56:10–11, Иер. 10:21, Иер. 23:1–6, Иез. 34:1–6, Зах. 11:16–17. Об антихристе: Ис. 14:4-20, Иез. 28:13–19, Дан. 11:35–40, Дан. 12:9-13. О суде над народами: Ис. 2:10–21, Ис. 13:6-15, Ис. 24:4-23, Ис. 63:1–6, Ис. 66:15–16, Нет. 46:10, Иер. 50:31–32, Иез. 9:4–8 (Апок. 7:3), Иез. 30:2–3, Иез. 38:20–23, Дан. 7:9-12 (Апок. 4:2, 5:11, 20:12), Иоил. 2:1-10, Иоиль 3:2-17, Амос. 5:18–20, Соф. 1:14–18, Соф. 3:8–9, Наум 1:3–7, Авд. 15, Мал. 4:5, Мал. 4:5 (Апок. 11:3–6). Об уничтожении зла и страданий: Числа 24:17, Ис. 11:1-10. О вечной радости: Ис. 42:1- 12, 54:12–14, 60:1–5, 61:1–4). О воскресении плоти (Иов 19:25) и уничтожении смерти: Ис. 26 гл., 42:1-12, 61:1–4, Зах. 9:9-11, Ос. 13:14. О торжестве истины и справедливости: Ис. 9:6–7, 11:1-10, 26 гл., Иер. 23:5. О славе торжествующей Церкви: Ис. 26–27 главы, Ис. 52:1–2, Ис. 60:1–5, Ис. 61:10–11, Ис. 62:1–5. Об обновлении мира: Ис. 4:2–6, Ис. 11:1-10, Ис. 44:22–24, Ис. 49:13–15, Ис. 52:1–9, Ис. 60:1-21, Ис. 61:10, Ис. 62:11–12, Ис. 65:17–20, Ис. 65:25, Ис. 66:22–24, Иер. 32:39–41, Иер. 33:6–9, Иер. 33:15–16, Вар. 5:9, Дан. 12:1–3, Ос. 3:4–5, Ос. 13:14, Авв. 2:14, Соф. 3:9, Зах. 8:3. Заключительный обзор Пророческих книг При нравственной огрубелости людей ветхозаветного времени и отсутствии духовных наставников, на пророков легла трудная задача учить людей верить в Бога, воздерживаться от пороков и вести праведную жизнь. Естественно, что в речах пророков преобладает обличение. Чтобы всколыхнуть совесть слушателей, эти обличения порой принимали очень настойчивый и даже резкий тон, что в глазах современного читателя придает пророческим книгам известную суровость. По образному сравнению Спасителя, древние пророки первыми как бы вскапывали почву жестоких человеческих сердец, подготавливая ее к последующему принятию семян апостольской проповеди (Иоан. 4:37–38). Если бы какой-нибудь проповедник или писатель в наши дни употребил по адресу евреев эпитеты подобные тем, которыми испещрены пророческие книги, то, несомненно, его бы обвинили в крайнем антисемитизме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

18:4. Возвещая о суде над Вавилоном, Иеремия (так же как и в этом тексте) призывает свой народ ( Иер. 29:4–10 ) бежать из этого города, поскольку Бог намеревается уничтожить его ( Иер. 51:6,45 ; ср.: Зах. 2:7 ); даже присутствие некоторого числа праведников не отменит суд (ср.: Быт. 19:17 ). (В Свитках Мертвого моря праведные должны были «отделиться» от «детей погибели»; в одном из комментариев ессеев на книгу Наума говорится, что когда беззакония тех, кто привел людей к отступничеству, проявятся во всей своей полноте, то праведные Ефрема должны выйти от них и воссоединиться с истинным Израилем.) Необходимость выйти из города, судьба которого предрешена, не оставляла сомнений у каждого, кто верил в это «пророчество (ср.: Тов. 14:8 ; Исх. 9:20,21 ). 18:5. Иудеи признавали ветхозаветное установление (напр.: Быт. 15:16 ; 4Цар. 22:20 ) о том, что если суд Божий откладывается, то это означает лишь накопление возмездия за грехи многих поколений до тоговремени, когда Бог обрушит Свои суды на еще более развращенное поколение (также Мф. 23:34–36 ). 18:6. Возмездие нечестивым за их грехи, которые заключались в плохом обращении с ближними, было знакомой темой Ветхого Завета (см.: Неем. 4:4 ; Есф. 9:25 ; Пс. 7:16,17; 34:8; 56:7 ; Прит. 26:27; 28:10 ; Дан. 6:24 ; Иер. 50:15,29 – о Вавилоне; Авд. 15 ); двойное воздаяние указывает на то, что возмездие это исполнится сполна ( Ис. 40:2 ). О чаше с вином суда ср.: Пс. 74:9 ; Ис. 41и другие ссылки в коммент. к Отк. 14:9,10 . 