Икона «Целительница» Она принадлежит к числу наиболее древних и современна св. Нине, просветительнице Грузии, жившей в IV веке. Находится она в Карталинии, в Цикланском храме. Другая икона Богоматери того же имени находится в Московском Алексеевском женском монастыре и прославилась чудесами в конце XVIII столетия. В книге св. Димитрия Ростовского «Руно орошенное» содержится рассказ о следующем чудесном знамении Богоматери. Один из клириков Наварнинской церкви, по имени Викентий Бульвиненский, имел благочестивую привычку при входе в церковь и выходе из нее преклонять колена перед образом Божией Матери и произносить следующую краткую молитву: — Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спасителя нашего! Однажды этот благочестивый клирик заболел опасной и мучительной болезнью: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял рассудок. Придя в себя, больной в уме прочитал свою обыкновенную молитву к Богоматери и тотчас у своего изголовья увидел стоящего прекрасного юношу. Больной понял, что этот гость есть ангел-хранитель. Взирая с состраданием на больного, ангел воззвал к Пресвятой Богородице, вознося Ей моление об исцелении. Вдруг явилась Сама Божия Матерь и, умилосердившись над болящим страдальцем, явила знамение Своей великой любви. Больной сразу почувствовал себя совершенно здоровым и пошел в церковь. Став на клиросе с поющими, он принял участие в церковном пении, приведя в изумление народ. Это великое чудо подало повод к изображению Богоматери «Целительницы». 22 сентября Икона «Услышательница» Находится она на Афоне, в Зографском монастыре. Такое наименование св. иконы объясняется из следующего чудесного знамения. Преподобный Косма Афонский, подвизавшийся в Зографском монастыре, будучи еще в молодых летах, пришел однажды в Ватопедский монастырь на праздник Благовещения. Здесь в церкви за службой и на трапезе он видел прекрасную и величественную Женщину. Преподобный Косма сильно смутился духом и недоумевал, каким образом очутилась Она здесь на Афоне, куда не ступала еще нога ни одной женщины, и почему иноки монастыря допускают здесь Ее присутствие. Размышляя над этим, он возвратился в Зограф к своему старцу. Старец заметил смущенный вид своего ученика и спросил его:

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

«Главная святыня Войска — икона святого князя Александра Невского, который истори­чески был выбран небесным покровителем кубанского казачества. У нас есть также частицы мощей святого князя, которые обычно пребывают на престоле, а в воскресные и праздничные дни износятся для всеобщего поклонения, — говорит настоятель собора и духовник Кубанского казачьего войска и Союза казачьей молодежи протоиерей Иоанн Гармаш. — Каждое воскресенье мы служим акафист святому князю. А в будни после Божественной литургии — молебен». По его словам, помолиться к этой иконе приходят не только казаки, но и военнослужащие, отправляющиеся в командировку в горячие точки или только что вернувшиеся оттуда невредимыми и желающие поблагодарить святого князя за благополучный исход поездки. Есть в соборе и другая чтимая святыня — Казанская икона Божией Матери. «Мы не ведем тетрадь чудесной помощи по молитвам к ней, но такие случаи есть, — продолжает отец Иоанн. — Спросите об этом ризничную и старожила нашего храма Галину Владимировну». Эту Казанскую икону сразу после открытия собора передала в дар приходу вдова одного священника. «Лик Пречистой Девы был темным, но когда начались богослужения, он обновился. Прихожане сочли это добрым знаком и стали прибегать к ней со своими нуждами», — вспоминает Галина Владимировна. Помолиться перед ней нашей Заступнице и Целительнице часто приходят и мамочки больных онкологией детей, которые лечатся в Детской краевой клинической больнице, что через дорогу от храма. «У нас на приходе есть женщина, у дочери которой в три года обнаружили опухоль головного мозга, — продолжает моя собеседница. — Девочка перенесла трепанацию черепа и четыре химиотерапии. К несчастью, ее отец ушел из семьи, и они с мамой остались вдвоем. После этого я часто видела женщину с дочкой в храме молящимися перед Казанской иконой. Мама всем сердцем приняла Христа и стала нашей прихожанкой. А девочка выздоровела, ей уже 14 лет». О том, что это не единичный случай благодатной помощи, нетрудно догадаться по многочисленным дорогим украшениям в киоте иконы.

http://e-vestnik.ru/reports/belyy_hram_a...

