Николо-Кузнецкий храм : оригинал иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Храм Воскресения в Сокольниках : иконы Божией Матери «Страстная», «Целительница», «Иверская», «Грузинская» и «Боголюбская». Храм Воскресения Словущего (Апостола Филиппа) на Арбате : иконы Божией Матери «Иерусалимская», «Скоропослушница», «Казанская» и «Ахтырская». Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке : иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Коневская», икона свт. Спиридона Тримифунтского. Ильинский храм : оригинал иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Спасо-Преображенский храм на Большой Ордынке : икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», икона св. Лонгина Сотника. Знаменский (Петропавловский) храм : «Московская-Боголюбская» икона Божией Матери. Петропавловский храм в Лефортово : благ. кн. Михаил Тверской и преп. Нил Сорский (частицы мощей), «Почаевская» икона Божией Матери, икона св. Иоанна Предтечи. Храм Св. Иоанна Воина на Большой Якиманке : иконы «Господь Вседержитель» и свт. Николая (с ворот Кремля). Успенский храм «в Гончарах» : икона Божией Матери «Троеручица». Знаменский храм в Аксиньино: «Казанская» икона Божией Матери. Рождественский храм в Измайлове : «Иерусалимская» и «Владимирская» иконы Божией Матери. Благовещенский храм в Федосьино : «Феодоровская» икона Божией Матери. Рождество-Богородицкий храм в Крылатском : «Рудненская» икона Божией Матери. Сергиевский храм в Бусиново : «Молченская» икона Божией Матери. Покровский храм в Медведкове : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Успенский храм в Косино: оригинал «Косинской» («Моденской») иконы Божией Матери. Владимирский храм в Патриарших Палатах : оригинал иконы Божией Матери «Серафимово Умиление» (келейный образ преп. Серафима Саровского). Единоверческий храм Свт. Николая «на студенце» : икона «Свт. Николай в житии». Старообрядческий Покровский собор на Рогожском кладбище : икона «Покров Пресвятой Богородицы». Свято-Данилов монастырь : благ. кн. Даниил Московский (XIII в.) (часть мощей), преп. исп. Георгий Даниловский (ХХ в.), иконы Божией Матери «Троеручица» и «Владимирская», икона преп. Иоанна Кассиана Римлянина .

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

К началу XIX века территория современной Курганской области входила в состав трех епархий: Тобольской, Оренбургской и Пермской, которые соответствовали Тобольской, Оренбургской и Пермской губерниям и Курганскому, Челябинскому и Шадринскому уездам. До середины XIX века население нашего региона было, в основном, православного вероисповедания. Но с 1863 г. после подавления восстания в Польше, в Зауралье резко возросло число ссыльных поляков, появились немцы, евреи, люди других национальностей, которые создавали свои религиозные общины. В 1885 г. Шадринский уезд Пермской епархии отошел ко вновь образованной Екатеринбургской епархии. С 1923 года территория современной Курганской области вошла в состав Екатеринбургской епархии, из которой была выделена решением Священного Синода 23 февраля 1993 года. За три с половиной века существования православия на территории Курганской области были построено свыше 140 храмов. Святыни [ править править код ] - Ковчег с частицей мощей святого благоверного великого князя Александра Невского. - Ковчег с частицами мощей св. благ. вел. кн. Александра Невского; святителя Николая Чудотворца; священномученика Харалампия, еп. Магнезийского; мученика Трифона; св. прав. Иоанна Русского, исповедника. - Икона «Спас Нерукотворный». - Икона Пресвятой Богородицы «Целительница». Икона Пресвятой Богородицы «Целительница» является особо почитаемой верующими, так как она прославилась многими исцелениями страждущих. За помощью к ней прибегают во всяких скорбях и недугах, в том числе и при онкологических заболеваниях. - Икона Божией Матери «Скоропослушница». На передней стороне иконы имеется надпись: «Сия икона написана и освящена на Св. Афонской горе в Скиту Св. Пророка Илии при Архимандрите Максиме с братиею 1902 г.». — Икона св. великомученика и целителя Пантелеимона. На передней стороне иконы имеется надпись: «Сия Св. Икона писана и освящена на Афоне в Русском Св. Пантелеимона Монастыре». — Чудотворная Югская икона Божией Матери «Одигитрия» (1615 г.). Явление чудотворной иконы Божией Матери Одигитрия (Путеводительница) Югская произошло в Псково-Печерском монастыре в 1615 году схимонаху Дорофею. Святой образ прославился многочисленными чудесами и знамениями милости Божией к людям. Некогда Матерь Божия обещала преподобному Дорофею даровать спокойное, мирное и благоденственное житие. Об этих же дарованиях ныне молятся Божией Матери пред перед Ее чудотворной иконой, сохранившейся до наших дней.

