Поэтому, в других своих сочинениях, святой Лев прямо называет самих евтихиан «призраками», как, в свое время, Игнатий Богоносец называл, именно, гностиков-докетов. Итак, если он принимает христианскую веру и не уклоняет своего слуха от проповеди евангельской, то пусть рассудит: какое естество, прикрепленное гвоздями, висело на древе крестном? Пусть размыслит: когда воин копьем отверз бок Распятого, откуда тогда истекла кровь и вода для омовения и напоения Церкви Божией банею и чашею? Пусть послушает и блаженного апостола Петра, который проповедует, что освящение Духом бывает через окропление кровью Христовой. Пусть внимательнее прочтет и следующие слова того же апостола: зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценной Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца ( 1Пет. 1:2; 18–19 ). Пусть не противоречит и свидетельству блаженного апостола Иоанна, который говорит: и Кровь Иисуса Христа Сына Божия очищает нас от всякого греха ( 1Ин. 1:7 ); и в другом месте: сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровью и Духом, не водою только, но водою и кровью; и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина... И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном ( 1Ин. 5:4–6:8 ) – т. е. Дух освящения, Кровь Искупления и вода Крещения. Сии три составляют одно целое и пребывают нераздельными; ни одно из них не отделяется от своего единства; и Православная Церковь живет и преуспевает этой верой, так что в Иисусе Христе не исповедует ни одного человечества, без истинного Божества, ни одного Божества, без истинного человечества. Таким образом, по мысли православных учителей Церкви, соединение в Иисусе Христе Божества и человечества – внутренне действительное, неизменное и неразрывное – такое, в котором Божество, обитая в теле, по прекрасному сравнению их, как «огонь в железе» 48 , приняло человеческое естество в единство своего сознания, или личного бытия, чем, однако же, не исключается возможность действий, свойственных той или другой природе в частности, а, только, действия человечества поставляются в подчинение (субординация особого рода) Божеским, как низшие – высшим. И только при неслиянном и непреложном соединении двух естеств в Иисусе Христе, только при совершенной их целости и, вместе, нераздельности, могло совершиться великое дело нашего искупления: ибо пострадать за нас на Кресте Спаситель мог лишь Своим человечеством, а сообщить бесконечную цену Его страданиям могло лишь Его Божество. Следовательно, признавать во Христе слитность или превращение двух естеств в одно, равно, допускать не более, как только внешнее и временное общение между ними, значит ниспровергать таинство нашего Искупления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

10. Свт. Игнатий Богоносец : Если я и стал сильным по Богу, то мне более подобает бояться и быть осторожным с теми, кто необдуманно меня надмевают: ибо хваля меня, меня же бичуют. 11. Климент Александрийский : Охотники охотятся на зайцев с помощью собак, а многие на неразумных – с помощью похвал. 12. Воскурение ладана – богам, похвалу – благим воздавать следует. 13. Исократ: Верными считай не тех, кто хвалит всё, что ты сделаешь или скажешь, но тех, кто порицает прегрешения. 14. Мосхион: Если желаешь научиться хорошо слушать, учись хорошо говорить. Старайся поступать прекрасно, и тем самым принесешь плод прекрасного слушанья. 15. Полиэн: Присутствующего не порицай и не хвали, ибо одно принесет вражду, другое же – лесть. 16. Кипселл: Живых – хвали, умерших – ублажай. 17. Антаген: Этот сказал: «Когда меня хвалят многие, тогда считаю, что я ни в чем не являюсь достойным, когда же немногие, тогда считаю себя дельным человеком». Слово 44-е. О красоте 1. Мф. 6, 28 : Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. 2. 1Тим. 2, 9 : Желаю, чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою. 3. Притч. 6, 25 : Да не победит тебя добро ты 27 похоть, ниже уловлен буди твоима очима. 4. Сир. 11, 2 : Не хвали человека за красоту его. 5. Сир. 26, 22 : Красота лица… в зрелом возрасте. 6. Свт. Василий Великий : Сегодня цветет телесно, утучнен от наслаждений, сообразно с цветущим возрастом имеет свежую доброцветность, бодр, развязен, неудержим в стремлении; а завтра он же самый жалок, или увянув от времени, или ослабев от болезни. 7. Свт. Григорий Богослов : Золото и драгоценные камни, прекрасные произведения искусств и рукоделия некрасивую [женщину] изобличают своим соседством, а красивой ничего не прибавляют, уступая красоте. 8. Красотой считай благоустроение души. 9. Как пламень по истреблении им вещества не сохраняется, но угасает вместе с тем, что горело, так и страсть сия не продолжается после того, как увянет воспламенившее ее.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

