Чин утверждения в настоятельницы состоялся в Кафедральном Староярмарочном соборе Нижнего Новгорода. Сегодня в монастыре подвязаются 14 сестер. Они трудятся на различных послушаниях. В обители имеется большое подсобное хозяйство, скотный двор, на котором разводят коров, коз, птичник. Во дворе келейного корпуса (бывший домик прп. Варнавы) разведен цветник, а на окнах келий растут экзотические растения. В апреле 2005 года одна из комнат первого этажа домика Варнавы была переоборудована под " детскую " . Сегодня в Иверской обители под опекой матушки-настоятельницы живут и воспитываются пять девочек-сирот. http://www.vyksa.nne.ru Выксунский Иверский монастырь, 3 класса, общежительный, при селе Выксе, в 80 верстах от города Ардатова. Основан в 1886 году из существовавшей с 1874 года женской общины. Здесь находится местно чтимая Иверская икона Божией Матери. При монастыре больница, богадельня и мастерские: живописная, золотошвейная, молярная и др. На средства монастыря устроена и содержится «Иверская» женская церковно-приходская школа на Выксунском заводе. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Колокольня была построена в 1876г. и разрушена после закрытия монастыря в 1927г. Высота ее до разрушения составляла 68 метров. На колокольне находилось 18 колоколов общим весом более двух тысяч пудов. Вес самого большого из них достигал 1076 пудов. В верхнем ярусе помещались часы со звоном, игравшие каждые 15 минут мелодию " Кто тя может избежать, смертный час " . Южный и северный фасады первого (проездного) яруса были заполнены тремя рядами икон жития Богоматери, написанных на цинковых листах. Восстановление колокольни началось в 2011 г. 23 октября 2012 г.епископ Выксунский и Павловский Варнава совершил чин освящения купола и креста перед установкой на строящуюся колокольню Иверского женского монастыря. Пресс-служба Выксунской епархии Выксунский Иверский монастырь основан в 1864 г. преп. Варнавой Гефсиманским, по благословению святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского.

http://sobory.ru/article/?object=08837

9 мая 1919 г. посетивший В. м. архиеп. Нижегородский Евдоким (Мещерский) поставил в настоятельницы мон. Маргариту, 10 мая 1919 г. совершил иноческий постриг 56 сестер. В 1920 г. в мон-ре проживало 424 чел. В 1921 г. часть зданий занял уездный исполком, в келейные корпуса поселили красноармейцев, штрафников, заводских специалистов. Решением президиума Нижегородского губисполкома от 30 мая 1924 г. В. м. был закрыт, часть насельниц переехала в Дивеевский Серафимов мон-рь , в кельях разместились магазин, аптека, поселили людей. В 1923-1927 гг. были частично разрушены Троицкий и Успенский храмы, полностью Иверская ц., ограда, 3 верхних яруса колокольни, к-рую приспособили под водонапорную башню. Др. постройки были отданы Выксунскому металлургическому техникуму, школе-интернату и др. орг-циям. В 1937-1938 гг. по обвинению в антисоветской деятельности были осуждены и сосланы в ИТЛ бывш. насельницы Е. И. Малютина, А. И. Шевелкина, О. И. Костина, Х. В. Булаева, А. К. Морозова, М. В. Дубовицкая, Л. К. Константинова, Маркеллина и Мария Бауткины. 14 окт. 1992 г. по инициативе свящ. Александра Куликова была зарегистрирована Иверская община, первое богослужение состоялось 25 февр. 1993 г. в бывш. привратном корпусе. В 1995 г. часть зданий В. м. была передана РПЦ. Указом митр. Нижегородского Николая (Кутепова) от 25 окт. 1996 г. первыми насельницами возрождающейся обители стали 3 инокини Дивеевского мон-ря, старшей сестрой - мон. Феофилакта (Левинкова) из Толгского мон-ря . 17 февр. 1997 г. В. м. был официально открыт. В наст. время восстанавливается Троицкий собор, в одном из его приделов совершаются регулярные богослужения, отремонтирован домик прп. Варнавы, 2-этажный корпус. Среди святынь В. м.- частица мощей прп. Варнавы и сохранившаяся Иверская икона Божией Матери. К марту 2005 г. в В. м. проживало 15 сестер и настоятельница мон. Антония (Миронова). Арх.: РГИА. Ф. 799. Оп. 33. Ед. хр. 1006. Л. 32-42, 43 об., 51; ГА Нижегородской обл. Ф. 583 [Иверский Выксунский жен. мон-рь]; Ф. 5. Оп. 1. Ед. хр. 575, 612; Ф. 5. Оп. 49. Ед. хр. 1119; Ф. 2209, следств. дела 10768, 15058, 16567; ЦА Нижегородской обл. Ф. 1016. Оп. 2. Д. 9.

