Яковлев (ред.). Крестьянское движение в 1917 г. 1927 г. Ярославский. Большевики в октябре. «Прол. Рев.», т. 69. Ч. II. Под знаменем революционной демократии 426 Алексеев. Письмо ген. Дитерихса. «Белый Архив», 1. Авксентьев. Из Октябрьских воспоминаний. «Дни». А-нский. После переворота 25 октября г. «Ар. Рус. Рев.», Ш. Антонов-Овсеенко. Записки о гражданской войне, I. 1924 г. Аргунов. Без свободы. «На чужой стороне», ХШ. Бубнов. Октябрьск. бюллетени ЦК большевиков «Прол. Рев.», 1. Белогорский. В дни Каледина. «Белое Дело», IV. Вейгер-Редемейстер. С Керенским в Гатчине. «Прол. Рев.», 21. Верцинский. Год революции. 1929 г. Вишняк. Всероссийской Учредительное Собрание. 1932 г. Владимиров. Московская Гор. Дума после октября. «Кр. Арх.», 27–28. Владимирова. Год службы социалистов капиталистам. 1927 г. Вомпе. Дни октябрьской революции и железнодорожники. 1924 г. Год. Речь на московском процессе с.-р. «Рев. Рос.», 21–22. Григорьев. Октябрьская революция в Белороссии. «Изв.», 1929 г., 212. Демьянов. Записки о подпольном правительстве. «Арх. Рус. Рев.», П. Домерг. La Russie rouge. 1918. 1918 г. Дан. Два года скитания. 1922 г. Деникин. Очерки русской смуты, т. II. 1922 г. Дегтерев. Статья. «Кр. Летоп.», 6. Дорошенко. Война и революция на Украине. «Ист. и Совр.», 5. Дрезен. Балтфлот в июльские дни 1917 г. «Кр. Арх.», 46. Заговор монарх, организации Пуришкевича. «Кр. Арх.», 29. И. В. Ген. Духонин в Ставке. «Голос Минувшего », 1918 г. 1–3. Иванович. А. Н. Потресов. 1938 г. Ипатьев. Воспоминания сапера. «Кр. Лет.», 23 г. 6. Крыленко. За пять лет (обвинительные речи). 1923 г. Лелевич. Октябрь в белогвардейском описании. «Пр. Рев.», 21. Краснов. На внутреннем фронте. «Арх. Рус. Рев.», 1. Мельгунов. С кем он? Ответ г. Чернову. «Поел. Нов.» 28 янв. и 8 мая 1925 г. Невский и Елов. На другой день после восстания. «Кр. Лет.», 2–3. Протокол петербургского Комитета РСДРП (б) за 1917 г. «Кр. Лет.», 6. Подготовка к наступлению на Петроград. «Кр. Арх.», 24. Пешехонов. Борьба с большевиками и большевизмом. «Нар. Слово»,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

В монастырской описи 1747 г. сообщается о надгробии И.: «Гроб каменный, а на том гробе покров тканый, лимонного цвета, рядом подсвечник деревянный, точеный, позолоченный, выносной» (цит. по: С трельникова. 1998. С. 24). В кон. XIX в. в Белозерье существовало местное почитание И. (см.: Иоасаф//РБС. Т. 8: Ибак-Ключарев. С. 292). Ист.: ПДРКП. 115.1; Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - нач. XVI в. М.; Л., 1955. С. 200, 315-320, 374; ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 312; Т. 20. Ч. 1. С. 347; Т. 24. С. 201-205, 235-237; Т. 25. С. 329, 330; Т. 28. С. 154; Житие Мартиниана Белозерского//Преподобные Кирилл, Ферапонт и Мартиниан Белозерские/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров, Е. Г. Водолазкин, Е. Э. Шевченко. СПб., 1993. С. 284; Послание Геннадия Иоасафу//БЛДР. 2000. Т. 7. С. 446-459. Лит.: Титов А. А. Предания о ростовских князьях. М., 1885. С. 132-141; он же. Материалы для истории Рус. Церкви: Ростовская иерархия//ЧОЛДП. 1890. Кн 5/6. С. 115-116; Летописец о Ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. 