Но и жалко это поколение потому, что оно в подавляющем большинстве было насильственно отчуждено от благодати Божией. Оно было предоставлено собственным немощным силам, хотя они и были напряжены до предела. Действительно, часто эти люди прожили героическую жизнь по сравнению с нашей. Они знали нужду, голод, они трудились, засучив рукава, грудью вставали за други своя, но при этом слово «Бог» писали с маленькой буквы. Благодать Божия большинством из них была выдворена куда-то на задворки внутренней жизни. Они оказались не согретыми благодатью. А ведь без благодати душа мучается, тоскует, не может найти себе покоя и счастья. В этом смысле наши старики – сироты, бесприданницы. Они не считают себя потерянным поколением, но Церковь потеряли из виду. И им совсем нелегко бывает обрести ее, когда нажиты страсти. Ум соглашается, а сердце протестует, или наоборот. Какой здесь нужен хирург, какой врач, какое слово, острое, как скальпель, а лучше мягкое, как бальзам, чтобы эти раны исцелить и водворить гармонию, согласие между умом и сердцем, душой и телом. Но они еще в чем-то и обманутое поколение. Воспитанные на материалистическом мировоззрении, многие из них, не говорю все, были идеалистами. Да, сейчас мы это видим в наш век цинизма, похабщины, купли-продажи, когда продается все, даже самое сокровенное. Старики же были совершенно другими. Для них предпочтение общего частному было чем-то само собой разумеющимся. Никакого протеста не вызывал призыв пожертвовать собою, личным счастьем, отождествлявшимся с мелкобуржуазным уютом, ради вещей для нас совершенно отвлеченных: преобразования природы, какого-то неведомого светлого будущего. Кому оно нужно, это будущее, когда живут-то люди в настоящем?! Бедные старики, ради будущих не рожденных поколений, они кромсали и портили родную природу, потому что партия сказала «надо». Итак, парадокс, мы говорим, что многие из этих стариков были энтузиасты-идеалисты. Многие – коллективисты, то есть люди, привыкшие жить какими-то общими, а не частными категориями. Ну, например, сердечно радоваться тому, что в истекающем году стали в СССР было выплавлено чуть больше, чем в Федеративной Республике Германии, еще не распрощавшейся со своим прошлым. А сколько было радости, когда Хрущев приказал сеять кукурузу прямо на талый снег? Это было новаторство. И мы привыкли к таким словам: «Нам тяжело, потом что мы первые». Ах, в мое время мы уже с кислой физиономией слушали эти задачи: догнать и перегнать развитые страны. Поколение наших родителей изобретало велосипед во второй раз, чтобы «задрав штаны, бежать за комсомолом».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

благословлял; он негож; он извержен“. Л-в страшно рассердился, что его так оскорбили, да ещё в его же моленной, затопал ногами, похватал в кучу стоящие перед иконами свечи и закричал: „Вон из моего дома!“ Старики перепугались и бросились уходить, толкая друг друга. Л-в же кричал им вслед такие ругательные и срамные слова, „о них же не лет есть человеку глаголати“. Погоревав о случившемся, старики пригласили начетчика П-ва. П-в посоветовал им идти в другую моленную, в которой, говорил он, И.А. Л-в с прочими отцами и благословит С. во отцы. Только было поднялись идти, как в собрании сделался шум: „Мы не желаем, чтобы Л-в благословлял! Он так же негож, как и 3.“. Л-в рассердился и с бранью пошёл домой. Тогда старики пошли в другую моленную и Н. С-в с приезжими отцами благословили С. С-ва на должность „духовного отца“. Свящ. Е. О-в Из миссионерской полемики Обтемперанский А. Собеседование синодального миссионера прот. К. Крючкова с Екатеринбургскими старообрядцами, происходившее 23 июня 1902 года//Миссионерское обозрение. 1902 г. 9–12. С. 856–874 Приступая к описываемой беседе, о. прот. К. Крючков напомнил слушателям, как на предыдущих двух беседах представители и защитники старообрядческих толков взаимно опровергали и обличали друг друга, именно – на первой беседе Коновалов, представитель „Нетовщины“, убедительно доказал безблагодатность австрийской иерархии, а на второй – Усов, защитник „австрийства“, обличил самого Коновалова в лживости содержимого им учения о возможности мирянину принимать еретиков третьим чином и о пришествии пророков Илии и Еноха. В настоящий раз, продолжал о. протоиерей, мы побеседуем с Коноваловым и постараемся доказать ему, что священство должно вечно пребывать в св. Церкви, как оно и пребывает доселе в православной греко-российской Церкви. Мы начнём доказывать вечность священства Христова от слов Самого Господа нашего Иисуса Христа, ибо Он сказал: „слово, еже глаголах, то судит в последний день“ ( Ин.12:48 ). Если словом Спасителя мы будем судиться, то им прежде всего должны мы и оправдываться.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

