В консистории наказали местному благочинному о. Матфею Космину (Козмину) (тогда Горбачиха входила в Павлово-Посадское благочиние – как, впрочем, и Зуево) произвести проверку. Она опровергла факты из поданного прошения, и по инициативе благочинного Горбачихинская общественность в ответ скупому и несговорчивому Онисиму написала приговор, извлечения из которого приводятся ниже. Интересно отметить, что этот приговор даёт нам данные о причте церкви на 1839 год. «Приговор. 1839-го года Августа 13-го дня в силу указа Богородскаго Духовнаго Правления от 8-го Августа же за 437-м в присутствии Благочиннаго Воскресенскаго, что в селе Павлове, священника Матфея Космина, Ковригинскаго головы Ивана Семенова Игорова(?) и Запонорскаго головы Феодора Феодорова Молокина мы нижеподписавшиися Богородскаго уезда Параскевиевскей, что у речки Березовки, священник Петр Иванов Платонов с приходскими людьми по требованию благочиннаго учинили сей приговор в том, что приживающий по контракту при нашей церкви на церковной земле дворник деревни Горбачиха крестьянин Онисим Иванов занимая на нашей усадьбе вблизи церкви своим домом самое лучшее, а своим погребом самое возвышенное, сухое и твердое место, которое одобрил под новую каменную церковь Господин Архитектор Борисов и отец благочинный … онаго потребнаго места уступит для церкви… К сему приговору Параскевиевский, что у речки Березовки, священник Петр Иванов Платонов руку приложил. К сему приговору тоиже церкви диакон Иван Матфеев руку приложил. К сему приговору тоиже церкви дьячек Петр Иванов руку приложил. К сему приговору тоиже церкве пономарь Ефим Иванов руку приложил…» - также к сему мирскому приговору приложили руки церковный староста Симонов и множество крестьян из Горбачихи, Савостьянова, Большого Кишнева, Юрькина (так в документе), Малинова (ЦИАМ, ф. 203, оп. 256, д.13, лл.5-6-об.). Так началось строительство каменного трехпрестольного храма в Горбачихе на средства «доброхотных дателей». В «Ведомости о церкви святыя мученицы Параскевы, состоящей Богородскаго уезда, у речки Березовки за 1897 год» сказано, что церковь «построена 1849 года тщанием прихожан» (ЦИАМ, ф. 2127, оп.1, д. 162, л.1). В «тщание прихожан» входят и народные рубли и копейки, и предполагаемые тысячи купцов Зимина и Кондакова.

http://sobory.ru/article/?object=02463

Протоиерей Герасим Иванов ЖМП 2 февраль 2013 /  29 января 2013 г. 14:43 Протоиерей Герасим Иванов (+06.12.2012) 6 декабря 2012 года на 95-м году жизни отошел ко Господу старейший московский клирик митрофорный протоиерей Герасим Иванов. Родился Герасим Петрович Иванов в 1918 году в Москве в бедной семье. День рождения его точно неизвестен, в те времена этому не придавали значения, а праздновали день ангела — 17 марта, когда отмечалась память преподобного Герасима Иорданского. Когда паспорт в 16 лет получал, поставил себе день рождения 4 марта, то есть свой день ангела по старому стилю. Отца мальчик не помнил, тот погиб во время Гражданской войны. Известно, что он был художником, резчиком по дереву — вырезал иконостасы. Верующим Герасима воспитала мать Агриппина Герасимовна, сама она окончила церковноприходскую школу и хорошо разбиралась в вопросах вероучения. Она увлекалась чтением, любила читать как Священное Писание, так и русскую классическую литературу. Семья