В 2003 г. церковь была возвращена верующим для организации женского монастыря, приход был организован 20 января 2003 г. В том же году в июле-августе в храме «Богородично-Рождественского придела» прошёл ремонт, а первое в нём богослужение состоялось на праздник Рождества Пресвятой Богородицы 20-21 сентября 2003 г. Современное состояние [ править править код ] С 2003 года церковь передана для размещения женского монастыря. Имеется монастырская библиотека, книжный фонд, который составляет примерно 300 книг. На сегодняшний день в обители проживают 10 насельниц во главе с настоятельницей монастыря. Девочки на клиросе Монастырь развивается в трех направлениях: 1. Создан детский приют для девочек-сироток - Негосударственное образовательное учреждение Детский дом " Пансион " Отрада " , который может перерасти в духовно-просветительский центр, где могут обучаться не только дети-сиротки, проживающие в монастыре, но и все девицы желающие получить духовно-нравственное светское образование. Воспитанницами приюта к каждому Великому и Двунадесятому празднику готовятся праздничные спектакли и концерты. 2. При монастыре существует богадельня, задача которой кормить, лечить, беседовать и готовить к христианской кончине тех престарелых, о ком некому заботиться. В данное время в ней проживают три женщины престарелого возраста. 3. Организована швейная мастерская, где будет обучаться молодежь швейному мастерству и вышиванию. Святыни [ править править код ] Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона Святая равноапостольная Нина Икона святых преподобных Амфилохия и Иова Почаевских Святая блаженная Матрона Московская Святые частички мощей св. жен Дивеевских Икона святого Пророка Илии Икона Божией Матери «Целительница» Список Чудотворной иконы Божией Матери «Почаевская», написанная в византийском стиле Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Илия Фесвитянин, пророк - 2 августа Фото [ править править код ] Видео [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

Наряду с предметами убранства в келии П. Т. сохранились принадлежавшие ему иконы: Спасителя с предстоящими (с надписью: «Поновлино рабом Божиим Павлом сия икона в 1852 году апреля 1»), преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (с надписью: «Сия икона сооружена рабом Павлом в 1820 году»), свт. Николая Чудотворца (с надписью: «Сия икона писана в 1848 году апреля 10-го дня от раба Павла»). На обратных сторонах Казанской иконы Божией Матери и образа равноап. Марии Магдалины имеются надписи, свидетельствующие о том, что иконы были освящены в 1890 г. в г. Кронштадте св. Иоанном Кронштадтским (Сергиевым). 20 июня 1999 г. П. Т. был прославлен в лике местночтимых святых Ростовской епархии, его мощи крестным ходом перенесены из часовни в Никольский храм. 2-3 февр. 2016 г. Архиерейский Собор РПЦ принял определение о всецерковном почитании П. Т.; 16 апр. 2016 г. утверждены тропарь, кондак и молитва, 14 мая 2018 г.- акафист святому. Во имя П. Т. 14 февр. 2016 г. освящен храм в пос. Матвеев Курган Ростовской обл. Частицы его мощей имеются в Серафима Саровского преподобного мужском монастыре с. Новомакарова Грибановского р-на Воронежской обл., в кафедральном Знаменском соборе г. Кемерово, Троицкой ц. г. Петропавловска-Камчатского, в храме иконы Божией Матери «Целительница» г. Ростова-на-Дону, в Никольской ц. с. Николаевка Неклиновского р-на Ростовской обл., во Владимирском соборе-усыпальнице г. Севастополя, в мон-ре во имя Ассирийских отцов с. Дзвели-Канда (Грузия), в обители Пантократор на Афоне, в храме арх. Михаила в г. Альтеа (Испания), на Патриаршем подворье в г. Бари (Италия), а также во мн. храмах и обителях Украины, в т. ч. в Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни . Ист.: Жизнеописание народного благодетеля прп. Павла. М., 1911; то же, изм. загл.: Блж. Павел Таганрогский: Сост. послушницей блаженного старца Павла М. Цурютиной по рассказам знавших его людей. М., 2000. Лит.: Филевский П. П. История г. Таганрога, 1698-1898. Таганрог, 1996; Гаврюшкин О. П. Отблески золотых куполов. Таганрог, 1999; Св. блж. Павел Таганрогский. Таганрог, 1999; Фетисов Т., свящ. Из истории православия в Таганроге. Таганрог, 2000; Свет радости в мире печали: Митр. Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф [Чернов]/Сост.: В. В. Королёва. М., 2003; От земли до неба: Чудеса и житие блж. Павла Таганрогского. Р.-н/Д., 2004; Николай (Феодосьев), архиеп. Под сенью благодати Божией и под Покровом Божией Матери. Афон, 2014.