Но рано радоваться за меня, рано думать, что встав с больничной койки, я помчалась каяться и исправлять грехи свои. Нет, это не произошло так скоро. Я, воспользовавшись случаем таких глобальных внутренних перемен в своей жизни, решила круто поменять и все остальное. Я развелась с мужем, так нужно было. Я поменяла работу. Причем и от мужа, и с работы, я уходила в никуда. Не было у меня никаких вариантов, не было никаких сбережений, а просто было чувство, что так лучше. А раз так лучше и правильнее, то Господь не оставит меня. Причем в ту пору я уже начала разговаривать, начала молиться Богу, но это еще не было осознанно, все было зыбко и неуверенно. Я металась у порога Храма, не зная, как туда входят и что там делают, но чувствовала, что там, именно там и обитает настоящее счастье. И, заходя в Храм, казалась себе чужой, плакала. Я, стараясь что-то делать по благоустройству, помогая, принося вещи и пр., чувствовала, что что-то не то делаю, что все здесь родные этому месту, только я нет, что все за невидимой оградой, а я снаружи, а что же такое надо сделать, как проникнуть туда, я не знаю. Чуть раньше, в один из перерывов моих многомесячных больниц, отпущенная домой оформлять инвалидность, я обратилась к целительнице. Мне грозила вторая нерабочая группа, вечная трубка в боку, поскольку почка отказывалась работать, постоянный прием гормонов, от которых я уже начала страшно толстеть, и прочие неприятные вещи. И тогда самое мое большое желание было вылечиться. Во что бы то не стало вылечиться и все! И сына с собой потащила. Целительница долго мучилась надо мной. Не могу, говорит, что-то мешает проникнуть внутрь тебя и выгнать болезнь. Наверное, тебя кто-то сильно «испортил». А я и сейчас недоумеваю, за что мне так помогал Ангел-Хранитель мой? Ведь я, предательница, к колдунье пошла. А он не отступил, на страже стоял и не пустил ее чары внутрь. А то что бы тогда было? Но вот на одном из сеансов, когда я, закрыв глаза, ждала исцеления, вдруг привиделось мне, что я внутри какого-то помещения, будто я это не совсем я, а как маленький комарик с фонариком на голове, летаю в темноте и только тоненьким лучиком освещаю стены. А на стенах тех лики какие-то нарисованы, не разобрать чьи. И вдруг мой фонарик высветил икону, а на иконе той Богородица, только без Младенца. А разве без Младенца бывает? Но нет, точно, Богородица. Голову склонила, руки скрестила на груди, на меня не смотрит, но чувствую, что грустно ей. Из-за меня печалится. И что мне туда надо, где икона такая есть. Потом узнала, что это икона Божией Матери Умиление , Преподобного Серафима Саровского Утешительница и Радость. И ушла я от целительницы. А тут как раз у врача моего новая идея по поводу меня родилась, он рискнул и все, снял нефростому. И почка заработала, и вдруг срочная вакансия на хорошей работе открылась, и меня на нее взяли. И вот я дома, при работе, с любимыми родителями и сыном, все хорошо. И ничего я не добивалась, просто Кто-то устроил все в моей жизни.

