На дивеевском монастырском кладбище некогда была устроена семейная усыпальница Чичаговых. В 1895 году скончалась матушка Наталия, супруга 37-летнего священника Леонида Чичагова, будущего священномученика Серафима, автора «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Над могилой жены отцом Леонидом была возведена часовня, и в ней он приготовил место погребения и для себя. У надгробия Наталии Чичаговой висела икона с изображением кончины преподобного Серафима, а над местом будущей могилы святителя – икона, где Преподобный идет с посохом. Отвечая на частые вопросы, почему в часовне две иконы батюшки Серафима, владыка Серафим говорил: «Она (жена) уже умерла, а я еще хожу». Он выхлопотал бумагу от государя Николая II, в которой было приказано обязательно похоронить его в Дивееве, где бы он ни умер. Но обрести свой последний покой на монастырском кладбище в Дивееве митрополиту Серафиму было не суждено. После мученической кончины на полигоне НКВД в подмосковном поселке Бутово расстрелянный святитель был брошен в общую братскую могилу. После закрытия монастыря в 1927 году кладбище было разорено и сровнено с землей. По свидетельству старожилов деревянными крестами с кладбища топили печи на маслозаводе, а чугунные плиты местные жители использовали в домашнем хозяйстве (закладывали в печи, использовали при строительстве). С возобновлением обители люди стали отдавать эти плиты в монастырь. Обычно их обнаруживают после покупки домов у местных жителей и возвращают в монастырь. Их находят до сих пор, даже в окрестных селах, например, в Канерге, Осиновке, так что их собралось уже около двадцати, разных размеров, от 70 до 140 см в длину. В сентябре 2011 года игумения Сергия благословила восстановить монастырское кладбище, реконструировать по возможности так, как оно выглядит на сохранившейся старинной фотографии. Возобновление началось в восточной части киновии, за алтарем вновь выстроенного больничного храма в честь иконы Божией Матери «Целительница». Первоначально, еще до освящения церкви в 2008 году, был установлен деревянный крест над общей могилой дивеевских сестер, в которой захоронены останки, найденные во время строительных работ в киновии. Осенью 2011 года нижегородским художником по камню Дмитрием Ашаевым были отреставрированы две надгробные плиты с могил Марфы Гавриловны Муниной, «первоначальницы», как называл ее преподобный Серафим, и монахини Агрипины Васильевны Мелюковой, поступившей в обитель пятнадцати лет от роду по благословению Преподобного и скончавшейся в сорокалетнем возрасте 24 сентября 1859 года. Эти две плиты были положены на гранитные надгробия, воссозданные тем же художником по старинным дивеевским фотографиям.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырское_к...

Иногда на иконе можно увидеть текст кондака, посвященного иконе, а также перечисление скорбей, избавления от которых ждут верующие. Название иконы «Всех скорбящих радость» Название иконы происходит от первых слов стихиры (богослужебного песнопения), посвященного Богородице: Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покрове и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси, Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим. Икона стала иллюстрацией к этим стихам. Богоматерь через своих ангелов посылает помощь всем, кто скорбит и кто обижен, кто нуждается в утешении и исцелении, Она защищает немощных и поддерживает слабых. Горести, беды, просьбы людей иконописец может изобразить в соответствии со своими представлениями. Но неизменным всегда остается одно — в центре композиции Пресвятая Богородица, всем скорбящим приносящая радость. Кстати, у старообрядцев этот образ носит именно такое название — «Всем скорбящим Радость». История московского образа «Всех скорбящих Радость» Истории московского образа иконы «Всех скорбящих Радость» хорошо известна, но есть в ней место и для загадки. Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в храме на Ордынке ordynka.com В 1683 году иконописец Оружейной палаты Московского Кремля Иван Безмин написал образ Богородицы, который был помещен в храме Преображения на Большой Ордынке. Как уже говорилось, на икону обратили внимание, когда сестра Патриарха Иоакима Евфимия Папина, страдавшая от тяжкой болезни, во время молитвы услышала голос, призывавший ее отслужить молебен перед образом Небесной Целительницы. Согласно сказанию, ей была названа конкретная церковь и даже где в ней расположена эта святыня. Из церкви пригласили священника с иконой, и после молебна больная, собиравшаяся уже умирать, излечилась. После этого верующие потянулись к прославившемуся образу, и очень скоро церковь Преображения на Ордынке стала в народе более известна как Скорбященская.

http://foma.ru/vseh-skorbjashhih-radost....