http://pravenc.ru/text/2578577.html

Слух о таком необыкновенном случае быстро распространился и начал привлекать на Пески толпы богомольцев и особенно жителей Изюма. Церковь и ограды были переполнены пришедшими помолиться у чудотворного образа, так что священник не успевал служить молебны. В это время в Изюме был благочинным и главным членом Духовного Правления соборный протоиерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению ли Изюмского духовенства о том, что Изюмские жители-прихожане исключительно служат молебны на Песках пред прославленной иконой Божией Матери, или же в силу других каких-либо причин, воспретил Песчанскому причту служить пред образом молебны посторонним богомольцам. Но это запрещение послужило ещё к большему прославлению иконы Божией Матери. Вскоре после запрещения протоиерей Погорлевский заболел мучительною болезнью: судорогами жил и вследствие этого корчами всех членов, с сильной болью во всем теле, усиливающейся при малейшем движении. Тяжко страдая, больной пришёл к убеждению, что болезнь эта есть наказание Божие, посланное ему за сделанное распоряжение о прекращении прославления Песчанской иконы Божией Матери. Сознавая свою вину, он решил обратиться к Целительнице всех болезней, и велел нести себя к чудотворному образу Божией Матери на Пески, так как везти его нельзя было вследствие сильной боли от сотрясения. Принесённый на Пески на простынях и положенный пред иконой, он во время молебного пения горячо молился Пресвятой Богородице, прося прощения и исцеления от своей болезни. Как только окончился молебен; и больной приложился к образу, тотчас он почувствовал облегчение настолько, что сам без посторонней помощи вышел из церкви, тогда как в церковь был внесён на простынях. Через несколько дней Погорлевский был совершенно здоров. После этого он не воспрещал служение молебнов пред образом всем приходящим, всегда благоговея пред ним, и всем советовал обращаться к нему, как к видимому источнику благодати. В 1830 г. в г. Изюме появилась холера, и в такой беде Песчанская икона Божией Матери явилась истинным утешением для всех жителей Изюма и его окрестностей.

