Стенограмма выступлений Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева и Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря 7 ноября 2014 г. 19:24 7 ноября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев возглавили очередное заседание Попечительского совета Благотворительного фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря в г. Истре Московской области. Д. Медведев: Добрый день, Ваше Святейшество, уважаемые коллеги! Сердечно еще раз приветствую всех членов попечительского совета, всех приглашенных. Сегодня наше уже шестое по счету заседание проходит в Воскресенском соборе. Даже то, что оно проходит здесь, — уже значимый результат нашей совместной деятельности, наших общих усилий. Все мы помним масштаб разрушений, который был в монастыре и в соборе. Буквально невозможно, проходя мимо того или иного придела или той или иной части собора, не вспомнить, как это выглядело, каким был собор еще несколько лет назад и каким он стал. И то, что мы видим, скажем откровенно, очень впечатляет. Хочу отметить высокий уровень проведенной реставрации и, конечно, поблагодарить всех, кто участвует в этом процессе. Еще одно, может быть, такое политическое замечание: наше заседание проходит в особый день — день Октябрьского переворота, который почитался в советские времена как практически главный государственный праздник. Сегодня большинству наших граждан понятно, что это день трагедии, которая в значительной степени предопределила дальнейшую историю страны и Гражданскую войну. Но важно, что именно в этот день мы занимаемся правильным делом — возвращаем и стране, и Церкви то, что было утрачено в прежние годы. Я вижу в этом символ новых отношений между государством и Церковью и новые ориентиры для общественного консенсуса в стране. Уверен, что после завершения всех восстановительных работ интерес к Новому Иерусалиму будет огромен. Это будет место, где будут приниматься многочисленные паломники, и, конечно, будет популярное туристическое место, особенно имея в виду соединение монастырской и музейной части. Важно создать условия для людей, которые будут приезжать сюда, выстроить необходимую инфраструктуру, поддерживать в достойном состоянии монастырский корпус.

http://patriarchia.ru/db/text/3832146.ht...

Саров. Успенская пустынь. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Очень своеобразно расположена церковь Иоанна Предтечи: не на горе, как остальные саровские храмы и сам монастырь, а у её подошвы, к тому же на высоком арочном подклете. Эта церковь была поставлена прямо над источником, бившим когда-то из-под горы. Возведение каменной церкви Иоанна Предтечи над источником завершилось в 1752 году. Церковь была небольшая, однопрестольная, с одной главой. В 1820 году Саров посетил астраханский рыбопромышленник Федоров Кирилл Федорович, пожелавший пожертвовать деньги на расширение этого храма. В 1821 году старая церковь была разобрана и началось строительство новой. По желанию Федорова церковь была сделана трехпрестольной: помимо главного престола, сохраненного во имя Иоанна Предтечи, два дополнительных были посвящены святым дня рождения и тезоименитства Федорова – апостолу Иакову Алфееву и Кириллу Иерусалимскому. Церковь Иоанна Предтечи долгое время стояла в изуродованном виде, с нее были снесены купола с главами, а внутренний объем был разделен на этажи. Источник не сохранился. Сейчас храм восстановлен и передан монастырю. Этот храм построен за пределами монастыря. Он имел свою особенность: находился под Саровской горой и стоял над ключом, бьющим прямо из-под горы. Его так и называли " Храм над колодцем Первоначальника " . Начало строительства этой церкви относится к 1747 году. Вначале это была небольшая однопрестольная церковь, которую освятили в 1752 году. В 1821 году храм был полностью разобран, и на его месте началось возведение нового здания. Деньги на строительство пожертвовал астраханский рыбопромышленник К.Ф. Фёдоров, который посетил Саровскую пустынь в 1820 году и получил в ней излечение. По его желанию в церкви было три престола: главный, в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, и два дополнительных, посвящённых апостолам Иакову Алфееву и Кириллу Иерусалимскому. Пятиглавая церковь, украшенная лепниной и колоннами, была выполнена в стиле классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=05363

