Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители. В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген , святитель Московский († 1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: " Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани " . С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись " Повести " - автограф Святейшего Патриарха Ермогена - целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912. Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля), написанной , и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз " Матушка Казанская " указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход " за Казань " (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского († 1584), увенчавшийся присоединением Сибири. Благодатной энергии, излученной чудотворным образом, было достаточно, чтобы за несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, " встречь солнца " многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.

http://patriarchia.ru/db/text/914157.htm...

В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика и столь болезнена, что больная ждала смерти. Но в то же время она не теряла надежды на Божественную помощь. Однажды утром она во время молитвы услышала голос: " Евфимия! Иди в храм Преображения Сына Моего; там есть образ, именуемый " Всех скорбящих Радость " . Пусть священник отслужит молебен с водосвятием, и получишь исцеление от болезни. Получивши же, всем проповедуй милость, ради той иконы явленную, чтобы не сокрыт был источник благодатных исцелений всем требующим " . Евфимия исполнила повеление Пресвятой Богородицы: узнала, что в Москве на Ордынке действительно есть храм Преображения; был отслужен молебен, и больная исцелилась. Это произошло 24 октября. Чудотворная икона Божией Матери " Всех скорбящих Радость " находится в московском храме, названном в честь этого образа, на улице Большая Ордынка. Здесь перед ним каждую субботу служатся молебны. 23 июля 1888 года в Санкт-Петербурге и его окрестностях разразилась гроза. Молния с силою ударила в часовню у Стеклянного завода, обожгла внутренние стены, но не коснулась образа Богоматери, несмотря на то, что другие иконы были опалены пламенем, а кружка для сбора подаяний совершенно разбита. От громового удара икона спустилась на землю, причем лик Богоматери, сильно потемневший от времени и копоти, как бы просветлел и обновился. Двенадцать же медных монет из разбитой кружки каким-то образом оказались прикрепленными в разных местах к образу. К вечеру того же дня весть о чудесном сохранении образа разнеслась по всей столице, и на другой день с раннего утра и до позднего вечера народ в великом множестве окружал часовню, удивляясь дивному знамению милости Божией. С каждым днем богомольцев прибывало все больше и больше. Из Петербурга слух о святой иконе распространялся по всей России. С разных сторон стали прибывать богомольцы. И милость Божия вскоре прославила образ Богоматери дивными чудотворениями.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/vs...

ТРОИЦКИЙ, муж. 2 класса, в уездном городе Белгороде, при реках Донце и Везелке; находится под управлением архимандрита. Основан в 1599 году, по повелению царя Бориса Феодоровича Годунова, воеводою кн. Григорьем Константиновичем Волконским, а совершенно кончен, по грамоте Патриарха Филарета, воеводою ж Амвросием Иванович ем Лодыженским. Здесь две каменные церкви: 1) Соб. Николая Чудотворца, в которой погребено тело епископа Белградского Иоасафа (Горленко), известного по своему благочестию 2) Живоначальной Троицы, теплая. МОЛЧАНСКИЙ-ПЕЧЕРСКИЙ, муж. 3 класса, в уездном городе Путивле, при реках Семе и Крынке; состоит под управлением архимандрита; а прежде сего начальство было здесь игуменское. О времени основания этого монастыря точных сведений нет; и известно только, что он в конце XVI века уже существовал; что доказывается хранящеюся здесь панагией, устроенною в царствование Бориса Годунова; название ж Молчанского получил он от иконы Пресвятой Богородицы, явившейся в 1635 году, в 20 верстах от Путивля, на болоте, именуемом Молче, и тогда ж перенесенной сюда. В 1731 году обитель эта возобновлена игуменом Моисеем. – Здесь ныне соб. церковь Смоленской Божией Матери, с приделами, в которой находятся две явленные и чудотворные иконы Богородицы: вышеписанная Молчанская и другая Путивльская, явившаяся в 1238 году, которым празднества совершаются, первой 24 апреля, а второй 2 мая. – Вблизи от обители видны развалины древней каменной крепости, где укрывался самозванец, а в Архимандричьих кельях есть кресло Лжедимитрия. НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. 3 класса, близ уездного города Рыльска; находится под управлением архимандрита. О времени основания этой обители сведений нет. Здесь три каменные церкви; из коих соб. Николая Чудотворца, построена разными вкладчиками в 1753 году. БОГОРОДИЦКИЙ, муж. 3 класса, близ уездного города Обояни; находится под управлением архимандрита. В нем соб. церковь Знамения Божией Матери. Когда и кем основана эта обитель, неизвестно. КОРЕННАЯ пуст. муж. общежительная, в 27 верст. от губернского города Курска; состоит под управлением архимандрита. Основана в 1597 году, при царе Феодоре Иоанновиче, на том месте, где явилась чудотворная икона Знамения Богородицы, именуемая ныне Корсунскою-Коренскою, или Курскою. Икона эта обретена жителями города Рыльска 8 сентября 1295 года, в лесу, при реке Тускаре, на корне дерева – ее тщетно переносили с этого места в Рыльск: она каждый раз являлась здесь снова, и таким образом оставалась в часовне, для того устроенной, 302 года; а потом, по основании монастыря, находилась 18 лет в соборном храме оного, откуда (1615) перенесена в Курск, в Воскресенскую соборную церковь , а оттуда, чрез три года, в Богородицкий Знаменский монастырь, к которому была и самая эта пустынь приписана с 1718 по 1764 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

