серебр. сосудам и другим вещам, принадлежав. Кутеин. м-рю и взятым патр. Никоном в Крестный м-рь), 350, 134 (роспись 1659 г. серебр. сосудам и др. вещам, взятымъ патр. Никоном из Иверск. м-ря в Крестный м-рь), 352, 135 (заемная память 1660 г., данная иером. Ивер. м-ря Паисием в занятых им у казначея Крестного м-ря Тарасия 20 рубл.), 531, 197 (дело 1665 г. об иеродиак. Евстратие, растратившем деньги), 563, 573, 213, 216 (грам. патр. Никона 1665 г. о высылке 20 руб., занятых у казначея м-ря Тарасия), 690, 255 (роспись вещам, взятым патр. Никоном из Ивер. м-ря в Крестный), 1048, 434 (цар. грам. 1668 г. об учреждении в числе правильно созданных м-рей патр. Никоном). 895. Крестовоздвиженский – Николаевский – Луховская – Тихонова – Пустынь, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Костромской губ., Юрьевецкого у., в 75 вер. к юго-зап. от Юрьевца и в 4 вер. к сев. от Луха, по дороге в Кинешму, при впадении рч. Возобола в р. Лух. Основан преп. Тихоном Луховским чудотворцем, скончавшимся в 1492 г. 16 июня, в каковой день чтится его память. Мощи его, обретенные в 1569 г., почивают в соборном храме св. Николая. В 1680 г. приписан к Воскресен., Нов. Иерусалим, м-рю. “Описание Николаевского Луховского 3-ье классного муж. монаст., составленное из подлинн. монастырских бумаг», Москва, 1836 г.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 870; VI, 399; Ратшин, 159; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 158; “Опис. монаст.», 1817 г., 109; Проценко, “М-ри в России», 50; Ключевский, “Жит. свят.», 330, 418; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 17; “Словарь ист. о свят.», 261; “Ежегодн. Влад. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 90; Бакмейстер, “Топогр. извест.», 158; “Костр. губ. в.», 1854 г., 41 (вотчины 1629 г.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 203, 378 (преп. Тихон; сказано, что скончался в 1503 г.); Строев, “Спис. иер. и наст.», 858, 4; “Акты истор.», I, 107 (Отписка 1608 г. Нижегор. Вознес. м-ря Луховской Тихоновы пустыни игум. Ионе о несогласии нижегородцев покориться Лжедмитрию); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел кресть. 156 двор.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 1.081 душ. крест.); 1871 г., I, смесь, 7 (архим. Воскр. Нов. Иерусам. м-ря Антоний, 1709 г., отдал Служебник москов. печати в приписную Лухов. Тихонову пуст.); 1874 г., III, Отд. 1, 57, 58 (челобит. и указ 1680 г. о приписке к Воскр. м-рю), 105 (челобит. 1683 г. об отчислении от Воскр. м-ря); 1875 г., II, 537 (кратк. истор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, прилож., DLX, XLIX (в 1676 г. имел крест. 444 двора); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Тихона 16 июня); “Русск. истор. Библиот.», IV, 854 (Палинодия 1621 г.; 16 память преп. Тихона, создавшего обитель близ гор. Лухова); “Церковн. ведом.», 1890 г., 3, прибавл., 95 (здесь был игуменом с 1827 по 1829 г. Платон Агриколянский, впоследствии архимандрит, скончав. в 1854 г. в Бабаевском м-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Варвара (Адамсон), монахиня Духовная дочь протоиерея Владимира Богданова. Происходила из протестантской семьи. Проживала в Загорске (ныне Сергиев Посад). В 1950-е гг. находилась под духовным руководством святителя Афанасия. По-русски писала с характерными ошибками (самоучкой овладела русским языком). Мать Варвара была верной помощницей Владыки. Первые известные нам письма отправлены в Зубово-Полянский дом инвалидов – бывших заключенных, где жил Владыка Афанасий. В 1955 г. между матерью Варварой и Ольгой Илиодоровной Сахарновой (в тайном монашестве Серафимой) возник спор по поводу позиции отошедших от Московской Патриархии. Мать Варвара обратилась к святителю с просьбой разрешить недоумение. Епископ Афанасий включил в письмо к монахине Варваре свое историческое послание о необходимости воссоединения с Московской Патриархией, обращаясь к обеим монахиням 156 . Приняла схиму с именем Василисса 157 . В 1961 г. она была насмерть сбита автомобилем, когда спешила к всенощной в Троице-Сергиеву Лавру. 