Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ ЛЕВООКИЙ [серб. Данило (Данилац) Левооки] (не позднее 70-х гг. XIV в.- не ранее 20-х гг. XV в.), серб. летописец, книгописец (возможно, нотарий). Судя по прозвищу, имел заметный физический недостаток (был крив на правый глаз), затруднявший его работу. Д. Л. составил или продолжил до нач. XV в. летописные заметки (частично известны по более ранним спискам; см.: Записи. 3. С. 68, 70-72), содержащие даты смерти серб. правителей от Стефана Немани (св. Симеон Мироточивый ) до св. кн. Лазаря , архиепископов и патриархов от свт. Саввы I до Саввы V и представителей династии Бранковичей . Заметки помещены как дополнение к Уставу церковному Иерусалимскому («Данильцев типик»), переписанному Д. Л. в 1416 г. (Белград. НБС. 649. Л. 193 об.- 194 об.; изд. см.: Записи. 3. С. 70-72, 5014-5026; он же. Стари српски родослови и летописи. Београд; Сремски Карловци, 1927. С. 111, 170-181; М. , Л. Опис рукописа Народне Библиотеке Cpбuje. Београд, 1986. 1. С. 349). Его рукой написано полностью или частично не менее 12 бумажных кодексов: 1) Минея праздничная на февр.-авг., 80-90-х гг. XIV в. (Печ. Б-ка Патриархата. 41); 2-4) Пролог стишной в 3 т., 1394 г., для мон-ря Дечаны по заказу его экклисиарха (позже игумен) Варлаама (Мон-рь Високи Дечани. 52-54); 5) Патерик, ок. 1394 г., для той же обители по заказу игум. Варлаама, кн. Стефана Лазаревича, его брата Вука и матери мон. Евгении (Там же. 96); 6) Поучения аввы Дорофея, 1390-1400 гг. (Там же. 79. Л. 1-196); 7) Стружский список Законника царя Стефана Душана, ок. 1394 г. (РГБ. Григор. 29/М. 1732. Л. 1-4 об., 12 об.- 13); 8) Сборник аскетический с главами Кормчей серб. редакции и посланием Тырновского патриарха Евфимия Киприану мниху, ок. 1400 г. (Chil. 477; описание см.: Д. Каталог рукописа ман-ра Хиландара. Београд, 1978. С. 182); 9) Патерики алфавитный и скитский с дополнениями, 1-я четв. XV в. (Там же. 428; описание - Там же. С. 165); 10) Сборник аскетический, 1-я треть XV в.

http://pravenc.ru/text/171302.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРЕМИЙ [Иеремия; греч. Ιερεμας] († 1-я пол. VI в.), прп. Палестинский (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших), ученик прп. Саввы Освященного . Согласно Житию прп. Саввы, написанному его современником Кириллом Скифопольским , в 491 г., вскоре после основания Великой Лавры, к преподобному пришел И.- «богоносный и славный божественными дарами муж», родом армянин, вместе с 2 учениками - Петром и Павлом. Прп. Савва разрешил им поселиться в пещере, дал небольшую келью и позволил совершать в малой церкви правило псалмопения по-армянски в субботу и воскресенье. Число армян в мон-ре постепенно увеличивалось, и в 501 г. прп. Савва перевел их в «созданную Богом церковь» (Θεκτιστος; пещерная ц. свт. Николая Чудотворца). Позволив армянам совершать правило псалмопения и читать Евангелие на родном языке, он установил приобщаться Св. Таин вместе с греками ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. S. 117). В Житии также рассказывается об И., диак. Великой Лавры, к-рый вместе с прп. Саввой и нек-рыми др. его учениками в апр. 529 г. прибыл в К-поль по поручению Петра , патриарха Иерусалимского, чтобы просить имп. Юстиниана I об освобождении от податей разоренных самарянами Первой и Второй Палестины. Пока император советовался с подданными об удовлетворении прошения, прп. Савва отошел в сторону и молился. И. спросил, почему он удалился от правителя? Преподобный ответил: «Они, сын мой, делают свое дело, а мы должны делать свое» (Ibid. S. 178). По возвращении в сент. 533 г. в Иерусалим прп. Савва обнародовал указы императора и разделил полученные средства между основанными им мон-рями. И., недовольный распределением денег, ушел из Великой Лавры и поселился на расстоянии ок. 5 стадий к северу от Пещерного мон-ря. Узнав об этом, прп. Савва взял с собой неск. верных ему монахов, орудия, деньги и продовольствие и за короткое время построил там часовню и кельи. Прп. Савва назначил И. настоятелем обители и завещал жить согласно уставу Великой Лавры. По мнению издателя Жития прп. Саввы Э. Шварца, И., диак. Великой Лавры, не является одним лицом с И. из армян.

