В монастырях и крупных храмах должны появиться паломнические службы Москва, 27 октября 2004 г. В монастырях и крупных храмах Русской Православной Церкви должны появиться паломнические службы, убеждены участники первой общецерковной конференции " Православное паломничество: традиции и современность " , которая открылась сегодня в Москве, передает РИА " Новости " . " Необходимо создать в каждой епархии (при благочиниях, при крупных храмах) собственные паломнические структуры, которые будут не только организовывать паломнические поездки, но и вести церковно-методическую работу. Остро стоит вопрос организации паломнических служб в монастырях " , - заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Во многих ставропигиальных (подчиняющихся непосредственно Патриарху) монастырях такие службы уже сложились, добавил он. Митрополит подчеркнул, что работать в таких службах должны " современные грамотные люди, знающие свою историю " . " Организаторы паломнических путешествий не должны скрывать от клиентов информацию об опасности поездки и должны уделять особое внимание обеспечению мер безопасности. Особенно это касается паломничества на Святую Землю " , - отметил представитель Московского Патриархата. По его словам, паломнические службы должны организовывать пребывание богомольцев на территории епархий, приходов и монастырей, заботиться о том, чтобы паломники могли поклониться местным святыням, устанавливать для них пониженные тарифы на получение информации о святынях, на трапезу и проживание в паломнической гостинице. На конференции предлагалось также создать реестр православных церковных паломнических структур, общественных и коммерческих организаций, которым дано благословение на организацию паломнической деятельности. Этот реестр должен быть доведен до сведения широкой общественности и приходских священников через церковные СМИ. Митрополит Кирилл выразил сожаление, что паломничество ко многим православным святыням организуют турфирмы, преследующие исключительно коммерческие интересы, пренебрегающие духовными потребностями путешественников - и в результате люди возвращаются из поездки разочарованными. " Сохранение тенденций организации паломнических поездок обычными турфирмами может привести к ситуации, сложившейся в Элладской Православной Церкви, где все паломничество монополизировано несколькими коммерческими фирмами. Это понижает уровень паломничества в Грецию " , - отметил митрополит Кирилл. По его словам, подобная ситуация сложилась в Турции и еще некоторых странах. 27 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11628.html

В Хорватии восстановили забытый средневековый паломнический маршрут Он ведет к гробнице святого апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, куда стремится до миллиона паломников ежегодно   ЗАГРЕБ. В Хорватии восстановили забытый средневековый паломнический маршрут, ведущий к гробнице святого апостола Иакова в испанском городе Сантьяго-де-Компостела, куда стремится до миллиона паломников ежегодно, пишет catholicnewsagency. Начиная со Средних веков, множество древних дорог по всей Европе вели в Сантьяго-де-Компостела (к святому Иакову Компостельскому) – испанскому святилищу с мощами святого апостола, которое в наши дни посещает до миллиона паломников ежегодно. Многие не знают, что через Хорватию пролегает один из древнейших паломнических путей к знаменитому святилищу протяженностью порядка 3 тысяч километров. Члены Братства Святого Иакова (Confraternity of Saint James), получившего официальный статус в 2015 году, деятельно обустраивают и славят этот паломнический маршрут под названием Камино Хорватия (Camino Croatia). «Вначале мы еще не знали, что Господь направит нас по стопам наших средневековых предков, – говорит в интервью CNA Ведран Празен (Vedran Prazen), секретарь братства. – Потом мы вместе с единоверцами и патриотами начали изыскания в архивах и на местности и установили, что еще в начале 1300-х годов действовал паломнический маршрут в Сантьяго-де-Компостела через Хорватию. У нас есть подтверждающие записи, датируемые 1303 годом. Также мы нашли документальные свидетельства ежегодных собраний Братства Святого Иакова в 14-15-м веках». Несмотря на древнюю традицию паломничества, хорватский маршрут пока не включен в «Испанский паспорт паломника» - сувенирный документ, который выдается каждому паломнику и штампуется после каждой всенощной в Сантьяго. «На карте Европы, исчерченной маршрутами к Святому Иакову, наша страна остается грустным белым пятном в числе немногих прочих стран, лишенных таких паломнических маршрутов», – сокрушается отец Празен. Дороги паломничества почти запустели во время войны в Испании, а возрождение Путей Святого Иакова началось лишь в конце 1970-х годов. Папа Иоанн Павел II многое сделал для возрождения и популяризации Камино, когда посетил Сантьяго-де-Компостела в 1982 году. Затем, в 1989 году, он организовал Всемирный День молодежи в Сантьяго – и даже сам смиренно прошел пешком пару километров до базилики. С тех пор популярность Пути Святого Иакова быстро нарастала. За последние десятилетия вышло много книг и фильмов, славящих это паломничество.

