Разделы портала «Азбука веры» Извод – (иконография) – утвержденная форма иконографического изображения какого-либо Святого (святого) или святых либо сюжета, характерная для определенного времени, места, школы (иконописной мастерской), а также её прототип (оригинальное изображение). В практике православного иконописания изображение событий, сюжетов, отдельных персонажей осуществляется в соответствии с общими и частными традициями, правилами, определенным схематизмом. В этой связи возникают устойчивые формы изображений. Такие формы в иконографии называются иконографическими изводами. Иконографический извод характеризуется информационно-содержательными, художественными, стилистическими и иными особенностями. Достаточно часто отличия одних изводов от других, представляющих одного и того же Святого (святого), одних и тех же святых, либо один и тот же сюжет, бывают обусловлены опорой на разные литературные источники. Как правило, таким источником могли служить жития святых, оригинальные иконографические изображения (например, из Византии), Священное Писание, труды по Церковной истории, частные предания и пр. Иконописный подлинник В позднем Средневековье русский иконописец имел в своем обиходе т. н. «иконописный подлинник», который и определял изображение сюжета, события, персонажа и пр. Подлинник использовался и для стенописи. Само слово «подлинник» подразумевало в древнерусской письменности точную передачу описания объекта. Подлинник в некоторых случаях мог сопровождаться и визуальными образцами. Иконописный подлинник мог состоять из статей на разнообразные темы, связанных с изображением определенного сюжета/события/персонажа – от богословия до астрономии, а также технических наставлений (где указывались требования к иконографическому изображению бороды, одеяния, прически, цвета образа и пр. элементам). Дореволюционный исследователь Д. А. Григоров указывал, что первый иконописный подлинник возник в XVI веке 1 . Иконописный подлинник позволял иконописцу передавать образ и сюжетную композицию без ошибок и без собственной интерпретации образа, что сохраняло определенный иконографический канон. Но разные списки иконописных подлинников и разные региональные традиции иконописи порождали разные устойчивые системы изображения, таким образом формировались разные иконографические изводы в более позднее время.

http://azbyka.ru/izvod

Выставка иконописи в гимназии «Радонеж» 14.01.2013 23:48:33 Светлана Колосовская 22 февраля, то есть в самый канун Поста, в Православной классической гимназии «Радонеж» открылась выставка работ студентов Факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Красота веры».               Что поражает сразу, как только вы входите в здание гимназии – а иконы размещены на стенах в коридоре, на стенах вдоль лестничных пролетов, даже в гимназическом храме – это высокий уровень исполнении. Кто же их доверил гимназии?             К открытию выставки приехала заведующая кафедрой иконописи Екатерина Дмитриевна Шеко и две ее студентки-старшекурсницы. После краткого молебна в храме она рассказала гимназистам об университете, своей кафедре и конечно же – об иконописи и ее секретах. Человек увлеченный, многознающий, горящий желанием отдать и передать все, что она накопила, Екатерина Дмитриевна сразу всех к себе расположила.             Одной из целей выставки, которую ставили перед собой ее устроители – братство «Радонеж», дирекция гимназии и кафедра иконописи ПСТГУ – установить непосредственный, а м.б. и постоянный, контакт близких по духу гимназии и университета.             Екатерина Дмитриевна рассказала о том, кто и как поступает на их популярный и уникальный факультет, выпускающий иконописцев «поштучно», как некий ограненный редкий камень, Как и в каких мастерских происходят занятия, сколько сил, труда, веры и знаний вкладывает в курсовую или дипломную работу их студент. И как он бывает награжден появлением иконописного образа! Во время экскурсии по выставке она останавливалась на таких особенностях представленных икон, как: история почти утраченного подлинника, редкий, малоизвестный у нас оригинал, техника золочения и др.             Контакт несомненно состоялся, дети не стеснялись задавать самые разные вопросы: как закрепляются на иконе кусочки смальты, как расплавляется золото для золочения икон, как срисовывают в музеях подлинники, сколько и как надо готовиться для поступления? Для некоторых гимназистов проще оказалось поговорить со студентками, которых они вели к той или иной иконе и задавали может быть и наивные, но очень конкретные вопросы.