Он спускается на землю, а душа влечет его опять к Небесам. В человеке таком действует небесное тяготение. У нас обычно земное тяготение действует, нас к земле все тянет. А в святом действует небесное тяготение. Как говорил святой Игнатий Богоносец : «Нет во мне воды, которая заставляла бы меня жить здесь. Бьет в моем сердце источник живой воды, который говорит во мне: «Иди к Отцу, иди к Отцу»». Это небесное желание, загоревшееся в сердце человека. Оно похищает человека из этого мира, оно спускается, чтобы помочь человеку, но ничто в этом мире его больше не влечет, а, наоборот, его манит, его влечет за собою Господь и небесная красота, которая выше всех небес. Глава 7 Продолжаем дальнейшее изучение «Песни песней» царя Соломона, этого прекраснейшего гимна божественной любви, любви, которая есть между Богом и сотворенным им человеком, человеческой душой. Мы с вами помним, как душа влекла Невесту «к колесницам знатных народа» (в конце), как душу обожившуюся прославляли высшие ангелы, прославляли ее и менее совершенные люди, теперь ее прославляет Сам Господь. Итак, сейчас мы начинаем изучение 7 и 8 глав Книги «Песнь Песней». И начинается 7 глава с таких слов: ««Оглянись, оглянись, Суламита! оглянись, оглянись, – и мы посмотрим на тебя»» ( Песн.7, 1 ). «Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский?» ( Песн.7, 1 ) – отвечает она. И дальше Жених говорит: «О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округление бедр твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника; живот твой – круглая чаша, в которой не истощается ароматное вино; чрево твое – ворох пшеницы, обставленный лилиями; два сосца твои – как два козленка, двойни серны; шея твоя – как столп из слоновой кости; глаза твои – озерки Есевонские, что у ворот Батраббима; нос твой – башня Ливанская, обращенная к Дамаску; голова твоя на тебе, как Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур; царь увлечен твоими кудрями. Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоею миловидностью!» ( Песн.7, 2–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Гл. I и VIII. Вы спасены благодатью, не делами ( Еф. 2:8–9 ), но по воле Божией через Иисуса Христа, Который претерпел за грехи наши самую смерть, но Бог воскресил Его, расторгнув узы ада ( Деян. 2:24 ). Будем непрестанно пребывать в нашей надежде и залоге правды нашей – Иисусе Христе, Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо ( 1Пет. 2:22 , 1Пет. 2:24 ); и Который все претерпел ради нас, чтобы нам жить в Нем. Будем подражателями Его терпения; и, если будем страдать за имя Его – прославим Его. Ибо такой образ Он представил нам в Самом Себе, и мы уверовали этому. О воскресении мертвых, будущем суде и воздаянии праведным и грешным Гл. II и VI. Веруйте в Того, Который воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса Христа и даровал Ему славу ( 1Пет. 1:21 ) и престол, одесную Себя, – Которому (Иисусу Христу) все покорено – небесное и земное, Которому, все дышащее, служит, Который придет Судией живых и мертвых и, Которого кровь взыщет Бог от, неверующих Ему. Воскресивший же Его из мертвых, воскресит и нас, если будем исполнять волю Его, поступать по заповедям Его и любить то, что Он любит. Ибо все мы находимся пред очами Господа и Бога; каждый из нас должен предстать пред судище Христово, и каждый за себя дать отчет ( Рим. 14:10 ; Рим. 14:12 ). О том же писал и Игнатий Богоносец : «Отец, воскресивший Его (Христа) из мертвых, подобным образом воскресит и нас, верующих в Иисуса Христа, ибо без Него мы не имеем истинной жизни» (Посл. к тралл. гл. IX; к еф. гл. IX; к магн. гл. IX). Залогом истинности нашего воскресения, по мысли святого Игнатия, служат, с одной стороны – воскресение Христа Спасителя, а с другой, как мы также видели выше, – именно, вкушение животворящих Тела и Крови Христовых в Евхаристии (см., особенно, Посл. к еф. гл. XX). Мы должны поступать, согласно с истиною Господа, Который соделался служителем всех, от Которого, если угодим Ему в нынешнем веке, получим и будущий, так как Он обещал нам, что воскресит нас из мертвых, и что, если будем жить достойно Его и в Него веровать, то будем и царствовать с Ним. Будьте уверены, что все они (апостолы и святые мученики) не вотще (тщетно, напрасно) подвизались, но – в вере и правде, и пребывают в подобающем им месте у Господа, с Которым и страдали (гл. V, IX, см. также о мученичестве св. Поликарпа п.19).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

