Узник подумал, что это неудачная, горькая шутка, но решил попробовать и произнёс про себя эти заветные слова. Тут же появилась стража и освободила его от кандалов. Купец поспешил уйти из этого странного города, удивляясь происшедшему. Выбежав за ворота, он снова увидел того самого старика, который помог ему освободиться. — Дедушка, скажи мне, — обратился к нему купец, — в чём секрет этого странного города? — Этот город не простой, — ответил старик, — потому что в нём становятся узниками и освобождаются от уз, только лишь подумав об этом. Ты потому и спасся, что поверил моим словам. А те, кто не верит мне, остаются узниками этого города, и я уже ничем не могу им помочь. 2017/07/12, 12:21:33 На Тебя уповаю, Господи! Прости нас грешных ислабых! Извести нас, Господи! р.Б.наталья 2017/07/12, 08:55:17 Если монахи боятся смерти,то что нам мирянам грешным делать? 2017/07/12, 06:34:55 Это самый насущный вопрос о смерти,кажется,что это будет с кем,то ,но не со мной. Будем просить получить это извещение от Бога о надежде спасения Батюшка .Иероним моли Бога о нас. 2017/07/11, 23:15:47 Слава Богу что ролик с Папой Гавриилом убрали.... Батюшка, бес и не то в сети сделать может, и не такое еще искушение устроить... Спаси Господи за ролик Вадим П. 2017/07/11, 20:48:58 Отче Иероним, молите бога о нас грешных. 2017/07/11, 15:37:34 Здравствуйте! Евангелие от Иоанна 11, 25: " Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. " . В Евангелии описано 3 случая воскрешения Иисусом Христом мертвых: сына наинской вдовы, дочери Иаира и Лазаря, который был мертв уже 4 дня... :-) Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

Черниц пристройте как можно скорее, купите им келлию, где они пожелают, чрез это Бог вас благословит. Сестра Евдокия худо делает, что не слушает матери Ксанфиры и не хочет с нею жить; им всем надобно жить вместе. Впрочем, воля Господня да будет со всеми вами! Ваню, брата Иосифова, отдай в уездное училище; старайся о просвещении как твоих детей, так и о нем; вспомни, как я старался о твоем образовании, так и ты втори: это главное дело в нашей жизни, чтобы стараться просвещать и себя и других, особенно детей наших, за воспитание которых должны мы ответ отдать Богу. Ежели хотите переслать ко мне на поминовение усопших, то пошлите на одесского купца. Адрес пишите так: в Одессу, почетному гражданину Якову Ильичу, господину Новикову, а его просите особым письмом, чтобы переслал к нам в обитель, так: в Афонскую Гору, в Русский монастырь святого Пантелеймона, русскому духовнику иеромонаху Иерониму (Соломенцову) . Я его просил, что на его имя будут присылать к нам деньги, и он охотно взялся доставлять к нам, потому что ему удобно это сделать: он имеет в Константинополе лавку свою и сын его живет там постоянно. Всем родным сообщи от меня благословение и брату Никандру Николаевичу. При сем, поручая всех вас Господу Богу и заступлению Царицы Небесной, остаюсь ваш брат и грешный богомолец иеромонах Иероним 1848 года, августа 4-го дня Святая Гора Афонская. Русский монастырь Дражайшая о Господе родительница Марфа Афанасьевна и любезный брат Димитрий Павлович! Милость Господня да пребудет с вами вовеки. Извещаю вас, что возлюбленный наш Иосиф Ильич прибыл благополучно и со всеми его товарищами или друзьями. При Божией помощи начинают жить по правилам Святой Горы и обители нашей. Благословен Бог, вразумляющий и помогающий нам ко спасению нашему. Не удивляйтесь тому, что молодые люди оставили мир и удалились в пустыню, а удивляйтесь лучше милости Божией, которая так богато излилась на них, и прославляйте за то Бога. Любовь Божия еще и более того делает. Затем, пожелав вам спасения и здравия, поручая себя и вас милости Божией, остаюсь всегда помнящий вас грешный ваш богомолец иеромонах Иероним Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim-Solome...