16; Бриллиантов И. И. Ферапонтов Белозерский, ныне упраздненный мон-рь, место заточения патр. Никона: К 500-летию со времени его основания (1398-1898). СПб., 1899. М., 1994р. С. 50-54; Никольский Н. К. Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском мон-ре//ХЧ. 1907. 8. С. 189; Романов К. К. Антиминсы XV-XVII вв. собора Рождества Пресв. Богородицы в Ферапонтове-Белозерском мон-ре//Изв. комитета изучения древнерус. живописи. Пг., 1921. Вып. 1. С. 43; Лурье Я. С. Идеологическая борьба в рус. публицистике кон. XV - нач. XVI в. М.; Л., 1960. С. 55-56, 106, 136, 224, 242-243, 311, 314; Зимин А. А. Формирование боярской аристократии в России во 2-й пол. XV - 1-й трети XVI в. М., 1988. С. 53; Орлова М. А. К истории создания росписи собора Ферапонтова мон-ря//ДРИ. М., 1989. [Вып.:] Худож. памятники Рус. Севера. С. 46-54; Попов Г. В. Поездка Дионисия на Белоозеро//Там же. С. 30-45; Pliguzov A. I. Archbishop Gennadii and the Heresy of the «Judaizers»//HUS.

http://pravenc.ru/text/578100.html

Борис Викт. В–в 1880–1919 Надежда Ив. В–ва 1850–1927 участка–могилы: 19–4 Х: –2 У: 53 Демин Алексий Семенович и др. (напротив пр–да к архм. Сергию) 30.03.1888–1983,17.04 протоиерей Богоявл. собора с 4.03.1957 г. участка–могилы: 19–6 Х:– 7 У: –35 Герасим (Прокофьев Гр. Григ.), архимандрит (с 1967 г.) с 1999 г. на могиле высокий (2 м.) серый из полирован, гранита крест 23.10.1901–1987, 8.01 до войны ок. Электротехн. И–т Связи, МДС и ДА (1952), монах с 1965, служил в Москве, в Елох. соб, в Изм. Ц–ви, в Сокольниках (1973–86). участка–могилы: 20–1 Х:–17 У: –0 Васнецов Аполлинарий Мих. 1856–1933 изв. художник сын Всеволод 1901–1989 полярник–океанограф и Елена Константиновна 1907–1996 участка–могилы: 20–2 Х: –24 У: –2 Третьяковы: Александр Мих. 1870–1948 прот., (МДА не конч., диак. и свщ. в ц. Благовещ. в Петр, парке до 1928), затем – на «Соколе» и с сер. 30–х гг. до 1947 – в Марьиной Роще. Мария Сергеевна Тр–ва (жена А–ра Мих.) 1875–1956 Мария Ал–др. Смирнова–Тр–ва 1895–1967 Ал–дра Ал–др. Бай–Балеева (Тр–ва) 1898–1979 Нина Ал–др. Тр–ва 1901–1989(31.12) школьный секретарь; Петр Мих. Тр–в, (жена – Лидия Яков. Reck) 1878–1956 ок. МДА в 1902, засл. учит, лит–ры (Тр–вы из дух–ва с. Воронцова, М.) Reck – купцы ? из немцев участка–могилы: 20–3 Х:–39 У: 23 Васильев Борис Ал–др., автор кн. «Духовный путь Пушкина» МЛ994 1899–1977, 17.11 (в книге указан 1976 г.) ученый–этнограф, историк, антрополог, иерей ИПЦ, мечевец, в ссылке в Шенкурске (1929), Вятка, Москва, 2–я ссылка (1941), Калинин, Рязань, МГУ( 1953–1960), Куприянова Татьяна Ив. (1–я жена) 1900–1954 (на повороте с Берез, алл. большой п–к Эггольму, могила с левой стороны в конце прохода, там же слева: Пульхритудов Николай Михаил. 7.05.1898–1969, 02.05 подвергался репрессиям в 20– и 30–е годы. протоиерей. Род. и служил в Пензе, иподиак. еп. Иоанна Поммера . В посл, годы жил на покое в Москве у родных участка–могилы: 21–5 Х:10 У: 4 Иаков (с 1973 г.) .– Сенаторов 19.10.1909–1974, 08.02 Иаков Иванович и Решетова (жена) (иеро) диакон ц. Николы в Хамовниках с апр. 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