ходила в храм Петра и Павла на Преображенской площади. Смута послереволюционного времени повлияла на жизнь семьи, и мать, которую смущали современные нравы, проникающие в церковную жизнь, например разговоры во время службы или нецеломудренная одежда прихожан, стала ходить также на старообрядческие приходы. Крестила в старообрядческой церкви и сына. Запомнился отцу Герасиму один эпизод из его детства: " Помню, мама топит печь, мы жили в полуподвальном помещении, смотрит на раскаленные угли и плачет. Приговаривает: " Господи, Господи, угли даже на расстоянии обжигают, а как гореть-то будем? Как гореть? " А я спрашиваю: " Мама, неужели все гореть будем? " Она отвечает: " Нет, сыночек. Люди благочестивые, которые жили добро, по заповедям Божиим, будут радоваться. А мы-то грешные " . Этот случай батюшка часто рассказывал и отмечал, что слезы матери произвели такое сильное впечатление, что он уже в детстве осознал, что нет ничего страшнее греха и ничего прекраснее благодати Божией. Молились в семье подолгу. Бывало, перед именинами вместе с его дедом Герасимом молились всю ночь напролет, а было тогда мальчику десять лет.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

 Текстуально Вячеслав Иванов здесь стоит еще ближе к Посланию к Филиппийцам, чем Тютчев.  Эти темы Вячеслав Иванов развивает в других стихотворениях. См. «Плач по убиенным воинам», «Гимн», «В смутную годину», «Молитвы» и др. (Иванов 1987: 4,34,60,62,65-66).  У Северянина есть еще строки, в которых он прямо утверждает: «Все, все в ней (в России — В. Л.) противоречиво,//Двулико, двуедино в ней…» (Северянин 1988: 357)  Возможно, довольно частые в поэзии Есенина примеры священной топографии косвенно связаны со знаменитым Ново-Иерусалимским монастырем патриарха Никона, но не следует упускать из виду, что в священной топографии Есенина можно искать и следы прп. Серафима Саровского.  В данном случае мы оставляем в стороне вопрос о контексте, в котором эта идея выражена у Есенина. Литература Аскольдов 1967 — С. А. Аскольдов. Религиозный смысл русской революции.//Из глубины. Сборник статей о русской революции. Париж., 1967. Бердяев 1946 — Н. Бердяев. Русская идея. Париж, 1946. Бессонов 1864 — П. Бессонов. Калеки перехожие, т. 1-2, вып. 1-6. М., 1861-1864. Библиотека 1997 — Библиотека литературы Древней Руси, т. 5. СПб., 1997. Булгаков 1987 — Прот. Сергий Булгаков. Слова, поучения, беседы. Париж, 1987. Былины 1986 — Былины. Л., 1986. Варенцов 1860 — В. Варенцов. Сборник русских духовных стихов. С-Пб., 1860. Волошин 1984 — М. Волошин. Стихотворения и поэмы в двух томах. Париж, 1984. Гоголь 1994 — Н. В. Гоголь. Собрание сочинений в 9-ти томах. М., 1994. Достоевский 1990 — Ф. М. Достоевский. Полное собрание сочинений в 30 томах. Л., 1972-1990. Есенин 1980 — С. А. Есенин. Собрание сочинений в шести томах. М., 1977-1980. Иванов 1987 — Вячеслав Иванов. Собрание сочинений, т.1-4. Брюссель, 1971-1987. Иларион 1994 — Митрополит Иларион. Слово о законе и благодати.//Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга третья. М., 1994. Ильин 1995 — И. А. Ильин. Для русских. Избранное. М., 1995. История 1908 — История русской литературы. Под ред Е. В. Аничкова и др., т.1-2. М., 1908. Казин 1998 — Александр Казин. Последнее царство (русская православная цивилизация). С-Пб., 1998.