http://azbyka.ru/way/moj-put-k-bogu/

На задней доске иконы помещены исторические сведения, из коих видно, что икона сия принадлежала искони старшему в роде князей Велико-Гагиных, тщанием коих оная украшена богатым серебряным окладом с позолотою, каменьями и жемчугом; по пресечении же фамилии сих князей вдовствующая княгиня Евдокия Феодоровна, из рода Салтыковых, благословила сей иконою старшего сына брата своего Василия Феодоровича, Петра Васильевича Салтыкова, по приказанию коего оная икона поновлена сыном его Василием Петровичем Салтыковым в лето от Рождества Христова 1789 в столичном граде Москве. 11 января 1897 года Сергей Сергеевич Салтыков в молитвенную память жены и сына пожертвовал сию семейную святыню вышеозначенной церкви. Взирая на изображения святых икон Божией Матери, сердце исполняется благодарностью и умилением: в них видна беспредельная любовь Господа к человеку и неизреченное милосердие Матери Спасителя нашего к нам, грешным. И нам ли, воспитанным в Церкви Православной, не ублажать Преблагословенную Деву, нашу Всемилостивую Заступницу, Помощницу в напастях, Споручницу во грехах, Избавительницу от бед, Целительницу болезней душевных и телесных, умягчающую злые сердца? Нам ли не прибегать к Ней во всех скорбях и печалях, когда мы видим, что все люди и вся земля покрыты дивными знамениями Её милосердия? В тяжкие времена народных бедствий не погибло наше возлюбленное Отечество, потому что Царица Небесная осенила его благодатным покровом Своего предстательства. Можно ли умолчать о чудесных делах Её милосердия к оставленному Ей в наследие роду человеческому? Сколько раз избавляла Она от опасностей и спасала от врагов и бедствий каждого их нас! Матерь Божия по обещанию Своему не оставила мира и во успении Своём: Ею видимо сохраняются цари и царства, воздвигаются победы, сокрушаются враги. Она всюду является Радостью скорбящих, Охранительницею царей и царств, Заступницею обидимых, Защитницею беззащитных. Прошло почти два тысячелетия после Её благодатного успения, и не прекращаются знамения Её могущественного и милостивого ходатайства за нас, бедных грешников, к Ней прибегающих, на Неё возлагающих все наше упование! Да и к кому же прибегнуть, если не к указанной Господом Матери, Которая всех слышит, о всех милосердствует, никого не оставляет без помощи? Нет человеческой возможности исчислить все благодеяния нашей Заступницы, в молитвах не усыпающей!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Празднование 24 октября/6 ноября Царица неба и земли, Скорбящих утешенье, Молитве грешников внемли: В Тебе — надежда и спасенье. Погрязли мы во зле страстей, Блуждаем в тьме порока, Но… наша Родина… О, к ней Склони всевидящее око. Святая Русь — твой светлый дом Почти что погибает, К Тебе, Заступница, зовем: Иной никто о нас не знает. О, не оставь Своих детей, Скорбящих Упованье, Не отврати Своих очей От наших скорби и страданья. Одно из стихотворений, переписанных царственными страстотерпцами в Тобольске Несомненно, что уже само наименование сего образа, «Всех скорбящих Радость», послужило причиной широчайшей его распространенности на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы: в самой первопрестольной и в ее окрестностях, на берегах Невы и в Абхазии, в сибирском Тобольске и в Киеве, в Вологде и в Нижнем Новгороде, в иных городах, весях и обителях. Душе русского человека особенно близок и понятен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, дать «нагим одеяние, больным исцеление»… Богородица пишется на этой иконе в полный рост, обычно со скипетром в деснице и с Младенцем на шуйце, но иногда и без Него, с распростертыми руками, как на знаменитой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), в окружении припадающих к Ней бедствующих христиан и посланных для утоления их скорбей Ангелов, указующих на Приснодеву — источник неиссякаемой и всепобеждающей радости. Одеяние Пречистой на списках разнится: Она предстает то во славе, с венцом на главе и в ризах царицы, то в обычном для земных Ее дней плаще и белом плате. Как повествует старинная церковная летопись, в лето 7196 от сотворения мира (1648 год от Рождества Христова) терзаемая огромной незаживающей язвой в боку вдова Евфимия Акинфиева, родная сестра патриарха Иоакима, отчаявшись получить исцеление у лекарей, воззвала к Пречистой и внезапно услышала глас: «Евфимия, отчего в скорби своей не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?» — «Где же найти такую Целительницу?» — смиренно спросила больная.

