Кондак 5 Яко лучезарную звезду, весь мир озаряющую, подавала еси нам, Владычице Мира, честную Твою икону, " Споручницею грешных " именуемую, на нюже взирающе, Самой Тебе, истинней Божией Матери и Деве, поклоняемся, глаголюще: Владычице, приими молитвы раб Твоих и избави ны от всякия нужды и печали, восхваляющих Тя и Богу воспевающих: Аллилуиа. Икос 5 Некий благоговейный муж страхом велиим преисполнися, егда в нощь Светлаго Христова Воскресения виде икону Твою, Споручнице Всеблагая, светом Небесным блистающуюся и, яко дождевныя капли, миро источающую и молниевидныя искры испущающую, познав в сем знамении милости Твоея к людем, со слезами умиления и благодарения радостно воспе Тебе, Преблагословенней Матери Божией: Радуйся, огнь Божественный неопально державшая, имже грехи наша попаляются; Радуйся, Свет неприкосновенный носившая, имже души наша просвещаются. Радуйся, руце Свои в поручение о нас Богу приносящая; Радуйся, вход в Царство Небесное и нам, грешным, отверзающая. Радуйся, яко молния тьму грехов наших разсекающая; Радуйся, яко миро благовонное, сердца наша умягчающая. Радуйся, источники чудес всюду источающая; Радуйся, иконою Твоею вся люди возвеселяющая. Радуйся, грешным Споручнице, всегда о нас руце Свои в поручение Богу приносящая. Кондак 6 Весь мир христианский проповедует милости и чудеса Твоя, Препрославленная Мати Господа, и светлокрасуется многими чудо-творными Твоими иконами, среди коих икона Твоя, " Споручница грешных " именуемая, яко луна полная, лучами милости Твоея и чудес немерцаемо сияет, просвещающи и освещающи души наша светом Божия благодати, подвизающи нас хвалебно Богу взывати: Аллилуиа. Икос 6 Возсия в одну из нощей свет небесный в храме Николо-Ха-мовническом, егда прият образ Твой чудотворный, Споручнице грешным, светильники тогда и лампады невидимою силою в храме сем возжигахуся, света горящая аки в служении незримо кем окрест престола ношашеся. Людие же, вне храма стоявшии и сия вся видевше, дивляхуся, славяще Тя, Мати Божия, и Сына Твоего, мы же, воспоминающе дивное сие видение, с умилением Тебе глаголем: Радуйся, скорби наша в радость претворяющая; Радуйся, нена-деющихся несомненною надеждою возвеселяющая. Радуйся, свеще, у престола Божия присногорящая; Радуйся, лампадо, елеем Божествен-ным светящая. Радуйся, свете лучезарный, пути жизни нам показующий; Радуйся, храме одушевленный, всех нас освещающий. Радуйся, уповающим на Тя непостыдную жизнь дарующая; Радуйся, и по смерти неотступно о них пред Богом ходатайствующая. Радуйся, грешным Споручнице, всегда о нас руце Свои в поручение Богу приносящая.

