" Иерусалимская Церковь обдумывает следующий шаг " . Интервью с архимандритом Феофилактом (Георгиадисом) ПРАВОСЛАВИЕ.RU       ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск " ИЕРУСАЛИМСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОБДУМЫВАЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ " ИНТЕРВЬЮ С АРХИМАНДРИТОМ ФЕОФИЛАКТОМ (ГЕОРГИАДИСОМ) Архимандрит Феофилакт (Георгиадис). Фото: Иерусалимское Патриаршее Подворье в Москве Вот уже более полугода после смерти Блаженнейшего Патриарха Диодора Иерусалимская Православная Церковь переживает кризис. Наш корреспондент встретился с настоятелем храма Воскресения Словущего (Патриаршее подворье), представителем Иерусалимской Церкви в России архимандритом Феофилактом (Георгиадисом), чтобы выяснить, что же происходит на Святой Земле. - Отец Феофилакт, расскажите, пожалуйста, о себе. - Родом я из Греции. Родился в простой, ничем не выдающейся семье. Окончил Духовную семинарию, после чего сразу попал служить в Иерусалим, при Патриархии. Принял монашество, затем стал дьяконом, священником. И вот тогда впервые попал в Россию: в 1979 году поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию. Учился пять лет, с 1984 года снова в Иерусалиме, Вифлееме. Через пять лет, когда возобновилась в России деятельность Иерусалимского подворья, меня направили сюда. Уже пятнадцать лет я являюсь настоятелем храма Воскресения Словущего, представителем Иерусалимской Православной Церкви при Патриархе Русской Православной Церкви. - Отец Феофилакт, что происходит с выборами Патриарха? Почему они так затянулись? - По Уставу Иерусалимской Православной Церкви после смерти Патриарха Священный Синод выбирает Местоблюстителя, который обязан по прошествии сорока дней подготовить выборы Патриарха. - Но ведь прошло уже более полугода, а вопрос все стоит на месте? - Совершенно верно. Местоблюститель митрополит Корнилий сделал все от него зависящее, чтобы выборы прошли. Собравшийся Священный Синод избрал пятнадцать кандидатов на должность Патриарха. По Уставу список избранных для дальнейшей выборной процедуры должны утвердить три государства: Иордания, Палестина и Израиль. Первые два уже дали свое согласие на то, чтобы указанные в списке люди были допущены к участию в выборах, однако Израиль вычеркнул целый ряд имен.

http://pravoslavie.ru/guest/feofilaktgeo...

Католический Орден Гроба Господня в Иерусалиме возглавит архиепископ Джон Фоли 4 июля 2007 г. 13:29 Папа Римский Бенедикт XVI назначил бывшего председателя Папского совета по средствам массовой информации 71-летнего архиепископа из США Джона Фоли Промагистром Рыцарского Ордена Гроба Господня в Иерусалиме. Согласно уставу, Орден возглавляет Великий Магистр в сане кардинала Римской Церкви, назначаемый непосредственно Понтификом. Не будучи кардиналом, архиепископ Фоли временно назначен Промагистром, сообщает Радио «Ватикан». Истоки Ордена восходят ко временам освобождения Иерусалима Готфридом Бульонским, возглавившим первый Крестовый поход, который «в области урегулирования религиозных военных и гражданских учреждений на только что освобожденных от мусульманского господства территориях основал Орден Каноников Гроба Господня». Среди членов этого Ордена числятся не только братья, но также так называемые каноники-миряне (собратья) и сержанты, избранные из крестоносцев по их доблести и усердию, принявшие согласно Правилу блаженного Августина обеты послушания и нестяжания. Этот обет обязывает защищать Гроб Господень и другие святые места под водительством Короля Иерусалимского. В течение долгого периода упразднения Латинского Иерусалимского Патриархата право назначения новых членов оставалось прерогативой того, кто в отсутствие Патриарха представлял высочайший духовный авторитет на Святой Земле, т.е. Кустода Святой Земли. Когда в 1847 году был восстановлен Патриархат, Пий IX придал Ордену более современный вид, обнародовав новый Устав. С тех пор Орден подчиняется непосредственно Святейшему Престолу, а ординарное управление передано Латинскому Иерусалимскому Патриарху. В 1949 году Пий XII распорядился, чтобы Великий Магистр был кардиналом Римской Церкви и чтобы Патриарх Иерусалимский был Великим Приором. В феврале 1996 года Иоанн Павел II возвел Орден в ранг признанных Церковью Ассоциации верующих. В настоящее время Орден имеет целью «укрепление в своих членах благочестивой христианской жизни при полной верности Папе Римскому и в согласии с учением Церкви, соблюдая как основу принципы милосердия, являющиеся для Ордена первым орудием оказания помощи Святой Земле».

http://patriarchia.ru/db/text/264556.htm...

Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил возглавил праздничные богослужения Рождества Христова в Вифлееме 11 января 2010 г. 16:02 Рождественские торжества в Вифлееме по традиции начались в сочельник, 6 января. Утром Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III , архиереи и клирики Иерусалимской Церкви в сопровождении гостей и паломников выехали из Иерусалима в сторону Вифлеема. По уставу праздничный кортеж на полчаса остановился в монастыре святого пророка Илии, расположенном на полпути из Иерусалима в Вифлеем. Здесь, по преданию, волхвам вновь воссияла Рождественская звезда, ведшая их с востока в Вифлеем. У монастыря Его Блаженство встречал игумен обители, духовенство Иерусалимской Церкви, представители вифлеемской общественности. После непродолжительной беседы с собравшимися Блаженнейший Патриарх Феофил направился в Вифлеем. В это время в Вифлееме на площади Яслей и улицах города под звуки барабанов и волынок проходил праздничный парад арабских скаутов. В алых облачениях, с иконой Рождества и Евангелием Патриарха Феофила встречало духовенство Иерусалимского Патриархата, среди которых по традиции присутствовал начальник и члены Русской духовной миссии . На площади Его Блаженство приветствовали представители мэрии Вифлеема и властей города, горожане и многочисленные паломники. Войдя в храм Рождества Христова через «Врата смирения» — его главный вход, Предстоятель Иерусалимской Церкви проследовал в пещеру Рождества, где поклонился Вифлеемской звезде. Вслед за этим в присутствии Его Блаженства в базилике были совершены царские часы, вечерня и Божественная литургия. Вечером 6 января в Троицком соборе Русской духовной миссии было совершено всенощное бдение под праздник Рождества Христова, которое возглавил начальник миссии архимандрит Исидор (Минаев) . В полночь Блаженнейший Патриарх Феофил в сослужении архиереев и клириков Иерусалимского Патриархата, а также духовенства из Сербии и России совершил праздничную Литургию на главном престоле Вифлеемской базилики. Во время богослужения Предстоятеля Иерусалимской Церкви поздравили премьер-министр Палестинской национальной администрации Салям Фаяд, представитель администрации Вифлеема, генеральный консул Греции в Иерусалиме, представители муниципальных учреждений Вифлеема, Бейт-Джалы и Бейт-Сахура. От Русской духовной миссии в богослужении участвовал заместитель начальника игумен Феофан (Лукьянов).

http://patriarchia.ru/db/text/988457.htm...

В Горненском монастыре в Иерусалиме прошли торжества в память встречи Пресвятой Богородицы и праведной Елисаветы 15 апреля 2022 г. 15:22 Согласно традиции, заложенной основателем Русской Палестины архимандритом Антонином (Капустиным), ежегодно вскоре после празднования Благовещения Пресвятой Богородицы в Святой Земле совершается перенесение из Иерусалима в Горненский женский монастырь в Эйн-Кареме образа Благовещения Пресвятой Богородицы в память того шествия «в горняя, во град Иудов» (Лк. 1:39), которое совершила Пречистая Дева, чтобы навестить святую Елисавету и поделиться с нею радостью об имеющем родиться от Нее Спасителе мира. В нынешнем году по благословению Блаженнейшего Патриарха  Иерусалимского  Феофила возглавить торжества в русском монастыре прибыл митрополит Капитолиадский Исихий. 11 апреля 2022 года митрополит Исихий в Троицком соборе Иерусалима возглавил молебен перед чтимой иконой Благовещения, после чего образ в сопровождении духовенства и сестер Миссии был перенесен в Горненскую обитель. Около источника Девы Марии в селении Эйн-Карем икону встретили настоятельница Горненского женского монастыря игумения Екатерина (Чернышева) с сестрами. Затем процессия духовенства во главе с митрополитом Исихием поднялась в обитель. Там образ Благовещения был поставлен в Казанском храме на центральный аналой, рядом с иконой установили игуменский жезл: согласно традиции, в дни пребывания иконы в Горненской обители Сама Пречистая является здесь Игуменией. Затем начальник Русской духовной миссии архимандрит Александр (Елисов) в сослужении духовенства РДМ и Горненской обители возглавил праздничное богослужение, совершавшееся, согласно уставу праздника, по чину всенощного бдения праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. На богослужении, начавшемся великим повечерием, была совершена лития с обхождением вокруг храма, затем началась утреня, во время которой был прочитан акафист встрече Пресвятой Богородицы с праведной Елисаветой. По окончании богослужения начальник миссии обратился к сестрам обители со словом назидания.

http://patriarchia.ru/db/text/5917096.ht...