13. Ярослав Владимировичь, князь Киевский († 1054г.). Его а) Устав о церковном суде (изд. в 1-й и 2-й ч. Достоп.) подвергался одинаковой участи с Уставом Владимира. Любопытно изложение его в Переяславском летописце, стр. 42–44. б) Его Русская Правда (изд. в 1-й Достоп. 1815. Ср. 2-ю ч. Достоп. 1843. М. Tobien. Russka Prawda, Petersb. 1844) дошла до нас в кратком и полном виде; содержание ее – уголовные законы и несколько гражданских. Преподобный Нестор пишет: «Ярослав весьма любил книги, прилежно читал днем и ночью, собрал много писцов и велел переводить с греческого на славянский язык; так написал много книг, которыми просвещались верные люди и наслаждались учением божественным... Он засеял словами книжными сердца верующих... Любя книги, списав множество их, он положил их в св. Софии». Какие же сочинения переведены или переписаны были при Ярославе? Ныне известны: Остромирово Евангелие 1057 года (изданное Востоковым в 1843); Псалтырь с толкованием Афанасия, подаренная митрополитом Евгением частью Погодину, частью Кеппену, по письму – XI века и с некоторыми следами Русского наречия (Извест. Акад. Наук I, 85 , 95 , 101 ; Псалом 103 напеч. у Палаузова: Век Симеона, стр. 142–149); Жития Святых (с 4 по 31 марта) и Слова (20 слов Златоустого, 1 Фотия и 1 св. Епифания) по Супрасльской ркп. XI века (изд. Миклошичем: Monumenta linguae palaeoslovenicae, Vindob. 1851 г., сл. Извест. Акад. I, 24, 25, 97, 102); Каноны Святых XI века в Новгор. библ. (Изв. Акад. I, 89, 97); 13 Слов Григория Назианз. XI века (Библиогр. листы, стр. 85–91. М. 1825); Сборники, переписанные для князя Святослава – один в 1073 г. (Каландовича Экзарх, стр. 102–104, 2 В Востокова Опис. муз. стр. 499–506); снимок со страницы его у Погодина (в Образц. древней письменности М. 1840 г.), у Буслаева, с грамматикою и словарем (Материалы для истории письменности. М. 1855 г.); другой писан в 1076 году; оба с переменами болгарского наречия на русское. В Сборнике 1073 года по ркп. Синод. библ.: «великий в князьях князь Святослав»; а по списку Кирилло-Белозерского монастыря: «великий в царех Симеон желанием зело возжелав». (Шевырева Поездка II, 30–32. М. 1850 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

19. Книга родословная. Рукопись в листе на синей бумаге, всего 34 л., нач. 19 в. Полное заглавие такого: Книга Родословная от Адама праотцам и отцам и пророкам до Рождества и от Рождества Христова, апостолам и евангелистам, и царям иерусалимским, константинопольским, римским и российским Великим Князем, Государем, Императорам и чадам их от Рюрика идущим. – После таблицы родословного древа, на 29 л. следует «Описание дел великих князей, государей, царей и императоров российских». Начин «О крещении в России». В 1863 г. Книга принадлежала великому Михаилу Васильевичу Данилову. 20. Книга молебного пения, без начала. Рукоп. 8, 8 л. 18 в., полууст. 21. Ручная Пасхалия. Рукопись на писчей бумаге 8, 12 л. 1865 г. Принадлежала орловскому единоверческому священнику Петру Булгакову. – На каждой странице изображены пять пальцев руки, на них размещены буквенные знаки зрячей пасхалии. 22. Классные записки по предметам духовной семинарии 1865 – 1872 г. Ркп. 4, 354 л. Принадлежали ученику Василию Вознесенскому, а потом Петру Смирнову – ярославской семинарии. Курсы следующие: 1) по Священному Писанию Н.З., 2) по Основному Богословию или Введению в Православное Богословие, 3) по Всеобщей Новозаветной Церковной Истории и в связи с этим – Краткие сведения о раскольнической австрийской лжеиерархии. 