http://azbyka.ru/palomnik/Курган

Радуйся, Божественный Покрове всех притекающих к Тебе; Радуйся, скорая Услышательнице в молитвах наших; Радуйся, скорбящих радосте, обидимых заступление; Радуйся, в недузех скорое поможение; Радуйся, милосердная Целительнице душ наших; Радуйся, Святая Заступнице от действа диавольскаго избавляющая; Радуйся, всякаго прибегающаго с верою и любовию приемлющая; Радуйся, упование и предстательство верных. Радуйся, Благословенная Владычице,/мир и благоденствие верным подающая.  Кондак 5  Боготечней звезде подобна явися икона Твоя, Владычице, егда девица со слезами много моляся пред чудотворным образом Твоим, прося об исцелении от слепоты душевныя и телесныя. Ты же Свет Небесныя радости той подала еси, открывая очи души и тела, да вси восхвалим Бога: Аллилуия. Икос 5  Видевше токи чудес от Югския иконы Твоея, мнози людие стекахуся на поклонение к ней. Ты же, о Всепетая Дево, всем, по коегожде потребе милостивно подавала еси, да христоименитии людие с сокрушенным сердцем благодарственно прославляют Тя: Радуйся, чудес неисчерпаемая бездно; Радуйся, потребная изливающая яко мед и млеко; Радуйся, Целительнице душ и телес наших; Радуйся, Скоропослушливо внемлющая молитвам смиренных; Радуйся, Милостивая, руку помощи требующим простирающая; Радуйся, Всецарице, от недугов избавляющая; Радуйся, Живоносный источниче Божия благодати; Радуйся, Чаше Неиспиваемая, Ею же получаем спасение. Радуйся, Благословенная Владычице,/мир и благоденствие верным подающая.  Кондак 6  Проповедают преславная чудеса Твоя, Царице Всепетая, вси людие православнии, ибо милость Свою источаеши на весь род христианский, спасая Покровом Своея благости от всех наветов вражиих и молитвами Своими избавляя от всех бед и напастей, да поим Богу: Аллилуия.  Икос 6  Возсияла еси икона Твоя, Пречистая Дево, Югская Одигитрия, яко звезда пресветлая среди звезднаго неба множества чудотворных икон Твоих, имиже вся вселенная просвещается Божиею благодатию, подвизая нас хвалебно взывати Ти: Радуйся, первописанный образ Твой благословившая;

