И вот он мучился несколько лет, вышел на какого-то канадского журналиста, о нем написали защитную статью, и так далее, и тому подобное. Под конец он не выдерживает и принимает решение: «Если я страдаю за то, что я христианин, наверное, мне надо пойти в Иерусалимский патриархат и покреститься!» И он, уже разочаровавшись в сионизме и в иудаизме, идет в Иерусалимский патриархат и крестится! У него очень интересная фамилия, скорее всего, псевдоним, которым он представляется, когда возит паломнические группы: «Молитвен». И он действительно был вынужден принять христианство . Позже он уверовал во Христа, стал причащаться, у него появился духовный отец… Вот так по-разному складываются судьбы потомков Авраама. Итак, какой же завет Бог решил дать Аврааму, когда ему было девяносто девять лет? Вот он: « Обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным » ( Быт. 17:11–13 ). Обрезание становится заветом между Богом и Его народом. Что означает обрезание? Обрезывается та часть человеческой плоти, которая, скажем так, наиболее активно может участвовать в греховных действиях в жизни мужчины. И это обрезание должно являться знаком для мужчины, что семя его есть святое семя. Кстати, в Ветхом Завете семя называется именно «святым семенем» (см.: 1Езд. 9:2 ; 2Езд. 8:67 ; Прем. 10:15 ; Ис. 6:13 ). Святитель Иоанн Златоуст называет грех рукоблудия «бесчинным расточительством священного семени» 141 . То есть отношение к семени должно быть более чем уважительное, потому что Господь наделил мужское семя силой чадородия, чтобы было зачатие детей в выполнение Божьей заповеди: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» ( Быт. 1:28 ). «Аврааму, когда он собирался обрести наследие истинного потомства, повелевается совершить обрезание. Разве не очевидно, что обрезание плоти есть предписание чистоты: чтобы человек сдерживал вожделение плоти и укрощал по невоздержности и распущенности необузданные страсти? Ибо словом обрезание предписывается исторгнуть всякое зловоние нечистоты и избегать приманки вожделения» 142 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И если я хочу угодить Богу, (а для Бога я все сделаю) то я, конечно, возьму и отдам ему ту или иную вещь. И как будет утешен Господь, что я подал ему. Поэтому и говорится в Евангелии: " Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! Когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из братьев Моих меньших, то сделали и Мне " (Мф. 25, 37-40). Почему так? Потому что этого, болящего в больнице, или этого, в тюрьме пребывающего, Господь любит. Он благословил ему жизнь, поддерживал ее, хранил его вдали от смерти и продолжает поддерживать его — жизнь греховную, отвратную, противную Богу, но тем не менее — жизнь. Господь радеет об этой душе, промышляет о ней и хочет спасти ее и, может быть, спасет. Господь, будучи Богом, но пребывающим в Духе и в Теле не на земле, не может поднести стакан воды. Ему нужен помощник на земле, чтобы этому жаждущему помог бы водою, а этому помог бы словом, а этому помог бы вещью, а этому — действием. Сделать это Он может только через тех, кто хочет Ему угодить, кто верен Ему, кто слышит Его любовь. И поэтому находит таковых, вкладывает в их сердца Свою жалость, милость к другому, Свое радение, Свое попечение. Если человек способен это Его побуждение, Его Божию Любовь понести в своем сердце, то может исполнить, что Господь хочет. В этом есть заповедь Божия: " Возлюби ближнего своего " . И человек идет помогать, благословлять, милосердствовать, утешать, делиться всем и последнее свое отдавать, потому что Господь так хочет . Верующий человек сам готов угодить Богу, потому что в угождении Богу проявляется способность служения Ему. В чем же это служение? Как раз в служении нищим, больным, немощным, нуждающимся, всякому, кого Господь любит, кому Сам телесно и душевно помочь сейчас не может и поэтому призывает нас, чтобы мы исполнили Его, Божие дело. Тогда мы входим в единодушие с Богом и со всеми, кто так делает. Тогда Благодать Божией Любви совершает через нас дело любви в Церкви.

