Журналист Норберт Кухинке, сыгравший роль переводчика-иностранца в фильме «Осенний марафон», строит в Германии православный монастырь 3 сентября 2007 г. 20:07 Немецкий журналист и писатель Норберт Кухинке, сыгравший роль профессора Билла в фильме «Осенний марафон», строит под Берлином Свято-Георгиевский мужской монастырь. Решение об открытии этого монастыря было принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, прошедшем 21 августа (см. журнал . Поместье Гёттендорф в федеральной земле Бранденбург было приобретено Берлинско-Германской епархией Московского Патриархата в 2006 году за символическую цену в один евро, но при условии капитального ремонта. Инициатором покупки выступил многолетний корреспондент журналов «Штерн» и «Шпигель» в СССР Н.Кухинке, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на газету «Новые известия». Власти земли Бранденбург поддержали идею создания монастыря и православного духовного центра в имении Гётшендорф, который в будущем может стать местом встречи христиан Германии и всех интересующихся Русской Православной духовностью и культурой с Русской Православной Церковью. С целью сбора средств для строительства обители и духовного центра при ней было создано Общество друзей монастыря Святого Георгия. По примерным подсчетам, в ремонтные и строительные работы необходимо вложить минимум 6 млн. евро. Проект получил также поддержку Министерства Иностранных Дел России и Посольства Российской Федерации в Германии. В ближайшее время предполагается возведение на территории усадьбы храма в честь великомученика Георгия, библиотеки и трапезной и реконструкция усадебного дома и двухэтажного здания под братский корпус. Еще в конце 1980-х годов немецкий журналист организовал гастроли хора Троице-Сергиевой лавры по 26 городам Германии. Сегодня Н. Кухинке продюсирует выпуск дисков с древнерусскими песнопениями. Ему также принадлежит одна из лучших на Западе коллекций икон. Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/290389.htm...

157. О духовных течениях в нашей интеллигенции Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое. Деян. 17:21 . Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Екклес. 1:9. Мы живем в век радия, век электричества и всевозможных открытий в области наук естественных. Что было еще вчера новостью, то завтра станет известно всему культурному миру и новое изобретение приложат к жизни, используют, и оно станет заурядным явлением, устареет, а неутомимая наука, называемая археологией, откроет, что то, что мы называем новым изобретением, было известно уже в глубокой древности египтянам или ассириянам. Но современный культурный человек жаждет и ждет еще и еще нового, как те афиняне, о коих говорит евангелист, описывая прибытие Апостола Павла в Афины. Что я сказал относительно наук естественных, то в последнее время стало замечаться в наших интеллигентных кругах и относительно жизни и явлений в области человеческого духа. Правда, современный человек, погруженный в чувственность, ленив на то, чтобы почаще заглядывать в свою душу, в свое сердце: ему все времени на то не достает, все его “дома нет”, живет он почти исключительно интересами плоти и суетного мира: а все же, говорю, в последние два-три года замечается некоторый интерес и к области духа. К несчастью, враги Церкви подметили это явление, кажется мне, раньше тех, кто должен бы стоять на страже духовных интересов человека, и уже в значительной мере использовали замеченную склонность современного общества к так называемому мистицизму. Широкою волною стали распространяться такие учения, как спиритизм, месмеризм, оккультизм, буддизм и другие известные с глубокой древности заблуждения, которые, впрочем, теперь являются лишь под новыми названиями, чтобы привлечь тех, кто накидывается на всякую новинку. Но, как во дни великого пророка Илии, когда сей ревнитель истинной веры жаловался Богу, что он один остался на свете верующий, на самом деле, как ему было открыто, оставалось еще 7000 не преклонивших колен пред Ваалом; так и в наши дни еще не все потеряли веру в жизнь духа, еще есть жаждущие познания: в чем состоит истинный мистицизм и где искать удовлетворения этой жажды.