10. С. 1-7; 11. С. 1-3; 12. С. 7-10; 13. С. 4-7), до составленных Н. Вишневским извлечений «Из путевого дневника по обозрению… Сильвестром, епископом Омским и Павлодарским, монастырей, церквей и приходов Петропавловского, Атбасарского, Акмолинского, Каркаралинского и Павлодарского уездов Омской епархии с 7 мая по 6 июня 1916 г.» (1917. 1. С. 18-27; 2. С. 5-18). Несколько публикаций посвящены местным святыням и достопримечательностям: «Семипалатинская икона Знамения Божией Матери, именуемая Абалакскою» свящ. Александра Павлова (1898. 14. С. 1-7), «Поднятие святой чудотворной иконы Абалакской Божией Матери из города Семипалатинска» прот. А. Соловьёва (1903. 17. С. 16-25), «Сказание о Боровской иконе Знамения Божией Матери (список Абалакской)» свящ. Николая Покровского (1905. 16. С. 14-20), «Архистратиго-Михайловский женский общежительный монастырь, по времени открытия первый в Омской епархии» свящ. Алексия Поникаровского (1908. 23. С. 31-33; 24. С. 23-28); редко публиковались описания приходских храмов, такие как «Из летописи Покровской церкви села Сыропятского, Тюкалинского уезда» свящ. Иоанна Голошубина (1911. 21. С. 29-35), но часто - известия о закладке храмов или об их освящении. Большое значение для развития краеведения имеют и публикации по истории миссии, напр. статья о Филофее (Лещинском) «Митрополит-схимонах Феодор, просветитель сибирских язычников» прот. Михаила Путинцева (1908. 8/9. С. 61-68; 10. С. 34-40; 11. С. 35-41), «Записки миссионера Татарского стана Киргизской миссии о 1909 годе» свящ. Филиппа Дьякова (1910. 9. С. 35-44), «Доклад Иркутскому миссионерскому съезду Омского епархиального миссионера Димитрия Несмеянова» (1910. 18. С. 42-51; 19. С. 30-39). Миссионерские статьи являются незаменимым источником сведений по истории старообрядчества в Зап. Сибири: «Из жизни Тарского раскола» свящ. Александра Азбукина (1901. 6. С. 8-10; 7. С. 15-17); «Из истории Тюкалинского раскола» (1902. 16. С. 13-18), «Раскол в Омской епархии» (1902. 20. С. 21-24), «Состояние раскола и действия миссии в Тюкалинском уезде» (1903.