http://pravoslavie.ru/332.html

В Володимер. В Великий Новгород стольник князь Петр Иванов сын Хованской. В Казань стольник князь Лука княж Федоров сын Долгоруково. В Астрахань стольник князь Матфей Веденихтов сын Оболенской. В Сибирь стольник князь Петр княж Иванов сын Львов. В Ростов и в Ерославль и Переславль Залеской и на Кострому стольник Петр Иванов сын Травин. В Псков стольник Петр Алексеев сын Головин. В Смоленск стольник князь Юрья княж Федоров сын Щербатой. В Нижней. В Переславль Резакской. В Бел город. В Суздаль. На Вологду. Во Тверь. На Коломну. На Вятку. На Колмыгоры и к Орхангельскому городу стольник князь Иван княж Никитин сын Урусов. На Устюг. На Дон. В Белгород стольник Илья Михайлов сын Дмитриев. Того ж числа послан гетмана ко кресту приводить и в Чернигов думной дворенин Иван Афанасьевич Желябужской, да диак Максим Бурцов. Того ж году апреля в 29 день пожаловал великий государь в спальники и[з] спальников брата своего стольника князь Михайла княж Иванова сына Куракина. Того ж числа сидели у гроба великого государя. 2-й день. Боярин Петр Михайлович Салтыков, да окольничей Иван Иванович Чаадаев, да думной диак Ларион Иванов. Того ж числа сидели в хоромех у постели великого государя: постельничей Алексей Тимофеевич Лихачев, да спальники: 3-й день. Князь Иван княж Дмитреев сын Долгоруково. Иван Афанасьев сын Матюшкин. Князь Григорей княж Федоров сын Долгоруково. Князь Василей княж Лаврентьев сын Мещерской. Василей Семенов сын Змеов. Василей Иванов сын Чаадаев. Того ж числа били челом великому государю в насильствах и в налогах и во всяких разореньях стрельцы на полковников и на пятидесяцких: Приказы: На Матвея Кравкова. Микифора Колобова. Володимера Воробина. Семена Грибоедова. Матфея Вешнякова. Ивана Нелидова. На Ивана Полтева. Александра Карандеева. Григорья Титова. Андрея Дохтурова. Павла Глебова. Родиона Оставьева. И великий государь указал у них челобитныя принять и за ними сидеть светейшему патриарху з бояры и полковников распрашивать против их челобитья. А к ним в приказы указал великий государь послать их уговаривать думного диака Посольскаго приказу Лариона Иванова и думный диак к ним ездил и великого государя указ им сказывал и они били челом против прежнего своего челобитья, чтоб великий государь пожаловал их, велел от полковников оборонить.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

— Да мы твоей индюшки и не съели: ты сам видишь, я одно крылышко от нее отломила. — Как вам угодно, — отвечал Петр Иванов, — только я ее теперь никому подать не могу. Как у нас русский двор, то мы, сударыня, только целое подаем, особенно ремонтерам, потому как это господа завсегда строгие. — Ах, какой же ты мошенник! — закричала генеральша. Петр Иванов просил его не порочить. — Нет, скажите бога ради, мошенник он или нет? — обратилась генеральша заискивающим тоном к моей матери. Мать промолчала, а Петр Иванов положил на стол счеты и вышел. — Я не заплачу, — решила генеральша, — ни за что не заплачу, — но тут же и спасовала, потому что вошедший лакей объявил, что Петр Иванов не выпускает его с вещами к карете. — Ах, боже мой, разве это же можно? — засуетилась генеральша. — Торговаться вперед надо, — отвечал ей поучительно Борис. — Но, мой друг, пойди, уговори его. Вы позволите? Мать позволила, Борис пошел, долго кричал и вернулся с тем, что менее пятнадцати рублей не берет. — Скажите, что же мне делать? — засуетилась снова генеральша. Мать моя, зевая и закрывая рот рукою, отвечала генеральше по-французски, что надо заплатить, и добавила, что с одного ее кузена, на Кавказе какие-то казаки на постоялом дворе потребовали пять рублей за пять яиц и, когда тот не хотел платить, заперли его на дворе. — Неужели это может быть и со мною? — воскликнула генеральша и, заливаясь слезами, начала упрашивать Петра Иванова об уступке, но Петр Иванов из пятнадцати рублей не