При общем ужасе, с быстротою ветра вторгается неприятель во св. землю, и окружает св. город в награду за злые дела народа ( Иер.4:9–18 ). Потрясенный горестью, пророк созерцает духом опустошение, которое стало всеобщим. Особенно подвергся опустошению св. город: истребителей не обольстит старая блудница ( Иер.4:19–31 )! Где причина такого жестого суда? В городе Божием нет ни одного праведника, а одни лицемеры; нераскаянны в нем малые и великие; все идолопоклонники и прелюбодеи ( Иер.5:1–9 ). Поэтому истреблены будут отступившие от Господа и считавшие себя в безопасности: то, чему они не верили, совершит над ними страшный народ, из далеких стран грядущий ( Иер.5:12–18 ). Они не боятся Того, Кто все имеет в руке Своей, они упорствуют в грехах неправды и вызывают божественное отмщение и то, него они не хотят слышать, исполнится ( Иер.5:19–31 ): халдеи завладеют всею страною, все побежит пред ними; они осадят Иерусалим, горя желанием разрушить его; они сделают насыпи вокруг города, исполненного грехов; если бы он обратился, прежде чем сделается пустыней ( Иер.6:1–8 )! До последнего человека истребит их Господь, потому что никто не слушает Его; все беззаконствуют, никто не стыдится бесчестия, никто не чувствует срама ( Иер.6:9–15 ). На народ этот не действуют ни увещания, ни угрозы: они презирают слово; поэтому и жертвоприношения их не спасут их от погибели ( Иер.6:16–21 ). Поэтому идет к Сиону с севера опытный в войне, жестокий и страшный народ и обложит город; пророк подвергал его испытанию (пробе, переплавке), но не нашел в нем ничего доброго: таким образом Господь отверг его ( Иер.6:22–30 ). Пророк должен был, по повелению Божию, стать на воротах храма и говорить народу, входящему и выходящему из храма, и противопоставить друг другу – храм и народ ( Иер.7:1,2 ). Господь живет только среди святых; поэтому Израиль только тогда может надяться на свой храм, как место присутствия Господня, если отстанет от неправды и идолопоклонства ( Иер.7:3–7 ). Народ обманвает сам себя, если думает, что обретет спасение, не смотря на свои тяжкие грехи, только потому, что ходит в храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Nazianz. Or. 35. 3 (Иер 2. 21)), о сеянии в терниях ( Greg. Nazianz. Or. 28. 1; 39. 10 (Иер 4. 3)), о похотливых жеребцах ( Greg. Nazianz. Or. 45. 18 (Иер 5. 8)), о кротком агнце ( Greg. Nazianz. Or. 38. 16 (Иер 11. 19)). Для свт. Григория Нисского Иеремия прежде всего пророк, оплакивающий грехи людей. В надгробном слове еп. Мелетию свт. Григорий приводит пророчество о плаче Рахили в Раме: она, символизирующая Церковь, оплакивает уже не детей, но своего мужа и не сможет быстро утешиться и продолжает страдать из-за утраты епископа ( Greg. Nyss. Or. funebr. in Melet. (Иер 31. 15)). Образ агнца, ведомого на заклание, и слова о ядовитом «дереве в пище» вместе c другими ветхозаветными и новозаветными местами аллегорически интерпретируются как указание на тайну Св. Троицы ( Greg. Nyss. De spatio. 1 (Иер 11. 19)). Пророчества о новом завете и духовном обрезании Григорий Нисский цитирует чаще, чем др. каппадокийцы ( Greg. Nyss. De cognititione Dei//PG. 46. Col. 1121-1126). Свт. Кирилл Иерусалимский редко использует И. п. к. в своих произведениях. Только в «Поучениях огласительных» Иер 11. 19 становится основным аргументом свт. Кирилла для утверждения своих идей ( Суг. Hieros. Catech. 13. 19). Тем, кто сомневаются, что Христос знал заранее о Своем распятии, свт. Кирилл возражает: «Послушай Иеремии и убедись»: «А я не знал, что, как кроткий агнец, ведом на заклание». Предсказание о Христе святитель видит также в ряде др. стихов: напр., в Иер 12. 7-8 дается ответ на смущение по поводу того, что Христос допукает Свое осуждение, ибо «Сам Господь говорит у пророков» о том, что иудеи его оставят (Ibid. 15); в Иер 38. 6, 9 страдания брошенного в ров пророка понимаются как образ страданий Христовых (Ibid. 12). Иер 1. 5 служит обоснованием утверждения о непостыдности человеческого тела, принять к-рое Христос не усомнился (Ibid. 12. 26). Одна из многочисленных гомилий свт. Иоанна Златоуста посвящена Иер 10. 23 ( Ioan. Chrysost. In Jerem.//PG. 56. Col. 153-162) и отражает его понимание благодати и свободы воли.