В начале 1990-х годов на личные сбережения местной целительницы Яковлевой Ольги Федоровны была построена новая деревянная часовня, которая стоит и по сей день. У часовенки даже имеется свой сторож - местный юродивый раб Божий Михаил. У него есть ключи от часовни, он следит за состоянием святого места, присматривает за порядком. Информация с сайта rud.exdat.com и с сайта Святой источник Село Ташла Ясашная при рч. Ташле. Симбирский уезд. Храм каменный, теплый, построен прихожанами в 1810 г. Престол в нем один во имя преп. Сергия Радонежского Чудотворца. В 1 вер. от храма есть деревянная часовня. Ближайшия села: Подкуровка в 4 вер. и Суровка в 10 вер. Расстояние от Симбирска 46 вер., от Подкуровского волост. правл. 4 вер. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)» Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева, 1903 г. Церковь в селе Ясашной Ташле каменная, во имя св. Сергия Радонежского, построена на средства местных крестьян в 1810 г.; ранее того была здесь деревянная церковь, но сгорела. В одной версте от села, ниже по течению реки Ташлы, на правом берегу ее, стоит довольно обширная деревянная часовня, на том месте, где, по преданию, явилась икона Владимирской Божьей Матери. В часовне хранится и самая икона, она почитается у местных жителей чудотворною. Никаких сведении о времени явления этой иконы не сохранилось: сторожилы рассказывают, что в старинных церковных книгах были записаны случаи проявления чудотворной силы этой иконы, но в большой пожар, бывший в селе в 1810 г., сгорели как самая церковь, так и все церковные документы. В день празднования иконы, 23 июня, ежегодно бывает в селе однодневная ярмарка при многочисленном стечении богомольцев из окрестных селений. В селе Ясашной Ташле земская школа существует с 1861 г. П.Л. Мартынов «Селения Симбирского уезда 1903 г.» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=25644

Постриженица батюшки мать Афанасия вспоминала, что однажды «пришла странница, прошла по сторожке и говорит: «А я здесь открою монастырь». Я ее спрашиваю: «Мать, а ты кто такая есть?» А она так потянулась и отвечает: «Я? Я – Всемогущая». И вышла. А мне подумалось: кто же это был? Пошла за ней, а ее нет нигде». Ну как тут не вспомнить слова молитвы к Царице Небесной: «...Ты бо еси, Госпоже, слава небесных и упование земных, Ты по Бозе наша надежда и заступница всех, притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей помощнице, сами себе и весь живот наш предаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Это слова из молитвы Покрову Божией Матери, икона которой находится справа от алтаря в батюшкином храме, а слева – Матерь Божия Целительница. Нужно ли напоминать, что батюшка и умер на Покров? А когда Царица Небесная явилась в храме матушке Серафиме и сестрам, то сказала: «Богатым храмам помогаем, а бедным – тем более». Ко Всемогущей помощнице сугубо молился батюшка, за что и удостоился радости соединиться с Ней в этот великий праздник. А мы, грешные, как бедная вдова, износящие из скудости своей, приемлем с наемниками «единонадесятого» часа благодать на благодать. Побыв дня три в этом святом месте, ежедневно посещая источник святого великомученика и победоносца Георгия и помогая по мере своих возможностей матушкам, я заметила, что болезнь моя стала меньше меня беспокоить, а вернувшись в Москву, вскоре обнаружила, что и вовсе поправилась. Лет пятнадцать прошло с того дня. Кроме того, там же, у батюшки, я получила очень нужный мне совет от друга моего Георгия. Однако, не обладая еще достаточным опытом, не знала, что за молитвы старца приходит к нам вразумление часто через знавших его людей. Впоследствии (и на своем примере, и на примере знакомых) неоднократно приходилось в этом убеждаться. Думается, батюшка, исцелив меня, хотел по возможности оградить от предстоящих испытаний и скорбей и давал понять, как следует поступать дальше. Но в тот момент я этого не поняла, и примерно через год-полтара сделала то, что мне там фактически было предсказано. Потом я сожалела, что столько промедлила. Впоследствии другой великий старец отец Николай Гурьянов мне скажет: «Береги каждый час – их не много у нас»!