http://sedmitza.ru/text/10371864.html

[cxliii] Ср. с описанием саркофагов с телами патриархов Авраама, Исаака и Иакова в Хевроне в «Путешествии» Зевульфа: «До сих пор все еще запах мази и драгоценнейших ароматов, которыми были помазаны святые тела, исходя из гробниц, весьма приятным образом наполняет ноздри близко стоящих» (285). [cxliv] Гардзанити М. У истоков паломнической литературы Древней Руси//«Хожение» игумена Даниила в Святую Землю в начале XII в. С. 277. [cxlv] П. А. Заболотский в статье «Легендарный и апокрифический материал в Хождении игумена Даниила» (Русский филологический вестникю 1899. Вып. 3-4. С. 270) возводил выражение «Иродова мука» к палестинской легенде, цитируемой Иосифом Флавием, М. Гардзанити (У истоков русской паломнической литературы... С.301-302. Прим. 1) видит здесь заимствование из «Хроники» Георгия Амартола. [cxlvi] А. С. Демин не без иронии характеризует Балдуина Фландрского в изображении Даниила как «церковника» и «наихристианнейшего государя». См.: Демин А. С. О художественности древнерусской литературы. М., 1998. С. 582-585. [cxlvii] М. Гардзанити считает, что речь идет о горе, известной как mons gaudii, и даже предполагает, что Даниилу «был знаком обычай, сложившийся во Франции, называть «радостными горами» те возвышенности, с которых взору открывалась цель его паломничества» (Гардзанити М. У истоков паломнической литературы... С. 304). [cxlviii] Горожанский Я. И. Хождение архимандрита Грефенья во Святую Землю//Русский филологический вестник. 1884, С. 293-294. [cxlix]Дahuлob В. В. К характеристике «Хождения» игумена Даниила//ТОДРЛ. Т.Х. М.-Л., 1954. С.102. Исследователь счел замечание Я. И. Горожанского о связи святости земли с ее изобилием «неосновательным», но единственный приведенный им пример с островом Самосом («обилен же всем остров той») носит слишком общий, «островной» характер (ср. об острове Хиосе: «И в том острове ражаеться мастика, и вино доброе, и овощь всякий») и не противоречит, на наш взгляд, общей тенденции «земледельческих» описаний Даниила. [cl] Ср.: Гардзанити М. У истоков паломнической литературы... С.301-303.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

