Лесище. Часовня Рождества Пресвятой Богородицы ?. Часовня Николая Чудотворца /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Лесище. Часовня Рождества Пресвятой Богородицы Об этом деревянном храме практически нет никаких сведений в известных справочниках (даже порой и упоминания!). Известно, что в 40-е гг. минувшего столетия ее окормлял выдающийся пастырь XX в. духовник прп. Серафима Вырицкого и, впоследствии, настоятель Казанского храма в Вырице протоиерей Алексий Кибардин. По словам местных жителей, этот храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Однако не исключена путаница с часовней в соседней деревне Кошелевичи. " Часовни во имя Петра и Павла находятся в Поречьи, Бурежах, Гонеже и Овсищах; Рождества Богородицы – в Данилове, Кошелевице и Ожеве; Св. Николая – в Замошьи, Любитове, Лесище и Липе; Косъмы и Дамиана – в Струитине; Воздвижения – в Дретне, Троицы – в Передках, Илии – в Ожеве. Есть еще часовня, по дороге из Осьмина, в полуторых верстах от Ожева и Рожнова... Богомольцев в воскресные дни бывает до 500, а в праздники до 1000. Крестные ходы совершаются: 29 июня в часовню сельца Поречье, где особенно уважается каменный крест. В Ильинскую пятницу и 14 сентября – в Дретно; в Ильин день – в Ожево; 28 июня – в Любитово – в память холеры 1831 года, 9 мая – в Липо, Замошье и Лесище; в Троицын день – в Передки и Бурежи; 29 июня – в Гонеже; 8 сентября в Данилово и Дубо и в Ильинскую пятницу – в Кошелевицы " . Историко-статистические сведения о Санкт-Петербургской епархии. Выпуск 10 (1885). http://www.derzhavnaya.spb.ru/rh.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Часовня (церковь?), как говорят местные жители, в честь Рождества Божией Матери. (свящ. Димитрий Кулигин, http://www.derzhavnaya.spb.ru/rh.html ) 5 декабря 2007. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06124

Всё это в разных вариациях повторяется, повторяется, повторяется. Скажем, смотрю по телеканалу " Россия " совсем недавний выпуск так называемых " Исторических хроник " Сванидзе — и снова: " Ленин убил Николая и его семью " . Но вот иное мнение. Гораздо более авторитетное и заслуживающее несравненно большего внимания. Его высказывает человек, ставший сегодня, может быть, самым осведомленным знатоком всего, что связано с теми историческими событиями. Представлю: Владимир Николаевич Соловьёв, старший следователь по особо важным делам Главного следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации. Уголовным делом по убийству Николая II и его семьи он занимается с 1993 года, когда оно было возбуждено в связи с найденным под Екатеринбургом захоронением с останками девяти человек. Потребовалось опознание, а для этого — разносторонние экспертные работы, к которым следователь привлекал ученых и других квалифицированных специалистов, в том числе иностранных. Дальнейшее известно. Кто-то согласился с заключением экспертов, кто-то — нет, но в 1998 году состоялись торжественные похороны этих останков в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга как останков царской семьи. Тогда уголовное дело было прекращено, а вновь возобновлено уже в 2007 году: неподалеку от того захоронения местные поисковики нашли фрагменты еще двух человек, по предположению — сына и дочери Николая II. И опять следствие по этому делу с участием многих экспертов, завершенное