Десница праведного Симеона Богоприимца – святыня Ахена Реликварий с десницей праведного Симеона По установившейся давней традиции, раз в семь лет в кафедральном соборе немецкого города Ахен выставляются для поклонения его знаменитые на весь мир христианские святыни из реликвария Пресвятой Богородицы, и в этот год наплыв паломников в Ахен резко возрастает. К заранее объявленным дням так называемого Ахенского паломничества (последнее было в 2007 году) его организаторы специально приурочивают выпуск разнообразных информационных материалов, объединенных общим названием – «Приходите и увидите». Все они потом оказываются в архиве собора, составляя весьма своеобразную коллекцию, собираемую вот уже несколько столетий. Здесь, в частности, можно познакомиться с отпечатанной в 1615 году в Кельне гравюрой, на которой изображены святыни и реликвии Ахенского собора. Это своего рода информационный листок для паломников далекого прошлого. Под одним из изображений третьего ряда надпись по-латыни – «Simeonsreliquarum» («Реликварий Симеона»). – В реликварии хранятся мощи (десница) святого Симеона, принявшего на свои руки принесенного Божией Матерью в иерусалимский храм Младенца Иисуса, – рассказывает сотрудник сокровищницы София Мокел. – Реликварий из серебра с позолотой, изготовлен ахенскими мастерами между 1330–1340 годами. Украшен камеями и драгоценными камнями. Как видите, этот реликварий необычен по своей форме. Перед нами своеобразная скульптурная композиция, представляющая трогательную встречу святым Симеоном Младенца Иисуса. Фигуры Богородицы с двумя голубями в руках и старца-священника Симеона, держащего Младенца Иисуса, являют иллюстрацию к известному евангельскому повествованию апостола Луки об этом знаменательном событии. Между фигурами Богоматери и праведника – столик для приношений, где и хранятся мощи святого Симеона. О размерах реликвария: высота – 37,9 см, длина – 59, 6 см, ширина – 14,6 см… Значит, не только в Хорватии, но и в Германии хранится часть мощей святого и праведного Симеона Богоприимца.

http://pravoslavie.ru/4003.html

23 апреля 2007 г. 18:00 В храме св. мученицы Татианы при МГУ в рамках цикла лекций-бесед «Православие в лицах» пройдет встреча с исламоведом Романом Силантьевым. Эта встреча станет одновременно и презентацией новой книги Романа Силантьева, вышедшей в издательстве «Алгоритм» и «Эксмо», — «Новейшая история ислама в России». Работа издана в совместной серии «Политический бестселлер». Новая книга Р. Силантьева заметно отличается по содержанию и стилю от его первой монографии на эту тему, изданной в октябре 2005 года («Новейшая история исламского сообщества России», М.: Союз писателей России, Ихтиос, 2005). В ней уделено большее внимание новейшей истории ислама в России, причинам его раскола, псевдоисламским сектам и вопросам противодействия терроризму. Проанализированы события вплоть до середины 2006 года. Как сообщает информагентство «Русская линия», в конце этого года ожидается также выпуск справочника Романа Силантьева по новейшей истории и современному положению ислама в каждом из регионов России, всем мусульманским централизованным организациям, общероссийским федеральным партиям и учебным заведениям. Книгу «Новейшая история ислама в России» можно будет приобрести во всех крупных магазинах страны. Цикл лекций-встреч «Православие в лицах» по благословению Святейшего Патриарха и всея Руси Алексия II организует домовый храм мученицы Татианы при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова. К участию в этих встречах приглашены профессора Московской Духовной Академии и Московского государственного университета, архиереи Русской Православной Церкви, видные деятели искусств. Уже состоялись встречи с поэтом Олесей Николаевой, редактором «Православной энциклопедии» Сергеем Кравцом и представителями православной гимназии имени свт. Василия Великого. По мнению настоятеля храма св. мц. Татианы прот. Максима Козлова, «гостями будут люди разного возраста и социального положения, опыт жизни и опыт веры которых может быть важен и полезен нашей молодежи. Это попытка внутренней миссии, опирающейся на широко известное высказывание архимандрита Софрония (Сахарова) о том отблеске Небесного света, который человек должен увидеть в глазах другого, чтобы прикоснуться к христианской вере». Вход на презентацию, которая состоится 23 апреля (понедельник) в 18.00, свободный. Адрес храма св. мц. Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова: ул. Большая Никитская, 1. Телефон для справок 203-34-58 . Издание «Татьянин день» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/230631.htm...