http://pravenc.ru/text/293626.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мц. Акилина. Миниатюра из греко-груз. рукописи XV в. (РНБ) [Аквилина; греч. Ακυλνα, лат. Aquilina - орлиная] († 293), мц. Библская (пам. 13 июня); происходила из г. Библ (Вивл) в Финикии. Когда А. было 2 года, умер ее отец Евтолмий, мать воспитала дочь в христ. благочестии. Крестил А. местный еп. Евфалий. Когда по приказу имп. Диоклетиана правитель Волузиан начал жестокое преследование христиан, отроковица А. убеждала сверстников не поклоняться ложным богам и исповедать веру во Христа. По обвинению в оскорблении языческих богов А. предстала перед правителем. Не поддавшись на его уговоры отречься от Христа, святая подверглась сначала побоям, затем пытке: раскаленными железными прутьями палачи просверлили ей голову через уши, отчего из ноздрей началось кровотечение. От невыносимых страданий А. упала замертво и была брошена на съедение псам, но явившийся ангел чудесным образом исцелил ее, и мученица невредимой явилась перед спящим Волузианом. Он, однако, не раскаялся в злодеяниях и приговорил А., к-рой шел 12-й год, к усечению мечом. А. предала душу Господу за мгновение до казни, и палач отсек голову уже умершей мученице; при этом из раны вместо крови истекло молоко. Чудотворные мощи А. были перенесены в К-поль, где близ Форума в квартале Филоксена был построен храм ее имени; в царствование имп. Юстиниана I этот храм сгорел, но позднее был восстановлен. Канон А. составил Иосиф Песнописец (IX в.). Краткое житие святой переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. оно было вновь переведено на слав. язык (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. житие включено под 13 июня в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 225). О. Н. З. Мц. Акилина. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Эта мученица особо почиталась в Византии. Ее память содержится в большинстве греч. Месяцесловов : в Типиконе Великой ц. (IX–X вв.), где указано совершать празднование «в святейшем ее мартириуме в квартале Филоксениу возле Форума и в Перитихизматах» (Mateos. Typicon. T. 1. P. 312-313), в Стишном Прологе придворного к-польского поэта XI в. Христофора Митилинского и во многих др. источниках (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 179). Согласно Мессинскому Типикону (1131) (Arranz. Typicon. P. 159) и нек-рым спискам Иерусалимского устава (напр., XII в. Sin. Gr. 1096 - Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 50) совершается служба с Аллилуия 2 святым (А. и Трифилию Левкусийскому), а по первому печатному рус. Типикону 1610 г. и Уставу, используемому совр. греч. и рус. Церквами (Типикон. Т. 2. С. 672-673),- служба без знака (см. Знаки праздников Месяцеслова ).