http://azbyka.ru/palomnik/Песчанская_ико...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2011-11-30 16:48:50 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась в наследство от пра-прабабушки. Изображены бессеребренники Косьма, Домиан, Кир и Иоан. Написана на дереве. Попытки опознаний [ 2011-12-02 05:40:25 ] Tasha : К этому можно добавить, что это икона с избранными святыми, предстоящими пред иконой Божией Матери " Троеручица " . Все изображенные здесь святые - это чудотворцы и бессребреники. И изображены именно эти святые на иконе не случайно. Можно сказать, что это икона-целебник. Ведь пред иконой " Троеручица " молятся в болезнях и увечьях рук. Свв. Косьма и Дамиан целители от глазных болезней, от болей в ногах и от очень многих недугов. А свв. Кир и Иоанн целители от чревных болезней, от оспы, от нарывов, и прогонители бесов. http://pravicon.com/icon-321 - здесь можно узнать о иконе " Троеручица " http://pravicon.com/sv-1149 - здесь можно подробно узнать житие свв. Кира и Иоанна Александрийских. http://pravicon.com/sv-603 - здесь о свв. Косьме и Дамиане. [ 2014-08-27 23:42:15 ] animaisa : Простите, но в наше время слишком много развелось разных,,инструкций,, расписывающих всех святых, иконы Богородицы как бы по разным их назначениям и распределяющих всех святых по их ,,специализации,. как неких медиков:этому молиться от ног. а вот этому- от болезни глаз и т.д. Но это всё- проявление магии и язычества в православии. Исцеляет не икона-целебник, а Господь, коль на то есть воля Божья. И каждому святому дана благодать исцелять от всякого недуга, потому как и все святые исцеляют всех именно через эту благодать(,,Дивен Бог во святых Своих!). И перед иконой,,Троеручица,, можно и нужно молиться не тогда только. когда получил увечье рук или ног, потому как Божия Матерь(а Её икона ,.Троеручица,.-это просто один из тысячи разных образов)-Она не ортопед и не хирург, к которым прибегают только в определённых случаях,а и Целительница от всех недугов. Точно так же, как к святым бессребренникам Киру и Иоанну можно прибегать за помощью не только тогда, когда заболел оспой, а при всяких недугах тела и души. Так что если вы хотите молиться перед любой иконой Богородицы или святого, то не надо разыскивать списки с перечисленными их ,.специализациями,,а надеяться на милость Божью и помнить, что Господь по Своей воле исцелял пустынников, не имеющих и не одной иконы и мог не исцелять человека, живущего в в обвешанной иконами келье, потому мы не должны быть ячычниками, у которых все боги и духи расписаны по назначениям и специальностям, чтобы наши иконы не превращались в магические амулеты и обереги.Здоровья вам и помощи от Господа и святых Его!

http://pravicon.com/unknown-25

Икос 7 Новое свидетельство присущия всегда Тебе, Пречистая, благодати и чудесныя силы показа нам Создатель, егда дивный образ Твой, на алтарней стене древняго Софийскаго собора во граде Киеве изображенный, девять столетий неврежден сохрани, полчища бо поганых врагов веры православныя не дерзнувше повредити образ сей благодатный, силою Твоею охраняемый. Воистину и нам, грешным и скорбным, Стеною Нерушимою является святая икона сия, всем верным внушающая возглашати Тебе: Радуйся, облеченная в хитон, сияющий светом небесным; радуйся, воздеянием рук Твоих пречистых непрестанную молитву о всем мире являющая. Радуйся, яко честнаго образа Твоего и долгота веков не повреди; радуйся, яко образ сей и по нашествии силы вражия во всей своей лепоте пребывает. Радуйся, яко образом сим сердце молящихся благоговейно умиляется; радуйся, яко благодатная сила, сему образу Твоему присущая, бесы устрашает. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 8 Странно есть неверующим слышати, яко Ты, Богомати, о младенцех особое попечение имаши. Мы же, воспоминающе слова Господа нашего, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне, таковых бо есть Царствие Божие, с твердою верою исповедуем, яко Ты, Пресвятая Дево, Своею любовию охраняеши младенцев и их матерей, и вопием Сыну Твоему: Аллилуиа. Икос 8 Всем сердцем Твоим, Царице мира, всякое Божие создание любяще и о всех к Сыну Твоему молитвы возносиши, яко Мати по плоти Сына Божия, Ты нетесно вмещаеши в душе Твоей скорби и труды матерей. Сего ради, яко Матери Богомладенца Иисуса, воспеваем Ти: Радуйся, верная Помощнице и прибежище матерей деторождающих; радуйся, покрове и крепосте младенцев. Радуйся, материнския скорби утоляющая; радуйся, всяк возраст младенческий сохраняющая. Радуйся, благочестивых матерей в воспитании детей благая Наставнице; радуйся, младенцев безпомощных в болезни Целительнице. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Читайте также — Владимирская икона Божией Матери: история происхождения

http://pravmir.ru/ikona-nerushimaja-sten...

