Бежецкий и Галичский князь Димитрий Юрьевич Красный, сын Юрия (Георгия) Димитриевича, внук великого князя (Московского) Димитрия Донского в старинных святцах включен в число святых. Так в книге о святых (под 165) о нем сказано: „св. благоверный князь Димитрий Юрьевич Красный (Галичский и Бежецкий) преставися в лето 6949 (1440) месяца сентября в 22 день " . — В Иконописном подлиннике под 23 ч. сентября он описан так: " Подобием млад, в наусии, едва стали власы на бороде рости; ризы княжеские, руце молебне (Филимонов, 33 стр.). Димитрий Юрьевич прозван был Красным за особенную красоту и, может быть, за его прекрасный душевные качества. " И бысть, пишет Воинов, Бежецкий летописец XVIII в. (Историч. заметки о Божецк. верхов. 17-18 в. Нила Попова, изд. 1822, стр. 21) у сего князя Димитрия Красного в княжении Бежецкий верх (ныне Бежецк Тверской губернии) седмь лет. Бяше сей воистину красный: яко же и честная его кончина добре являет;-аице же и кроме сея взыидеы о доблестях того, то обрящутся многая, ибо был муж преизряден, благого сущ нрава, и внешним, а паче же внутренним благолепием добродетелей быв преудобрен и яко крин во удолии мужским целомудрием присно цветяше, и благоутробия щедрот такожде не лишен, и не завистлив на чуждая, ни желателен кровопролития междоусобными браньями восхищению чуждых владений, но своими законными удовляшеся и по всему бяше бояся Бога и соблюдая душу свою числу " (Свящ. I. Цостников. Бежецкий князь Димитрий Юрьевич Красный и его Княжеская церковь, Тверь, 1905. Стр. 3). Он не принимал учаспя в междоусобной кровопролитной борьбе своих братьев Димитрия ЦИемяки и Василия Косого с Московским великим князем Василием Темным. Димитрий Красный был искренно благочестивый князь; онъ любил украшать храмы Божии и святые иконы (Житие пр. Паисия, 23 мая, у Архиеп. Филарета). В г. Бежецке он построил в недалеком растоянии от своего дворца, чрез овраг, церковь во имя св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова с приделом в честь своего патрона, св. великомученика Димитрия мироточивого; богато одарил ее средствами, наделил ее землею, доходами с которой причт этой церкви доселе пользуется. И благодаря этим средствам Богословская церковь, при малочисленности прихожан, всегда была самостоятельною, хотя и бывали попытки со стороны соборного причта приписать ее к себе, по близости к Бежецкому собору. В Богослов, храме, существующем в прежнем виде и доныне, сохраняются две иконы: одна из нихъ-св. великомученика Димитрия, а другая, великомученика Георгия Победоносца, по преданию переданный в храм строителем оного (Димитрием Красным), а также деревянные богослужебные сосуды, переданные в 1903 г. в Тверское Древнехранилище при кафедральном соборе. Княжеский дворец (терем), по местному преданию, находился на высокой возвышенности над р. Мологой, в самой красивой местности г. Бежецка; но ныне на " Красной Горе " , к сожалению, не осталось и следов княжеского терема (дворца), да и самая горка у нынешних владельцев изменила свой вид.

