Я. И очи ваши зрят этих пророков? Арсений Иванов. Мы ясно их видим. Я. Вот теперь и поведай нам, где ты видишь этих посланников Божиих? Арсений Иванов. Ты видишь их и беседуешь с ними. Я. Я беседую с тобою; стало быть, ты один из пророков? Арсений Иванов. Не я, но ревность моя и ревность всякого истинного христианина, проповедующего истину Христову и обличающего прелесть антихристову. Я. Ревность вашу мы видим, но ревность-то ваша не по разуму. Но, положим, ты по ревности своей пророк Илия; в таком случае покажи свою силу, которая дана будет пророкам, как особенным, чрезвычайным посланникам Божиим. Ты слышал, какая им великая сила и власть дана будет: уста этих посланников Божиих огнем попалять будут за неправду врагов их, всякий покушающийся обидеть их убит будет, своею властию будут заключать они небо, чтобы не было дождя, возмогут превращать воду в кровь и поражать землю всякою язвою. Имеешь ли ты силу такой власти? Арсений Иванов. Все это нужно понимать духовно, а не так, как написано. Тут Писание прикровенное. Я. Если тут написано не по-вашему, и вы перетолковываете по-своему, то и открой нам, как и когда ты, например, заключаешь небо для бездождия, как и когда воду превращаешь в кровь, как и когда поражаешь землю всякою язвою? и для чего это ты делаешь? Арсений Иванов промолчал, промолчали и все остальные беспоповцы. Я. На это вы никогда ответа не дадите, потому что вы чужое на себя берете, – и как берете? святотатственно и оскорбительно для святых пророков. Сколько нужно иметь дерзости, чтобы вообразить себя пророком Илиею? Сколько гордости, чтобы сравнить себя с пророками? А у вас, беспоповцев, все это за ничто считается, все это сокрыто ныне от очей ваших. Плотский ангел, и пророком степень, вторый предтеча пришествия Христова Илия славный и прочая. Кому поется такая похвальная песнь? Арсений Иванов. Пророку Илии. Я. Как же это выходит? Ведь вы свою ревность считаете за второго предтечу пришествия Христова? Стало быть, вы величаете не пророка Илию, а свою ревность, т. е., самих себя. Какое грубое самообольщение! А когда исполните величание, целуете икону святого пророка Илии, – какое печальное неразумие!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Арсений Иванов. Есть ясное доказательство на то, что Церковь Христова скончалась на земле. Я нарочито поберег его к концу, чтобы угостить вас, но вы разве поверите? Вы сумеете и черное сделать белым, и белое – черным. Евтихий Алексеев. Вместо своих пустых разглагольствий, ни к чему не ведущих, говори прямо и докажи: одолеет ли антихрист Церковь Христову? Арсений Иванов. И докажу. Я. Высыпай-ка свой драгоценный жемчуг, которым ты вознамерился напоследок угостить нас, – послушаем. Арсений Иванов. Вот, послушайте все, – я читать стану толкование святителя Златоуста на 150 зачало первого послания к Коринфянам: Егда бысть спустошена последняя жертва вседневная в церкви Соломонове уставленная, о коем же спустошении такожде Господь в Евангелии глагола, и Даниил пророк, абие преста, и скончася царство иудейское, и храм разорися; такожде егда будет спустошена сия святая жертва, еже не в церкви Соломонове, но по всей вселенней от востоку солнца и до западу его по словеси пророческому от Господа в Церкви Его повелена (Толковый апостол, л.550). Вот как учит святитель Златоуст: по все вселенной от востока до запада разрушится и опустошится жертва Христова, а с нею, разумеется, и Церковь Его, и что бысть в знамении жертвы церкви Соломоновы, сие совершенней исполнится в самой истинне и в вещи знаменованной 71 (Там же). Я. Ты что-нибудь пропустил из прочитанного? Арсений Иванов. Ты слышал, как читал я? Я. В этом-то вся и неудача твоя, что я слышал и заметил, что в прочитанном тобою смысла