К участникам конференции обратился с посланием Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который отметил, что за последние два года после первой конференции в епархиях, монастырях и приходах Русской Православной Церкви было создано 140 паломнических служб и организаций, 47 из которых являются епархиальными. Согласно экспертным оценкам, в прошлом году к святыням Русской Православной Церкви совершили паломничество более 3-х миллионов человек. В конференции приняли участие 180 человек из 39 епархий: руководители и сотрудники паломнических служб при епархиях, благочиниях, монастырях и приходах Русской Православной Церкви из России, Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии, а также представители духовных и светских научных и учебных заведений, государственных учреждений, общественных организаций. В работе конференции участвовали представители Кипра, Иордании, Сирии, а также секретарь Отдела паломничества при Священном Синоде Элладской Православной Церкви архимандрит Спиридон Катрамадос. На конференции было сделано 34 доклада и выступления. Постановили: 1. Выразить удовлетворение ростом количества паломнических служб и организаций. 2. Признать важным продолжить процесс формирования системы паломнических организаций Русской Православной Церкви. 3. Считать первоочередной задачей повышение качества приема паломников, обратив особое внимание на духовное содержание паломнических поездок. ЖУРНАЛ Слушали: 1. Прошение Высокопреосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о преобразовании школы псаломщиков в городе Бендеры в духовное училище с двухгодичным сроком обучения. 2. Доклад председателя Учебного комитета при Священном Синоде Преосвященного архиепископа Верейского Евгения о возможности преобразования школы псаломщиков города Бендеры в духовное училище. Постановили: 1. Благословить преобразование школы псаломщиков города Бендеры в Духовное училище с двухгодичным сроком обучения. 2. Назначить ректором Духовного училища города Бендеры Преосвященного епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана.

http://pravoslavie.ru/20041.html

Фотовыставка «С молитвой к святыням» открылась в Санкт-Петербурге 21 мая 2008 г. 18:07 20 мая в выставочном зале «Смольный» Правительства Ленинградской области при содействии Музейного агентства Комитета по культуре Правительства Ленинградской области состоялось открытие фотовыставки «С молитвой к святыням», посвященная современному православному паломничеству и его традициям. Торжественная церемония открытия фотовыставки началась с молебна, который был отслужен представителем Санкт-Петербургской и Ладожской епархии иереем Игорем Катаевым. С приветствием к гостям фотовыставки обратились руководитель Православного просветительского комплекса Паломнического центра Московского Патриархата Н.П. Пейдус, представитель Императорского православного палестинского общества в Санкт-Петербурге доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета М.В. Рождественская, заместитель генерального директора Паломнического центра Р.Б. Бутова, а также руководитель Санкт-Петербургского филиала Паломнического центра О.С. Надпорожская. На открытии экспозиции представителями Ленинградского областного Музейного агентства, которое объединяет 28 музеев области, было  выдвинуто предложение сделать данную уникальную фотовыставку «С молитвой к святыням» передвижной  и показать в музеях Ленинградской области. В основу экспозиции, развернутой в выставочном зале «Смольный», вошли свыше 100 фотоматериалов из фондов Паломнического центра Московского Патриархата  и лучшие фотоработы одноименной выставки, прошедшей в художественной галерее Паломнического центра в октябре 2006 года. Фотографии знакомят зрителей не только с архитектурой, географией и традициями православного паломничества, но и передают личные ощущения и впечатления авторов. Фотохудожники из разных регионов России стремились в своих работах отразить и передать зрителям момент духовного возвышения, сердечной радости от соприкосновения со святынями Руси и Вселенского Православия. Галерею открывают фотографии, запечатлевшие поездки Святейшего Патриарха Алексия на Святую Землю, остров Валаам, в Саров, а также работы, рассказывающие о путешествиях Владимира Путина и других представителей высшей государственной власти по святым местам.

http://patriarchia.ru/db/text/409974.htm...