В 1920-х годах церковная утварь была конфискована, а в последующие годы церковь полностью оказалась разграбленной. В 1930-х годах начала работать антирелигиозная пропаганда. В 1931 года жители Новоживотинного и других близлежащих поселков, подписали письмо с требованием закрыть в селе церковь и год спустя Архангельская церковь была превращена в колхозное зернохранилище. С июля 1933 года воронежский завод имени Коминтерна ежегодно организовывал в Новоживотинном пионерский лагерь, который размещался в здании церкви. Храм простоял в селе вплоть до войны, когда был разрушен. Во время хрущевских гонений на церковь церковь была окончательно разобрана по кирпичику. В 2004 году началось возрождение храма. По архитектурному проекту Владимира Петровича Шевелева в 2006 году был заложен фундамент и, в основном на пожертвования жителей села, началось строительство новой часовни. Первая божественная литургия состоялась в 2007 году на Пасху.  В июле 2011 года в Новоживотинном в шестой раз был проведен благотворительный фестиваль духовной русской песни «Песни Святого лога», задуманный именно для конкретной цели сбора средств на храм. В настоящее время (осень 2011 г.) строительство нового храма продолжается. Возведено само здание храма, установлены кресты, оборудована котельная, приобретена церковная утварь. Моя статья в Википедии: Церковь Михаила Архангела (Новоживотинное) Придел в церкви св. Архистратига Михаила в селе Новоживотинном устроен в 1780 г. помещиком этого села Акиндином Фадеевичем Веневитиновым, по преданию, в честь ангелов его сыновей Петра, Алексея и Ионы. В иконостасе этого придела местный образ св. митрополитов Петра, Алексей и Ионы в серебряной позлащенной ризе и, как видно из надписи на нем, этот образ устроен здешним помещиком Фаддеем Веневитиновым в благодарность Богу за дарование ему внука Петра Акиндинова, родившегося в 1738 г. 5 октября. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. Церковь Михаила Архангела каменная, двухпрестольная; придел в ней в честь трех святителей Московских. Нынешняя церковь построена в 1780 г. на место прежде бывшей деревянной, о существовании которой известно из благословенной грамоты, хранящейся в церковной ризнице. Из нее видно, что священник этой церкви Федор Симеонов в 1762 г. 24 мая просил Воронежского епископа Иоанникия дозволения исправить сломанные ветром церковную главу и крест, а прежде его был поп Сидор Спиридонов.

http://sobory.ru/article/?object=09481

В основе его аргументации лежал тот факт, что в 14-15 веках трудоемкое строительство каменных храмов могло вестись только в наиболее важных населенных пунктах, а именно до Куликовской битвы Каменское было пограничным пунктом и строительство здесь храма было оправдано. С.В. Заграевский указывал, что Каменское перестало быть пограничным селением уже в гораздо более отдаленное время. На более раннее время, чем вторая половина 14 века указывает и грубая обработка камня. Кроме того, название " Каменское " , известное с 1325 года, косвенно указывает на наличие здесь каменного сооружения или каменоломен. Камень отсюда, однако сбывать было некуда, кроме как опять же использовать для местного строительства. Впервые в письменных источниках каменная церковь в Каменском упоминается в 1612 году (Дозорная книга Боровского уезда), при этом отмечается, что она уже ветхая. По всей видимости, во время событий Смутного времени церковь обвалилась; в 1629 году в Писцовой книге сообщается, что храм по-прежнему стоит в руинах, а вести в нем службу некому. Лишь в 1649 году церковь восстановили и освятили вновь. В 18 веке церковь расширяют, пристраивая к ней придел во имя мученика Уара, обширную трапезную и трхъярусную колокольню. Тогда же были убраны закомары, сделана четырехскатная кровля, а над световым барабаном надстроена декоративная главка. В 1893 году был пристроен придел Рождества Христова. В таком виде она простояла до разорения и закрытия храма. В 1938 году был арестован, обвинен в контрреволюционной деятельности и впоследствии расстрелян последний настоятель церкви отец Евстафий (Сокольский). После ареста священника церковь была закрыта. В 1941 году в окрестностях Каменского велись ожесточенные бои с фашистами, однако храм практически не пострадал. В 1958-1964 году находящуюся в аварийном состоянии церковь реставрируют и удаляют все пристройки. Тем не менее, для полного восстановления первоначального облика храма археологам не хватило данных: не были воссозданы западный и северный порталы, закомары и изначальное покрытие церкви. В 1999 году здание церкви было передано верующим. Альтшуллер Б.Л. Новые исследования о Никольской церкви села Каменского. В журнале Архитектурное наследство, М., 1972г. и Заграевский С.В. Зодчество Северо-Восточной Руси конца 13 - первой трети 14 века. М., 2003г. Добавить комментарий 11 мая 2007. В подвале Никольской церкви села Каменское в октябре 1941 года располагался командный пункт, а на колокольне - наблюдательный пункт. Из журнала: " Московские Епархиальные Ведомости " . Выпуск Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01597