http://pravicon.com/info-2160

Града Ваги Шенкурскаго святыя 290. Преподобный Варлаам начальник Богословскаго монастыря иже на Ваге реце, преставися в лето 6900 месяца июня в 19 день Посадник Великого Новгорода, Василий Степанович Своеземцев, человек весьма богатый и уважаемый великими князьями имел обширные владения в Заволочье, наследованные им от деда, также посадника Новгородского, Василия Матвеевича Своеземцева; он употребил огромные средства свои для пользы дикой страны, а особенно для нравственного образования туземцев, жил в Новгороде и посылал в отчину свою управителей, а по временам и сам бывал на Ваге. Исполняя заповедь Спасителя, он был питателем сирот, одеждою нагим, покровителем странников. Тревоги и неправды, при союзе Новгорода с Шемякою, возмущали совесть богобоязненного посадника: он совсем удалился из шумного Новгорода в любимый Важский край; на Ваге он основал иноческую обитель, в честь Евангелиста Иоанна, наградив ее селами и угодьями. Приготовив душу к подвигам самоотречения делами благотворительности, и глубоко чувствуя пустоту мирской жизни, Василий Степанович, оставив жену и детей, поселился в обители Евангелиста и принял монашество с именем Варлаама. Иноческая жизнь его была весьма строга: смирением и послушанием он ставил себя ниже всех, как будто и не был основателем обители и владельцем богатых земель. Достигнув глубокой старости, преп. Варлаам мирно преставился 10 июня 1462 года, не задолго до покорения Новгорода и всего Важского и Двинского края державным великим князем Иоанном. При необыкновенном разливе р. Ваги в июне 1552 года оторвалась часть горы, на которой стоял монастырь Богословский. Тогда открылось много гробов, в том числе и гроб преп. Варлаама. Братия перенесли гроб основателя своей обители в церковь и увидели, что мощи преп. Варлаама совершенно целы, даже иноческие одежды его и самый гроб не истлели. Мощи преп. Варлаама, освидетельствованные в 1630 году Новгородским митрополитом Киприаном, почивают в Богословской церкви, прежде бывшей монастырской, а с 1765 года приходской, в 15 верстах от гор. Шенкурска, Архангельской губернии. В день преставления преп. Варлаама бывает крестный ход к мощам его (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 300–301). Автор жития преп. Варлаама, Сийский инок Иона в 1589 г. послан был на Вагу; там дела задержали его всю зиму, и здесь братия Богословская, давно скорбевшая, что не кому написать житие основателя, умоляла старца Иону воспользоваться «остатком древних отец» для жизнеописания Варлаама. Немногие сведения о Варлааме, записанные Ионой, получены им из надежных источников (Ключевский, стр. 302). Наружность преп. Варлаама описана в «Иконописном Подлиннике» так: «подобием надсед, брада аки Зосимы Соловецкаго, не много покороче, ризы монашеския и в схиме» (Филимонов, стр. 59). 291. Святый и блаженный Георгий Христа ради юродивый Шенкурский чудотворец преставися в лето 6900