Одна из главных святынь подворья — чудотворная Валаамская икона Божией Матери. Об одном из чудес от нее прихожане и гости подворья узнали, кстати, в момент работы над поясками. Тогда поблагодарить Матерь Божию за Ее милости пришла молодая семья. Оказалось, у Елены и Павла семь лет не было детей. К Валаамской иконе их направил духовник, и вот теперь они пришли с семимесячным сынишкой Кириллом на поклон к Царице Небесной. Здесь, в верхнем храме (нижний освящен во имя святого благоверного князя Александра Невского) находится знаменитая чудотворная икона великомученика Пантелеимона, написанная по благословению преподобного Аристоклия Афонского, начальника Афонского подворья на рубеже XIX-XX веков. Чудес от нее, так же, как и от Валаамской, тоже записано много. Есть здесь писаная на Афоне копия известнейшей иконы святой праведной Анны, бабушки Господа. По молитвам пред нею тоже происходят уже зафиксированные чудеса. Кроме того, прихожане подворья особо почитают иконы святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святителя Иоанна Шанхайского, святого благоверного князя Александра Невского с частицами мощей. И, конечно, образ святителя Николая в житии, пожертвованный храму в середине 90-х годов народным артистом СССР Иннокентием Смоктуновским. Частенько люди застывают в безмолвной молитве перед ковцежцами с частицами мощей великих подвижников России — преподобных старцев Глинской пустыни, Антипы Валаамского и Афонского, святых Дивеевских преподобных и блаженных. На Валаамском подворье, слава Богу, большой и дружный приход. Священники успевают окормлять паству еще и в приписных храмах — святителя Николая при НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, во имя иконы Божией Матери «Целительница» при ведомственной медсанчасти 33 Московского почтамта, во имя иконы Божией Матери «Всецарица» при Центральной клинической больнице 2 им. Н.А. Семашко. Кроме того, уже 16 лет в Коломенском районе в селе Бортниково действует еще одно подворье Валаамского монастыря, где верхний храм освящен во имя Валаамской иконы Божией Матери, а нижний — во имя святых Царственных мучеников.

http://pravmir.ru/moleben-ob-osvobozhden...

Один святогорский старец на одной встрече мне сказал, что не случайно было то, что Божия Матерь попросила Святую Гору Афон Себе в жребий, т.е. в место для жизни монахов. Потому что Сама Она знала опытно этот путь и жила Божественной благодатью. Ей нравится, когда люди посвящают себя Её Сыну и хранят Его заповеди. В чуде претворения воды в вино в Кане Галилейской (которое совершилось по инициативе Богородицы, а не Христа), именно Она сказала приближённым жениха: «Что скажет Он вам, то сделайте» (Ин. Поэтому Божия Матерь является для нас Опорой, нашей Радостью и нашим Желанием. Она желает, чтобы люди хранили Её заповеди, и окружает таковых особой заботой, особым попечительством. Преподобному Петру Афонскому Божия Матерь сказала при Своём явлении: «Я – Целительница афонских монахов, Я – Питательница, Я – Домоправительница, Я – Игумения монахов». Это подтверждалось много раз. Божия Матерь испытывает большую радость, что монахи вырастают духовно и умножаются численно. Поэтому явление Божией Матери преп. Сергию и его ученику преп. Михею означает благоволение Её монахам и является выражением постоянной поддержки Божией Матери монахам. У нас на Святой Горе Афон происходило бесчисленное количество случаев, когда Божия Матерь являлась монахам: воодушевляла их, наставляла, учила, делала какие-то замечания, что-то запрещала им, наказывала, и всё это объясняется Её чистой материнской любовью. У нас существует очень много чудотворных икон Божией Матери. Наш Ватопедский монастырь обладает особым благословением, он имеет семь чудотворных икон Божией Матери, и Её Честный Пояс . Поэтому с благоговением обратимся к Божией Матери, будем взирать на Неё как на нашу истинную Мать, которая всегда нас слушает. У нас в Ватопедском монастыре есть особая икона Божией Матери «Слышащая». На этой иконе изображена Божия Матерь, прикладывающая Руку Свою к Своему Уху, Она хочет выслушать все просьбы христиан, чтобы потом передать их Своему Сыну. Как вы знаете, все просьбы Божией Матери удовлетворяются, и поэтому в молитве к Ней мы говорим: «Спаси нас», а не просто: «Молись о нас» (как всем святым).

http://pravmir.ru/besedy-arximandrita-ef...

