Состоявшая под высочайшим покровительством выставка «Ломоносов и Елизаветинское время», организованная в связи с 200-летним юбилеем М.В. Ломоносова (род. в 1711), охватывала все сферы общественно-культурной жизни эпохи и включала 17 разделов. Чтобы понять масштаб всей выставки, их стоит перечислить: Отдел I – Зал императрицы Елизаветы Петровны; Отдел II – Искусство; Отдел III – Портреты деятелей; Отдел IV – Русская гравюра; Отдел V – Архитектура; Отдел VI – Монеты и медали царствования Елизаветы I; Отдел VII – Ломоносов. Академия наук. Московский университет; Отдел VIII–IX – Книги и рукописи; Отдел X – Бытовой отдел; Отдел XI – Театр. Музыка. Зрелища; Отдел XII – Военно-исторический; Отдел XIII – Военно-ученый; Отдел XIV – Морской отдел; Отдел XV – Виды и планы городов; Отдел XVI – Церковный отдел; Отдел XVII – Малороссия. Выставка была организована имп. Академией наук, для чего в 1910 г. была создана специальная Комиссия по устройству выставки, которую возглавил секретарь Академии наук Сергей Федорович Ольденбург. В центре внимания находились две великие фигуры – императрица Елизавета и М.В. Ломоносов. В задачу организаторов экспозиции входило воссоздание исторически достоверной атмосферы эпохи, всего многообразия ее предметного мира и, в частности, вещественных и документальных исторических источников и произведений искусств, которые были связаны с жизнью и деятельностью великого русского ученого и императрицы. Выставка проводилась в здании Академии художеств, оформление экспозиции было выполнено по проектам архитектора Николая Евгеньевича Лансере. Экспонаты, количество и разнообразие которых поражает воображение и сегодня, были собраны из крупнейших государственных музеев, императорских и частных коллекций. Была выпущена серия каталогов выставки (по отделам). Куратором издания являлся С.Ф. Ольденбург, составителями – выдающиеся ученые и искусствоведы своего времени: Всеволод Измайлович Срезневский, Борис Львович Модзалевский, Владимир Яковлевич Адарюков, Михаил Гугович Деммени, Владимир Николаевич Тукалевский, барон Николай Николаевич Врангель и др. Большинство разделов посвящены отдельным типам экспонатов, представлены живопись и графика, архитектура, монеты и медали, печатные издания и рукописи. Два наиболее крупных и интересных отдела каталога – это отдел, посвященный деятельности М. В. Ломоносова, и отдел печатных изданий и рукописей. В первом из них были собраны все известные сохранившиеся предметы, связанные с личностью ученого, его портреты, гравюры, медали; принадлежащие его перу рукописи и письма, документы и издания Академии наук и Московского университета; во втором – книги гражданской и церковной печати, вышедшие в типографиях России и Украины в период с 1741 по 1761 г., рукописи (автографы императрицы, государственных деятелей и ученых, гражданские и церковные рукописные книги), примеры шрифтов различных типографий, образцы художественного оформления и переплетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

иером. Арсений Содержание Рукописи на пергамене Отдел I. Священное Писание Отдел II. Толкование Св. Писания Отдел III. Отцы Церкви Отдел IV. Каноническое право Отдел V. Богослужебные книги Отдел VI. История Церкви и жития святых Отдел VII. Смесь Рукописи на бумаге Отдел I. Священное Писание Отдел II. Толкование Св. Писания Отдел III. Отцы церкви Отдел IV. Разные богословские сочинения Отдел V. Каноническое право Отдел VI. Богослужебные книги. Отдел VII. История Церкви и жития святых Отдел VIII. Смесь Азбучный указатель имен и предметов     Библиотека Троицкой Сергиевой лавры началом своим восходит ко временам самого преп. Сергия; его, как основателя и первого игумена лавры, должно считать основателем и лаврского книгохранилища. По свидетельству преп. Иосифа волоколамского, блаженный Сергий с первыми сподвижниками своими, за неимением пергамена и бумаги, писал даже «на берестех» (Чтен. в Общ. ист. и древ. Росс. 1847 г., 7). В описи Сергиева монастыря 1642 г. между другими