Образ обращения Иудеев ко Христу, изъясняемый из сопоставления 15 и 12 стихов, 11-й главы послания к Римлянам; подтверждение изъяснения выражения Апостола «весь Израиль спасется» из стиха 26-го. Вопрос о побудительном, обстоятельстве обращения Израиля, решаемый Апостолом, в связи с ответом на вопрос об обращении ко Христу всех языческих народов, стхх. 25 и 26-й 11 гл. к Рим. Анализ этих стихов, выражения «πο­ μρους», «τ πλρωμα τν θνν εσλθ», »κα οτως πς σραλ σωθσεται». Примирение с ними выражения 1Фес.2:16 . Подтверждение мысли Апостола об обращении Израиля и языков в их взаимном, отношении словами Господа: Лук.21:24 и Мф.24:34. Значение будущего факта обращение народа Израильского ко Христу в вопросе о всемирном распространении веры во Христа. Побудительные обстоятельства к обращению Израиля. Рим.11:11–14 и 26:27. Анализ Рим.11:26–27 ; поверхностное понимание 26-го ст., сопоставление с этим стихом мест из Мф.29:39 и Деян.3:21 , при надлежащем изъяснении их; установка должного понимания 26 и 27 ст. Рим. 11 -й гл. Посредник обращения Израиля ко Христу – пророк Илия в сопровождении другого пророка Эноха. Свидетельство о будущем явлении и деятельности 1-го пророка. Мф.17:10–13 и парл.; неправильное толкование этого свидетельства; толкование истинное, основывающееся на священном предании. Следствие обращения Израиля; необходимость этих следствий их обозначения на основании анализа Рим. 12 и 15 стхх. 11 гл. Заключение первой главы исследования Христианская религия, как удовлетворяющая высшим, общечеловеческим стремлениям, по самому существу своему, есть религия всемирная. «Несть бо иного имени под небесем даннаго в человецех, кроме имени И. Христа, о нем же подобает спастися нам» 42 . Но это идеальное предназначение Христианства быть всемирной религией при своём фактическом осуществлении встречает значительные затруднения. К величайшему сожалению, далеко не малая часть человечества является весьма глухой к пониманию своих высших духовных потребностей и очень далёкой от желания действительного их удовлетворения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Никто своими собственными силами, делами закона, не мог оправдаться перед правдой Божией 431 . Через закон давалось только познание греха ( Рим.3:20 ), но не достигались ни его устранение, ни сила, посредством которой можно было бы его уничтожить. Святитель Феофан (Говоров) пишет: «И думать не думайте – оправдаться делами закона; не на то закон дан, а на то лишь, чтоб всегда представлять пред очи ваши познание греха и руководить вас к сознанию грешности» 432 . Таким образом, святой апостол Павел признаёт непреложные преимущества иудеев, покоящиеся на нерушимом слове Божием. Но под властью греха эти преимущества оказались бездейственными. Положение иудеев, имеющих закон, ничем не отличалось от положения язычников, не имевших закона. Грех иудеев явил бессилие закона. Закон оправдания не давал 433 , поэтому, учитывая всеобщую греховность, Апостол учит, что и путь оправдания должен быть общий для всех. Этот общий путь – путь веры. 3. Вера в Иисуса Христа – единственный путь спасения Мысли апостола Павла по этому поводу могут быть сведены к следующим основным положениям. Первое: в основании спасения лежит объективный момент: явление благодати Божией в искупительном подвиге Христовом ( Рим.3:24–25 ); и второе положение: спасение, как усвоение верой, есть явление правды Божией ( Рим.3:21–22, 24–26, 28:30 ). 3.1. Спасительный подвид Иисуса Христа – объективный фактор спасения Тайну спасительного подвига, совершённого Спасителем нашим Иисусом Христом, апостол Павел приоткрывает в Рим.3:24–25 . Он учит, что Бог от вечности предопределил (προϑετο – «предложил» (3:25)) 434 послать в мир Сына Своего, чтобы избавить человеческий род от рабства греху и диаволу. Восприняв человеческое естество, Христос явился для всех избавлением, очищением с отпущением «прежде бывших грехов». 3.1.2. Жертва Христова – очистительная жертва Искупительную жертву Христову апостол Павел называет ещё очистительной (λαστριον) «в крови Его» ( Рим.3:25 ). В изъяснении термина λαστηριον экзегеты весьма расходятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