Женские: Алексиевский , 1 кл., в Москве, на Красносельской улице. Основан был в 1360 г. св. Алексием, митр. Московским, по желанию его сестер Евпраксии и Иулиании, на Остоженке, где ныне Зачатиевский мон. После пожара в 1547 г. он был перенесен ближе к Кремлю, на место, где ныне храм Христа Спасителя. В 1837 г., по соизволению имп. Николая I, желавшего построить на месте обители храм Христа Спасителя, мон. переведен был на нынешнее место (прежде Красное село), к приходской Крестовоздвиженской церкви. В мон. находятся Тихвинская и Грузинская чудотворные иконы Божией Матери. Эта последняя, по сохранившемуся в мон. письменному известию, во время бывшего в Москве при царе Алексее Михайловиче в 1654 г. морового поветрия, обретена была во впадине церковной стены за шкафом (по сонному видению одной инокини монастыря); по перенесении ее в церковь многие получили исцеление; день обретения ее, 15 окт., празднуется в мон. с особенной торжественностью. В мон. также хранится третья чудотворная икона Божией Матери. прославившаяся в XVIII в. и именуется «Целительница»: на этой св. иконе изображена во весь рост Богоматерь (без Богомладенца), стоящей у одра больного юноши; по свидетельству св. Димитрия Ростовского , поводом к этому изображению послужило исцеление от тяжкой болезни одного благочестивого клирика, имевшего обыкновение всегда при входе и выходе из церкви совершать с преклонением колен краткую молитву пред образом Божией Матери; празднование этой св. иконе совершается 18 сент. Находится в мон. также чтимая св. икона Богоматери, празднуемая 3 апр. и именуемая «Неувядаемый Цвет», на которой изображена Божия Матерь в короне, с сидящим на Ее правой руке Богомладенцем и держащею в левой руке лилию 84 (символ Ее девства и непорочности). В 1891 г. в мон. был освящен новый обширный и великолепный храм во имя Всех Святых. При мон. имеется школа, больница и богадельня. При этой обители находится благоустроенное кладбище, служащее одним из источников для ее содержания. Борисоглебский Аносин , 3 кл., общ., в 16 в. от г. Звенигорода, при с. Аносине, на бер. р. Истры. Основан в 1823 г. из существовавшей с 1820 г. женской общины. Здесь находится чудотворная икона Успения Богоматери, прославившаяся в 1864 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В храме достопримечательны: 1) напрестольный, серебряный, 84-й пробы, крест, существующий со времени построения храма; 2) копия с древней иконы Божией Матери с Предвечным Младенцем, держащим в правой руке птицу. Копию эту пожертвовала в 1822 году крестьянка Домника Иванова, вдова бывшего церковного старосты, Ивана Михайлова Лангина. На копии надпись: «Древнейшее изображение Преславной Девы и Матери Марии в монастыре ордена Цистерсийского, близ двора царского, за четыре века пред сим уважаема. Когда благочестивый царь Венчеслав, босыми ногами, со многими епископами, при стечении множества вельмож, перенес образ сей из Праги к оному монастырю, от него основанному, где, спустя несколько времени, от неистовства гусситов, монастырь сей разрушен и превращен в пепел, а находившаяся в нем Божия Матерь, среди огня, не сгорела, ибо, по прошествии двух веков, находясь в сих развалинах, Небесная Царица найдена так, как бы после писанная, красивою и не обезображенною, и как многими в древности, так наиболее еще ныне славится чудесами. Она-то есть мать неистощимых милостей, щедрая подательница прибегающих к ней с прошениями и уповающим на нее, скорая немощным целительница, словом, покров и усердная заступница. Се