http://radonezh.ru/analytics/vystavka-ik...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Параскева Ржевская, прп. - житие Во Ржеве в прежнее время был Христорождественский женский монастырь, впоследствии обращенный в приходскую церковь; об этом монастыре упоминается у Строева (Списки настоятелей, стр. 483), у В. Зверинского (Материалы для истории монастырей в России, Ш т. 2214), но не упоминается об игуменье Параскеве и она остается совершенно неведомою миру, хотя о ней, как о «святой», упоминает архимандрит Леонид — «Св. Параскева, игуменья Рождественскаго монастыря, в г. Ржеве Тверской епархии, не канонизована, погребена близ церкви бывшего монастыря». Но никто во Ржеве не знает ни памятника, ни самой могилы игуменьи Параскевы. Филимонов в Иконописном Подлиннике (стр. 35) так описывает ее изображение: «преподобная матерь наша Параскева, Ржевская игуменья; на главе клобук лазоревый со кресты, преподобническия ризы, исподняя санкир, в руке свиток, а другая (левая) у персей». В таком виде она изображена на иконе Собора Тверских святых. В Москве существовала церковь преподобной Параскевы Ржевской в Чертольи у Пречистенским Ворот на Нарышкинском дворе. Московская Церковь пр. Параскевы Ржевской, с приделом св. Великомученицы Параскевы Пятницы, построена была по следующему случаю: в 1531 г., по повелению великого князя Василия Ивановича, принесены были из Ржева в Москву для обновления «две обветшавшия многими леты» чудотворные иконы преп. Параскевы и великомуч. Параскевы Пятницы. Великий князь «с великою верою и желанием» велел обновить чудотворныя иконы, украсить их «лепо сребром и златом», снять с них копии и также украсить их и поставить им церковь прекрасную, на Новом, близ Покрова Пресв. Богородицы. По обновлении чудотворных икон, сам великий князь с крестным ходом проводил их до того места, где был построен храм в честь их, и «новопоставленную церковь велел свящать и молебная пети и божественную литургию в ней совершати», (что было 27 ноября 1531 г.), а иконы (подлинные чудотворные) препровождены были во Ржев, где 29 ноября (вероятно в день прибытия икон) праздновалось в честь пр. Параскевы Ржевской и св. Параскевы Пятницы. Это празднество (как видно из Устава Успенского собора) совершалось и в Москве с крестным ходом «к Пятнице Ржевской» на Чертолье. (Русск. Истор. Библ. 37 стр.). С 1685 г. сведения о церкви пр. Параскевы Ржевской в Москве прекращаются.