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Прочтите, например, историю священномученика Киприана и Иустины. II Закон Моисеев о спиритизме. – Предостережения Господа о ложных чудотворцах и Апостола Павла о лжеучителях. – Самообман спиритов. – Их “опыты» – дело “опытного семитысячелетнего старца». – Святители Филарет Московский и Никанор Херсонский о спиритизме. Так, спиритизм как сношение с загробным миром, неизвестный по своему имени древним, был хорошо известен им по своим явлениям и даже входил и теперь входит в культ язычества как его составная часть. Зато, как я сказал выше, там, где сохранялось истинное богопочитание, в народе еврейском, он был запрещен под смертною казнью. Вот что говорит слово Божие избранному народу: “И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить в след их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее... Мужчина ли, или женщина, если будут вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них ( Лев. 20:6, 27 ). Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожей, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых, ибо мерзок пред Господом всякий делающий это ( Втор. 18:10–12 ). И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они (вызыватели умерших) не говорят, как это слово (слово Откровения), то нет в них света». Всем известен рассказ первой книги Царств о том, как Аэндорская волшебница вызывала тень пророка Самуила для Саула (28, 7 и т.д.). Из сего рассказа видно, что Саул тогда обратился к волшебнице, когда увидел, что Бог оставил его: очевидно, только отчаяние побудило его к тому, и сам он сознавал, что в сем случае тяжко согрешает. В книгах Моисеевых не раз Сам Бог свидетельствует, что племена Хананейские были осуждены Им на истребление, между прочим, за вызывание мертвых, причем, эти занятия называются “мерзостью».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Именно поэтому мы можем утверждать, что дар говорения на иностранных языках в Церкви носил временный характер. По свидетельству церковных писателей, уже в III веке апостольская глоссолалия в христианских общинах постепенно исчезает и возникает её подделка в виде бессмысленного языкоговорения в еретических общинах гностиков, монтанистов, а затем и у мессалиан (евхитов или адельфиан) 27 . Подтверждением временности глоссолалии служит и то, что рассматриваемый дар не имеет преемственности служения в Церкви. Это хорошо видно в сравнении с новозаветным священством. В Первом послании к Тимофею мы читаем: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства ( 1Тим.4:14 ), а подтверждение преемственности этого дара находим в Послании к Титу: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Тит.1:5 ). Ничего подобного по поводу говорения на «иных языках» в Новом Завете мы не находим, и это лишний раз доказывает временность подобного дара для Церкви. Тем не менее, как свидетельствуют жития некоторых святых, в необходимых случаях для пользы проповеди Евангелия и для духовного наставления дар языков иногда проявлялся и в позднейшей истории Церкви Христовой. Известен случай со святителем Иннокентием (Поповым-Вениаминовым, † 1879), когда он, будучи проездом в Чебоксарах в 1860 году, совершил Божественную литургию на чувашском языке, совершенно его не зная, что вызвало необыкновенный религиозный подъём у местных жителей и многих привело к вере 28 . О другом удивительном и истинно апостольском даре глоссолалии, наподобие того, который нам известен из жития преподобного Пимена Великого , говорит жизнеописание грузинского подвижника, преподобного иеросхимонаха Иллариона († 1864). Проживая на Святой Горе Афон, в грузинском Иверском монастыре, зная только грузинский и турецкий языки, святой в минуты духовной необходимости иногда мог очень хорошо говорить и по-гречески, и по-русски, «но это не от знания языка, а по вдохновению свыше лишь в случае важных духовных нужд». В его житии рассказывается о встрече с русским монахом отцом Феоной, который испытал на себе демоническое искушение за своё ревностное послушание и был успокоен продолжительной беседой с подвижником. На следующий день, когда Феона подошёл к старцу и хотел заговорить с ним о случившемся, выяснилось, что преподобный Илларион решительно ничего не понимает. Через переводчика святой подвижник ответил: «Я не знаю, как говорил, но Господь, видя нужду, подал тебе разуметь мою беседу так, что я как бы заговорил по-русски, а на самом деле я не знаю как» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но пророков никто не слушал. Царь со своими князьями был верен лишь проассирийской политике, а простой народ вполне довольствовался той синкретической религией, которую насадил Ахаз. В итоге Исаия был вынужден уйти в подполье: «он отошёл