‹…› Иеросхим. Иероним (Соломенцев) стал возобновителем и устроителем жизни русского монашества на Афоне в XIX в. Благодаря его духовному руководству и разносторонней деятельности стали возможны невиданный ранее духовный и материальный расцвет Пантелеимонова монастыря и прочность положения русских на Св. Горе, что дало возможность в 1880 г. русскому генеральному консулу в Македонии М. А. Хитрово говорить о «всестороннем устроении великого русского дела на Афоне» [xi] .  «С середины XIX в. до первой мировой войны Русский монастырь являлся своеобразной базой (бытовой и научной) для многочисленных российских ученых-гуманитариев (как духовных, так и светских) различных специальностей, исследовавших культурные сокровища Афона. Чрезвычайно активной была внешняя деятельность обители: открылись подворья в Константинополе, Москве, Одессе, Таганроге, Ростове-на-Дону, началось строительство Ново-Афонского монастыря на Кавказе и его подворья в Санкт-Петербурге. При московской Пантелеимоновской часовне широко развивалась издательская деятельность. Монастырь оказывал помощь церковной утварью, иконами, деньгами российским, сербским, греческим, болгарским храмам и монастырям, духовным учреждениям, благотворительным и учебным заведениям в Константинополе, России, Болгарии, русским духовным миссиям в Иерусалиме, Японии, на Алтае. Окрестное население Македонии получало от монастыря помощь продовольствием. ‹…› Под покровительством Пантелеимоновой обители, имевшей своего представителя (антипросопа) в афонском киноте и использовавшей свой голос в защиту интересов всех русских афонцев, русские келейные обители были защищены от нападок и претензий господствующих греческих монастырей. После кончины о. Иеронима и о. Макария русские келейные обители решили объединиться для взаимной поддержки, оказания помощи бедным русским келлиотам и отшельникам, ведения миссионерской деятельности. В этих целях в 1896 г. русскими келлиотами было основано Братство русских обителей (келлий), поддержанное русским правительством через консульство в Салониках и посольство в Константинополе. Братство, боровшееся за сохранение прав монахов-негреков на Афоне, прекратило существование в 30-х гг. XX в. ‹…› К началу XX в. на Афоне подвизались около 4800-5000 русских иноков, в то время как греческих насельников было около 3900-4000 человек».

http://bogoslov.ru/article/2343352

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИГНАТИЙ СМОЛЬНЯНИН (2-я пол. XIV в.- после 1404-1405), инок, паломник, книгописец, автор «Хожения...», в к-ром описано путешествие в К-поль ИДАЦИЙ († между 469 и 474), еп. г. Аквы Флавиевы (ныне Шавиш, Португалия), хронист, продолжатель «Хроники» Евсевия-Иеронима ИЕЗУАТЫ распространенное наименование существовавшего с XIV в. католич. братства мирян, преобразованного позднее в монашескую конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима ИЕЗУИТЫ офиц. название - Об-во Иисуса, католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой ИЕРАКС XVI в., великий логофет К-польского Патриархата, патриарший экзарх Пелопоннеса и всего Запада, греч. писатель ИЕРЕЕВ МОНАСТЫРЬ (Агия-Мони), во имя свт. Николая Чудотворца, муж., действующий, принадлежит Пафосской митрополии Кипрской Православной Церкви ИЕРЕЙ то же что священник; слово «иерей», отличается от слова «священник» лишь стилистически, употребляется гл. обр. в литургическом контексте ИЕРЕМИЯ архиеп. Картли (Мцхетский), предстоятель Грузинской Православной Церкви (Мцхетского Католикосата) ИЕРЕМИЯ (Анхимюк Ян; род. 3.10.1943), архиеп. Вроцлавско-Щецинский Польской Автокефальной Православной Церкви ИЕРЕМИЯ II (Транос; между 1530 и 1536 - 1596), патриарх К-польский (1572 - 1579, 1580 - 1584, 1587 - 1595), один из участников учреждения Патриаршества на Руси ИЕРОН (Васильев Иван Васильевич; 1835 (1829?) - 1912), схиархим., настоятель Новоафонского во имя св. ап. Симона Кананита ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский

http://pravenc.ru/rubrics/121236_115.htm...