http://pravicon.com/info-3160

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (250) , (11) . в этом году (за прошлые годы с 2015-11-09) Описание: Древо Иессеево - Успенский женский монастырь г. Александров http://alexandrov-obitel.ru/?p=2159 Монастырская икона «Древо Иессеево» XVIII в. Древо Иессеево — символическое наименование родословия Иисуса Христа, который, согласно ветхозаветным пророчествам, должен был родиться в колене Иудином из царского рода Давида, сына Иессея: «И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его» (Исаия,11:1). В иконописном подлиннике XVII века «Ерминии», составленном Дионисием Фурноаграфиотом, дается такое описание композиции иконы: «Праведный Иессей спит. Из-под плеча его выходят три ствола с ветвями; из них два малые обвились около него, а третий, великий, растет вверх, и на нем в ветвистых кругах видны еврейские цари от Давида до Христа: — первый — Давид с арфою; выше его Соломон с книгою закрытою, выше Соломона прочие цари, по порядку, со скиптрами в руках; а на вершине ветвистого ствола — рождество Христово, и по обе стороны его, в ветвях, пророки с пророчествами взирают и указывают на Христа». Там же предлагается изображать «Древо Иессеево» в южном крыле паперти. Икона нашей обители, действительно, находится на южной паперти Троицкого собора. Изображенные на иконе «Древо Иессеево»: Внизу в центре — Иессей. Нижний ряд (слева направо): Царь Иосафат, Царь Асса, Праотец Авраам, Царь Давид, Царь Соломон, Царь Иосия, Царь Иофам. 2 ряд снизу: Праотец Исаак, Протец Иаков, Матерь Божия с Богомладенцем Иисусом Христом, Царь Манассия, Царь Езекия. 3 ряд снизу: Царь Ахим, Св. Иосиф Обручник, Праотец Иаков, Царь Елиаким. Вверху слева: Святые Иоаким и Анна. Справа: Прав. Елисавета и Захария. Текст на свитке Иессея Что древле обещал в Едеме Бог Адаму, Что после подтвердил изустно Аврааму, В кончине лета то свершить благоволил, И милости Свои над нами удивил. От Иессеева се корня ветвь явилась,

http://pravicon.com/image-25697

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОДИМ СИЙСКИЙ Образ Божией Матери «Умиление». Прорись из Сийского Иконописного подлинника. 2-я пол. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 448) Образ Божией Матери «Умиление». Прорись из Сийского Иконописного подлинника. 2-я пол. XVII в. (РНБ. ОЛДП. F. 88. Л. 448) (Василий (Никон) Мамонтов, Уваровых, Шуренга; 1641 (?), дер. Шуренга Усть-Мошской вол. Каргопольского у. (ныне Шуреньга Плесецкого р-на Архангельской обл.) - 11.07.1721, Антониев Сийский мон-рь), архим. (1692-1721) Антониева Сийского во имя Святой Троицы мужского монастыря ; книжник, писатель, иконописец, составитель Сийского иконописного подлинника. Биография Василий род. на р. Онеге, от названия деревни происходит его прозвище - Шуренга, известны и другие именования иконописца: Каргополец, Онежанин. О Н. С. рассказывают его собственноручные пометы на страницах Сийского иконописного подлинника: «Сей образец Васки Мамонтова с Шуренги... прямое имя Никон, потом чернец Сийского монастыря, иеромонах многогрешный и архимандрит недостойный», «Перевод Василия Мамонтова Онежанина по реклому Шуренга», «Василий Мамонтов по прозванию Шуренга был монах Антония Сийского и иконописец» ( Брюсова. 1984. С. 150). В синодике Антониева Сийского мон-ря упоминаются жители Усть-Мошской вол., здесь указаны Мамант и Параскева, вероятно родители иконописца, а также др. родственники - архим. Сергий и схим. Дамиан (ГААО. 3(491). син. Л. 11, 236 об.; Кольцова. 2009. С. 64). В написанном Василием Житии сийского игум. Феодосия автор сообщает о себе, что он - внук игумена Кожеозерского мон-ря Сергия, жил в этой обители в отрочестве, «письмен учашуся» и познакомился там с игуменом Сийского мон-ря Феодосием (БАН. Арханг. Древлехран. 408. Л. 250-250 об.). В 1673 г. Василий принял постриг в Сийском мон-ре с именем Никодим. В 1677-1678 гг. он, уже в сане иеромонаха, ездил в Ручьевскую обитель, где принимал участие в перенесении мощей преподобных Исаии и Никанора Ручьевских. В 1681 г. Н. С. сопровождал игум. Феодосия в Москву. В 1681-1682 гг. он исполнял послушание книгохранителя, занимался перепиской и иллюстрированием книг из монастырской б-ки. В 1683-1684 гг. руководил строительством подворья Сийского мон-ря в Москве. В 1689-1690 гг. он был «московской службы строителем» и руководил устройством нового монастырского двора в Москве, что «за Никитскими вороты», к-рый был пожалован государем по просьбе патриаршего казначея Паисия (Мефодиева). В течение «московского периода» Н. С. покупал для мон-ря краски и др. материалы, получал богатые вклады для обители, среди них - иконы, складни, гравюры (РГАДА. Ф. 1196. Оп. 4. Д. 240; Кольцова. 2009. С. 66). В 1686 г. ездил на «острова» (Новую землю) разыскивать пропавших моряков.