18:7. Здесь Иоанн цитирует Ис. 47:8,9 (эти тексты используются и в Сивиллиных оракулах). Он осуждает высокомерие Вавилона, его самодовольство и ни на чем не основанную уверенность в своей безнаказанности (ср.: Ис. 32:9 ; Иер. 48:11; 49:31 ; Иез. 16:49 ; Ам. 6:1 ; Авд. 3 ). Непомерная роскошь Рима (в том числе умение потворствовать толпе, предоставляя ей «хлеб и зрелища») обеспечивалась за счет других народов, таких, как обложенные тяжелыми налогами египетские крестьяне. Бездумная и пустая жизнь римской знати вызывала гнев Бога; ср.: Ам. 4:1,2 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

И посем возвращу пленники сынов Аммоних, глаголет Господь (Иер. 49:6), то есть по истечении семидесяти лет. Ибо такое число лет назначает Иеремия, когда говорит: поработают сии во языцех , то есть Аммонитяне, Моавитяне, Филистимляне, Финикияне и сами Иудеи, царю Вавилонску седмьдесят лет (Иер. 25:11). Пророк не отделяет Иудеев от народов чуждых, потому что и Иудеи отпали от Бога, уподобились народам языческим, поклонялись идолам и подражали нравам язычников. Ко Идумеи сия глаголет Господь . Исав, прозывавшийся Сеиром и Едомом, был родоначальником Идумеев; он оставил землю свою и переселился в горы, лежащие между Ханаанской землей и Египтом. Сыны его, когда умножились в Сеире, изгнали оттуда древних обитателей страны Хорреев, овладели их землями, а народ и гору назвали Едомом. К жителям этой земли взывает теперь Иеремия и предрекает им будущий плен, как предсказал подобный плен их соседям Аммонитянам и Моавитянам, и об этом плене говорит, что не спасется от него ни один человек. Поэтому в подтверждение слова своего говорит: еда есть ктому мудрость во Фемане? Конечно, есть у него мудрость, но и мудрость мудрых не устоит против Господа. И когда отринет Господь, погибе совет от разумных (Иер. 49:7), и не найдут они стези ко спасению. Поэтому бегите, обратив тыл к Халдеям, которые идут в землю вашу. Снидите в пропасть к седению, живущии в Дедане (Иер. 49:8). Жители Дедана надеялись на мир и не знали, что и они подвергнутся гибели, постигшей сынов Исава. Яко обимателие вина приидоша на тя, не оставят тебе останков? и татие в нощи еда не укрыли бы довольны себе? Яко (Аз) обнажих Исава, открых тайная его (Иер. 49:9–10). То же самое предрекает Идумеям и Авдий (Авд. 1:5). И оба пророка имеют в виду одно и то же: Халдеи, которым Бог повелел истребить всех сынов Едома, не то, что ночные тати или собиратели винограда, потому что собиратели винограда оставляют незамеченные ими грозды, и тати не входят во внутренние горницы, а довольствуются тем, что встретится им, и уносят то, что под руками. Напротив, Халдеи будут поступать не так, осмотрят самые недоступные части ваших домов, откроют затворенные двери, отыщут сокрытое, найдут утаенное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Расстраивает дом свой корыстолюбием (bozea boza), говорится в Притч.15:27 . И еще: не приключится праведнику никакая беда ( Притч.12:21 ), а беззаконные пресыщены бедой (всегда подвергаются злу). Для дома своего: дом, в связи со ст. 10, может означать здесь только семейство, – династию в – приложении к царям народов, или величие, достоинство в приложении к самым народам (как величие в 1, 7). «Чтобы поставить на высоте гнездо свое» – образ высокого, недосягаемого ни для каких нападений положения, заимствованный от орла, строящего гнездо свое на неприступных скалах и как бы говорящего: кто низринет меня на землю (сн. Чис.24:21 ; Иов.39:27 ; Иер.49:16 ; Авд.3:4 ). «Чтобы защититься от руки