II, 1 ν τ συμπληροσϑαι τν μραν τς πεντηκοστς 764–765. II,6 τατης φωνς 765. II, 1–7 на кого сошел Дух Святый Май (5. ж) 232–233. II, 46 и 5, 42 κατ οκον Апр. 765. III, 19 νψυξις ibid III, 19–21 толкование всего места (5, е) Май 227–232. III, 26 ν τ ποστρφειν Апр. 765. IV, 5 ρχοντες 760. IV, 13 νϑρωποι γρμματοι 760–761. IV, 19–20 и V, 29 в связи с Мф.22:15–21 ; Рим.13:1–10 ср. 1Пет.2:13–20 и 1Тим.2:2–4 (5. б) 769–770 и приложение Июль – Август, особенно стр. 511–513. Дeяh. V, 1–11 толкование (5. г) Май 222–226 X, 34–35 толкование ср. 1Тим.4:10 ; Рим.11:26 ; Мф.7:11, 21–27 (5. д) 226–227 XIV, 11–18 Апостол Павел понимал ликаонцев и ликаонцы – Апостола Апр. 761 XV, 6 ср. 12 и др. πλϑος 765. XV, 20. 29 связь πορνεα с языческим культом. Ibid. XV-я глава Деян. – Апостольский собор стр. 770–771 (5. в) и приложение 2-е, стр. 239 Май. Термин стр. 765 Апр. Мф.1:16 Июль – Август 496 примеч. Мф.5:27–32 , – XIX, 3–15. Ефес.5:23–33 , – 1Кор.7:10–11 стр. 495. Мф.5:37, 38–39. 500 , – Мф.12:15, 505–506 , – 1Пет.2:13–14 ср. III 13 – 510–511, – 1Ин.5:19 – 489, – Рим.13:1 – 10 – 506–510, – 1Кор.15:47 – 492, – Ефес.6:12 – 489. Троицкий В.А. Гностицизм и Церковь в отношении к Новому Завету 1755 : [Пробная лекция]//Богословский вестник 1911. Т. 2. 7/8. С. 493–526 (4-я пагин.) —493— Что было, то и есть, а что есть, то и будет. Нет ничего нового под солнцем! Что сказал еще ветхозаветный мудрец. И ученые мудрецы всех времен и народов повторяют обыкновенно истину: «история учит», или, как говорил один из наших отечественных историков, «она есть изъяснение настоящего и пример для будущего» (Карамзин), а люди простые и благочестивые добавляют при этом еще и слова Давидова псалма: «помянух дни древния и поучихся» (142 5 ). В дальнейших строках мы будем говорить о том, что было во втором веке, но это только потому, что в некотором отношении второй век может быть изъяснением века девятнадцатого и примером для века двадцатого. Что может быть наиболее интересно для представителей богословской науки во втором веке? Наиболее интересна и наиболее важна та напряженная борьба, которую вела христианская Церковь с гностицизмом; ведь в этой борьбе и зародилась богословская наука.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наконец толкователь священного Писания должен знать случай, или те обстоятельства, которые были поводом к написанию священной книги или к сказанию какого-либо изречения. Это необходимо для открытия цели и направления книги, также для уразумения мыслей, выражений и слов, находящихся в ней. Так, при изъяснении псалмов Давидовых, необходимо знание случая к написанию их: потому что Давид, движимый Духом Божиим, очень часто от обстоятельств своей жизни переносится к обстоятельствам новозаветной Церкви и Главы ее, как в псалме 17-м, в котором, по свидетельству Апостола Павла ( Евр.2:13 ), говорится об Иисусе Христе; также в псалмах 8,21,44 и др. Тоже должно заметить и о пророчествах. Подобным образом, при изъяснении послания к Римлянам, толкователь должен иметь в виду обстоятельства, расположившие Апостола написать это послание, именно: а) слух, разнесшийся во всем мире о вере римлян ( Рим.1:8, 15:14, 16:19 ); б) опасение, чтобы отлагаемое надолго путешествие Апостола, которого давно ожидала римская церковь , не навлекло нарекания на евангельскую проповедь (1:10,13,16, 15:22), и в) раздоры между римскими иудеями и язычниками, обратившимися в христианство (11:18,25, 14:3). – Сведения о случае можно приобретать 1) из указания самих священных писателей на обстоятельства, побудившие их к написанию книги, сказанию изречения, притчи и т. п. Напр. святой Лука говорит, что он рассудил описать для Феофила учение и деяния Иисуса Христа, понеже мнози начаша чинити повесть о извествованных в нас вещех, якоже предаша нам, иже исперва самовидцы и слуги бывшие Словесе ( Лк.1:1,2 ). 