http://zavet.ru/garmaev/ways03.htm

Итак, если теперь кто-либо спросит вас: «Что вы сделали, собственно, для дела вашего спасения?» Ответьте им: «Ничего! Ибо все доброе, что мы имеем, мы приписываем не себе самим, но только Богу. Он один и есть Спас наш». Иными словами, наши дела нисколько не способствуют нашему обращению к Богу, и нисколько не устраивают (духовно не обустраивают) нашу жизнь после примирения с Ним, мы спасаемся и преображаемся только через живую веру в Иисуса Христа. Преп. старец Амвросий Оптинский учил: «Все святые были грешниками и только во Христе стали тем, кем стали. Так и ты, душа моя, не смущайся, но веруй в Господа, Он и тебя спасет». Преп. Симеон пишет: «Ибо если кто, после примирения с Богом, станет делать те дела (т.е. добрые дела – свящ. О. С.) для того, чтоб примириться с Ним, то Бог отвращается от него и тяготится им» (44:2). Иудеи и мусульмане стремятся примириться с Богом, идя путем человеческой праведности, а мы, христиане, – идя путем праведности Христовой. О чем ап. Павел и пишет: «…и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона (т.е. от добрых дел – О. С.), но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» ( Фил. 3:8–9 ). Только заслугами Христа мы можем стать чем-то в Боге и с Богом; и мы ничто без Христа. Итак, нам необходимо все свои собственные усилия в деле нашего спасения признать за сор, как это и сделал ап. Павел. Ибо сами мы, без помощи Бога, никак не сможем восхитить Жизнь вечную в Раю. Мне приходилось беседовать и с мусульманами, и иудеями о спасении от дел. Я спрашивал: неужели они соблюдают все предписания талмуда или шариата. Смутившись, они вынуждены были признать, что и половины, и четверти из всех этих законов и постановлений не исполнили. Я спросил их: так на что же вы надеетесь? Иудей сказал, что в Судный День (Йом Кипур) он крутит над головою жертвенного петуха; мусульманин сказал, что надеется на паломничество в Мекку. Мне стало страшно за этих людей, их надежда на примирение с Богом основывается на вере в искупительную смерть птицы (в случае с иудеем) и на паломническое путешествие к древним камням (в случае с мусульманами).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его …ибо Он многомилостив. Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших ( Ис. 55, 6–9 ). То есть Господь зачастую действует самым неожиданным образом. Он руководит нашей жизнью так, как мы, может быть, даже не рассчитываем. Мы хотим от Бога получить что-то, как сами для себя выстраиваем, и в этом наша ошибка. Часто мы ставим перед собою какие-то свои личные цели. Вот понравился нам какой-то человек, и мы думаем, что только с ним нам и нужно общаться, что с ним связано жизненное счастье. Но Господь-то видит лучше и может отвести от нас этого человека, потому что общаться с ним не полезно. Или наоборот, может быть так, что мы совершенно не рассчитывали общаться с каким-то человеком, а Господь специально нас сводит с ним, и мы получаем пользу, и тот человек в том числе. Вспоминается из жития блаженной Ксении Петербургской, как одна девушка очень переживала, что не может выйти замуж. А Ксения ей вдруг неожиданно говорит: «Пойди на Смоленское кладбище, там твой муж свою жену хоронит». Казалось бы, какой-то абсурд! Ведь девушка не замужем, как это так: на кладбище ее муж свою жену хоронит?.. Но она прислушалась, пошла на Смоленское кладбище – и оказалось, что там действительно в глубокой скорби находился тоже еще молодой человек, который хоронил свою юную супругу: она безвременно ушла из жизни, и он был в глубокой скорби. И вот эта девушка тут же подошла к нему, утешила его в скорби, поддержала его душевно. Так у них завязалось общение, и очень быстро они поняли, что созданы Богом друг для друга и что именно они могут создать правильную христианскую семью. То есть даже таким удивительным образом Господь вмешался в эту ситуацию и устроил жизнь этой девушки. Мне вспоминается из жизни нашей Николо-Угрешской семинарии тоже такая история. В Николо-Угрешский монастырь ехала паломническая группа. Но получилось так, что руководительница этой группы заболела. Ее попросили подменить, и вместо нее поехала молодая девушка. Они приехали в монастырь, где их должен был встречать экскурсовод, и вышло так, что и он тоже заболел, и вместо него поставили нашего семинариста Стефана. И когда они встретились – наш студент Стефан и та девушка Наталья, то они тоже очень быстро познакомились, нашли друг друга и создали прекрасную христианскую семью. Стефан стал священником и ведет уже пастырскую практику. Он служит на приходе, и матушка Наталья его очень поддерживает.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Календарь Материалы 12 января 2007 г. [Интернет-журнал/Книжная закладка] Владимир Крупин Мысли батюшки улетают в Вифлеем. За всю жизнь батюшка так и не смог побывать на Святой земле. Может, оттого так обостренно и трогательно он старается представить всю ее: и Назарет, и эти ступени, которые вели к источнику Благовещения, и ступени к пещере, в которой, повитый пеленами, лежал Богомладенец и куда вела звезда, и неграмотных пастухов, и образованных волхвов, и ступени на Голгофу. [Гость сайта] Ольга Кирьянова В свое время святитель Игнатий (Брянчанинов) сказал, что интеллигенция наша больна неверием, а народ – суеверием. Это пагубное явление сегодня приобретает новые нетрадиционные формы. Весьма часто современные представления о болезнях и здоровом образе жизни влияют на те устремления, с которыми наши соотечественники отправляются в паломнические поездки. [Встреча с Православием/Православная библиотека] «После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали ему: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне.Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его и отпустил сынов Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу». Затем он стал упрекать Моисея и Аарона в том, что они отваживают народ от работы, и решил заставить евреев работать еще больше, чтобы они «не занимались пустыми речами». [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] В чем жизнь христианина? Чтобы не иметь ничего и иметь Христа в сердце; или чтобы, имея земные блага, не привязываться к ним нимало и всем сердцем прилепляться к Христу. [Поместные Православные Церкви/Сербская/Публикации] Можно открыто сказать, что только благодаря сильному и стабильному монашеству и священству в Косово и Метохии, несмотря на небывалые погромы, геноцид и этнические чистки в течение прошедших 8 лет, некоторая часть сербов все-таки осталась в Косово и Метохии. Сербская Православная Церковь продолжает выполнять свою высокую миссию. В Косово и Метохии это удается благодаря многочисленному монашеству и преданному священству. Новости 12 января 2007 г.