беды»: беда олицетворяется. Но Бог низринет гордого хищника, хотя бы он поставил престол свой среди звезд (Авд. ст. 4) и выше звезд ( Ис.14:13 ). Эту мысль дает стих ближайший, объясняя то, в чем будет горе: в собственном стыде и гибели. Неопределенное здесь наклонение (kezot от kazah – abscidit, excidit, perdidit, губить, покончить с кем) имеет значение существительного в зависимости от предыдущего глагола (jazta), который, ради силы и краткости речи, не повторен, но подразумевается сам собой. «Решил ты посрамление дому своему, когда замышлял погубление народов многих (соответствует: крови людей в предыдущей строфе), и грешил против души своей» – губил самого себя (сн. Притч.20:2 ; Притч.8:36 ). Бесславие дома своего, конечно, не было в хищнич. и честолюбивых планах врага, но оно было их окончательным произведением, хотя иным, чем какое было задумано: хвастливый человек обманулся (ибо вино обманчиво 1, 5). Подобный образ в Притч.1:18 : на свою погибель ставят сети, и себе самим строят ковы. Обрушились народы в яму, которую устроили, говорится о врагах народа Божия, – в сети, которые скрыли они, запуталась нога их, и делом рук своих уловлен нечестивый ( Пс.9:16,17 ). И вообще о нечестивом: се зачал неправду, был чреват злодейством и родил себе обман. Рыл ров, и ископал его, и упал в яму, которую сделал.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

3. ЕДОМ, Иеремии 49:7–13; Псалом 136:7 Едомляне воспользовались слабостью Иуды и захватили иудейские крепости на стратегических торговых маршрутах в Негеве (чёрно-жёлтые стрелки). Археологические раскопки, проводившиеся в Араде, подтверждают вторжение едомлян. Письмо (остракон), адресованное командиру крепости в пустыне, предупреждает о нападении едомлян. Очевидно, Едом не усвоил урок, преподанный пророком Авдием ( Авд. 12 ). Едом воспользовался сложным положением Иуды. 4. ПАДЕНИЕ ИЕРУСАЛИМА, 586 год до Р.Х., 4 Царств 25:1–21; 2 Паралипоменон 36:11–21 Осада Иерусалима вавилонянами продолжалась полтора года, и это время голода и болезней забрало много жизней (красные стрелки и знак противостояния). Летом 586 года до Р.Х. в стене города был сделан пролом, вероятно, с северной стороны («средние ворота», Иер. 39:1–5 ). Седекия, последний царь Иуды, ушёл из города на юг, мимо Царских садов, и бежал на восток через пустыню (синяя пунктирная стрелка). Однако вавилоняне настигли его у Иерихона и привели к царю Навуходоносору в Ривлу в Сирии. Прежде чем Седекия был уведён в Вавилон, перед ним убили его сыновей, а ему самому выкололи глаза. Месяц спустя храм Яхве, как и царский дворец и все остальные большие здания в Иерусалиме, был сожжён. Защитные стены вокруг города были разрушены. Свидетельства разрушения и сожжения Иерусалима были найдены при раскопках города Давида. Многие жители страны были уведены в ссылку. Большинство из них поселилось вдоль реки Ховар близ Ниппура, в 80 км на юго-восток от Вавилона ( Езд. 2:59 ; Пс. 136:1 ; Иез. 1:1 ; карта 7–8). 5. УБИЙСТВО ГОДОЛИИ В МАССИФЕ, 4 Царств 25:22–30; Иеремии 40–41 Вавилоняне поставили Годолию правителем Иуды со столицей в Массифе. Но группа националистов во главе с Исмаилом из царской семьи убила Еодолию. Исмаил убежал в Аммон. Евреи в Иудее боялись последующего возмездия от рук вавилонян за убийство Годолии и поэтому бежали в Египет. Пророк Иеремия призывал народ не идти в Египет, но в конце и сам был силой уведён туда ( Иер. 43:6–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Видеть в удостоверительную частицу нет оснований, потому что приводимые для этого значения примеры