http://pravoslavie.ru/1948.html

Архив Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Празднование 24 октября/6 ноября Икона Божией Матери " Всех скорбящих Радость (с грошиками) " Царица неба и земли, Скорбящих утешенье, Молитве грешников внемли: В Тебе — надежда и спасенье. Погрязли мы во зле страстей, Блуждаем в тьме порока, Но… наша Родина… О, к ней Склони всевидящее око. Святая Русь — твой светлый дом Почти что погибает, К Тебе, Заступница, зовем: Иной никто о нас не знает. О, не оставь Своих детей, Скорбящих Упованье, Не отврати Своих очей От наших скорби и страданья. Одно из стихотворений, переписанных царственными страстотерпцами в Тобольске Несомненно, что уже само наименование сего образа, «Всех скорбящих Радость», послужило причиной широчайшей его распространенности на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы: в самой первопрестольной и в ее окрестностях, на берегах Невы и в Абхазии, в сибирском Тобольске и в Киеве, в Вологде и в Нижнем Новгороде, в иных городах, весях и обителях. Душе русского человека особенно близок и понятен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, дать «нагим одеяние, больным исцеление»… Богородица пишется на этой иконе в полный рост, обычно со скипетром в деснице и с Младенцем на шуйце, но иногда и без Него, с распростертыми руками, как на знаменитой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками), в окружении припадающих к Ней бедствующих христиан и посланных для утоления их скорбей Ангелов, указующих на Приснодеву — источник неиссякаемой и всепобеждающей радости. Одеяние Пречистой на списках разнится: Она предстает то во славе, с венцом на главе и в ризах царицы, то в обычном для земных Ее дней плаще и белом плате. Как повествует старинная церковная летопись, в лето 7196 от сотворения мира (1648 год от Рождества Христова) терзаемая огромной незаживающей язвой в боку вдова Евфимия Акинфиева, родная сестра патриарха Иоакима, отчаявшись получить исцеление у лекарей, воззвала к Пречистой и внезапно услышала глас: «Евфимия, отчего в скорби своей не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?» — «Где же найти такую Целительницу?» — смиренно спросила больная.

http://pravoslavie.ru/put/051106130450.h...

Местное прославление К. и. относится ко 2-й пол. XVIII в. В окт. 1771 г. она спасла Романов и Борисоглебскую слободу от моровой язвы, причем с ней совершили 7 крестных ходов. По ходатайству романовского магистрата и купечества указом городского духовного правления за 269 от 21 июля 1776 г. было установлено ежегодное перенесение К. и. из с. Пилатики в Крестовоздвиженский собор, затем в ц. Всемилостивейшего Спаса и Борисоглебскую слободу (с 23 июня по 1 авг.). На протяжении XIX в. маршрут и расписание передвижения иконы менялись, и к концу столетия со святыней обходили большинство храмов в городе. Во время эпидемий (1830, 1853 и 1871) крестные ходы с иконой, почитавшейся целительницей и заступницей в болезнях, совершали по всему Романово-Борисоглебскому у. В 1906 г. К. и. была похищена, на ее место поставлена копия. Описание иконографического типа иконы, выполненной на доске (33,5 ´ 29 см) «по полю орехового цвета» не сохранилось. Празднование ей совершалось 9 окт. Храм уничтожен в 30-х г. XX в., не сохранилось и с. Пилатики. В наст. время на месте разрушенного храма установлен деревянный крест. Лит.: Троицкий И., прот. О чудотворных иконах Божией Матери, обретающихся в Ярославской еп.//Ярославские ЕВ. 1860. 15. Ч. неофиц. С. 128; Соколов А. Перенесение чудотворной Корсунской иконы Богоматери из сельской Пилатиковской церкви в Романово-Борисоглебский Крестовоздвиженский собор//Там же. 1886. 28. Ч. неофиц. Стб. 445-448; он же. Романово-Борисоглебского уезда с. Пилатики и ружная церковь в селе//Там же. 1889. 12. Ч. неофиц. Стб. 182-190; 13. Стб. 204-207; 15. Стб. 230-232; Головщиков К. Д. Город Романов-Борисоглебск (Ярославской губ.) и его ист. прошлое. Ярославль, 1890. С. 61-63; [Рыбин К. Г.] Краткие сведения о мон-рях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, 1908. С. 451; Теляковский Н. Н. Старина и святыни г. Романова. Ярославль, 1913. С. 26. В Борисоглебском соборе в Рязани В Борисоглебском соборе (после 1686) в Рязани местночтимый образ К. и. находился в пристроенном к трапезе собора каменном приделе, освященном в ее честь. Инициатором строительства придела в 1810 г. были прихожане во главе с церковным старостой купцом Г. И. Меркуловым. Икона была написана на железном листе и украшена серебряной позолоченной ризой, венцом и 2 коронами с жемчугом. Особенно часто перед иконой возносили молитвы о благополучном разрешении от бремени при родах.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Училище действовало в монастыре в течение двенадцати лет и готовило народных учительниц для южнославянских стран, находившихся в то время под турецким игом. Монастырь брал на себя полное содержание девочек. Обучались они по программе начальных городских училищ. За время существования училища были подготовлены два выпуска девочек. На экзаменах в школе нередко бывали московский генерал-губернатор князь В. А. Долгоруков, член Славянского благотворительного общества Н. А. Попов и др. Все они отмечали высокий уровень подготовки учащихся. В 1878 году игумения Антония заложила в монастыре новый каменный двухэтажный корпус под богадельню для престарелых сестёр и больницу с небольшой домовой церковью. 10 сентября 1879 года митрополитом Московским Макарием (Булгаковым) был освящён храм во имя Архистратига Михаила. Восстановление храма Для расширения монастырского кладбища, служащего главным источником доходов обители, игумения Антония приобрела в собственность монастыря огромный участок земли, прилегающий к его территории. С присоединением этого участка к монастырю его территория увеличилась почти вдвое. Тогда же возникла мысль и о постройке нового кладбищенского храма на этой земле. Закладка храма Всех Святых была совершена 22 августа 1887 года при участии митрополита Московского и Коломенского Иоанникия (Руднева). Строился он около четырёх лет. 30 июня 1891 года во вновь сооружённом храме Алексеевского монастыря состоялось торжественное освящение главного престола во имя Всех Святых. Совершил освящение митрополит Иоанникий. Храм был построен по проекту архитектора А. А. Никифорова, а мраморный иконостас выполнен в русско-византийском стиле по эскизу архитектора Д. Н. Чичагова. Новый храм расписали живописцы Троице-Сергиевой Лавры, многие из икон были написаны монахинями Алексеевского монастыря. В храме Всех Святых боковой придел освятили в честь Казанской иконы Божией Матери, особенно почитаемой настоятельницей, так как 22 октября, в день празднования иконе, она была произведена в сан игумении. Здесь была помещена одна из святынь обители – чудотворная икона Божией Матери «Целительница». Все иконы, поднесённые игумении Антонии на её двадцатипятилетний юбилей, были пожертвованы ею во Всехсвятский храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_ж...

