Большинство исследователей хотели связать Хлудовскую Псалтирь со Студийским монастырём. Но следует отметить, что против этой гипотезы имеются возражения. Так например, в 1927 г. Н. В. Малицкий отметил, что если бы эта рукопись была исполнена в Студийском монастыре, то в её миниатюрах фигурировали бы изображения преподобного Феодора Студита, которых в ней в действительности не находится. Но всё же, по мнению Н. В. Малицкого, редакция Псалтири типа Хлудовской возникла в Константинополе 90 . Точку зрения Н. В. Малицкого разделяет и Е. Э. Липшиц. Отмечая, что в Хлудовской Псалтири отсутствует изображение преподобного Феодора Студита, она делает вывод о том, что “это вряд ли было возможно, если бы рукопись происходила из монастыря, где Феодор был так почитаем” 91 . Заслуживает внимания ещё одна греческая рукопись, принадлежавшая ранее архиепископу Псковскому Симону Тодорскому (†1754 г.). Этот манускрипт XI в., хранящийся в рукописном собрании Псковского краеведческого музея 342), представляет собой сборник поучений и похвальных слов святителей Иоанна Златоуста, Афанасия Синаита и Григория Богослова 92 . При изучении данной минускульной рукописи Е. Э. Гранстрем высказала предположение о том, что этот манускрипт мог быть написан в Студийском монастыре, “так как наблюдается характерный для студийских рукописей признак — написание каппы в два приема” 93 . В. Д. Лихачёва предположительно относила к скрипторию Студийского монастыря ещё 3 рукописи. Это поступивший в императорскую Публичную библиотеку в 1911 г. из собрания А. П. Пападопуло-Керамевса свиток конца XI – начала XII вв. (РНБ, греч. 672), содержащий литургию святителя Василия Великого. В этой рукописи встречается самое раннее из известных ныне изображений редкого иконографического сюжета — “Собора архангелов” 94 . Вторая рукопись — это также литургический свиток конца XI – начала XII вв. (собр. БАН, греч. I), содержащий последование вечерни в день Пятидесятницы и литургию Преждеосвященных Даров 95 . И, наконец, необходимо сказать о рукописи так называемого Царского Менология, носящего такое название потому, что каждое его житиё заканчивается молитвой за императора 96 . Царский Менологий (ГИМ, греч. 183) был привезён Арсением Сухановым в 1655 г. с Афона. Рукопись содержит 55 житий на февраль и март месяцы, к которым добавлены тексты четырёх Слов на церковные праздники этих месяцев: Сретение, Усекновение главы святого Иоанна Предтечи, перенесение мощей архиепископа Константина Никифора, Благовещение. Как отмечала В. Д. Ли­хачёва, “вытянутые пропорции фигур, их подчёркнутая легкость заставляет некоторых исследователей полагать, что кодекс возник в Студиосе во второй половине XI в.” 97 .

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

С 2008 г. возобновлена монашеская жизнь. Современное состояние [ править править код ] Решением Священного Синода от 23 июня 2008 года монастырь в д. Николо-Малица Калининского района был воссоздан, наместником монастыря назначен иеромонах Борис (Тулупов). В настоящее время монастырский комплекс находится в стадии завершения строительства. Его архитектура решена в греческом стиле, который просматривается в узорах, созданных сочетанием кирпичей светло-желтого и коричневого цветов в облицовке стен строений, в их конфигурации. В планах монастыря – строительство гостиницы для паломников. Службы проводятся в Покровском храме. Монастырь живет по строгому афонскому уставу, в отличие от монастырей, действующих в согласии с русской традицией, с единственным отступлением – сюда разрешено приходить женщинам. Службы здесь проводятся по святогорскому чину, берущему истоки в древних византийских церковных традициях. Для них характерны мелодичные греческие распевы, сильно отличающиеся от русских яркими интонационными красками. Молитвенное предстояние монахов обычно начинается в пять часов утра. В монастыре действует лекторий, работают христианские воскресные школы для детей и взрослых. Храмы [ править править код ] Храмы: Подворья: - Покровский Отмицкий монастырь; - Димитрия Солунского Черкасский монастырь; - Вознесенский Тутанский монастырь; - Введенская Нектарьева пустынь; - Саввин монастырь; - Тверской Успенский Желтиков монастырь. Святыни [ править править код ] Святынями монастыря являются икона Николая Угодника, уцелевшая в пожаре 1675 (найдена среди пепла частично обожжённой, с сохранившимся ликом), почитаемая чудотворной, а также частица мощей святого Арсения Тверского. Мощи святителя очень значимы для братии и прихожан Малицкого монастыря, поскольку святой Арсений не только является покровителем города Твери, но и особым заступником всех монашествующих на Тверской земле. Святой основал множество монастырей вокруг Твери. Кроме того святитель основал на реке Тьмаке близ Твери Желтиков монастырь. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Николо-Малицки...