http://pravicon.com/info-1207

Кондак 5 Яко лучезарную звезду, весь мир озаряющую, показала еси нам, Владычице Мира, честную Твою икону, Споручницею грешных именуемую, на нюже взирающе, Самой Тебе, истинней Божией Матери и Деве, покланяемся, глаголюще: Владычице, приими молитвы Раб Твоих и избави ны от всякия нужды и печали, восхваляющих Тя и Богу воспевающих: Аллилуиа. Икос 5 Некий благоговейный муж страхом велиим преисполнися, егда в нощь Светлаго Христова Воскресения виде икону Твою, Споручнице Всеблагая, светом небесным блистающую и, яко дождевыя капли, миро источающую; познав в сем знамение милости Твоея к людем, со слезами умиления и благодарения радостно воспе Тебе, Преблагословенней Матери Божией: Радуйся, огнь Божественный неопально державшая, имже грехи наша попаляются; радуйся, Свет неприкосновенный носившая, имже души наша просвещаются. Радуйся, руце Свои в поручение о нас Богу приносящая; радуйся, вход в Царство Небесное и нам, грешным, отверзающая. Радуйся, яко молния, тьму грехов наших разсекающая; радуйся, яко миро благовонное, сердца наша умягчающая. Радуйся, источники чудес всюду источающая; радуйся, иконою Твоею вся люди возвеселяющая. Радуйся, грешным Споручнице, всегда о нас руце Свои в поручение Богу приносящая. Кондак 6 Весь мир христианский проповедует милости и чудеса Твоя, Препрославленная Мати Господа, и светло красуется многими чудотворными Твоими иконами, среди коих икона Твоя, Споручница грешных именуемая, яко луна полная, лучами милости Твоея и чудес немерцаемо сияет, просвещающи и освещающи души наша светом Божия благодати, подвизающи нас хвалебно Богу взывати: Аллилуиа. Икос 6 Возсия в одну из нощей свет небесный в храме Николо-Хамовническом, егда прият образ Твой чудотворный «Споручница грешных». Светильники тогда и лампады невидимою силою в храме сем возжигахуся, свеща горящая аки в служении незримо кем окрест престола ношашеся. Людие же, вне храма стоявшии и сия вся видевшии, дивляхуся, славяще Тя, Мати Божия, и Сына Твоего; мы же, воспоминающе дивное сие видение, с умилением Тебе глаголем: Радуйся, скорби наша в радость претворяющая; радуйся, ненадеющихся несумненною надеждою возвеселяющая. Радуйся, свеще, у Престола Божия присно горящая; радуйся, лампадо, елеем Божественным светящая. Радуйся, свете лучезарный, путь жизни нам указующий; радуйся, храме одушевленный, всех нас освящающий. Радуйся, уповающим на Тя не постыдну жизнь дарующая; радуйся, и по смерти неотступно о них пред Богом ходатайствующая. Радуйся, грешным Споручнице, всегда о нас руце Свои в поручение Богу приносящая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Наиболее величественной постройкой монастыря является Вознесенский собор. Деревянный Воскресенский собор был срублен после пожара 1690 года. Новый каменный храм на месте деревянного возвели в 1757 году. Освящен собор в 1764 году. Спустя несколько лет, «от слабого грунта земли она во многих местах осела и растрескалась». В 1796 году начались работы по перестройке Вознесенского храма. 2 сентября 1796 года при земляных работах был найден гроб. При поднятии гроба с него упала крышка, взорам строителей предстало покрытое схимою тело, у которого глава, руки, весь состав и одежда целы. По вышитым на схиме словам открылось, что это тело основателя Спасо-Суморина монастыря – преподобного Феодосия Суморина, почивавшее в земле 228 лет. Предположительно автором проекта постройки Вознесенского храма, выполненного в стиле зрелого классицизма, является Р.М. Казаков – сын известного русского архитектора Матвея Казакова. Строительство обновленного Вознесенского собора было завершено в 1825 году, когда к собору пристроили обширную трапезную. Трехэтажный пятиглавый с колоннами храм как снаружи, так и внутри был богато украшен лепниной. В среднем этаже находилось пять престолов, из коих главный – во имя Вознесения Господня, по правую сторону от него – в честь Тихвинской иконы Божией Матери, а по левую – Феодосия Тотемского чудотворца с мощами святого. Общий вес серебряной раки составлял сто килограммов. На раке по сторонам располагались четыре клейма: блаженного Максима Тотемского, преподобного Вассиана Тиксненского, Прокопия Устюжского, Андрея юродивого Тотемского. Кроме клейм по сторонам раки были вычеканены: молитва, тропарь и кондак преподобному Феодосию, а также сведения, в чье царствование и при каком преосвященном обретены мощи и когда сделана рака. Перед ракою в киоте и за стеклом стояла чудотворная икона Божией Матери, именуемая Суморинскою, принесенная в 1553 году самим преподобным Феодосием Сумориным из вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря. По преданию, этой иконой игумен Прилуцкого монастыря благословил преподобного Феодосия в дорогу в Тотьму. При входе в церковь, в трапезе с правой стороны, находился престол во имя Николая Чудотворца, а с левой – Петра,митрополита Московского. В нижнем этаже, в пещере, где обретены мощи преподобного Феодосия – престол во имя всех вологодских чудотворцев. Автором росписей Вознесенского собора, частично сохранившихся до наших дней, считается знаменитый вологодский художник Платон Семенович Тюрин (1816–1882), академик портретной и исторической живописи Императорской академии художеств.