легко могут быть истолкованы просто в смысле риторических вопросов. Во всяком случае, переводить надо прямым вопросом. – 1 л. ед. ч. impf. каль от гл. «открывать». – мн. ч. st. constr. от сущ. «решетка», «окно»: в ед. ч. это слово не встречается; всего же в Библии оно встречается 9 раз: в Еккл.12:3 в значении «окна»; 6 раз ( Быт.7:11; 8:2 ; 4Цар.7:2, 19 ; Ис.24:18 ; Мал.3:10 ) для обозначения вообще отверстий небесных или шлюзов небесных для изливаемого на землю дождя (из них только в одном нет , которое, впрочем, подразумевается); и 2 раза в других значениях ( Ис.60:8 – голубятня и Ос.13:3 – дымовая решетка). «Не открою ли я вам отверстий небесных?» – таков буквальный перевод рассматриваемого предложения. В такой форме оно обнаруживает некоторое стремление выглядеть косвенным вопросом, хотя и не выраженным синтаксически. Но можно его варьировать: «разве не открою etc.?» – так он будет риторическим вопросом и получит уверительный смысл; «не могу ли Я открыть?» «разве я не могу открыть?» – значение усиливающее предыдущие упреки (почему вы не хотите испытать Меня исполнительностью?); «не открыть ли мне для вас etc.?»... Нам думается, что лучше всего удержать буквальный перевод, дабы не предрешать толкования. Странно и довольно темно выглядит выражение . Как предл., ==«usque ad», как союз,=«donec»; , как сущ., значит «уничтожение» ( Ис.38:17 ), «погибель», прекращение существования (ψ.71:7), как отрицат. частица, – «не» (употребляется подобно , при прач. – ψ.18:4; Ос.7:8 ; 2Цар.1:21 :при сущ. – ψ.62:2; Иов.24:10 и др.); (st. cstr. ) – сущ. «достаточное», «нужное», «довольное» ( Исх.36:7 ; Иер.49:9 ; Авд.1:5 ; Притч.25:16 ; Есф.1:18 ; Лев.5:7; 12:8 ). Древние переводы, по-видимому, не читали : «ως το κανωθναι» (LXX, ср. слав. «дондеже удовлитеся»), «usque ad abundantiam» (вульг.), «пока скажете – довольно» (сир.), «до того, что скажете – довольно» (тарг.), – все эти переводы звучат так, как если бы они читали просто .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

3Цар.4:31 .  Он был мудрее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола, и имя его было в славе у всех окрестных народов. 3Цар.4:32 .  И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; 3Цар.4:33 .  и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах. 3Цар.4:34 .  И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его. Доселе была речь об органах правления Соломона и внешних чертах его быта. Теперь говорится о самом Соломоне и его чрезвычайной мудрости – не в смысле только практической, напр., судейской мудрости (ср. 3Цар.3:16–28 ), но и в смысле религиозной мудрости жизни (хокма), остроты, проницательности разумения (тебуна), широты умственного кругозора (рохав-лев) – способности обнимать умом самые разнородные предметы. Мудростью Соломон превосходил всех «сынов Востока» бене-кодем, Vulg.: «orientalium»; LXX, слав.: ρχαων νθρπων, «древних человек»; так и И. Флав., но сопоставление «древних» и Египта было бы неуместно): восточные племена: арабские, сирские, халдейские, славились своей приточной мудростью ( Иер.49:7 ; Авд.1:8 ; Вар.3:22–23 ); Египет славился естествознанием, и мудрость его в этом отношении вошла в поговорку ( ( Ис.19:11 ; Деян.7:22 ); И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 2, 5). Из самого народа еврейского «в то время славились некоторые мудростию; почему писатель упомянул о них, назвав поименно» (блаженный Феодорит, вопр. 17), таковы: «Ефан» (LXX: Γαιθν, слав.: «Гефан»), «Еман», «Халкол» и «Дарда». Все эти лица (с добавлением некоего Зимри) названы в ( 