1. 26 октября 1954 г. Родной наш Владыко святый. Приветствую вас прошедшим праздником Иверск[ой] Богоматери. Наверное, и именинник были 24 или 26-го, если так, поздравляю от всего сердца, желаю духовную радости, телесное здоровие, главно – спасение души. Вчера 12-го была в церкви за раннюю обедню увидела Ксению Ивановну 158 и Пашу (ее сестра). Вашу приветствий и поздравление передала за всех разом. Ксений Ивановна благодарит за память, благословению и поздравлений, просят [в] дальнейшем не забывать [в] св[ятых] молитвах. Прошу преподобного, чтоб сподобил вас поклониться его раке, схиме и мощам, а кончить жизнь, где он благословит, где ни будете жить или умирать, все равно считаться будете монахом Сергиево-Троицкой Лавре, не знаю, будете ли счастливы здесь жить, хотя келейников и иподьяконов у вас много будет... Хорошо, если вас на иждивению отпустили бы. Простите Владыко святой благодарностию гр[ешную] м. Варвару, прошу не забывайте меня [в] своих молитвах. Д. 2. Л. 3–4. Подлинник. Автограф. 2. 13 ноября 1954 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Это послание Никона к царю — в Подлинн. деле Никона, по списку Москов. Дух. Акад. С. 18–27 . Шушер. Изв. о патр. Никоне. С. 34–37 Сам Никон в послании к Цареград. патриарху Дионисию излагал дело короче и несколько иначе (Записк. Отд. русск. и славян. археологии. 2. 521–522 а в своих Возражениях на вопросы Стрешнева написал: «По едином лете (со времени оставления кафедры) приезжал я к Москве, и государь царь свои очи дал видети и в седении ничем перед прежним не отменил, зная мою неповинность пред ним, государем. И после велел было в Колязин монастырь сослать (вот как понял Никон предложение царя о Колязине монастыре!), только я не поехал, и паки отыдохом во своя» (Возраж. на вопр. и отв. 17 О тридцати стрельцах, назначенных для охраны Никона, см. челобитную его — в Опис. Воскрес. монастыря арх. Леонида. С. 673–674. Собственноручное письмо Никона к царю по возвращении из Москвы — в СПб. Государ. архиве, между бумагами о Никоне, под 72 На обороте этого письма сделана пометка: «168 году сентября во 2 день выдал из хором Федор Полтев». Акт. Иверск. мон. 132–134 Шушер. Изв. о патр. Никоне. С. 37 История росс. иерархии, в статье о Крестном монастыре Записк. Отд. русск. и славян. археолог. 2. 586–588 Подлинная отписка Никона по этому делу к царю Алексею Михайловичу с расспросными речами — в свитке Москов. Синод. библ., по реестру вне каталога. 907 . В свитке этом 18 аршин и 14 вершков. А Подлинное дело о расспросах в Москве напечатано в Записк. Отд. русск. и славян. археол. 2. 607–610 Между тем, вопреки этому последнему документу, Шушерин говорит, будто и в Москве под пыткою диакон Феодосий во всем сознался, что приготовлял отраву для Никона, и будто государь посылал к Никону, когда он уже возвратился в Воскресенский монастырь, ближнего своего человека Иродиона Матвеевича Стрешнева спросить, как поступить с виновным диаконом, казнить ли его смертию, или в дальнюю ссылку сослать, или освободить, а Никон будто бы отвечал, что он хотел только сделать явною государю злобу Крутицкого митрополита и чудовского архимандрита на него, Никона, и предоставляет самому государю поступить с диаконом Феодосием по своей воле (Изв. о патр. Никоне. С. 37–40

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