http://pravicon.com/info-3835

Один святогорский старец на одной встрече мне сказал, что не случайно было то, что Божия Матерь попросила Святую Гору Афон Себе в жребий, т.е. в место для жизни монахов. Потому что Сама Она знала опытно этот путь и жила Божественной благодатью. Ей нравится, когда люди посвящают себя Её Сыну и хранят Его заповеди. В чуде претворения воды в вино в Кане Галилейской (которое совершилось по инициативе Богородицы, а не Христа), именно Она сказала приближённым жениха: «Что скажет Он вам, то сделайте» (Ин. Поэтому Божия Матерь является для нас Опорой, нашей Радостью и нашим Желанием. Она желает, чтобы люди хранили Её заповеди, и окружает таковых особой заботой, особым попечительством. Преподобному Петру Афонскому Божия Матерь сказала при Своём явлении: «Я – Целительница афонских монахов, Я – Питательница, Я – Домоправительница, Я – Игумения монахов». Это подтверждалось много раз. Божия Матерь испытывает большую радость, что монахи вырастают духовно и умножаются численно. Поэтому явление Божией Матери преп. Сергию и его ученику преп. Михею означает благоволение Её монахам и является выражением постоянной поддержки Божией Матери монахам. У нас на Святой Горе Афон происходило бесчисленное количество случаев, когда Божия Матерь являлась монахам: воодушевляла их, наставляла, учила, делала какие-то замечания, что-то запрещала им, наказывала, и всё это объясняется Её чистой материнской любовью. У нас существует очень много чудотворных икон Божией Матери. Наш Ватопедский монастырь обладает особым благословением, он имеет семь чудотворных икон Божией Матери, и Её Честный Пояс . Поэтому с благоговением обратимся к Божией Матери, будем взирать на Неё как на нашу истинную Мать, которая всегда нас слушает. У нас в Ватопедском монастыре есть особая икона Божией Матери «Слышащая». На этой иконе изображена Божия Матерь, прикладывающая Руку Свою к Своему Уху, Она хочет выслушать все просьбы христиан, чтобы потом передать их Своему Сыну. Как вы знаете, все просьбы Божией Матери удовлетворяются, и поэтому в молитве к Ней мы говорим: «Спаси нас», а не просто: «Молись о нас» (как всем святым).

http://pravmir.ru/besedy-arximandrita-ef...

Наряду с предметами убранства в келии П. Т. сохранились принадлежавшие ему иконы: Спасителя с предстоящими (с надписью: «Поновлино рабом Божиим Павлом сия икона в 1852 году апреля 1»), преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских (с надписью: «Сия икона сооружена рабом Павлом в 1820 году»), свт. Николая Чудотворца (с надписью: «Сия икона писана в 1848 году апреля 10-го дня от раба Павла»). На обратных сторонах Казанской иконы Божией Матери и образа равноап. Марии Магдалины имеются надписи, свидетельствующие о том, что иконы были освящены в 1890 г. в г. Кронштадте св. Иоанном Кронштадтским (Сергиевым). 20 июня 1999 г. П. Т. был прославлен в лике местночтимых святых Ростовской епархии, его мощи крестным ходом перенесены из часовни в Никольский храм. 2-3 февр. 2016 г. Архиерейский Собор РПЦ принял определение о всецерковном почитании П. Т.; 16 апр. 2016 г. утверждены тропарь, кондак и молитва, 14 мая 2018 г.- акафист святому. Во имя П. Т. 14 февр. 2016 г. освящен храм в пос. Матвеев Курган Ростовской обл. Частицы его мощей имеются в Серафима Саровского преподобного мужском монастыре с. Новомакарова Грибановского р-на Воронежской обл., в кафедральном Знаменском соборе г. Кемерово, Троицкой ц. г. Петропавловска-Камчатского, в храме иконы Божией Матери «Целительница» г. Ростова-на-Дону, в Никольской ц. с. Николаевка Неклиновского р-на Ростовской обл., во Владимирском соборе-усыпальнице г. Севастополя, в мон-ре во имя Ассирийских отцов с. Дзвели-Канда (Грузия), в обители Пантократор на Афоне, в храме арх. Михаила в г. Альтеа (Испания), на Патриаршем подворье в г. Бари (Италия), а также во мн. храмах и обителях Украины, в т. ч. в Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни . Ист.: Жизнеописание народного благодетеля прп. Павла. М., 1911; то же, изм. загл.: Блж. Павел Таганрогский: Сост. послушницей блаженного старца Павла М. Цурютиной по рассказам знавших его людей. М., 2000. Лит.: Филевский П. П. История г. Таганрога, 1698-1898. Таганрог, 1996; Гаврюшкин О. П. Отблески золотых куполов. Таганрог, 1999; Св. блж. Павел Таганрогский. Таганрог, 1999; Фетисов Т., свящ. Из истории православия в Таганроге. Таганрог, 2000; Свет радости в мире печали: Митр. Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф [Чернов]/Сост.: В. В. Королёва. М., 2003; От земли до неба: Чудеса и житие блж. Павла Таганрогского. Р.-н/Д., 2004; Николай (Феодосьев), архиеп. Под сенью благодати Божией и под Покровом Божией Матери. Афон, 2014.