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Balab...

Революция началась в Преображенском раньше, чем в остальной Москве. Утром 26 октября 1917 года на военную радиостанцию в Черкизове пришла радиограмма – воззвание В.И. Ленина «К гражданам России», сообщавшее о низложении Временного правительства и о переходе власти к Советам. Революция должна была принести Преображенскому храму неминуемую гибель, ибо в число памятников архитектуры он не входил. Так оно и случилось, но храм удивительно стойко боролся за жизнь, пережив с Москвой ее самые трагические времена. В 1922 году прихожане сумели отстоять свою церковь от разграбления и даже не позволили снять колокола. Она продолжала действовать в те годы, когда Преображенское и Черкизово вошли в Сталинский район, созданный в 1930 году и названный именем вождя с его личного согласия в ответ на «просьбу трудящихся». Причины этого согласия называют разные: то ли «отец народов» хотел быть поближе к простому народу, то ли хотел подчеркнуть преемственность своих «преобразований» петровским. Так или иначе, имя вождя обязывало, и район стали спешно благоустраивать, но храм не трогали. В нем обрели приют многие святыни из разрушенных церквей, в том числе икона Божией Матери «Целительница» из Алексеевского монастыря. После захвата обновленцами в 1920-е годы многих храмов Москвы и сноса Богоявленского собора в Дорогомилове Преображенская церковь стала кафедральным храмом московских митрополитов, где служил и митрополит Сергий (Страгородский), будущий Патриарх Московский и всея Руси. Во все дни Великой Отечественной войны Преображенская церковь была открыта круглосуточно. Устоявшая в богоборческие 1920–1930-е годы, церковь на Преображенке нашла свой мученический конец в хрущевскую «оттепель». Ее уничтожение власти объясняли необходимостью именно через то место, где стоит храм, провести линию метрополитена. За этим формальным поводом скрывались иные причины: стремление закрыть приход, разобщить, разъединить людей, вскормленных митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем). Встреча митрополита Николая (Ярушевича) с бойцами и командирами Красной Армии. За дар пастырского слова владыку называли «Златоустом ХХ века». Его отличали глубокая вера, образованность и патриотизм. С февраля 1942 года владыка, тогда еще митрополит Киевский и Галицкий, по поручению патриаршего местоблюстителя управлял Московской епархией. Вместе с митрополитом Московским и Коломенским Сергием (Страгородским) и митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Симанским) он был в 1943 году приглашен в Кремль на встречу со Сталиным, в результате которой вновь стало возможным избрание патриарха, были открыты духовные учебные заведения, возвращены многие монастыри и храмы, освобождены из лагерей священнослужители. В 1944 году митрополит Николай был переведен на Крутицкую кафедру, и Преображенская церковь стала его кафедральным собором.