http://pravenc.ru/text/293622.html

12 Под двумя грехами Израильского царства надобно разуметь отпадение от Бога и царского дома Давидова в соответствии тому, что говорит пророк в ( Ос.3:5 ), где будущее обращение сынов Израилевых поставляется в том, что они взыщут Иегову Бога своего и Давида царя своего. 13 Об опустошении Салманом Беф-Арбела ничего неизвестно, поэтому и толкование этих слов затруднительно. Салман, без сомнения, сокращенная форма Салманассар, название ассирийского царя. Под Беф-Арбелом, конечно, надобно разуметь не Арбелу ассирийскую (Strab. XVI, 1, 3.), прославленную впоследствии победой Александра Македонского; потому что завоевание столь отдаленного города едва ли могло быть до такой степени известно Израильтянам, чтобы Пророк мог указать им на опустошение его, как на пример, но, вероятно, здесь разумеются Арвилы, упоминаемые в книге Маккавейской (1Макк.9:2), и еще чаще упоминаемая у Иосифа Aρβηλα, находившаяся в верхней Галилее (heil die zwolf klein. Propheten, S. 98. 1866.). 15 Что все три пророка, жившие не в одно время, имеют в виду одно и то же событие, это открывается из тех сходных черт, которыми все трое изображают его. Именно Амос говорит о Филистимлянах, что они отвержены Богом за то, что «полное число (Иудеев) увели в плен, чтобы предать Идумеянам» ( Ам.1:6 ): и Финикиянам возвещает наказание за то, что «они полное число передали Едому» ( Ам.1:9 ); Едому, наконец, возвещает суд Божий за то, что он «гонит брата своего мечем, подавил чувство жалости в сердце своем и гнев его вечно свирепствует, и ярость свою постоянно хранит“ ( Ам.1:11 ). У Авдия мы читаем следующее о враждебных действиях Едома против Иудеев: „в тот день, когда чужие вели в плен силу его, ты был как один из них“, потом: «не надлежало бы стоять на распутиях, чтобы рубить бегущих и не надлежало бы выдавать спасшихся его в день бедствия» ( Авд.1:14 ). Мы видим из этих изречений, что Филистимляне и Идумеи действуют заодно, но так, что Филистимляне (чужие) собственно нападают, Идумеи преследуют, подстерегают бегущих Иудеев и изменнически умерщвляют их, а пленников покупают себе. Еще заметнее сходство изречений Иоиля с изречениями Авдия. Первый возвещает суд всем народам за вражду против Израиля: «они разсеяли его по народам и разделили землю Мою и о народе Моем бросали жеребий». ( Иоил.3:2–3 ); Авдий говорит: «иноземцы вошли во врата его и бросали жеребий о Иерусалиме» и: «не надлежало бы тебе смотреть на день страннаго его опустошения» ( Авд.1:12 ). Далее, у Иоиля говорится о пленных, что они продаваемы были Грекам, но Бог возвратит их и оттуда, «и сынов Иуды продавали сынам Иовановым» (Ионийским Грекам) ( Иоил.3:6 ); у Авдия,– что пленные Иудеи, находящиеся при Сефараде (см. ниже в след. прим.) будут возвращены ( Авд.1:20 ). Из этих сопоставлений вытекает, что все три пророка имеют ввиду одно и то же несчастное событие, постигшее Иерусалим при Иораме.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskiy...