2) из самого содержания книги. Так из содержания Павлова послания к Галатам видно, что побуждением к написанию оного были хитрости лжеапостолов, возмутивших галатийскую церковь (4:17, 5:7–12), непостоянство самих галатов в сохранении чистоты евангельского учения (1:6, 3:1–5, 4:9, 10, 5:1–4) и вместе с этим вкравшиеся в сию церковь пороки (5:13,15,25,26, 6:1–10); и 3) из сочинений святых отцов и писателей церковных. Так, по свидетельству Иринея 83 и Иеронима 84 , Апостол Иоанн написал свое Евангелие по случаю распространившейся ереси, унижавшей достоинство лица Иисус-Христова; а по словам Евсевия 85 , и для дополнения прочих Евангелий. Глава V. О параллелизме

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Иоанн Златоуст при изъяснении Рим. 7:5, 19; 8:5, 7 ; Еф. 2:3 . Тот же великий учитель церкви, обсуждая поступок прародителя ( Быт. 3:8 ), в своих беседах на книгу бытия, и изъясняя слова Ламеха ( Быт. 4:23 ) и покаянные слова братьев Иосифа ( Быт. 42:21, 22 ), дает нам глубокое понятие о природе и нравственном значении совести, а при изъяснении слов евангелия Мф. 18:7 представляет убедительное доказательство свободы воли человеческой. Места Писания: Быт. 2:7 ; Мф. 10:28 ; Лук. 12:45 , Быт. 46:26 – дают блаженному Феодориту повод к обсуждению вопроса о единстве души человеческой. Священномученик Петр Дамаскин под выражением всея души в словах Писания: «возлюбиши Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всея души твоея», ведет речь о великих способностях души 139 . Точно также и св. Василий Великий , изъясняя слова преп. Исаака в беседе на слова: внемли себе 140 , рассуждает о некоторых свойствах души и др. Указанием этих немногих мест, во избежание дальнейших повторений, мы пока ограничиваемся. Некоторые св. отцы пользовались учением Св. Писания о душе человеческой в борьбе с разными еретиками и для этого составляли целые сочинения, в которых систематически излагались места Писания по тем или другим вопросам, касавшимся души. Св. Мелитон Сардийский , опровергая ложное учение о человеке маркионитов и других гностиков, сделал извлечения из св. книг между прочим и о природе человека, а также о душе и теле 141 . Тесная взаимная связь законов душевной жизни с нравственной деятельностью человека была причиной того, что отцы церкви при изложении своего учения о нравственности должны были касаться психологических истин в разных отношениях. Нравственная деятельность человека, вытекая из коренных основ и стремлений духа человеческого, всегда входила в соприкосновение с тем или иным понятием о душе и всегда поэтому вызывала отцов церкви на рассуждения, касающиеся ее природы, жизни и способностей. Психология давала свет и указывала путь нравственной жизни и деятельности человека.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

" Пиво пием«. Питие, пить которое приглашает Песнопевец, разумеется здесь духовное, так как предлагается оно для духовно-жаждущих. Питием духовным в общем смысле могут быть названы все те неисчислимо-разнообразные духовно-благодатные дары, которые, в силу искупительных заслуг Богочеловека, в неисчерпаемом обилии открылись в христианстве. Дары сии, как реки воды живой, – воды животворной благодати Святого Духа ( Ин. 7:38–39 ; Слич. 4:14; Деян. 2:17–21 ), вполне достаточны утолить всякую жажду человеческого духа, от чего бы эта жажда ни происходила: от недостатка ли в уме его истины ( Ин. 14:26 ), от слабости ли воли его в борьбе с искушениями ( Фил. 4:13 ; 2Петр. 1:3 ), от неимения ли истинной любви в сердце ( Рим. 5:5 ), от изнеможения ли среди бед и превратностей жизни ( Рим. 14:17 ; Филин. 