86) От П.И. Щукина – его издания: а) «Бумаги, относящиеся до отечественной войны 1812 года», часть 5; б) «Сборник старинных бумаг», части 7 и 8; в) «Указатель Сборника»; г) «Русские портреты», выпуск 2. 87) От И.П. Калайдовича – Fasten-und Blumen Triodion, перевод прот. А. Мальцева . 88) От И.Ф. Токмакова из Москвы – его семь названий книг в семи томах и тетрадях. 89) От секретаря митр. Румынского С. Eftimie – его книга: Viata si activitatea mitropolitului Moldovei lacob I Putneanul (1750–1758). 90) От законоучителя Орловского реального училища свящ. Илии Ливанского – восемь его брошюр разного содержания в восьми тетрадях. 91) От свящ. Е. Мерцалова – его две брошюры: а) «От Петрозаводска до Иерусалима», вып. 1-й, и б) «Иордан и Мертвое море». 92) От свящ. М. Беляева из Москвы – его брошюра: «О праздновании Св. Софии – Премудрости Божией». 93) От законоучителя Московской 2-й гимназии свящ. И.С. Виноградова – его книга: «Краткий курс методики Закона Божия». 94) От инспектора классов Оренбургского Епархиального женского училища свящ. И. П. Кречетовича – его брошюра: «Несколько данных из истории Александро-Невского собора в г. Уральске». 95) От священника села Нижнего Белоомута Рязанской епархии X. А. Надеждина – «Славянская Библия с параллельными местами», Москва, 1890. —222— 96) От о. Диакона села Рудники Рязанской епархии М.С. Попова – книга: Iustini Historiarum Philippicarum libri XLIV, Lipsiae, 1829. 97) От преподавателя Владимирской духовной семинарии Н. Малицкого – его книга: «История Владимирской семинарии», вып. 1. 98) От преподавателя Вифанской духовной семинарии И.П. Николина – его брошюра: «Почему церковь в установлении догмата об иконопочитании видит «торжество православия». 99) От преподавателя Оренбургской духовной семинарии Н. Чернавского – его брошюры: а) «Село Нижнее Челябинского уезда»; б) «Учреждение Оренбургской епархии», и в) «Общий взгляд на историю Оренбургской епархи». 100) От преподавателя Смоленской духовной семинарии Л. Лавровского – его брошюра: «Св. князь Феодор Ростиславич Смоленский».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

240 См. примеч. 236. В 1916 г. в связи с тяжелым состоянием здоровья Покровский ходатайствует перед Советом Археологического института о приглашении Малицкого в качестве приватного лекто­ра на кафедру христианской археологии, на что последовало согласие Совета (ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 410. Л. 72, 84 об., 87). 241 Гусев Петр Львович, выпускник института 14-го выпуска (1897). См.: Памятная книжка Императорского археологического института в С.-Петербурге. 1878–1911/Сост. П. С. Яковлев. СПб., 1911. С. 43. Автор многочисленных публикаций о новгородских древностях, активный участник XV новго­родского археологического съезда. См.: Гусев Π. Л. 1) Новгородская икона святых Бориса и Глеба в деяниях//ВАИ, изд. С.-Петербургским Археологическим институтом. 1898. Вып. 10. С. 86–115; 2) Новгород XVI века по изображению на хутынской иконе «Видение пономаря Тарасия»//Там же. 1900. Вып. 13. С. 7–66; 3) Икона св. Иоанна (Илии) Архиепископа в деяниях и чудесах//Там же. 1903. Вып. 15. С. 34–105; 4) Писцовая книга Великого Новгорода 1583–1584 гг.//Там же. 1906. Вып. 17. С. 125–161; Вып. 18. С. 129–137 (публикация текста на с. 138–172); 5) Князь Ю. Д. Шемяка в Великом Новгороде//Там же. 1909. Вып. 19. С. 59–70; 6) О луне под крестом на куполах русских церквей//Сб. Новгородского общества любителей древности. Новгород, 1909. Вып. 2. С. 7–11; 7) Откуда произошло название: Ропата//Там же. С. 12–14; 8) Иконография свв. Флора и Лавра в новгородском искусстве//ВАИ, изд. С.-Петербургским Археологическим институтом. 