http://pravenc.ru/text/2578405.html

Источник информации: Знаменский храм расположен в привокзальной части города, недалеко от железной дороги. Здание церкви кирпичное, стены оштукатурены и окрашены в два цвета с выделением декоративных элементов побелкой. Участок обнесён оградой. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы начала действовать с 1869 года в Станичной слободе, являющейся тогда пригородом Борисоглебска. (Сам же Борисоглебск принадлежал тогда Тамбовскому уезду). Построена она была казаками на пожертвования прихожан. В храме были освящены три придела: центральный — Знамения Пресвятой Богородицы, южный — в честь праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи, северный — в честь Казанской иконы Божией Матери. Иконостас был подарен Знаменскому храму более ста лет назад самим Императором Николаем II. Это — дипломная работа выпускников Императорской академии. Все иконы писались в Санкт-Петербурге в стиле афонского письма, там же вырезались и покрывались позолотой киоты. Краски использованы масляные, доски для образов и для резных киотов – липовые. При церкви имелась церковно-приходская школа и церковно-приходское попечительство. Весной 1941 года Знаменский храм (в то время это был последний из действующих в Борисоглебске и районе) хотели закрыть. Абсолютно достоверно известно, что соответствующие документы были полностью подготовлены и отправлены в Воронеж «на утверждение». Но принять по ним «положительное решение» воронежские безбожники не успели — началась Великая Отечественная война. Таким образом, службы в храме прекращены не были. В настоящее время Знаменский храм — вторая кафедра Митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия. После Пасхи на Светлой Седмице и на второй день Рождества Христова правящий Архиерей совершает Богослужение в Знаменском соборе Борисоглебска. В храме имеется святыня — Икона Пречистой Девы Марии Богородицы, именуемая " Отрада и Утешение " . Написана она на святой горе Афон в Ватопедском монастыре в 1902 году. В этом же году образ Богоматери привезен паломниками в Таволжанский Казанский монастырь в Новохоперском уезде Воронежской губернии, где находился до 1937 года. После разрушения обители святыня сохранялась у игумене Аполлинарии в с. Средний Карачан. В 1945 году икона передана в Знаменский храм города Борисоглебска, где и находится по настоящее время.

http://sobory.ru/article/?object=11533

Узнав у священника причину своих неудач, татары вынесли икону и разрубили её на две части, после чего часовня загорелась. Спустя много лет тот священник, вернувшись из татарского плена, нашёл половинки иконы. Когда он составил их вместе, икона срослась так крепко, что место соединения на ней едва различимо. В 1597-м году царь Фёдор Иванович, сын Ивана IV Грозного привозил икону в Москву и, отправив обратно, повелел заложить мужской монастырь. Так началась Коренная пустынь. В 1611-м году её разрушили Крымские татары, а в XVIII-м веке обитель потрясли разорительные реформы Петра I и Екатерины II. Но монастырь всё же рос и богател, умножая братию. Над источником и пнём знаменитого вяза стояла обветшалая деревянная церковь Иконы Богоматери " Живой Источник " , которую перестроил в камне фельдмаршал Б.П.Шереметев, возвращавшийся в Москву после Полтавской победы. В XIX-м веке это был один из самых больших и известных монастырей в России. Его развитию способствовала также собственная ярмарка, которая была по размаху второй в России, после Нижегородской. Советская власть обошлась с монастырём жёстче, чем все напасти до этого. Собор был взорван, место паломничества и Святой источник оцеплены нарядами милиции. В 1989-м году остатки монастыря были возвращены Церкви, и началось восстановление обители. К сегодняшнему дню восстановлено очень много. Коренная Рождество-Богородицкая пустынь, общежительная, в 27 верстах от Курска, при реке Тускари. Основана в 1597 году, в том месте, где при корне дерева явилась некогда чудотворная икона Знамения Божией Матери, именуемая Коренною или Курскою (см. выше). В смутные времена самозванщины на Руси Коренная пустынь была разрушена до основания. С 1618 по 1764 годы пустынь была приписана к Курскому Знаменскому монастырю. В 1792 году в ней устроено было общежитие. Здесь находится копия с Знаменской иконы Божией Матери, присланная в 1664 году царями Иоанном и Петром Алексеевичами. В церкви Живоносного Источника, сооруженной близ места явления святой иконы, находится посредине квадратный водоем, огражденный железною решеткой, в который протекает вода от места явления.