http://sobory.ru/article/?object=00367

Радуйся, приносящая к Сыну Твоему и Богу моления верных; радуйся и Сама у престола Сына Твоего всегда о нас молящаяся. Радуйся, Споручнице грешных; радуйся, Взыскание погибших. Радуйся, нечаянную радость верным дарующая; радуйся, и наша прошения скоро исполняющая. Радуйся, Милостивая, всегда нас милующая; радуйся, житие наше доброе устрояющая. Радуйся, грешным Споручнице, всегда о нас руце Свои в поручение Богу приносящая. Кондак 5 Яко лучезарную звезду, весь мир озаряющую, подавала еси нам, Владычице Мира, честную Твою икону, Споручницею грешных именуемую, на нюже взирающе, Самой Тебе, истинней Божией Матери и Деве, поклоняемся, глаголюще: Владычице, приими молитвы раб Твоих и избави ны от всякия нужды и печали, восхваляющих Тя и Богу воспевающих: Аллилуиа. Икос 5 Некий благоговейный муж страхом велиим преисполнися, егда в нощь Светлаго Христова Воскресения виде икону Твою, Споручнице Всеблагая, светом Небесным блистающуюся и, яко дождевныя капли, миро источающую и молниевидныя искры испущающую, познав в сем знамении милости Твоея к людем, со слезами умиления и благодарения радостно воспе Тебе, Преблагословенней Матери Божией: Радуйся, Огнь Божественный неопально державшая, Имже грехи наша попаляются; радуйся, Свет неприкосновенный носившая, Имже души наша просвещаются. Радуйся, руце Свои в поручение о нас Богу приносящая; радуйся, вход в Царство Небесное и нам, грешным, отверзающая. Радуйся, яко молния тьму грехов наших разсекающая; радуйся, яко миро благовонное, сердца наша умягчающая. Радуйся, источники чудес всюду источающая; радуйся, иконою Твоею вся люди возвеселяющая. Радуйся, грешным Споручнице, всегда о нас руце Свои в поручение Богу приносящая. Кондак 6 Весь мир христианский проповедует милости и чудеса Твоя, Препрославленная Мати Господа, и светло красуется многими чудотворными Твоими иконами, среди коих икона Твоя, Споручница грешных именуемая, яко луна полная, лучами милости Твоея и чудес немерцаемо сияет, просвещающи и освещающи души наша светом Божия благодати, подвизающи нас хвалебно Богу взывати: Аллилуиа.

http://foma.ru/akafist-presvjatoj-bogoro...

Возрождение обители началось в 1998 году с приходом братии из Почаевской Лавры. Их появление стало словно знамением, воскресением почти через десять веков деяний Преподобного. Игуменом монастыря был назначен иеромонах Антоний. В 2013 году, когда будет праздноваться 1000-летие Лядовского монастыря, он может появиться возрожденным в полной своей красе. В честь Ватопедской иконы Божьей матери в Лядовский обители в 2009 году был построен и освящен храм на третьем этаже братского корпуса. Престольные праздники Лядовского обители: 11 сентября - Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 10 ноября - Святой великомученицы Параскевы, нареченной Пятницей 3 февраля - Иконы Божией Матери, именуемой «Отрада и Утешение» 23 июля - Преподобного Антония Печерского Убранство храмов в монастыре, иконостасы, киоты, иконы изготавливаются из долговечного материала - камня и смальты. Братия монастыря, строители, каменотесы и иконописцы освоили искусство резьбы по камню и мозаику. Источник: Винницкая епархия Украинской Православной Церкви Комплекс расположен на скальной террасе 90-метровой горы, возвышающейся над Днестром. К нему ведет каменистая крутая тропинка. В первой половине XVIII в. в гротах находился василианский монастырь, упраздненный в 1745 г. Ансамбль памятника состоит из трех пещерных церквей: Усекновения главы Иоанна Предтечи, Параскевы Пятницы и Антония Печерского. Церкви Иоанна Предтечи и Параскевы Пятницы размещены в двух смежных гротах (теперь значительно разрушены) со сложной в плане конфигурацией и соединены проходом. В 1848 г. к церкви Иоанна Предтечи был пристроен придел, верхний ярус которого служил колокольней. На небольшом расстоциии от этих церквей расположен грот-церковь Антония Печерского (1894 г.). «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: «Строитель», 1985 г., т. 2. Церковь монастыря пещерная. В церкви Иоанна Предтечи была икона «Обретение главы Иоанна Предтечи» - не старше 16-17 в.в. (Широцкий К. «На развалинах Бакоты». - Литературно-научный вестник, 1912 г., 1, с. 79).