http://pravoslavie.ru/3547.html

Утром 31 августа, вспоминает иеромонах Сергий, пошел небольшой дождик, что было воспринято верующими сердцами как знак благоволения Пречистой. В Успенский собор Большого монастыря направился соединенный крестный ход, вобравший духовенство, мирян, монашествующих из всех тихвинских приходов и монастырей. Солею у левого клироса Успенского собора заняли гласные Тихвинской городской думы. Архимандрит Старорусского Спасо-Преображенского монастыря Мардарий, не дожидаясь окончания литургии, направился к городской черте, и у часовни святого великомученика Георгия Победоносца приготовился встретить чаемую святыню. Так определили заранее: по Тихвину икону должны были нести лишь тихвинцы. Проникновенно, до слез, выступавших на глазах тихвинских граждан, сказал архимандрит Евгений прощальное слово: «Какой удостоились мы чести! От нас идет благодатная икона Царицы Небесной, Целительницы болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды. Своим благодатным шествием она приосенит все пределы Новгородской губернии и, наконец, даже великий и Богоспасаемый Новгород. Как же мы проводим Ее! Ее несомненно будут провожать Св. Ангелы Божии. Проводим ее и мы грешные с верою, любовию и молитвою...» [xxxi] Плакали все - не только тихвинцы, но и старорушане. Одни прощались с древней, веками намоленной святыней, другие наконец получали то, что никакими прошениями не могли вернуть в прежние времена, ни они сами, ни их благочестивые предки. «Повелением Благочестивейшего и Самодержавнейшего Государя нашего, - продолжил архимандрит Евгений уже у самой Старорусской иконы, подготовленной к дальнему шествию, - я, недостойный архимандрит Евгений, поднимаю с сего места чудотворную икону Старорусской Божией Матери и благословляю Ею граждан города Старой Руссы...» [xxxii] Неспешно, с благоговением приподнял тихвинский настоятель край иконной ризы, молитвенно возгласив: «Пресвятая Богородице, спаси нас!..» Этот древний напев, подхваченный тысячами тихвинцев и старорушан, не умолкал теперь ни на миг - до самой Старой Руссы. Провожали икону и храмы Тихвина, монастырские и приходские, откликнувшиеся на молитвенное призывание Владычицы целой симфонией колоколов. Расставаясь с чтимым образом Царицы Небесной, громко рыдали простодушные тихвинские женщины: «Божия Матерь, Заступница наша, зачем Ты нас оставляешь, куда отходишь Ты от нас, Владычице?!» [xxxiii] Многие падали на колени, поднимаясь лишь тогда, когда торжественный крестный ход скрылся из виду, а наиболее преданные святыне тихвинцы сопровождали Старорусскую икону до новой обители, в одноименный ей город.

http://bogoslov.ru/article/315542

Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, скоропослушливо внемлющей молитвам смиренным, и токи целебныя изливающей верным от иконы Своея святыя, благодарственное приносим пение; Ты же, всемилостивая Заступнице, преклонися благоутробно к гласом нашим хвалебным, и от всяких бед свободи ны, зовущия Ти: Радуйся, всеблагая Скоропослушнице, прошения наша во благо исполняющая. Комментарии Всего комментариев: 5560 2016/03/21, 12:59:12 Царица Небесная,Заступница Преблагая, Матушка Пресвятая Богородица, моли Бога о мамочке моей, рабе Божьей болящей Раисе,о всей семье нашей и о всех нас грешных! Уповаю на Тебя, Заступница наша небесная! 2016/03/21, 12:08:21 Матерь Божия Скоропослушница, прошу Тебя, помолись за меня грешную, заступись перед Сыном Твоим Господом нашим Иисусом Христом. 2016/03/21, 11:31:48 Матушка Богородица Скоропослушница! Матушка прошу,помоги моей мамуленьке р.б.Галине об исцелении от всех болезней. Спасибо!!!!!!! 2016/03/20, 07:07:39 Пресвятая Богородице,Скоропослушнице моли Господа Иисуса о нас грешных!Спаси и помилуй р. б. Иоанна ,Христину.Прости им все прегрешения вольные и не вольные,совершаемые по ведению и не ведению и не введи и х во искушение!Покрой их покровом своим.Помоги Христине выносить двойняшек во чреве своем.Защити и помилуй,во славу Господа Иисуса Христа! Управь делами,как на то будет воля твоя!Во имя Отца и Сына и Святого Духа!Аминь! Икос 1 Ангелов лицы благоговейно Тебе служат, и вся небесныя силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево, яко рождшую Ангелов Царя Христа Бога, мы же грешнии, подражати им дерзающе, и достойно благохвалити Тя недоумеюще, смиренномудренно вопием Ти сице: Радуйся, неприступнаго Божества селение; радуйся, ангельское непрестающее удивление. Радуйся, трапезо святая, хлебом жизни нас питающая; радуйся, маслино благоплодная, елеем милости сердца наша умащающая. Радуйся, даров Божия благодати сокровищнице неистощимая; радуйся, чудес реко приснотекущая. Радуйся, обидимых заступнице; радуйся, печальных утешительнице. Радуйся, бедствующих помощнице; радуйся, болящих целительнице. Радуйся, разслабленных укрепительнице; радуйся, плененных свободительнице. Радуйся, всеблагая Скоропослушнице, прошения наша во благо исполняющая.!