нет, и что чего-то ты не дочитал. Арсений Иванов. Что нужно было к нашему вопросу, я прочитал. Я. Прочитать-то ты прочитал, но чего-то не кончил. Егда, – читал ты, – будет спустошена сия святая жертва, – после егда следует тогда, а этого тогда-то у тебя и нет. Святой Златоуст не мог писать без смысла. Признавайся, что-нибудь ты своровал. Арсений Иванов. Далее написано: тогда и мир скончается. Я. А по Кирилловой книге: тогда и век кончится. Ну вот видишь ли? эту-то самую драгоценную жемчужину ты и хотел было утаить и затерять. А она-то и нужна, она-то, эта жемчужина учения святителя Златоуста, и дает цену всей остальной драгоценности учения его о кончине мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Иван Иванов Еделев, – Василий Селиверстов Крашенинников; попечитель Саратовского молитвенного дома – Алексей Кудасов; попечители Самодуровского молитвенного дома: Евтропий Ермолаев Лякин и Спиридон Петров Дунченкин, Иван Михаилов Ивакин, Иван Алексеев Лукичев, Фёдор Козьмин, Иван Иванов Поликарпов, Иван Ларионов Чушкин, Григорий Иванов Сычев, Михаил Димитриев Суворов, Семён Сергеев, Иван Евплов Лепендин, Филимон Николаев Вятких, Степан Максимов Юдин, Димитрий Спиридонов, Бакшаев, Корнилий Никифоров Лицевов, Василий Багров, Илья Никитин Долгов, Димитрий Чурбанов, Андрей Спиридонов Матонцев, Димитрий Романов Рувавов, Павел Яшин, Яков Васильев Лаврентиев, Софон Леонтиев Галкин, Иван Клементиев Кузнецов (головщ. Самар. Молнтв. дома), Андрей Константинов Ушанов, Михаил Димитриев Иконников, Степан Иванов Карпов, Зиновий Иванов Годунов, Иван Осипов Ушатов, Василий Иванов Белов, уполномоченный от Саратовских христиан Терентий Акимов Худошин, Артемий Петров Чирчинцев и Иван Алексеев Ушанов». Тем соборное деяние, в гектографированном экземпляре, и кончается. Таковы «деяния» «Самарского собора беспоповцев». В заключение позволительно сказать несколько слов для вразумления заблудших братий. Любезные беспоповцы! Потрудитесь, прошу вас, теперь прочесть со тщанием ваше соборное постановление и мои краткие подстрочные возражения на него; вникните беспристрастно и, с Божией помощью, не уразумеете ли, что ведь простецы не имеют права установлять обдержные законы для руководства церкви, ибо они, без Епископов, не составляют и Самой Церкви. Церковь составляется не из одного какого-либо члена, но из различных: «Яко же бо во едином телеси многи уды имамы, уди же вси не тожде имут делание» ( Рим.12:4 ), говорит св. Апостол. В другом месте он же говорит: «Яко же бо тело едина есть и уды имать мнози, вси же уди единаго тела, мнози суще, едино суть тело: тако и Христос». «Ибо тело несть един уд, но мнози» ( 1Кор.12:12,14 ). Какие же уды должны быть в теле церковном? Св. апостол Павел объясняет: «И овых убо положи Бог в Церкви первые апостолов, второе пророков, третие учителей»...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.143-144 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.145 Карташев А. В. «Очерки по истории Русской церкви», Том 2. Москва 1992г., с.70 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.154 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.154 Успенский Д. «Страдальцы за землю Русскую Патриарх Гермоген и Троицкий Архимандрит Дионисий» Москва 1911г., с.17 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.155 Феодосий Иванов «Церковь в эпоху смутного времени на Руси» Екатеринослав 1906г., с.155 Карташев А. В. «Очерки по истории Русской церкви», Том 2. Москва 1992г., с.75 Карташев А. В. «Очерки по истории Русской церкви», Том 2. Москва 1992г., с.77 Успенский Д. «Страдальцы за землю Русскую Патриарх Гермоген и Троицкий Архимандрит Дионисий» Москва 1911г., с.9 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/03/r...