http://pravenc.ru/text/161071.html

2. Арзамасский во имя свт. Николая Чудотворца женский монастырь, основан около 1580 г., с 1764 г. — 3-го класса общежительный женский монастырь, после 1928 г. закрыт, в 1994 г. возобновлен. 25 насельниц. 607220, Нижегородская обл., г. Арзамас, Соборная пл., 1; тел.: (83147) 3-00-02; 3. Выксунский в честь Иверской иконы Божией Матери женский монастырь, основан в 1864 г. прп. Варнавой Гефсиманским, в 1919 г. закрыт, в 1997 г. возобновлен. Старшая сестра — инокиня Вера (Миронова). 12 насельниц. 607030, Нижегородская обл., г. Выкса; тел.: (83177) 3-38-79, 3-62-50; 4. Дивеевский Серафимов во имя Св. Троицы женский монастырь, основан около 1861 г. Четвертый удел Пресвятой Богородицы на земле. В 1924 г. закрыт, в 1991 г. возобновлен. Святыни: мощи прп. Серафима Саровского, прп. Жен Дивеевских, целебные источники. Настоятельница — игумения Сергия (Конкова). 346 насельниц. 607320, Нижегородская обл., Дивеевский р-н, с. Дивеево; тел.: (83143) 2-13-64, 2-18-86, 2-16-90; 5. Макариев Желтоводский во имя Св. Троицы женский монастырь, основан как мужской в 1435 г., в XVII в. был духовным и культурным центром Поволжья, в 1868 г. упразднен, но в 1882 г. восстановлен как женский, в 1923 г. закрыт, в 1992 г. возобновлен. Настоятельница — игумения Михаила (Орлова). 22 насельницы. 606250, Нижегородская обл., Лысковский р-н, пос. Макарьево; тел.: (83149) 2-63-60, 2-18-60; 7. Нижегородский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь, основан в 1221 г., в 1921 г. закрыт, в 1991 г. возобновлен. На территории монастыря располагается духовная семинария. Имеет два скита и два подворья. Настоятель — архимандрит Кирилл (Покровский). 14 насельников. 603001, Нижний Новгород, пер. Мельничный, 8; тел.: (8312) 30-07-97; 8. Нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь, основан между 1328-1330 гг., в 1924 г. закрыт, в 1994 г. возобновлен. Наместник — игумен Тихон (Затекин). 22 насельника. 603063, Нижний Новгород, с. Приволжская слобода, 108; тел.: (8312) 36-25-79, 36-17-15;

http://sedmitza.ru/text/396021.html

18. С. 961-982; 24. С. 1302-1314), «Арзамасский Николаевский женский монастырь» (1888. 7. С. 296-302; 8. С. 342-353), «Арзамасская Высокогорская Вознесенская мужская пустынь» (1888. 10. С. 466-475; 11. С. 524-532; 12. С. 575-583) и «Арзамасский Спасопреображенский мужской монастырь» (1888. 14. С. 692-699; 17. С. 881-896) Четыркина; «Нижегородский Крестовоздвиженский 1-кл. женский монастырь» свящ. Иоанна Соловьёва (1887. 15. С. 759-773; 16. С. 839-865; 17. С. 898-913); «Нижегородский Благовещенский мужской монастырь в его прошлом и настоящем состоянии» Полисадова (1896. 5-10); «Краткий указатель святынь и достопримечательностей Нижегородского Печерского монастыря» Н. И. Драницына (1902. 17. С. 577-583; 18. С. 602-613; 19. С. 650-656); анонимные «Описание Выксунского Иверского женского монастыря» (1888. 7. С. 302-312; 8. С. 353-370) и «Арзамасский Воскресенский собор» (1889. 8. С. 349-357; 9. С. 378-384); «Памятник Нижегородской церкви Знамения Божией Матери и св. жен мироносиц» прот. Александра Знаменского (1886. 11. С. 30-36; 12. С. 13-40; 13. С. 13-32); «Краткие сведения о нижегородском кафедральном соборе, его основании, святых его и достопримечательностях» прот. П. И. Владимирского (1886. 16. С. 8-27); «Основание нижегородского Архангельского собора и последующая его краткая история с указателем его достопримечательностей» свящ. Николая Колесницкого (1888. 4. С. 121-130; 5. С. 170-186; 6. С. 221-237); «Нижегородский Спасопреображенский собор и его достопримечательности» свящ. Михаила Добровольского (1894. 1, 2, 5, 6, 8, 10-16, 18). В 1905 г. по инициативе свящ. Николая Спасского и по благословению еп. Назария (Кириллова) в епархии обсуждался вопрос о преобразовании «Н. е. в.» в целях противодействия революционной пропаганде в ежедневную церковно-общественную газету. Создать газету не удалось, но с янв. 1906 г. офиц. епархиальный ж. «Н. ц. о. в.» стал выходить еженедельно, в увеличенном формате, в 2 колонки, с общей для офиц. и неофиц. отделов пагинацией и вместо историко-краеведческой приобрел яркую газетно-публицистическую направленность: «...обсуждал не только вопросы религии и нравственности, но и принимал широкое участие в принципиальной разработке реформы церковного управления в России, давал своим читателям обстоятельную хронику местной и общей церковной жизни… был в курсе политической жизни в России… вел горячую борьбу с течениями местной жизни, враждебными вере и Церкви» (1916.