4:7), и тому подобного. Стоит только приблизиться к струям благодати, текущим от Святого Духа, верою, молитвою и любовию, – и всякая жажда человеческого духа будет от него удовлетворена. Но в изъясняемой нами песни пасхального канона, под пивом надобно разуметь преимущественно благодать, подаемую из чаши спасения, благодать причащения крови Богочеловека, самый высокий и драгоценнейший дар любви Его роду человеческому, служащий для достойно приемлющих его источником теснейшего соединения с Господом, а в Нем и вечной жизни ( Ин. 6:54, 56 ; 1Кор. 11:28–29 ). «Плоть Моя истинно есть брашно», говорил Спаситель, «и кровь Моя истинно есть пиво» ( Ин. 6:55 ), то есть составляют для причащающихся оных столь совершенную пищу и столь совершенное питие, что вполне могут их духовно насытить и их духовную жажду утолить. И если во всякое время, то не преимущественно ли во дни св. пасхи мы должны вкушать сего спасительного пития? Нашу радость о Воскресшем, величайшем нашем Благодетеле и Друге, чем лучше выразить, как не преискренним общением с Ним в установленном Им самим, в воспоминание крестных искупительных Его заслуг ( Лк. 22:19 ; 1Кор. 11:23–26 ), святейшем таинстве Евхаристии? В сем таинстве, по Его всеблагому произволению и любви, «желающие не только могут видеть Его, но осязать, и вкушать и касаться зубами Его плоти, и прилепляться к Нему, и насыщать Им всякое желание» (из слова св. Ин. Злат. о причащении). Вот почему святая Церковь каждый день светлой седмицы взывает к чадам своим: «тело Христово приимите, источника безсмертного вкусите» (причастный стих св. пасхи). И первенствующие христиане были самыми послушными ее чадами: каждый день светлой седмицы святой пасхи они приобщались божественной трапезы ныне же из множества званных на нее оказывается весьма мало избранных ( Лк. 14:24 ); ныне одни разве только младенцы, приносимые в дни пасхи в церковь для причащения святой крови, несколько напоминают собою древний благочестивый обычай христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1) в которых встречается то же слово или выражение, но с изъяснением. Напр. для того, чтобы изъяснить, в каком отношении Апостол Павел называет Иисуса Христа камнем претыкания ( Рим.9:33 ) надобно обратиться к параллельному месту: вам убо честь верующым, а противящымса камень, егоже не брегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, и камень претыкания и камень соблазна: о немже и претыкаются слову противляющиися ( 1Пет.2:7,8 ). Здесь показывается уже самый образ преткновения – неверие и противление слову ила учению Иисуса Христа. Следовательно, Иисус Христос называется камнем претыкания для тех, которые не верят и противятся учению его. 2) в которых находится корень изъясняемого слова или происходящее от него слово с прибавлением, из коего можно видеть значение сего слова. Так для изъяснения слов Апостола: помазавый нас Бог ( 2Кор.1:21 ) должно обратиться к параллельным местам: вы помазание имате от Святаго, и весте вся ( 1Ин.2:20 ). И вы еже помазание приясте от него, в вас пребывает, и не требуете, да кто учит вы: но яко то само помазание учит вы о всем, и истинно есть, и несть ложно: и якоже научи вас, пребывайте в нем (ст.27. сн. Ин.14:26 ). Откуда видно, что под именем помазания Божия или помазания от Святого должно разуметь дарование Святого Духа 91 , плодом коего бывает просвещение ума к познанию спасительных тайн и заповедей Божиих (сн. Еф.1:17 след.). 3) где встречаются слова и выражения противоположные. Напр. для изъяснения слов Апостола Иакова: грех содеян раждает смерть (1:15) должно обратить внимание на изречение Апостола Павла: оброцы греха смерть, дарование же Божие живот вечный ( Рим.6:23 ), где встречается слово смерть с противоположением. Поскольку же под именем живота вечного разумеется вечное блаженство: то и под именем смерти должно разуметь не только смерть естественную, но и будущее вечное мучение. Ибо в каком значении принимается выражение живот вечный, в таком же, наоборот, должно принимать и выражение смерть, то есть, вечная. § 58. Параллелизм в мыслях

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