В сердце, разлуки кольцом, вписала Любовь благовестье; Смерть, возврата кольцом, запечатлела обет. [ Вяч. И. Иванов. «Нежная тайна». Собр. соч. Брюссель, 1979. Т.3. С. 30.] Кольцо становится символом, вписывая в сердце весть о прошлом и запечатлевая в нем обет о будущем. Здесь не проекция образа вовне на некий небесный экран, как мы видели раньше, а сокрытие его следа, его печати вовнутрь самого вещества. Поэтому печать употребляется Ивановым и со значением «зам о к», то есть того, что запечатано. Образы печати встречаются в строго определенных контекстах в поэзии Иванова и проясняют концепцию печати в его теоретических работах. Стихотворная повесть «Феофил и Мария» повествует о расцвете целомудренной, но смертельной любви молодых героев. Повествование он ведет от святыни через брак и обратно к святыне. На святыне «печать Господня стяга» («На мраморе печать Господня стяга…» [ Вяч. И. Иванов. «Cor Ardens», книга четвертая «Любовь и смерть». Собр. соч. Т.2. Брюссель, 1974, С 517.] Печать здесь отличается от других видов знака тем, что она свидетельствует вещественно о том теле, которое оставило след там, то есть здесь — о Христе. Но не только о том, что Христос здесь был, но еще и о возможности Его нового присутствия, то есть Воскресения. Как разновидность знака печать ассоциируется с памятью и верностью, как в образе кольца. Но также печать воспринимается и как залог надежды, вещественный след будущего, как это ни парадоксально. В теоретических работах Иванова печать не означает присутствия обозначаемого, а указывает на потенцию его присутствия. Это знак, не произведенный человеческим воображением, не изображающий значение визуально, а производящий преображение внутри самого человека. Как пишет Иванов в работе «Эстетическая норма театра» (1916): «Всякое творение искусства есть результат на взаимном искании основанного взаимодействия двух начал: вещественной стихии, подлежащей преобразованию, и действенной (актуальной) формы, как идеального образа, своим отпечатлением на вещественной стихии, — поскольку она таковое приемлет, — ее преобразующего». (Вяч. И. Иванов. «Эстетическая норма театра». Собрание сочинений. Т.2. Брюссель, 1974, С. 205.) Два начала — вещественная стихия, которая принимает печать, и идеальный образ, запечатлевающий вещественную стихию. В этом процессе равнозначны как идеальный оригинал, так и вещество, принявшее его печать, в отличие от модели двойной проекции, о которой я говорил выше, где все превращается в космическую невещественную икону. Иванов пишет: «…Вещи тем более живы, чем яснее напечатлевается на них животворящая и связующая их с живым целым идея». [ О.Дешарт. Введение//Вяч. И. Иванов. Соб. соч. Брюссель, 1971. Т.1. С. 212.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Она была набрана из рабочих Сысертского завода, верстах в 35 от Екатеринбурга. Ее составили: 1.  Никифоров Алексей Никитин. 2.  Добрынин Константин Степанов. 3.  Старков Иван Андреев. 4.  Старков Андрей Алексеев. 5.  Стрекотин Андрей Андреев. 6.  Стрекотин Александр Андреев. 7.  Котов Михаил Павлов. 8.  Проскуряков Филипп Полиевктов. 9.  Столов Александр Алексеев. 10.  Орлов Александр Григорьев. 11.  Теткин Роман Иванов. 12.  Подкорытов Николай Иванов. 13.  Турыгин Семен Михайлов. 14.  Луговой Виктор Константинов. 15.  Семенов Василий Егоров. 16.  Попов Николай Иванов. 17.  Таланов Иван Семенов. 18.  Садчиков Николай Степанов. 19.  Кесарев Григорий Александров. 20.  Зайцев Николай Степанов. 21.  Беломоин Семен Николаев. 22.  Летемин Михаил Иванов. 23.  Сафонов Вениамин Яковлев. 24.  Шевелев Семен Степанов. 25.  Чуркин Алексей Иванов. 26.  Кронидов Александр Алексеев. 27.  Вяткин Степан Григорьев. 28.  Котегов Иван Павлов. 29.  Котегов Александр Алексеев. 30.  Медведев Павел Спиридонов. 31.  Дроздов Егор Алексеев. 32.  Емельянов Федор Васильев. 