http://pravenc.ru/text/2578577.html

Одна из главных святынь подворья — чудотворная Валаамская икона Божией Матери. Об одном из чудес от нее прихожане и гости подворья узнали, кстати, в момент работы над поясками. Тогда поблагодарить Матерь Божию за Ее милости пришла молодая семья. Оказалось, у Елены и Павла семь лет не было детей. К Валаамской иконе их направил духовник, и вот теперь они пришли с семимесячным сынишкой Кириллом на поклон к Царице Небесной. Здесь, в верхнем храме (нижний освящен во имя святого благоверного князя Александра Невского) находится знаменитая чудотворная икона великомученика Пантелеимона, написанная по благословению преподобного Аристоклия Афонского, начальника Афонского подворья на рубеже XIX-XX веков. Чудес от нее, так же, как и от Валаамской, тоже записано много. Есть здесь писаная на Афоне копия известнейшей иконы святой праведной Анны, бабушки Господа. По молитвам пред нею тоже происходят уже зафиксированные чудеса. Кроме того, прихожане подворья особо почитают иконы святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святителя Иоанна Шанхайского, святого благоверного князя Александра Невского с частицами мощей. И, конечно, образ святителя Николая в житии, пожертвованный храму в середине 90-х годов народным артистом СССР Иннокентием Смоктуновским. Частенько люди застывают в безмолвной молитве перед ковцежцами с частицами мощей великих подвижников России — преподобных старцев Глинской пустыни, Антипы Валаамского и Афонского, святых Дивеевских преподобных и блаженных. На Валаамском подворье, слава Богу, большой и дружный приход. Священники успевают окормлять паству еще и в приписных храмах — святителя Николая при НИИ нейрохирургии им. Н.Н. Бурденко, во имя иконы Божией Матери «Целительница» при ведомственной медсанчасти 33 Московского почтамта, во имя иконы Божией Матери «Всецарица» при Центральной клинической больнице 2 им. Н.А. Семашко. Кроме того, уже 16 лет в Коломенском районе в селе Бортниково действует еще одно подворье Валаамского монастыря, где верхний храм освящен во имя Валаамской иконы Божией Матери, а нижний — во имя святых Царственных мучеников.

http://pravmir.ru/moleben-ob-osvobozhden...

Слух о таком необычном случае быстро распространился, и начал привлекать на Пески толпы богомольцев, особенно из жителей Изюма. Церковь и ограда были переполнены пришедшими, так что священники не успевали служить молебны. В это время в Изюме был благочинным соборный протоерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению Изюмского духовенства о том, что в Изюме прихожане служат молебны исключительно на Песках, или в силу других причин, запретил служить перед образом молебны посторонним богомольцам. Но этот запрет привёл к ещё большему прославлению образа. Вскоре после запрещения протоерей заболел мучительной болезнью, с судорогами во всём теле, усиливающимися при малейшем движении. Тяжело страдая, больной пришёл к выводу, что эта болезнь есть наказание Божье, посланная ему за сделанное распоряжение о прекращении прославления образа Пещанской Божьей матери. Сознавая свою вину он решил обратиться к Целительнице всех болезней, и велел нести себя к чудотворному образу, так как везти его нельзя было из-за сильной боли от сотрясения. Принесенный на Пески на простынях, и положенный перед иконой, он во время молебного пения горячо молился, прося прощения и исцеления своей болезни. Как только окончился молебен, и больной приложился к образу, тот час почувствовал облегчение настолько, что сам без посторонней помощи вышел из церкви. Через несколько дней Погорлевский был совершенно здоров. После этого он не воспрещал служение молебнов пред образом, всегда благоволил перед ним, и всем советовал обращаться к нему, как к источнику благодати. Эти два следовавшие один за другим чудесные случая явно показали, что икона сия предназначена быть многотекущей рекой божественной благодати для всех верующих. И действительно, к этой иконе, как к целебному источнику, начали стекаться толпы верующих богомольцев. Чудесные знамения благодати Божьей, свершившиеся, а прошедшие времена, переходя из уст в уста, делались достоянием предания. Время стирало из народной памяти подробности каждого отдельного случая, но не изглаживало, а напротив, утверждало в сознании народа уверенность в их несомненности, вследствие чего вера в чудотворную силу святой иконы не ослабевала, а всё более укреплялась и подтверждалась всё новыми проявлениями милосердия Божия по молитвам его Пречистой Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Песчанская_ико...