1837-1839 годы были отмечены нестроениями в скиту, связанными с конфликтом выходцев из Малороссии с иноками-великороссами. Настоятель о. Павел был изгнан из обители малороссами во главе с мон. Саввой, впосл. дважды возвращался и дважды изгонялся, последний раз - окончательно, причем со всеми насельниками-великороссами (более 30 чел.) ( Парфений (Аггеев). 2008. Т. 1. С. 402). «Демагогический дух казаков плохо уживался с неограниченною властью игуменов и духовников, которым так охотно подчиняются великороссы» ( Леонтьев. 1996. С. 73). Малороссы использовали клевету, чтобы обвинить великороссов, и прежде всего духовника рус. святогорцев старца Арсения Афонского , в расколе. По ряду сведений (см.: История Русского на Афоне Св.-Пантелеимонова мон-ря//К Свету. 2000. Вып. 18. С. 58), иеросхим. Арсений после 1-го изгнания о. Павла короткое время был настоятелем скита. Иеросхим. Павел вместе с изгнанниками поселился в Карее, на квартире, а 21 нояб. 1839 г. по приглашению пантелеимоновских старцев Герасима и Венедикта и по благословению старца Арсения перешел с великорус. братией в Пантелеимонов монастырь, где скончался 2 авг. 1840 г. Через 3 года по афонской традиции его «благодатные» останки были извлечены из могилы. В том же году открыли могилу и мон. Саввы, гонителя великороссов, «вытащили его всего целого и не предавшегося тлению, но весьма черного и смрадного» ( Парфений (Аггеев). 2008. Т. 2. С. 55). Настоятель Паисий ездил в К-поль к патриарху, чтобы взять от него разрешительную грамоту. Вернувшись, созвал всех великороссов и греч. архиеп. Панкратия, жившего в Карее. «По литургии, опять откопали тело монаха Саввы, и все великороссияне говорили ему прощение, а архиерей прочитал патриаршую грамоту; и тело стало рассыпаться, и закопали его в землю. По малом времени посмотрели: и уже остались одни кости. Видевши сие, малороссияне испугались и затрепетали, и ходили к великороссиянам просить прощения» (Там же. С. 56). Позднее духовник Пантелеимонова мон-ря иеросхим. Иероним (Соломенцов) в письме схиархим. Макарию (Сушкину) назвал «несчастное «дело ильинское»» и его последствия «попущением Божиим для вразумления потомства».

http://pravenc.ru/text/389269.html

«Благодать Святого Духа, дарованная христианам в крещении за заслуги Господа нашего Иисуса Христа, всегда утешает их во всех их скорбях и печалях житейских, особенно в воскресные дни и в праздники. И во всякий праздник дарует им приличные празднику утешительные чувства и веселие духовное, и всякому даются утешения духовные и веселие по мере веры его. Чем больше праздник, тем более и возвышенные даются утешительные чувства. Сам Господь наш Иисус Христос благоволил удивительно премудро устроить во славу Свою всю службу церковного года, просветив святых Своих апостолов Духом Святым, Который чрез них и передал последующим христианам как святую Божественную литургию, так и прочие Божественные службы» с. 453–454]. Батюшка наставлял, что «церковное молитвословие – святая манна», которой верующие «питаются, оживляются и приходят в меру совершенства Христова» с. 554]. «Проследите наши богослужебные книги – там вы увидите беспредельное море, волнуемое бесчисленными благодатными волнами. В этих книгах изображено все необходимое для нашего спасения. Многое множество стихир и канонов представляют как бы неиссякаемый духовный источник, источающий целебные бессмертные пития, напоявающий многоразличным благодатным питием жаждущих исцеления духовного христиан. Какое множество в них находится слов и чувств покаянных, умилительных, уверительных, возбудительных и угрожающих, но вместе с тем и ободряющих, увещательных, веселых и радостных, удивительных и восторгающих! Все службы праздникам, стихиры и каноны их выражают дух каждого праздника и тем внимающих христиан веселят и восторгают разными утешениями по мере веры приемлющих духовные утешения. Разве те только из христиан лишаются духовных утешений в праздники, которые помрачены печалию греховною, происходящею от делания смертного греха. Но и такие люди, если захотят обновиться в покаянии, могут получить благодатное утешение, как многие бывали тому примеры. Если вы скажете, что не многие из христиан понимают или разумеют службу церковную, то это будет несправедливо, потому что она устроена благодатию Божиею удобною для разумения всех христиан по мере их веры и познания, а разве только не все могут разуметь ее вполне, то это не препятствует благодати Божией утешать в праздники и младенствующие умы христиан, как сказано в Евангелии и как то показывает история церковная» с. 454–455].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/ier...