33.  Русаков Николай Михайлов. 34.  Ладасщиков Петр Акимов. 35.  Талонов Константин Васильев . Спустя неделю кадр наружной охраны был пополнен рабочими той же злоказовской фабрики. В нее вошли: 36.  Якимов Анатолий Александров, 31 г., из Юговского завода той же волости Пермского уезда. 37.  Лесников Григорий Тихонов, 29 л., из Кушвинского завода Соликамского уезда Пермской губернии. 38.  Вяткин Филипп Ильин, из с. Уктуса Екатеринбургского уезда. 39.  Путилов Николай Васильев, Базаровского общества Напорской волости Сарапульского уезда Вятской губернии, слесарь. 40.  Смородяков Михаил, 18 л., из Нейво-Рудянского завода той же волости Екатеринбургского уезда. 41.  Дерябин Никита Степанов, из д. Тимошиной Меркушинской волости Верхотурского уезда Пермской губернии. 42.  Устинов Александр Иванов , 27 л., из Пожевского завода той же волости Соликамского уезда Пермской губернии. 43.  Корзухин Александр Степанов, из с. Уктуса Екатеринбургского уезда.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

– Из иконописцев работали: Иван Сидор Марк Матвеев, Бажен Савин, Борис Паисеин, Стенан Евфимьев (московские Государевы жалованные иконописцы), Иван Муравей, Василий Ильин, Любим Агеев (городовые знаменщики), дьякон Надей, дьякон Петр, Степан Копылов, Данил Ульянов, Иван Горбунов, Савостьян Дмитриев, Иван Степан Григорьев, Прокофий Ильин, Осип Владимиров, Дунай Данилов, Федор Ульянов, Матвей Дементьев, Иван Полуехтов, Иван Степанов, Марк Гущин, старец Капитон, Семен Болховитин, Феодор Тимофеев, Иван Борисов, Иван Самойлов, Мина Якимов, Борис Тимофеев, Иван Курятников, Василий Игнатьев (московские городовые иконописцы), Андрей Торара, Тимофей Тимофеев, Григорий и Феодор (Напрудные), Петр Чертенок, Иван Ярославец, Второй Матвеев, Сила Семенов, Наум Десятый, Михаил Девятый, Андре Заяуский (московские и городовые ученики), Богдан Серпуховитин, Григорий Нестеров, Емельян Дмитриев, Максим Онофриев, Степан Старцов, Василий Микифоров, Федот Лукьянов, Марк Старцев (костромичи), Константин Ананьин, Харитон Семенов, Матвей Иванов (ярославцы), Сергей Марков (нижегородец), Константин Кириллов, Григорий Степанов, Дмитрий Клоков, Дружина Иванов, Сергей Анисимов, Яков Тарасов (вологжане), поп Тимофей (ростовец), Иван Гаврилов, Кузьма Фомин, поп Иван Парамонов, Федор Рябухин (казанцы), Константин Герасимов (суздалец), Анисим Артемьев (устюжанин), Бажен Михайлов (рязанец), Нехороший Иванов, Рас Прокофьев, Антон Патрикеев (балахонцы), Иван Микитин, Степан Дементьев, Семен Яковлов (новгородцы), Каллистрат Федоров, Семен Панкратьев, Димитрий (владимирцы), Микитка Федоров (ученик-ярославец), Демка Иванов (ученик же, – ростовец), Феодор Борисов, Иван Белозер, Федор Васильев (травщик), Василий Васцын, Федор Визжога, Родион Григорьев (из Юрьева-Повольского), Флор Григорьев (оттуда же), Митька Иванов, Савка Иванов (травщик), Осип Колинин, Митька Кобелев, Андрей Мартемьянов (дьякон), Ивашка Михайлов, Сидор Ростовец, Прокофий Савин, Павлик и Поликарп Семеновы, Карп Тимофеев, и Юрий Яковлевы и Андрей Федоров 9 .) Для ведения дел по производству стенного письма в Успенском соборе, был устроен особый приказ приказных дел, состоящий из дьяка Степана Уготского и девяти подъячих: Ивана Василья Бухонова, Семена Васильева, Матвея Кондратьева, Семена Алексеева, Ивана Гарасимова, Машина, Михаила Федотова и Ивана Тихонова

