенный для сынов Израилевых, то есть – бесплотных сил. На камни не искажённые или обломанные неверием, но целые душой и слухом. Ибо сказано: Кто имеет уши слышать да слышит ( Мф. 11:15 ) с верою и вниманием. 64. Иподиакону Ираклию, ювелиру Как мужественный воин, сражаясь за царя, когда противники ранят его стрелами, переносит страдания и не поддаётся малодушию, а когда, при попечении о нём вылечится, шрамы служат свидетельством его мужества, – так и уязвлённые врагом 18 , если не пренебрегут трудом покаяния, спасшись, похвалятся в день суда, потому что мужественный, хотя и в шрамах, непременно победит. 65. Диакону Афонию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

А мироточение чудотворной иконы «Семистрельная» («Умягчение злых сердец»), которое произошло в день открытия Собора, вообще как-то умирило дух противоречия. Икона «Умягчение злых сердец», как и Феодоровская и Владимирская иконы Божьей Матери, была привезена на Собор. «Семистрельная» была поставлена в центре Храма Христа Спасителя на аналой и обильно замироточила, распространяя вокруг благоухание, еще до принятия решения об избрании Патриарха. Мне кажется показательным тот момент, что чудо явила именно икона «Умягчение злых сердец». Ведь в наше сложное время, когда мнения различны и, кажется, во всем есть разногласия, проблемы, Богородица явила свой Покров Собору. Митрополит Кирилл сказал: «Мы действительно все имеем разные мнения. Это хорошо. Но мы должны сохранять единство в главном и во всем любовь». Собор закончил работу, а на душе воистину спокойствие и радость. Митрофорный протоиерей Владимир ЗЯЗЕВ, настоятель храма Рождества Христова на Уралмаше, первый помощник правящего архиерея, Екатеринбург Дай Бог, чтобы так было всегда Впечатления от Собора хорошие и очень глубокие. Голосование проходило открыто, честно, и владыка Кирилл одержал убедительную победу… Впрочем, слово «победа» тут не подходит. Победа дается в бою, а здесь никакого боя не было. Здесь одна семья, дети одной семьи выбирали себе старшего, отца и господина. И владыка Кирилл просто набрал больше голосов. Разбирались и другие вопросы, было немало дискуссий. Каждый мог высказаться, и многие воспользовались этим правом. Дай Бог, чтобы у нас в стране всегда все было так честно и открыто, как на этом Соборе. Игумения СЕРГИЯ (Конкова), наместница Свято-Троицкого Серфимо-Дивеевского монастыря Единый живой организм На Поместный собор прибыли многие архипастыри, пастыри, миряне из многих регионов и стран, чтобы избрать шестнадцатого Патриарха Московского и всея Руси — кормчего большого корабля Русской Православной Церкви, на котором происходит преображение душ и сердец. Работа Собора проходила очень активно и организованно — «в союзе мира». Работа была запланирована на три дня, а все прошло за два. Большинством голосов был избран митрополит Кирилл, Патриарший Местоблюститель.

http://foma.ru/vashi-glavnyie-vpechatlen...