Забуга Н. 937 Заварнов В. 456 Завершинский Г. А. (Ю. А.), диак. 367, 368, 1492, 1763, 1899 Завулон Каппадокийский, отец св. равноап. Нины, прп. 1249 Загребин А. В. 2591 Задорнов А. 1726,1745 Закхей, мытарь 3018 Замен К. (крипт.: К. З.) 1824, 1944, 1985–1987, 2365 Заломова В. С. см. Ермогена, мон. Замятин Е. 2986 Зандер Л. А. 3091 Занемонец А. В. 2381 Занемонец Н. В. 2095 Захаров В. 2142 Звездина Ю. Н. 2441, 2535 Зверев А. С. 2510 Здравомыслов К. Я. 2751 Зеленецкий И. Л. 2721 Зеленко А., свящ. 2711, 3067 Зеленов А. 1692 Зеленская Г. М. 1351, 2546 Зелинский А. Н. 2208 Зелинский В., свящ. (КНП) 1231, 1556, 1712, 2804 Зенько Ю. М. 1693 Зеньковский В. В., прот. 1620, 3121, 3123, 3151 Зернов Н. М. 2007, 2006, 2802, 3087 Зизиулас И. см. Иоанн (Зизиулас), митр. Пергамский Зимина Н. П. 852, 859, 1025, 1259–1261, 2691 Зиновий Отенский , инок 719 Зорин А. 834 Зосима (Шевчук), архим. 2657 Зубарь В. М. 514 Зубков В., свящ. 646 Зубов А. Б. 1583 Зундель М. 2095 Зяблицев Г., свящ. 369–371, 392 Иаков, ветх. праотец 146, 149 Иаков, брат Господень по плоти, ап. от 70-ти, сщмч. 181 Иаков Мних 667 Ианнуарий (Ивлиев) , архим. 99, 100, 361, 1520 Ибрагимов Г. Х. 571 Иван Салтанов см. Салтанов И. Иванд Д. Х. 1911 Иванов А. А. 261 Иванов А. И. 173, 714–716, 2753 Иванов В., прот. 916 Иванов В. И. (РАМН) 2051 Иванов Вячеслав Иванович 273, 3011 Иванов М. С. 58, 904, 1387, 1532, 1609, 1729 Иванов Н. 958 Иванов П. В. 72 Иванова Е. А. 569 Иванова С. Ф. 2733 Ивановский Н. И. 1086 Ивонин И., диак. 493 Игнатий (Бирюков), архим., исп. 1319 Игнатий (Брянчанинов) , еп. Кавказский, свт. 297–305, 428–430, 750, 759, 1246, 2108, 2134 Игнатий (Крекшин), игум. 121, 221, 643 Игнатий Ксанфопул, (прп.) 2130 Игнатий (Лебедев), схиархим. 1022 Игнатия (Петровская) , мон. 429, 962, 1003, 1346, 2147, 2148, 2149, 2253–2263 Игнатьев А. В. 1101 Игорь Святославич, кн. новгород-северский 2971, 2972 Игошев В. В. 2457–2459 Иезекииль, ветх. прор. 1503, 3018 Иеремия (Анхимюк), еп. Вроцлавский (Польская ПЦ) 1097 Иероним (Соломенцев), иеросхим. 1369