http://pravoslavie.ru/archive/070112

Катерина 30 октября 2019, 00:31 Денис Горбушин29 октября 2019, 13:10 -- раз нет раскрашенной карты и списков, значит, некого в него и вносить пока. На сайте патриархия ру в заявлении на эту тему стоит, что черные списки будут передаваться руководителям паломнических групп. А для нас с Вами, серьезных православных верующих, хорошо перед подобной личной поездкой подойти под благословение приходского священника и спросить его совета про святыни и Причастие заранее, а не пускать это на самотек и не надеяться на русский авось.Сама так делала и перед недавней поездкой к свт. Спиридону на Корфу летом. Могу ошибиться, но принудить владыку Нектария Керкирийского сослужить с раскольниками по-моему не сможет и весь турецкий флот. Денис Горбушин 29 октября 2019, 13:10 Катерина, спаси Бог за ответ, но это не дело мирян выяснять кто с кем сослужил из числа священнослужителей по крайней мере, если речь не об их приходах, а о посещаемой им по работе или с целью отдохнуть стране. Нужна чёткая и понятная инструкция, ярко раскрашенная карта на официальном сайте РПЦ, чтобы людям не пришлось плеваться после " причастия " у раскольников. А раскольники в свою очередь не хвалились тем, что у них наши единоверцы " причащаются " . Вадим К. 27 октября 2019, 15:55 " не подвергайтесь опять игу рабства (Гал. 5, 1), потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! " , (Рим. 8, 15). Вадим К. 27 октября 2019, 15:44 Катерина, более или менее понятны идеи владыки; о. Саввы понятны, хотя методы их излагать нахожу не очень уважительными к оппонентам. Но так или иначе, я с обоими по существу несогласен, да и не только я, но и другие комментаторы (читайте сами), а главное, есть в Церкви и другие взгляды, которые никто еще не запрещал высказывать. Мы не католики, которые должны заглядывать в рот своему безупречному папе и соглашаться со всем, что оттуда изрекается и не члены ВКП(б), всегда голосующие единогласно за все, что им сверху спустят. Давайте не забывать об этом, ведь это очень важно. " Я уже не называю вас рабами, но... друзьями " . " Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос и "