Большинство туроператоров продолжат организовывать поездки по святым местам, по мнению эксперта. Но пока нет ясности, как получить соответствующее разрешение. — Не забывайте о том, что мы обязаны каждого человека пустить в памятник и допустить его осмотр со своим подготовленным гидом, который имеет регистрацию и разрешение на работу, К тому же, в законе сказано, что у туроператоры получат возможность организовывать паломнические поездки, если получат на то разрешение. Но как и где его получать? Это пока неизвестно, — заключил Минулин. Юрист по туризму Эдуард Шалоносов считает, что новый закон кардинально ничего не изменит кроме названия туров, которые будут приобретать россияне. —  Турагенты по-прежнему смогут продавать паломнические туры, но уже как экскурсионные. Стена плача, например, это не только религиозный объект, но и культурный. Цены на туры для паломников, вероятнее всего, останутся прежними. Повышение может быть только искусственным. В первое время будут, возможно, проверки Роспотребнадзора в туристических компаниях. Но, по моему мнению, они будут безрезультатны, — рассуждает представитель “Альянса туристических агентств”. Он также высказывает опасения, что религиозные организации не смогут организовывать полноценные паломнические поездки. — Смогут ли они гарантировать безопасность туристам, оформить страховку? Нет. Вправе ли они заниматься коммерческой деятельностью? Исключительно для целей соблюдения устава. Разве туда входят паломнические туры? Люди, которые принимали этот закон, многое не учли. Не исключено, что теперь религиозные организации туры будут покупать у тех же туристических агентств. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 июня, 2021 8 декабря, 2019 18 июня, 2019 10 января, 2019 28 августа, 2018 23 августа, 2018

http://pravmir.ru/eksperty-v-religioznyh...

В Украинской Православной Церкви появилась еще одна паломническая служба 30 октября, 2014. Новостная служба На данный момент в Украинской Православной Церкви зарегистрировано около 40 паломнических служб. 30 октября. ПРАВМИР. 27 октября была зарегистрирована Паломническая служба «Метеора» при Свято-Покровском монастыре села Ракошино Мукачевской епархии. Паломническая служба будет заниматься организацией паломнических поездок на территории Украины и за рубежом, — сообщает Пресс-служба Украинской Православной Церкви На данный момент в Украинской Православной Церкви зарегистрировано около 40 паломнических служб. Среди них — епархиальные, монастырские и приходские службы, осуществляющие как прием паломников в Украину, так и организуют поездки к святыням мирового православия. Для осуществления этой деятельности все паломнические организации прошли соответствующую процедуру регистрации. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 мая, 2020 23 марта, 2020 28 февраля, 2022 13 февраля, 2022 19 июня, 2021 15 июня, 2021 2 апреля, 2021 22 февраля, 2021 5 февраля, 2021 25 мая, 2020 23 марта, 2020 28 февраля, 2022 13 февраля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-ukrainskoy-pravoslav...

Квест многодетных Коровиных: палеонтология, стратегическое планирование, учеба О том, как из совместной паломнической поездки получились двадцать лет счастливой семейной жизни 14 января, 2016 О том, как из совместной паломнической поездки получились двадцать лет счастливой семейной жизни Что нужно, чтобы твой ребенок выиграл олимпиаду? Немного помощи семьи, хорошая школа и охота на бизона, говорят в семье Коровиных. Папа – экономист, мама – бывший палеонтолог, четверо детей. Правила жизни? Нет правил, есть традиции, общее семейное целеполагание и большая дружба. О том, как из совместной паломнической поездки получились двадцать лет счастливой семейной жизни, рассказывают Алексей и Софья Коровины. Начало семьи: «Ты не беги вперед него!» – Как вы познакомились? Софья: В паломнической поездке «Петербург – Валаам» в 1992 году. Группа собиралась на вокзале, как обычно – много женского населения, а мужчин очень мало. И единственный молодой человек в группе – Леша. Смотрю: девушки вокруг него скучковались, щебечут, а я думаю: «Эх, молодежь». Но в последний день, прямо перед отъездом в Москву, случился высоконаучный интеллектуальный диспут… – О чем дискутировали? Алексей: В отличие от сегодняшнего дня, нас интересовали глобальные проблемы! Софья: Я помню, было что-то и о проблемах масонства… И я тогда открыла рот, приняла участие, и Леша первый раз обратил на меня внимание. Всю обратную дорогу в Москву мы беседовали. – Вы были студентами? Софья: Я к тому моменту уже бросила аспирантуру, а Леша был студентом. Потом мы еще два года встречались и разговоры разговаривали. Я уже поступила в Свято-Тихоновский и училась на катехизаторском отделении. – Получается, вы познакомились уже церковными, православными людьми? А как пришли к вере? Софья: Я еще с детства чувствовала, что у меня есть ангел-хранитель, хотя вся семья у меня атеистическая, никто мне ничего такого не говорил. Я знала, что есть Кто-то наверху, Кто мне в трудной ситуации помогает, хотя слова «Бог» еще не говорила. В средней школе, перед страшной контрольной, когда бабушка заснет, я вставала на колени и молилась, чтобы всё получилось хорошо.

http://pravmir.ru/kvest-mnogodetnyih-kor...

Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» хотят дополнить новой статьей о паломнической деятельности. 31 июля. ПРАВМИР. Статус паломника и определение паломнической деятельности закрепят в законодательстве. Предусматривающий эти изменения законопроект по защите прав верующих на посещение мест религиозного назначения внесен на рассмотрение в Госдуму. Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» дополнят новой статьей о паломнической деятельности. Он установит социально-правовой статус паломника, сообщил глава комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов. Кроме того закон закрепит исключительно за религиозными организациями право  осуществлять паломническую деятельность на возмездной и безвозмездной основе, а участие паломников в богослужениях, иных религиозных обрядах и церемониях в местах паломничества согласно внутренним установлениям соответствующих религиозных организаций. «Это позволит оградить верующих от недобросовестных организаторов таких поездок», —  отметил Сергей Гаврилов. В рамках изменений будет прописано, какая деятельность может называться паломнической и что она будет в себя включать. По закону паломником будет считаться  «лицо, совершающее путешествие или поездку на период от 24 часов до шести месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в месте временного пребывания с целью посещения мест религиозного почитания, объектов религиозного назначения и участия в религиозных обрядах и церемониях, за исключением путешествий с целью отдыха и развлечений, а также деятельности, связанной с получением дохода от источников в месте временного пребывания». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 октября, 2009 19 октября, 2011 14 мая, 2013

http://pravmir.ru/status-palomnika-zakre...

4. При этих предположениях Вы имеете руководствоваться следующими соображениями: а. Новые помещения могут быть выстроены в одном общем или в нескольких отдельных друг от друга флигелях. б. Общая вместимость их должна быть рассчитана не менее как на 1200 паломнических кроватей, считая по 1 1/2 куб. саж. воздуха на каждую и квадратное пространство по полу на двойное количество паломнических кроватей. в. Помещения должны быть в два этажа и могут быть в 3 этажа, если по местным условиям такая вышина не представит никаких неудобств. 5. Там же на месте, одновременно с сим, руководствуясь прежде составленными сметами и предположениями, собрать необходимые для составления сметы сведения относительно периода строительных работ, а также цен строительных материалов и на рабочие руки. 6. С этими предположениями, эскизами и сведениями возвратиться в С.-Петербург и представить их Совету не позже 2 июня сего года. 7. По утверждении Советом, не позже 10 июня сего года, предположений и эскизов, составить и представить в Совет не позже 1 августа сего года подробные план и смету на первое утверждённое к постройке сооружение. 8. Планы и сметы по остальным утверждённым Советом сооружениям должны быть разработаны Вами в Иерусалиме зимой, в нерабочее время, и представлены в Совет не позже 1 февраля 1903 г. 9. При составлении планов Вами обязательно должны быть приняты в соображение следующие условия: а. Указанное выше (46) число паломнических кроватей и полагающееся на них количество воздуха. б. Устранение опасности от огня и скученности построек. в. Устройство в достаточном количестве умывальников и ватерклозетов, а также общую, для сбережения воды, промывку, а не каждого отдельного очка. г. Устройство в палатах упрощённой вентиляции, не требующей значительных расходов, как по устройству, так и по содержанию её. д. Поднятие возможно выше окон с обеих сторон палат для более выгодного размещения паломнических кроватей. е. Устройство на обеих сторонах внутренних или наружных, легко и удобно открывающихся ставень.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010