Александра Невского, Св. Владимира 1 степени и Св. Анны кавалеру, мужу, любви к Богу, верности к Монархам, ревности к службе и сострадания к ближним исполненному, 8 ноября 1718 г. родившемуся, 23 декабря 1799 г. скончавшемуся, оплакивающие кончину его супруга и дети сие надгробие воздвигли " . К сожалению, до нашего времени склеп не сохранился. По исследованию местных краеведов, склеп был дважды ограблен, найденные грабителями оружие и мундир были проданы. Сохранённая часть эпитафии сейчас находится в музее Армёнской школы. В Михеевском обрели вечный покой представители двух поколений рода Мещерских: сам Платон Степанович с супругой Надеждой Александровной (в девичестве Овцыной, представительницы известной в крае " морской " династии), скончавшейся в мае 1824 года в возрасте 88 лет, а также их сын - Пётр Платонович (1763-1839 годы жизни) с женой Александрой Николаевной (1779-1845 гг.). Относительно церкви Знамения, возведённой в 1776 году князем П.С.Мещерским, то дело строительства храма продолжил его сын - Пётр Платонович Мещерский, по заказу которого в 1816 г. большесольский мастер К.Я.Трубников создал для храма двухярусный иконостас, украшенный в нижнем ярусе ионическими, а в верхнем дорическими колоннами. В 1828 г. на средства того же заказчика было сделано плоское междуэтажное перекрытие и устроен второй этаж, а на южном и северном фасадах храма пробиты трёхчастные полукруглые окна и выложены фронтоны с кронштейнами. Верхний храм посвящён Вознесению. В 1837 г. иконостас в нижнем храме обновлялся, иконы для него писал большесолец Николай Егорович Казаков. Сторожка, стоявшая в нескольких метрах к северо-западу от церкви, сооружена в кон. 19 в. В советское время был разрушен западный притвор с лестницей, растёсаны многие проёмы, обрушилось плоское междуэтажное перекрытие, не сохранилось убранство интерьера; у сторожки утрачены перекрытие и кровля, часть окон заложена; полностью утрачена каменная ограда церковной территории. В основном объёме храма частично сохранилась клеевая гризайльная живопись сер. 19 в. Фриз в верхней части стен содержит клейма с богослужебными атрибутами, обрамлёнными пышными картушами с растительной орнаментикой. Над фризом проходит тянутый карниз. Во втором этаже у проёмов, ведущих из храма в западный притвор(хоры), сохранились первоначальные лепные замки-картуши. По предварительным данным, в начале 20 века в усадьбе Мещерских располагалась земская школа, была также и церковно-приходская школа. До наших дней зданий школ не сохранилось, на месте одной выросли деревья, на месте другой видны лишь следы кирпичной кладки. Церковь же находится в удручающем состоянии, кладбище наполовину заросло, от старой дороги из Михеевского в Армёнки остались одни воспоминания. По материалам: Д.Ф.Белоруков, стр.267-268; " Памятники архитектуры Костромской области " , выпуск 11, стр.233-235; журнала краеведческих чтений " Нерехтская деревня: взгляд в прошлое " , 2007 г., стр.88-97