http://pravenc.ru/text/2565604.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Григорий Китовский, св. - житие ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне. Китовские святые («иже в селе Китове Шуйские чудотворцы») упоминаются в агиографических сборниках начиная с кон. XVII в.: в Филимоновском иконописном подлиннике, в к-ром их память обозначена под 30 сент., в «Описании о Российских святых», в нек-рых святцах (в частности, в святцах XVIII в.- ОР РГБ. Ф. 173. 209. Л. 50). Мощи святых, известные с 50-х гг. XVII в., покоились в Благовещенской ц. в с. Китове (ныне в 3 км к северу от г. Шуя Ивановской обл.). В XVI - 1-й пол. XVIII в. Китово входило в Опольский стан Суздальского у. По свидетельству писцовой книги Суздальского у. 1627-1630 гг., «жребий» (часть) села с Благовещенским храмом в 1610 г. стал вотчиной С. Отяева, после его смерти перешел к его сыну Афанасию. Церковь была «древяна клетцки... образа, и книги, и ризы, и колокола, и всякое строение мирское» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. 11317. Л. 1070-1071 об.). В описании не упоминаются гробницы святых. 17 мая 1659 г. Благовещенская ц., в к-рой уже имелись гробницы Китовских чудотворцев, сгорела, надгробия святых были повреждены. В том же году архиеп. Суздальский Стефан благословил построить новую церковь на месте сгоревшей и установить гробницы там, где почивают «чудотворцовы мощи» (Миловский. С. 19). Было неясно, находились ли св. мощи «на вскрытии» в деревянных гробницах, сгоревших вместе с храмом, или под спудом. Этот вопрос должен был расследовать в том же году по благословению архиеп. Стефана архим. шартомского мон-ря во имя свт. Николая Чудотворца Павел, но документы о результатах его работы не сохранились. В XVII-XIX вв. Благовещенский храм неоднократно перестраивался. В февр. 1826 г. начался сбор средств на строительство каменной церкви вместо ветхой деревянной. Новая Благовещенская ц. с приделами во имя прп. Сергия Радонежского и свт. Николая Чудотворца была освящена в 1839 г., закрыта по постановлению Ивановского облисполкома 26 июля 1931 г., тогда же передана китовской ферме пригородного хозяйства, впосл. храм был разрушен.