Иерархи Иерусалимской Православной Церкви приняли участие в празднике «Целования» в Горненском монастыре 15 апреля 2024 г. 16:35 12 апреля 2024 года, в пятницу Крестопоклонной седмицы Великого поста, чтимый образ Благовещения Пресвятой Богородицы, находящийся в Троицком соборе Иерусалима, был торжественно перенесен в Горненский женский монастырь в Эйн-Кареме. По благословению Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Феофила III архиепископ Герасский Феофан возглавил в Троицком соборе предначинательный молебен праздника и крестный ход из Иерусалима к источнику Пресвятой Девы в Эйн-Кареме. Около источника икону Благовещения встретили настоятельница Горненского женского монастыря игумения Екатерина (Чернышева) с духовенством и сестрами обители. Здесь крестный ход во главе с чтимым образом поднялся по горной дороге в обитель, где архиепископ Феофан благословил начало праздничного всенощного бдения, сообщает сайт Русской духовной миссии . На литии духовенство, сестры и паломники обители совершили крестный ход вокруг Казанского храма; вслед за вечерней началась утреня. 13 апреля по благословению Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви торжественное богослужение в соборе Всех святых Церкви Русской в Горненском женском монастыре возглавил архиепископ Иерапольский Исидор. Особенное праздничное богослужение в этот день совершается по уставу праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Такая традиция празднования «Целования» (то есть встречи) Пресвятой Девы с праведной Елизаветой была заложена еще в XIX веке по инициативе архимандрита Антонина (Капустина) во образ того шествия «в Горняя, во град Иудов» (Лк. 1. 39), которое совершила Пречистая Дева, чтобы навестить праведную Елизавету и разделить с нею радость о скором рождении в мир Спасителя. Архиепископу Исидору сослужили начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Вассиан (Змеев) , телетарх Храма Гроба Господня архимандрит Варфоломей, клирики Горненского монастыря иеромонах Иннокентий (Беспалов) и иерей Виктор Клиньшов.

http://patriarchia.ru/db/text/6120744.ht...

Зачем нужен пост и что такое Сочельник? Господи, приходи! 6 января, 2020 Господи, приходи! Монахиня Елизавета (Сеньчукова) — о том, зачем нужен пост и что такое Сочельник? Инокиня Евгения (Сеньчукова) Человек задал мне вопрос: — Правда, что в Рождественский сочельник не едят до появления первой звезды на небе? — По уставу в Рождественский сочельник не едят до совершения вечерни. По уставу это после трех часов дня. Но в наше время проще: вечерня с Литургией Василия Великого заканчивается около часа дня. Насчет звезды ничего точно сказать не могу, но в Якутске закат в это время года бывает около половины четвертого. — И все-таки – как правильно поститься в сочельник? — В сочельник правильно молиться в храме, и это главное. Ну и не объедаться, конечно. Многие стараются в этот день трапезу не ставить. А вот в Южной России и на Украине есть традиция праздничной трапезы вечером – на стол ставят двенадцать постных блюд. До этого не едят. — То есть до первой звезды? … На колу мочало, начинай сначала. Устав любого поста я знаю назубок. Волнения «как отметить Новый год» или «день рождения в Великий пост – что делать?» — мне неведомы. И именно поэтому я твердо знаю, что в нынешних условиях собственно постных дней – всего несколько в году, ибо настоящий пост в отношении еды – это воздержание. А все остальное – просто смена режима питания. Один из таких по-настоящему постных дней – Рождественский сочельник. И если вы хотите понять, зачем на самом деле существует пост перед Рождеством, задумайтесь над ним. Исторически Литургия в Навечерие Рождества Христова совершалась ближе к середине дня. В некоторых Поместных Церквах так служат до сих пор. В 2013 году я с друзьями встречала Рождество в Вифлееме. Служба в Сочельник начиналась около полудня. Сначала Иерусалимского Патриарха встречала арабская православная молодежь. Потом в базилике Рождества Христова совершались Вечерня и Литургия Василия Великого. Из храма мы вышли около четырех часов дня – пообедали в ближайшем кафе хлебом с хумусом и ушли отдыхать до вечера. В воздухе звенело Рождество Христово. Кажется, мы заехали в Бейт-Сахур – село рядом с тем самым полем, где некогда пастухи услышали ангельское пение «Слава в вышних Богу…».