Но по содержанию своему библейское учение как о духах вообще, так и о злых духах в частности, совершенно отлично от древнеперсидского (см. § 12). В библейском учении злым духам не усвояется никакого значения ни в творении, ни в промышлении о мире: сатана – сотворенное Богом существо, подчиненное Иегове и без Его попущения ничего не могущее делать в мире; в мире нет ни одного существа или предмета, которые бы от него получили бытие. По персидскому же учению, Ариман – вечное злое существо, злой бог; он противодействует доброму началу самостоятельно, он виновник всех злых существ и нечистых предметов, – виновник бытия и владыка целой половины мира. В виду таких различий между библейским и персидским учениями о злых духах, первое, очевидно, невыводимо из последнего. Что касается объяснения новозаветного учения о злых духах приспособлением И. Христа и апостолов к суеверным понятиям своих современников, то оно заключает в себе ту несогласуемую с нравственным характером И. Христа и апостолов мысль, будто в их учении есть примесь лжи, умолчание об истине, введение в заблуждение слушателей намеренно неточными выражениями. При том же И. Христос высказывал Свое учение о злых духах иногда без внешних поводов, не в общих только выражениях, но и в подробностях (напр. Мф.13:39; 25:41 ; Ин.8:44; 12:31; 14:30; 16:11 и мн. др.), раскрывал оное и пред учениками Своими (напр. Мф.13:39; 17:21 ; Ин.12:31 и др.), в отношении к которым подобное приспособление было неуместно. Наконец, указанное объяснение и потому должно быть отвергнуто, что, как учит ап. Иоанн, самое пришествие в мир Сына Божия стоит в связи с истиною бытия злых духов: Кто делает грех , тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола ( 1Ин.3:8 ). § 48. Падение злых духов Все существа мира духовного созданы добрыми по природе, но, как существа свободные, не нравственно совершенными, вполне утвердившимися в добре, а только со способностью к этому. Добрыми по природе созданы и духи злые.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