http://pravenc.ru/text/63868.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Савватиева пустынь. Мужской монастырь Россия, г. Тверь. Монастырь берет свое начало с небольшой пещерки, в которой поселился около 1390 года палестинский монах Савватий. По преданию, он пришел в Тверь из святого града Иерусалима и принес с собой небольшой деревянный крест, в котором была частица животворящего древа Креста Господня. В шумном городе, бывшем в то время столицей Великого княжества Тверского, Савватий не задержался. Ища более строгого иноческого подвига, он удалился в глухие лесные дебри. В 12 верстах к востоку от Твери на берегу реки Орша он выкопал себе небольшую пещерку, а также колодец и прудик рядом с ней. Тело свое подвижник изнурял ношением тяжелых железных вериг, к которым прикреплялся камень. Общий вес вериг преподобного Савватия с камнем составлял около 25 кг. Кроме того, старец имел обычай ходить босиком, очевидно, как привык на Ближнем Востоке. В уединенном молитвенном подвиге прошли многие годы. В конце 90х годов XIV b. слава о святом отшельнике из Палестины, живущем в пустыни близ Твери, разлетелась по местным монастырям. К уединенной лесной пещерке старца Савватия приходили за духовным советом, благословением и молитвенной помощью известные в то время тверские подвижники. По преданию, старец Савватий, провидя духом приближение посетителей, выходил им навстречу из своей лесной пустыньки и беседовал с ними, а затем провожал их по направлению к Твери на расстояние шести верст. Впоследствии на месте, где Савватий встречал своих собеседников и где он прощался с ними, были воздвигнуты памятные часовни. Многие из тех, кто приходил к преподобному Савватию, желали остаться жить рядом с ним и подвизаться под его руководством. Так и возник монастырь Савватьева пустынь. Согласно Иерусалимскому Уставу обитель была общежительная, то есть все жили вместе и имели все общее. Наряду с этим наиболее строгие иноки селились вокруг монастыря в уединенных кельях, подражая в подвиге своему учителю, старцу Савватию, который и после основания обители не оставил своего уединения в лесной пещерке. В ней подвижник прожил 44 года вплоть до своей кончины в 1434 году. Первый монастырский храм преподобный Савватий поставил по особому откровению свыше, на том месте, где он сподобился видеть сияющий нетварным светом Животворящий Крест Господень. Первоначально это была небольшая деревянная церковь в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Позже, но еще при жизни Савватия, этот храм был разобран или сгорел, а на его месте новгородскими мастерами была воздвигнута церковь «Знамения» Богородицы, которая долгое время оставалась главным монастырским храмом или собором.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Разделы портала «Азбука веры» Молитва Ефрема Сирина – молитвословие, сопровождаемое земными поклонами, которое читается за седмичными (то есть будничными) богослужениями Великого поста. Традиционно считается произведением прп. Ефрема Сирина (ок. 306–373, богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви). Типикон (т.е. устав) предписывает читать Молитву Ефрема Сирина про себя, в молчании, воздевая руки на каждое из 3 прошений и совершая земной поклон после него. Богослужение, совершаемое египетскими монахами IV–V вв., состояло из чтения или пения псалмов, перемежавшихся безмолвной молитвой монахов с воздетыми руками, и заканчивалось поклонами. К этой традиции восходит и образ чтения Молитвы Ефрема Сирина . В практике Русской Православной Церкви эта молитва читается священником вслух в присутствии молящихся, что объясняется недостаточным знанием ее прихожанами; воздеяние рук совершается только священником (или в ряде епархий не совершается вовсе). В греческих Церквах Молитва Ефрема Сирина также читается вслух, безмолвное чтение практикуется только в монастырях (в том числе на Афоне). Согласно Иерусалимскому уставу, как в редакциях, принятых в настоящее время в греческой, русской и в других православных Поместных Церквах, так и в редакции, используемой на Руси с кон. XVII в., — Молитва Ефрема Сирина включает 16 поклонов  во все седмичные дни поста, кроме особых. Однако кафедрально-приходская версия устава, сложившаяся  в греческой традиции  к XIX в. и окончательно оформившаяся в нач. XX в., предписывает читать Молитву Ефрема Сирина  всегда с 3 поклонами . Такое упрощение возникло не сразу. Так, в XVII в. греки сохраняли 16 поклонов во время Молитвы Ефрема Сирина, но не все были земными: за 3 земными поклонами следовали 12 поясных и земной, тогда  как более старая традиция, сохранявшаяся на Руси до сер. XVII в. (и доныне практикуемая у старообрядцев), предписывала совершать  16  земных поклонов. Вопрос о замене 16 земных поклонов во время Молитвы Ефрема Сирина 3 земными, 12 поясными и земным (как Молитва Ефрема Сирина доныне и совершается в русской, грузинской и других традициях повсеместно, а у греков — в наиболее строгих монастырях) был тесно связан с началом разделений в Русской Церкви, приведших к старообрядческому расколу, — эта замена и предписание о переходе от двуперстия к троеперстию составляли основное содержание «Памяти», разосланной патриархом Никоном Великим постом 1653 г. по московским церквам, с неприятия которой некоторыми клириками и начались нестроения в Русской Церкви.