Будем надеяться, что и в остальных случаях он также примет окончательное решение. А материала у нас хватает. Напомним, что в сонме русских афонских святых, помимо преподобного Антония Киево-Печерского , преподобного Нила Сорского , Антипы Валаамского, есть преподобный Паисий Величковский , преподобный Гавриил Афонский и преподобный Кукша (Величко). Правда, большинство этих святых своими подвигами более связаны с Россией, чем с Афоном. Кроме того, есть местночтимый преподобный Тимофей Валаамский и сонм афонских новомучеников Российских: преподобномученик Данакт (Калашниченко), преподобномученик Иона (Санков), преподобномученик Александр (Артемьев), преподобномученик Мефодий (Федоренко), преподобномученик Гедеон (Малышев), преподобномученик Александр (Носков), преподобномученик Иоанн (Лаба), преподобномученик Иларион (Громов), преподобномученик Антипа (Кирилов), преподобномученик Иларион (Цуриков) 3 .    Иеросхимонах Иероним (Соломенцев) – монах великих духовных подвигов, возобновитель Пантелеимонова монастыря Сейчас православными почитается великий русский благотворитель, ставший афонским монахом, Иннокентий (Сибиряков). О нем опубликовано много материалов, и на XXIV Рождественских чтениях даже планировался доклад об этом бессребренике. Также на них поднимался вопрос и было принято соответствующее обращение к священноначалию о прославлении русских афонских святых. 2-3 февраля 2016 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви благословил общецерковное почитание иеросхимонаха Аристоклия (Амвросиева), значительную часть своей жизни проведшего на Московском подворье Афона. Но странно будет, если при этом мы забудем о русском святом – возобновителе Пантелеимонова монастыря иеросхимонахе Иерониме (Соломенцеве). Он не только монах великих духовных подвигов. Он явился именно тем «камнем», на котором был отстроен новый Пантелеимонов монастырь, – в духовном и даже в какой-то степени физическом смысле. Всю свою монашескую жизнь старец боролся в монастыре с «республиканством», и благодаря основам общежития, заложенным иеросхимонахом Иеронимом, монастырь выстоял в больших искушениях и после его кончины, и в долгие годы советского безвременья.

http://pravoslavie.ru/91106.html

В 1878 году один из иноков Свято-Пантелеимонова монастыря, отец Андрей, на обратном пути из Прокопиона был чудесно спасен по молитве святого Иоанна Русского. Узнав о свершившемся чуде и житии святого единоплеменника, старцы русской святогорской обители иеросхимонах Иероним (Соломенцев) и схиархимандрит Макарий (Сушкин) благословили братии монастыря собрать необходимые средства, чтобы построить в Уркюпе (Прокопионе) новый храм в честь святого праведного Иоанна Русского. На средства Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря был построен новый храм, в котором и была положена рака с мощами чтимого греками русского святого. В благодарность за помощь в строительстве храма христиане Прокопиона, получив знамения от святого, впервые согласились отделить часть его нетленных чудотворных мощей и передать русским инокам. Отслужив молебен и отделив от мощей правую руку, они послали ее в 1881 году в сопровождении иеромонаха Дионисия и одного из уважаемых старейшин селения на Святую Гору Афон. Принятие мощей в русском святогорском монастыре прошло очень торжественно: все насельники обители во главе со своим настоятелем игуменом Макарием (Сушкиным) и старцем Иеронимом (Соломенцовым) вышли встречать их с песнопениями, колокольным звоном, ударами в била. Поставив честные мощи в соборной церкви на аналое, пропели торжественное славословие. Потом все подходили с большим благоговением поклониться святыне. Таким образом, находясь теперь в пределах Афона — удела Пресвятой Богородицы, святой праведный Иоанн Русский, силой пленения оторванный при жизни от Родины и единоплеменников, чудесным образом явился к русским инокам на Святой Горе, укрепляя их своими многочисленными чудесами. С тех пор десница святого Иоанна Русского вот уже более 130 лет является одной из наиболее почитаемых святынь Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, к которой с молитвами и просьбами притекают многочисленные паломники из Греции, России, Украины, Белоруссии, Молдовы, Грузии и других стран. Сергей Шмель