книгами означены: «Два Служебника на харатье; Свертки на деревце, чудотворца Сергия; Евангелие в десть, на бумаге, Исаковское Молчалниково; Псалтирь в полдесть, на бумаге, письмо Исаака Молчалника († 1388 г.)», ученика преп. Сергия. О другом ученике Сергия, Афанасии, с 1874 г. игумене серпуховского Высоцкого монастыря, жизнеописатель преп. Сергия говорит: «в божественных писаниях бе зело разумен, и доброписания многа руки его и доныне свидетельствуют, и сего ради любим зело старцу (св. Сергию)». (Житие его, изд. в 1646 г., л. 89). Примеру преп. Сергия в обогащении обители книгами следовал преемник и ученик его игумен Никон. Доселе хранятся в ризнице: «Чудотворца Никона Евангелие и Служебник“, а в библиотеке «Октоих и Триодь постная-харатейные». В 1418 г. «замышлением игумена Никона списана бысть книга Диоптра, рукою раба Божия Иосифа» 190). Из учеников преп. Никона известен духовным любомудрием иеромонах Матфей, для коего в 1412 года инок Варлаам переписал Лествицу 156), а в 1414 г. инок Антоний переписал Поучения аввы Дорофея и другие статьи аскетического содержания 165). Любовь к книжной отеческой письменности от первых игуменов перешла и к преемникам их и ученикам последних. Таким образом, чрез собственноручное списывание, отчасти чрез покупку и пожертвование, книги постепенно умножались, так что в 1616 г. была уже «многобогатная божественных писаний книгохранительница» 281).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Второй отдел рассматривал всю совокупность вопросов, связанных с епархиальным управлением, созданием у нас митрополичьих округов, реформой епархиального управления, с расширением прав епархиального архиерея и т. д. Одновременно этот отдел рассматривал очень сложный и окапавшийся потом весьма больным вопрос о статусе Грузинской Церкви в составе Русской Православной Церкви. Возглавлял этот отдел архиепископ Литовский Никандр. Третий отдел занимался вопросами церковного суда. Он гоже нуждался в преобразовании. Учитывая, что каноническое право было одной из самых сложных отраслей церковной жизни, целый отдел был выделен для обсуждения вопросов, связанных с церковно–каноническими сторонами жизни. Возглавлял третий отдел архиепископ Ярославский Иаков. Четвертый отдел рассматривал вопросы приходской жизни: новый приходской устав, вопросы о распоряжении приходским имуществом и др. Возглавлял отдел архиепископ Могилевский Стефан. Пятый отдел рассматривал вопрос о духовном образовании. Руководил им епископ Псковский Арсений (Стадницкий). Это был известный уже к тому времени деятель в сфере духовного просвещения. Отметим, что знаменитые раскопки в Новгороде начал еще епископ Арсений (Стадницкий); он был специалистом в области археологии. Шестой отдел рассматривал вопросы вероучения и, как вопрос принципиальный и значимый для руководителя этого отдела, вопрос о диалоге со старообрядцами. Возглавлял отдел епископ Волынский Антоний (Храповицкий). О нем мы будем с вами говорить в дальнейшем более подробно. Епископ Антоний был одним из рьяных сторонников диалога со старообрядцами и воссоединения их с Православной Церковью. Это был, действительно, очень важный вопрос. Важно, что именно епископ Антоний, который был сторонником возвращения старообрядцев в Православную Церковь, с сохранением, конечно, их богослужения, их обряда и т. д., одновременно был инициатором рассмотрения вопроса о канонизации Патриарха Никона, и материалы к его канонизации готовились к Собору 1917 года. И наконец, последний, седьмой отдел, должен был разработать меры по ограждению православной веры в условиях веротерпимости. Это был, может быть, самый практический отдел, который должен был предложить конкретные пути такого изменения законодательства, которое позволило бы Православной Церкви не утерять своих внешних позиций и, самое главное, указать Церкви новые пути для осуществления своей проповеди, своей миссии в новых исторических условиях. Возглавлял отдел архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=794...