«Главная святыня Войска — икона святого князя Александра Невского, который истори­чески был выбран небесным покровителем кубанского казачества. У нас есть также частицы мощей святого князя, которые обычно пребывают на престоле, а в воскресные и праздничные дни износятся для всеобщего поклонения, — говорит настоятель собора и духовник Кубанского казачьего войска и Союза казачьей молодежи протоиерей Иоанн Гармаш. — Каждое воскресенье мы служим акафист святому князю. А в будни после Божественной литургии — молебен». По его словам, помолиться к этой иконе приходят не только казаки, но и военнослужащие, отправляющиеся в командировку в горячие точки или только что вернувшиеся оттуда невредимыми и желающие поблагодарить святого князя за благополучный исход поездки. Есть в соборе и другая чтимая святыня — Казанская икона Божией Матери. «Мы не ведем тетрадь чудесной помощи по молитвам к ней, но такие случаи есть, — продолжает отец Иоанн. — Спросите об этом ризничную и старожила нашего храма Галину Владимировну». Эту Казанскую икону сразу после открытия собора передала в дар приходу вдова одного священника. «Лик Пречистой Девы был темным, но когда начались богослужения, он обновился. Прихожане сочли это добрым знаком и стали прибегать к ней со своими нуждами», — вспоминает Галина Владимировна. Помолиться перед ней нашей Заступнице и Целительнице часто приходят и мамочки больных онкологией детей, которые лечатся в Детской краевой клинической больнице, что через дорогу от храма. «У нас на приходе есть женщина, у дочери которой в три года обнаружили опухоль головного мозга, — продолжает моя собеседница. — Девочка перенесла трепанацию черепа и четыре химиотерапии. К несчастью, ее отец ушел из семьи, и они с мамой остались вдвоем. После этого я часто видела женщину с дочкой в храме молящимися перед Казанской иконой. Мама всем сердцем приняла Христа и стала нашей прихожанкой. А девочка выздоровела, ей уже 14 лет». О том, что это не единичный случай благодатной помощи, нетрудно догадаться по многочисленным дорогим украшениям в киоте иконы.

http://e-vestnik.ru/church/belyy_hram_al...