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Града Новоторжска Святыя 349. Преподобный Ефрем архимандрит Богрисоглебскаго монастыря, преставися в лето 6523 месяца генваря в 28 день Родные братья – Георгий, Моисей и Ефрем «пришли из Венгрии и поступили на службу к св. князю Борису». Георгий был любимым спутником Бориса. Когда подосланные злодеи убили св. страстотерпца, с ним вместе убит был и Георгий, прикывавший собою господина своего; злодеи отрубили ему голову, чтобы снять с шеи золотую гривну. Моисей после того поступил в Киево-Печерский монастырь (см. 63. Преп. Моисей Угрин). Ефрем пришел на берега Альты (вероятно из Ростова, где мог оставаться в отсутствие князя Бориса); ему хотелось отыскать тело любимого брата, но он обрел только главу его, которую узнил и по особенному признаку; он взял с собою дорогую главу и приняв (вероятно в Киеве или Переяславле) иночество, удалился от бурь суеты на берег р. Тверцы, в селение Новый-Торжок. Там построил он странноприимный дом и несколько лет усердно служил странникам. Когда открылись мощи св. князей Бориса и Глеба, преп. Ефрем построил в честь новоявленных мучеников каменный храм и при нем основал обитель иноческую. Веселясь духом, что в созданном им храме верующие молятся любимому князю его, прославленному Господом, он подвизался в посте и молитве и мирно почил в глубокой старости 28 января 1053 года. Мощи преп. Ефрема, обретенные в 1572 году, почивают открыто в соборной церкви Новоторжского Борисоглебского монастыря. При них нетленная глава брата его Георгия, которая, по завещанию преп. Ефрема, была положена с ним в могилу (Рассказы из Ист. Рус. Церк., стр. 16). Житие и чудеса, по указанию преосв. Филарета, описаны в 1572 году иеромонахом Юрьева монастыря Иоасафом («Обзор», стр. 223). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием сед, брада аки Николина, на главе схима, ризы преподобническия, в руках церковь » (Филимонов, стр. 58). 350. Преподобный Аркадий келейник его Блаж. ученик и келейник преп. Ефрема. Погребен в том же храме, где почивают мощи наставника его. Не канонизирован. 351. Преподобный Константин строитель монастыря, преставися в лето 6000 месяца июля в 29 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Града Свияжска Святыя 446. Святый Герман архиепископ Казанский и Свияжский, преставися в лето... месяца ноября в 6 день, и положен бысть в Свияжском Успенском монастыре В крещении Григорий, был из знаменитой фамилии Полевых, происходившей от князей Смоленских. В ранней юности постригся он в обители Иосифовой, где отличался строгою жизнию родной его дядя Нил (в мире Никифор Васильевич Поев); там пользовался он наставлениями богомудрого страдальца Максима Грека и добродетельного игумена св. Нурия Руготина, для которого трудился в списывании книг. Назначенный на игуменство в Старицкий монастырь, блаж. Герман настоятельствовал только два года и удалился на апостольские подвиги в Казань, с наставником своим св. Гурием. Блаж. Герман устроил обитель иноческую в Свияжске учил детей и усердно выполнял поручения святителя по епархии. С своей стороны св. Гурий оказывал ему особенное доверие, поручил суду его все сельские церковные причты Свияжского уезда, а монастырь его освободил он своего суда. По преставлении святителя Гурия, Герман назначен его преемником и рукопложен в Москве 4 марта 1564 года. Спустя два года, по воле царя Грозного, избранный на всероссийскую митрополию, он занял митрополичий дом, но когда осмелился говорить царю о страшном суде Божием, пред которым должны отдать отчет все, подданные и цари, и пред которым страшно будет презрителям закона Божия, кто бы они ни были, Иоанн с бесчестием изгнал праведника из митрополичьего дома. После того св. Герман не был отпущен на епархию, но тайно содержался в заключении. Впрочем он был на посвящении св. Филиппа и ум. в Москве 6 ноября 1567 года, во время морового поветрия. Мощи его были погребены в церкви св. Николая (по прозванию Мокрого). В 1595 году Свияжские граждане выпросили у царя Феодора дозволение перенести св. тело архипастыря их в Свияжск. Архиепископ Гермоген свидетельствовал и нашел нетленными мощи святителя. Теперь мощи св. Германа почивают открыто в соборной церкви Свияжского монастыря, в серебряной раке. Память празднуется в день преставления. Рукописное житие с службой хранится в Благовещенском соборе в Казани. Оно составлено неизвестным со слов митрополита Лаврентия, управлявшего Казанской епархией с 1657 по 1673 г., около ста лет после кончины Германа. Житие, хранящееся в Свияжском монастыре, есть перевод на современный язык вышеупомянутого жития, сделанный Свияжским Архимандритом Иеронимом («Жизнеописания святителей Гурия, Германа и Варсонофия Казанский и Свияжских чудотворцев». Казань. 1847). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием рус, брада аки Никиты мученика; власы на главе с ушей свились, ризы святительския с омофором, на главе шапка, в руках Евангелие» (Филимонов, стр. 38).