постановлением от 15 января 2009 года, вёл Владимир Николаевич Соловьёв. Подробности тех его расследований — огромная тема. Но мы сегодня будем говорить не о ней. Я уже отметил, что за долгое время этой кропотливой работы, поглотившей его целиком, Владимир Николаевич стал уникальным знатоком всех обстоятельств истории, происшедшей более 90 лет назад. Он изучил массу документов, воспоминаний, свидетельства очевидцев и материалы всевозможных исторических исследований, проводившихся в разные годы. Так вот, один из выводов, который он для себя сделал, следующий: Ленин непричастен к расстрелу царской семьи.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Информация Административного отдела Ленинградского губисполкома в Центральное административное управление НКВД от 25 сентября 1926 г. о функционирующих в городе Высших религиозных училищах//ГАРФ. Ф. Р-393. Оп. 43 а. Д. 54. Л. 34. Положение о Высших Богословских курсах в г. Ленинграде (без даты)//ГАРФ. Ф. Р-393. Оп. 43 а. Д. 54. Л. 52–53. Планы и программы занятий на Высших Богословских курсах на 1926–1927 учебный год (без даты)//Там же. Л. 55; Списки студентов I и II курсов Высших Богословских курсов на 1 ноября 1926 г.//Там же. Л. 56–57. См.: Советов И.М. Советское законодательство о религиозных культах в 20–30-х гг. XX в.: содержание и практика реализации, споры и дискуссии о реформировании его правовой базы//Свобода совести в России: исторический и современный аспекты. Выпуск 4. Сборник статей/Сост. и общ. ред. Е.Н. Мельникова, М.И. Одинцов. М., 2007. С. 371–413. На последнем 170-м заседании Св. Собора 20 сентября 1918 г. секретарь Собора В.П. Шеин в докладе о гонениях на Церковь, в частности, отметил, что «так называемый декрет о свободе совести поставил Православную Церковь в положение не только фактически, но и юридически гонимой. … Св. Собор определённо выявил это скрытое в словах декрета враждебное всякой религиозной свободе существо его. Неясный и неопределённый по своему изложению декрет … мог быть всегда истолковываем в каком угодно смысле, под его действие можно было подвести всякое почти насилие, направляемое против Церкви Православной и её служителей» (Деяния Священного Собора [Т. 11. Деяния 152–170] … С. 229). Не скрывает атеистических взглядов и сочувствует усилиям советской власти по искоренению религии известный историк, президент РОИР (российского объединения исследователей религии) М.И. Одинцов. Вызывает большое недоумение его вывод об «оптимальных решениях» проблемы религиозного обучения и даже о нормализации церковно-государственных отношений: «к началу 20-х гг. были в целом найдены оптимальные решения большинства аспектов этой многоплановой проблемы»(?). По утверждению М.И. Одинцова, в сложившейся в 1918–1928 гг. практике, свободно допускались все формы внутрихрамовой образовательной деятельности, советская власть не чинила никаких препятствий и домашнему обучению религии (?), а именно: лекции, беседы, диспуты, чтения в церкви и немолитвенных помещениях, обучение религии на дому, создание специальных богословских учебных заведений. По мнению М.И. Одинцова, никем не ограничивалось число учащихся, место и продолжительность учебы (См.: Одинцов М.И. «Школьный вопрос» в России (Церковь и государство часто становились конкурентами в области образования)//НГ-Религии. 2003. 21 мая. 8 (116). С. 11.