1) молитвы преимущественно об отвращении зла и опасности; 2) прославление Бога и молитва о продолжении временной и достижении вечной жизни; 3) молитва о доставлении другим того, чего мы им желаем или в чем они нуждаются; 4) благодарение за благодеяния, полученные нами и нашими ближними. Эти молитвы творились за всех людей и особенно за " всех начальствующих " (1 Тим. 2, 1-2). По времени их можно разделить на ежедневные (Деян. 3, 1), совершавшиеся в храме и частных домах, и особенные, при чрезвычайных собраниях (Деян. 1, 24; 20, 36); были также в употреблении особенные благословения в известных формулах, каковы: Рим. 1, 7; 1 Кор. 1, 3 и др. Молитвы произносили чувствовавшие в себе присутствие Духа Божия (1 Кор. 14, 16). - Другим выражением религиозных чувствований христиан были священные песнопения, частью взятые из ветхозаветных книг, частью оригинальные, новозаветные, которые при обилии даров духовных без труда могли слагать верующие (1 Кор. 14, 26). О богослужебном употреблении песнопений говорит апостол Павел в послании " И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными " (Еф. 5, 18-19). Можно разуметь псалмы, содержащиеся в псалтири и употреблявшиеся у иудеев при богослужении. Но в псалтири были помещены не все ветхозаветные песни, там не было, например, песней Моисея и др. Эти последние песнопения, как думают некоторые ученые, и называются в вышеприведенном месте у Павла пениями. Третий род песнопений - песни духовные, под которыми разумеются песнопения, слагавшиеся верующими, одушевленными Духом Божиим, для назидания своих собратий ...Чтение Священного Писания с изъяснением и наставлением, молитва, пение - все это, сходное с богослужением иудейских синагог, образовало первую часть апостольского богослужения. Вторая и главная его часть состояла в совершении таинства Евхаристии после вечери любви (1 Кор. 10, 16-17, 21). На существование вечери любви с Евхаристией, как на обычай, уже установившийся, указывают слова апостола в 1 послании к Коринфянам (1 Кор. 10, 20-22), равно как и увещание, которое делает апостол Павел Коринфянам, у которых иногда происходили беспорядки на вечери любви, как например, некоторые дозволяли себе неумеренность в пище и питии (1 Кор. 11, 21). В чем же состояла эта Евхаристия? В книге Деяний апостольских говорится, что верующие пребывали в общении и преломлении хлеба (Деян. 2, 42-46), это действие полнее описывается в 1 Кор. 11, 24-25. Из последнего места видно, что Евхаристия состояла в отделении хлеба и вина для таинства, благодарении Богу Отцу за искупление, почему и самое таинство было названо Евхаристией (благодарением), благословении хлеба и вина, раздроблении освященных даров и преподании их верующим. Других подробностей совершения этого Таинства в Новом Завете не встречается.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

8–5). 1. Что нужно разуметь под предлагаемыми Господом «водою», «вином» и «хлебом», и как понимать тщетное усилие Иудеев питаться тем, что «не хлеб» и что вовсе непитательно! – Вода, вино и хлеб в этом пророчестве, очевидно, пища духовная и благодатная; потому что она доставляет блаженство для души (– «насладится во благих душа ваша») и жизнь благодатную для духа (– «жива будет во благих душа ваша»). Нельзя под такою духовною пищею разуметь здесь, как разумеют некоторые, откровенного учения, слова Божия; потому что слово Божие может быть только орудием и средством к восприятию животворной пищи и отчасти к поддержанию духовной жизни, когда начаток жизни уже ость, но само оно, как учение, не может оживить души, мертвой грехами, не может служить питанием при духовной алчбе и жажде. Так было и есть с Иудеями; они имели и имеют откровенное слово Божие, и, вот, оно не живо творит их, хотя они и «думали и думают чрез богодухновенныя Писания иметь жизнь вечную» ( Ин.5:39 ). «Жаждущие» у пророка Иудеи томились не «гладом слышания слова Господня» (Ап.8:2), потому что они слышали самого Господа, и голос пророка раздавался среди них; но они «алками и жаждами правды» ( Мф.5:6 ), т. е. оправдания пред