http://pravenc.ru/text/2565208.html

Рассказывают, что когда иконы Троицкого собора были сброшены в груду недалеко от приготовленного к разрушению храма, собравшиеся верующие слышали раздававшийся оттуда плач. Он прекратился только после того, как жители ближайшего дома тайно извлекли изображение Иверской Божией Матери. Недавно с этой иконой вновь случилось чудесное событие – при реставрации ее произошло самообновление. При расчистке завалов в Троицком соборе из под обломков кирпича была извлечена Тихвинская икона Божией Матери, что еще больше укрепило веру в Небесную покровительницу. В 1997 г. община была переименована в монастырь, первой настоятельницей которого становится монахиня Феофилакта (Левинкова). С малым количеством сестер она возобновила монашескую жизнь старинной обители. А 24 октября, накануне празднования престольного праздника Иверской иконы Божией Матери, по благословению митрополита Николая (Кутепова), были одеты в подрясники первые 14 сестер. В монастыре началась совершаться Неусыпаемая Псалтирь. Постепенно обители передаются бывшие монастырские здания, в частности - бывшей Купеческой гостиницы, в одной из половин которого размещается епархиальное Духовное училище. С ноября 1999 года действует Попечительский совет по восстановлению притвора Троицкого собора монастыря во главе с благочинным Выксунского округа прот. Геннадием Колоколовым. 11 февраля 2002 года старшей сестрой монастыря назначается инокиня Вера (Миронова) (в монашестве – Антония). Совместными усилиями благотворителей и сестер монастыря притвор Троицкого собора был отремонтирован. Чин освящения притвора в честь прп. Варнавы Гефсиманского совершен 27 ноября 2003 года епископом Нижегородским и Арзамасским Георгием. С этого времени здесь проходят ежедневные утренние и вечерни богослужения. Сюда перенесены и главные святыни монастыря - чудотворная икона Иверской Божией Матери и ковчежец с частицей мощей прп. Варнавы. 17 августа 2004 года монахиня Антония (Миронова) назначается настоятельницей Иверского женского монастыря с возложением наперсного креста.