1911. Вып. 21. С. 71–104; 9) Символы власти в Великом Новгороде//Там же. С. 105–123; 10) Три новгородские уничтоженные церкви//Там же. 1914. Вып. 22. С. 83–90; 11) Две исторические иконы новгородско­го Церковного древлехранилища//Новгородская церковная старина. Труды Новгородского церковно­археологического общества. Новгород, 1914. T. 1. С. 168–184; 12) Древнейшая новгородская икона св. князя Владимира Киевского//Известия Комитета изучения древнерусской живописи. Пб., 1921. С. 9–12. Личное дело см.: ЦГИА СПб. Ф. 119. Оп. 1. Д. 487.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Верная своему обещанию и благодарная Чудотворцу, графиня затем с 1751 года со всем своим родом действительно пересоздала почти всю деревянную обитель в каменную и обогатила ее святынями, драгоценными иконами и различной дорогой утварью. До сих пор почти вся обитель в ее настоящем виде представляет собой создание Шуваловых. Прежде всего дар Шуваловых Чудотворцу составлял золотой оклад его иконы. Ими же были созданы церкви – соборная, перестроенная – Всемилостивого Спаса, Покровская и два каменных корпуса предполагавшихся церквей святого Петра и мучеников Тимофея и Мавры, за смертью супругов Шуваловых оставшихся неоконченными; также каменная двухъярусная колокольня, каменный братский корпус и пр. Они же обнесли весь монастырь кругом высокой каменной оградой с башнями по углам. Говорят, что графине Шуваловой хотелось завести в монастыре многочисленную братию, чтобы можно было в ней непрерывно совершать богослужение. Для этого она хотела построить не менее шести церквей, но постигшая ее в 1759 году смерть помешала исполнению ее намерений. Не забывая обители и в своем завещании, она отказала ей всю домашнюю святыню и пожелала быть в ней похороненной, что и было исполнено. С того времени обитель сделалась усыпальницей рода Шуваловых. Таково было промышление Чудотворца о своей обители. Кроме того, в этом монастыре хранились: 1) Крест серебряный, чеканный, вызолоченный, принесенный в дар обители еще в 1673 году, – с частицами мощей (38), в том числе и чудотворца Николая. 2) Ковчег серебряный, позлащенный, принесенный в дар обители графом П. И. Шуваловым и женой его Маврой Егоровной, заключающий в себе сотню частиц мощей, в том числе и святителя чудотворца Николая. 3) Другой серебряный, чеканный, позлащенный крест, пожертвованный обители девицей Н. А. Бородиной, с семидесятью двумя частицами мощей, и также с частицей святителя Николая Чудотворца. 4) Ковчег серебряный, позлащенный внутри, также с частицей мощей Николая Чудотворца среди восемнадцати других частиц. Наконец, в обители пользовался особенным почитанием еще другой образ святителя Николая – резной, стоявший в деревянной часовне, находившейся на шоссейной дороге. С 1829 года сюда ежегодно 9 мая стали совершать крестный ход из обители. Образ своим внешним видом напоминал Можайский; – он изображал святителя с мечом в одной руке и с храмом в другой, был украшен серебряной чеканной и позлащенной ризой и поставлен в киоте, внутри которого были написаны чудеса святителя. По монастырскому преданию ризу на образ сделал один московский купец, имя которого осталось неизвестным. «Известно только то, что этот купец, возвращаясь однажды из С.-Петербурга на родину, не доезжая Малицкой обители, подвергался опасности быть ограбленным, но, призвав на помощь святителя Николая, неожиданно получил от него избавление. Благодарность к святителю заставила его заехать тогда же в обитель и, повергшись с молитвой пред этим образом святителя, дать обет сделать для него ризу».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поместил в ПБЭ статьи: Бернгард Вейсс, Иоганн Вейс, Дж. Вордеворд, Воскресение мертвых, и другие мелкие дополнения. 1903 6 мая – Награжден орденом св. Анны 2-й степени; грамота от 24 июня. 14 октября – Окончание работы над статьей «К вопросу о послании к Галатам (Критические заметки)». 