23. Записки лекций студента Московской Духовной Академии 31 курса А. Вознесенского 187 2–2874 гг. Современная рукопись 4, 504 л., писана карандашом и чернилами; в переплете. В конце присоединено две печатных вырезки о реформах духовного суда – из Соврем. Изв. номер 128 и оттиск 8., 46 стр. «О предполагаемой реформе церковного суда» (отзыв волынского архиепископа Агафангела). л. 2. Конспект и лекции по эстетике и словесности проф. Е. В. Амфитеатрова . л. 252. Лекции по Церковному Праву проф. О. А. Лаврова. 24. Записки лекций студента Московской Духовной Академии 31 курса А. Вознесенского 1872–1874 гг. Современная рукопись 4, 363 л. Записки по следующим предметам: 1) Философия, 2) Логика. 25. Записки лекций Московской Духовной Академии 1874–1875 г. Студента М. Д. Ак. 31 курса А. Вознесенского. Рукоп. 4, 593 л.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

Памятники славяно-русской письменности, издаваемые Императ. археографии. коммиссиею. I. Великие Минеи Четии. Ноябрь. Вып. IX. Ч. 2. Тетрадь I. Дни 23–25. М., 1917. Л. сл.=μαρτριον το γου Κλμεντος ππα μης, PG 2, 617. Слав. текст напечатан ранее Соболевским (Жития святых по древнерусским спискам…). Греч. текст не вполне совпадает со слав. редакцией. Л. ГТКЗ и далее – «Слово о чюдеси…»=περ το θαματος το γεγοντος ες παδα π το γου ερομρτυρος Κλμεντος, PG 2, 633 sq. Слав, текст сильно искажает и перефразирует греч. оригинал. Л. ГТЛЗ. «Похвала св. Клименту, патриарху Римьскому, написана Климентом епископом». В PG, естественно, нет. Л. [Начало письма Климента к Иакову]: PG 2, 32. CPG I, 1015 (3)=BHG 321. Л. – ГУКН. Эпитома Петра (Κλμεντος, το Πτρου πιδημων κηρυγμτων πιτομ)=PG 2, 57 sq. (CPG I, 1015 (4)=CPG I, 1021=Лавров, 47–108). Разбивка слав. текста на главы сделана по PG. Соболевский А.И. Глаголическое житие св. папы Климента. – Изв. Отдел. рус. яз. и словесности Имп. Ак. наук (ИОРЯС), т. XVII, 1912, кн. 3, 215–222, и отд. (СПб., 1912) (церк.-слав. перевод латинских чтений из старого бревиария в изд. Вайса по рук. IV Вербницкого миссала перв. пол. XV в.). Айналов Д.В. Мемории св. Климента и св. Мартина в Херсонесе. М., 1915 (Оттиск из XXV тома «Древностей»). 24 с.; илл. Лавров П.А. Материалы по истории возникновения древней славянской письменности. Л., 1930 («Слово о перенесении…» на с. 148–153). Die korsuner Legende von der Überführung der Reliquen des heiligen Clemens. Hrsg. v. J. Vašica. Münch., 1965 (Slavische Propyläen 8). 80 S. (Впервые в Acta Academiae Velehradensis 1948, vol. 19; критич. издание «Корсунской легенды» – ср. Горский). Бегунов Ю.К. Русское Слово о чуде св. Климента Римского и кирилло-мефодиевская традиция. – Slavia (Praha), 1974, т. 43, 1, 26–46 (обширнейшая библиография; частичное переиздание слав. текстов Слова [по изд. Оболенского] и Чуда [по изд. Соболевского] с анализом их). Мурьянов М.Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси. – Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991, 69–143 (слав. текст службы обретению мощей св. Климента по рук. РГАДА, ф. 381, 98, л. 65–67 на с. 102–108, коммент. 129–143).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

