Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Евгений Горячев Проповедь в день празнования иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» " loading="" decoding="" title=""/> протоиерей Евгений Горячев Проповедь в день празнования иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» В Избранное Проповедь преподавателя СПбПДА протоиерея Евгения Горячева, произнесенная в академическом храме на Божественной литургии в день празднования иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Во имя Отца и Сына и Святого Духа Какая бы величайшая Святыня не была у народа, в какое бы сверхвеликое паломничество мы не отправлялись, или не отправляли свою Святыню, я подразумеваю такую подводную лодку, на которой мощи проплывают вокруг исторических границ родины, или космический корабль, на котором икона «Знамение» вращается вокруг нашей планеты. Какие бы действия мы не совершали, если у нас, как у народа, тоже самое поведение, что у суздальцев или у Офни и Финееса то нас ждет тот же результат. В лучшем случае, это результат новгородский и суздальский – мы просто разбежимся, в худшем – нас ждет то же, что и израильтян – потеря и жизни, и святыни. Основание нашей веры – Откровение Божие, которое исторически отливается в две равновеликие формы – Предание и Писание. Говорит ли о сегодняшнем Празднике Предание? – Да. А Писание? – Как ни странно, тоже. Предание включает два рассказа: один о событии, оформившем саму причину появления этой иконы как таковой, другой о нашей русской иконе «Знамения» в частности. Никон Рклицкий в Жизнеописании митр. Антония Храповицкого упоминает первый рассказ…Речь идет о раннехристианской общине, в которой Божия Матерь пользовалась особым почитанием. Иудеи, зная об этом этом, и желая, чтобы «назорейская секта» исчезла, подкараулили Ее как-то в одну и решили убить; но казнить без суда вовсе им препятствовал их же закон, поэтому они решили (чтобы хотя бы как-то формально исполнить приговор религиозного суда прежде, нежели побить Ее камнями) задать ей вопрос: «чем докажешь, что Ты – Матерь Благословенного?» Ничего не ответила Пресвятая, только воздела руки к небесам и в этот момент на Ее одеждах изобразился Богомладенец. Посрамленные и напуганные этим чудом вопрошавшие скрылись.

http://azbyka.ru/propovedi/boga-nelzja-z...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Знамение Абалацкая Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Богоматерь Знамение ( " Абалацкая " ). Первая треть XVIII века. Дерево, левкас, лепной позолоченный левкас, темпера. 98,5х76,5х2,8 см. Место создания: Западная Сибирь. Государственный исторический музей, Москва. Файл 29610.jpg:   Размер: 550x729, 0.4 MPix, 259 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (220) , (3) . Описание: Икона Знамение Абалацкая. Ок. 1880. Дерево, темпера. 22.2х17.5 см. Частное собрание, Hargesheimer Kunstauktionen Dusseldorf (2016) Файл 29679.jpg:   Размер: 849x1100, 0.93 MPix, 471 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (94) , (3) . Описание: Абалакская икона «Знамение» Божьей Матери. Храм в честь иконы Божией Матери Знамение (Абалакская), г. Томск. Находится она справа от алтаря в центральном приделе. Современный список древнего образа создали московские иконописцы супруги Дмитрий и Галина Ларионовы. Файл 29680.jpg:   Размер: 512x659, 0.34 MPix, 78 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (3) . Описание: Богоматерь Абалакская с приписными Св. Николаем Чудотворцем и Прп. Марией Египетской. Дерево, масло. 62 хх 44,5 см. Частное собрание. Файл 29681.jpg:   Размер: 671x768, 0.52 MPix, 156 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (99) , (3) . Описание: Икона «Знамение Абалацкой Пресвятой Богородицы». Дерево, темпера, оклад - серебро 84°, чеканка, золочение, перегородчатая расписная эмаль по скани, выемчатая эмаль, Москва, 1899-1908 гг. 31,4х26,8 см. Файл 29688.jpg:   Размер: 1031x1197, 1.23 MPix, 746 Kb. Дата: 2017-09-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (79) , (3) . Описание: Икона " Богоматерь Знамение Абалакская " . XIX век. Дерево (шпонки врезные торцевые), левкас, масло. 71,0х60,5 см. Тобольский историко-архитектурный музей-заповедник.