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР ГЕФСИМАНСКИЙ (Алексий в схиме, в миру Алипий; 1800 - 8.05.1870, Гефсиманский скит), иеросхим. В молодости принадлежал к старообрядцам- поповцам , бежал из России и поселился в старообрядческом Мануйловском скиту в Молдавии. Под влиянием собственных размышлений и бесед с молдав. правосл. духовенством обратился в Православие и принял монашество в мон-ре Ворона близ Сучавы. В 1843 г. по ходатайству митр. Московского свт. Филарета (Дроздова) был переведен в Россию, в мон-рь Вифания близ ТСЛ. При устройстве в 1844 г. Гефсиманского скита А. Г. и обращенные некогда вместе с ним иноки были направлены туда. В 1845 г. А. Г. был рукоположен во иеродиакона, в 1847 г.- во иеромонаха. По свидетельству современников, жизнь А. Г. была уравновешенной, внешне ничем особенно не отличавшейся от жизни остальной братии. А. Г. не брался за особые подвиги подвижничества, но в том, что было положено для всех, никогда не делал себе послабления, был скромен, весьма сдержан в пище, не переносил празднословия. Обладая особым даром рассудительности, обрел среди братии уважение и имел преданных учеников. Последние годы жизни провел в затворе, был погребен на скитском кладбище близ Воскресенской ц. Лит.: Первоначальные старцы Гефсиманского скита: Игумен Анатолий (в схиме Алексий), иеромонахи: Иларион, Израиль и иеромонах Александр. М., 18903. Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835-1915), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне

http://pravenc.ru/text/64344.html

Недавно профессор МГУ, директор региональных программ Независимого института социальной политики Наталья Зубарева привела удручающую цифру: средняя продолжительность жизни среди сельских мужчин в регионах Нечерноземья не превышает 51 года. Чтобы решить демографическую проблему, нужно не только поощрять рождаемость, но принимать меры и для продления человеческой жизни. По сравнению с развитыми странами она у нас неприлично коротка. А продолжительность жизни и есть самый верный показатель и качества власти в любой стране, и качества общества в целом. Роковая черта, которую, как утверждают специалисты из Всемирной организации здравоохранения, нельзя переступать, — это потребление 8 литров чистого алкоголя на душу населения. Россия почти в два с половиной раза превысила эту роковую дозу. Сегодня потребляется уже 18 литров спирта на человека. Для сравнения: потребление в Турции — 1,3, в Швеции — 5,2, в Финляндии — 6,6, в США — 8,4. Что такое 18 литров спирта? Много или мало? Это соответствует 45 литрам водки или 90 полулитровым бутылкам. Таково потребление в среднем на душу населения, включая и младенцев, и старух, и непьющих. Мужчины, а их в стране меньше, чем женщин, выпивают 80 процентов общего объема спиртного. Главные потребители в возрасте от 15 до 65 лет. А это означает, что на одного взрослого мужчину приходится 244 бутылки в год!!! У меня сохранилась запись ключевых моментов продолжительной беседы с М. Соломенцевым, возглавлявшим Комиссию Политбюро ЦК КПСС по борьбе с алкоголизмом. Апрель 1984 года, я работал тогда в “Известиях”. Соломенцев говорил, что в стране насчитывается 25 млн пьяниц. Кто же в этих условиях может защищать страну? — вопрошал он. 90 процентов дебильных детей рождалось от пьющих родителей: для них уже не хватало специальных школ. Почти половина бюджета советского здравоохранения уходила на борьбу с последствиями алкоголизма. Практически 100 процентов осужденных за хулиганство совершали проступки в пьяном виде. И три четверти всех уголовных дел. Нужно, просил Соломенцев, постоянно разъяснять в газете, к чему ведет тяга к выпивке. Он передал аналитическую справку профессора Н. Загоруйко из Сибирского отделения АН СССР о масштабах беды, ее последствиях и причинах. В этой справке была представлена картина конкретная и ужасающая. Совершенно беспросветной была ситуация с народами Севера. Загоруйко приводил данные якутского мединститута по Чукотке: повальное пьянство. Вряд ли статистика с тех лет улучшилась и по Чукотке, и по стране в целом. “Алкоголизм и пьянство, — писал Н. Загоруйко, — это большое социальное бедствие. Этот фактор вырос в силу, которая является одним из основных препятствий на пути достижения всех главных целей нашей партии и государства”. И профессор делал вывод: “Главная причина роста алкоголизма и пьянства — незнание масштабов и темпов нарастания вредных социальных последствий алкоголизма в нашем обществе”.