уступил ни одной копейки, и деньги эти ему были заплачены; генеральша, негодующая и заплаканная, стала прощаться, проклиная Русь, о которой я слышал за границей одни нежные вздохи. — Возьмите же по крайней мере с собою этого индюка: он вам пригодится, — сказала моя мать генеральше. Растерянная генеральша с радостию согласилась. — Да, да, — заговорила она, — конечно, жаркое пригодится. И с этим ее превосходительство, остановив за руку Петра Иванова, который хотел уносить индюка, сказала ему: — Позволь, позволь, батюшка: ты деньги получил, а индюк мой. Дай мне сахарной бумаги, чтобы завернуть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

27 мая пришли к Оловеникову Исаков и Карпов и говорили: «Не изволишь ли выйти на народное место, гренадер Филиппов хотел выйти еще с гренадерами, так вы сами с ними поговорите». Оловеников пошел в назначенное место, куда пришли гренадеры Филиппов, Мурзин и Михайло Иванов, с которыми Оловеников пошел за конногвардейские конюшни, пришел на берег Новы, и тут Иванов стал ему говорить: «Да что же мы пустое калякаем, надобно дело говорить, зачем пришли». Оловеников сказал на это: «Мне Исаков сказывал, что он слышал во дворце, будто гвардию всю хотят сделать армейскими полками, а на место гвардии хотят ввести гренадерские полки; так чего же дожидаться? А если это допустим, то тогда драться уже будет трудно; надобно думать, что Орлов за тем, верно, и поехал (в Фокшаны), чтоб сделать себя молдавским князем или и императором». На это гренадеры сказали: «Это, верно, сбудется, а может быть, ему этого сделать и не удастся и мы его высочество поскорее императором сделаем». – «Каким же образом нам дело то начать? – спросил Иванов. – Мы не видим прямой дороги!» Оловеников отвечал: «Это правда, что мы прямой-то дороги не видим, но вот Филиппов сказывал, что ему знаком Борятинский, и он обещался к нему сходить и разведать о мысли его высочества». Иванов прибавил: «И мне Борятинский знаком, так и я к нему схожу. Если его высочество согласится, то мы можем собрать человек 300, которым как скажем, то все согласятся, пойдут с нами, и мы можем послать одну половину захватить дороги, а другую половину к его высочеству». – «Это пустяки, – сказал Оловеников, – прежде времени загадывать нечего». Но Карпов продолжал загадывать: «Ну ежели его высочество на это согласится, так что тогда делать с государынею?» – «Другого делать нечего, как оставить ее в покое». Карпов заметил: «Не лучше ль ее отвезти в монастырь?», но Оловеников возразил: «Этого делать никак нельзя, состоит это во власти его высочества. А ну как, братцы, его высочество из Царского Села нельзя будет взять?» Карпов предложил средство: «А вот как можно будет взять-то: как его высочество поедет гулять, а нас будет там человек 50 или 100, то и можно его будет оттуда увезть сюда в полк; а как его сюда привезут, поставить у Средней руки также человек 150, чтоб из Петербурга никто не выезжал». Оловеников одобрил меру, и все гренадеры сказали, что надобно сходить к кн. Борятинскому. Действительно, Михайло Иванов, Шмелев и Алексей Филиппов отправились к камергеру кн. Борятинскому, только с другою целью – они объявили князю: «Вот у нас в полку мушкатер Исаков приходил и говорил, чтоб великого князя возвести на престол, а мы теперь об этом в. с-ству объявляем, извольте об этом где донести». Борятинский отвечал им: «Подите, подите вы на место, Бог с вами, я теперь это слышу».