Также в Израиле проповедал Авдий (IX век до Р.Х.), тот самый сановник, который во времена Ахава спасал пророков от гнева Иезавели. Его Книга посвящена обличению царства Едома (а в лице его – царства мира сего). Господь обещает полностью сокрушить Едом и, обращаясь к нему, говорит: «Но хотя бы ты, как орел, поднялся высоко и среди звезд устроил гнездо твое, то и оттуда Я низрину тебя» ( Авд. 1, 4 ). Это произойдет из-за гордыни и жестокости Едома. И наступит День Господа, когда на горе Сионе будет спасение, и будет она святыней ( Авд. 1, 17 ). Так и стало в День сошествия Святого Духа на апостолов. И завершающее обещание Авдия говорит, что «придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава (язычников), и будет царство Господа» ( Авд. 1, 21 ). На закате Израильского царства на проповедь был послан пророк Наум (VII век до Р.Х.). Он предвещал гибель царства Ассирии и ее столицы Ниневии. «Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе» ( Наум. 1, 2 ), – начинает свою книгу пророк. Господь разрушит до основания столицу злодейства, наводившую ужас на всю землю, и никакие человеческие попытки спасти город кровей не помогут. А для верных Богу настанет радость: «Вот, на горах – стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен» ( Наум. 1, 15 ). Это пророчество во всей полноте сбылось во время проповеди апостолов, возвестивших конечную гибель царства сатаны, управлявшего и злодействами Ниневии. Сама же Ниневия была разрушена в 612 году до Р.Х. – в точности так, как описывал это пророк Наум. Церковь почитает память этих пророков. Пророк Иона В то время, когда Израиль погружался во тьму язычества, главным врагом его стала Ассирия. И вот Бог приказал пророку Ионе, сыну Амафиину, который до этого уже помазал на царство Ииуя и предсказал победы его правнуку Иеровоаму II ( 4Цар. 14, 25 ), идти в столицу Ассирии – Ниневию и объявить, что из-за ее злодеяний она будет разрушена через сорок дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

ГА РФ. Ф. 740. Оп. I. Д. 6. Л. 1-1 об. Кузнецов В.В. Тайна пятой печати. - СПб.: Сатисъ, 2002. - С. 518. Гибель царской семьи. Материалы следствия... С. 471-472. 27 июня (14 - ст.ст.): «Бэби провел день в нашей комнате. Вл[адимир] Ник[олаевич] [Деревенко] не пришел, не знаю почему». 28 июня (15 - ст.ст.): «Наконец-то пришел Вл[адимир] Ник[олаевич] [Деревенко], не смогла поговорить с ним, так как Авд[еев] всегда присутствует. Я спросила, когда же наконец Наг[орного] снова пустят к нам, так как не знаем, как мы сможем обходиться без него. Авд[еев] ответил, что не знает. Боюсь, что мы больше не увидим ни его, ни Седн[ева] снова. Бэби очень сильно страдал некоторое время, потом, после лекарства и свечи, ему стало лучше. После чая я впервые постригла волосы у Николая». 29 июня (16 - ст.ст.): «Мы с Бэби обедали в его комнате, а потом он пришел в нашу комнату, спал недолго до прихода Вл[адимира] Ник[олаевича] [Деревенко] (и нового коменданта), который наложил ему шину пополам с гипсом. +15°. Остальные ходили на прогулку, как обычно, и утром - тоже». 30 июня (17 - ст.ст.): «Вл[адимир] Ник[олаееич] [Деревенко] пришел ([и] Авдеев). 37.6°. Нашел, что опухоль на коленке уменьшилась на 1 см и внутри тоже уменьшилась, по этой причине, вероятно, и повысилась температура от рассасывания. 38.91/2. Перед обедом боли усилились, судороги, отнесли его в его комнату. Уснул в 9 [часов]. Остальные выходили из дома днем. Никаких известий ни от кого. Недолго поиграли с Н[иколаем] в безик перед тем, как лечь в постель». 31 июня (18 - ст.ст.): «В. Н. [Деревенко] не впустили сюда, так как Авд[еева] здесь не было. Остальные вышли на прогулку». _________________________ Здесь необходимо отметить, что режим заключения Царской Семьи в Екатеринбурге был весьма строгим. Несмотря на наличие пропуска, доктору Деревенко запрещалось посещать своего пациента без присутствия коменданта Авдеева. Все посетители ДОН фиксировались в книге записей дежурств ДОН. Там же содержалось и описание тех или иных происшествий, случавшихся в ДОН на протяжении каждого дня.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/02/komp...