http://pravoslavie.ru/124858.html

Когда мы всей нашей паломнической группой, около тридцати человек, шли по Крестному Пути Спасителя, мы заняли всю ширину узенькой дороги, пролегающей через иерусалимский рынок. Справа и слева от нас шла оживленная торговля. Ширина дороги не превышала трех-четырех метров. ... Я еще подумал, как же мы будем идти, ведь идти, собственно, негде. Но удивительно, что встречные потоки людей, состоящие из мусульман, иудеев, арабов и других племен и наречий проходили мимо нас, сквозь нас, словно не видя нас совсем. Ни одного из нас никто из встречных ни разу не задел даже краем одежды. И мы прошли, словно по широкому проспекту. Потом я обратил внимание, что в самых людных местах Иерусалима никто друг друга не задевает, и при таком скоплении народа всем хватает пространства. И, наконец, до меня дошло. Ведь если здесь кто-нибудь толкнет по-настоящему другого, например, мусульманин иудея или наоборот, то начнется такая война, такая вселенская резня! Подобное уже не раз бывало в истории этой древней земли. Вот почему никто как бы не видит никого другого». Поэтому любой качественный сдвиг в жизни Иерусалима имеет вселенские последствия. И когда президент США Трамп, под нажимом мирового сионизма (а это и не скрывается), принял противоречащее всему мировому сообществу решение о признании Иерусалима столицей Израиля, у меня в голове невольно возникла строка из одной военной песни: «Кончилось мирное время...». Кончилось в глобальном и окончательном плане, поскольку в плане локальном мирного времени уже давно нет. Ведь совершенно очевидно, что у современного Израиля нет никаких эксклюзивных прав на Иерусалим - ни духовных, ни исторических - сколько бы раз его руководство самочинно ни объявляло этот город столицей. В древнее время Иерусалим был центром единого Израильского царства, в котором иудеи поклонялись Истинному Богу. В Х веке до н.э. Израильское царство распалось на два царства - Израиль (северную часть) и Иудею (южную часть). Иерусалим стал центром Иудейского царства, в котором продолжалось почитание Истинного Бога. Израильское же царство стремительно уклонялось в язычество. В Третьей книге Царств читаем, что израильский царь Иеровоам «...сделал двух золотых тельцов и сказал [народу]: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. ... И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных» (3 Цар 12:28). Когда в 1947г. решался вопрос о создании еврейского государства, то будущее руководство решило назвать его не Иудеей, а Израилем, тем самым сознательно связав его с богоборческой, отпавшей от истинного Богопочитания, древней его частью.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/13/na...

Крестный путь Христов Особенно поражает в соборе серия рельефов Крестного пути Христова. Специально для читателей Правмира мы сделали снимки каждого рельефа. Всмотримся в эти лица, вспомним Страстные Евангельские чтения, и оживим в сердце знание о великой Жертве Спасителя за нас. 3 апреля, 2010 Особенно поражает в соборе серия рельефов Крестного пути Христова. Специально для читателей Правмира мы сделали снимки каждого рельефа. Всмотримся в эти лица, вспомним Страстные Евангельские чтения, и оживим в сердце знание о великой Жертве Спасителя за нас. Немецкий городок Прюм располагается вокруг древнего христианского монастыря. История монастыря тесно связана с династией Каролингов: в 8-м веке король Пипин Короткий привез из Рима в сбор Прюма сандалию Христа, так это место стало на многие века местом особого почитания — сотни тысяч паломников на пути к мощам св. ап. Иакова в Сантьяго де Компостелла обязательно приходили поклониться сандалии Христовой. И сегодня в этот католический собор, освященный во имя Христа Спасителя, приезжают большие православные паломнические группы, чтобы поклониться святыне. Не стало исключением и паломничество корреспондентов Правмира вместе с паломническим центром св. апостола Фомы в Германии — на несколько часов мы прибыли в Прюмо. Особенно поражает в соборе серия рельефов Крестного пути Христова. Специально для читателей Правмира мы сделали снимки каждого рельефа. Всмотримся в эти лица, вспомним Страстные Евангельские чтения, и оживим в сердце знание о великой Жертве Спасителя за нас. Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя?  И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.