11 декабря – В Москве умер брат Матвей Никанорович Глубоковский. Публиковал статьи и рецензии в журналах «Христианское чтение» (1), «Вера и Церковь » (4), «Странник» (16); в «Церковном вестнике» (5), «Русском паломнике» (1), «Прибавлениях к Церковным ведомостям» (1). Помимо статей об ап. Павле, были напечатаны: заметка об ассумпционистах и их деятельности на Востоке (по данным члена этой конгрегации А. Пальмиери), рецензии на «Учебную Псалтирь», на сочинения протоиерея Н. П. Малиновского, Н. В. Малицкого, священника Д. Н. Якшича, протоиерея Е. К. Смирнова (на англ. яз.), А. А. Бронзова , архимандрита Месропа Тер-Мовсесяна, А. И. Соболевского, N. Bonwetsch’a, на труд епископа John’a Wordswormh’a об учении англиканской церкви и по другим вопросам. Напечатал 9 статей в ПБЭ: Галаты и послание к Галатам, А. фон Гарнак, А. Гаусрат, Фр. Годэ, К. Гольстен, Фр. Дж. А. Горт, К. К. Грасс, К. Р. Грегори, А. Дейсман. 1904 17 февраля – Утвержден епископом Великоустюжским Гавриилом (Голосовым) в звании попечителя церковных школ Кобыльского Ильинского прихода Ильинского уезда Вологодской губернии. 8 мая – Выступал оппонентом на магистерском диспуте Н. И. Сагарды . Май – Присуждена полная Макариевская премия (Учебного комитета при Св. Синоде) за книгу «Благовестие христианской свободы по посланию св. Апостола Павла к Галатам» по отзыву профессора КазДА М. И. Богословского . Между 14 и 21 мая – Работа над статьей «Замечания о 1-м послании св. Апостола Иоанна Богослова». 14 октября – Утвержден в должности редактора и цензора ПБЭ. 8 ноября – Получил приглашение участвовать в работе Комиссии по старокатолическому вопросу под председательством епископа Сергия (Страгородского) , но отказался в нее войти 3415 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

4-го числа был в Отроче монастыре на панихиде по архимандрите Серафиме, скончавшемся вследствие продолжительной болезни, 2-го числа. В настоятеля Отроча монастыря о. Серафим назначен был, с возведением в сан архимандрита, 9-го августа 1873 г. из игумена Николо-Малицкого монастыря и эконома архиерейского дома. В тот же день, т. е. 4-го числа, в час пополудни я выехал, в сопровождении начальника губернии А. Н. Сомова и Управляющего Казенною Палатою А.К. Жизневского, в Торжок для освящения храма. – На другой день, 5-го ч., по выслушании утром в Борисоглебском монастыре вечерни и утрени, в 9 ч. я совершил по чиноположению освящение древней, восстановленной тщанием и усердием церковного старосты, купца А. А. Кузминых 1456 , церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери, и затем служил литургию. – Новоосвященная церковь деревянная, построенная в 1653 г., с 1854 г. оставалась, по причине крайней ветхости, без богослужения, но в ней сохранялся антиминс, освященный еще в 1540 г., без сомнения, для прежней церкви. После литургии, в доме восстановителя и обновителя храма был, по обычаю, обеденный стол. После обеда, посетивши дом Попечителя Единоверческой церкви, купца. П.С. Овчинникова, мы возвратились в 11 часов ночи в Тверь. —55— 1883 г. 7-го ч. получено было мною письмо из Уфы от законоучителя, свящ. Евф. Н. Соловьева 1457 . Он писал от 26-го сентября: „Приветствуем Ваше Высокопреосвященство со днем вашего Ангела! Да даст Вам Господь Бог здравия и долгоденствия на благо св. церкви и дорогого отечества. На днях я получил письмо от Высокопреосвященнейшего Болгарского Митрополита Мелетия 1458 . Пишет он, между прочим, следующее: „Возлюбленнейший и дорогой мне отец Евфимий! Пора ответить мне на дружеское и милое ваше письмо. Ах! Что сказать Вам, любвеобильнейший, о моей катастрофе, которая, вероятно, Вам известна из правдивых газет: „Всемирной Иллюстрации 748) и Нового времени 2570-й). Каким образом, когда, почему и на каких канонических и человеческих основаниях из-за трапезы, из среды гостей лучшего духовенства столицы внезапно ночью взяли меня и повлачили, как арестанта? Вы можете еще прочитать брошюру, составленную