http://pravoslavie.ru/29632.html

Директор Федеральной Миграционной Службы отозвался отрицательно о «кодексе поведения» для мигрантов 10 марта, 2011. Редакция " Правмира " «Задача состоит в том, чтобы, с одной стороны, привить терпимость принимающей стороне, а с другой — адаптировать, интегрировать тех, кто приезжает, чтобы была полная притирка, комплиментарность и меньше раздражения у одних и у других» Директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский не поддержал идею создания специального кодекса поведения для приезжающих в Россию. «Я отношусь к этому отрицательно. Не даст это ничего. Это не те книжки, которые люди будут читать», — заявил чиновник в четверг на пресс-конференции в Москве, отвечая на вопрос « Интерфакса «. Мероприятие состоялось по итогам встречи К.Ромодановского с главой Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином. По словам директора ФМС, задача состоит в том, чтобы, с одной стороны, «привить терпимость принимающей стороне, а с другой — адаптировать, интегрировать тех, кто приезжает, чтобы была полная притирка, комплиментарность и меньше раздражения у одних и у других». К.Ромодановский указал на то, что проблема нелегальной миграции не является актуальной для России, где, как он заявил, «в основном находятся легальные мигранты». Ежегодно в стране выявляют лишь 2-3% нелегальных мигрантов. По словам главы службы, проблема в том, что «в основном люди с документами, но работают с нарушениями». Идею создать своего рода «кодекс москвича» – свод правил поведения в столице – впервые озвучил в июне прошлого года глава Комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы Михаил Соломенцев. Эта инициатива вызвала широкий общественный резонанс и была поддержана в том числе и Русской православной церковью. По информации муфтия Р.Гайнутдина, которую он озвучил по итогам сегодняшней встречи с К.Ромодановским, 56% прибывающих в страну мигрантов составляют мусульмане. Муфтий пообещал поставить вопрос перед духовными управлениями мусульман стран СНГ, из которых направляются трудовые мигранты, о том, чтобы эти муфтияты активно подключались к подготовке уезжающих на работу в Россию.

http://pravmir.ru/direktor-federalnoj-mi...

Кодекс москвича: под знамена какой идеи? Московские власти планируют в ближайшее время разработать специальный свод правил, который, по их мнению, поможет освоиться приезжим. В кодексе москвича будет объясняться, например, что в Москве нельзя жарить на балконе шашлыки и резать во дворе баранов, ходить по городу в национальной одежде, будет предписано говорить по-русски. Поможет ли подобный документ ассимиляции приезжих? 22 июня, 2010 Московские власти планируют в ближайшее время разработать специальный свод правил, который, по их мнению, поможет освоиться приезжим. В кодексе москвича будет объясняться, например, что в Москве нельзя жарить на балконе шашлыки и резать во дворе баранов, ходить по городу в национальной одежде, будет предписано говорить по-русски. Поможет ли подобный документ ассимиляции приезжих? Московские власти планируют в ближайшее время разработать специальный свод правил, который, по их мнению, поможет освоиться приезжим. В кодексе москвича будет объясняться, например, что в Москве нельзя жарить на балконе шашлыки и резать во дворе баранов, ходить по городу в национальной одежде, будет предписано говорить по-русски. «Жизненный уклад Москвы базируется на русской культуре и традициях, сложившихся веками, и все, кто приезжает сюда жить, должны с этим считаться», — говорит Михаил Соломенцев, глава столичного комитета межрегиональных связей и национальной политики. В то же время, некоторые положения будущего кодекса вызывают неодобрение у ряда публичных деятелей. Так, например, вице-спикер Совета Федерации Юрий Воробьев напоминает о том, что  «каждый россиянин, будь он татарин, башкир или осетин, имеет право говорить на своем родном языке, придерживаться своих национальных традиций, где бы он ни находился, в том числе и в Москве». Поможет ли подобный документ ассимиляции приезжих? Своим мнением с порталом « Правмир » поделились два известных московских священника. Протоиерей Максим Козлов , настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ: Идея создания кодекса москвича сама по себе положительная. Насколько мне известно, там проговариваются некоторые неюридические моменты поведения, которые представляются как желательные. Также насколько ясно из того, что я читал, в кодексе есть нечто о корректности поведения национальных меньшинств, приехавших граждан – мне тоже представляется весьма важным, чтобы проведение национальных обычаев, забой животных и так далее никоим образом публично не производились.