http://bogoslov.ru/article/1249526

Развитие миссионерского поля РПЦ является закономерным явлением, поэтому проблема миссионерской деятельности будет еще очень долго актуальна, а поскольку Слово Божие будет проповедано, по слову Христа, всем людям, то и принципы проповеди в контексте культурного многообразия будут оставаться актуальными. Следовательно, для качественной миссионерской работы в отдаленных регионах миссионерам необходимо осваивать азы теоретической и прикладной этнографии, чтобы нести свое служение не только ревностно, но и эффективно. Литература 1 . Богораз В.Г. Чукчи. Ч.I –II. [Текст] – Л.: 1934–1939. 2 . Громов Г.Г. Методика этнографических экспедиций. [Текст] – М.: 1966. 108 с. 3 . Иннокентий Московский, свт. Наставление священнику, назначаемому для обращения иноверных и руководствования обращенных в христианскую веру.//Избранные труды святителя Иннокентия, митрополита Московского, апостола Сибири и Америки. [Текст] – М., 1997, с. 172. 4 . Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. [Текст] – Миссионерский отдел Московского Патриархата, 2007. 5 . Миклухо-Маклай Н.Н. Собр. соч., тт. I–V. [Текст] – М.-Л., Издат-во АН СССР, 1950–1954 Раздел IV. Научные статьи воспитанников семинарии Анализ эсхатологических идей профессора МДА Осипова А.И. Дуванов Д.С., воспитанник Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) Эсхатология, учение о конце мира, является актуальной частью христианского вероучения еще со времени земной проповеди Спасителя. Алексей Ильич Осипов , православный апологет, известная в современной церковной среде личность, затрагивает в своих лекциях, книгах насущные для современных православных христиан темы. В конце 90-х годов XX века и начале XXI в. в своих лекциях и трудах он стал высказывать свои воззрения, в частности, по христианской эсхатологии, которые многие богословы характеризовали как спорные. Стали появляться многочисленные публикации, критическая литература по данной теме в сети Интернет и периодике. А. И. Осипова , в крайнем варианте, стали обвинять в ереси. Подобные высказывания были довольно многочисленны, что не могло ни привлекать внимание христианской общественности. Как и у любой публичной личности, творчество профессора подвергается скрупулезным оценкам и анализу. В результате такого анализа многие современные богословы обращают внимание на некоторые аспекты его богословствования. Таких поддающихся критике аспектов много, но разберем поближе один – учение Алексея Ильича о вечности адских мук.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Борисово-Судское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая Варнакушская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Иоанна Богослова , Иоанна Воина Год постройки:1750. Адрес: Вологодская обл., Бабаевский р-н, с. Борисово-Судское Координаты: 59.905729, 36.000267 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Троицкая Варнакушская церковь. Историческое расположение: Новгородская губерния, Белозерский уезд, Борисовская волость, д. Варнакушка. Современнное расположение: Вологодская область, Бабаевский район, Борисово-Судское с/п, с. Брисово-Судское. Церковь каменная, построена в 1750 году. Престолы: Святой Троицы – главный; Апостола Иоанна Богослова; Мученика Иоанна Воина. Источник: 1) По П.И. Челищеву «Путешествие по Северу России в 1791 году» в Троицком погосте была одна каменная церковь Живоначальной Троицы с приделом апостолу евангелисту Иоанну Богослову. 2) " Приход Варнакушской Троицкой церкви, VII класса " (Новгородский сборник под редакцией Н.Богословского. Выпуск I. Издание Новгородского статистического комитета. Новгород. 1865).  belolikovi.narod.ru Варнакушская Троицкая церковь построена в 1750 г. Каменная, холодный и тёплый храмы в одной связи, на церкви 1 большая глава. Колокольня в 2 яруса. Престолы в честь: Св. Троицы, ап. Иоанна Богослова, мч. Иоанна Воина. С юго-западной стороны, в 20 саж., церковно-причтовый дом. В собственности церкви имелись: церковно-причтовый дом для священника (со скотным двором, 1894 г.), амбар для церковных потребностей, амбар для пользования священника, амбар для пользования псаломщика, погреб деревянный, баня, сторожка при церкви (1880 г.), ЦПШ (1902 г.), дом для квартиры псаломщика (1912 г.), церковная сторожка (1912 г.). Часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери, при д. Дийково, в 15 саж., деревянная, обшита и крыта тёсом, иконостас. ИсточникиРГИА. Ф. 799. Оп. 33. Д. 1023. Л. 21б-26. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 14, 210. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06971

Семендяйка. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Семендяйка, (Семендяево, Благовещенское тож), находится в 11 верстах от уездного города и в 136 от губернского. Когда построена здесь первая церковь, сведений не сохранилось. Известно только, до построения здесь каменной церкви была деревянная церковь. Существующий в Семендяеве каменный храм построен в 1785 г. на средства местного помещика Сушкова. Престолов в этом храме два: в холодном - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В приделе теплом - в честь Димитрия Солунского. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранятся в целости: копии с метрических книг с 1803 г., исповедные росписи с 1829 г. Особого причта при церкви нет, с 1872 по 1889 гг. приходом заведовали причты сел Глебовского и Выползовой слободки; с 1889 г. церковью и приходом заведует причт Глебовской церкви, а богослужение совершает по очереди с причтом села Выползовой слободки. Причт села Глебовского пользуется доходами от прихода, с которых получается: процентов с причтового капитала 32 руб.; от служб и треб до 275 руб.; от хлебного сбора 25 руб., а всего около 330 руб. в год. Земли при церкви: усадебной 1 десятина, пахотной до 33 десятин; плана и межевой книги на землю не имеется. Приход состоит из села Семендяева и деревень: Подраменья, Антуфьева, Щелкиной и Нелидова, в которых по клировым ведомостям числится 206 душ муж. пола и 199 жен.; все православные. Добронравов В. Г. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии». Выпуск 2, стр. 216. г. Владимир. Типо-Литография В. Паркова, 1895 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Храм построен на средства помещика Глушкова По книге О.Пенэжко " Храмы и монастыри Переславля-Залесского и окрестностей " Владимир, 2007 г. 16.12.2014 К.В.Аминов 16 декабря 2014. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12496