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Града Тотмы Святыя 288. Преподобный Вассиян пустынник ижена Тиксне реце, преставися в лето 7000 месяца ноября в 12 день Крестьянин деревни Бурцова, Тотемского уезда, по имени Васиилий, постригся в Суморинской обители преп. Феодосия. «Проведя несколько лет в трудах и послушании, он перешел, с благословения своего духовного отца, для безмолвия, на р. Тиксну и там поселился при церквах Спаса и Св. Николая, отделенных от селений реками и озером Семенковым. Сперва жил он здесь на паперти храма, потом упросил причт и окрестных жителей уступить ему место в 20 саженях от храма для хижины. Ему поставили келлию и он начал уединенно подвизаться в посте и молитве. Это было в 1594 г. Он приходил в храм, на каждую службу его, а в келье совершал иноческое правило. По благословению наставника своего Ферапонта, возложил он на тело свое вериги, на плечи – цепь, на чресла – железный обруч, на голову – под куколем железную шапку. В таком одеянии подвизался он 13 лет. Ум. 12 сентября 1624 года. По кончине его, на месте его подвигов, основалась обитель в честь нерукотворенной иконы Спасителя. Почитание преп. Вассиана началось с моровой язвы 1647 года, когда у гроба его многие получали исцеление. Ныне мощи преп. Вассиана покоятся в приходской, прежней монастырской, церкви Спаса (Верюжский, стр. 639. Филарет, Рус. Св., сентябрь, стр. 64 и 65. Ист. Р. Uep. VI, 336 ). Житие написано в 1745 году, Ивановским игуменом Иосифом (Строев, Библ. Слов., стр. 326). По «Иконописному Подлиннику»: «Подобием надсед гораздо, брада подоле Богословли, наконец раздвоилась, в схиме, ризы преподобническия, ряска баканная» (Филимонов, стр. 42–43). 289. Преподобный Феодосий Суморина монастыря игумен, иже бысть на Сухоне реце, преставися в лето 7000 Урожденец Волгодский, по прозванию Суморин, в юности отличался благочестивым настроением души. По смерти родителей, он в прилуцкой обители преп. Димитрия и принял иночество. Здесь усердно проходил он тяжелые послушания, носил воду, рубил дрова, а вместе с тем соблюдал строгий пост и не оставлял славословий храма. Воля настоятеля Прилуцкого указала ему надзирать в Тотьме за солеваренными заводами обители. Феодосий, полюбив пустынную Тотьму и найдя между жителями ее ревнителей иночества, положил основать здесь обитель; ему понравился высокий мыс между речками, впадающими в Сухону, отененный лесом и горою. МЕсто это принадлежало Марье Григорьевне Истоминой; но благочестивая вдова, узнав о желании Феодосия устроить здесь монастырь, с радостию уступила ему свою собственность. Получив благословение игумена своего на благочестивое намерение, Феодосий поставил на этом месте крест и выкопал себе пещеру.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Града Юрьевца Поволгскаго Святыя 379. Святый и блаженный Симон иже Христа ради юродивый. Юрьевский чудотворец, преставися в лето 7102 месяца ноября в 4 день Христа ради юродивый, сын поселян, живших близ Юрьевца Поволгского, тайно ушел из дома родительского в густой лес. Поселяне села Ялнатского увидели в лесу человека полунагого, в лохмотьях, но не могли допытаться от него, кто он и откуда. Из сострадания привели они его к священнику. В доме доброго пастыря, послушливо занимался он работою, никогда не оставаясь праздным; он усердно посещал и храм Божий; но, являясь малоумным пред людьми, подвергался насмешкам и оскорблениям. Одна рубашка зимою и летом было одеждою его, и земля служила ему постелью; обуви не носил он и в самые жестокие морозы. Так прожил Симон в с. Ялнатском 15 лет. Перейдя в н. Юрьевец, он не имел уже никакого пристанища. По прежнему босой и полунагой, он скитался по улицам, собирая насмешки и оскорбления; только в жестокие морозы заходил он в корчемницу, но и здесь встречал наглые толчки и шутки. Любимое место его была паперть того или другого храма, где проводил он время в молитве; особенно же любил он Богоявленскую обитель. Внимательные видали на глубоком снегу следы коленопреклоненных молитв его. От суровой жизни кожа его совсем почернела, а от поста прилипла к костям. Близкий к кончине, Симон зашел в дом нового воеводы Петелина. Тот, не зная его, избил его жестоко до того, что блаженный сильно заболел. Брошенный в подвал воеводы, упросил он слугу призвать духовника. Как великой милости Божией, обрадовался он, когда пришел священник с св. Дарами; исповедался, приобщился св. Таин и предал дух свой Богу 4 ноября 1584 года. Мощи блаж. Симона погребены в Богоявленской церкви города Юрьевца; она принадлежала некогда к монастырю, который давно уже упразднен (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 489–490). В 1635 году, Богоявленский игумен Дионисий донес патриарху Иоасафу о житии и чудесах Симона, равно и о многолюдном стечении народа к его гробу. Патриарх благословил написать икону Симона с сиянием. Игумен построил и раку (Барсуков, 533). Житие сохранилось в нескольких редакциях. Первая из них по-видимому, наиболее близкая к 1635 году, оканчивается посмертным чудом 1639 года. Биограф писал по рассказам людей, знавших Симона, и без притязаний на литературное искусство. Другая, более пространная и витиеватая редакция (в рукоп. Имп. публ. библ. отд. Погод. 757) доводит ряд чудес до 1695 года (Ключевский, стр. 343–344). В «Иконописном Подлиннике»: «память святаго и блаж. Христа ради юродиваго Симона, Юрьева Поволгскаго новаго чудотворца; подобим власы на главе черны и долги, и брада черна, длиною с Николину; одняние на нем одна рубашка раздранная» (Филимонов, 54). 380. Преподобный отец Тит пустынник иже бысть на Волге реце