1Пар.2:6 ) сыновьями Зары (евр. Зерах, откуда и название Емана и Ефана – Езрахитяне). Ефан и Еман были левиты – певцы ( 1Пар.15:17–19 ), кроме того, надписание имени первого стоит в заголовке ( Пс.88:1 ) (евр. 89), а второго – ( Пс.87:1 ) (евр. 88). Вероятно, певцами и поэтами были и Халкол и Дарда. В соответствии с тремя названными категориями мудрецов стоит указание произведений мудрости Соломона: 1) притчи, 2) песни и 3) произведения по естественной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Что касается , то для нас важно решить вопрос о возможности для него быть в состоянии сопряжения с именем, обозначающим объект возвещения. Обращаясь к евр. Библии, находим, что в ед. ч. в st. constr. только в Мал.3:1 соединяется с , да в Ис.63:9 с , а в остальных (67) случаях – то с , то с . Во мн. ч. встречается гораздо реже (12 раз), при чем 3 раза с и 9 раз с другими именами: ( Суд.11:13 ), ( 1Цар.19:20 ), ( 1Цар.25:42 ), ( 4Цар.1:3 ), (ψ.77:49), ( Притч.16:14 ), ( Ис.14:32 ), ( Ис.33:7 ) и ( 3Цар.20:9 ). Из последних случаев только в двух, – Притч.16:14 и Ис.33:7 , – слова и могут выражать объект возвещения. 1723 Слово в качестве nomen rectum употребляется в следующих местах ветхозаветного текста и в следующих формах и сочетаниях. а) В форме в сочетаниях: 1, ==«знак завета» ( Быт.9:13, 12, 17; 17:11 ); – 2, ==«союзники Авраамовы»==букв. «Господа союза Авраамова» ( Быт.14:13 ); – 3, ==«соль завета» ( Лев.2:13 ) 1724 ; – 4, ==«отмщение завета» ( Лев.26:25 ); – 5, наиболее частое сочетание – ==«ковчег завета Иеговы» или ==«ковч. з. Божия» 1725 ( Чис.10:33 ; Втор.10:8; 31:10, 25, 26 ; Нав.3:3, 17; 4:7, 18; 6:8; 7:15; 8:33; 23:16 ; Суд.20:27 1Цар.4:3, 4 [+], 5; 2Цар.15:24 3Цар.3:15; 5:26; 6:19; 8:6 ; 1Пар.11:8; 15:26, 28, 29; 16:6 37; 17:1; 22:19; 28:2, 18; 2Пар.5:2, 7; 6:11 ; Иер.3:16 ; – еще см. ниже, лит. б, 6 – ); – 6, ==«Ваалвериф» (соб. и.)==букв. «господин завета» ( Суд.8:33; 9:4 ); – 7, ==«капище бога Берифа» или «дом бога завета» ( Суд.9:46 ); – 8, ==«отступники от завета» ( Дан.11:30 ); – 9, ==«злодействующие против завета» ( Дан.11:32 ). – б) В форме в сочетаниях: 1, ==«книга завета» ( Исх.24:7 ; 4Цар.23:21 ); – 2, ==«кровь завета» ( Исх.24:8 ); – 3, ==«слова завета» ( Исх.34:28 ; Втор.28:69; 29:8 ; 4Цар.23:8 ; 2Пар.34:31 ; Иер.11:2, 3, 6 ); – 4, ==«скрижали завета» ( Втор.9:9, 11, 15 ); – 5, ==«проклятие завета» ( Втор.29:20 ); – 6, – см. лит. а, 5 ( Нав.3:6 bis. 8, 11, 14; 4:9; 6:6); – 7, ==«все слова книги завета» ( 4Цар.23:2 ; 2Пар.34:30 ; Иер.11:8; 34:18 ); – 8, ==«узы завета» ( Иез.20:37 ; – слово » – παξ λεγμενον); – 9, ==«земля завета» ( Иез.30:5 ). – в) В форме в сочетаниях: 1, ==«все твои союзники» ( Авд.1:7 ); – 2,  ==«в крови твоего завета» ( Зах.9:11 ) и 3, ==«твоя законная жена» ( Мал.2:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Глава 1     Книга пророка Авдия представляет собою самое малое произведение ветхозаветной библейской письменности. Содержание ее составляет видение об Едоме. Сущность этого видения заключается в предсказании погибели Едому и возвещении спасения на Сионе. Пророк слышит, что уже послан вестник к народам с призывом вставать и выступать против Едома войною ( Авд.1:7 ). Пророк созерцает, что Едом уже умален и находится в презрении ( Авд.1:2 ), разорен и разграблен, – несмотря на неприступность скал, на которых он расселен ( Авд.1:3–6 ), – и даже изгнан до границы ( Авд.1:7 ). Прежние союзники Едома стали его врагами ( Авд.1:7 ), мудрецы Едома истреблены ( Авд.1:8 ), храбрецы поражены страхом и весь народ доведен до погибели ( Авд.1:9 ). Причиной столь тяжкого нападения Едома служит преступление его против Иуды, и, именно, вероломное отношение к братскому народу в день бедствия его ( Авд.1:9–14 ). Но Едом является для пророка не только врагом Иуды, а и представителем боговраждебного языческого мира. Поэтому, от суда над Едомом пророк обращается к суду над всем языческим миром ( Авд.1:15–21 ). В день суда все народы, по изображению пророка, «будут пить, проглотят, и будут как бы их не было» ( Авд.1:16 ). Дом Исава, едомитяне, явятся тогда соломою, сожигаемою пламенем ( Авд.1:18 ), а на Сионе будет спасение, дом Иакова получит во владение наследие свое ( Авд.1:17, 19–20 ), и будет Царство Господа ( Авд.1:21 ). О лице пророка Авдия не сообщается никаких сведений ни в его книге, ни в остальной библейской письменности. Даже самое имя пророка некоторые авторы (Августин, Кюпер) склонны считать только псевдонимом, а не собственным именем пророка. Каких-либо серьезных оснований для этого, однако, нет. Но зато нет и оснований для того, чтобы отождествить Авдия, писателя пророческой книги, с каким-либо другим Авдием, упоминаемым в Библии ( 4Цар.1:13 ; 2Пар.17:7 ), или признать достоверность тех противоречивых сведений об Авдии, которые сообщаются в древней литературе. Время жизни Авдия и происхождения его книги установить с точностью очень трудно, так как для этого нет необходимых данных.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Навуходоносор прийдет и в Египет и поразит его; под ударами его склонится всякая крепость и сила египетская ( Иер.46:13–26 ), между тем как Израиль, хотя будет и в плену, получит свободу ( Иер.46:27,28 ). 2 . На землю филистимскую устремляется множество халдеев, так что филимстимляне теряют всякое мужество. Мечь Божий дотоле неуспокоится пока не совершит своего дела (гл. 47). 3 . Ни один из моавитских городов не избежит погибели, так как они надежду свою полагают на свои крепости и свои богатства ( Иер.48:1–20 ). Моав, живший доселе в безопасности и горделивом спокойствии, полагаясь на свою силу, теперь будет посрамлен, ибо настала его погибель ( Иер.48:11–10 ). Везде бедствия, со всех сторон слышны вопли ( Иер.48:17–25 ). Это за превозношение моавитян: то, чем они гордились, послужит им разрушением ( Иер.48:26–35 ). Поэтому, везде всеобщий плач и горе в Моаве ( Иер.48:36–39 ). Все это – суд воздаяния господня, от которого никто не избежит; но наконец и Моав обретет спасение ( Иер.48:40–49 ). 4 . Народу Аммонитскому 15 , завладевшему собственностью Израиля, объявляется опустошение и плен и никакая сила не поможет ему против этого. Но наконец и для Аммона наступить освобождение ( Иер.49:1–6 ). 5 . Мудрость Эдома посрамится, когда Господь посетит его, ибо Бог определил обратить Эдома в пустыню ( Иер.49:7–13 ). Эдом надеялся на защиту своих скал, но Господь коснется и их и свергнет Эдом с высоты его ( Иер.49:14–18 ). Эдом не может противостоять крепкой руке Божией, и с трепетом подчинится своему суду ( Иер.49:19–22 ). 6 . Дамаск, роскошный и гордый, подвергнется падению ( Иер.49:23–24 ); его слава и герои погибнут ( Иер.49:25–27 ). 7 . Против Кидара и Азора 16 Господь поылает халдеев; они устремляются на них и грабят их ( Иер.49:28–31 ); жившие доселе покойно и самоуверенно подвергаются опустошению ( Иер.49:32,33 ). 9 . Настанет время, когда и о Вавилоне скажут: он пал. Прежде Израиль за свои грехи впал в руки Вавилона, но вот он освободится, когда падет Вавилон, с которым сделают то, что он делал другим ( Иер.50:7–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010