На верхней плите надгробия – выпуклый крест восьмиконечный, а по сторонам – выпуклые же надписи: 1) с передней западной стороны – «Праведницы во веки живут, и в Господе мзда их». 2) На южной стороне – «Добре подвиг совершившии и веру соблюдшии, молите, молимся, спастися душам нашим». 3) На северной стороне – «Схимник архимандрит Моисей скончался 16 июня 1862 года, на 81 году от роду». «Схимник игумен Антоний скончался 7 августа 1865 года, на 71 году от роду». 4) С задней восточной стороны – «1873 года». Памятник огражден медной позолоченной решеткой из круглых прутьев. 3. Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери На восточной стороне монастыря, впереди соборного храма, церковь старая больничная, в честь Владимирской Божией матери, искусной архитектуры, крестообразная, с полукружными концами: в полукружиях устроено 6 келий, для помещения больничной братии. Сооружение сей церкви начато в 1809, окончено в 1811 году, при игумене Авраамии, иждивением гг. Богдановых и надворного советника Петра Петровича Камынина, который пожертвовал на постройку свой материал. Освящена 1811 года, августа 26 дня, преосвященным Евлампием, епископом Калужским и Боровским. В 1854 году к этому зданию, с западной стороны, сделана пристройка (из деревянных, обложенных кирпичом, стояков) в виде флигеля с мезонином, во всю длину его лицевого фасада. Средина ее, отапливаемая двумя духовыми изразцовыми печами, составляет притвор больничной церкви, в котором читается денно-нощно псалтырь по усопшей братии и благодетелям сей обители. В боковых отделениях сей пристройки прибавилось к прежним на каждой стороне по три келии. В мезонине же, вход в который из внутреннего коридора, нет жилых покоев, а устроены хоры с пролетами внутрь храма, как для его нагревания, так и для слушания Божественной службы. Кровля пристройки – железная двускатная; над нею сделана особая глава с крестом, обитым жестью. Входное крыльцо – каменное, с перилами; над ним – железный зонтик с подзорами. Кроме главного входа в сию церковь , извне, с западной стороны, в, так называемые, красные двери, есть еще две боковые двери, северные и южные, которые выходят из коридоров больничных келий. Здесь престарелые и слабые старцы находят себе отраду, помощь и удобство к духовной жизни. В церкви нет особых украшений: она проста и убога, как убоги, живущие при ней, старцы. Из икон, особенное внимание посетителя обратит на себя, редко встречаемая, икона, так называемой, Целительницы Богоматери, восставляющей с одра болезни клирика. В одной из келий сего больничного здания, лежал 24 года (с 1838 г.) замечательный страдалец, иеродиакон Мефодий, скончавшийся в 1802 году 39 . 4. Церковь во имя пр. Марии Египетской и св. Праведной Анны