3. Почему необходимо покаяние и отпущение грехов и в Новом Завете? «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин.1:8 ). 4. Какое обетование оставил Господь Апостолам о таинстве Покаяния? «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле , то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф.18:18 ). 5. Когда Христос Спаситель дал власть эту Апостолам, а в лице их и всем преемникам их? «Иисус же (явившись после Своего воскресения) сказал им вторично: мир вам. Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит им: приимите Духа Святаго: кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). 6. Как говорит слово Божие об устном покаянии верующих в апостольское время? «Многие из уверовавших приходили (к Апостолам), исповедуя и открывая дела свои» ( Деян.19:18 ). О Божественном установлении таинства Покаяния, его необходимости и важности очень ясно и определенно говорят мужи апостольские и св. отцы первых трех веков христианства. Св. Климент Римский (жил в первом веке) в своем первом послании к Коринфянам пишет: «Лучше исповедать грехи пред человеком, нежели ожесточать сердце» (гл. 51). «Господь владеет всем, ни в чем не нуждается, кроме того, чтобы мы исповедовали (свои грехи) пред Ним» (гл. 52). «Покоритесь пресвитерам и получите внушение в покаяние» (гл. 57). «Господь всех Своих возлюбленных хочет сделать участниками покаяния и утвердил это всемогущею Своею волею» (гл. 8). Св. Игнатий Богоносец в послании к Филадельфийцам пишет о покаянии так: «Бог прощает грехи всем кающимся, если они прибегнут к единению со Христом и в собор епископа. Верую в благодать Иисуса Христа, Который разрешит вас от всяких уз» (гл. 8). Св. Киприан Карфагенский : «И по вере более и по страху лучше те, которые не сделали никакого важного преступления, а только лишь помыслили о нем, исповедают однако же это с сокрушением и в простоте пред иереями Божиими, раскрывают совесть свою, полагают пред ними бремя души своей, ищут спасительного врачевства, хотя малым и неопасным ранам... Прошу вас, возлюбленнейшая братия, да исповедуем каждый свой грех , доколе согрешивший еще находится в сей жизни, когда исповедь его может быть принята, когда удовлетворение и отпущение, совершаемое священниками, угодно пред Господом» (О падших, гл. 28, 29). Падшие в случае крайней опасности для жизни могут, пишет Киприан, «исповедать свой грех пред всяким, какой случится, пресвитером, или, если не будет пресвитера, то даже пред диаконом, чтобы по возложении на них руки в покаянии они отошли ко Господу с миром» (Письмо 12 к клиру). «На небе может быть разрешено только то, что разрешено здесь в Церкви» (Письмо 49). 5. Таинство Брака

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

12. Откуда ведет свое начало обычай возлагать на брачующихся венцы? «Радостию буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» ( Ис.61:10 ). Что брак должно признавать за таинство, об этом свидетельствуют также и древнейшие церковные писатели – св. отцы и учители Церкви. Св. Игнатий Богоносец писал: «Подобает женящимся и выходящим замуж, чтобы союз их совершался по благословению епископа, – да будет брак о Господе, а не по вожделению» 44 . Тертуллиан: «Счастливый брак совершается Церковью, утверждается приношением молитв и запечатлевается благословением, свидетельством ангелов, утверждением Отца» 45 . Собор Карфагенский I (398): «Жених и невеста, когда имеют быть благословляемы от священника, да приводятся родителями своими или споручниками»... Св. Иоанн Златоуст , поясняя слова ап. Павла о браке «Тайна сия велика есть», говорит: «Поистине это великое таинство, заключающее в себе сокровенную мудрость. Поэтому брачься с целомудрием только в Церкви» 46 . 6. Таинство Елеосвящения 1. Совершали ли Апостолы таинство Елеосвящения еще при жизни Христа Спасителя на земле и, значит, по Его повелению? «Они пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» ( Мк.6:12–13 ). 