http://sobory.ru/article/?object=02500

Файл 25757.jpg:   Размер: 917x1100, 1.01 MPix, 374 Kb. Дата: 2015-11-19, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 4 (311) , (7) . Описание: 27 мая 2016 года, в день памяти иконы Божией Матери Ярославская (Печерская), в храме под звонницей Спасо-Преображенского музея-заповедника, бывшего Спасо-Преображенского монастыря, был отслужен праздничный молебен перед специально написанным к 800-летию обители списком с чудотворной иконы. Богослужение прошло на том самом месте, где в 1823 году был обретен чудотворный образ, явленный в фреске справа от иконостаса храма. Позже, в годы гонений на Церковь, фреска была утрачена и осталась только[...] Файл 27293.jpg:   Размер: 768x432, 0.33 MPix, 111 Kb. Дата: 2016-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (213) , (2) . Описание: Фрагмент. Список иконы сделан с утраченной чудотворной фрески с изображением Божией Матери, именуемой Ярославской (Печерской). Эта икона написана в честь 800-летия обители, которое празднуется в 2016 году. Файл 27294.jpg:   Размер: 768x553, 0.42 MPix, 132 Kb. Дата: 2016-05-29, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (178) , (3) . Описание: Список с чудотворной иконы из Спасопреображенского монастыря Ярославля. Дерево, темпера. Центральная Росиия, 1829. Размеры: 46 Х 38,4 Х 0,8 см. Файл 28779.jpg:   Размер: 1346x1346, 1.81 MPix, 518 Kb. Дата: 2017-02-11, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (237) , (4) . Описание: Богоматерь с младенцем на троне. XIX век. - Поморский храм Знамения Пресвятой Богородицы, С.-Петербург. " «Богоматерь с младенцем на троне», часто в описях именуемая «Печерской», что, впрочем, не совсем верно, находилась в центральной части. " Файл 31816.jpg:   Размер: 436x640, 0.28 MPix, 115 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (138) , (0) . Описание: Богоматерь тронная в раме с 20 клеймами истории иконы Период создания: XVIII в. Материал, техника: дерево, левкас, темпера Размер: Вертикальный размер: 63. Горизонтальный размер: 48,5, рама 200 х 103 см Место создания: — Номер в Госкаталоге: 16964015 Номер по ГИК (КП): ЯХМ-53403/1260 Инвентарный номер: И-1405 Местонахождение Государственное автономное учреждение культуры Ярославской области " Ярославский художественный музей " В среднике Богоматерь в красном мафории и си[...]

http://pravicon.com/icon-250

Источник информации: сайт www.pravenc.ru Село Умиленье. На его месте был Заозерский Авраамиев монастырь. Авраамий — современник Дмитрия Донского — был монахом в Троице-Сергиевом монастыре под Москвой. По указанию игумена монастыря Сергия Радонежского Авраамий ушел в галичский край проповедовать христианство. Он основал за озером под Галичем монастырь, который назвали Заозерским. Затем Авраамий ушел под Чухлому и основал там тоже монастырь. Позже Заозерский монастырь, как и другие монастыри, сделался крупным вотчинником. У монастыря в 1764 г. было шестьсот пятьдесят три крепостных. Указом Екатерины II в 1764 г. монастырь был упразднен, и церкви его превращены в приходские. Каменная двухэтажная Успенская церковь в селе построена в 1764 г. Источник Во время княжения князей: в Москве - Димитрия Иоанновича Донского, а в Галиче - Димитрия Федоровича, из обители преподобного Сергия Радонежского прибыл на место сие инок Авраамий, родом из Городца, для пустынного безмолвия, обрел икону Божией Матери, ему явившуюся на дереве, устроил здесь монастырь и пожив немало времени, ища уединения, удалился в пределы Чухломы, где снова построил монастырь и почил в оном. Каменные церкви построены здесь в бытность мужского монастыря, который упразднен, а церкви обращены в приходские. Местная икона Божией Матери, явленная преподобному Авраамию и чудотворная, шестилистовая, именуемая " Умиление " , в серебряной позолоченной ризе с венцом. Из двух деревянных часовен одна находится при Галичском озере, как месте первого пребывания преподобного Авраамия, и другая на месте упраздненной приходской Знаменской церкви в 1763 году. Расстояние от Костромы 120 в., от Галича 6 в. через озеро. Ближайшие церкви: Рождества Божией Матери села Сынкова и Богоотцовская, села Туровского в 5 в., Васильевская в Рыбной Слободе г. Галича в 6 в. через озеро.  В XVII в. монастырь входил в состав Галичского уезда. В 1656 г. упоминается как новоприбылая " церковь Успения Пречистыя Богородицы преподобнаго Аврамия Городецкаго над Галицким озером в Волежской волости " . В августе 1652 г. " запечатана благословенная грамота по челобитью из Галича Успения Пресв. Богородицы Новозаозерскаго монастыря строителя старца Аврамия с братиею на два престола во имя Успения Пресв. Богородицы да Николы чудотворца " .