Готовится к изданию книга, посвященная репрессированным священникам Мариинска 17 апреля 2008 г. 15:32 По благословению епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха в Мариинске готовится к изданию документальная книга, рассказывающая об истории Русской Православной Церкви в этом городе в дореволюционный, советский и современный периоды. Книга объемом 150 страниц будет состоять из печатного материала, архивных документов и фотоматериалов. Треть ее содержания составит подробная информация о священнослужителях, репрессированных и похороненных в Мариинске в годы советской власти. Выпуск книги планируется приурочить к празднованию в сентябре 2008 года 15-летнего юбилея Кемеровской и Новокузнецкой епархии . Материалы для книги собирались с 1999 года благочинным церквей Мариинского округа, настоятелем Никольского храма протоиереем Алексеем Барановым и штатным пономарем этой церкви Александром Винниковым. Источниками информации стали данные госархивов, ФСБ, УВД и ГУВД тех городов, областей и республик, откуда родом были репрессированные священники. В ноябре 2007 года после восьми лет поисков отцу Алексею при помощи местных верующих на городском кладбище Мариинска удалось отыскать первые четыре могилы политзаключенных священнослужителей, отбывавших срок в кузбасских тюрьмах и лагерях. Ими оказались — протоиерей Митрофан Остапчук из Одессы, иерей Геннадий Голубович из Луцка, священник Марк Снегирев из Екатеринбурга и священник Дмитрий, фамилию и место жительства которого установить не удалось. Также найдены могилы матушки Евфросинии и Нины — жены и дочери иерея Геннадия Голубовича. Предполагаются места нахождения братской могилы репрессированных священников и других политических деятелей СССР, а также могилы растрелянного в 1937 году протоиерея Георгия Непомнящих из Москвы. «О том, что на городском кладбище Мариинска покоятся сотни репрессированных в годы советской власти людей, в том числе священников, известно на всем постсоветском пространстве», — говорит благочинный церквей Мариинского округа протоиерей Алексей Баранов. Ежегодно после Пасхи на Радоницу почтить память своих родственников сюда съезжаются люди со многих регионов России, Украины, Белоруссии. Сайт Кемеровской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/392792.htm...

Отдел воспоминаний живо подтверждает веру, дух любви и ревности, прозорливость, постоянный подвиг и дела милосердия святителя Иоанна, о которых много написано в его биографии. Отдел свидетельств о молитвенной помощи владыки Иоанна наглядно поясняет, почему сердца людей, будь они русские, французы, голландцы, греки, сербы, американцы, румыны, так тянутся к владыке и насколько сильна его молитва перед Престолом Божиим. В этом отделе читателю предлагаются известные свидетельства и новые, доселе не публиковавшиеся. Подготовка книги заняла значительно больше времени, нежели я предполагал. Несмотря на то что перевод биографии и материалы других отделов книги давно были готовы, мы никак не могли книгу завершить. Почему же Господу было угодно «задержать» выпуск этой книги о святителе Иоанне? Я думаю, потому, что владыка Иоанн очень переживал разделение в Русской Церкви, но твердо верил, что настанет тот вожделенный и чаемый час, когда Первосвятитель всея Руси взойдет на свое патриаршее место в первопрестольном Успенском соборе и соберет вокруг себя всех русских архипастырей, от русской и чужих земель сошедшихся. Это молитвенное пророчество святителя Иоанна сбылось в Москве в мае 2007 года. В большой мере почитание святителя Иоанна как в России, так и в Зарубежной Руси было одним из «камней» духовного фундамента, на котором воссоздавалось русское церковное единство. С Божией помощью предлагаемая книга является первой, изданной ныне единой Русской Церковью с благословения первоиерархов обеих ее частей: Святейшего Патриарха Алексия и Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра. Я хотел бы поблагодарить всех, кто помогал мне в составлении этой книги, в собирании материалов, с переводами и своей молитвенной поддержкой. Я особо благодарю Ирину Дьякову (Москва) за ее помощь в редактировании книги, за ее советы и профессионализм. Господь Бог да вознаградит всех помощников. Да будет этот наш труд скромным выражением нашей благодарности Господу Богу за Его милость к нам и в какой-то малой степени оправданием нашего недостоинства. Прошу у добрых читателей святых молитв.