2. Какое ясное и прямое повеление есть в слове Божием о совершении над больными таинства Елеосвящения? «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего и восставит его Господь; и, если он сделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:14–15 ). Не может быть никакого сомнения в том, что таинство Елеосвящения совершалось в Церкви от времен апостольских, ибо Церковь не могла забыть, а тем более нарушить заповедь, так ясно преподанную Апостолами и столь спасительную для верующих. Но сохранились и некоторые свидетельства о нем у древнейших отцов и учителей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Св. Игнатий Богоносец , обличая еретиков, отвергавших действительность Плоти и страданий Христовых, и вместе с этим отвергавших евхаристию, замечает: «Они удаляются от евхаристии и молитвы по той причине, что не признают, что евхаристия есть Плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, пострадавшего за наши грехи, которую воскресил Отец по Своей благости; почему противясь дару Божию, они умирают в своих изысканиях, (между тем) полезнее было бы им участвовать в евхаристии, чтобы и воскреснуть» 41 . Св. Иустин мученик : «Мы приемлем сие (евхаристию) не как простой хлеб, и не как простое питие: но, как Иисус Христос – Спаситель наш, воплотившись Словом Божиим, имел для спасения нашего плоть и кровь, таким же образом, научены мы, и пища сия, над которою произнесено благодарение молитвою слова Его, посредством предложения питающая нашу плоть и кровь, есть Плоть и Кровь Того же воплотившегося Иисуса Христа» 42 . Св. Ириней Лионский ; «Как они (еретики) могут признавать, что хлеб, над которым совершено благодарение, есть Тело Господа, и сия чаша есть чаша Крови Его, если не признают, что Он Сын Творца мира... Если и растворенная чаша и приготовленный хлеб приемлют Слово Божие и бывает евхаристия Тела и Крови Христовой, которыми питается и поддерживается существо плоти нашей: то как говорят, что та плоть, которая питается Телом и Кровию Господа и есть член Его, не участвует в даровании Божием, которое есть жизнь вечная» 43 . Так же учили все отцы и учители позднейшего времени, а равно и вселенские Соборы: первый, третий и седьмой. 4. Таинство Покаяния 1. Выло ли исповедание грехов и отпущение их в Ветхом Завете? «Если же он (человек) виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, то пусть принесет Господу за грех свой… и очистит его священник от греха его... в чем согрешил по неведению... и прощено будет ему» ( Лев.5:6–7, 18 ). 2. О чем проповедовал Иоанн Креститель? «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное... сотворите достойный плод покаяния» ( Мф.3:1–2, 8 ; Мк.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

8) До каких пор будет совершаться в Церкви Христовой св. Причащение? 8) До второго пришествия Христа: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» (ст. 26). 9) Кто имеет право совершать для верующих таинство св. Причащения? 9) Только законно рукоположенные преемники св. Апостолов – епископы Церкви и рукоположенные ими пресвитеры, поставленные для служения и совершения св. таинств. «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей Таин Божьих» ( 1Кор. 4:1 ). «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения для созидания Тела Христова» ( Еф. 4:11–12 ). Св. отцы и учители Церкви всех веков ее верили и учили, что в таинстве св. Причащения христиане вкушают не простые хлеб и вино, а истинное Тело и истинную Кровь Христа. Даже отделившиеся еще в первые века от Церкви христианские общества, например, несториане, евтихиане, яковиты, армяне, копты и другие сохранили у себя веру в то, что они, причащаясь, принимают Тело и Кровь Христа. Такое же учение содержится в сохранившихся древних литургиях, – в литургии ап. Иакова, евангелиста Марка и других. Это показывает, что вся Церковь первых веков христианства не так учила о Причащении, как учат заблудшие наши сектанты, а учила так, как и теперь учит Православная Церковь . Можно было бы привести многочисленные свидетельства св. отцов и учителей церкви, о том, что в св. Причащении верующие вкушают пречистое Тело и Кровь Христа, но для нас достаточно привести свидетельства тех из них, которые жили в первые века христианства, – когда, как думают сами сектанты, и была истинная вера на земле. Игнатий Богоносец , ученик ап. Петра, обличая еретиков докетов, отвергавших действительность страданий Христа, а следовательно – и Причащение, учил: «они удаляются от евхаристии (причащения) по той причине, что не признают, что евхаристия есть Плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, пострадавшего за наши грехи, Которого воскресил Отец по Своей благости; почему, противясь дару Божию, они умирают в своих изысканиях, между тем полезнее было бы им участвовать в евхаристии, чтобы воскреснуть».