http://sobory.ru/article/?object=18120

Снаружи верх здания визуально облегчают окна (тройные " итальянские " ), внутри на облегчение и расширение работают медведевские гризайли. Без этой " рисованной архитектуры " простые внутренние конструкции храма смотрелись бы тяжеловесно. Богатое освещение обеспечивают, помимо окон ротонды, многочисленные окна нижнего яруса: у основного объёма, апсиды и низа колокольни это простые прямоугольные проёмы с небольшими циркульными оконцами вторым светом, у трапезной - вновь тройное окно, над ним - трёхчастное полукруглое. Четыре пустотелые колонны по углам четверика не только позволили разместить на них сверху боковые главы, соразмерные центральной, но и обеспечили храму великолепную акустику; таким образом Манфрини " убил двух зайцев одним выстрелом " , решив интерьерную задачу за счёт внешнего облика церкви. Стараясь создать как можно более величественный храм для своего города, мышкинцы немножко " перестарались " - он получился даже слишком большим (высота по главе основного объёма - более 30 метров, диаметр грандиозной ротонды - более 14 метров). Пришлось перестраивать ряд других строений города, " подгоняя " их под заданный масштаб... Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В соборе сохранились росписи стен, исполненные в 1829-1832гг. талантливым крепостным художником Т.А.Медведевым. " ВООБРАЖАЕМАЯ АРХИТЕКТУРА ПОДНИМАЕТ И РАСШИРЯЕТ И БЕЗ ТОГО ПРОСТОРНЫЙ СОБОР, ДЕЛАЕТ ЕГО НАРЯДНЫМ И ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМ " (Ю.Герчук). С1991 года в соборе возоблена церковная служба, и одновременно начата реставрация. 27 октября 2007. 11 Августа 1866 года Мышкин посетил цесаревич Александр (будущий Император Александр III) и был на службе в Успенском соборе (о чем свидетельствует надпись в медальоне на стене храма). Настоятель собора протоиерей о. Иоанн Николаевский после пения многолетия поднес цесаревичу икону святого Александра Невского - его небесного покровителя. Настоятелем собора в 1885-1888 годах был о. Павел Преображенский, будущий Владыка Агафадор (1837-1919), архиепископ Ставропольский и Екатеринодарский, известный просветитель, миссионер, автор трудов " Катехизические поучения в вере " , " Наставления в Законе Божием " (выдержало более 40 изданий). Текст воспроизведен из буклета " Собор Успения Божией Матери " г. Мышкин 5 мая 2019. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00488

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Немецкий писатель построит под Берлином православный монастырь 03.09.2007 Немецкий журналист и писатель Норберт Кухинке , сыгравший роль профессора Билла в фильме " Осенний марафон " , строит под Берлином Свято-Георгиевский мужской монастырь , решение об образовании которого было одобрено на последнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Поместье Гётшендорф в федеральной земле Бранденбург было приобретено Берлинско-Германской епархией Московского патриархата в 2006 году за символическую цену в один евро, но при условии капитального ремонта. Инициатором покупки выступил многолетний корреспондент журналов " Штерн " и " Шпигель " в СССР Н.Кухинке, сообщает в понедельник газета " Новые известия " . С целью сбора средств для строительства обители и духовного центра при ней было создано Общество друзей монастыря Святого Георгия. По примерным подсчетам, в ремонтные и строительные работы необходимо вложить минимум 6 млн. евро. В обители, по замыслу Н.Кухинке, будут построены концертные и конференц-залы, библиотека, а также откроются ресторан с национальным русским меню для паломников и пивоварня. Еще в конце 1980-х годов немецкий журналист организовал гастроли хора Троице-Сергиевой лавры по 26 городам ФРГ. Сегодня Н.Кухинке продюсирует выпуск дисков с древнерусскими песнопениями. Ему также принадлежит одна из лучших на Западе коллекций икон. ИНТЕРФАКС-Религия/Седмица.Ru Редакция текста от: 18.01.2012 16:22:27

http://drevo-info.ru/news/3549.html

К 15-летию ПСТГУ вышел юбилейный сборник научных статей «Искусство христианского мира» 17 декабря 2007 г. 12:31 К 15-летию Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета вышел 10-й юбилейный сборник научных статей «Искусство христианского мира». Сборник продолжает серию трудов ежегодно публикуемых кафедрой Истории и теории христианского искусства факультета церковных художеств ПСТГУ, основу которых составляют доклады, прочитанные на секции Церковных художеств ежегодной Богословской конференции Свято-Тихоновского университета. Это крупное научное издание, в котором публикуются статьи известных отечественных исследователей и многих видных западных ученых. Серия предназначена для публикации исследований и материалов по разным вопросам христианского искусства, от раннехристианского периода до наших дней. Помимо собственно искусствоведческих исследований, на страницах сборника находят место и статьи по смежным вопросам. Сборник является может оказаться полезным как для специалистов, так и для всех ценящих и любящих православное церковное искусство. Книга представляет собой обильно иллюстрированное издание (последний выпуск 10 содержит 78,5 печатных листов) в переплете с золотым тиснением. Главный редактор сборника — декан факультета церковных художеств ПСТГУ протоиерей Александр Салтыков. Члены редколлегии: проф. прот. Николай Озолин, магистр богословия прот. Олег Давыденков, д.иск., свящ. Стефан Ванеян, проф. А.Л. Баталов, худ.-рест. в/к, к.иск. В.Д. Сарабьянов, к.иск. Л.А. Щенникова. Ответственный редактор и контактное лицо — Воронова Ариадна Александровна, variadna2@yandex.ru . Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/339196.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010