кн. 1582 г.; упомин. строитель Варлаам); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 91, 129 (Записн. книга явкам 1649 г.), 184 139 (Грам. 1595 г. царя Фед. Иван. по челобитью старца Якима с боярскими детьми о беглых крестьян. и о владении дер. Лукиной); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1861 г., I, Отд. 3, 19, 42 (Древ. церк. обряды в Новгор.), II, Отд. 3, 30 (Обозр. древ. мон. рукоп. и книг); “Дворцов. разряды”, III, 653 (встреча вселен. патриарха 1666 г.); “Опис. документ. и дел архива св. Синода”, I, 211 (дело 1721 г. о священн. Петре Иосифове; архим. Серафим); II, ч. I, 710 (м-рь в 1726 г. получил 73 руб. за вишневые деревья, отпущенные из сада в Петергоф); III, прилож., CXLVI, XXXV (архим. Иона в 1723 г. был при встрече мощей св. Алекс. Нев.); VII, 312 (справка об указе, на основании которого в 1715 г. м-рь приписан к Александр. Невск. м-рю); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 1831 (переписн. книга 1670 г. вотчин. сел, дерев. и проч. м-ря Воцкой пятины Корельской половины); “Русск. истор. Библиот.”, II, 485, 142 (цар. грам. 1627 г. Новгор. воеводе о выдаче м-рю кормовых и панихидн. денег; игум. Леонид); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Духова м-ря: объярь черная, дороги двоеличные, 10 золотых), 265, 90 (дело 1657 г. об оставшемся имуществе после скончавшегося архим. Иакова), 548, 206 (цар. грам. 1665 г. о рыбн. ловлях по оз. Ладож. и р. Волхову), 927, 383 (архим. Никодим в 1692 г. был назначен архимандритом Иверск. м-ря, но братия просила назначить своего выборного). 180. Духов , мужской, ныне церковь св. Духа в губерн. гор. Рязани, на высоком берегу Трубежа, подле архиер. дома. Основан в XV ст.; в 1514 г. весь выгорел, но вскоре вновь построен. В 1724 г. приписан к Троицкому Рязан. мон., но в 1727 г. по прошению вкладчиков м-ря стольника Фед. Ляпунова, кн. Вас. Волконского и других сделан самостоятельным; по штатам 1764 года оставлен на своем содержании и в 1781 весь выгорел, а братия переведена в Троицкий-Скопинский мон., который с того времени стал называться Духовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Лигариде и его отношениях к делу Никона. Ср. Несколько сведений о П. Лигариде до прибытия его в Россию, А. Горского (Прибавл. к Твор. св. отц. 1862, т. XXI). 86 Уже в 1662 г. вполне обозначим бесповоротность дела Никона. Лица, продолжавшие признавать его патриархом, подвергались даже преследованиям. Так, царской грамотой 1663 г. давалось знать властям Кириллова мон., что, по определению собора, послан к ним в монастырь под начало церкви Введения Пр. Богородицы, что в Москве в Барашах, поп Иван Фокин (Сведения о попе Ив. Фокине см. в Матер. для истории раск. (т. I, 479–483; т. V, 159; т. VI, 314).), за то, что он, противясь царскому указу и не повинуясь собору, по отшествии с Москвы Никона патриарха , на ектениях и многолетиях, поминал имя его, между тем как по государеву указу и по совету всего освященного собора велено было на ектениях и многолетиях молить Бога о святейших вселен. патриархах, и предписывается держать его, Фокина, под крепким началом, в цепи и в железах, и из монастыря отнюдь не отпускать никуда до государева указа. Под грамотою приклеена отписка царю властей Кириллова м., что поп Фокин к ним в монастырь прислан и под начало отдан в цепи и железах. Впрочем, вскоре он был освобожден (Извлечения из архива книг и дел Кирил. Белоез. мон. Сообщ. архим. Иаковом, Древн. Моск. археол. общ., т. VIII, с. 145). 87 Стр. 705, 708–709, 713, 714, 722. 731. Заметим кстати, что видение, побудившее Никона явиться в Москву, напоминает факт из его жизни в Новгороде, разсказанный в письме к царю. Любопытно также разъяснение его о соловье, залетевшем в Иверск. собор. церковь и севшем на патр. место (Акты Ивер. мон. от июня 1666 г., стр. 630–33; ср. Рус. Арх. 1878, II, 173–175). Списки приговора над Никоном имеют разные редакции и отличаются в полноте содержания. О взаимном отношении их см. заметку прот. П.Ф. Николаевского: «Жизнь п. Никона в ссылке и заключении» (Христ. Чт. 1886, янв.–февр., стр. 48–49; ср, Макарий, 685). Сочинение Паисия Лигарида о соборе, бывшем в Москве на Никона 1666–67 гг., с предшествовавшими обстоятельствами, разделенное на три части и подразделенное на главы, известно по греческому списку, переписанному в Египте в 1710 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/no...