http://pravicon.com/icon-118-photo

Описание: Древняя Явленно Чудотворная икона Божией Матери, находящаяся в Шлиссельбургской крепостной часовне, фотография в кн.: Флоринский, Иоанн Н. К двухсотлетнему юбилею Шлиссельбургской крепости : 1702-1902 гг. 11 окт./Сост. прот. Флоринский. - Шлиссельбург : тип. П.П. Сойкина, 1902. - 40 с. : ил.; 25. С. 16-24: «К достопримечательностям крепостной Иоанно-Предтеченской церкви принадлежит: Древняя явленно-чудотворная икона Божией Матери, именуемая Казанскою. Размер святой иконы в длину 1 аршин 7 1/2 вершков, в ширину 1 аршин 2 вершка. Написана она на доске по коричневому фону иконописью. Краски во многих местах отвалились, потемнели. Глава Пресвятой Девы немного наклонена на левый бок к Предвечному Младенцу, имеющему благословляющую правую руку. Икона обложена серебряною, вызолоченою ризою (в 1784 году), нанизанною жемчугом. Риза эта впоследствии времени была дополняема новыми украшениями – жемчугом и бриллиантами. О дне обретения святой иконы не сохранилось письменных документов, но предание и письменное заявление лица, видевшего самое место, где обретена святая икона, ясно свидетельсвует, что обретение было вскоре по завоевании крепости. Самое место в стене алтаря (бывшей кирки), где была замурована святая икона, как гласит предание, было постоянно влажно, точно слезы просачивались сквозь камень. Не зная причины этого, на стене неоднократно возобновляли штукатурку и окраску, но это не помогало. В одну из темных ночей, наступивших вскоре по завоевании крепости, часовой, стоя на своем посту, заметил какой-то необыкновенный свет выходивший, как ему показалось, из стены бывшей шведской кирки. Наутро он рассказал об этом свом товарищам и вся крепость узнала о странном видении. Между тем, вскоре в стене образовалась трещина, в которую и узрели хранившееся там сокровище – святую икону. И в то время икона носила на себе все признаки древности и была почти в таком же виде, как и теперь, чрез двести лет. С 1720 года мы уже видим, что святая икона значится в церковных описях крепостного собора, и к ней приносились пожертвования и привесы. У иконы венец и гривка были серебряные золоченые с украшениями, а духовенство ходатайствовало об устройстве придела по имя Казанской Пресвятой Богородицы. Затем в продолжение двухсот лет благоговейное всеобщее чествование иконы и благодарные приношения и привесы ясно говорят о благодатных действиях, неоскудно исходящих на всех, с верою прибегающих к честному образу Владычицы мира. Нет прямых данных положительно указать на год написания иконы, но, следя за течением исторических событий, архивных документов и единогласного предания, можно безошибочно сказать, что эта святая икона древностью своею восходит ко временам царствования Иоанна Грозного и была современницею знаменитой иконы, явившейся в городе Казани в 1579 году. Внешний вид ее как нельзя более подтверждает это предположение».

http://pravicon.com/image-35191

Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов 10 декабря. ПРАВМИР. Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI — XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили. В воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, архиепископ Илия тогда же установил праздник в честь Знамения Божией Матери, который и доныне празднует вся Русская Церковь. Афонский иеромонах Пахомий Логофет, присутствовавший на праздновании иконе в России, написал на этот праздник два канона. На некоторых Новгородских иконах Знамения, кроме Богоматери с Предвечным Младенцем, изображаются и чудесные события 1170 года. Чудотворная икона 186 лет после явления знамения находилась в той же церкви Спаса Преображения на Ильиной улице. В 1356 году для нее был выстроен в Новгороде храм Знамения Пресвятой Богородицы, ставший собором Знаменского монастыря.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-i...

На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием списки с чудотворной Афонской иконы ‘Скоропослушница’. Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования. 22 ноября. ПРАВМИР. Церковь празднует память иконы Божией Матери «Скоропослушница». Икона Божией Матери, именуемая «Скоропослушница» — древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита. В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: «С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений». Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание — являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим. На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием списки с чудотворной Афонской иконы «Скоропослушница». Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования. В 1938 году Афонская обитель Дохиар принесла в дар Русской Духовной Миссии в Иерусалиме список с чудотворной иконы Божией Матери «Скоропослушница». Читайте также: Икона Божией Матери Скоропослушница Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/cerkov-prazdnuet-pamya...