http://isihazm.ru/?id=364&c_pid=42

Молитва. Вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо и Любы, славим, величаем и ублажаем, купно с мудрою материю Софиею, ейже покланяемся, яко образ Богомудраго попечения являющей. Умоли, святая Веро, Творца видимых и невидимых, да веру крепку, неблазненну и нерушиму подаст нам. Ходатайствуй, святая Надеждо, пред Господом Иисусом за нас грешных, да упование на благая не отженет от нас и от всякия скорби и нужды да избавит ны. Исповеждь, святая Любы, Духу истины, Утешителю, напасти и печали наша, да Той свыше сладость небесную ниспослет душам нашим. Помозите убо в бедах наших, святыя мученицы, и купно с материю вашею Софиею, молите Царя царей и Господа господствующих, да сохранит под покровом Своим благочестивейшаго Государя нашего и Самодержца, Императора Николая Александровича всея России, успех даруя во благих попечениях его о державе и людех его. Со слезами умиленно припадающе к вам, вашего теплаго предстательства пред Богом усердно молим, да купно с вами и со всеми святыми превознесем и препрославим пресвятое и великое имя Отца и Сына и Святаго Духа, Бога, предвечнаго Владыки и благих Содетеля, ныне и присно и во веки веков. Аминь (Из акафиста).   18-е число. Празднование иконе Божией Матери, именуемой «Целительницею». Икона находится в Москве, в Алексеевском женском монастыре. Называется она так потому, что изображает Богородицу, исцеляющую одного клирика по молитве. Это список с иконы современной св. Нине, просветительнице Грузии, 4 века, и находящейся в Цикланском храме, в Карталинии. Тропарь, (обший Пресв. Вогородице), глас 4-й. К Богородице прилежно ныне притецем 459 , грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовущее из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися 460 , погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщы 461 , Тя бо и едину надежду имамы 462 . Молитва. См. 7 марта.   20-е число. Память св. мучеников: князя Михаила и боярина его Феодора, черниговских чудотворцев. Св. мученики кн. Михаил и боярин его Феодор пострадали в XIII веке от татарскаго хана Батыя в Орде. Князь Михаил отличался благочестивою жизнию и мирным правлением. Когда в его время в 1238 г. Батый напал на Россию и приближался к Киеву, чтобы ограбить его, то чиновники советывали князю ехать в Орду с покорностью Батыю. Князь сознавал необходимость покориться Батыю, но только не изменять своей вере. «Некоторые князья, съездившие в Орду, прельстились славою сего мира и погубили души, пройдя сквозь огонь и поклонившись солнцу,– сказал князю, благословляя в путь, духовник его епископ Иоанн. Ты же, сын мой, не подражай им, но твердо исповедуй веру христианскую». – «Я желаю пролить свою кровь за Христа», сказал Михаил. То же сказал и отправивппйся с ним боярин Феодор. Когда прибыли святые в Орду, то жрецы потребовали, чтобы они прошли сквозь огонь. Князь и боярин отказались, говоря: «Не подобает христаанам кланяться твари, но – только Творцу».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