http://pravicon.com/info-2106

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛАГОДАТНОЕ НЕБО ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Икона Божией Матери " Благодатное Небо " из местного ряда Архангельского собора Московского Кремля. 1678–1680 гг. Икона Божией Матери " Благодатное Небо " из местного ряда Архангельского собора Московского Кремля. 1678–1680 гг. [(«Благодатная», «Что Тя наречем»)] (празд. 6 марта), чудотворный образ из Архангельского собора Московского Кремля. Наименования иконы восходят к написанному на иконе внутри краю сияния, исходящего от Богоматери с Младенцем Христом, тексту богородична 1-го часа: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Почитание иконы в XIX в. связано с деятельностью митр. Филарета (Дроздова), к-рый в 1853 г., в период поновления иконостаса Архангельского собора, распорядился собрать исторические сведения о ней. В описи XVII в. Архангельского собора (не сохр.) сообщалось, что образ является копией, сделанной по указу царя Феодора Алексеевича мастерами Оружейной палаты с находившейся в соборе древней иконы. Прот. А. Тяжелов привел рассказ знатока древностей А. Ф. Малиновского о том, что, по преданию, икона была привезена в Москву Софией Витовтовной, супругой вел. кн. Василия Димитриевича. Предание возникло как интерпретация записи в Троицкой летописи за 1398 г. о привозе Софией Витовтовной из Смоленска мн. древних икон, присланных из К-поля, и вошло во все печатные издания XIX - нач. XX в. о чудотворных иконах Божией Матери. В Клинцовском иконописном подлиннике (XVIII в.?) содержится указание на то, что икона была привезена Софией Фоминичной Палеолог, супругой вел. кн. Московского и всея Руси Иоанна III, из Литвы, при этом отмечается «западный перевод» образа. «Б. Н.» (242х181 см), находящаяся в наст. время в местном ряду иконостаса Архангельского собора, слева от царских врат, исполнена царскими иконописцами при создании нового иконостаса в 1678-1680 гг. Через год для нее был изготовлен серебряный чеканный оклад с надписанием, как и на иконе, текста богородична (украден в 1812). Новый оклад был сделан в 1815 г.; в 1916 г. его заменили серебряной ризой и накладными серебряными херувимами на полях (не сохр.).

http://pravenc.ru/text/149309.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК Прп. Анатолий Затворник (в Ближних пещерах. Гравюра " Собор Киево-Печчерских святых " . Кон. XVIII-haч. XIX в. (ЦАК МДА). Фрагмент Прп. Анатолий Затворник (в Ближних пещерах. Гравюра " Собор Киево-Печчерских святых " . Кон. XVIII-haч. XIX в. (ЦАК МДА). Фрагмент прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 3 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Местная канонизация А. З. совершилась в XVII в., когда киево-печерский архим. Варлаам (Ясинский ; 1684-1690, впосл. митр. Киевский) установил празднование Собора преподобных отцов Дальних пещер. Общецерковное почитание А. З. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно к-рым ряд киевских святых (в т. ч. А. З.) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. В 1763 г. служба Собору преподобных отцов Дальних пещер (время ее создания неизвестно, но предположительно посл. треть XVII в.) была впервые опубликована в изд. Киево-Печерской лавры «Службы преподобным отцам печерским». В 1843 г. установлено празднование общей памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. А. З. упоминается в рукописном словаре преподобных отцов Дальних пещер, к-рый в XIX в. хранился в б-ке Дальних пещер ( Модест. С. 31). 3 июля память А. З. совершается ради его тезоименитства со свт. Анатолием , Патриархом К-польским. Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. облик А. З. описан таким образом: «Сед, брада Власиева, на главе клобук черн, ризы преподобнически, испод бакан, левой рукою держит ризу, правую у сердца положил» (БАН. Строг. 66. Л. 318об., «левыя страны» 49-й). В изображениях Собора Киево-Печерских святых А. З. представлен в правой группе, в ряду иноков, почивающих в Дальних (Феодосиевых) пещерах, напр. на гравюре кон. XVIII - нач. XIX в. (ЦАК МДА, литографии 1859, изд. А. Абрамова). В др. эстампах помещен образ преподобного с надписью на нимбе: «Преп. Антоний»; поскольку святой с таким именем в Дальних пещерах отсутствует, его предположительно можно отождествить с А. З. Он представлен без выраженных индивидуальных черт, в монашеском одеянии, с куколем на голове, с прижатой к груди правой рукой, в 9-м ряду первым слева на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР), вероятно из мастерской Киево-Печерской лавры; на раскрашенной литографии 1883 г. изд. А. Абрамова (ГРМ).