http://azbyka.ru/efrema-sirina-molitva

Разделы портала «Азбука веры» Поет женское трио Свято-Воскресенского кафедрального собора, г. Бишкек Аудио: Дал еси достояние боящимся Тебе Господи. Стих: От конец земли к Тебе воззвах. Стих: Покрыюся в крове крил Твоих. Стих: Тако воспою Имени Твоему во веки. Великим называется прокимен, который имеет 3 стиха (тогда как обычный прокимен имеет один стих) и потому поется 4½ раза. Великие прокимены употребляются только на вечерне и только в следующих случаях: в субботу вечера («Господь воцарися…» на воскресном бдении, который является самым частым великим прокименом и поется 51 раз в году), на вечернях двунадесятых Господских праздников и Антипасхи (всего 7 дней), в недели вечера Четыредесятницы (6 дней), во все дни Светлой седмицы (6 дней). Таким образом, великие прокимены поются 70 раз в году. Всегда, когда поется великий прокимен, ради него совершается вход на вечерне. По Уставу прокимен и его стихи должен возглашать (запевать) канонарх в центре храма; по нашей практике это делает диакон, находясь в алтаре рядом с Горним местом. Кроме собственно великих прокименов, в службах Православной Церкви есть песнопения, которые в книгах прокименами не именуются, но по факту являются великими прокименами: «Бог Господь…» на утрене, «Да исправится молитва моя…» на литургии Преждеосвященных Даров и «Воскресни, Боже, суди земли…» на литургии Великой Субботы. Великий прокимен «Дал еси достояние боящимся Тебе Господи» взят из псалма 60: стихи 6б, 3а, 5б, 9а ( Пс.60 ). Поется этот прокимен 4 раза в году: в Недели 1ю, 3ю и 5ю Великого поста вечером, также в Светлую субботу (обратим внимание: в отличие от своего «собрата» «Не отврати лица Твоего…» , прокимен «Дал еси достояние …» поется не только в недели Великого поста, но и на Светлой седмице. Как и прокимен «Не отврати…», «Дал еси достояние…» стал исполняться как великий не сразу: в Студийских Типиконах он еще имеет только один стих «От конец земли…», три стиха он получает только рукописях Иерусалимского устава. Рекомендуем молитвы

http://azbyka.ru/molitvoslov/dal-esi-dos...