44 Из сербских государей Стефан Неманя, первовенчанный Стефан, Владислав, Урош, Драгутин, Мплутпп, Урош и Дечанский назывались королями, а Душан и Урош– царями. Столицею их были города: Десница, около южной Дрины, потом в 2 половине XI в. Скутари, в ХП– ХШ веке Раса (близ нынешнего Пазара), при Дечанском и Душане две столицы: Призрен и Скопия; при Стефане Лазаревиче– Белград, при Бранковиче – Смедерево (на Дунае). – Голуб, стр. 443– 444 46 Гойку он поручил управление Дакиею и Македонией, а Углеше– Яниною и другими областями, завоеванными от Византии. Углеша носил титул: «Благоверный Кесарь Господарь Серблем и Подунавию и всех западных стран». 48 По словам Муравьева, Милица была дочь Юга-Богдана Житие свят. слав, и иверск. июнь, стр. 206. 49 В каких размерах Сербия была при Лазаре, см. у Голуб, стр. 440. – Лазарь титуловался так: «Во Христа Бога благоверный, самодержавный господин Серблем и Подунавию Стефан князь Лазарь», или так: «Князь самодержец всей сербской земли». Ист. серб. яз. Майкова, стр. 267. 50 Коссово поле, между Македонией и Босною, имеющее около 80 верст длины, и 30 в. ширины, пропитано кровью человеческою. Тут лилась кровь в 1073 г., когда оно принадлежало еще болгарам, и когда Сербы сражались здесь с греками и союзниками их, болгарами; лилась в 1170 г., когда Неманя должен был отстаивать самодержавие против братьев своих, и помогавших им греков и франков; лилась в 1389 г., когда сербское государство должно было потерять свою независимость, лилась в 1403 г., когда сербы хотели было возвратить свою независимость, лилась в 1448 г., когда герой Гуниад три дня бился с турками, и проиграл сражение, лилась в 1689 г. во время сражения австрийцев с турками, лилась в 1831 г., когда турки разбили босняков, восставших против янычар. Собр. соч. Гильферд. 231 –233. 52 Милица, по словам других Ангелина, в старости постриглась в монашество с именем Евгении в монастыре Люботинии. ею основанном: здесь она и скончалась 11 ноября 1405 г. – Филар. архиеп. жит. св. июль, стр. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

преп. Антоний, приплывший из Рима на камены по водам в Вел. Новгород); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Антоньева м-ря: камка черна, дороги двоеличные, 10 золотых), 817, 321 (спорное дело 1673 г. о вотчинах; архим. Макарий), 970, 396 (отписка митроп. Иова 1699 г. патр. Адриану о выборе им архим. Тарасия в архим. Иверск. м-ря); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археолог. словаря, 7 (преп. Ананий, живописец м-ря, скончав. в 1521 г.); 1874 г., т. IV, вып. 2, исследов., 37 (об изображ. распятия на лжице, находящ. в м-ре и сделанной в 1234 г.). 618. Антониев – Сийский – Троицкий, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), Архангельской губ., Холмогорского у., в 78 вер. к югу от Холмогор, при впадении р. Сии в озеро Михаилово, на Архангельском почтов. тракте. Основан в 1520 г. преп. Антонием, удалившимся по неизвестным причинам из устроенного им же монастыря Николаевского Шелекского. В соборном храме во имя св. Троицы, построенном в 1608 г., покоятся под спудом мощи преп. Антония, скончавшегося в 1557 г., 7 декабря, в кяковой день чтится его память. В иконостасе находится чудотв. икона св. Троицы, писанная самим преподобным, кисти которого принадлежит другая икона Пресв. Богородицы. Здесь в 1601 г. был заточен и невольно пострижен под именем Филарета боярин Феодор Никитич Романов, племянник Иоанна Грозного по первой супруге его Анастасии, бывший потом архиеп. Ростовским, а затем возведенный на Патриарший