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в мастерских русских обителей на Афоне писали списки чудотворного образа в основном для мон-рей (особенно женских) и храмов в России. Одна из привезенных с Афона местночтимых икон (1879, написана в Благовещенской келлии иером. Серафимом (Титовым)) находилась в Таволжанском Казанском жен. мон-ре (Новохопёрский у. Воронежской губ.); после его закрытия образ передан монахинями в ц. иконы Божией Матери «Знамение» Борисоглебска Воронежской обл. Др. чтимый список иконы был прислан в 1852 г. по инициативе иеросхим. Сергия (Веснина) в Новодевичий Воскресенский мон-рь в С.-Петербурге, где в честь ватопедского образа в 1850-1854 гг. была устроена домовая церковь (в юж. главном корпусе при игуменских покоях). В XX в. икона была сохранена верующими в Тамбове и передана в дар Вышенской Успенской обители, в 2014 г. возвращена в Новодевичий мон-рь. На ее обороте - дарственная надпись с благословением от старцев Русского Пантелеимонова мон-ря месту, «идеже волею Августейшаго Монарха Николая Iro по благоволению Свыше воздвигается тихое пристанище Невест Христовых». Аналогичная икона того же автора сер. XIX в. (частное собрание) дополнена фигурами великомучеников Димитрия Солунского и Феодора Стратилата. Сохранились упоминания о том, что списки «О. или У.» и. были отправлены российскому послу в К-поле И. А. Зиновьеву (к 50-летию службы, 17 дек. 1901), настоятельнице мон-ря Тихвинской иконы Божией Матери в слободе Борисовка Курской губ. игум. Маргарите (Соломенцевой) (сент. 1881; см.: История Рус. Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне с 1735 до 1912 г. Св. Гора Афон, 2015. С. 683, 757. (Рус. Афон XIX-XX вв.; 5); Старцы-возобновители Рус. Св.-Пантелеимонова мон-ря на Афоне. Св. Гора Афон, 2014. Ч. 1: Духовник Иероним. С. 498-505, 511, 517. (Рус. Афон XIX-XX вв.; 9)). Список образа находился в Краснослободском жен. монастыре (Республика Мордовия), в храме общины в честь «О. или У.» и. в с. Добрыниха (в имении гр. М. В. Орловой-Давыдовой, ныне городской окр. Домодедово Московской обл.) и в др. церквах.

http://pravenc.ru/text/2581723.html

Добровольное и сознательное усердие к храму Божию шестилетнего отрока Иоанна не мог не заметить батюшка, отец Иаков, настоятель церкви Успения Божией Матери, пригласивший мальчика, с благословения родителей, быть пономарем: звонить в колокола, подавать кадило, находиться в алтаре, читать и петь — занятия эти были для него «паче меда и сота» (Пс. 18, 11). Добрый и усердный пастырь, отец Иаков, стяжавший от Господа благочестием и благоговением дар сердечного умиления и слез, стал для отрока духовным отцом, первым наставником и образцом для подражания. Ежедневное богослужение, внимание к чтению и пению, благоговейное и усердное послушание способствовали тому, что любовь к благолепию церковному стала у Иоанна глубокой и осознанной. Размышления о смысле таинств, обрядов и их чинопоследований, тропарей, кондаков и стихир занимали все его детские мысли и переживания. Поистине и к блаженному этому отроку можно отнести слова псалмопевца: «И бо птица обрате себе храмину, и горлица гнездо себе, идеже положит птенцы своя...» (Пс. 83, 4), т. е. первые душевные стремления. Духовные ценности, занявшие в детской душе такое главенствующее положение, влекли взрослеющего отрока на всецелое служение Богу, возбудив в его сердце стремление к монашеству. Благодать Божия часто утешала взрослого не по годам мальчика, обогатившегося благодаря ее посещениям мудростью духовной, и влекла его к решительному выбору. Однажды, когда ему было семь лет, на Великой вечерне, во время входа, он шел со свечой впереди священника. Став, как подобает, пред иконой Спасителя, он прилежно смотрел на лицо Его, внимая смыслу стихиры. В этот день пелся догматик восьмого гласа: «Царь Небесный за человеколюбие на земли явися». Внезапно эти слова глубоко поразили его сердце сладчайшим умилением. Слезы потекли из глаз. Слова эти проникли в самую глубь души и там звучали беспрестанно, волнуя сердце сладким изумлением и новыми чувствами удивления и радости. Тот, Кто призывал и влек его сердце на всецелое служение Себе, ныне Своей благодатью Сам открылся блаженному отроку как Творец и Повелитель естества, Царь Славы, Свет, Истина и Жизнь. Этот первый опыт богопознания глубоко запечатлелся в сердце Иоанна и сохранился на всю жизнь. Блаженное состояние духовного умиления и самоуглубления продолжалось несколько лет, пока промыслительно не была несколько умалена Божественная благодать.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=276...