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Арсений Иванов. Здесь святитель Златоуст учит не о кончине мира, а о скончании Церкви Христовой. Я. Это не святитель Златоуст, а ты так учишь; на него ты только сваливаешь и делаешь его участником своих заблуждений в учении Христовой Церкви. Спрошу я вас, беспоповцев: когда мир кончится? Отвечай, Арсений Иванович, на основании тобою прочитанных слов святителя Златоуста. Арсений Иванов. Тогда, когда кончится вседневная жертва Христова во всей вселенной. Я. Смотрите же и понимайте, как крепка и непобедима Церковь Христова. Мир сей, или век сей, без Христовой Церкви существовать не может. Да какой бы смысл, какая цель была бы тогда в существовании мира без Христовой Церкви? В последней трубе вострубит, и мертвии восстанут нетленни. Когда Сам Господь снидет с небесе, тогда и мертвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, т. е. христиане, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем ( 1Фес.4:16–17 ). Зачем тогда существовать миру? Тогда все кончено. Мир огню блюдом. Зачем тогда существовать миру, когда на земле не будет ни живых, ни мертвых? Арсений Иванов. Как же сказано у апостола: так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога? В которой Церкви? Я. На этот вопрос Кириллова книга отвечает следующее: в смущенной глаголю жидовской, а не в той, в которой ныне есть мы… понеже бо к жидом (антихрист) приидет, яко Христос, и от жидов прият имать быти (л.50). Арсений Иванов. Вы теперь так и верите, что антихрист к жидам придет и в их жидовской церкви сядет, а нас он и не коснется. Я. Что антихрист придет к жидам, вы, беспоповцы, это слышали не от меня, а то, что он нас не коснется, – об этом я еще не говорил. Правду о вас, беспоповцах, сказал Евтихий Алексеев: вы роетесь по всем книгам, путаетесь, сбиваетесь с пути истинного и других смущаете, а о святом Евангелии, в котором свет и жизнь наша, забыли, и слова Самого Господа оставляете в небрежении. Арсений Иванов. Из чего это ты видишь?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Из последователей пашковского лжеучения в д. Лужках стоит обратить некоторое внимание, кроме Гавриила Васильева, еще на одного крестьянина Ефима Иванова. Этот крестьянин заявил о себе, что он целых 20 лет искал «веры более подходящей», пока не обрёл ее в форме пашковщины. В истине пашковского учения он убедился в то время, когда в продолжение шести недель он находился в Бурашевской колонии (для умалишенных) и читал там Евангелие. Сделавшись пашковцем, Ефим Иванов успел уже заявить себя дерзкой и кощунственной выходкой против православной церкви. Дня за 2–3 до праздника св. Николая (6 дек.) 1890 г. он зашёл к крестьянину Николаю Иванову и высказал ему здесь свой взгляд на православных священников и на иконы в следующей грубой форме: «зачем вы приглашаете на дом священника? он – наемный пастух»; затем, указывая на стоявшие на полке св. иконы Николая чудотворца и Нила Столобенского, он выразился так: «Николка и Нилка, выбросить вон, таких мощей нет» 31 . В несомненной связи с распространением пашковского лжеучения в Новоторжском уезде находится распространение его в уезде Бежецком. Здесь наиболее резко сказалось пашковское движение в дер. Малых-Горках, Алешинской волости, где главным пропагандистом лжеучения явился крестьянин Михаил Иванов. Это – тот Михаил Иванов, о котором мы выше упоминали, как об усердном посетителе пашковца дер. Сальниц Ивана Кондратьева : у него Иванов проживал по нескольку дней сряду, – причем каждодневно собирались собрания. Очевидно и несомненно, так. обр., что между пашковцами Новоторжскими и Бежецкими существуют живые сношения, – в целях более успешной пропаганды лжеучения, чего и действительно они достигают в значительных размерах. О Михаиле Иванове пока известно, что он прежде проживал в Петербурге; здесь он состоял на службе в «Обществе поощрения духовно-нравственного чтения». С целью продажи этих книг он ездил в разные города. Вероятно, благодаря такому своему положению, он и впал в заблуждение: общество, в котором служил Михаил Иванов, очевидно, то самое, которое основано Пашковым и компанией для издания и распространения своих тенденциозных брошюр и которое было закрыто по высочайшему повелению 24 мая 1884 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Skvorc...