Тем не менее отпадение произошло. Оно имеет, несомненно, промыслительное значение, что мы и видим в следующих строках: от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность ( Рим.11:11 ). Этот отрывок, по мнению святителя Иоанна Златоуста , указывает на эсхатологические чаяния автора: «Когда войдёт вся полнота язычников, тогда, говорит (апостол), весь Израиль спасётся, то есть во время Второго Пришествия и при конце мира» 181 . В каком виде произойдёт обращение Израиля? Мысль апостола языков об обращении Израиля находит своё подтверждение в словах: и так весь Израиль спасётся ( Рим.11:26 ). «Весь Израиль», как правило, не употребляется для обозначения совокупного и полного числа отдельных израильтян, но означает Израиль как народное целое. Выражение это встречается в Книге Паралипоменон: Когда царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен, тогда он оставил закон Господень, и весь Израиль с ним ( 2Пар.12:1 ). Однако в 12-м стихе этой главы мы читаем: и не погубил его до конца (Господь); притом и в Иудее было нечто доброе ( 2Пар.12:12 ). Автор напоминает, что хотя одни члены народа отпали, но другие остались верными Закону Господню. Следовательно, если ветхозаветный писатель представил Израиль как целый народ, оставивший Бога, то и апостол Павел говорит о целом народе, хотящем обратиться ко Христу. Эта мысль подтверждается и святыми отцами: «Как во время проповеди апостольской говорили: весь Израиль не верует, разумея большинство; так в последнее время будут говорить: весь Израиль спасся, обратясь к истинной вере, тоже по причине большинства уверовавших», – говорит святитель Феофан Затворник 182 . Израилем на языке Священного Писания часто называется общество верующих в Бога, то есть правоверных христиан, а не только представители определённой национальности. «Спасаемые всегда суть избранные, из язычников ли то или из иудеев, а не все из того или другого рода людей» 183 , – поясняет святитель Феофан, продолжая объяснение понятия «весь Израиль». Однако в следующих стихах апостол Павел, обращаясь к римским христианам, говорит: Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы ( Рим.11:30–31 ). Из этих слов становится очевидным, что святой апостол противопоставляет два пути: спасения Израиля и спасения язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Свидетельствуют зима и лето, весна и осень: «Он нас создал». Свидетельствует и вся тварь: «Он нас сотворил». Из ничего сотворенное свидетельствует о всемогущей силе Творца своего. Премудро сотворенное свидетельствует о премудрости Творца своего. Все премудро Ты сотворил (Пс. 103:24). Тварь хороша, и очень хороша, и свидетельствует о непостижимой доброте и благости Творца своего. Свидетельствует совесть человеческая о Боге Создателе нашем. Верный этот свидетель никогда не молчит, но всегда вопиет человеку: «Есть Бог, есть и праведный суд Его. Есть Бог, Который награждает добродетель, и казнит грех», – посему за грех обличает человека, тревожит и мучит, а за добродетель утешает и увеселяет. Свидетельствует о Боге слово Божие, содержащееся в Священной Библии. Закон Господень непорочен: обращает души; откровение Господне верно: умудряет младенцев. Оправдания Господни правы: веселят сердце; заповедь Господня светла: просвещает очи. Страх Господень чист: пребывает во век века. Суды Господни истинны, все они праведны, вожделеннее золота и драгоценного камня и слаще меда и coma (Пс. 18:8– 11). Откровения Твои весьма истинны (Пс. 92:5). Свидетельствуют о Боге преславные и чудные дела Божии, которые весь мир видит и с удивлением на них смотрит. Кто всемирный потоп навел, и посреди вод праведного Ноя с домом его и с некоторыми животными в ковчеге сохранил? Бог. Кто различных диких зверей, которые были в ковчеге, укротил? Бог. Кто Содом и Гоморру с окрестными городами огнем с небес пожег и праведного Лота оттуда вывел? Бог. Кто поразил язвами Египет? Бог. Кто извел Израиль из египетского рабства? Бог. Кто разделил Чермное море и сквозь него провел Израиль? Бог. Кто потопил фараона-мучителя со всем воинством в море том? Бог. Кто провел Израиль пустыней страшной? Бог. Кто питал такое множество народа в пустыне сорок лет? Бог. Бог дает пищу всякой плоти (Пс. 135:25). Кто поразил перед лицом их великих царей: Сиона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского? Бог. Кто привел в землю обетованную Израиль? Бог. Кто из земли этой изгнал и истребил народы, и поселил в ней Израиль? Бог. Кто сохранил Израиль от окрестных народов, живущих в той земле? Бог. Что был Израиль против всех