http://sobory.ru/article/?object=08837

Варнава, Серг. П., 1906. Жизнеописание в Бозе почившего старца-утешителя о. Варнавы, основателя и строителя Иверского выксунского женского монастыря, Серг. П., 1907. Порохов, Ф., Незабвенной памяти старца иером. о. Варнавы, СПб., 1911. Архангельская, А. Д., Мои воспоминания о батюшке Варнаве, М., 1912. Аркадий, иеродиак., Воспоминания о старце Гефсиманского скита иером. о. Варнаве, Серг. П., 1917. Жизнь во славу Божию: Труды и подвиги старца Гефсиманского скита Варнавы (1831-1906), Серг. П., 1991. " Старец Гефсиманско-Черниговского скита Варнава Гефсиманский, " Встреча, 1992, 2, 18-22. Старец Захария, Изд-во: Трим, 1993. Георгий (Тертышников), архим., Житие преподобного Варнавы, старца Гефсиманского скита при Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Трифон (Туркестанов), митр., " Памяти иером. о. Варнавы, " Троицкий сборник, Серг. П., 2000, 1, 100-105. Новопрославленные Радонежские святые. Преподобный Варнава Гефсиманский. Житие. Духовные поучения, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. Сатаров, Александр, " Пришло время покаяния, " Русь державная (газета), 1 (127), 2005: http://www.rusderjavnaya.ru/2005/01/a_050008.htm Литература Преподобный Варнава (Меркулов), старец Черниговский, Гефсиманский//Собор Радонежских святых: Краткий патерик/Сост. иеромонах Пафнутий (Фокин). Сергиев Посад: СТСЛ, 2021. С. 223–227: Использованные материалы Егорова А. В. " Варнава (Меркулов) "http://Православная энциклопедия, т. 6, 646: http://www.pravenc.ru/text/154265.html Сатаров Александр. " Пришло время покаяния "http://Русь державная (газета), 1 (127), 2005 " Св. прп. Варнава (Меркулов), старец Гефсиманского скита "http://Страница сайта посвященного прп. Серафиму Вырицкому: http://serafim.com.ru/site/nstr_18.html   Преподобный Варнава (Меркулов), старец Черниговский, Гефсиманский//Собор Радонежских святых: Краткий патерик/Сост. иеромонах Пафнутий (Фокин). Сергиев Посад: СТСЛ, 2021. С. 223–227, .    " σιος Βαρνβας τς Γεθσημαν "http://греческий сайт Μεγασ Συναξαριστησ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, Μεγασ Συναξαριστησ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, .    " Преп. Варнавы Гесиманского (1906) Православный Календарь на 2020 г. - Монастырь. Пр. Почаевскагω въ Джорданвилл, 2019, с. 30, .   Уточнение даты по странице сайта посвященного прп. Серафиму Вырицкому, http://serafim.com.ru/site/nstr_18.html   Егорова, А. В., " ВАРНАВА (Меркулов), " Православная энциклопедия, т. 6, 646, http://www.pravenc.ru/text/154265.html Редакция текста от: 04.03.2023 17:24:21 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/20395.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЫКСУНСКИЙ ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ Внимание, эта статья еще не окончена и содержит лишь часть необходимой информации Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Выксунский Иверский монастырь Основан в 1864 года как богадельня послушником Гефсиманского скита В. И. Меркуловым , жителями с. Выкса юрод. Димитрием Пивоваровым (+ 5 апреля 1868), супругами Е. В. и Н. Я. Кокиными, А. Я. и Е. П. Бородачёвыми. В 1860-1862 годах Пивоваров под влиянием бесед с Меркуловым обратился от старообрядчества в Православие и поселился в хижине на кладбище, в 4 верстах от Выксы. В начале 1860-х годов Кокины и Бородачёвы решили основать близ Выксы обитель для бедных девиц и вдовиц и в 1863 году по рекомендации блж. Димитрия посетили Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры. По преданию, митр. Филарет (Дроздов) благословил создание обители, а руководство сестрами поручил Меркулову (скончавшийся в 1862 году духовный наставник Меркулова схим. Григорий завещал ему основать женскую обитель.) В октября 1863 года Меркулов приехал в Выксу. На арендованных у гр. Шереметева пяти десятинах земли в версте от села Меркулов отслужил молебен, установив крест в знак будущей обители. Посвящение монастыря связано с принесением крестным ходом в Выксу в конце ноября 1863 года чудотворной Оранской иконы Божией Матери . Согласно записям иером. Иова, он благословил чудотворным образом предполагаемое место строительства обители, а в ночь на 29 ноября увидел в тонком сне возведение монастырского храма монастыря, которое сопровождалось пением тропаря Иверской иконе Божией Матери . По благословению Нижегородского еп. Нектария (Надеждина) на пожертвования жителей Выксы с 1864 года были построены три келейных корпуса, шатровая звонница, трапезная, деревянная ограда, хозяйственные постройки. Трапезная одного из корпусов служила молельной комнатой, 23 июня 1868 года была освящена домовая Иверская церковь, в которой находился список с московской Иверской иконы Божией Матери. В 1864 года в богадельне проживало 12 сестер во главе с начальницей Неониллой Честновой, к 1868 года - около 50 сестер.