от общественной деятельности и вплоть до смерти Ахаза делился своим учением лишь с небольшой группой близких друзей» 104 . Но усилия этих людей Божиих не пропали даром. «Постепенно вокруг Исаии и его учеников образовалась своего рода „партия реформ“. В неё входили люди, которые не желали пассивно наблюдать за событиями, но стремились внедрить в маленькой стране дух Моисеева Завета» 105 . Скорее всего, членом этой партии и учеником Исаии был и наследник престола Езекия, что объясняет его усердие в борьбе за истинную веру. Решительная борьба с культом «воинства небесного» и другими культами началась после воцарения Езекии в 715 году. В первую очередь он возобновил храмовые богослужения: В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня, и возобновил их ( 2Пар.29:3 ). Далее он приступил к ревностному искоренению идолопоклонства, чему было посвящено почти всё его царствование: Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змия... на Господа, Бога Израилева, уповал он; и такого, как он не было между всеми царями иудейскими и после него и прежде него ( 4Цар.18:4–5 ). Всё это время Езекия находился под сильным влиянием пророка Исаии: «благочестивый царь приблизил к себе Исаию и часто пользовался его советами» 106 . Во многом именно благодаря огромному влиянию пророка на народ реформы Езекии прошли столь успешно и без серьёзного сопротивления со стороны недовольных. К сожалению, после смерти Езекии в 686 году к власти пришёл его сын Манассия, который свёл на нет все его начинания. Сорокалетнее царствование Манассии (686–642) стало одним из самых мрачных периодов для истинной веры – это было торжество язычества. В его правление могущество Ассирии достигло зенита (он был современником 3 сильнейших ассирийских царей: Сеннахирима (705–681), Асаргаддона (680–669) и Ашшурбанипала (668–635/627)) 107 . И неудивительно, что царь под влиянием сильной проассирийской партии выбрал путь полной покорности Ассирии. «В те годы многим в Иудее, вероятно, казалось, что власти Асура не будет конца, что нет ни на небе, ни на земле той силы, что могла бы её обуздать и смирить. Неудивительно поэтому, что в Иерусалиме сторонники Ассирии ходили с высоко поднятой головой» 108 . Покорность Иудеи Ассирии была полной, как в политике, так и в религии. О внешних отношениях с империей нам известно из ассирийских хроник: Манассия был верным вассалом, исправно платил дань, поставлял солдат и строительные материалы в Ниневию 109 . А о религиозной политике царя нам известно из Библии (см.: 4Цар.21:1–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1. Притча о семени и сеятеле (Мф.13:1–9, 18–23; Мк.4:1–9, 14–20; Лк.8:4–8, 11–15) Однажды Спаситель дневной порой в городе Капернауме, вышел на берег Генисаретского озера, или, как еще называли его, Галилейского моря и начал учить. Где бы ни появлялся Он, везде быстро собирались слушатели в большом числе. И на сей раз собрашася к Нему народи мнози ( Мф.13:2 ). Слушатели теснили Спасителя. Тогда Он вошел в лодку и сел. Народ стоял на берегу. Господь Иисус Христос отверз уста Свои и начал учить притчами. И первою была притча о сеятеле и семени. Какое прекрасное подобие взял теперь Спаситель для выражения Своей Божественной истины! Пред глазами Его Самого и слушателей близ города расстилалось обработанное поле. На нем прозябло уже посеянное зерно. Нивы зеленели. По зелени черною лентою пролегала дорога. Полосы или небольшие участки земли отделялись изгородями из терновника. Среди зелени выдавались бесплодные камни. Все это было пред глазами слушателей. Слышите, начал Он, изыде сеяй сеяти семене своего. «Слушайте: вышел сеятель сеять семя свое» ( Мк.4:3 ; Лк.8:5 ; Мф.13:3 ). Известное дело сеяние должно быть и благовременным и в приготовленную для сего почву. И сеющу ему, ова падоша при пути: (и попрано бысть) и приидоша птицы, и позобаша я. Другая же падоша на каменных (на камени), идеже не имеяху земли многи: и абие прозябóша, зане не имеяху глубины земли. Солнцу же возсиявшу присвянуша: и зане не имеяху корения, изсхоша. Другая же падоша в тернии, и взыде терние, и подави их (и плода не даде). Другая же падоша на земли добрей, и даяху плоды, ово убо сто, ово же шестьдесять, ово же тридесять. Имеяй ушы слышати, да слышит. «И когда он сеял, иное упало при дороге (и было потоптано); и налетели птицы, и поклевали то. Иное упало на места каменистые (на камень), где не много было земли; и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние, и заглушило его. Иное упало на добрую землю, и принесло плод: одно во стократ, а другое в шестьдесят иное же в тридцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