http://sobory.ru/article/?object=23834

Спаси и сохрани люди Твоя во всякой стране, граде и весях просящих Твоей помощи и заступления от всяких нужд, поветрия и смертоносной заразы, глада, злаго обстояния и всякого нестроения, исцели хромых, исходатайствуй мир и здравие во всем мире и велию милость во веки веков. Аминь. Царкоунае Слова, 2012 _____ Легендарная икона знаменита не только тем, что защитила людей от падежа домашнего скота, являвшегося в те века одной из основ благосостояния крестьянских семей, в молитве перед иконой православные христиане молились не только от мора скота, но и от разных эпидемий. Известны и записи, свидетельствующие, что после молитвы иконе исцелялись хромые и просто больные люди. Об иконе Матери Божией “Забельская”, об истории забельской Успенской церкви, приводятся воспоминания старожилов. В Слуцком районе среди тенистых садов приютилась небольшая деревенька Забелы. Сегодня от процветавшего некогда села осталось лишь 7 дворов. В центре деревни, где раньше стояла церковь, сейчас пустырь. Место это можно найти по старым липам, печальный шум которых словно пытается поведать нам события давно минувших дней. Когда-то село Забелы было широко известно, благодаря месточтимой чудотворной иконе Пресвятой Богородицы, именуемой “Забельская”. О явлении чудотворного образа до наших дней дошло два предания. Одно из них зафиксировано архимандритом Николаем в «Историко-статистическом описании Минской епархии…». Более подробно оно изложено в приложении к «Минским епархиальным ведомостям» — «Описании церквей и приходов Минской епархии…» 1879 года. Предание гласит, что в давние времена в окрестностях села Забелы свирепствовал падёж скота. Бедному крестьянину по фамилии Забело несколько раз во сне являлась Божия Матерь, которая велела пожертвовать на убой своего единственного вола, а кожу отнести в Слуцк живописцу, чтобы он написал указанный крестьянину во сне образ. Повеление Богородицы Забело исполнил и понёс кожу в Слуцк. У входа в город его встретил незнакомый живописец. Когда поселянин начал рассказывать о цели своего пришествия, живописец, не дав ему окончить, взял кожу и сказал: «Я знаю, для чего ты пришёл и какую нужно написать икону». Икона была написана. С тех пор падёж скота в селе прекратился и больше не повторялся.

http://pravicon.com/image-24048

10 серпня 2006 р. 11:44 Смоленская икона Божией Матери [Стаття] 10 августа по новому стилю (28 июля ст. ст.) Православная Церковь отмечает праздник в честь одной из наиболее почитаемых на Руси икон — чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, именуемой Одигитрией. 30 липня 2006 р. 19:45 Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь [Стаття] 2 августа состоится визит Святейшего Патриарха Алексия в Муромский Спасо-Преображенский мужской монастырь, который отмечает 910-летие со дня своего основания. В связи с предстоящими юбилейными торжествами Пресс-служба Московской Патриархии публикует материал об истории и сегодняшнем дни жизни одного из древнейших русских монастырей. 25 2006 р. 12:52 «Радуйся, Благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая» [Стаття] Во вторник Светлой седмицы Церковь установила празднование в честь одного из наиболее почитаемых в православном мире чудотворных образов Пресвятой Богородицы — Иверской иконы. 21 2006 р. 09:00 Пасха в Дахау, 1945 г. [Стаття] Воспоминания бывшего узника «R 64923», Глеба Александровича Рара († 2006). Настоящий рассказ был написан в 1998 г. на английском языке. Ниже приводится перевод, сделанный в 2006 году после кончины автора. 16 2006 р. 18:17 О Страстной седмице [Стаття] Каждый день Страстной недели — великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. 11 березня 2006 р. 20:19 Неделя первая Великого поста, Торжества Православия: История праздника [Стаття] Статья посвящена истории установления празднования Торжества Православия в первую неделю Великого поста и рассмотрению состава богослужения в этот день 3 березня 2006 р. 18:04 4 марта — память всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы) [Стаття] В сырную субботу Церковь воспоминает всех преподобных отцов, «в постничестве просиявшие светло, преподобно же пожившия», напоминая нам тем самым о предстоящем подвиге Великого поста и указуя примеры добродетельной жизни в лице великих постников — святых жен и мужей.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010