К вопросу о том, что такое отдельный падеж//Proceedings of the Eleventh International Congress of Linguists. Bologna – Florence, Aug. 28 – Sept. 2, 1972. – T. 2. – Bologna, 1975. – P. 427–431. О moliwociach structuralno-typologicznych bada semiotycznych//Semiotyka kultury/Wybór i opracowanie E. Janus, M. R. Mayenowa. – Warszawa, 1975. – S. 67–83. [Соавт.: Вяч. Вс. Иванов, Н. Топоров]. (Перевод на польск. язык статьи 1962 г.) Прилагательное//БСЭ. – Изд. 3-е. – Т. 20. – М., 1975. – С. 578, 579, стлб. 1722–1723. Род грамматический//БСЭ. – Изд. 3-е. – Т. 22. – М., 1975. – C. 157, стлб. 458–459. 1976 Акцентологическая интерпретация данных древнерусского «Мерила Праведного» 14 века//Тезисы конференции по индоевропейскому и ностратическому языкознанию. – М., 1976. – С. 18–20. Словоизменение//БСЭ. – Изд. 3-е. – Т. 23. – М., 1976. – С. 582. Словоформа//Там же. – С. 582. Согласование//БСЭ. – Изд. 3-е. – Т. 24 (I). – М., 1976. – С. 67. Согласовательный класс//Там же. – С. 68. 1977 Грамматический словарь русского языка. Словоизменение. – М.: Русский язык, 1977. – 880 с. Рец.: Скопина М.А.//Русский язык в национальной школе. 1977, 6. С. 75; Николаева Т. М.//Изв. АН СССР. ОЛЯ. – 1978, – Т. 37. – 3. – С. 281–285; Рарр F.//Studia slavica. – Budapest, 1978. – Т. 24. – Fasc. 3–4. – S. 401–407; Szegi О. V.//Acta universitatis Szegediensis de Attila József nominatae. Sect, ling. Diss. slavicae. – 1978. – L. 26. – St. 1. – S. 55–62; Horalek L.//Rossica. – 16. – Olomouc, 1978. – S. 35–38; Schweiger P.//Revue Roumaine de Linguistique. – Bucarest, 1978. – T. 23, suppl. – S. 99–100; Iráek J.//eskoslovenská rusistika. – Praha, 1978 – Ro. 23. – C. 4. – S. 187; Viks Ju.//Keel ja kirjandus. Tallinn, 1978. – 7. – P. 441–443; Герганов E., Николов В.//Съпоставително езикознание. – София, 1978. – Т. 3. – Кн. 3. – С. 93–94; Думитреску М.//Probleme de filologie rusa. Universitatea din Bucureti. – Bucureti, 1978. – P. 207–209; Saloni Z.//International Review of Slavic Linguistics. – Vol. 4. – 1–2. – 1979. – P. 241–250; Kozlowska Z.//Przeglad rusycystyczny. – Lód, 1979. – R. 2. – Z. 1. – S. 82–84; L " Hermitte R.//Bulletin de la Société de Linguistique de Paris. – 1979. – Vol. 74. – 2. – P. 216–217; Татар Б.//Вопросы языкознания. –1979 – 2. – С. 135–138; Суханова М. С.//Русская речь. – 1979 – 6. – С. 60–62; Дюрович Л.//Russian Linguistics, 1980. – 4. – Р. 405–411; Jobahobuh Г., Гортан-Премк Д.//Jyжhocлobehcku филолог. – 37. – Београд, 1981. – С. 287–291; см. также: Ilola Е., Mustajoki A. Report on Russian morphology as it appears in Zaliznyak " s grammatical dictionary. – Helsinki, 1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Леонтий (Вимпфен Владимир Николаевич), еп. Енотаевский Родился в 1872 году в д. Питерия. День Ангела 15 июля. Окончил Пензенскую гимназию. В 1896 г. поступил в Казанскую духовную академию. В 1897 г. принял монашество. В 1898 г. рукоположен во иеромонаха. В 1900 г. окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен помощником смотрителя Уфимского духовного училища. В 1902 г. перешел на миссионерскую деятельность и уехал в Китай в Пекинскую духовную миссию. В 1903 г. вернулся в Россию и назначен помощником смотрителя Вольского духовного училища. В 1904 г. назначен инспектором Курской духовной семинарии. В 1906 г. – настоятель посольской церкви в Афинах и возведен в сан архимандрита. 