http://pravmir.ru/zachem-nuzhen-post-i-c...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫ [греч. τ τυπικ; слав.         т. е. «то, что [положено] по уставу»], в правосл. богослужении - одна из служб суточного богослужебного круга . И. тесно связаны, с одной стороны, с палестинской монашеской традицией келейного самопричащения, с другой стороны - с чином Божественной литургии. И. могут входить в состав литургии (см. Изобразительные антифоны ) или совершаться как самостоятельная служба после 6-го или 9-го часа. Текст И. помещается в Часослове и Следованной Псалтири. Происхождение чина По происхождению чин И. является палестинским последованием, возникшим в практике келлиотского монашества. В лавре прп. Саввы Освященного и др. палестинских мон-рях монахи-келлиоты посещали церковную службу в храме центрального мон-ря лишь единожды в неделю, самостоятельно пропевая все последования суточного круга в келлиях. При этом те келлиоты, кто причащались чаще одного раза в неделю, после литургии в воскресный день получали в центральном мон-ре уже освященные Св. Дары (см. ст. Запасные Дары ) и сами себя приобщали Св. Таин в проч. дни (см.: Patrich J. Sabas, Leader of Palestinian Monasticism: A Comparative Study in Eastern Monasticism, 4th to 7th Cent. Wash., 1995. P. 229-253. (DOS; 32)). Чин И. и был той келейной службой, во время к-рой это происходило. В нее вошли нек-рые элементы чина литургии (а именно, иерусалимского чина литургии ап. Иакова), в т. ч. Символ веры , молитва Господня «Отче наш», песнопение «Един свят...» и др. Впервые И. упоминаются в «Завещании прп. Саввы Освященного» как служба, предваряющая литургию: в многоязычной обители прп. Саввы сирийцам, грузинам и франкам было предписано совершать полную литургию вместе с греками; на родном языке им дозволялось петь в своих храмах лишь И. с чтением Апостола и Евангелия до начала литургии в главной церкви. Чин И. также совершался в гробнице прп. Саввы (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 222-223, во втором случае И. обозначены как προλειτουργα). Как сокращенное описание И. можно толковать рассказ о причащении прп. Марии Египетской в пустыне из Жития преподобной, согласно к-рому до причащения прп. Зосима прочитал Символ веры и «Отче наш», а после прп. Мария прочла «Ныне отпущаеши».

http://pravenc.ru/text/293900.html

Типикон в эпоху праотцев Диакон Павел Сержантов о главной богослужебной книге в Ветхом Завете 27 декабря, 2015 Диакон Павел Сержантов о главной богослужебной книге в Ветхом Завете 27 декабря в этом году празднуется память праотцев – святых Ветхого завета. Как совершалось богослужение в ветхозаветной церкви? Диакон Павел Сержантов предлагает в этот день поговорить о книге, которая стала прообразом современного Типикона. А написал её пророк Моисей. Что такое Типикон? Наш богослужебный устав , прежде всего. Два больших тома Типикона находят свое место на полке в любой православной библиотеке. В чем их значение? Нетрудно понять. Дома у себя каждый молится по мере возможности, а в храме богослужебная молитва совершается по уставу, то есть по Типикону. Веками и веками всё происходит именно так. Диакон Павел Сержантов Служба для народа Божия должна быть уставной . Это понимание не со Студийского устава началось. И не с устава, который сложился в лавре преподобного Саввы Освященного. Корни уставной службы уходят куда глубже. Из Нового Завета мы узнаем, что христиане апостольского века собирались на церковную службу по воскресеньям – в день Господень (см. Отк. 1:10). И сейчас все мы приходим в церковь, чаще всего, в этот определенный уставной традицией день. И тогда, и теперь на Литургии возгласы священника ровно те же самые, которые мы читаем в Евангелии (см. Лк. 22:19). Их нельзя произвольно изменить, это тщательно хранимые Церковью уставы. Идем дальше, к Ветхому Завету. Надписание некоторых псалмов свидетельствует о том, что они пелись не только по домам, но и в иерусалимском храме. В Псалтири остались музыкальные пометки для регента: «Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида» (Пс. 11:1). Некоторые пометки мы сейчас не можем объяснить, но древние-то служители храма их понимали! Псалтирь вполне можно считать «богослужебной» ветхозаветной книгой, старейшим нашим молитвословом. И это не единственная «богослужебная» книга Библии. На 27 декабря в этом году выпадает день памяти праотцев. Один из них – пророк Моисей. Его святым именем надписана еще одна ветхозаветная «богослужебная» книга. Пророк Моисей и уставное богослужение

http://pravmir.ru/tipikon-v-epohu-praott...