http://sobory.ru/article/?object=23607

(Собр. летоп. IV, 180. V, 6). Отличался храбростию и искренним благочестием. Защищая Псков от Ливонских немцев, свои воинские успехи всегда приписывал помощи Божией и св. муч. Леонтия. Пред сражением он всегда приходил в церковь , клал меч свой у подножия престола, молился со слезами, принимал благословение духовника, и потом препоясывал меч его рукою. Своею храбростию и набожностию он приобрел любовь Псковичей, и особенно своей рати, для которой памятны и дороги были слова князя: «добрые мужи Псковичи! кто из вас стар, тот мне отец; кто молод, тот брат. Слышал я мужество ваше во всех странах: постоим за св. церкви и за свое отечество!» В последний раз благов. Довмонт, уже старец, разбил немцев весною 1299 г. Ум. 20 мая 1300 года. Память празднуется в день преставления. Мощи почивают (в Троицком Псковском соборе), в закрытом дубовом гробе, над которым висит меч св. князя. (Рисунок и описание меча в моей книге «Святыни и древности Пскова», стр. 83). По «Иконописному Подлиннику»: «стар, сед, брада, аки Григория Богослова , главою мало плешив, ризы на нем княжеския, шуба багряная, в руке шапка княжеская, инде пишут брада, аки Иоанна Богослова: власы на главе аки Илии пророка». (Филимонов, стр. 55). 148. Святая благоверная княгиня его Мария Дмитровна Александровича Невскаго, преставися в лето 6850 Супруга князя Довмонта – Тимофея, сосватанная ему Асковичами, дочь великого князя Дмитрия Александровича, сына Александра Невского. По кончине мужа, постриглась с именем Марфы в Предтечевском женском монастыре. Мощи под спудом в древней церкви этой обители близ юго-западного угла. Год кончины неизвестен. Местная память 8 ноября. Не канонизирована. Над гробницею ее находится древняя икона пророка Илии в старинном басменном окладе. В ногах ее гробница какой-то княгини Наталии, по местному преданию, невестки княгини Марии и супруги сына ее князя Давида. В Спасо-Мирожском монастыре на образе Знамения Божией Матери, именуемыя Мирожския, по сторонам Богородицы, представлены молящиеся св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Узнав и многие другие замечательные подробности про крепость Албазин, про епископа Гурия, про чудеса по молитвам к святой иконе, я дошел до того места, где было написано: «Указом Святейшего Синода от 24 августа 1895 года 4142 разрешено совершать ежегодно 9 марта празднование в честь находящейся в Благовещенском кафедральном соборе древней иконы Божией Матери, именуемой Слово плоть бысть”, с присвоением ей наименования Албазинской”». Прочел раз, второй, третий, пока, наконец, не понял, что 9 марта по старому стилю означает 22 марта по новому! Мне казалось, что я уже все знаю по 22 марта, ведь это мой день рождения. Мне казалось, что я уже все знаю по 22 марта, ведь это мой день рождения Это день весеннего солнцестояния, в народе он называется «Жаворонки прилетели». Печенюшками в виде жаворонков всегда потчевала меня Бабаня, как мы любовно называли нашу бабушку. В этот день память сорока мучеников , в Севастийском озере мучившихся. Про это я узнал позже, когда пришла пора воцерковиться. Я даже, щеголяя знанием того, чего не знали мои сверстники, в одной из статей про кино предположил, что Борис Лавренев, написавший свой знаменитый рассказ «Сорок первый», не мог не знать о сорока мучениках севастийских. И вдруг узнаю самую главную подробность про 22 марта! «Слово плоть бысть» — это же вторая часть фразы начала Евангелия от Иоанна: «И слово стало плотью» (Ин. 1, 14). Первую часть фразы мы слишком часто повторяем: «В начале было Слово». Однако не все понимают, что вовсе не о литературном слове говорит здесь апостол, но – о Христе, Боге-Слове воплотившемся, жившем среди людей, вот почему «Слово стало плотью». Икона Богородицы с Младенцем внутри Себя относится к одному из изображений, названных «Оранта», что можно перевести не только как «Молящаяся», но и как «Путеводительница». Для меня лично это значило, что Богородица всегда была и остается моей путеводной звездой. Не успело улетучиться мое невежество, которым, как выяснилось, я еще и бахвалился, как почти сразу же, спустя всего лишь некоторое время после моего открытия, узнаю куда более впечатляющие подробности и про эту Богородичную икону, и про связанные с Ней драматические подробности, бывшие в 1930-е годы, когда крушилась все, что связано с жизнью Церкви.