28 сент.1914 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского, второго викария Казанской епархии. Хиротония состоялась в г. Казани. С 12 февр.1915 г. – епископ Ереванский, вик. Грузинской епархии и штатный член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. С 24 марта 1916 г. – епископ Кустанайский, вик. Оренбургской епархии. С 16 дек. того же года – епископ Петровский. В начале 1917 года уволен на покой в Покровско-Болдинский монастырь. 2 сент.1917 г. назначен епископом Енотаевским. Скончался в 1919 году. Труды: Речь при наречении его во епископа Чебоксарского, вик. Казанской епархии. «Приб. к «ЦВ” 1914, 41, стр.1744. Литература: «Церк. Вед.» 1914, 29, стр.340. -«- 1915, 8, стр.59. -»- 1915, 9, стр.71. -«- 1915, 44, стр.502. -»- 1916, 15–16, стр.105, III. -«- 1917, I, стр.1. -»- 1917, 38–39, стр.332. «Приб. к ”ЦВ» 1914, 29, стр.1309. Синодик епископа Афанасия (Сахарова) . «Прав. Собес.” 1902, февраль, стр.66, 73. -«- 1902, апрель, стр.123. -»- 1904, декабрь, стр.1159. -«- 1915, февраль, стр.373. «Изв. Каз. Еп.» 1914, 30, стр.913. -»- 1914, 37, стр.1117. -«- 1914, 39, стр.1185–1191. -»- 1914, 46, стр.1439–1450. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.”, стр.210, 211. ФАМ II, 48, стр.7. В Leontij (Baron von Wimpfen) war Vikarbischof von Astrachan» mit dem Titel «Carevskij». Im September 1918 entstand in Astrachan» ein Diözesanverband, dessen Vorsteher er wurde. Es handelte sich um eine Bewegung für die Demokratisierung der Kirche, die aus gleichen Quellen schöpfte wie die Erneuerer.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМА ХУТЫНСКОГО СЛУЖЕБНИК Начало литургии Василия Великого. Служебник Варлаама Хутынского. Кон. XII — нач. XIII в. (ГИМ. Син. 604. Л. 1 об.— 2) Начало литургии Василия Великого. Служебник Варлаама Хутынского. Кон. XII — нач. XIII в. (ГИМ. Син. 604. Л. 1 об.— 2) (кон. XII - нач. XIII в.), наименование рукописи (ГИМ. Син. 604), некогда хранившейся в Хутынском мон-ре, основано на записи кон. XVI в. (Л. 1а), к-рая сообщает, что рукопись была прислана прп. Варлааму из К-поля Патриархом Никифором (1260). Хронологически это невозможно; может быть, В. Х. С. был прислан прп. Варлааму митр. Киевским Никифором (1183-1198; см.: Горский, Невоструев. С. 5); впрочем, никаких др. доказательств кроме этой записи (а также записей XVI-XVII вв. на Л. 1 об. и 29 об.) о принадлежности рукописи прп. Варлааму Хутынскому нет. Возможно, Служебник принадлежал свт. Антонию Новгородскому († 1232), к-рый был в 1220-1225 гг. на кафедре в Перемышле и мог привезти оттуда рукопись ( Пуцко В. Дabhьopycьki nuceмhicmь i книга у biзahmiйcko-cлob " янському biдpoждehhя та украïньска лimepamypa XIV-XVIII ст. К., 1993. С. 45). В. Х. С. состоит из 30 листов (1а, 1-29) пергамена размером 24,5 ´ 19,5 см, написан уставом (до Л. 27 один почерк; с Л. 27 об.- др., возможно, XIII в.); в какой-то период использовался для архиерейского богослужения , о чем свидетельствуют отметки на листах 11 об., 16 об.-17 об. Является древнейшим сохранившимся рус. Служебником и единственным, к-рый старше XIV в., происходящим не из Новгорода. Его языковые особенности указывают на галицко-волынское происхождение рукописи ( Соболевский А. И. Очерк из истории рус. языка//Унив. изв. 1883. 