http://pravmir.ru/kodeks-moskvicha-pod-z...

«Смелость и оригинальность» нового министра вскоре по достоинству оценят и военные, и штатские граждане страны. Так, в январе 1986 г. Шеварднадзе, находясь с официальным визитом в Токио, заявил, что отныне Япония вправе поднимать на переговорах с СССР любые вопросы, включая территориальный . В период с 1985 по 1986 г. в МИД сменилось 35 послов, а к маю 1987 г. были заменены 7 из 9 заместителей министра, 7 из 10 послов по особым поручениям, 8 из 16 заведующих территориальными отделами, 68 из 115 послов. Новые послы были назначены в ведущие страны Запада . Люди, воспитанные «мистером нет» - Андреем Андреевичем Громыко, – покидали внешнеполитическое ведомство. 22—23 октября 1985 г. в Софии на закрытом заседании членов Политического консультативного комитета стран ОВД Горбачёв заявил о том, что СССР уважает независимость коммунистических партий и выступает за расширение самостоятельности своих партнёров из Восточной Европы, «каждая страна и каждая партия должны сами отвечать за свою политику перед собственным народом и опираться прежде всего на собственные силы» . Исключительно важную роль в разрушении СССР сыграла бездумно/преступно (по факту – разницы никакой!) проведённая в рамках «ускорения» в 1985-1987 гг. т.н. «антиалкогольная кампания». Инициаторами кампании выступили члены Политбюро ЦК М.С. Соломенцев и Е.К. Лигачёв, которые полагали, что одной из причин стагнации советской экономики является общий упадок морально-нравственных ценностей «строителей коммунизма» и халатное отношение к труду, в которых был повинен массовый алкоголизм ( если в СССР на душу населения приходилось 11 литров крепких напитков, 19 литров вина и 23 литра пива, то во Франции 6 литров крепких напитков, 90 литров вина и 44 литра пива ). Что ж, благими помыслами дорога в ад вымощена. 7 мая 1985 г. были приняты Постановление ЦК КПСС («О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма») и Постановление Совета министров СССР 410 («О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения»), которыми предписывалось всем партийным, административным и правоохранительным органам решительно и повсеместно усилить борьбу с пьянством и алкоголизмом, причём предусматривалось значительное сокращение производства алкогольных напитков, числа мест их продажи и времени продажи. 16 мая 1985 г. вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, искоренении самогоноварения», который подкреплял эту борьбу мерами административного и уголовного характера.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/18/...