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В 1878 г. игум. Антония заложила новый 2-этажный каменный корпус богадельни для престарелых сестер и больницу с небольшой домовой ц. во имя арх. Михаила, освященной 10 сент. 1879 г. митр. Московским Макарием (Булгаковым) . Церковь во имя Всех святых. Хромолитография. 1913 г. Церковь во имя Всех святых. Хромолитография. 1913 г. Для расширения монастырской территории игум. Антония приобрела у тайного советника М. П. Митькова в собственность М. А. м. участок земли, прилегающий к его территории (ЦГА Москвы. Ф. 1175. Оп. 1. Д. 21. Л. 22-22 об.). С присоединением этого участка площадь М. А. м. увеличилась почти вдвое. Закладка нового кладбищенского храма на приобретенной земле была совершена 22 авг. 1887 г. при участии митр. Московского свт. Иоанникия (Руднева) . 30 июня 1891 г. во вновь сооруженной церкви митр. Иоанникий освятил главный престол во имя Всех святых. Храм был построен по проекту архит. А. А. Никифорова, а мраморный иконостас выполнен в русско-визант. стиле по эскизу архит. Д. Н. Чичагова. Новый храм расписали живописцы Троице-Сергиевой лавры, мн. иконы написали монахини мон-ря. Боковой придел храма освятили 22 авг. 1891 г. в честь Казанской иконы Божией Матери, особенно почитаемой настоятельницей, т. к. 22 окт., в день празднования иконы, мон. Антония была возведена в сан игумении. Здесь была помещена одна из святынь обители - икона Божией Матери «Целительница». Все иконы, поднесенные игум. Антонии на юбилей ее служения в сане игумении в 1886 г., были пожертвованы во Всехсвятский храм. Нижний, подвальный этаж этого храма занимала усыпальница. В 1894 г. игум. Антония подала прошение митр. Сергию (Ляпидевскому) о разрешении погребать в этой усыпальнице преимущественно лиц духовного и монашеского звания (ЦГА Москвы. Ф. 203. Оп. 386. Д. 4. Л. 1-1 об.). Одновременно с постройкой храма было начато строительство рядом с ним 2-этажного каменного келейного корпуса (Там же. Ф. 1175. Оп. 1. Д. 512. Л. 20, 22). В память об избавлении имп. Александра III и его семьи от смертельной опасности во время железнодорожной катастрофы 17 окт. 1888 г. в М. А. м. было устроено уч-ще с курсом начальной церковноприходской школы на 17 девочек-сирот и дочерей беднейших членов духовенства Московской епархии. С 1892 г. в уч-ще стали принимать круглых сирот из приютов Елизаветинского благотворительного об-ва, находившегося под покровительством вел. кнг. прмц. Елисаветы Феодоровны . По проекту Никифорова к югу от Всехсвятской ц. был выстроен каменный 2-этажный корпус для училища (ЦГА Москвы. Ф. 1175. Оп. 1. Д. 512. Л. 20). 27 авг. 1889 г. состоялось торжественное открытие и освящение монастырского приюта, к-рый разместился в верхнем этаже нового здания (ЦГА Москвы. Ф. 1175. Оп. 1. Д. 74. Л. 22 об.). Лучшие ученицы переводились в Филаретовское и Мариинское епархиальные уч-ща, где содержались за счет мон-ря. Так, в 1891/92 уч. г. в Филаретовском уч-ще было 6 пансионерок мон-ря и 2 пансионерки игум. Антонии.

http://pravenc.ru/text/2564218.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010