На дивеевском монастырском кладбище некогда была устроена семейная усыпальница Чичаговых. В 1895 году скончалась матушка Наталия, супруга 37-летнего священника Леонида Чичагова, будущего священномученика Серафима, автора «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря». Над могилой жены отцом Леонидом была возведена часовня, и в ней он приготовил место погребения и для себя. У надгробия Наталии Чичаговой висела икона с изображением кончины преподобного Серафима, а над местом будущей могилы святителя – икона, где Преподобный идет с посохом. Отвечая на частые вопросы, почему в часовне две иконы батюшки Серафима, владыка Серафим говорил: «Она (жена) уже умерла, а я еще хожу». Он выхлопотал бумагу от государя Николая II, в которой было приказано обязательно похоронить его в Дивееве, где бы он ни умер. Но обрести свой последний покой на монастырском кладбище в Дивееве митрополиту Серафиму было не суждено. После мученической кончины на полигоне НКВД в подмосковном поселке Бутово расстрелянный святитель был брошен в общую братскую могилу. После закрытия монастыря в 1927 году кладбище было разорено и сровнено с землей. По свидетельству старожилов деревянными крестами с кладбища топили печи на маслозаводе, а чугунные плиты местные жители использовали в домашнем хозяйстве (закладывали в печи, использовали при строительстве). С возобновлением обители люди стали отдавать эти плиты в монастырь. Обычно их обнаруживают после покупки домов у местных жителей и возвращают в монастырь. Их находят до сих пор, даже в окрестных селах, например, в Канерге, Осиновке, так что их собралось уже около двадцати, разных размеров, от 70 до 140 см в длину. В сентябре 2011 года игумения Сергия благословила восстановить монастырское кладбище, реконструировать по возможности так, как оно выглядит на сохранившейся старинной фотографии. Возобновление началось в восточной части киновии, за алтарем вновь выстроенного больничного храма в честь иконы Божией Матери «Целительница». Первоначально, еще до освящения церкви в 2008 году, был установлен деревянный крест над общей могилой дивеевских сестер, в которой захоронены останки, найденные во время строительных работ в киновии. Осенью 2011 года нижегородским художником по камню Дмитрием Ашаевым были отреставрированы две надгробные плиты с могил Марфы Гавриловны Муниной, «первоначальницы», как называл ее преподобный Серафим, и монахини Агрипины Васильевны Мелюковой, поступившей в обитель пятнадцати лет от роду по благословению Преподобного и скончавшейся в сорокалетнем возрасте 24 сентября 1859 года. Эти две плиты были положены на гранитные надгробия, воссозданные тем же художником по старинным дивеевским фотографиям.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырское_к...

По словам иерарха, наступивший год пройдет под эгидой подготовки к 50-летию со дня преставления ко Господу выдающегося духовного деятеля ХХ столетия, праведника, претерпевшего муки за веру во Христа, митрополита Иосифа (Чернова). «Его имя известно миллионам верующих, его почитают и в Казахстане, и далеко за его пределами. Сейчас мы проводим большую работу по созданию в Алма-Ате дома-музея владыки Иосифа. На сегодняшний день удалось восстановить старинное здание, где он жил и трудился; добрыми результатами радует сбор экспонатов для будущих экспозиций. Деятельность митрополита Иосифа связана не только с Алма-Атой — он служил в Костанае, Петропавловске и в Целинограде. Поэтому культурно-просветительские мероприятия пройдут во многих городах нашей страны», — рассказал глава Митрополичьего округа. Митрополит Александр сообщил представителям СМИ о том, что в рамках празднования образования Астанайской епархии Казахстан посетит особая святыня — чудотворная икона Божией Матери «Целительница». В завершение пресс-конференции митрополит Александр поздравил казахстанцев с Новым годом и наступающим праздником Рождества Христова и поделился с журналистами своими размышлениями: «В преддверии Нового года мне довелось встретиться и пообщаться с двумя удивительными людьми. Их имена хорошо знакомы казахстанцам и известны далеко за пределами республики. Это выдающийся поэт и общественный деятель Олжас Сулейменов и легендарная певица Бибигуль Тулегенова . Они были удостоены высшей награды Православной Церкви Казахстана — ордена " Мир и согласие " . Мы говорили на разные темы, обсуждали вопросы науки, культуры и искусства, беседовали о роли традиционных религий в жизни общества. Но красной нитью нашего общения стало сохранение в Казахстане его главного достояния, завещанного предками — межнационального мира и межконфессионального согласия. Не только политикам и общественным деятелям надо трудиться на этом поприще — каждому из нас необходимо прилагать к этому усилия. Добрососедство и взаимопонимание в народе, в стране, в городе, в коллективе и в семье начинаются с мирного устроения отдельно взятой человеческой души, с примирения ее с Богом, с ближним и совестью. Олжас Омарович подарил мне свою новую книгу " Так было... " , в которой собраны воспоминания, статьи, интервью. Книга начинается с мудрых уроков его матери, сказавшей юному Олжасу: " Встретишь человека — обрадуй его " . Давайте как можно чаще радовать и поддерживать друг друга теплым словом, ласковой улыбкой, добрым делом».

http://patriarchia.ru/db/text/6091166.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010