Тула. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь Карта и ближайшие объекты Знаменская церковь построена в 1902—1910 гг. Приделы во имя Архистратига Михаила и Преподобного Серафима Саровского. Иконостас центрального алтаря из белого мрамора после закрытия храма был перенесён в церковь Спаса на Горе. После закрытия храм был занят под мастерскую; в настоящее время передан верующим. На пересечении улиц Арсенальной и Ствольной находится Свято-Знаменский храм, возведенный в честь иконы Божией Матери «Знамение». Икона эта прославилась в XII веке в Новгороде, когда владимиро-суздальский князь Андрей Боголюбский в союзе с другими князьями задумал покорить Новгород. Зимой 1170 года огромное войско взяло Новгород в осаду, потребовав сдаться. Икону «Знамение», находившуюся в церкви Спаса на Ильинской улице, принесли на городскую стену и поставили лицом к нападавшим. Но те пустили в нее тучу стрел. Одна из них ранила священный лик, и из очей Богоматери потекли слезы. И тут же на нападавших напал ужас, у них помрачилось зрение, и они стали поражать друг друга. Новгородцы открыли ворота, бросились на врагов и разбили их наголову. Непростой была история создания Свято-Знаменского храма. Это один из четырех храмов, обустроенных на окраинах Тулы по решению епископа Тульского и Белевского Питирима. Большинство храмов было сосредоточено в центре Тулы и не могли удовлетворить религиозных нужд населения окраин. Особенно печально в этом отношении было положение обывателей заречной части города и Чулковой слободы, некоторые кварталы которых, при немощеных улицах и непролазной грязи в осенние и весенние месяцы, отстояли от местных храмов на «верстное расстояние». Да и преодолевая эти препятствия, далеко не все могли поместиться в переполненных народом храмах. В сентябре 1899 года на средства купца М.П. Владимирова была построена временная деревянная церковь-школа, затем началось возведение каменного Свято-Знаменского храма, завершившегося в 1905 году. В храме имелось три престола: главный — во имя иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», правый — во имя архангела Михаила, левый — во имя преподобного Серафима Саровского. Иконостас главного престола был выполнен из белого мрамора. До наших дней сохранились кованые ажурные решетки на окнах храма. Деревянную временную колокольню установили на столбах. Каменную звонницу поставить не успели.

http://sobory.ru/article/?object=02152

Грибаново, урочище. Часовня Казанской иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Часовня.    Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, Новосёлковское сельское поселение, урочище Грибаново Координаты: 56.634572, 39.982534 Проезд:Из Гаврилова Посада дорога в деревню Бережок.Не доезжая до поворота на Теряево 330 м. Налево от дороги 50 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На территории Новоселковской сельской администрации у ныне несуществующего села Грибаново расположен почитаемый родник - охраняемый памятник природы Гаврилово-Посадского района. В настоящее время Грибанова не существует. От сельца остались лишь заброшенный пруд, красивая аллейка, ведущая к нему, да часовенка на месте святого источника, именуемого в честь иконы Казанской Божией Матери. 27 мая 2012 года, у святого источника состоялась неформальная встреча краеведов, поводом для которой послужила находка документальных свидетельств православных чудес, происходивших на Ивановской земле, а именно – появление 27 мая 1647 года чудотворной иконы Казанской Божьей Матери (считающейся покровительницей Ивановской области) в часовне погоста Осовицы, что близ деревни Грибаново. Существует легенда появления этого святого источника. Однажды ехал обоз с людьми на покос. Вдруг в метрах 50-ти от места, где теперь находится источник, лошади остановились как вкопанные. Люди стали бить лошадей граблями, но лошади с места так и не сдвинулись. А кругом было болото. Люди пошли по болоту искать в траве, нет ли где раненого волка. Вдруг один старичок закричал: " Люди, идите скорее ко мне, что я нашел! " Люди побежали к нему и увидели, что в траве, в двух метрах от старика лежала икона, вся в золоте - это была икона Казанской Божией Матери. Эта знаменитая икона незыблемое напоминание о милости Богоматери к русской земле, о Ее заступничестве за нашу страну в тяжелые для России годы. За два дня до того, как нашли эту икону, произошло следующее.

http://sobory.ru/article/?object=58873

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Мателикийская (Метелинская) " Описания иконы Описание иконы Мателикийская (Метелинская) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Об этой иконе Богоматери известно только то, что явление ее последовало в 991 году. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Мателикийская (Метелинская) Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Мателикийская " (Метелинская) О, Пресвятая Владычице и Богородице, высшая Херувим и честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, всех скорбящих радосте! Подаждь утешение и нам, в скорби сущим:[...] Описание: Иконы Божией Матери ДОЛИНСКАЯ, БЛАЖЕННОЕ ЧРЕВО, ЗНАМЕНИЕ «ЧТО В СИБИРИ» (АБАЛАКСКАЯ) И МАТЕЛИНСКАЯ Четырёхчастная икона Россия, ок. 1860. Дерево, левкас, темпера. 24,5 x 18 см. Частное собрание Файл 12822.jpg:   Размер: 910x1260, 1.15 MPix, 846 Kb. Дата: 2011-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (311) , (11) . Описание: Изображ. чудотв. иконы Богоматери, именуемой Мателикийскою. 38. Мателикийская. На данной иконе Богородица изображается в поясном варианте. На одной руке она держит Младенца, другой же Его придерживает. Оба они смотрят в одну сторону. Больше об этой иконе не известно ничего, помимо того, что ее явление произошло в 991 году. Изображение явленных и чудотворных святых икон Пресвятой Богородицы, прославленных различными чудесами и чтимыми всеми православными христианами. 1885 г. Российский государс[...] Файл 31341.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 72 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (129) , (4) . Описание: Мателикийская. Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон. Под редакцией и с предисловием Е.Поселянина. С.-Петербург: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.2. С.327. Российская государственная библиотека, Москва