Иер.7:11 .  Не соделал­ся ли вертепом раз­бойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Го­с­по­дь. Иудеи самый храм превратили в вертеп или пещеру, куда временно укрываются от преследования властей разбойники. Иер.7:12 .  Пойдите же на место Мое в Силом, где Я пре­жде назначил пре­бы­вать име­ни Моему, и по­смотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля. «Силом», город колена Ефремова, до смерти первосвященника Илия был таким же теократическим центром, каким теперь служит Иерусалим. Однако за грехи дома Илия и всего народа Израильского он лишен был своего великого преимущества и теперь, во время Иеремии, он представлял собою одни развалины. Иер.7:13 .  И ныне, так как вы делаете все эти дела, говорит Го­с­по­дь, и Я говорил вам с ран­него утра, а вы не слушали, и звал вас, а вы не отвечали, – Иер.7:14 .  то Я так же по­ступлю с домом сим, над которым наречено имя Мое, на который вы надеетесь, и с местом, которое Я дал вам и отцам вашим, как по­ступил с Силомом. Иер.7:15 .  И отвергну вас от лица Моего, как отверг всех братьев ваших, все семя Ефремово. Точно также поступит Господь и с нынешним центральным пунктом теократии – Иерусалимом и его храмом. – «Семя Ефремова» – 10 колен Израилевых, названные здесь по имени сильнейшего колена. Иер.7:16 .  Ты же не про­си за этот народ и не воз­носи за них молитвы и про­ше­ния, и не ходатай­с­т­ву­й пре­до­ Мною, ибо Я не услы­шу тебя. Иер.7:17 .  Не видишь ли, что они делают в городах Иудеи и на улицах Иерусалима? Иер.7:18 .  Дети собирают дрова, а отцы раз­водят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать воз­лияния иным богам, чтобы огорчать Меня. Иер.7:19 .  Но Меня ли огорчают они? говорит Го­с­по­дь; не себя ли самих к стыду своему? Иер.7:20 .  Посему так говорит Го­с­по­дь Бог: вот, изливает­ся гнев Мой и ярость Моя на место сие, на людей и на скот, и на дерева по­левые и на плоды земли, и воз­горит­ся и не по­гаснет. Чтобы показать неизбежность наказания, возвещаемого иудеям, Господь запрещает пророку и молиться за этот народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

 – Пост, в день которого Варух имел прочесть речи Иеремии ( Иер. 36:6, 9 ), был пост чрезвычайный, так как он был объявлен в месяц 9-й ( Иер. 36:9 ), приблизительно в нашем декабре, между тем как ежегодный пост, установленный для евреев при Моисее, имел место в день очищения, в 10-й день 7-го месяца ( Лев. 16:29, 23:27 ). Поводом к этому чрезвычайному посту, не указанным в тексте, могла послужить приближающаяся опасность со стороны халдеев. Иер. 36:10–13 10. И прочт Вархъ в книз словеса в дом Гдни, в дом сна Сафан во двор вышнмъ в вратъ дом Гдн новыхъ, во ушы всхъ людей. 10. И прочитал Варух написанныя в свитке слова Иеремии в доме Господнем, в комнате Гемарии, сына Сафанова, писца, на верхнем дворе, у входа в новыя ворота дома Господня, в слух всего народа. 11. И слыша снъ сна Сафан вс словеса Гдн книги. 11. Михей, сын Гемарии, сына Сафанова, слышал все слова Господни, написанныя в свитке, 12. И сниде в домъ цревъ, в домъ книжника, и се там вс кнзи сдх, и Далеа снъ и Наанъ снъ Аховровъ, и снъ Сафань, и снъ и вси кнзи: 12. И сошел в дом царя, в комнату царскаго писца, и вот, там сидели все князья: Елисам, царский писец, и Делаия, сын Семаия, и Елнафан, сын Ахбора, и Гемария, сын Сафана, и Седекия, сын Анании, и все князья. 13. И возвст имъ вс словеса, же слыша чтща Варха во ушы людемъ. 13. И пересказал им Михей все слова, которыя он слышал, когда Варух читал свиток в слух народа.  – Гемария, сын Сафанов, писец (книгочий, Иер. 36:10, 12 ) был, может быть, брат Ахикама, упомянутого в Иер. 26:24 , может быть, отца Годолии – наместника Навуходоносора в Иудеи по разрушении Иерусалима. Он принадлежал, в таком случае, к знатному роду. О дворе вышнем см. Иер. 7:1, 2 . – О вратах дому Господня новых см. Иер. 26:10 . – Домом книжника ( Иер. 36:12 ), или (по Иер. 36:20, 21 ) «домом Елисамы книгочия», называется отделение царского дворца, в котором помещалась государственная канцелярия. Принадлежавшие к ее составу лица назывались, вероятно, все писцами, книгочиями, книжниками. По крайней мере, не только Елисам называется «книгочием», как главный из членов канцелярии, здесь ( Иер. 36:12 ), при перечислении всех этих членов, но и другой из них, Гамария, выше ( Иер. 36:10 ) назван также книгочием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Преподобный Ефрем Сирин, объясняя его смысл, писал: «…он или как пророк предсказывал другим грядущие бедствия, или обнаруживал собственную свою скорбь по причинам не предосудительным, но скрытым от нас и превышающим наше разумение, и выражал ее такими словами, которые слагал и определял пророкам Сам Дух» т. 5, с. 478]. Невзирая на трудности, проповедовал пророк Иеремия весьма усердно. Мы видим его проповедующим в храме (Иер. 7), у городских ворот (Иер. 17: 19), в поле за городом, обращающимся к царю (Иер. 22) и даже проповедующим во время заключения (Иер. 37: 15–21), во дворе, страже (Иер. 38: 13–28). Только когда его опустили в яму, наполненную грязью (Иер. 38: 5–13), у него уже не было никакой возможности обращаться к народу, но, по милости Божией, он там провел не слишком долгое время, иначе бы погиб. Когда он пророчествовал в храме Господнем, по настоянию священника его забили в колодки. После освобождения, придя во двор храма, Иеремия возвещает о его грядущем разрушении. « С домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли» (Иер. 26: 6). Его пророчество вызывает разную реакцию. Некоторые требуют смерти пророку. Но находятся все-таки здравомыслящие люди, которые говорят, что в прежние времена пророчествовал о разрушении Иерусалима пророк Михей (Иер. 26: 17–19), но не был казнен, а народ во главе с царем покаялся. Не нужно ли в случае с Иеремией поступить тем же самым образом, то есть не пытаться убить Иеремию, а покаяться перед Богом и исправиться. Помимо устной проповеди, обращенной к жителям Иерусалима, пророк Иеремия по повелению Божию записывает слова пророчеств в книгу и передает царю (Иер. 30: 2; 36: 2). Когда эта книга попадает в руки царя Иоакима (608–598 гг. до Р. Х.), то, по мере того как ему ее читают, он отрезает ножом куски от свитка и бросает их в жаровню, чтобы они сгорели (Иер. 36: 22–24). За это пророк Иеремия возвещает, что « не будет от него сидящего на престоле Давидовом, и труп его будет брошен на зной дневной и на холод ночной» (Иер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

По поводу засухи, от которой страдала страна иудейская, пророк двукратно молится за народ и двукратно-же Господь, не принимая ходатайства, открывает пророку, что народ заслужил настоящее бедствие и подлежит новому наказанию в будущем ( Иер. 14:1–15:9 ). Передав народу это откровение Божие, пророк подвергся гонениям и изливает свою скорбь пред Богом, за которого он страдает. Бог обещает пророку Свою помощь, с которою он – пророк – может не бояться своего уединенного и тяжелого положения в обществе ( Иер. 15:10–16:9 ). Этому обществу грозит бедствие переселения в чужую землю за то, что оно оставило Господа и стало служить другим богам ( Иер. 16:10–17:4 ). Речь заключается произносимым от лица Господня проклятием отступникам от Господа и благословением уповающим на Него. Господь воздает каждому по делам его ( Иер. 17:5–13 ). Пророк молится, чтобы правосудный Господь спас его от его гонителей: так как он – пророк – страдает за исполнение своего долга ( Иер. 17:14–18 ). Последние 9 стихов ( Иер. 17:19–27 ) составляют приложение к речи, не