1. Притчи о старой одежде и новой заплате и о молодом вине в мехах новых (Мф.9:16–17; Мк.2:21–22 и Лк.5:36–39) Однажды приступили к Иисусу Христу фарисеи с учениками Иоанна Предтечи и Крестителя глаголюще: почто мы и фарисеи постимся много, ученицы же твои не постятся ( Мф.9:14 ; Мк.2:18 )? Вопрошавшие указывали на то, что они содержат посты. Ученики Иоанна подражали своему учителю, который был великим постником. Фарисеи соблюдали посты, которые наблюдались и всеми евреями. Кроме этого, они имели посты обетные. Фарисей, вошедший в храм с мытарем помолиться, указывал Богу на то, что он постится два раза в неделю ( Лк.18:12 ). Словом, вопрошавшие Спасителя говорили правду. Иное дело, каков по качеству был пост учеников Иоанновых и фарисеев? Первые постились так, как и словом и примером своей жизни научил их Креститель Господень. Он был назорей т.е. Богу посвященный. Он не пил вина и никакого опьяняющего напитка. Еще при благовестии о рождении, Ангел Божий сказал его отцу, священнику Захарии, что «он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера» ( Лк.1:15 ). Видно, братие, велика добродетель в очах Божиих трезвость. Блаженны те, которые трезвятся. Пьянство же есть величайшее зло и тяжкий грех пред Господом. Так и слово Божие говорит: «горе тем, которые храбры пить вино» ( Ис. 5:11,22 ), и в другом месте – «пьяницы царствия Божия не наследуют» ( 1Кор.6:10 ). С величайшею и самою строгою трезвостью Иоанн Предтеча соединял воздержание в пище. Он, как известно, жил в пустыне и питался акридами и диким медом, пищею бедняков. А одежду он имел из верблюжьего волоса. Кожаный пояс опоясывал чресла его. Так бедно и скромно жил великий Пророк, о котором сам Спаситель сказал: не восста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя ( Мф.11:2 ). По учителю судите об учениках. Сам строгий постник, он учил посту и воздержанию и своих учеников. Может быть, они усилили обычный свой пост с того времени, когда Иоанн Креститель посажен был Иродом под стражу. Постились и фарисеи. Но как? Спаситель о посте их вот что говорил: «Они, постясь, принимают на себя, мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» ( Мф.6:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Людвиг ван Бетховен. Хлеб жизни (+Видео) ‘Господи, Ты глядишь мне в душу, Ты знаешь ее, Тебе известно, что в ней царят любовь к людям и стремление делать добро. Люди, если вы когда-нибудь прочтете эти строки, подумайте, как вы были несправедливы ко мне. Прощайте. При жизни я часто думал о вас и о том, чтобы сделать вас счастливыми; будьте счастливы!’ 17 декабря, 2012 ‘Господи, Ты глядишь мне в душу, Ты знаешь ее, Тебе известно, что в ней царят любовь к людям и стремление делать добро. Люди, если вы когда-нибудь прочтете эти строки, подумайте, как вы были несправедливы ко мне. Прощайте. При жизни я часто думал о вас и о том, чтобы сделать вас счастливыми; будьте счастливы!’ 17 декабря — первая известная дата из биографии Людвига ван Бетховена. В этот день он был крещен. Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «Библейский сюжет» телекомпании Неофит, посвященный великому композитору. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Евангелие от Иоанна Весной 1802 года Бетховен сбежал из Вены в пригородную деревушку на водах Хейлигенштадт. Официально – для лечения желудка, на самом деле – чтобы скрыться от всего мира и подумать, чем в 31 год может заняться композитор, обреченный на глухоту. В глубине души он наивно полагал, что умиротворенный сельской тишиной, недуг исчезнет так же внезапно, как и пришел. Полгода терпение боролось с горьким отчаяньем, но вместо целительных звуков леса он слышал лишь все нарастающий гул. В октябре, надеясь на скорую смерть, Людвиг пишет завещание. «О люди! Вы, считающие меня недоброжелательным упрямцем, человеконенавистником, как вы не правы! Почему я кажусь таким? Скрытая причина неведома вам. С детства сердцем и разумом я был обращен к добру. Я беспрестанно стремился творить великие дела, но вы только подумайте: вот уже шесть лет, как я поражен неизлечимой болезнью, и состояние мое становится все хуже из-за неразумных врачей. От рождения наделенный пылким, огненным темпераментом, склонный к развлечениям, я вынужден был рано обособиться и влачить жизнь в одиночестве.