Скудные сведения о нем содержатся в указании авторства слав. службы прп. Петру Афонскому («Творение Генадия иеромонаха и доместика»), в акростихе по тропарям («Песнь Петру Афонскому») и богородичнам («Геннадие») канона службы и в подписи-автографе, сделанном с ошибками «византийской» тайнописью (««hesbh sлчh w взь(!) - Генадие дoiecмurь (!)) после пространного жития св. Петра в Сборнике Хиландарского мон-ря (кон. XV в.; Chil. 463; описание ркп.: Д. Каталог рукописа ман-ра Хиландара. Београд, 1978. С. 177-178; образец почерка с тайнописной подписью: Палеографски албум. Београд, 1978. Сл. 112). О времени жизни Г. С. прямых свидетельств не сохранилось. Дж. Радойчич по косвенным данным, содержащимся в творениях или на признании или непризнании единственного известного в наст. время их списка автографом и на основании упоминания в службе (в стихире 1-го гласа на великой вечерне и тропаре песни 1-го канона) «агарянских чад наития и озлобления», был склонен относить деятельность Г. С. ко 2-й пол. XIV - 1-й пол. XV в. ( Сп. Стихови о иноку Ucaju//ЛетМС. 1961. 387. Св. 4. С. 361). Но впосл. Дж. Трифунович справедливо указал, что подобные мотивы в большей степени характерны для серб. текстов сер. XV - нач. XVI в., и отметил элементы черновика в сохранившейся рукописи ( Служба св. Петру Атонском jepoм. и доместика Гehaдuja// Гehaдuje Светогорац. Служба. С. 28-33). Написанная Г. С. по Иерусалимскому уставу служба прп. Петру Афонскому представляет высокий образец аскетической гимнографии на слав. почве. Проложное Житие прп. Петра, снабженное двустишием, не включено в службу святому в рукописи Chil. 467, а помещено отдельно, но принадлежность их одному автору устанавливается на основании стилистического сходства. Это житие (издано в серб. пер.: Гehaдuje Светогорац. Служба. С. 119-123) представляет собой не сокращение пространного греч. жития, слав. перевод к-рого находится здесь же, а самостоятельную версию, написанную, по всей видимости, на основании устных преданий, связанных с Иверским мон-рем, что косвенно может указывать на связь самого Г. С. с этой обителью. Вопрос о переводе или редактировании Г. С. перевода пространного Жития прп. Петра, представленного в рукописи Chil. 463, нуждается в исследовании. Как книгописец Г. С. ориентирован на монументальные, но не очень каллиграфические (особенно заметно нарушение ритма письма) серб. книжные почерки 2-й - 3-й четв. XV в. (что, возможно, косвенно указывает на время его обучения грамоте), в свою очередь восходящие к литургическому полууставу рубежа XIV-XV вв.; в правописании он последовательно придерживается ресавской орфографии, господствующей в то время в южнослав. рукописной и старопечатной книге.

http://pravenc.ru/text/162108.html

Митрополит Волоколамский Иларион: В Русской Православной Церкви очень положительно оценивают инициативу Иерусалимского Патриарха о проведении встречи Предстоятелей Поместных Церквей для обсуждения ситуации в мировом Православии 21 ноября 2019 г. 21:15 21 ноября 2019 года в аэропорту Шереметьево после проводов Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III , завершившего свой визит в Русскую Православную Церковь, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы представителей средств массовой информации. — Ваше Высокопреосвященство, как Вы оцениваете итоги состоявшегося визита Иерусалимского Патриарха? — В Русской Православной Церкви высоко оценили сам факт визита Иерусалимского Патриарха и результаты этого визита. Блаженнейший Патриарх Феофил имел возможность пообщаться со Святейшим Патриархом Кириллом, обсудить насущные темы двусторонних отношений между нашими Церквами и межправославной повестки дня. Также состоялась встреча двух Патриархов с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, и Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви высоко оценил результаты этой встречи. Он много говорил об исключительно положительном впечатлении, произведенном на него нашим Президентом. 21 ноября Блаженнейшему Патриарху Феофилу была вручена премия Международного общественного фонда единства православных народов, которой он удостоен за выдающийся вклад в дело сохранения межправославного единства и взаимодействия. И, наконец, что немаловажно, Блаженнейший Патриарх Феофил и Святейший Патриарх Кирилл в сослужении большого числа иерархов Русской Церкви совершили совместно Божественную литургию в день Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил Бесплотных. За Литургией по уставу Русской Православной Церкви были возглашены особые прошения о единстве всех Поместных Православных Церквей. Я думаю, что визит Иерусалимского Патриарха станет еще одной значимой вехой в истории взаимоотношений между двумя нашими Церквами.

http://patriarchia.ru/db/text/5535465.ht...