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Ряд иерархов Поместных Православных Церквей заявил о создании международного правозащитного объединения Служба коммуникации ОВЦС, 29.12.2023. Международное правозащитное объединение «Церковь против ксенофобии и религиозной дискриминации» создано рядом иерархов и священнослужителей Поместных Православных Церквей совместно с неправительственными организациями «Public Advocacy», «VSI Zmogaus teisiu apsauga», «European institute for religion and law», имеющими консультативный статус при Экономическом и социальном совете Организации Объединенных Наций. Соответствующее соглашение было подписано 19 декабря 2023 года, сообщается в пресс-релизе , опубликованном Женевским пресс-клубом. Создание нового правозащитного объединения стало ответом на нарушения прав верующих Украинской Православной Церкви на Украине. В состав координационного совета нового правозащитного объединения вошли: митрополит Черкасский и Каневский Феодосий (Украинская Православная Церковь); митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Украинская Православная Церковь); митрополит Вострский Тимофей (Иерусалимская Православная Церковь); архиепископ Севастийский Феодосий (Иерусалимская Православная Церковь); митрополит Берлинский и Германский Марк (Русская Зарубежная Церковь); митрополит Ловчанский Гавриил (Болгарская Православная Церковь); настоятель Крестовоздвиженского кафедрального собора в Ужгороде (Украинская Православная Церковь) протоиерей Димитрий Сидор. Как отмечается в пресс-релизе, «религиозные лидеры и правозащитники призвали украинские власти и Президента Зеленского остановить нарушения прав верующих УПЦ и обратились к специальным мандатариям ООН, Верховному Комиссару ООН по правам человека, в Совет по правам человека ООН с заявлениями о фактах нарушений прав этой конфессии». Как известно, представители ООН уже неоднократно обращали внимание на критическое положение и нарушения прав Украинской Православной Церкви.

http://mospat.ru/ru/news/91196/

Москва. Церковь Вознесения Господня за Серпуховскими воротами. Вознесенская церковь за Серпуховскими воротами Карта и ближайшие объекты Храм строился в 1714-1718 годах на средства царевича Алексея Петровича. Нижняя церковь Иерусалимской иконы Божией Матери была освящена в 1714 году. После казни Алексея в 1718 году строительство приостановилось, недостроенная верхняя церковь была перекрыта временной деревянной крышей. По ходатайствам прихожан строительство было возобновлено в 1756 году, и к 1762 году здание церкви было достроено. В 1839 году к верхней церкви пристроили трапезную, в 1842 возведена колокольня. Храм закрыт в 1929 году, в 1930 году его стали разбирать, начав с колокольни. Все верхние ярусы колокольни, начиная со второго, были уничтожены, на самой церкви разрушили восьмигранный барабан с главой. Возвращен верующим в 1990 году. В 1696 г. Данилов монастырь пожертвовал участок своей земли за Серпуховскими воротами Земляного города для постройки здесь церкви. Деревянный храм во имя Вознесения Господня с приделом 9-ти мучеников Кизических был вскоре выстроен, освящен придел, а главный храм освящен лишь в 1700 г. Каменная церковь строилась на средства царевича Алексея Петровича. Указ на строительство церкви был выдан 12 сентября 1709 г. (по другим источникам - в 1708 г.), в период запрещения каменного строительства в Москве. 9 октября 1714 г. был освящен нижний храм во имя иконы Иерусалимской Божией Матери с приделами 9-ти Мучеников Кизических и Алексия Человека Божия. После казни Царевича Алексия и прекращением поступления средств, строительство было приостановлено. Верхний храм был возведен до верхних окон и покрыт временной кровлей. Отдельно стоящая колокольня тоже была не достроена. В переходе между колокольней и храмом располагалась лестница на второй ярус, окруженный гульбищем. В 1730-х гг. прихожане неоднократно подавали прошение о помощи для продолжения строительства, но разрешение на сбор средств было получено ими лишь 18 мая 1756 г. В июле 1762 г. церковь была окончена и освящена. Барабан храма был первоначально световым. Зодчие, строившие храм, неизвестны. Высказывались предположения об авторстве Д. Трезини, а также участии И. Ф. Мичурина и В. Д. Ухтомского в достройке храма.