престол. Еписк. Макарий, “Ист. свед. об Ант. Сийс. м-ре», напечатано в “Чтениях И. Общ. ист.», 1878 г., III, 1–122; “Житие Антония Сийского, преп. отца нашего, Архангелогорского чудотворца», Спб., 1859 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 114 (с грамот.); Ратшин, 7; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г, I, 67; “Опис. монаст.», 1817 г., 8; Лепехин, “Днев. зап.», III, 319; Проценко. “М-ри в России», 5; Ключевский, “Жит. свят.», 330, 336, 385, 419; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 44, 527; VIII, 47; “Словарь ист. о свят.», 37; Пушкарев, “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

м-ря Дионисия 1657 г. патр. Никону о невыдаче м-рю вкладной соли; строитель старец Иоиль), 327, 120 (грам. 1658 г. патр. Никона о смещении Старорусс. воеводы Ив. Доможирова за обиды, нанесен. строителю Иоилю), 474, 175 (данная 1664 года крест. Петру Пронину на рыбн. ловлю в оз. Ильмене, выданная строит. м-ря Пахомием), 517, 189 (отписка 1665 г. строителя м-ря Иоиля о наборе им с погостов 100 солдатъ), 535, 199 (грам. 1665 г. патр. Никона о неправильных донесениях; строит. Иоиль), 575, 576, 217, 218 (грам. 1666 г. строителю Иоилю), 671, 247 (отписка 1667 г. строит. м-ря Пахомия о хлебе), 833, 329 (грам. 1676 г. митроп. Корнилия игум. м-ря Иосифу о приписке Кречева и Сергиева м-рей к Иверскому), 981, 404 (договорная запись 1699 г. между Иверск. и Спасс. м-рями о полюбов. разделе сенн. покосов; игум. Александр), 1029, 426 (наказ 1660 г. Ивер. м-ря старцу Гермогену об управлении Старорусс. Спасс. м-рем и солян. промыслами), 1035, 428 (отписка 1662 г. строителя м-ря Пахомия об отсылке хлеба в Ивер. м-рь). 474. Спасский – Преображенский – Севский , мужской, ныне церковь в Спасо-Преображенской слободе, Орловской губ., Севского у., в 1 вер. к сев.-вост. от Севска, на левом берегу р. Севы. Основан в 1618 г. архимандритом Спасо-Преображенского Новгород-Северского монастыря Корнилием, переселившимся сюда со всем монастырским имуществом по уступлении Новгород-Северска Россиею Польше. По штатам 1764 г. положен в 3-м классе, но в 1765 году при учреждении Севской викарной епархии обращен в архиерейский дом, каковым и оставался до 1819 г., когда архиереи переведены в Орел в тамошний Успенский монастырь. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 257; Ратшин, 431; Зуев, “Путеш. зап.”, 132; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 914, 8, 926 (строит. Леонид); Иванов, “Опис. гос. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имел 38 двор. крест.); Горчаков, “Монаст. Приказ”, прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 25); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1859 года, Отд. 2, 61 (Распросн. речи 1707 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

в 1598 г. приняла в м-ре иночество под именем Александры); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1789 г., V, 140 (запись духовная 1523 г. Вел. кн. Василия Иван. о построении на Москве, на посаде, девичьего м-ря с храмами во имя Пречистой да Происхожд. честного Креста); “Переписн. книги Москвы», 1735–42 г., I, 5 (по описи 1626 г. м-рь имел подворье в Кремле); 1638 г., 202 (слобода Нового Девичья м-ря, а в ней дворы: следует их перечень); “Русск. истор. Библиот.», I, 251, 254, 280, 295, 324 (памятн. смутн. времени; осада Москвы); II, 624, 166 (в 1624 г. в м-рь отдана под начал кн. Ортемьева жена Шейдякова Аиздикея, русское имя Федора); III, 93 (празднование в Москве около 1634 г. Смолен. Бож. Матери 28 июля), 221 (30 апр. 1564 г. царевна и вел. кн. брата