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Ростов – древнерусский город 248, 251 Росы (рос, русь, русские) 16, 129, 131, 132, 134, 135, 146, 148, 149, 152–154, 157, 158, 160–167, 172, 174, 175, 177–184, 186, 189–193, 195, 196, 200, 201, 203, 204, 207–211, 213, 214, 216, 218, 220–223, 225–229, 231, 233, 235, 236, 238, 240–242, 246, 255, 260, 265, 266, 268, 271, 275, 276, 279, 280, 282, 304, 309, 312 Рось – река, правый приток Днепра 251 Рум – см. Иконийский султанат Русий – город в Болгарии 293 Русские (русь) – см. Росы Русь (Русская земля) – см. Росия Рязань – древнерусский город 248, 251 Сабиры (савиры) – прикаспийские кочевники, родственные гуннам 68, 79, 109 Сава – см. Саос Савиры – см. Сабиры Савроматы – кочевые ираноязычные племена 19, 82, 90, 109 Сагины (сагиды) – причерноморское племя 81, 82 Сакакаты – пустая крепость близ Днестра 171 Салмакаты – пустая крепость близ Днестра 171 Салона – совр. Сплит в Хорватии 77 Самватас – иное название Киева, упоминаемое Константином Багрянородным 160 Самофракия – остров в Эгейском море 107 Сана – река, берущая начало в Карпатах 261, 266 Саос (Сава) – правый приток Дуная, протекающий через северные районы совр. Сербии 99, 100, 260 Сарай – город, столица Золотой Орды 248, 251 Сарацины (арабы, аравийцы) 17, 92, 93, 118, 122–125,149, 177, 188, 192, 235 Сардика – см. Сердика Сарды – город в Лидии 26 Саркел – город-крепость в излучине Дона 150, 169 Сарматия – вероятно, область в Северном Дагестане 117 Сарматы – общее название ираноязычных и проч. скотоводческих племен 15, 19, 37, 38, 63, 108, 116, 198 Саросский залив – залив в северной части Эгейского моря, севернее Галлиполийского полуострова 34 Св. Георгий (Угровен, Юрьев) – древнерусский город на Буге 248, 251 Св. Григорий (Варяжский остров, Хортица) – остров на Днепре в нескольких километрах ниже брода Кичкас 149, 164, 165 Св. Кирилла укрепление – одно из укреплений, выстроенных (восстановленных) Юстинианом на северных границах империи 91 Св. Пантелеймона (Солунцев, Солунца) монастырь – русская монашеская обитель на Афоне 136, 250, 268

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Икона выносная двусторонняя. Богоматерь Казанская – Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. Вторая четверть XVII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-511. Евангелист Марк. Конец XV века. Москва. Мастер круга Дионисия. Собрание А.П.Бойцова (Москва). Верхний ряд иконостаса. Крест-Распятие с предстоящими в медальонах. Предстоящие: вторая половина XVIII века. Крест-Распятие: конец XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-244-248,325. Верхний ряд иконостаса. Крест-Распятие с предстоящими в медальонах. Предстоящие: вторая половина XVIII века. Крест-Распятие: конец XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-244-248,325. Двусторонняя икона-хоругвь. Спас Нерукотворный – Богоматерь Всех Скорбящих Радость. Последняя четверть XVII века. Кострома. Дерево, темпера. Происхождение не установлено. Находилась в собрании В.С.Самсонова. Поступила в музей в сентябре 2007 года от вдовы коллекционера. Реставрирована в 2007 г. Н.Б.Антонышевой (ГРМ), повторно – в 2099 г. Д.И.Нагаевым (МРИ) и в 2010 г. Инв. ЧМ-265. Двусторонняя икона-хоругвь. Спас Нерукотворный – Богоматерь Всех Скорбящих Радость. Последняя четверть XVII века. Кострома. Дерево, темпера. Происхождение не установлено. Находилась в собрании В.С.Самсонова. Поступила в музей в сентябре 2007 года от вдовы коллекционера. Реставрирована в 2007 г. Н.Б.Антонышевой (ГРМ), повторно – в 2099 г. Д.И.Нагаевым (МРИ) и в 2010 г. Инв. ЧМ-265. Верхний ряд иконостаса. Крест-Распятие с предстоящими в медальонах. Предстоящие: вторая половина XVIII века. Крест-Распятие: конец XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-244-248,325. Крест-Распятие. Последняя четверть XIX века. Частное собрание (Москва). Верхний ряд иконостаса. Крест-Распятие с предстоящими в медальонах. Предстоящие: вторая половина XVIII века. Крест-Распятие: конец XVIII века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-244-248,325. Богоматерь из деисусного чина. Последняя четверть XIX века. Музей русской иконы (Москва). Инв. ЧМ-648. Преображение Господне

http://pravmir.ru/foto-okno-v-nebo/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010