http://sobory.ru/article/?object=02160

Горки Ленинские, пос. санатория. Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:не ранее 1846. Адрес: Московская область, Ленинский городской округ, Горки Ленинские, пос. санатория Координаты: 55.50875, 37.854518 Проезд:от ст.метро " Домодедовская " на авт. до аэропорта " Домодедово " с остановками. Ехать до ост. " Санаторий Мещерино " или Детский реабилитационный центр, перейти дорогу и прямо вдоль леса до монастыря Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь строилась в 1847-1848 гг. в качестве домового усадебного храма помещицы А.П. Головиной. С образованием монастыря была существенно перестроена и расширена. Автор проекта - архитектор С.К.Тропаревский. Подряд на строительство был взят крестьянином С.Т. Шестовым и московским купцом Д.М.Шапошниковым. Существующая архитектура сочетает элементы позднего классицизма и художественной эклектики. Оригинальная особенность - размещение купола с главой над алтарной частью. По соседству с деревнями Чурилково, Шестово, Куприяниха, Котляково находится село Лукино, расположенное на левом берегу р. Пахры. В писцовой книге за 1627-1629 гг. есть запись о д. Лукино, что находилась в Тереховом стане Тухачевской волости: «За Иваном Ивановым сыном Есиповым, что было преж того за Иваном да Истомою Санбуловыми, что после было за братом его Борисом Есиповым, деревня Лукино, на взгорье, у реки Пахры, а в ней двор помещиков, двор крестьянский и двор бобыльский...». В 1687 г. Есиповы продали свое поместье Ф.Г. Хрущеву, принадлежавшему к старейшему дворянскому роду, многие представители которого служили воеводами, стольниками, стряпчими, городовыми дворянами. Федор Григорьевич в 1682 г. пожалован был в думные дворяне. При сыне Хрущева Федоре в 1717-1719 гг. в д. Лукино по благославлению преосвященного Стефана митрополита Рязанского и Муромского была построена деревянная Спасская церковь. Для постройки церкви помещик Ф.Ф. Хрущев из своего имения выделил землю с сенными покосами. После смерти Федора Федоровича с. Лукино с 1734 г. принадлежало его сыну Андрею, служившему советником Адмиралтейской конторы. Он входил в кружок ближайших «конфидентов» кабинет-министра А.П. Волынского. В 1740 г. был обвинен в попытке организовать заговор против императрицы Анны Иоанновны, арестован вместе с другими «конфидентами» и казнен. После его смерти усадьба перешла к его вдове Анне Александровне с детьми Николаем, Иваном, Марьей и Елизаветой. Позднее с. Лукино принадлежало ротмистру Н.И. Головину - двоюродному брату Гаврилы Павловича Головина известного, как основателя Спасо-Влахернского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=14001