Интервью с архимандритом Феофилактом (Георгиадисом), настоятелем Иерусалимского подворья в Москве, ныне - хранителем Гроба Господня Архимандрит Феофилакт (Георгиадис) - Отец Феофилакт, для начала расскажите, пожалуйста, о себе. - Родом я из Греции. Родился в простой, ничем не выдающейся семье. Окончил Духовную семинарию, после чего сразу попал служить в Иерусалим, при Патриархии. Принял монашество, затем стал дьяконом, священником. И вот тогда впервые попал в Россию: в 1979 году поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию. Учился пять лет, с 1984 года снова в Иерусалиме, Вифлееме. Через пять лет, когда возобновилась в России деятельность Иерусалимского подворья, меня направили сюда. Уже пятнадцать лет я являюсь настоятелем храма Воскресения Словущего, представителем Иерусалимской Православной Церкви при Патриархе Русской Православной Церкви. - Отец Феофилакт, что происходит с выборами Патриарха? Почему они так затянулись? - По Уставу Иерусалимской Православной Церкви после смерти Патриарха Священный Синод выбирает Местоблюстителя, который обязан после прошествия сорока дней подготовить выборы Патриарха. - Но ведь прошло уже более полугода, а вопрос все стоит на месте? - Совершенно верно. Местоблюститель митрополит Корнилий сделал все от него зависящее, чтобы выборы прошли. Собравшийся Священный Синод избрал пятнадцать кандидатов на должность Патриарха. По Уставу список избранных для дальнейшей выборной процедуры должны утвердить три государства: Иордания, Палестина и Израиль. Первые два уже дали свое согласие на то, чтобы указанные в списке люди были допущены к участию в выборах, однако Израиль вычеркнул целый ряд имен. - Насколько известно, Израиль не утвердил, в частности, кандидатуры митрополита Иринея, набравшего наибольшее количество голосов на предварительном этапе выборов (восемь), и митрополита Тимофея, набравшего семь голосов. Чем объясняет Израиль свою позицию? - Фактически он ее и не объясняет. Единственное, что сказано, - это то, что избрание отвергнутых кандидатов противоречит интересам безопасности государства Израиль.

http://pravoslavie.ru/39600.html

Избран новый Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Избран новый Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви Православие.Ru , 22 августа 2005 г. Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил 22 августа 2005 года в храме Воскресения Христова в Иерусалиме состоялись выборы нового Предстоятеля Иерусалимской Православной Церкви, сообщает служба коммуникаций ОВЦС МП . 97-м Патриархом Святого Града Иерусалима и всей Палестины единогласно избран архиепископ Фаворский Феофил. Решение о проведении выборов нового Предстоятеля Иерусалимской Церкви было принято ее Священным Синодом после отрешения им от этой должности Блаженнейшего Патриарха Иринея 5 мая 2005 года. Решение Священного Синода Иерусалимского Патриархата о низложении Патриарха Иринея было признано Собором Глав и представителей автокефальных Православных Церквей, состоявшимся 24 мая 2005 года в Константинополе. Согласно уставу Иерусалимской Церкви, избрание нового Патриарха проходило в три этапа. В ходе первого этапа, состоявшегося 20 июля 2005 года, особым Советом по номинации был утвержден список из 13 претендентов на патриарший престол. 22 августа Генеральным избирательным советом, состоящим из 14 членов Священного Синода, 21 архимандрита иерусалимских монастырей и 12 избранных в епархиях представителей белого духовенства, из 13 кандидатов было отобрано трое. Наконец, после объявления советом имен трех кандидатов, члены Священного Синода, Иерусалимского Патриархата, удалившись в алтарь Храма Воскресения, единогласно избрали архиепископа Феофила Предстоятелем Матери Церквей, 140-м преемником святого апостола Иакова, брата Господня. Новоизбранный Патриарх - третий Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви с именем Феофил. Его предшественники Феофил I и Феофил II занимали Иерусалимскую кафедру в 1012-1020 и 1417-1424 годах соответственно. Биография новоизбранного Патриарха Иерусалимского Феофила Блаженнейший Патриарх Феофил (в миру Илия Яннопулос) родился в 1952 году в селении Гаргалиани (область Мессиния в Греции).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010