http://pravoslavie.ru/133152.html

Это событие произошло в 1170 году в Новгороде. Объединенные войска удельных русских князей окружили вольный город, чтобы укротить его. А новгородцы прошли крестным ходом с иконой «Знамение» вокруг городских стен и отразили превосходящие по силе и численности силы противника. Стрелы, выпущенные наступавшими, попали в лик Божией Матери на иконе. И тогда все увидели, как из глаз Пречистой истекли слезы, и Она обратила Свой лик к новгородцам, отвернувшись от тех, кто надеялся на свои силы. Тем же, кто вверял себя Ее заступничеству, подала скорую помощь и избавление. Так было во все века. Самые ранние изображения «Знамения» мы можем видеть в римских катакомбах, в усыпальнице святой Агнии в Риме (IV bek) или в Никопее, где Божия Матерь изображена с воздетыми в молитве руками (VI bek). А один из самых известных древних образов — это икона IV beka, именуемая «Оранта». «Оранта» значит «молящаяся». Богомладенец Спас Еммануил, «с нами Бог», изображен на этой иконе на щите, который держит Божия Матерь. «Се, Дева во чреве приимет» Бога — и наше спасение, наша надежда непоколебимы. Никто и никогда не может победить Бога. Но от нас зависит, прибегаем ли мы к Богу, к заступничеству Божией Матери, вверяем ли Им свою жизнь или надеемся на свои силы, а потом малодушно приходим в отчаяние, и уже ни на что не надеемся. Икона «Знамение», как и другие почитаемые иконы Божией Матери в нашей Русской Церкви, имеет множество списков. Например, Абалацкая икона, которая прославилась в Тобольске, Царскосельская под Петербургом, и Серафимо-Понетаевская. На полях в клеймах этих икон часто изображаются святые, которые каким-то особенным образом связаны с молитвой к Божией Матери. Или они написаны по просьбе тех людей, которые обращались одновременно и к Божией Матери, и к этим святым. Среди многих списков этого чудотворного образа следует выделить Курскую-Коренную икону Божией Матери, которая явила чудесное знамение накануне грозной катастрофы 1917 года. Тогда террористы нагло осаждали Церковь, разрушали устои православной монархии, создавая атмосферу страха перед приближающимися гонениями. В соборе южнорусского города на великий праздник под икону была подложена бомба. Все было тогда вдребезги разнесено, разлетелась чугунная сень, под которой находился образ Божией Матери, а сама икона осталась нетронутой, только треснуло стекло, и закоптился немного лик. Это было прообразом страшного взрыва в России — Церковь будет взорвана, но будет дано избавление. Матерь Божия не оставит нас. Но надо, чтобы и мы не отступили от Нее. Как не отступили от Нее те святые, которые обычно изображаются в клеймах этой иконы. Несомненно, к этим святым следует отнести весь сонм новых мучеников и исповедников Церкви Русской.