княже Юрьева Васильевича кн. Улияна произволихася постричи у Пречист. Одигитрии в Новом девичем м-ре и наречена во иноцех Александра), 888 (в 1631 г. патр. Филарет послал в м-рь образ Смолен. Богород., а поставлен тот образ в казенке над гробом старицы Феланиды воротницы), 900, 901 (патр. Филарет пожаловал книги минею и шестодневец старице м-ря Марфе Коробовой); V, 744, 277 (отписка 1669 г. братии Иверск. м-ря духовнику Новодевич. м-ря иером. Дорофею о кончине архим. Филофея), 841, 333 (отписка 1678 г. властей Ивер. м-ря к игуменье Мелании с просьбою о ходатайстве по их делам в Москве у царского семейства и у патриар.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 104, 109, 115 (по писцов. книгам Звенигор. уез. в 1593, 1624 и 1715 г. за м-рем значится село Починки, Кубенское тоже, на р. Сетуне, пожалован. в 1571 г. кн. Иваном Кубенским); 1888 г., т. XII, отчет за 1885–86 г., 15 (возобновление древней стенной инокописи в соб. Смолен. Бож. Матери и открытие надгробных плит). 1018. Ново – Рождественский, мужской, обращенный в 1764 г. в приходскую церковь города Михаилова, Рязанской губ. «В 1640 г. по указу преосв. Моисея старец Герасим из Черкасской слоб. старую церковь Рожд. Богородицы перенес на новое место, освятил и призвал в тот м-рь черного попа Лаврентия, который в том м-ре жил и служил и всяких чинов людей, кто его призовет, постригал.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Моск. главн. архив. Минис. инос. дел. Дела польские. 1654 г. ; А. Ю. и З. России. 3. 343. С. 502; 10. 4. С. 245 Дворц. разряды. 3. 425–455, 461, 470, 483–488 А. э. 4. 80, 87, 89 Доп. А. и. 3. 120; 4. 16 Архидиакон Павел Алеппский, находившийся тогда в Москве вместе с отцом своим, Антиохийским патриархом Макарием, и бывший очевидцем государева отъезда из Москвы на войну, говорит: «Образ Влахернской Богоматери поставлен был перед царем в его сани, и около царских саней несли значительное число факелов, потому что сделалось уже совершенно темно. Мы стояли, пока прошли все войска. С царем вместе уехал архиепископ Тверской в сопровождении всего своего штата, состоявшего из большого числа священников, диаконов, монахов и иконописцев» (Павла Алеппск. Путешествие Макария, патриарха Антиохийского. Кн. 10. Отд. 2 по английскому переводу в т. 2. С. 60 Это сочинение, написанное на арабском языке и разделенное на 18 книг с подразделениями, издано в английском переводе в двух томах, или волюмах, под заглавием «The travels of Macarius, patriarch of Antioch, written by his attendant archdeacon, Paul of Aleppo, in arabic, translated by F. C. Belfour». London, 1836 Для удобности мы будем цитовать это сочинение по-русски. Белорусский архив. 38 А. и. 4. 88 А. Ю. и З. России. 10. 7. Ст. 7 Вилен. археогр. сборн. 2. 53 Акт. Иверск. монастыря. изд. Археогр. комис. 88. Ст. 1 Все места, куда отправлялся тогда наместник Филофей, обозначены в грамоте царя Ал. Михайловича, данной по этому случаю от 15 окт. 1655 г. (Москов. главн. арх. Мин. инос. дел. Дела греч. Связка 34. 5 Дворц. разр. 3. 449–450, 470–471 Мурзакевича История Смоленска. С. 178, 180 Деяние Москов. Собора напечатано Субботин. в Материал. для истории раскола. 1. 9–14 Stebelsk. Chronolog. 2. 286–290 Собрание грамот касательно города Полоцка, 1–16, 20–25, 27, 28, в Древн. росс. вивлиоф. 3. С. 289–352 Белорусск. архив. 39 Первое полн. собрание закон. Т. 1. 179, 225 А. и. 4. 115, 127 А послание униатских епископов и духовенства к папе — Theiner. Documents historiques de Russie. Р. 33 и след.

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010