http://pravicon.com/icon-190

Когда икона Богоматери прибыла на остров, от нее стали совершаться многие чудеса 25 ноября. ПРАВМИР. Церковь чтит память иконы Божией Матери, именуемой «Милостивая» («Киккская»). Эта икона написана, по преданию, святым евангелистом Лукой. Название свое «Киккиотиса» она получила от горы Киккос, что на острове Кипр. Здесь она находится в императорской обители, в храме, построенном в ее честь. Прежде чем попасть на остров Кипр, чудотворный образ Богородицы произволением Божиим долго странствовал: сначала находился в одной из первых христианских общин в Египте, затем был перевезен в Константинополь, где оставался до времени Алексия Комнина (конец XI – начало XII века). В эти годы старцу-отшельнику Исаии в чудном знамении было открыто, что его стараниями чудотворный образ, написанный евангелистом Лукой, будет пребывать на острове Кипр. Старец много трудов положил на выполнение Божественного откровения. Когда икона Богоматери прибыла на остров, от нее стали совершаться многие чудеса. Издревле и доныне в обитель Богоматери Милостивой со всех сторон стекаются одержимые всевозможными недугами и получают исцеление по вере своей. В чудодейственную силу святой иконы веруют не только христиане, но и иноверцы и прибегают к ней в бедах и болезнях. Неисчерпаема милость Пречистой Богородицы, Заступницы всех страждущих, и воистину присуще Ее образу имя «Милостивая». Чудотворная «Киккская» икона Богоматери имеет замечательную особенность: она, неизвестно с какого времени, закрыта до половины пеленою от верхнего левого угла до правого нижнего, так что ликов Богоматери и Божественного Младенца никто не может и не дерзает видеть. Изображение Богоматери на иконе являет собой тип Одигитрии, как и образ Смоленской иконы Матери Божией. Глава Богородицы увенчана короной. Ныне список с этой иконы особо чтим в женском Никольском монастыре города Мукачево. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-i...

Углич. Воскресенский монастырь. Собор Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Церковь Воскресения Христова, что была в монастыре, сооружена в 1676 г. митрополитом Ростовским Ионою Сысоевичем. Двухэтажная. Престолов в ней четыре: Воскресения Господня, Владимирской Божией Матери, Знамения Божией Матери и Смоленской Богоматери. Земли при ней 67 десятин. Приход состоит из 27 домов, в них 108 душ муж. пола и 141 жен. Апол. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии». - Ярославль, от типографии Германа Фалька, 1861 г. Воскресенская (бывшая монастырская) церковь при угличском духовном училище с 1803 г., каменная, с таковою же при ней колокольнею, прочная. Престолов четыре: в холодной - во имя Воскресения Христова, в приделе по правую сторону - во имя Владимирской иконы Божией Матери и во имя Смоленской Божией Матери, по левую сторону внизу, в теплом приделе - во имя Знамения Божией Матери и Божией Матери, именуемой Живоначальный Источник. При церкви часовня - Знаменская, каменная, построенная, по преданию, из ворот монастырской ограды. При церкви усадебной земли длиною по лицу 63 саж., шириною в одном конце 15 саж., а в другом 7 саж. Церковный дом деревянный, ветхий - для церковнослужителей. Церковного капитала в процентных бумагах 1150 руб. Прихожан 47 муж. пола и 72 жен. Штатный состав причта – священник, причтового капитала в процентных бумагах 1968 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Архитектурной доминантой ансамбля Воскресенского монастыря является двухъярусный Воскресенский собор с южным и северным приделами, соединёнными небольшой галереей, огибающей строение с запада, где устроено крыльцо и лестница, ведущая в храм и на галерею. Собор довольно разнообразно украшен снаружи – подклет здания прорезан арками, порталы декорированы кирпичом разной формы, аркада галереи – изразцами, стены выше галереи опоясаны декоративным фризом. Венчают храм пять луковичных глав на высоких тонких глухих барабанах, причём центральная глава намного больше боковых. До закрытия храма в нём хранились святыни обители: храмовая икона «Воскресение со страстями» I трети XVII в., серебряный с позолотой крест, звездица и потир 1678 г., Евангелие 1644 г.

http://sobory.ru/article/?object=05716

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010