Митрополит Волоколамский Иларион возглавил празднование дня памяти преподобного Серафима Саровского в Серафимо-Дивеевском монастыре 16 января 2019 г. 11:57 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь , где возглавил празднование дня памяти преподобного Серафима Саровского. 14 января 2019 года, в канун праздника, митрополит Иларион с сонмом архипастырей совершил в Троицком соборе обители, где пребывают мощи святого, малую вечерню с акафистом преподобному Серафиму Саровскому и всенощное бдение. 15 января в Троицком соборе была отслужена праздничная Божественная литургия. Богослужение в день памяти преподобного Серафима возглавил митрополит Волоколамский Иларион. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , митрополит Валентин (Мищук) , митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава , митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим , викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Канашский и Янтиковский Стефан , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , епископ Сердобский и Спасский Митрофан , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , настоятели мужских монастырей, другие клирики епархии. В храме вместе с многочисленными паломниками и прихожанами молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельница Макарьевского Свято-Троицкого Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Николаевского Георгиевского Абабковского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Покровского монастыря (село Лукино Богородского района) игумения Гавриила (Суханова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко), настоятельница арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Крестовоздвиженского монастыря в деревне Быдреевка игумения Иулиания (Петрова), настоятельница Спасского монастыря ( Симбирская епархия ) игумения Сергия (Вотрина), настоятельница Свято-Троицкого Островоезерского монастыря в городе Ворсма монахиня Серафима (Беляева), настоятельница архиерейского подворья Арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» инокиня Филарета (Андрейко), настоятельница нижегородского архиерейского подворья храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко).

http://patriarchia.ru/db/text/5354597.ht...

Выкса. Выксунский Иверский монастырь. Собор Троицы Живоначальной. Добавить фотографии На фотографии подпись: «Архитектор Пётр Ал. Виноградов. 1899 г.». Фото из книги «Иверский-Выксунский женский монастырь: Исторический очерк». 4-е изд., испр. и доп. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, Собственная типография, 1900 г. Елена Григорьева 1 июня 1899 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Троицкий собор, заложенный в 1897 году на месте монастырской площади с восточной стороны от Иверского храма, стал наиболее крупным и значительным сооружением монастыря. С окончанием его строительства в 1902 году завершилось, в основном, формирование всего архитектурного комплекса монастыря. Основной объем храма представлял собой почти квадрат в плане площадью более 1400 кв.м, увенчивался пятью главами. Центральный барабан с 12 окнами являлся световым, высота до креста составляла 53 м. Автору проекта П. А. Виноградову удалось создать грандиозное величественное сооружение. Внутренние отделочные работы в соборе продолжались еще довольно долго, и это притом, что внутри его не было росписей. Главный престол во имя Святой Троицы был освящен лишь в 1909 году. Два других престола: во имя Вознесения Господня и Всех Святых – в 1912 году. Отделка металлического каркасного иконостаса закончилась только в 1913 году. Собор был летний, не отапливался. Он мог вместить до 4000 человек молящихся. Важно отметить, что различные металлические литые и кованые детали, ажурные ограды, решетки на окнах, железные плиты на полах, являлись неотъемлемой частью в архитектурном облике монастырских построек, так как и в самой Выксе, и в округе размещались богатые традициями и умельцами железоделательные заводы. Закрыт вместе с монастырем в 1919-м, взорван в 1927 году. http://vm1864.ru/History/history3.s.htm К середине 1890-х годов Выксунский Иверский женский монастырь приобрел широкую известность далеко за пределами самой Выксы благодаря, в основном, деятельности его основателя иеромонаха Гефсиманского скита, расположенного близ Троице-Сергиевой лавры, о. Варнавы. Существовавшие в обители Иверский соборный храм и Успенская больничная церковь, как отмечалось в «Нижегородских епархиальных ведомостях», в это время уже не удовлетворяли «духовным потребностям монастыря и окружающего его населения». Встал вопрос об устройстве еще одного, более вместительного, соборного храма. Средства для его строительства были изысканы по инициативе все того же о. Варнавы. Жертвователями на новый храм стали, в основном, представители московского и тульского купечества (сам о. Варнава, в миру Василий Ильич Меркулов, происходил из семьи крестьян Тульской губернии).