11. С. 29-32). Содержание В. Х. С.: литургия свт. Василия Великого (Л. 1-9 об.); молитва священника о себе перед совершением литургии (Л. 10); литургия свт. Иоанна Златоуста (Л. 11-19); Пс 25. 6-12 (на умовение рук) и молитва священника о себе перед совершением литургии (Л. 19 об.); литургия Преждеосвященных Даров (Л. 20-24; между Л. 12 и 13 не хватает 1-2 листов); 4 молитвы исповеди (Л. 24-25; последняя названа «молитвой раздршити исповдника въ осмый день»); молитва на начало поста (очевидно, Великого - Л. 25-25 об.); 2 молитвы над желающим причаститься (Л. 25-26); 3 молитвы над больным (Л. 26-26 об.); молитва над онемевшим больным (Л. 26 об.-27); молитва на исхождение души из тела (Л. 27); 12); чин на омовение престола (Л. 27 об.-28 об.); 3 молитвы на завершение поста (Л. 28 об.-29).

http://pravenc.ru/text/Варлаама ...

Сергий (Серафимов Александр), еп. Астраханский и Енотаевский Родился 13 октября 1836 года в семье пономаря Костромской епархии. Окончил Костромскую духовную семинарию и в 1862 году Московскую духовную академию со степенью магистра богословия. С 30 окт.1862 г. – преподаватель Костромской семинарии. 26 авг.1878 г. рукоположен во иерея к Лиховскому Успенскому собору. (В БЭЛ m.II, стб.110 ошибочно указан год рукоположения во священника 1869-й, см. “Приб. к «ЦВ“ 1902, 17, стр.594, и состав на 1902 г., стр.93). 7 окт.1882 года пострижен в монашество. Возведен в архимандрита. 5 дек.1882 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. Петербургской епархии. Здесь он состоял председателем Совета СПБ братства Пресвятыя Богородицы и Совета церковно-приходских школ. С 24 апр.1887 г. – епископ Ладожский, вик. той же епархии. С 5 дек. 1887 г. – епископ Вятский и Слободский. С 10 авг.1896 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. Скончался 13 апреля 1902 года. Духовный писатель. Вместе с многочисленными административными занятиями постоянно занимался учеными и литературными трудами. Многочисленные слова и речи, печатавшиеся на страницах епархиальных органов, отличались особенно простотой и назидательностью, и касались самых разнообразных вопросов из области богословия и истории. Труды: (главные) “Правило и практика церкви относительно присоединения к православию неправославных христиан“. Кострома, 1882; Вятка, 1894. “Из переписки блаж. Августина с Иеронимом о словах Апостола Павла”. Гaл.II, II-14 . “Чтен. в общ. люб. дух. просв.» 1875. “О разночтениях 95 пр. VI-ro Вселенского Собора». Астрахань, 1904. “Сборниксочинений в 2-х частях». Астрахань, 1901. Отзывпрот. А.Смирнова о нем. См. «Приб. к “ЦВ» 1901, 24, стр.836–865. Литература: «Церк.Ведом.» 1894, 20, стр.192. -«- 1896, 33, стр.319. “Приб. к «ЦВ " 1897, 4, стр.143. -»- 1902, 17, стр.594. Булгаков, стр.1395, 1398. БЭС т.1, стб.259, 593. БЭС m.II, стб.2047. БЭЛ m.II, стб.110. НЭС т.29 a , стр.650, 1900 г. НЭС дon.m.II, стр.616, 1907 г. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1902 год», стр.92–93. «Красный Архив» 1930, т.40, стр.110. «Церк. Вестн.» 1891, 35, стр.550. -“- 1891, 36, стр.573. «Изв. Каз. Еп. " 24, стр.633. -“- 1887, 10, стр.229. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010