Богом на суде Его, спасения от всяческих бедствий и блаженства с Господом. Однако ж эти «алчущие и жаждущие правды» Иудеи не шли на голос призывающего Господа вкусить предлагаемую даром благодатную пищу; потому что они думали своими средствами и своим трудом, т. е. своими добрыми делами по закону заслужить оправдание пред Богом и спастись, и потому что они блазнились принять пищу духовною из рук униженного и пострадавшего Раба Иеговы под условием веры в Него и покаяния в своих грехах. Таким образом под водою, вином и хлебом нужно разуметь у пророка благодать св. Духа (см. Ин.7:37–39 ) и частнее: под водою нужно разуметь оправдывающую благодать в таинстве крещения, в котором верующие возраждаются «водою и Духом» ( Ин.3:5 ) и получают в себе «источник воды, текущий в жизнь вечную» (4:14); а под – вином и хлебом нужно разуметь благодать в таинстве евхаристии, питающую духовно под видом хлеба и вина плотию и кровию Христа для блаженного воскресения в последний день (см. Ин.6:51, 53–56 ср. Мф.26:26 и 27). Так совершается оправдание и вечное спасение всех грешных, которые с покаянием и в послушании веры принимают благодатную пищу в таинствах; об этом питании псалмопевец говорит: ядят убозии, и насытятся: жива будут сердца их в век века» ( Ис.21:27 ). Но Иудеи, не уверовавшие во Христа, тщетно усиливались и усиливаются питаться тем, что не хлеб и что вовсе не насыщает ( Ис.55:2 = Ин.6:27 и 29). По изъяснению ап. Павла, это значит, что Израильтяне искали оправдаться пред Богом и спастись не верою в распятого Христа, а делами закона ( Рим.9:31 и 32); они усиливались и усиливаются поставить свою праведность вместо правды Божией (10:3). Вот, эти мнимо-оправдывающие дела закона Исаия называет не хлебом, и гордое самооправдание Иудеев называет трудом не в сытость.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

В речи Жениха намечен уже и дальнейший ход исторического раскрытия жизни Церкви и вместе ход развития содержания Песни, именно: Церковь должна, последуя за Христом, с одной стороны вообразить Христа в греховном мире (Гал. 4:19), призывая его к покаянию и вере, а с другой, охраняя своих членов от всех соблазнов и увлечений, возрастить их в меру возраста Христова и привести их в созидающую и укрепляющую любовь Божию (Еф. 4:11-16)… Замечание в изъяснение таинственного смысла первого явления во втором действии. – Главными фактами в этом явлении по отношению к состоянию Возлюбленной является искание ею своего Возлюбленного во мраке ночи по городским улицам с претерпением побоев и оскорблений от городских стражей и ее речь о достоинстве и превосходств Возлюбленного пред дщерями Иерусалимскими и всеми жителями города. Искание Возлюбленною своего Возлюбленного ночью среди города означает в этом явлении, как и во втором явлении первого действия (Песн. 3:1-3), искание Господа во мраке языческого богоневедения и всяческих заблуждений; но это последнее искание существенно отличается от первого своим характером и целью. Первое отличается характером неопределенного скитания и смутностью собственных религиозных представлений Возлюбленной, посему и целью ее тогдашнего искания Господа было удовлетворение собственных религиозных нужд и разъяснение собственного неведения (см. подобн. Пс. 26:7-8, 11; 104:4; Деян. 17:26-27 и Рим. 1:19-21); тогда как теперь Возлюбленная сама определенно знает своего Возлюбленного, потому что находится с Ним уже в брачном союзе (см. явлен. третье в первом действии) и самим же Возлюбленным выводится во мрак ночи, в городскую среду; посему и целью этого второго искания служит привлечение других к любви Христовой и просвещение коснеющих в неведении, словом – под этим исканием нужно разуметь исшествие основанной Церкви Христовой в среду заблуждающегося иудейства и неведущего Бога язычества, особенно в среду язычества, чтобы вообразить и найти Христа в язычниках (Гал.

http://sedmitza.ru/lib/text/431621/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010