Закрыть itemscope itemtype="" > Отрадный знак Заявление Иерусалимского Патриарха Феофила о непризнании «ПЦУ» повлияет на позицию колеблющихся Поместных Православных Церквей 06.09.2019 1119 Религиовед отметил, что «слова Иерусалимского Патриарха – это отрадный знак. Теперь позиция иерархов Православных Церквей, которые не признают раскольнических действий ПЦУ, станет еще более весомой». «Отрадно, что такое заявление прозвучало, поскольку обычно греческие Церкви (к которым относится и Иерусалимская) проявляют солидарность с Константинополем. Но тут надо учитывать, что Иерусалимская Церковь, в хорошем смысле, весьма консервативная среди греческих Церквей», – сказал Владислав Петрушко. Особенно важно, что это заявление прозвучало в преддверии Собора, который в октябре состоится в Элладской Церкви, которая объединяет большинство православных верующих в Греции, отметил Петрушко. Фактически это Архиерейский Собор, который должен рассмотреть «украинский вопрос», поделился собеседник. «Есть опасения, что на Элладскую Церковь могут оказать давление в плане признания так называемой Православной церкви Украины ( " ПЦУ " ). И тут позиция Иерусалима может оказать большое влияние на иерархов Элладской Церкви. Тем более, что среди них многие иерархи уже высказывали аналогичную точку зрения: признавали только одну Церковь Украины – каноническую, во главе с митрополитом Онуфрием. Поэтому позиция Иерусалимской Церкви, это, конечно, очень отрадный знак», – подчеркнул Владислав Петрушко. Собеседник также напомнил, что ни одна Поместная Церковь, за исключением собственно Константинопольского Патриархата, выдавшего томос «ПЦУ», на сегодняшний день не признала законность существования «ПЦУ». «Однако один из иерархов Элладской Православной Церкви, митрополит Лангадский Иоанн (Тассиас), к сожалению, участвовал этим летом в богослужении, которое возглавлял глава " ПЦУ " , так называемый митрополит Епифаний, – отметил Петрушко. – Правда, потом митрополит Иоанн сделал оговорку, что он присутствовал как частное лицо, что не представлял Элладскую Церковь. Более того, в Лангадской митрополии служил и кто-то из иерархов так называемой Православной церкви Украины. Там, видимо, глубокая позиция иерарха на этот счет. Так что, к сожалению, есть иерархи, которые в большей степени склонны к поддержке " ПЦУ " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/06/ot...