Весной 1928 года Иванов подговорил слабоумного Ярыгина ограбить монахов. Уговор состоялся накануне Пасхи. Сначала сообщники отправились на Лодьмозеро, где проживал иеромонах–отшельник Алипий и разграбили там зимовья охотников, а также его келью. По счастью, отца Алипия не было дома и он остался жив. Вечером 17 апреля 1928 года грабители вышли к Волкозеру, где подвигом добрым подвизались в молитвах, посте и трудах архимандрит Вениамин и иеромонах Никифор. Бандиты считали, что именно там хранятся сокровища Соловецкого монастыря. Был вторник Светлой седмицы, день великой праздничной Недели Христовой Пасхи. Келья иноков светилась изнутри – они отправляли праздничную службу. Когда совсем стемнело и свет в доме погас, Иванов с Ярыгиным приблизились к избушке и начали через окна стрелять в монахов. Но войти к отшельникам не смогли – обуял непонятный ужас. Однако жадности хватило, чтобы проникнуть на чердак, где хранились запасы одежды, обуви. Там взяли они несколько пар сапог, два дождевика, фуфайку, нижнее белье, носки, чайник и набор рыболовных крючков… Подперев входную дверь колом, сообщники облили избушку керосином, найденным на чердаке, и подожгли. Обстрелянные святые мученики были еще живы. На следствии Иванов говорил, что слышал их крики… Степан Антонов, как и обещал, 9 июня 1928 года приехал навестить архимандрита Вениамина. На Волкозере он нашел сгоревшую избу и среди обгоревших бревен – два скелета. Найти убийц не составило труда – их выдали награбленные вещи. Следствие установило, что в лесу произошли убийство и поджог. Совершены они были с целью ограбления двумя жителями деревни Коровкинская – комсомольцем В. Ивановым и его товарищем С. Ярыгиным. Оба преступника были воспитанны при советской власти и полагали, что у архимандрита хранятся сокровища Соловецкого монастыря. Накануне праздника Святой Пасхи они сознательно собрались идти грабить монахов. Вечером 17 апреля 1928 года они вышли к Волкозеру, выждали, когда в избе погаснет свет, после чего Иванов подошел к келии и открыл стрельбу в окна. Он выпустил 4 заряда. Подталкиваемые кровавым опытом гражданской войны, преступники были уверены, что не понесут наказание. Но суд даже того времени не смог оправдать чудовищную расправу молодых парней над беспомощными монахами. Иванов был приговорен к десяти годам лишения свободы со строгой изоляцией, Ярыгин – к восьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

протоиерей Георгий Иванов ЖМП 6 июнь 2011 /  22 июня 2011 г. Протоиерей Георгий Иванов ( + 16.12.2010 ) После продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Вологодской епархии, почетный настоятель храма апостола Андрея Первозванного в Вологде мит­рофорный протоиерей Георгий Иванов. Почившего пастыря любили и уважали не только в Вологодской епархии, но и далеко за ее пределами. Родился он в крестьянской семье в деревне Гаврилово Бежаницкого района, на древней Псковской земле. Неподалеку от его родных мест находились Святогорский и Псково-Печерский монастыри. Протоиерей Георгий всегда с любовью рассказывал о жизни насельников знаменитой Псково-Печерской обители, куда он нередко приходил на богомолье, вспоминал свою глубоко верующую бабушку. Впервые Георгий попал на службу в праздник Преображения Господня. Всё тогда понравилось 14-летнему подростку в церкви, особенно благолепие церковной службы и батюшка в белоснежной ризе... После первого посещения церковной службы Георгий мечтал стать священником. Правда, в то время молодым людям запрещалось ходить в храм, и немало унижений и насмешек претерпел будущий пастырь, когда начал помогать в алтаре, читать на клиросе. Но ничто не могло сломить его намерения служить Святой Церкви. По окончании школы он уехал учиться в Ленинград, где познакомился с игуменом Дамаскином (Быстрым), и эта встреча во многом определила дальнейший жизненный путь юноши. Он стал духовным сыном отца Дамаскина, и, когда того назначили епископом Тамбовским, Георгий Иванов переехал вслед за ним. До призыва в армию он служил алтарником Космодамиановского храма близ Тамбова. Армейские годы Георгия Иванова прошли под Ленинградом, в свободное время он ходил молиться в храм Ленинградской духовной академии, побывал на богослужениях, совершаемых митрополитом Ленинградским Никодимом (Ротовым), уважение и трепетное отношение к которому пронес через всю жизнь. Окончив воинскую службу, Георгий вернулся в Тамбов. К этому времени владыка Дамаскин был уже переведен в Вологду, и будущий пастырь поехал к своему духовному наставнику. Это было в 1975 году. Духовные отношения отца и сына сохранялись между отцом Георгием и владыкой Дамаскином до самой смерти архиерея. И ныне Господь призвал отца Георгия в мир иной накануне дня ангела владыки Дамаскина.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010