Видимо, неведомо и то, что возникшие в 60-х и далее так называемые страны «социалистической ориентации» — почти везде это были режимы коррумпированных и психически больных военных. Которые обещаниями строить просоветский социализм набивали свои закрома колоссальными субсидиями из СССР. И почти во всех этих странах те же прокремлёвские военные спровоцировали (или усилили прежние) межэтнические войны, которые вскоре похоронили так называемую «социалистическую ориентацию». Достаточно напомнить о таких параноиках-друзьях послесталинского СССР, как Иди Амин (Уганда), Ж.-Б. Бокасса (Центр. Африка), М.Х. Мариам (Эфиопия), Ф.М. Нгуема (Экватор. Гвинея) и не только. Разве неведома ЧУДОВИЩНАЯ коррупция хрущевского — особенно брежневского и дальнейшего периода? Повсеместное враньё (ларионовское и аналогичное) про рекорды по сдаче мяса и молока, мафиозные кланы Краснодарского края (особенно Сочинского региона), хлопковые — Узбекистана, всевозможные цеховики с прикрытием из Центра, дело «Океан», бриллиантовые, меховые и т.п. кланы, щёлоковские деяния, почти массовые беззакония в торговле — тоже, оказывыется, неведомы? Разве неведомо и то, что за счёт РСФСР в буквальном смысле жировали и «братские» соцстраны, и многие окраины — особенно Прибалтика и Закавказье? Что в РСФСР не было даже академии наук, хотя таковая была, например, и в Киргизии? Такие исследования прежде были «закрытыми», теперь почти все они в открытом доступе, но кое-что замалчивается. Чтобы не возникало современных аналогий ... Вот известное мнение экс-главы совмина РСФСР (в 71 — 83 гг.) М.С. Соломенцева: «Когда Брежнев рекомендовал меня на должность, я поставил лишь одно условие: перестать затюкивать Россию. Я объяснил: отраслевые отделы ЦК и союзное правительство напрямую командуют российскими регионами и конкретными предприятиями, руководствуясь больше интересами союзных республик, чем самой России; Госплан, Госснаб также ставит во главу угла интересы союзных республик, оставляя России лишь крохи с общесоюзного стола». Но тщетно.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/23/vi...

Никогда Романов не мог стать Генсеком после Брежнева. а только Щербицкий, на которого указал Брежнев прямо, как на своего преемника. Брежнев после Андропова назначил председателем КГБ не человека Андропова. а своего человека --генерала Федорчука, который должен был обеспечить приход Щербицкого в Москву. Андропов, умирая в Кремлевке, письменно указал на Горбачева, а не на Романова, как на ведущего заседания Политбюро и Секретариата ЦК КПСС. Ставку на Романова после 70-ых годов в Политбюро уже никто не делал.В марте 1985 года Генсеком мог стать Гришин, из старой гвардии, но не действовавший активно. Романов к 1985 году уже не пользовался авторитетной властью в Политбюро после раздутого скандала с разбитием эрмитажного сервиза на свадьбе дочери Романова. В марте 1985 года, действительно, по сговору Горбачева, Соломенцева, Чебрикова и Громыко-- Романов. Щербицкий и Кунаев не присутствовали на заседании Политбюро по техническим причинам.Если бы они были --Горбачев врд ли бы прошел. Устинова к этому времени уже умертвили заразной инфекцией. Громыко, старый пень, сдуру пошел на сделку с Горбачевым Не надо рассказывать антиисторических басней, товарищ подполковник. 25. Ответ на 23, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: В апреле 1985 г. Г. В. Романов мог стать генсеком, если бы на заседании Политбюро присутствовали Щербицкий и Кунаев. Можно согласиться с утверждениями, что Григорий Романов БЫЛ в середине 70-ых годов 20 века, действительно, одним из преемников Брежнева. Об этом говорил и сам Брежнев в своем окружении в 70-ы годы. Романов был молодой, 50-летний, энергичный, технарь, хорошо вел дела в Ленинграде, способный менеджер. Но хитрый Андропов узнав об этих намерениях Брежнева, не допустил приход Романова при Брежневе в Политбюро, пустив на Западе слух. что Романов виновен в разбитии музейного эрмитажного сервиза на свадьбе своей дочери. после раздутого этого КГБ на Западе слуха звезда Романова как преемника Брежнева закатилась. В Политбюро ЦК КПСС Романов не пользовался большим расположением. После " сервизной " истории Романов был списан со счетов преемника Брежнева.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/09/on...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010