Благодатный огонь в Иерусалиме, похоже, будет принимать местоблюститель Патриаршего престола (версия для печати)/Православие.Ru Благодатный огонь в Иерусалиме, похоже, будет принимать местоблюститель Патриаршего престола Православие.Ru , 2 апреля 2001 г. Иерусалим, 2 апреля 2001 г. Избрание Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всея Палестины затягивается на неопределенный срок. Дело в том, что по действующим правилам избрания Иерусалимского Патриарха, избранных в первом туре голосования кандидатов должны утвердить правительства трех стран: Иордании, Израиля и Палестинской Автономии. Несмотря на то, что письма с 15 кандидатами были высланы правительствам указанных государств еще в начале февраля, ответа до сих пор ни от кого не поступило. Между тем, по Уставу, " новый Глава Иерусалимской Церкви избирается в течение двух месяцев со дня смерти или ухода на покой предыдущего Предстоятеля " . Блаженнейший Патриарх Диодор преставился 19 декабря 2000 года, то есть прошло уже три с половиной месяца. В Иерусалимской Патриархии нам сообщили, что " палестинцы ждут ответа из Иордании и Израиля, желая, видимо, ответить солидарно, а там не торопятся " . Одним из больших вопросов является то, кто же будет за отсутствием Иерусалимского Патриарха принимать Благодатный огонь в Великую Субботу. Огонь чудесным образом сходит каждый год в алтаре храма Гроба Господня, где молится в это время предстоятель Иерусалимской Церкви. Как сообщили " Православию.Ru " в Русской духовной миссии, предполагается, что Благодатный огонь будет приниматься местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Петрским Корнилием. В этом году ситуация осложняется тем, что дата празднования православной Пасхи совпадает с католической, и католики могут претендовать на служение у Гроба Господня в Великую Субботу. Между тем, из истории известно, что Благодатный огонь сходит только к православному первоиерарху. Эти события происходят на фоне продолжающегося противостояния в Иерусалиме между израильтянами и палестинцами. Тем не менее, по словам иеромонаха Феофана (Лукьянова), в этом году Русская духовная миссия ожидает довольно много паломников. Отец Феофан сообщает, что " на постоянные теракты никто не обращает внимание, все живут своей жизнью " .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре отметили праздник Успения Святая Гора Афон, 29 августа 2014 г. В Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре торжественно отметили праздник Успения Пресвятой Богородицы, сообщает портал " Русский Афон " .      Все праздничные торжества проходили в Свято-Успенском соборе обители, который находится возле собора святого великомученика и целителя Пантелеимона. Кроме этого, в день Успения Пресвятой Богородицы, по традиции, из Свято-Пантелеимоновой обители священнослужители, певчие и паломники прибыли в принадлежащий русскому монастырю Свято-Успенский скит «Ксилургу», дабы украсить Престольный Праздник этой древнейшей Русской обители на Святой Горе. Уставной особенностью Афонского богослужения в день Успения является то, что оно совершается в соединении с чином погребения Плащаницы, на которой изображена Пресвятая Богородица, лежащая на смертном одре. Обычные для праздничного богослужения полиелейные псалмы в этот день не используются, поскольку поется 17 кафизма с величаниями или похвалами, разбитая на 3 статии. По святогорской традиции, после Великого Славословия, в Свято-Пантелеимоновой обители был совершен крестный ход с выносом плащаницы, символизирующий собой погребение Пресвятой Богородицы. Крестный ход с погребением плащаницы на Святой Горе был заимствован в древности из Иерусалимского Устава, где он совершается не вокруг храма, а из Иерусалима в Гефсиманию, буквально повторяя скорбное шествие апостолов, совершавших погребение Пресвятой Богородицы. Погребение плащаницы широко распространилось из Иерусалима во всех Поместных Церквях, однако везде оно приобрело свои отличия, как по чину, так и по времени совершения, поскольку невозможно в точности повторить в местных условиях особенности Иерусалимского Типика. Важно отметить, что с Афона эта традиция с древнейших времен была заимствована и в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. По Уставу Святой Горы Афон празднование Успения Пресвятой Богородицы продолжается здесь до 28 августа/10 сентября. 29 августа 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/73256.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010