что диавол подусти Давида, да сочислит Израиля (1 Пар 21, 1). Самое же ясное указание на существование у евреев учения ο злых духах до знакомства с персидскими верованиями содержится в кн. Иова. Здесь (1, 6–12 и 2, 1–7) злой дух прямо называется сатаною и изображается исполненным коварства и вражды к праведнику и добродетели. Таким образом, несомненно и до плена вавилонского у евреев было верование в бытие злых духов. Ho по содержанию своему библейское учение как ο духах вообще, таки ο злых духах в частности, совершенно отлично от древне-персидского (см. § 41), что также свидетельствует ο независимости первого от последнего. Что касается объяснения новозаветного учения ο злых духах приспособлением И. Христа и апостолов к суеверным понятиям своих современников, то оно заключает в себе ту несогласимую с нравственным характером И. Христа и апостолов мысль, будто в их учении есть примесь лжи, умолчание об истине, введение в заблуждение слушателей намеренно неточными выражениями. При том же И. Христос высказал Свое учение ο злых духах иногда без внешних поводов, не в общих только выражениях, но и в подробностях (напр., Мф 13, 39; 25, 41; Ин 8, 44; 16, 11 и мн. др.), раскрывал и перед учениками Своими (напр. Мф 17, 21; Ин 12, 31 и др.), в отношении к которым подобное приспособление было неуместно. Наконец, указанное объяснение и потому должно быть отвергнуто, что, как учит ап. Иоанн, самое пришествие в мир Сына Божия стоит в связи с истиною бытия злых духов: творяй грех, от диавола есть, яко исперва диавол согрешает. Сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диавола (1 Ин 3, 8). § 66. Падение злых духов Все существа мира духовного созданы добрыми по природе. Добрыми по природе созданы и духи злые. Злыми они стали по злоупотреблению собственной свободы, не побуждаемые к этому никакой необходимостью. Так учит откровение и церковь о происхождении злых духов.   I. Cnacumeль, обличая неверие в Него иудеев, говорил им: вы отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощете творити.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Здесь помещены разные списки одной и той же иконы не только чудотворные и чтимые, но и вообще известные в том или другом храме в России. Конечно, таких списков с разных икон в России могут найтись десятки тысяч. Дело взято очень широко и разобраться в нем очень трудно. Но автору неизвестна была капитальная по этому предмету книга: Благодеяния Богоматери роду христианскому, изд. 1891 года. Поэтому в его списке нет довольного числа икон чудотворных, чудеса которых описаны в этой книге. В списки его не внесены еще многие местно чтимые иконы, находящиеся в месяцеслове преосв. Димитрия, например, у преосвященного показано 22 октября 39 списков Казанские чудотворных и местно чтимых, а в Пантелеимоновском издании 1897 года 32 списка икон и между ними довольно таких, которых нет у преосвящ. Димитрия. Таким образом насчитывается до 700 икон и разных списков икон Богоматери в разобранных нами изданиях об иконах со включением Пантелеимоновского 1897 года. В список Пантелеимоновского издания внесено более 50 икон греческой церкви не только Афонских, но и других в разных местах Востока находящихся. В этом списке оказались и западные иконы, неподлежаще в число православных внесенные, хотя и немногие, например: Не рыдай Мене, Барградская, Трижды дивная Матерь. Икон Богородицы, которым празднование показано в богослужебных книгах или в Месяцеслове всех святых, издаваемом по благословению Св. Синода, очень немного, всего только 28 икон. Они перечислены в первом указателе II тома сего Полного Месяцеслова Востока. Прочие же иконы следует считать местно чтимыми. В Русской литературе об иконах Богоматери видятся два направления. В некоторых изданиях, по примеру Григория Свешникова, сообщаются только краткие сведения об иконах Богоматери с изображением самых икон или без изображений, таковы книжки: Изображения икон Пресв. Богородицы 1848 и 1853 г., Списки икон С. И. Пономарева 1889 и 1897 г. Другое направление видится в книге: Слава Пресвятой Владычицы 1853 г. Здесь более или менее полно описываются самые чудеса от икон Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Петр Коваль 9 февраля 2012, 16:52 Читайте Библию, Галатам 2:5 " ЕДИН БОГ, ЕДИН И ПОСРЕДНИК МЕЖДУ БОГОМ И ЧЕЛОВЕКАМИ, ЧЕЛОВЕК ХРИСТОС ИИСУС " Только через Иисуса Христа можно получить спасение. Не надо Бога просить то, что ОН уже сделал. Не надо Бога просить то, что Он сказал тебе делать. Фомин Сергей 8 июля 2011, 09:39 Мироточивая икона Пресвятой Богородицы " Умягчение злых сердец " с 9 по 12 июля будет находиться в кафедральном соборе г.Рязани. Икона недавно вернулась в Бачурино из Архангельской епархии. За время этой поездки были посещены монастыри и храмы епархии, места лишения свободы, воинские части, больница. Совершён крестный ход на самолёте вокруг г.Мирный. В Северодвинске прихожане над храмом видели образ Божией Матери, когда там шла служба перед мироточивым образом, а одна женщина получила облегчение от недуга, мучевшего её 12 лет. (Подробнее можно прочитать на офицыальном сайте Архангельской епархии). Александр 24 июня 2011, 23:13 Первый раз услышали об этой чудотворной иконе.Приезжайте пожалуйста к нам в Ростов на Дону.Спаси вас Господи . Андрей 23 марта 2011, 17:14 Господь дал нашей стране еще одну святыню, по молитвам перед которой сама Царица Небесная исцеляет души и телеса человеческие. Прошу Вас привезти чудотворный образ в Орел, так хочется приложиться к иконе, помолиться и приложить образ к святыне, чтобы Царица Небесная пребывала в сердцах наших и домах наших.Мы живем в селе, работаем в школе, все время практически идет учебный процесс, а летом, находясь в отпуске выполняешь всю сельхоз работу: прополка, полив, сенокос, уход за скотиной и птицей и времени съездить к святыне в Бачурино просто нет. Храни Вас Бог! Брат Павел 6 февраля 2011, 00:26 Богослужения в храме " умягчение злых сердец " Совершаются Во вт.Молебен с акафистом и каноном Чудотворному образу Пресвятой Богородицы " Умягчение злых сердец " в 18.00 В Вс. Часы,Литургия В 9.00 После каждого богослужения прихожан помазуют миром от иконы Larisa 20 января 2011, 01:54 Буду молиться и надеяться,что Вы приедите в г.Клайпеда Литва.Спаси Господи...

http://pravoslavie.ru/32416.html

Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику — капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России. Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей. Тропарь, глас 4 Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающее, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Ты терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.

http://pravoslavie.ru/1915.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010