http://sobory.ru/article/?object=14898

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫКСУНСКИЙ В ЧЕСТЬ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери и св. врата мон-ря. Фотография. 2004 г. Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери и св. врата мон-ря. Фотография. 2004 г. (Нижегородская и Арзамасская епархия), на вост. окраине г. Выкса Нижегородской обл. Основан в 1864 г. как богадельня послушником Гефсиманского скита В. И. Меркуловым (см. Варнава (Меркулов) , прп.), жителями с. Выкса юрод. Димитрием Пивоваровым († 5 апр. 1868), супругами Е. В. и Н. Я. Кокиными, А. Я. и Е. П. Бородачёвыми. В 1860-1862 гг. Пивоваров под влиянием бесед с Меркуловым обратился от старообрядчества в Православие и поселился в хижине на кладбище, в 4 верстах от Выксы. В нач. 60-х гг. XIX в. Кокины и Бородачёвы решили основать близ Выксы обитель для бедных девиц и вдовиц и в 1863 г. по рекомендации блж. Димитрия посетили Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры. По преданию, свт. Филарет (Дроздов) благословил создание обители, а руководство сестрами поручил Меркулову. (Скончавшийся в 1862 г. духовный наставник Меркулова схим. Григорий завещал ему основать жен. обитель.) В окт. 1863 г. Меркулов приехал в Выксу. На арендованных у гр. Шереметева 5 десятинах земли в версте от села Меркулов отслужил молебен, установив крест в знак буд. обители. Посвящение В. м. связано с принесением крестным ходом в Выксу в кон. нояб. 1863 г. чудотворной Оранской иконы Божией Матери (см. ст. Владимирская икона Божией Матери . Согласно записям иером. Иова, он благословил чудотворным образом предполагаемое место строительства обители, а в ночь на 29 нояб. увидел в тонком сне возведение монастырского храма В. м., к-рое сопровождалось пением тропаря Иверской иконе Божией Матери. По благословению Нижегородского еп. Нектария (Надеждина) на пожертвования жителей Выксы с 1864 г. были построены 3 келейных корпуса, шатровая звонница, трапезная, деревянная ограда, хозяйственные постройки. Трапезная одного из корпусов служила молельной комнатой, 23 июня 1868 г. была освящена домовая Иверская ц., в к-рой находился список с московской Иверской иконы Божией Матери. В 1864 г. в богадельне проживало 12 сестер во главе с начальницей Неониллой Честновой, к 1868 г.- ок. 50 сестер.

http://pravenc.ru/text/161071.html

Православные монастыри участвуют в ярмарке в центре Москвы Москва, 20 мая 2009 г. На целый месяц – до 18 июня - площадь Революции превращается в площадку очередного московского фестиваля «Дни российских промыслов». В его открытии приняли участие заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков, протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, Михаил Орлов, председатель Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы. Особенностью фестиваля в 2009 году стало приглашение к участию в нем православных монастырей. Правительство Москвы, предоставляя монастырям возможность вести торговлю в людном, посещаемом туристами месте, решило, таким образом, не только обогатить программу фестиваля, но и оказать помощь православным обителям. Посетителям фестивальной ярмарки свою продукцию предлагают московский Свято-Данилов монастырь, ярославский Толгский женский монастырь, Свято-Пантелеимонов женский монастырь из Екатеринбурга, Кизлярский Крестовоздвиженский женский монастырь, Покровский женский монастырь из Ярославской области, Выксунский Иверский женский монастырь, Свято-Богоявленский мужской монастырь из Мстеры, кулужский Казанский девичий монастырь. Правительство Москвы проводит в самом центре города фольклорный фестиваль, получивший решением мэра Юрия Лужкова статус ежегодного, с целью возрождения старинных традиций московских ярмарок, популяризации и поддержки народных художественных промыслов России. Здесь уже устраивались крещенские купания в огромных бочках, ставились забавные мировые рекорды, среди которых – сооружение самого большого валенка на свете. В программе нынешнего фестиваля изготовление кузнецами ко Дню славянской культуры и письменности самого большого пера (24 мая), сооружение огромной матрешки (30 мая) и исполинского лаптя (13 июня). В торговых рядах, развернутых не все время проведения фестиваля, можно приобрести продукция, изготовленную мастерами ремесленниками не только из Москвы и ее окрестностей, но и многих российских регионов. Ежедневно в программе фестиваля - фольклорные представления и забавы. Для всех, интересующихся народным творчеством, по выходным дням устраиваются мастер-классы кузнечного дела, русской куклы, женского рукоделия, лозоплетения. Также в выходные в 11.00 и 12.00 все желающие могут отправиться на бесплатные экскурсии по Москве, а с 13.00 до 16.00 детей ждут представления и выступления циркачей. В праздничные дни 24 мая, 1, 6, 7 и 12 июня здесь намечены специальные зрелищные программы. А, кроме того, на Троицу будет отслужен водосвятный молебен. 20 мая 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30461.html