Здесь совершается молитва о усопших, которая называется Панихида… После кончины душа человеческая проходит «мытарства», то есть некий частный суд, где перед душой предстаёт вся жизнь: добрые дела и злые… Молитва Церкви, в том числе и Панихида, милостыня о усопших помогают душе пройти мытарства и получить упокоение… На сем месте погребены: архимандрит Мефодий (Холмский), Митрополит Вениамин (Федченков) , Архиепископ Владимир (Кобец) , убиенный схиепископ Макарий (Васильев) , Валаамские старцы, Архимандрит Серафим (Розенберг) , старец Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . В храме Воскресение Словущее [ править править код ] Храм в честь Воскресения Христова построен в Богом зданных пещерах в знамение всеобщего воскресения рода человеческого. Здесь погребены: архиепископ Андрей (Сухенко) , епископ Иоанникий (Сперанский) , епископ Феодор (Текучев) , архимандрит Алипий (Воронов) , архимандрит Нафанаил (Поспелов), архимандрит Иероним (Тихомиров), схиигумен Савва (Остапенко) и многие другие. Храм Воскресение Словущее устроен в первой половине ХХ века на месте самого первого храма, где молились пустынники с первоначальником преподобным Марком Псково-Печерским. Устроители храма – семейство Соломенцевых. Завершить все работы по устройству храма помешала развязанная фашистами Вторая мировая война. В настоящее время благоустройство храма продолжается: устроен новый Престол из благородного камня, готовятся мозаичные иконы на стены… Покровский храм [ править править код ] Божия Матерь хранит Псково-Печерский монастырь. Знáком Ея милости является Покровский храм обители, построенный в благодарность Пресвятой Богородице за помощь и заступление. Строительство Покровского храма украсило фасад Успенского собора. Объединенная кровля храмов напоминает собой купола Успенского собора Киево-Печерской Лавры… Благословение Пресвятой Богородицы явно простирается и на Псково-Печерский монастырь. Божия Матерь молится к Сыну Своему и Богу о нас непрестанно, день и ночь. А мы должны жизнь свою проводить в духе Христовых Евангельских заповедей, получая духовную силу для этого в Таинствах Исповеди и Святого Причащения. Тогда молитвы о нас Пресвятой Богородицы будут для нас спасительны и действенны. Сретенский храм [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Фотопаломничес...

Недолго отец Тимофей оставался на Георгиевской келлии, потому что келлия, принадлежавшая ему, требовала от него много домашних хлопот, от которых он так отвык и которые так отвлекали его от богомыслия, что он решился перейти в монастырь, где, посвятив себя совершенно Богу, уединился в глубоком затворничестве, являясь посреди братства только в субботу для принятия Святых Христовых Таин и никуда не выходя более в другие дни. Когда старец Тимофей пришел на Святую Афонскую Гору, то старец-духовник Иероним (Соломенцов) благословил его говорить со всеми и, кто будет требовать, давать наставления. Разговоры и наставления его были только о том, чтобы каждый старался совершать и стяжать умную молитву и чтобы каждый более всего старался очищать внутреннего человека, очищать свое сердце от помыслов и от прилогов вражьих. Он всегда говорил, что монах потому называется воином Царя Небесного, что имеет брань и войну не с плотью и кровью и не с человеками, но с началами тьмы века сего и с духами злобы, которые беспрестанно воюют с нашим умом и беспрестанно пускают свои стрелы в наше сердце и уязвляют нас. Не в нашей воле состоит, что они стреляют, и невозможно нам этого им запретить, но в нашей воле состоит то, чтобы нам беспрестанно им противиться и отражать их стрелы, т. е. помыслы, беспрестанной Иисусовой молитвой. Если случится, что они нас очень больно уязвят, то надобно скорее эту рану открывать врачу, т. е. духовному отцу, и излечивать ее покаянием и слезами. Еще он часто говорил так: «Срамно и стыдно тому воину называться воином, который не исполняет в точности царской службы. Он еще подвергнется и наказанию. Так же стыдно и срамно будет перед Царем Небесным и нам, монахам, не старающимся в очищении внутреннего человека и не старающимся совершать умную сердечную молитву, которая очищает наше сердце, и отгоняет все вражьи помыслы и прилоги, и соединяет нас с Самим Богом. Какое мы, монахи, принесем оправдание, если, оставив мир, освободившись от мирских попечений, удалившись в пустыню, отрекшись от самих себя и уже одолев половину пути, не захотим дойти до конца его и не постараемся достичь настоящей нашей цели? Настоящая же наша цель — очистить внутреннего человека, возлюбить Господа Бога от всего сердца своего и от всего помышления своего и соединиться с Ним молитвой, т.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=264...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010