находясь с ее содержанием в существенной связи. В них содержится увещание пророка о хранении субботы, сопровождаемое обетованием благоденствия за ее соблюдение и бедствий за нарушение. О времени произнесения речи можно судить потому, что, говоря о врагах, имеющих покорить себе Иудею ( Иер. 15:14, 16:16 ), пророк не называет их по имени. Это, как сказано выше, служит признаком, что речь произнесена до 4 года царствования Иоакима. Притом, она произнесена, вероятно, спустя значительное время после призвания Иеремии к пророческому служению: так как а) пророк называет здесь свою болезнь «упорною», т. е. страдание за верность пророческому призванию давно и непрестанно продолжающимся ( Иер. 15:18 ); – б) народ спрашивает пророка: «где слово Господне? пусть оно прийдет» (т. е. исполнится, Иер. 17:15 ). Такие слова мог произносить народ только спустя значительное время после того, как св. Иеремия начал угрожать ему. Вероятнее всего, что речь произнесена не в царствование благочестивого Иосии, а в первые годы нечестивого Иоакима. К этим же годам нужно отнести происхождение и прибавления Иер. 17:19–27 . Содержание этого прибавления сходно с Иер. 22:1–5 , где обличение царя иудейского в жестокости может относиться только к царю Иоакиму. Глава 14

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

III. Книга св. пророка Варуха 1. Сведения о пророке Варухе Пр. Варух, по свидетельству его книги, был сын Нирия, сына Маассеева, сына Седекиина, сына Асадеева, сына Хелкиина, (1:1). Перечисление предков до пятого поколения дает основание заключать о знатности рода Варухова (Иосиф Флавий). Если Варух был братом Сарея, который так же, как и Варух, был сыном Нирия, сына Маассеева, то мнение Иосифа Флавия о знатности его рода находит для себя подтверждение и в том еще, что брат его Сарея занимал высокую должность при царе Седекии – начальника даров ( Иер. 51:59 ), или заведующего сбором податей. Варух был учеником, другом ( Иер. 32:12–16 ) и помощником пр. Иеремии, записывал по поручению и со слов пр. Иеремии пророчества последнего ( Иер. 36:2, 4, 8, 28–32; 45:1 ) и разделял с ним скорби житейские ( Иер. 36:26, 43:3 ), на которые иногда, подобно самому пр. Иеремии ( Иер. 20:14–18 ), горько жаловался ( Иер. 45:3 ). После взятия и разрушения Иерусалима Навуходоносором, пр. Иеремия, получив сам свободу от плена ( Иер. 39:11–18; 40:1–6 ) и находясь в Массифе, испросил (по свидетельству Иосифа Флавия) также свободу и ученику своему Варуху, который и оставался некоторое время вместе с ним в Иудее и вместе же с ним насильно увлечен был иудеями в Египет ( Иер. 43:6–7 ). Здесь, в Египте, Варух оставался до смерти пр. Иеремии и потом на пятом году по разрушении Иерусалима переселился в Вавилон в то время, как войско Навуходоносора, во исполнение пророчества Иеремии ( Иер. 46:2–24 ) опустошило Египет. По преданию, он там, в Вавилоне, 162 и умер, в 12-м году по разрушении Иерусалима. Память св. пр. Варуха совершается нашею церковью 28 сентября. 2. Происхождение книги пророка Варуха; время, место и цель написания её; отношение её к книге пр. Иеремии Когда иудеи, переселенные в Вавилон Навуходоносором, узнали о взятии и разрушении Иерусалима и сожжении храма, то решили послать в Иудею к своим соотечественникам, которые оставлены были там для возделывания земли (ср. Иер. 39:10; 40:6 ), вместе с собранными деньгами и некоторыми священными сосудами, послание или письмо. Это-то письмо к оставшимся на родине иудеям, написанное от лица пленников вавилонских и по поручению их пророком Варухом и прочитанное прежде отправления его по назначению в присутствии пленного царя Иехонии и всех живущих с ним в плену иудеев, – и составляет «книгу пророка Варуха».

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010