народов, окружающих его? Как один человек против тысячи людей, или как два человека против двадцати тысяч, или как горсть воды против моря. Но целым сохранился Израиль; не могли многотысячные народы, окружающие его, истребить его. Кто его сохранял, если не Всесильный Бог, Которого он призывал и почитал? Об этом-то и поет псаломник: Если бы не Господь был с нами, – да скажет Израиль, – если бы не Господь был с нами, когда восстали люди на нас, то живых они поглотили бы нас, когда рассвирепела ярость их на нас, то вода потопила бы нас (Пс. 123:1–4). И хотя иногда Израиль был в рабстве у иноплеменников, но это им посылалось Богом в наказание за грехи их и беззакония; ибо Бог и в Своих людях, знающих и почитающих Его, ненавидит грехи и беззакония и за них казнь им посылает.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Причиною новых скорбей для него был игумен Из­раиль, в ведении коего находился тогда новоустроеииый Чикойский скит. Сюда являлся Израиль в качестве блю­стителя порядка, и как начальник над пустынею. Но при посещении Чикойского скита в феврале 1834 года сам он, как бы в припадке сумасшествия, произвел такой соблазн, который наделал много хлопот епархиальному начальству и вызвал решительные меры к пресчению пагубных последствий. Израиль, в мире Иван, был сын штатного служителя Паисиева монастыря, что близ города Галича (Ко­стромской епархии). Не получив никакого образования, кроме домашнего ознакомления с грамотою, он нанялся было в военную службу, но возвращен был чрез отца, и отдан в Москве для научения иконописи, в которой впоследствии обнаруживал значительный успех. В Николо-Бабаевском монастыре он пострижен в монашество и получил сан иеромонаха. Отсюда он путешествовал по разным местам, и успел познакомиться с мистиками массонских лож, русскими иллюминатами. 8 Заблуждение свое Израиль обнаружил еще в Николо-Бабаевском монастыре, когда открыл здесь собрания в одной из монастырских башен, где зани­мался иконописью. За эти самочинные и подозрительные собрания, по донесению настоятеля, архимандрита Анастасия, Израиль с соумышленниками иеромонахами Досифеем и Варлаамом, были посланы под начало по разным монастырям; а впоследствии они все вместе пожелали на службу в Сибирь – в Иркутскую епархию. В Костроме Израиль находился под надзором на­стоятеля Богоявленского монастыря, архимандрита Макария, бывшего начальника алтайской духовной миссии, и под руководством такого опытного подвижника показал исправление. Но за Байкалом, где он, за недостатком способных и благонадежных людей, был сделан на­стоятелем, оставшись без руководителя, – он снова впал в заблуждения, в неискусен ум, творити неподобное ( Рим. 1:28 ). При выгодной наружности, являя вид благочестия, Израиль умел привлечь к себе некоторых из почетных лю­дей города Кяхты, в особенности семейство купцов Молчановых. Принимая вид Ангела света ( 2Кор. 11:14 ), он увлек многих в свое заблуждение, так что потре­бовались самые решительные меры к пресечению зла. Ересь свою он тайно завел в Троицком Селенгинском монастыре, в Кяхте в доме М., и наконец решился распространить ее в Чикойском скиту, состав­ленном из безграмотных стариков. Говорят, что Израиль обладал даром слова и мог увлекать своим красноречием; но однакоже собственноручные его бумаги показывают, что это был не больше, как малограмот­ный самоучка. 9 Израиль читал книги, но без надлежащего выбора; например, возил даже с собою книгу «О подражании Христу». В собраниях обыкновенно за­ставлял мальчиков читать Евангелие на русском языке, псалтырь и проч., что придавало этим собраниям вид благочестивых бесед. Общества эти сходны были с сектою «людей Божиих, или духовных христиан»; бываемое же отай от них срамно есть и глаголати ( Ефес. 5:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

—136— ством закона обладали знанием и были избраны к благоугодному Богу образу жизни, те наконец добровольно подали заблуждению, не приняв Слово Бога, уже известное им и обитавшее среди них как своих. Конечно весь мip есть свой Богу, по творенью и переведенью к бытью из Него и чрез Него ( Рим.11:36 ; – 1Кор.8:6 ). Но Израиль преимущественнее должен называться собственностью Бога и наследовать эту славную честь, как потому, что Бог избрал из него святых отцов, так и потому, что он наименован начатком и первородным чад Божиих. Сын первенец Мой Израиль, говорит негде к Моисею Бог, коего опять, посвящая как единого и избранного Себе, называет Своим народом, сказав к Фараону, властелину Египетскому: отпусти люди моя ( Исх.8:1 ). Также и другое