харьковским священником Тимофеем Буткевичем 1459 . Достаньте ее, она была печатана статейками в Харьковских Епархиальных ведомостях 1460 , дайте прочитать и моему собрату, Преосвященнейшему Никанору 1461 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тверь. Церковь Георгия Победоносца в Черкассах. Подворье Николаевского Малицкого мужского монастыря Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 2 октября 2012 года в поселке Черкассы в черте г. Твери у братского захоронения состоялась закладка храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца, которую совершил Глава Тверской митрополии митрополит Тверской и Кашинский Виктор в сослужении наместника Николаевского Малицкого мужского монастыря игумена Бориса (Тулупова), духовенства Воскресенского кафедрального собора г. Твери. На закладке присутствовали офицеры Тверского гарнизона и местные жители. В 16-17 вв. на месте, где ныне положено начало возведению нового храма, существовала церковь в честь святого Георгия, принадлежавшая великим князьям. В Смутное время была сожжена поляками. Место братского захоронения выбрано не случайно - великомученика Георгия Победоносца издавна почитают как покровителя воинов. По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Тверского и Кашинского Виктора храм был заложен на подворье Николаевского Малицкого монастыря в Черкассах. На период строительства Георгиевского храма для совершения богослужений оборудован храм в честь св. вмч. Димитрия Солунского. Посвящение церкви установлено в честь древнего храма Дмитровского монастыря, находившегося в этой местности. В писцовых книгах XVI ст. значится: " Царя и вел. кн. монастырь на берегу на Волге - Черкас; а в нем церк. Дмитрей св. " . Церковь, оставшаяся в 1764 году без прихода, была перевезена в Тверь в новостроившуюся тогда Ямскую слободу и прослужила там 20 лет. От храма уцелели остатки церковной утвари монастырского времени - деисусный чин XV в., ныне в Третьяковской галерее, и фрагмент Царских врат - конца XV в., хранящийся там же. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49448

В Тверской епархии появится новый мужской монастырь 23 июня 2008 г. 19:29 На состоявшемся 23 июня заседании Священного Синода было заслушано прошение архиепископа Тверского и Кашинского Виктора о благословении на открытие Тверского Николаевского Малицкого мужского монастыря в д. Николо-Малица Калининского района Тверской области и о назначении наместником обители иеромонаха Бориса (Тулупова) ( журнал 55 ). Священный Синод постановил благословить открытие Тверского Николаевского Малицкого мужского монастыря в д. Николо-Малица Калининского района Тверской области. Наместником новой обители назначен иеромонах Борис (Тулупов). Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/426427.htm...

Николо-Малица. Николаевский Малицкий мужской монастырь. Церковь Всех Святых Афонских. Церковь.    Год постройки:не ранее 2017. Архитектор:М.А. Будкин Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, Калининский район, с. Николо-Малица, на территории Николаевского Малицкого мужского монастыря Координаты: 56.873931, 35.799878 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Всех Святых Афонских в Николо-Малицком монастыре В 2008 году по благословению архиепископа Виктора и решением Священного Синода от 23 июня 2008 г. журнал 55, был открыт Николаевский Малицкий мужской монастырь. устава, который был составлен древними отцами – святогорцами. Церковь Всех Святых Афонских строится с 2017 года в составе большого братского корпуса. Согласно проекту архитектора Будкина М.А., это будет каменная одноглавая церковь в византийском стиле на территории Николаевского Малицкого монастыря. http://nikola-malica.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49436

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010