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евдокия Илиопольская, прмц. Описания иконы Евдокия Илиопольская, прмц. - житие Преподобномученица Евдокия (память 1 марта по старому стилю) Святая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (89117 гг.). Отличаясь в молодости редкой красотой и стройностью, Евдокия вела греховную жизнь, торгуя своим телом. Богатые женихи и поклонники приезжали к Евдокии из разных стран, так что она со временем стала очень состоятельной и пользовалась почетом у местных властей. Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Герман имел обычай вслух читать Священное Писание, и Евдокия случайно услышала, когда он читал предсказания о Втором пришествии Христа и о Страшном суде. Это чтение произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно ее, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии. Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской ве[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1970-е.] Прмц. Евдокия и мц. Антонина. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.5 х 18.2. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 5682.jpg:   Размер: 845x1200, 1.01 MPix, 229 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (232) , (8) . Описание: [Афон. XV.] Прмц. Евдокия. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5684.jpg:   Размер: 388x1200, 0.47 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (183) , (8) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 1 марта (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.

http://pravicon.com/icon-1685

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Исидор Юрьевский, сщмч. Описания иконы Исидор Юрьевский, сщмч. - житие Священномученик Исидор Юрьевский, пресвитер (память 8 января по старому стилю) Был священником Никольской церкви города Юрьева, ревностным наставником своих пасомых. Претерпел мученическую кончину за Христа в городе Юрьеве в 1472 г. от латинян. С ним вместе пострадали 72 мученика и дети. Святых мучеников латиняне схватили в праздник Богоявления, когда священномученик Исидор совершал освящение воды на реке Омовже. После испытания в вере и отказа православных принять католичество, их потопили в реке. В весенний разлив нетленные тела святые мучеников были найдены в трех верстах от города, вверх по реке, лежащими на берегу, и с честью погребены в Никольской церкви в городе Юрьеве. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Январь (лист 1/единственный сохранившийся лист января/). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/. Файл 7142.jpg:   Размер: 604x1200, 0.72 MPix, 99 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (132) , (3) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 7143.jpg:   Размер: 701x1200, 0.84 MPix, 180 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (187) , (4) . Описание: [Москва. 1962-73.] Сщмч. Исидор. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 7144.jpg:   Размер: 920x1200, 1.1 MPix, 168 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (5) . Описание: [Россия. XVII-XIX.] Св. Исидор Юрьевский. Рисунок из лицевого иконописного подлинника. Россия. XVII-XIX века. РНБ, Собр. Вяземского. Q 154.