истинное свидетельство из Моисеевых книг доказывает, что Израиль был собственностью Бога: егда, сказано, разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу ангел Божиих: и бысть часть Господня, людие Его Иаков, уже наследия Его Израиль ( Втор.32:8–9 ). К нему и пришел, как в собственный жребий и в свое уже 2291 , говоря: несмь послан, токмо ко овцам погибшим дому Израилева ( Мф.15:24 ). Поскольку же не был принят, то переносит благодать к язычникам, – и мip, в начале не познав Его, просвещается чрез покаяние и веру, а Израиль снова погружается во тьму, из коей Он извлек его. Посему и сказал Спаситель: на суд Аз в мip сей приидох, да невидящие видят и видящии слепи будут ( Ин.9:39 ). —137— Ин.1:12 . Елищы же прияша его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во имя его. Суд истинно праведный и богоприличный. Первородный Израиль отвергается, ибо не восхотел пребыть в свойстве к Богу, не принял Сына, пришедшего как к своим, отверг Подателя благородства, Дарователя благодати отринул, а язычники приняли чрез веру. Посему Израиль справедливо должен иметь возмездие за свое безумие, плакать об отсутствии благ, получать горький плод своего неповиновения, лишаясь сыноположения. Язычники же должны наслаждаться благами от веры, обретать славные награды за свое послушание и быть пересаженными на место того (Израиля). Отсекаются они от дикой по природе маслины и вопреки природе прививаются к хорошей маслине ( Рим.11:24 ). Израиль услышит: увы язык грешный, людие исполнени грехов, семя лукавое, сынове беззаконии, остависте Господа и разгневасте Святаго Израилева ( Ис.1:4 ), а к язычникам один из учеников Христовых скажет: вы же род избранный, царственное священство, народ святый, люди в приобретение 2292 , чтобы возвещать добродетели Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет ( 1Пет.2:9 ). Поскольку приняли Сына чрез веру, то получают власть быть учиненными между чадами Бога. Дает же Сын то, что только Ему одному собственно и по природе составляет Его власть, предложив (эту власть) в общение и совершая это дело как образец присущего Ему человеколюбия и любви к мipy. Не могли ведь носившие образ перстного избежать тления иначе, как чрез

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И напрасно еретики, присвоившие себе название «Новый израиль», думают и заявляют, что к их ереси относятся выражения толкования псалма: «поющий Богу новым образом – Новый израиль». И что особенно странно: сами же цитируют дальнейшее выражение толкования: «т. е. каждый христианин», – и потом выводят заключение: «в виду этого наша община и носит название «Новый израиль». Указание на слово св. апостола Павла, как «основание» названия общины именем «Новый израиль», – еще нелепее. Слово апостола к ефесянам. «Вас, говорит апостол, язычников, в смерти держимых за грех, в коем жили вы под злым дьяволом , властвовавшим над вами посредством злых помышлений, Бог удостоил милости и благодати, и мертвость вашу во грехе предложил в жизни чрез общение со Христом». Так поясняет слово апостола св. Дамаскин. «Апостол хочет указать ефесянам», пишет бл. Феофилакт, «вот под каким игом, в каких узах вы были держимы иногда – некогда, т. е. прежде чем прилепились ко Христу верою. Теперь же, пребывая со Христом, вы уже не сообразуетесь веку сему» ( Рим.12:2 ). Таков догматический смысл слов апостольских. А «Новый израиль», как очевидно, в таком смысле относит их к своей ереси: будто бы они, – омытые некогда священными водами крещения и запечатленные печатью дара Духа Святого в церкви Христовой, – были без Христа во все то время, когда состояли членами святой православной церкви... Ведь слова: «были отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования и были безбожниками в мире», могли быть сказаны и записаны язычникам, как напоминание, чтобы язычники, по своей численности в церкви и по внешним преимуществам, не стали презрительно относиться к Иудеям». Но уж никак не могут быть отнесены к бывшим христианам, каковы еретики – «Новый израиль». Нигде не говорит подобного слова апостол даже евреям, ибо, хотя, по видимости и они были прежде без Христа, но только, потому что Он еще не пришел и они веровали в обетованного, грядущего Христа. Как же можно говорить: без Христа, отчуждены заветов обетования о тех, кто рождены в лоне Церкви Христовой, каковы богоотступники – еретики «Новый израиль» и так открыто кричать: «в виду этого наша община и носит название «Новый израиль?..» Ни буква писания, ни содержание ее не имеют в себе ни малейшего «основания» к подобному заключению.