В Арзамасе впервые пройдет выставка «Нижегородский край — земля Серафима Саровского» 8 июня 2008 г. 16:33 С 12 по 17 июня в Арзамасе по благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия впервые пройдет Международная православная выставка-ярмарка «Нижегородский край — земля Серафима Саровского». Это событие продолжит цикл выставок в городах Нижегородской области. Открыл цикл Дзержинск, где в мае 2008 впервые за пределами Нижнего Новгорода прошла выставка-ярмарка «Нижегородский край — земля Серафима Саровского». На выставку в Арзамасе соберутся около ста двадцати участников более чем из тридцати пяти регионов России и Зарубежья. Монастыри, храмы, производители церковной утвари и предметов православного обихода, издательства, мастерские народных промыслов и ремесел, производители товаров широкого потребления и продуктов питания познакомят арзамасцев со своей многообразной деятельностью, предложат уникальную продукцию. Среди православных обителей, представленных на выставке, будут: Московское подворье Свято-Троицкой-Сергиевой лавры , Свято-Елисаветинский женский монастырь из Минска, Введенский Владычный женский монастырь из города Серпухова, Казанский женский монастырь (г. Ярославль), Выксунский Иверский женский монастырь, Серафимо-Дивеевский монастырь, Николаевский Абабковский монастырь, монастырь Волынской иконы Божией Матери, Свято-Владимирский и Свято-Успенский храмы из Украины, монастырь святого Феодора Стратилата из Иерусалима и паломническая служба «Jerusalem «Holy Sepulchre»» (Израиль), скит Святого Евангелиста Иоанна Богослова со Святой горы Афон (Греция) и многие другие. На их стендах гости выставки смогут пообщаться с представителями обителей, узнать об истории и современной жизни монастырей и храмов, о возможностях паломничества и трудничества, подать требы и приобрести книги, иконы, утварь, монастырское рукоделие, подарки. С деятельностью и современным служением Нижегородской епархии можно будет познакомиться на стенде напротив центрального входа на выставку. Главная святыня выставки — чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Серпуховского Владычного женского монастыря — будет доставлена 11 июня в 16.00 в Воскресенский кафедральный собор, откуда 12 июня в крестным ходом будет доставлена к месту проведения выставки — выставочному павильону на площади Патриарха Сергия (Страгородского). Все дни работы выставки с 12 по 17 июня чудотворный образ будет находиться во временной часовне, где дважды в день, в 12.00 и в 16.00, перед ним будут совершаться молебны. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/418941.htm...

В городе Выксе начались работы по восстановлению Троицкого собора Иверского женского монастыря Нижний Новгород, 13 марта 2007 г. Выкса. Иверский женский Монастырь В городе Выксе начались работы по восстановлению Троицкого собора Иверского женского монастыря. Решение о восстановлении собора было принято на совещании, посвященном вопросам строительства и реставрации культовых объектов города, которое прошло 28 февраля 2007 года, сообщает сайт Нижегородской епархии. Этот уникальный архитектурный памятник, созданный по проекту П. А. Виноградова, внешним обликом и размерами походивший на храм Христа Спасителя, являлся украшением не только Нижегородской епархии, но и всей Руси. В настоящее время собор находится в плачевном состоянии. От некогда великолепного храма остались одни стены. По словам благочинного Выксунского округа архимандрита Кирилла (Покровского), восстановление Троицкого собора - задача не из легких, требующая немалых вложений. «Восстановление этого собора - важное событие не только для Выксунского благочиния, но и для всей Нижегородской области. Восстановить этот величественный храм возможно только всем миром», - заявил архимандрит Кирилл (Покровский). Собор в честь Живоначальной Троицы трехпрестольный. Главный придел собора в честь Живоначальной троицы построен в 1909 году. Правый придел - во имя Вознесения Господня и левый - в честь Всех Святых построены в 1912 году. Одной из достопримечательностей собора была купель с " плачущим Христом " , от которой получали исцеление. В данный момент она находится в одном из приходских храмов города Выксы. После закрытия Иверского монастыря, в 1927 году собор был взорван вместе с колокольней монастыря. Взрывы были такой силы, что местных жителей пришлось эвакуировать в леса. Сестры-схимницы, не пожелавшие покинуть обитель, были заживо погребены в подземных келлиях. Всю церковную утварь и части интерьера отправили за границу, а также по ближайшим монастырям, часть икон была уничтожена. 13 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21250.html