http://pravmir.ru/krestnyj-put-xristov/

Местом жительства Товита и некоторых из его соплеменников в Ассирии служила, по книге Товита, Ниневия ( Tob. I:3, VII:3, XI:14–16, XIV:1 ). Свидетельство это, вопреки мнению некоторых исследователей кн. Товита, удобосогласимо со свидетельством 4Цap. XVII:6, XVIII:11 о территории расселения израильтян в ассирийском плену, – и это тем более, что и по книге Товита, как по 4 Цар., израильские поселенцы были и в городах мидийских: Рагах или Раге ( Tob. V:1, 20, V:6, IX:2 ) и Екбатанах ( Tob. III:7, VII:1, XIV:12–13 ). 2б-3 . (LXX 3 ст.). Отличительным свойством и основным достоинством Товита была цело-жизненная его верность путям истины, αληθεας, т.е. вере и богопочтению отцов, и правды, δικαιοσνης – деятельной любви и благотворительности к бедным соплеменникам, к чему в плену было весьма немало поводов (ср. ст. 17). Тов.1:4 Когда я жил в стране моей, в земле Израиля, будучи еще юношею, тогда все колено Неффалима, отца моего, находилось в отпадении от дома Иерусалима, избранного от всех колен Израиля, чтобы всем им приносить там жертвы, где освящен храм селения Всевышнего и утвержден во все роды навек. Тов.1:5 Как все отложившиеся колена приносили жертвы Ваалу, юнице, так и дом Неффалима, отца моего. Тов.1:6 Я же один часто ходил в Иерусалим на праздники, как предписано всему Израилю установлением вечным, с начатками и десятинами произведений земли и начатками шерсти овец, Тов.1:7 и отдавал это священникам, сынам Аароновым, для жертвенника: десятину всех произведений давал сынам Левииным, служащим в Иерусалиме; другую десятину продавал, и каждый год ходил и издерживал ее в Иерусалиме; Тов.1:8 а третью давал, кому следовало, как заповедала мне Деввора, мать отца моего, когда я после отца моего остался сиротою. 4–8 . Верность же Товита чистой вере отцов и законному богоучрежденному культу выразилась еще во дни юности его в бытность его на родине – в том, что, при всеобщем господстве в Израильском царстве введенного Иеровоамом I культа тельцов (ст. 5, см. 3Цap. XII:19, 23, 30 , см. Толков. Библ. т. II), и при всеобщем же отпадении израильтян от Иерусалима, как религиозно-политического центра, – Товит один с немногими неопустительно посещал Иерусалимский храм, ревностно совершая там установленные законом жертвы и теократические приношения (ст. 4, 6–8, сн. Ucx. XXII:29, XXIII:17 ; Bmop. XVI:16–17 ). Возможность для Товита совершать эти паломнические путешествия в последние дни существования Израильского царства подтверждается известием 2Пар. ХХХ гл., что на призыв иудейского царя Езекии праздновать пасху в Иерусалиме туда прибыли некоторые жители Израильского царства, чему не делал препятствий последний царь израильский Осия ( 4Цap. XVII:1–2 , см. Толков. Библ. т. II, ср. у проф. Дроздова, с. 430–431). В отличие от т. LXX и других, Вульгата ведет речь о Товите в 3-м лице, а не в первом, как др. тексты.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? (...)Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. ... И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? Евангелие от Луки 24:13-31   “Ко мне так немцы в 41-м приходили” Наш паломнический автобус возвращался в Петербург из Псковской области. Дорога была скользкая, автобус — без зимних шин. В какой-то момент на повороте в гору на пустынную до того дорогу внезапно выскочила фура... Автобус, увертываясь вправо, зарылся глубоко в сугроб и с места не двигался, как его ни толкали, подкладывая предварительно ветки и хворост под колеса. Выбраться из такой глуши было невозможно: до села километров 15-20, на дороге — ни одной попутки, сотовые сигнал не ловили, смеркалось и холодало... Единственное, что вселяло надежду — одинокий деревянный дом при дороге, с темными окнами. Мы постучались в калитку. Вышла старенькая бабушка лет 80-ти с белыми волосами до плеч, со свечой в руке. Услышав о застрявшем в снегу автобусе, она вынесла все лопаты, какие были в доме. Стали раскапывать колеса, но это не помогло... Двое мужчин отправились пешком в село за трактором, а бабушка разрешила нам, паломникам, погреться до приезда трактора. А нас было человек 40-50! Вздохнув, она сказала: «Что ж делать, проходите. Ко мне так немцы в 41-м приходили…». Не знаю, были ли мы похожи на захватчиков только количеством или чем-то еще, но тем не менее встретила нас бабушка удивительно тепло. Электричества не было, горели свечи; в уютной комнатке стояла старинная прялка с колесом, на полу лежали цветные дорожки, связки лука висели на стене. Бабушка разместила нас в двух комнатках, все улеглись под шубами и теплыми куртками — кто на кроватях, кто на полу, свободного места не было. А я и еще несколько человек спать не торопились: сели в тесной кухоньке у печки, стали угощать друг друга дорожным пайком, слушали бабушкины рассказы. Оказалось, что живет она одна, а родственники раз в месяц привозят ей все необходимое; что деревня вымерла, и вдалеке дома стоят заколоченные.

http://foma.ru/pisma-o-sluchayax-v-puti....

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010