ныне, с благословением, Предстательницу вашу благочестно чтите и пламенно любите. Писан образ сей 1822 года октября 22 дня с образа, гравированного в 1689 году»; 3) икона св. Александра Невского, с украшениями из блестящих камешков, в серебряном, вызолоченном окладе. На задней стороне надпись: „В городе Гатчине 1796 году августа 28 дня. Сей иконой был благословлен Государем Императором Павлом Петровичем”. Она пожертвована, по смерти Варвары Николаевны фон-Шац, урожденной Аксаковой, сыном ее, отставным полковником Александром фон-Шац; 4) икона „Моления о Чаше”, дар того же помещика; 5) икона св. Великомученицы Варвары, с венцом из чистого золота, с драгоценными камнями; 6) образ св. Феодора Стратилата; 7) образ «Коронование Божией Матери»; 8) дарохранительница, из серебра 84-й пробы, в виде комода, с двумя выдвижными ящиками. На крышке первого ящика Распятие, а по сторонам – Божия Матерь и Иоанн Богослов; вдали – город. На крышке нижнего ящика – Тайная Вечеря. Наверху – крест; 9) четыре старинных Евангелия. Из них два больших, печатанных в Москве в 1774 году, и два малых, одно времен Александра Павловича, другое – времен Николая Павловича; 10) старинный колокол, вылитый в 1786 г. в Москве, на заводе Струговщикова, весом в 70 пуд. 30 фунт., с изображением иконы Тихвинской Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Образ Богородицы занимает исключительное место в православной духовности. С самых древних времен Церковь видела в Богоматери великую Молитвенницу за человеческий род, чувствовала глубокую веру в Ее Покров, простертый над миром. Она - Заступница Усердная, нерушимая Стена, Всех скорбящих Радость, Целительница, Споручница грешных, Благодатное Небо, Живоносный Источник, Нечаянная Радость, Умягчение злых сердец, Спорительница хлебов, Утоли мои печали, Взыскание погибших, Неувядаемый Цвет, Недремлющее Око, Избавительница, Утешительница скорбящих, Скоропослушница, Благоуханный Цвет, В скорбях и печалях Утешение, Помощь в родах, Сладкое Лобзание. Она - Прибежище всех матерей мира и учит жить в совершенной преданности воле Небесного Отца. Не страхом, не угрозами, а одной любовью и безграничным милосердием ведет людей ко Христу Богородица, Она жалеет человечество великим всепрощающим состраданием. Дева Мария на руках Своего Сына была вознесена к великому Престолу. Пред Успением Своим Богородица говорила плакавшим перед Нею христианам, что теперь, всегда видя Сына Своего, Ей будет легче помогать людям. Время лишь усиливает почитание Пресвятой Девы. Иногда, чувствуя свою греховность, мы не смеем обращаться к Богу. В эти дни сомнения, тоски и горя мы находим благую Утешительницу в Матери Божией, убежденные в том, что Она никогда не отвернется от нас. Благословенна сила веры, преклоняющая во прах нашу суетную гордыню и разливающая Божественный свет и небесную тишину в душах пред простым образом Святой Богоматери. Литература 1. Л.А.Успенский. Богословие иконы Православной Цекрви. М., 1989. 2. Киселев А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории. М., 1992. 3. Н.А.Барская. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993. 4. Философия русского религиозного искусства XVI-XX веков. Антология. М., 1993. 5. Икона. Секреты мастерства. М., 1993. 6. Большой путеводитель по Библии. М., 1993. 7. Икона древней Руси XI-XVI веков. СПб., 1993. 8. С.Снессорева. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Ярославль, 1994.

http://pravicon.com/text-15

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010