http://drevo-info.ru/articles/12778.html

Окрест располагается и знамени­тый Иверский монастырь - говорят, и он поднимался от щедрот Баташо­вых. Во всяком случае, всё местное купечество сознательно и благого­вейно раскошеливалось на нужды Выксунской обители, быстро пре­вратившейся в духовный оплот это­го края. Благодаря деяниям здешних доброхотов уже к концу 19 столетия обитель представляла собою своеоб­разный городок с вереницей храмов, в том числе соборных Иверского и Троицкого. Отделяемый от мир­ской суеты мощной оградой с баш­нями, монастырь имел на своей тер­ритории больницу с Успенским до­мовым храмом, аптеку, приют, шко­лу. При обители действовали кир­пичный завод, две гостиницы, пчель­ник, прудовое и лесное хозяйства, огород, скотный двор, обувная, золо­тошвейная, иконописная и портняж­ная мастерские. Завидно росло чис­ло насельниц и увеличивалось коли­чество богомольцев. Надо сказать, всё это, помимо материального попечения купечества, обязано было трудолюбию инокинь, а также личности учредителя - преподобного Варна­вы Гефсиманского. По одному из преданий считается, будто сие место для создания обители определила сама Богородица, явившаяся сопро­вождавшему в Выксу её чудотвор­ный Оранский образ иеромонаху Иову. И поначалу возникла здесь бо­гадельня. Затем - женская община, к 1886 г. преобразившаяся в полно­ценный монастырь. Считается так­же, будто бы место его зарождения веточкой отметил духовник Гефси­манского скита Троице-Сергиевой лавры Варнава. Именно он, Варна­ва-утешитель, духовно поддерживал выксунских сестёр, число коих вско­ре достигло тысячи. И именно он пе­реслал сюда из Москвы список с Иверской иконы, благословляя тем само наречение нового монастыря. В наши дни при входе возрождаемой Выксунской святыни установлен па­мятник преподобному Варнаве. Ког­да-то предприниматели Баташовы своим металлическим промыслом породили будущий город, а сегодня металлическое изваяние святого лишь подчёркивает то замечатель­ное явление. Ну, а как вообще складывалась судьба изваянного выксунского монашеского вдохновителя и всенародного утешителя?

http://radonezh.ru/analytics/iversky-mon...

Список использованных книг и документов 1. Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1993. 2. Библия . Издание Московской Патриархии. 1986. 3. Псалтирь в русском переводе с греческого текста с введением и примечаниями П. Юнгерова . Казань. 1915. 4. Добротолюбие. Репринтное издание. Сергиев Посад. 1900. 5. Собрание писем святителя Игнатия (Брянчанинова) . М. – СПб. 1995. 6. Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова) . СПб. 1905. 7. Святой преподобный Серафим Саровский чудотворец. Одесса. 1903. 8. Лествица преподобного отца нашего Иоанна. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1898. 9. Монашеское делание. М. 1991. 10.Список населенных мест Российской империи по сведениям на 1859 год. Ярославская губерния. СПб. 1865. 11.Список населенных мест Российской империи по сведениям на 1901 год. Ярославская губерния. СПб. 1903. 12.Сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии. Ярославль. 1908. 13.Жизнеописание в Бозе почившего старца-утешителя отца Варнавы, основателя и строителя Иверско-Выксунского женского монастыря. Сергиев Посад. 1907. 14.Описание Иверско-Выксунского женского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уезда с письмами отца Варнавы духовника обители. М. 1895. 15.Иверский-Выксунский женский монастырь. Троице-Сергиева Лавра. 1900. 16. Введенский Д. И. Старец-утешитель Варнава (с портретом). Издание Гефсиманского скита. Троице-Сергиева Лавра. 1907. 17.Архимандрит Георгий (Тертышников). Преподобный Варнава, старец Гефсиманского скита. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1996. 18.Сказание о жизни и подвигах старца Киево-Печерской Лавры иеросхимонаха Парфения. Киев. 1856. 19.Наставления отца нашего преподобного Серафима Саровского чудотворца. Минск. 1992. 20.Жизнь пустынных отцов. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1898. 21.Материалы по вопросам пушного дела, издаваемые П.К. Клепиковым. К. Паас. Обзор пушного дела в России. М. 1915. 22.Справочная книга о лицах Санкт-Петербургского купечества и других званий, акционерных и паевых обществах и торговых домах. СПб. Издания с 1890 по 1917.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Сортировать по Исключить новости В Нижегородской области умерла заболевшая коронавирусом настоятельница Выксунского Иверского монастыря 30 июля, 2020. Новостная служба Игумения Антония более 20 лет занималась возрождением обители 30 июля. ПРАВМИР. В Нижегородской области скончалась заболевшая коронавирусом настоятельница Выксунского Иверского женского монастыря игумения Антония (Миронова). В местной епархии рассказали , что игумения скончалась 29 июля после продолжительной болезни. Ранее СМИ сообщили, что монастырь закрыли для прихожан 4 июля после выявления у настоятельницы COVID-19. Игумения Антония приняла иноческий постриг в Дивеевском монастыре. В 1996 году она прибыла в возрождающуюся Иверскую обитель и трудилась в ней более 20 лет. Трудами настоятельницы восстановлены монастырские храмы, колокольня, сестринские корпуса, обитель обрела подворья. Вспышка коронавируса также была зафиксирована в Дивеевском монастыре. Сейчас карантин с обители уже снят. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 17 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-nizhegorodskoj-oblas...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010