Выкса. Выксунский Иверский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Иверской иконы Божией Матери Год постройки:1993. Обустроена в здании постройки 1874-1876. Архитектор:И.Ф. Каратаев Адрес: Нижегородская область, г. Выкса, улица Краснофлотская, 58 Координаты: 55.324858, 42.207632 Изменить описание Добавить фотографии Иверский храм, вид с южной стороны. Фото из книги «Иверский-Выксунский женский монастырь: Исторический очерк». 4-е изд., испр. и доп. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, Собственная типография, 1900 г. Елена Григорьева 1 июня 1900 Карта и ближайшие объекты Добавить статью 12 июня 1877 года состоялось освящение соборного каменного пятиглавого храма в честь Иверской иконы Божией Матери, заменившего прежде построенную деревянную церковь. По своему архитектурному облику храм этот представлял собой довольно классический образец русско-византийского стиля, господствовавшего тогда в культовом зодчестве. При его строительстве за основу был взят ранее утвержденный (в 1871г.) проект церкви в селе Паловичи, Сквирского уезда Киевской губернии. Возведение Иверского соборного храма велось под надзором архитектора Нижегородского губернского правления И.Ф.Каратаева. Построенный им храм несколько отличался от взятого за основу проекта. Под храмом был устроен большой склеп, переоборудованный позднее, в так называемую, " Пещерную церковь " ; увеличена его высота, выстроена трапезная часть и изменены вхожные тамбуры. Эти незначительные, на первый взгляд, дополнения изменили образ всей церкви, приблизив его к традиционному облику русского православного храма. Полностью разобран в 1927 году. http://vm1864.ru/History/history4.s.htm ;  В настоящее время храм расположен в здании привратного корпуса. По завершении восстановления Троицкого собора планируется воссоздание Иверского храма в первоначальном облике. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14897

Троице-Сергиева Лавра, 1917. Введенский Д. И. Старец-утешитель отец Варнава. Изд. Гефсиманского скита, 1907. Ефрем, иеромонах. Иверский, что на Выксе, женский монастырь и его основатель иеромонах Варнава: К 25-летию Иверского, что на Выксе, женского монастыря. Изд. Иверской обители, 1912. Жизнеописание в Бозе почившего старца-утешителя отца Варнавы, основателя и строителя Иверского Выксунского женского монастыря. Изд. Иверской обители. Сергиев Посад, 1907. Жизнь во славу Божию. Краткое сказание о жизни и деяниях старца «Пещер» Гефсиманского скита иеромонаха Варнавы: К 50-летию основанного старцем Иверско-Выксунского монастыря. 1864–1914 гг. Нижний Новгород, 1914. Загадочные случаи из жизни царя Николая II//Церковная жизнь. Париж, 1922, 6. Иверский Выксунский женский монастырь. 4-е изд., испр. и доп. Троице-Сергиева Лавра, 1900. Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Джордан-вилль, 1970. Миловидов И., свящ. Иверский Выксунский женский монастырь, находящийся в Ардатском уезде Нижегородской губернии, и основатель его иеромонах Варнава. 2-е изд. М., 1889. 50 лет иночества Гефсиманского старца Варнавы. М., 1905. Серафим (Роуз) , иеромонах. Будущее России и конец мира//Святое Православие. XX век. М., 1992. Старец Захария (1850–1936), схиархимандрит Троице-Сергиевой Лавры. Житие: подвиги и чудеса. М., 1993. Таисия (Карцова), монахиня. Старец отец Варнава от «Черниговской» и основанный им Иверский Выксунский монастырь//Русское православное монашество XVIII-XX веков. Джорданвилль, 1985. Прошение послушника Гефсиманского скита Василия Меркулова о пострижении в монашество от 30 июля 1866 года (Российский Государственный Архив Древних Актов, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 10248, л. 19). Доклад Учрежденного Собора 1043 Свято-Троицкой Сергиевой Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету от 3 августа 1866 года с ходатайством о пострижении в монашество послушника Василия Меркулова и других (РГАДА, ф. 1024, оп. 1, ед.хр. 10248, л. 22 и 22 об.). Рапорт 103 строителя Гефсиманского скита иеромонаха Анатолия в Троице-Сергиевой Лавре в Учрежденный Собор от 28 ноября 1866 года о пострижении в числе пяти человек послушника Василия Меркулова в монашество (там же, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