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЗРАИЛЬ ДРЕВНИЙ имя Израиль: 1. Одно из самонаименований древнеевр. народа, согласно библейской традиции возникшее в период его пребывания в Египте как именование потомков внука патриарха Авраама Иакова , к-рому Бог дал имя Израиль (Быт 32. 28); синоним выражения «народ Божий» (о религ. истории древних евреев, об исполнении смысла и цели существования Израиля в свете христ. Откровения см. в статьях Завет , Закон Моисеев , а также раздел о ветхозаветной Церкви в ст. Церковь ); 2. Общее наименование государственно-политических образований древнеевр. народа на территории Палестины с XI в. до Р. Х. до последних попыток восстановления его политической независимости (нач. II в. по Р. Х.). Этимология Ветхозаветная традиция понимает имя Израиль как «боролся с Богом» и связывает его со значением глагольного корня   «бороться с, против». В Быт 32. 28 Бог говорит патриарху Иакову: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся (евр.  ) с Богом, и человеков одолевать будешь». Схожее понимание в Ос 12. 3-4: «Еще во чреве матери запинал (  ) он брата своего, а возмужав - боролся (  ) с Богом. Он боролся (  ) с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его». В Септуагинте и у Феодотиона Быт 32. 28 переведено как νσχυσας μετ θεο (укрепился с Богом), у Акилы - ρξας μετ θεο (приступил к Богу), подобным образом и у Симаха - ρξω πρς θεν. Возможно, эта же традиция отражена в арам. переводе Онкелоса       (праведный Божий). Блж. Иероним Стридонский , отвергая распространенное в его время понимание имени Израиль как «муж, видящий Бога» (от        ), объясняет его на основании др. варианта имени - Ишурун (Втор 32. 15; 33. 5, 26; Ис 44. 2) - как «праведный Божий» (от    ) ( Hieron. Quaest. hebr. in Gen. 32. 27-28). Современные исследователи считают невозможным понимать элемент   в имени   в качестве прямого объекта, как того требует народная этимология ( Noth. 1928. S. 208). Они практически единодушны в том, что это пример западносемит. имени, образованного по широко распространенному на древнем Ближ. Востоке образцу: оно представляет собой двучленное глагольное предложение с субъектом   (Бог) и предикатом, выраженным имперфектом глагола с корнем   (с 3-м слабым согласным) ( Zobel. 1990. P. 400; Коган. 1998. С. 180). Т. к.   в данном случае - имя Бога Эл, то слово «Израиль» значит «Бог (Эл) боролся».

http://pravenc.ru/text/293912.html

С 1929 по 1931 год отец Израиль жил в Загорске, служил в церкви во имя святых апостолов Петра и Павла. Он был близок к преподобному старцу Алексию Зосимовскому, после закрытия Зосимовой пустыни поселившемуся в Сергиевом Посаде. Наталия Александровна в своих воспоминаниях говорила о том, что перед кончиной старца последнее таинство соборования над ним совершил игумен Израиль, а священномученик Илья Четверухин и его супруга Евгения свидетельствовали, что отец Израиль участвовал в отпевании преподобного Алексия. Отец Израиль участвовал в отпевании преподобного старца Алексия Зосимовского В 1931 году игумен Израиль был арестован по обвинению в том, что «состоял членом Загорского филиала контрреволюционной организации “Истинных Христиан” и занимался антисоветской агитацией». 20 мая 1931 года тройкой при ПП ОГПУ по Московской области игумен Израиль был приговорен к десяти годам ссылки в Казахстан. 23 декабря 1937 года арестован в Семипалатинске Восточно-Казахстанской области, тройкой УНКВД по ВКО приговорен к высшей мере наказания. На допросе говорил: «Современные политические события я оцениваю таким образом: по примеру прошлой истории человечества, когда были такие события, как плен Вавилонский, всемирный потоп и татарское иго в России, Бог послал соввласть для наказания и вразумления, а некоторым и для награды в будущем за перенесенные страдания». 29 декабря 1937 года игумен Израиль был расстрелян в Семипалатинске. 30 декабря 2022 г. Основные источники: скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 2 января 2023, 03:14 Читая материалы о подвижниках веры за Христа пострадавших, всегда подтверждается истина, что всякий обретает на своём пути волчец и терние. Земная жизнь не время утешения, но скорби. Скорби приближают к Богу и спасению (Пс. 49:15). Тяжкие испытания приводят человека к необходимости избрать единый путь: или узкий — спасения, или широкий — погибели. Наталья 30 декабря 2022, 22:00 Молите Бога за Россию и за наших защитников, святые новомученики и исповедники!!!

http://pravoslavie.ru/150266.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010