П.В. Безобразов Записка о положении Иерусалимской церкви от 12 Октября 1844 г., представленная 28 Октября того же года в Константинополе В.И. Титову 20 Палестинская церковь до завоевания Иерусалима арабами имела своё величие и свою славу. Тогда в пределах её считались четыре митрополии, двадцать пять архиепископств и семьдесят пять епископств. На патриаршем престоле сияли лучезарные светила. В пустынях, вертепах, горах и юдолях спасались великие подвижники, которые вместе с патриархами утверждали сию церковь в православии, так что она никогда не колебалась и не омрачалась никакой ересью. Но по неисповедимым судьбам Божиим учение аравийского лжепророка разлилось потоком в Палестине и напоило большую часть христианского народонаселения её. Усилия крестоносцев лишь на время остановили бурное стремление сего потока. А посольства греческих царей к могучим преемникам Магомета спасли от разорения лишь один гроб Господень и некоторые святые места. Крестовые походы прекратились, греческое царство пало; и с тех пор церковь Палестинская под тяжким игом и неправосудным владычеством турок ещё более умалилась и ослабела. В наше время из семидесяти пяти епископств существует только одно за Иорданом 21 из двадцати пяти архиепископств уцелели только шесть 22 , да и паства в пределах их и трёх митрополий 23 весьма малочисленна. Значительная часть её давно отторгнута и присоединена к церкви Римской. Святые места сохранены, но служат предметами разорительных тяжб и даже кровопролитий между греками, латинами и армянами. Наконец недавно явились новые противники православия в Св. Земле, протестанты. I Настоящее внутреннее состояние Палестинской церкви весьма опасно. Она сама в себе носит древние и сильные зародыши разрушения. 1) Предстоятель её патриарх, по примеру своих предшественников, живёт в отдалении от неё. Разъединение его с нею – не законно, не нужно, не выгодно и вредно. Не законно, ибо противно правилам вселенских соборов, по которым каждый архипастырь должен находиться при своей пастве. Не нужно, ибо по делам церкви Палестинской ходатайствует пред Портой патриарх константинопольский, а не иерусалимский: следовательно, сему последнему достаточно иметь в Царьграде одного поверенного в делах архиепископа своего. Не выгодно, ибо иерусалимский владыка, пребывая в Константинополе, иждивает вольно и невольно слишком много денег, так что церковь Палестинская остаётся бедной и неустроенной. Вредно, ибо дела по внутреннему управлению сей церкви идут весьма медленно, по причине отдалённой переписки с предстоятелем её; арабское духовенство и православный народ давно уже отвыкли видеть в нём свою духовную главу и своего предстателя пред местными властями, и потому весьма легко принимают унию.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Красные Мары. Маровский Крестовоздвиженский монастырь. Маровский монастырь Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты Крестомаровская общежительная пустынь в поселке Красные Мары (бывшие Старые Мары) основана в 1632 году. Имела каменные Крестовоздвиженский собор, Успенскую (Троицкую) и Михайло-Архангельскую церкви. Была ликвидирована в 1780 году. В 1901 году на ее месте основана Крестовоздвиженская женская община, в которой на месте каменной Троицкой церкви XVII века была выстроена деревянная Троицкая церковь и началось, но не было завершено строительство нового каменного собора. Главной достопримечательностью являлась икона Иерусалимской Божьей Матери «Избавительница», к которой верующие окрестных сел ежегодно совершали крестные ходы. В 1919 году в общине значилось 148 членов. Община была закрыта в 1927 году, все культовые постройки были разрушены. Местночтимая икона Иерусалимской Божьей Матери стала недоступной для верующих. Население Троицкого, Ключищенского и других сельсоветов обратилось к властям с просьбой перенести святыню в церковь села Троицкого, чтобы православные могли поклоняться ей, но разрешение не было получено. «Избавительница» уцелела благодаря жителям села Вазьянка. Источник: О.П. Морозова, С.М. Ледров «Уголок Святой Руси: село Вазьянка и Старые Мары» - Н.Новгород: Вектор – ТиС, 2007 год. Маровская Крестовоздвиженская община, при часовне на Марах, близ села Прудища (Звереве тож), Василь-Сурского уезда. Учреждена в 1901 году на месте прежде бывшей Крестомаровской Воздвиженской мужской пустыни, которая основана была в 1632 году иноком Матфеем и сожжена шайкой Пугачева. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» История Маровского монастыря, располагавшегося между селами Вазьянка, Прудищи и Саблуково, окутана тайной. Исследователи относят его основание к концу XIV — началу XV века, хотя известность Маровский Крестовоздвиженский монастырь получил уже в XVII веке. Новый этап в жизни Маровского Крестовоздвиженского монастыря начался со строительства деревянной церкви в честь святителя Николая Чудотворца. 14 августа 2011 года, когда в народе празднуется медовый Спас, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил освящение храма.