http://pravmir.ru/xleb-zhizni-lyudvig-va...

В притче действующей, лицом, выставляется женщина. В Церкви действует Святой Дух. Сопоставляя сих деятелей, мы можем без особенного труда понять, что Господь Иисус Христос под делом женщины разумел дело Святого Духа в Церкви, а именно освящение и оживотворение верующих людей. Женщина, по притче, положила закваску в муку. Не просто она положила, а скрыла внутрь, взяв закваску из другого теста. Закваска стала соединяться с мукою и производить на него известное благотворное действие. Тесто стало киснуть и таким образом изменять свои свойства. Господь наш Иисус Христос говорил: созижду Церковь Мою. И точно, Церковь Его открылась по сошествии Святого Духа на Апостолов. Действия Духа Божия на учеников Спасителя были подобны действию закваски на муку. Апостолы совершенно возродились благодатью Святого Духа. Сердце их исполнилось глубочайшей любви к Богу, вера окрепла, страх исчез, и грех был очищен. К сему приложилось дерзновение, дар языков, сила чудотворений, пророчеств и вдохновения. Такова сила благодати Святого Духа на Апостолов. Со дня же сошествия на них Духа Святого благодатное действие Его не прекращается. И ныне Дух Святой сообщается каждому верующему в таинстве крещения. При видимом погружении крещаемого в воду, человек умирает для жизни греховной и возрождается для жизни святой. Погружение в воду знаменует смерть ветхого человека, а возникновение из воды означает воскресение нового, обновленного по образу Создавшего человека, т. е. Бога. Так о сем учит св. Апостол Павел. «Неужели вы не знаете, вопрошает он членов Церкви, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его; то должны быть соединены и подобием воскресения, зная, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» ( Рим.6:3–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Пишет это известный в духовной литературе автор, скрывающийся под псевдонимом Е. Поселянин. Откровенно говорю: от него-то, как старого моего сотрудника по «Троицким Листкам», я всего меньше ожидал таких рассуждений. Прежде, чем печатать эти размышления, ему подобало бы показать их хотя бы тем же Оптинским старцам, и – я уверен – они не благословили бы печатать этих строк. Довольно сказать, что в одной Вологде приходили ко мне на одной неделе три скорбные души, возмущенные сими нецерковными строками. Я начинаю уже получать письма и из разных концов святой Руси с выражением того же недоумения: как отнестись к этим немногим, но смущающим душу строкам? Один подписчик «Р. Паломника» даже заявил мне крайнее сожаление, что подписался на этот журнал. Я успокоил его, сказав, что нельзя же каждому печатному слову простого смертного верить; не обязательно веровать в то, во что ему хочется веровать. Я не стану касаться тайны скорбящей души достопочтенной старицы, подвизающейся в Шамордине: ее, конечно, уже успокоили опытные старцы Оптиной пустыни, научив всецело предать судьбу несчастной погибшей души ее брата Богу милосердому и правосудному. Ведь всеконечно, она любит Господа Иисуса Христа несравненно больше, чем брата по плоти. Конечно, она помнит слова Господа: Мк. 9:42–47 . Несомненно, она с негодованием отвергает все хулы своего брата на ее возлюбленного Спасителя и Искупителя. Бог готов всех спасти, но не все свободною волею хотят принять спасение, а насильно и Всемогущий не спасает. Еще в Ветхом Завете Господь говорит чрез пророка Иезекииля: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был, обратитесь, обратитесь от злых путей ваших: для чего умирать вам, дом Израилев? ( Иез.33:11 ). Но Бог сколько милосерд, постольку же и правосуден. В чем застану, в том и сужу, говорит Он. Праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения его от беззакония своего...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010