http://pravicon.com/icon-2077

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Александр Невский, св. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XVI.] Молитва Александра Невского в храме Святой Софии и благословение его архиепископом перед битвой. Миниатюра Лицевого Летописного свода. Москва. XVI в. Файл 3575.jpg:   Размер: 852x1200, 1.02 MPix, 195 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (802) , (55) . Описание: [Москва. XVI.] Святой Александр Невский. Икона. Москва. Конец XVI в. 35.8 х 30.3. Из Троицкого собора Ипатьевского монастыря. В 1919 поступила из Древлехранилища Костромского церковно-исторического общества. КГОИАМЗ " Ипатьевский монастырь " . Кострома. Файл 3577.jpg:   Размер: 1016x1200, 1.22 MPix, 224 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (875) , (58) . Описание: [Сольвычегодск. 1670-1690.] Покров на раку. Шитьё. Строгановские мастерские (Сольвычегодск). 1670-1690-е гг. 192 х 60.5. Вклад в Успенский собор г. Владимира. С 1957 г. в музее Сергиева Посада (тогда Загорска). Файл 3579.jpg:   Размер: 370x1200, 0.44 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (430) , (19) . Описание: [Ярославль. 1898.] Св. кн. Александр со Спасителем, " Владимирской " , свт. Николаем и мч. Александрой Римской. Икона. Ярославль. 1898 г. Файл 3583.jpg:   Размер: 977x1200, 1.17 MPix, 424 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (1267) , (73) . Описание: [Москва. 1960-1980.] Св. Александр. Мон. Иулиания (Соколова). Икона (таблетка). Сергиев Посад. 1960 - 1980. Пособие для иконописного кружка МДА. Файл 3584.jpg:   Размер: 570x1200, 0.68 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (814) , (34) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 27 ноября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.

http://pravicon.com/icon-1099-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Ольга равноап. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 9001.jpg:   Размер: 353x1200, 0.42 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (387) , (9) . Описание: [Москва. 1950-70.] Почаевская икона со святителем Лвом Римским и равноапостольной Ольгой на полях (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 9002.jpg:   Размер: 351x1200, 0.42 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (706) , (38) . Описание: [Москва. 1970-е.] Св. Ольга. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.8 х 12.3. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 9003.jpg:   Размер: 516x1200, 0.62 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (566) , 1 (36) . Описание: [Москва. 1950-70.] Равноапостольные Владимир, Ольга и мученица Людмила. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1950-70-е годы. Частное собрание. Файл 9004.jpg:   Размер: 933x1200, 1.12 MPix, 234 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (490) , (23) . Описание: [Москва. 1969.] Св. равноапостольная Ольга с житием. Чуракова Е.С. Икона. Сергиев Посад. 1969 г. (написана к 1000-летию преставления равноапостольной Ольги). Файл 9005.jpg:   Размер: 1573x1800, 2.83 MPix, 361 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (680) , (21) . Описание: Икона Святой Равноапостольной княгини Ольги, копия росписи художника М. В. Нестерова во Владимирском соборе в Киеве. Выполнена наместником Псково-Печерского монастыря, архимандритом Алипием (Вороновым В. Н.) в 50-60-е годы XX века. Иконы, написанные архимандритом Алипием, можно увидеть в Псково-Печерском Свято-Успенском мужском монастыре под надвратным храмом во имя преподобного Корнилия. Псковский Кремль.

http://pravicon.com/icon-2597-photo

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010