1) Троицкий собор. 2) Храм Иверской Божией Матери. 3) Успенский больничный храм, при оном больница, богадельня и аптека. 4) Колокольня, книжная, иконная лавка и привратный корпус. 5) Трапезный корпус с трапезною, кухнею и хлебопекарнею в нижнем этаже и мастерскими: иконописною, чеканною, золотошвейною, ризошвейною и кельями для сестер в верхнем. 6) Игуменский корпус. 7) Певческий корпус. 8) Корпус с мастерскою свечного завода в нижнем этаж и кельями для сестер в верхнем. 9) Корпус с помещением рухольной, просфорной и кельями для сестер. 10) Корпус с мастерскими: переплетной, цветочной, башмачной, портновской и кельями для сестер. 11) Прачечный корпус и баня при нем. Корпуса под 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 и 27 кельи для сестер. 28) Кладбище и часовня при нем. 29) Квасоварня и погребная. 30) Кладовые. 31, 32 и 33) дровяные сараи. 34, 35, 36 и 37) монастырские гостиницы. 38) Конный двор и дом для рабочих. 39) Монастырский корпус. 40) Привратный корпус. 41 и 42) дома священнослужителей. 43) Странноприимная. 44) Домик старца-строителя обители о. Варнавы. 45) Скотный двор и корпус с кельями для сестер. 46) Монастырские огороды с оранжереей и корпус с кельями для сестер в верхнем этаже и подвалами для хранения овощей в нижнем. Виртуальная Выкса, http://wyksa.ru/ Выксунский Иверский женский монастырь основан в 1863 году преподобным Варнавой Гефсиманским. Обитель началась с богадельни, правительницей которой признавалась и в течение десяти лет управляла одна из первых двенадцати насельниц – Неонилла Честнова. Местность, избранная старцем, издавна почиталась в народе святою. Предание говорит, что здесь в ночное время многократно раздавался колокольный звон и были видимы горящие свечи. Иверский монастырь процветал и славился своим благолепием по всей Руси, привлекая толпы паломников. Три монастырские святыни были особо почитаемы: Иверская икона Божией Матери, металлическая гробничка с частицами мощей святых угодников «числом до 100», купель и статуя Плачущего Христа (сейчас находится в Христорождественской церкви).

http://sobory.ru/article/?object=08837

— Ваше Преосвященство, известно, что Нижегородская земля тесно связана с именем святого Серафима Саровского. Какие главные святыни вашей епархии вы рекомендовали бы посетить паломникам? — Конечно, Флорищеву пустынь и ее по­дворье в с. Нуча, где создан музей Михаила и Елены Мантуровых, духовных чад и ближайших помощников преподобного Серафима. Это и ­Дальне-Давыдовский женский монастырь, основание которого святой Серафим предсказал по пути в Саров из Мурома, остановившись в лесу на месте будущей обители и сделав из двух веток крест на том самом месте, где потом был построен храм. В этом небезопасном путешествии преподобного сопровождал его друг, преподобный Антоний Ардатовский. Мощи этого святого сейчас находятся под спудом в женской исправительной колонии ИК-18 в Ардатове, где до революции был Покровский женский монастырь. И мы надеемся, что когда-нибудь и эту территорию вернут Церкви. Еще одно место — Выксунский Иверский женский монастырь с его чудо­творной иконой Божией Матери, основанный преподобным Варнавой Гефсиманским. К слову, его духовный сын преподобный Серафим Вырицкий построил в этом монастыре Троицкий собор, который мы сейчас восстанавливаем. Ну и конечно, Троицкий Островоезерский женский монастырь, основанный в конце XVI века. Я приглашаю паломников помолиться у наших святынь. Даже если посетить только часть из них, та духовная радость, которую вы получите от этой поездки, еще долго будет жить в ваших сердцах. Алексей Реутский «Церковный вестник» /Патриархия.ru за темою Кирил благословив повернутися до До питання про час та обставини заснування монастиря [Стаття] монастиря м. Санкт-Петербурга з возведення в сан : та звернення] Насельники центри «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 з ключовими словами життя – Журнал   ihmepb " ю Священник Владимир Суханов: Военным госпиталям не хватает сестер милосердия Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность» Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников Как избежать превращения церковной памяти в «память гетто»? И.о.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5907686...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010