Кто может решить за тяжело страдающего человека, что его счеты с жизнью покончены? Кто может поручиться, что на следующий день после смертельного укола не появится чудодейственное лекарство, а человеку просто надо было до него дожить? Когда человек говорит " Убей меня! " , он чаще всего просит " Помоги мне! " Он говорит это от отчаяния, оттого, что не приходит помощь, оттого, что он один на один со своим страданием. И если к нему в этот момент помощь придет, – медицинская, психологическая, социальная, человек, скорее всего, умирать не захочет. Вера Миллионщикова, Главный врач Первого Московского хосписа Главный врач Первого Московского хосписа Вера Миллионщикова: – Я – ярая противница эвтаназии вообще и для безнадежных онкологических больных, в частности, потому что я эту проблему знаю 20 лет. Даже не буду говорить, сколько смертей мне пришлось за свою жизнь видеть, и вижу их каждый день, и не одну. Надо перестать лукавить и убийство называть убийством. Сегодня мы будем уничтожать онкологических тяжелобольных, потом стариков. Старики ведь тоже устали от жизни. Один больной просил: " Помогите мне умереть! " Но на четвертый день его пребывания в хосписе, мы более-менее сняли боль. Я его спрашиваю: " Владимир Николаевич, Ваша просьбе все еще в силе? " Он удивился: " Какая просьба?! " Я говорю: " Ну, как же, Вы же так страдали и жить не хотели. " А он мне: " Не может этого быть, как же не жить?! " В клятве российского врача есть такие слова: " клянусь проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к эвтаназии " . Сегодня эвтаназия в России запрещена. Пока. Икона Божией Матери " Целительница " Ведущий – протоиерей Алексий Уминский: – Сегодня гости нашей студии – Председатель комитета по социальной политике Федерального собрания Валентина Петренко и преподаватель биоэтики Российского Государственного медицинского университета дьякон Михаил Першин. Здравствуйте, Валентина Александровна, здравствуйте, отец Михаил. Валентина Александровна, я знаю, что члены Вашего комитета обсуждают вопрос об эвтаназии с разными людьми и ведомствами, – с врачами, юристами и так далее. А какие Вы получаете аргументы в пользу эвтаназии?

http://religare.ru/2_41483.html

Икона Божией Матери «Целительница» Чаще всего вспоминают о святителе Николае, известном своей заботой о детях, и великомученике Пантелеимоне Целителе, а также других святых врачах. Многочисленными исцелениями прославился ученик апостола Петра святитель Иулиан. Согласно житию, он, сострадая родителям, даже воскрешал их скончавшихся детей. Поэтому и современные мамы и папы обращаются к нему, надеясь на сочувствие и помощь. Покровителем детей почитают также Иоанна Русского. Мощи этого праведника, жившего в XVIII веке, находятся в Греции. Там зафиксированы многочисленные чудесные случаи выздоровления детей по молитвам родителей этому святому. Когда дети болеют, взрослым нужно постараться не показывать свое волнение, а дать почувствовать любовь, заботу и спокойствие. Поэтому родителям стоит просить у Господа также о том, чтобы им самим хватило сил и терпения в преодолении болезни ребенка. Молитва о здравии Владыко, Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с Небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Кому молиться, если ребенок не спит Стресс и переутомление вполне способны довести родителей до состояния, когда им становится совершенно все равно, как и кому молиться, если ребенок не спит. В голове пульсирует только одна мысль: «Лишь бы он уснул». Бывает, что становится трудно контролировать раздражение. И первое, что надо постараться сделать, это нормализовать свое состояние. Молитва — любая — всегда помогает прийти в мирное состояние духа, снять напряжение и успокоиться.

http://foma.ru/komu-molitsja-o-detjah.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010