http://pravenc.ru/text/115008.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЛАДИЙ (XII-XIII вв.?), прп. (пам. 4 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. О жизни Е. ничего не известно, мощи святого почивают в затворе в Ближних (Антониевых) пещерах. Самое раннее упоминание о Е. встречается в «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского (К., 1638), где он называется постником и чудотворцем. Общецерковное почитание Е. установлено указами Святейшего Правительствующего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно к-рым разрешалось печатать службы Печерским преподобным и вносить их имена (в т. ч. Е.) в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. было установлено празднование Собору всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. Е. как чудотворец упоминается в 6-м тропаре 7-й песни канона преподобным отцам Ближних пещер (Служба преподобным отцем Печерским, ихже нетленные мощи в Ближней пещере почивают//Службы преподобным отцам Печерским. К., 1763. Л. 1; То же//Минея (МП). Сент. С. 827-828). Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Сент. С. 107; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 194; Описание о российских святых. С. 24; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 20; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 41; Дива печер Лаврських. К., 1997. С. 55, 124, 126; Жиленко I. В. Святиня: Icmopiя лаври XI-XVII ст. К., 2005. Е. В. Лопухина Иконография Прп. Елладий затворник. Икона. 40-е гг. XIX в. (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Елладий затворник. Икона. 40-е гг. XIX в. (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) В иконописном подлиннике кон. XVIII в. о внешнем облике Е. сказано: «Рус, аки Флор, на плечах клобук черн, обе руки у сердца накрест, риза преподобническая, испод бакан» (БАН. Строг. 66. Л. 319 об., «левыя страны» 62-й, см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 107). Возле мощей Е., почивающих в затворе, находится поясной прямоличный образ нач. XXI в. (возможно, выполнен на основе более раннего изображения работы мастеров Киево-Печерской лавры): Е. с прямой седой бородой, в темной мантии и клобуке, с большой книгой в правой руке.

http://pravenc.ru/text/189883.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИПРИАН († 1622, с. Воскресенское Суздальского у. (ныне Лежневского р-на Ивановской обл.)), блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский. Блж. Киприан Суздальский. Роспись галереи в Почаевской Успенской лавре. Кон. 60-70-х гг. XIX в. Иконописцы иеродиаконы Паисий и Анатолий Блж. Киприан Суздальский. Роспись галереи в Почаевской Успенской лавре. Кон. 60-70-х гг. XIX в. Иконописцы иеродиаконы Паисий и Анатолий В «Описании о российских святых» (РГБ. МДА. 209, кон. XVII в., др. списки XVIII-XIX вв.) о подвижнике сказано: «Святый и блаженный Киприан, иже Христа ради юродивый, бысть в Воскресенском селе на Увоти реце, Суждальский чудотворец, преставися в лето 7100» (дата, очевидно, недописана). В Строгановском иконописном подлиннике кон. XVIII в. указано, что святой подвизался «при царе Борисе Годунове» (БАН. Строг. 66. Л. 130). К. происходил, вероятно, из крестьян с. Воскресенского на р. Увоти (ныне Уводь), вотчины князей Прозоровских. Подвижник жил на небольшом острове на реке, в воскресные и праздничные дни приходил молиться в Воскресенский храм. После церковной службы К. не сразу удалялся на остров, а молился около церкви на склоне берега Увоти. На этом месте К., по преданию, посадил неск. берез и сосен, нек-рые из них сохранялись до нач. XX в. К. скончался в своем уединении, почитаемый и уважаемый окрестными жителями. Крестьяне сел Воскресенского и Петровского хотели похоронить отшельника у своих приходских церквей. По свидетельству одного из преданий, спор разрешился после того, как в одежде К. нашли записку, в которой подвижник просил похоронить его в с. Воскресенском. По др. версии, гроб пустили плыть по реке и он против течения приплыл к с. Воскресенскому. Юродивый был погребен на левой стороне Воскресенского храма, напротив клироса. В 1713 г. построили новую, каменную Воскресенскую ц. В 1751 г. на средства владельцев села князей Голицыных, почитавших К., над местом погребения блаженного соорудили придел в честь Покрова Пресв. Богородицы, который был освящен по благословению Суздальского и Юрьевского еп. Порфирия.

http://pravenc.ru/text/1684732.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010