http://pravoslavie.ru/4434.html

Росписей в интерьере собора почти не сохранилось. Уцелели лишь небольшие фрагменты. Но надо отметить, что изначально храм не был расписан. Первые упоминания о стенном письме содержатся в документах от 1804 года, из которых видно, что " московский цеховой мастер Косма Самойлов Смирнов... подрядился расписать собор и алтарь по рисункам за 800 рублей " . Впоследствии росписи не раз обновлялись. Сохранившиеся фрагменты относятся ко второй половине XIX века. Самым старым чтимым образом на Рязанщине, хранившимся в Успенском соборе была Муромская икона Пресвятой Богородицы. Однако в кафедральном соборе имелись и другие иконы, известные особым к ним отношением верующих рязанцев, - чудотворная Феодотьевская икона Божией Матери и образ Иоанна Предтечи " древнего письма " . Первая - икона византийского происхождения начала XIII века, именуемая " Феодотьевской " . Она была в 1487 году обретена чудесным образом близ села Федотьева и перенесена в Переславль-Рязанский - в кафедральный Успенский собор. В описи 1638 года она показана стоящей " на левой стороне Царских дверей " , т.е. в местном ряду иконостаса, среди наиболее чтимых образов. Наравне с чудотворными Феодотьевской и Муромской иконами Божией Матери верующие рязанцы особо почитали икону Иоанна Предтечи, с XVI века находившуюся в кафедральном соборе. Из старых документов известно, что икона Иоанна Предтечи, как и две другие иконы, часто выносились из собора по просьбе людей, желавших отслужить перед ней молебен в своём доме (в связи с болезнью или каким-либо важным семейным происшествием). Образ Иоанна Предтечи представлен в соборе списком начала XXI века. Подлинник, как и Феодотьевская икона Божией Матери, пребывает в " Древлехранилище " - в его действующем храме в честь Усекновения главы Пророка Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2013 г. Колокольня В 1789 г. на месте Глебовой башни была заложена Соборная колокольня. Строительство продолжалось до 1840 г. Колокольня получилась гармоничной, одним из лучших образцов классицизма. Колокольня Успенского собора – это самое высокое сооружение на территории Кремля высотой 86 м с позолоченным почти 25-метровым шпилем. Выстроена она в классическом стиле, несмотря на то, что создавалась в течение более чем 50 лет - в 1789-1840 г.г. На третьем ярусе колокольни оборудована смотровая площадка, откуда открывается панорама Кремля, Рязани и окрестностей города. В июле 2007 г. колокольня была передана в пользование Рязанской епархии. Реставрация колокольни завершилась в 2013 г., в ходе которой были выполнены работы по ремонту фасадов, белокаменному декору, реставрация кровли и цоколя.

http://sobory.ru/article/?object=00868

Трактаты/пер. с греч. и прим. архим. Нектария (Яшунского). Краснодар: Текст, 2007. С. 6–38. С. 19–20.       Усмотрение подобия человека и ангела также традиционно для святоотеческого богословия. Например, свт. Григорий Богослов учит: « художническое Слово созидает живое существо, в котором приведены в единство то и другое, то есть невидимое и видимая природа, созидает, говорю, человека; и из сотворенного уже вещества взяв тело, а от Себя вложив жизнь (что в слове Божием известно под именем души и образа Божия), творит как бы некоторый второй мир, в малом великий; поставляет на земле иного ангела, из разных природ составленного поклонника, зрителя видимой твари, таинника твари умосозерцаемой, царя над тем, что на земле, подчиненного горнему царству, земного и небесного, временного и бессмертного, видимого и умосозерцаемого, ангела, который занимает середину между величием и низостью, один и тот же есть дух и плоть – дух ради благодати, плоть ради превозношения, дух, чтобы пребывать и прославлять Благодетеля, плоть, чтобы страдать и, страдая, припоминать и поучаться, сколько ущедрен он величием». См.: Григорий Богослов , свт. Слово 45, на Святую Пасху 7//Он же. Творения: в 2 т. М. : Сибирская Благозвонница, 2010. Т. 1: Слова. С. 559–574. С. 562; PG Vol. 36. Со1. 632. Более конкретно тождество и различие человека и ангела раскрывает свт. Григорий Палама в «150 главах физических, богословских, нравственных и практических» (гл. 27, 30, 38–39), мысль которого В.Н. Лосский обобщает следующим образом: «Мысль св. Григория Паламы ясна: сотворенные по образу Божию человеческие и ангельские духи разнятся тем, что в человеке этот образ сложнее, являя не только бытие духа в себе, но и промышление его о теле, подобное промышлению Бога о мире, тогда как ангелы являют в своем более простом духе только образ совершенства Божия, безотносительный к промышлению о внешнем. Но та же большая простота обусловливает и большую близость ангельских духов к Божественной природе, хотя и промышляющей о внешнем, но не связанной по естеству с миром, как человеческий дух с телом. Отсюда и большая высота ангельской природы, о которой говорит св. Григорий Палама ». См.: Лосский В.Н. Спор о Софии//Он же. Боговидение/пер. с фр. В.А. Рещиковой; сост. и      вступ. ст.А.С. Филоненко.М.: АСТ, 2006.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010