http://moral.ru/znamenie/

Файл 29365.jpg:   Размер: 867x1029, 0.89 MPix, 524 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (224) , (7) . Описание: Елецкая Пресвятая Богородица. Featured Russian and Greek icons. 2017. Lot 0017. Mother of God Eletskaya Russian icon, around 1900, with gilded silver oklad (507 g), Moscow 1896-1908 Master: Sergei Zharov (1899-1908). 26,7 x 22,5 cm. On the bottom the title was replaced by two red stones. Provenance: North-German collection Файл 29366.jpg:   Размер: 867x1037, 0.9 MPix, 287 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 16 (266) , (7) . Описание: Икона Божией Матери «Елецкая». Храм Пророка Божия Илии в Обыденском переулке, Москва. «Уникальным иконографическим образцом является Елецкая икона Божией Матери второй половины XVIII столетия, выполненная на холсте и закрытая бисерным окладом. Извод, известный по небольшим иконописным и гравированным воспроизведениям на изображениях сводов Богородичных образов, относится к типу Умиление. Он дополнен сюжетом увенчания Богородицы Ангелами. В Ельце, вероятно, в Знаменском женском монастыре, процвет[...] Файл 30497.jpg:   Размер: 642x900, 0.58 MPix, 331 Kb. Дата: 2017-11-29, анонимно. Рейтинг изображения: 13 (186) , (4) . Описание: Елецкая. Снессорева София. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. СПб, 1891, стр. 132: 11.01. Елецкая. Елецкая икона находится в городе Ельце Орловской губернии, в соборной церкви во имя Смоленской Богоматери. Икона явилась в 1060 году и была обретена преподобным Антонием Печерским стоящею на ели, почему чудотворная икона и обитель, в которой она поставлена, названы Елецкими. Список с чудотворной иконы на[...] Файл 30498.jpg:   Размер: 527x697, 0.37 MPix, 196 Kb. Дата: 2017-11-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (108) , (3) . Описание: Изображение чудотв. иконы, именуемой Елецкою. 1. Елецкая. Икона происходит из города Ельца Орловской губернии. Согласно летописям, икона явилась в 1060 г., но этот год совпадает с годом явления иконы Богоматери Елецкой-Черниговской. Поэтому исследователи считают икону Богоматери Елецкой более поздним списком с иконы Богоматери Елецкой-Черниговской. Наиболее часто встречающийся вид – поясной, тем не менее, известны и ростовые иконы данной иконографии. Согласно легенде, Тамерлан, перед походом в [...]

http://pravicon.com/icon-103

Глубоко чтимая и известная во многих списках как в России, так и в русском зарубежье, Курская Коренная чудотворная икона Божией Матери «Знамение» стала символом упования на духовное возрождение России и залогом твердости веры и молитвенного единства всех православных христиан русской традиции. При благодатной помощи Пресвятой Владычицы нашей Богородицы по молитвам всех русских людей два года назад, 17 мая 2007 года, произошло великое событие: был подписан «Акт о каноническом общении», положивший конец многолетнему разделению и знаменующий собой новую эпоху бытия русского народа. Закономерным следствием этого стало нынешнее торжество принесения в пределы нашего Отечества Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы. Спустя 90 лет чудотворный образ вновь благословляет Курскую землю: вновь совершается чудо возвращения святой иконы на место своего явления. Крестный ход, что прежде ежегодно совершался от Знаменского монастыря в Курске до Рождественско-Богородицкой пустыни, ныне протянулся от Нью-Йорка через престольный град Москву и через всю Россию к возрождающейся Курской Коренной обители, объединяя православных людей по всему миру. Это знаменательное и глубоко символическое событие должно стать залогом богозаповеданного единства православных христиан русской традиции, несущих свое служение в пределах канонического пространства Московского Патриархата и за его границами в инославном окружении. Взирая на святой образ Божией Матери и храня в сердце память о его поучительной судьбе, отнесемся с особым вниманием к урокам нашей истории, стремясь поступать « достойно звания, в которое ... призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира » (Еф. 4:1-3). Ибо Божественная любовь « излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам » (Рим. 5:5), и побуждает нас делать все возможное для того, чтобы благодатью Божией и водительством Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Церковь Русская укреплялась в своем служении, свидетельствуя о Христе людям и приводя их ко спасению. Получившая имя по месту и обстоятельствам своего обретения, икона своим названием вместе с тем напоминает нам о духовных корнях народа, о неразрывном единстве с живоносной православной традицией, питающей нашу культуру.

http://patriarchia.ru/db/text/734041.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010