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Соборная значить: собирающая всех, правильно верующих. 197. Необходимо ли христианину для его спасения быть членом Единой Святой Церкви? Христос создал Свою Единую Церковь , Он есть ея Глава, а Церковь – Его тело; верующие суть члены сего тела. Участникам Церкви подается Святым Духом через учение и Таинства – благодатное освящение. Всего этого лишаются отпавшие от Церкви. Ко спасению же возможно придти, только будучи членами Католической Церкви ( 1Kop. XII, 12 ; Eф. 1, 22, 23; IV, 4–16 ). Древние учители первых веков единодушно признавали эти свойства Церкви; приведем некоторыя их изречения: Св. Игнатий Богоносец : «где Христос Иисус, там и Кафолическая Церковь ». Св. Кирилл Иерусалимский : «Не спрашивай просто, где Церковь ? но – где Вселенская. Церковь? Ибо сие собственно имя сей святой и всеобщей матери Церкви нашей» . . «Церковь Соборною называется потому, что находится по всей вселенной от концов земли и до концов ея». Св. Иоанн Златоуст : «не оставляй Церкви, ибо ничего нет могущественнее Церкви»... Св. муч. Лукиан, в темнице, прикованный к полу: «Встаньте вокруг меня и будете церковью, ибо я верую, что церковь живая лучше и благоприятнее для Бога, чем построенная из дерева и камня». 198. Почему Православная Церковь есть Церковь Апостольская? 1) По своему началу. Господь Иисус Христос Сам избрал двенадцать апостолов и повелел им говорить и действовать Его именем . «Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых наименовал Апостолами:» ( Mk. VI, 13 ); »а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною« ( Uoah. XV, 27 ). 2) Потому, что Церковь слушает Апостолов как Самого Христа . Тем областям, которыя не приняли Его Апостолов, Господь даже обещал грозныя кары. " Кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшого Меня» ( Мф. Х, 40; Х, 15 ; Ак. X, 16). 3) Церковь апостольская и потому, что дух, учение и обычаи Христовых Апостолов, полностью и со тщанием наша Церковь сохраняет . Все, что не утверждено на учении Апостолов, Церковь от себя отметает.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

34. Как выразили веру в Святую Троицу святые апостолы? «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисуси Христи. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» ( 1Uoah. V, 20 ). »Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрил Себе Кровию Своею« ( Деян. ХХ, 28 ). " Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии три суть едино» ( 1Uoah. V, 7 ). То же в посланиях: I Tuм. III, 16 ; Tum. II, 11–14 ; 1Kop. XII, 3 . 35. Как выражает веру в Св. Троицу голос Церкви первых веков? Все отцы и учители трех первых веков ясно высказывали веру в Отца и Сына и Святого Духа совершенно так, как в IV-м веке эта вера определилась в догматах первых Вселенских Соборов. «Жезл величия Божия, Господь наш Иисус Христос, не пришел в блеске великолепия и славы, хотя и мог; но в смиренном виде, как предрек о Нем Дух Святой» (Св. Климент, еп. Римский 92–101 г. г., Первое послание Корине, церкви). «Христос Иисус прежде веков был у Отца и наконец явился... Он вечное Слово Отца... Он – Сын Божий и Бог... Через Него открылось нам Божество» (Св. Игнатий Богоносец растерзанный в цирке в 107 г., к Магнез. § 8 и к Ефес. § § 7 и 18). «Говорим истину так, как научил нас сему Иисус Христос, один собственно родившийся от Бога и Первенец и сила, а по воле Его сделавшийся человеком для изменения и возвышения рода человеческаго...» (Св. Иустин Философ , умученный в 166 г., Апология 1-я, § § 16–33 и § 7). «Един Бог Отец Слова живаго, премудрости самосущей и силы... Един Господь, единый от единаго, Бог от Бога ... и Един Дух Святой, коего бытие от Бога, посредством Сына явившийся ... Троица совершенная славою, вечностью и царством неразделяемая» ( Символ Веры 240-го года св. Григория Чудотворца ). «Согласно с Евангельским и Апостольским преданием веруем во Единого Бога Отца Вседержителя... и в Единого Господа Иисуса Христа Сына Его Единороднаго... и в Духа Святаго, дарованного верующим во утешение, освящение и совершенствование... имена не просто и не безплодно движимыя, но с точностью означающия собственную каждого из именуемых ипостась и чин и славу» (Св. муч. Лукиан пресвит. антиохийский, преставился в 311 году, Симв. Веры в Св. Троицу).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010