http://sobory.ru/article/?object=15725

Малышево. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Деревня Малышево известно с XVI века. В середине XIX веке она принадлежала княгине Анне Александровне Голициной. 19 февраля 1908 года жители деревень Юрасово, Малышево и Кузнецово обратились с прошением построить новый деревянный теплый храм во имя святителя Николая Чудотворца. Средства на построение храма дали прихожане и внук княгини Голициной Александр Александрович Прозоровский-Голицин. Был и подписной лист с капиталом в 6850 рублей. Землю под храм и кладбище выделили жители означенных деревень по две десятины в бесплатное пользование причта. В 1910 году состоялась закладка, а в 1912 году храм с трапезной и колокольней был освящен. В начале 1913 года внутри храма сооружены приделы: во имя святых бессребреников Космы и Дамиана и в честь Собора Архистратига Михаила. В советское время храм не закрывался, но несколько лет богослужение в нем не совершалось из-за отсутствия священников, которые были репрессированы. 17 февраля 1838 года на Бутовском полигоне был расстрелян настоятель храма Иоанн Алешковский, Архиерейским Собором 2000 года причисленный к Лику Святых как священномученик. Удивительно, что храм долгое время стоял с открытыми окнами и дверями, но не разорялся. Жители близлежащих селений молились в церкви по ночам. Со времени Великой Отечественной войны в храме регулярно совершаются богослужения. С 1981 года проводились различные строительные работы. В храме имеется почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери. Особое благодарение совершается на 2-й седмице по Пятидесятнице — в память избавления жителей Бронницкого уезда от морового поветрия в XIX веке. Кроме того, почитаются иконы свв. мчч. Космы и Дамиана, архангела Михаила и др. http://www.bronblag.ru/hrami/73 Деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца была построена близ станции Бронницы в 1908-1912 гг. на средства благотворителей (среди которых которых князь А.А. Прозоровский-Голицын) и крестьян деревень Юрово, Малышево и Кузнецово. В 1913 г. в ней устроены приделы св.бессребренников Космы и Дамиана и в честь Собора Архистратига Михаила. Шатровый храм с трапезной и шатровой же колокольней представляет интересный образец т.н. " дачных " деревянных церквей (Шереметьевская, Наташино, Удельная). В 1936-1941 гг. службы в церкви не совершались. Полностью сохранилась внутренняя отделка храма с росписями потолков, иконостасами. Святыни церкви: почитаемые иконы Божией Матери Иерусалимская, " Отрада и Утешение " , Иверская; св. вмч. и целителя Пантелеймона, прп.Сергия Радонежского, свт. Николая.

http://sobory.ru/article/?object=15412

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (ИПЦ; Иерусалимский Патриархат; греч. Πατριαρχεον τν Ιεροσολμων; араб.          ; англ. The Greek Orthodox Patriarchate of Jerusalem; франц. Patriarchat Grec Orthodoxe de Jérusalem), древнейшая христ. Церковь. Возглавляет ИПЦ Его Божественнейшее Блаженство Патриарх Святого Града Иерусалима и Всей Палестины (греч. Η Ατο Θειοττη Μακαριτης, Πατριρχης τς Αϒας Πλεως Ιερουσαλμ κα Πσης Παλαιστνης; араб.              ). Торжественный титул патриарха ИПЦ - «Блаженнейший и Всесвятейший Патриарх Святого Града Иерусалима и Всей Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданья, Каны Галилейской и святого Сиона». Богослужение совершается на греч. и араб. языках. Патриаршая резиденция располагается в Христианском квартале Старого города Иерусалима при храме Гроба Господня (Воскресения Христова). Она представляет собой обширный комплекс зданий, храмов и дворов, где находятся покои патриарха и помещения различных учреждений Церкви. Под председательством патриарха действует Свящ. Синод, постоянными членами к-рого в наст. время (2009) являются 5 митрополитов, 4 архиепископа и 7 архимандритов. Свящ. Синод осуществляет высшую власть в ИПЦ в вопросах вероисповедания, законодательства и управления. Патриаршая канцелярия состоит из 5 основных управлений (эпитропий), заведующих вопросами состояния св. мест, экономики, юридических дел и собственности, структур образования, погребения и поминовения усопших. Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Вид с востока Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Вид с востока Большое значение в жизни ИПЦ имеет Святогробское братство - монашеское сообщество, объединяющее монашествующих сотрудников управленческого аппарата Патриархата, а также насельников неск. наиболее важных мон-рей при святынях Палестины; глава братства - Иерусалимский Патриарх; главной обителью братства является монастырь святых Константина и Елены при Патриаршей резиденции. Святогробское братство - хранитель правосл. св. мест и собственник земельных участков, на которых расположены святыни; по офиц. данным, в 2009 г. в составе братства было 105 чел. (в т. ч. 10 митрополитов, 9 архиепископов и 52 архимандрита). По традиции в ИПЦ только члены братства могут быть удостоены архиерейского рукоположения.

http://pravenc.ru/text/293788.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010