помещицы вдовы Анны Ивановой дочери Буйнековой крестьяне; помещицы вдовы Марьи Никитиной дочери Арсеньевой крестьяне; подпорутчик Петр Михайлов сын Блаженков (30), жена ево Наталья Васильева (24), девица Праскевия Михайлова (18), дворовые люди их и крестьяне; деревни Ретина помещика Сергея Андреева сына Карпова дворовыя и крестьяне; той же деревни помещицы вдовы Дарии Прохоровой дочери Карповой дворовыя; деревни Новой Житовки секретаря Ивана Игнатьева сына Тычинина дворовыя и крестьяне; сельца Азерок аднадворец Василей Максимов (41), жена ево Евдокея (36), дети их – Петр (11), Алексей (9), Василей (8), салдатка Марфа (41), дворовыя их и крестьяне; дворянка вдова Васса Федорова (37), дочери её – Марфа (11), Анна (4); вдова Пелагея Лукьянова (42), дети её – Савин (9), Анна (14), крестьянин её Василей Ефремов (43), жена ево Анна Петрова (39); помещика коллежского ассесора Якова Михеева сына Лапатина крестьяне; деревни Житовки капитан Иван Гаврилов сын Мяснов (45), жена ево Ирина Иванова (41), дети их – Александр (16), Гаврила (12), Кирилл (3), Анастасия (2), дворовыя люди их; помещицы Матрены Гавриловой дочери Путимцовой дворовыя (л. 75 об.); капитан Владимер Ильин сын Писарев вдов (42) (л. 76), дети ево – Дмитрей (18), Михайла (14), Илья (12), Агрепена (12), дворовые люди и крестьяне; помещика Ивана Козмина сына Хомякова дворовые люди и крестьяне; помещика Алексея Козмина сына Хомякова (40), жена ево Татьяна Никитина (29), дворовые люди и крестьяне. 36) 30, лл. 81–98. Села Коледина церковь Казанския Пресвятыя Богородицы. 1 . Тоя церкви иерей Ияков Иванов (49), жена ево Ксения Иванова (47), дети их – Петр (20), Анна (15), Андрей (11), Марья (9); диякон Сергий Иванов (29), жена ево Ольга Иванова (26), дети их – Федосья (9), Андрей (8), Иван (4); дьячек Иосиф Иванов (26), жена ево Праскева Иванова (22), сын их Василей (1); церковник Лука Иванов (47); вдова дьяконица Наталья Никитина (60), сын ея Никита Иванов (34) (Наталья Никитина мать диякона Сергия Иванова – л. 99 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

1206 ...о епископе Херсона – peri de tou episkopou tes Chersonos. Во всех остальных случаях Николай Мистик именует главу херсонской церкви архиепископом. Согласно данным церковной документации, нотиций, до образования митрополии, происшедшего не позже мая 1280 г., в Херсоне существовала автокефальная архиепископия из числа тех, что «...подчиняются Константинопольскому престолу и не подчиняются никакому митрополиту и не имеют в подчинении епископские (области)» (см.: Богданова H. М. Церковь Херсона... – С. 20–23). 1207 ...помнит, конечно, твое благоразумие – memnetai sou e agathe sunesis («помнит твой добрый ум»). Слово e sunesis обычно означает ум, рассудок, разумение, знание, сообразительность, понятливость, смышленность. H. М. Богданова переводит оборот agathe sunesis как «благая мудрость» (Богданова H. М. Церковь Херсона... – С. 35); также в английском переводе (Nicolas I... – Р. 315). Ср.: «...твоя премудрость помнит» (Иванов С. А. Византийская религиозная миссия... – С. 63). 1208 ...что наказывали мы своими устами – oti kai stomati oi(k)eio prosomilesamen («потому что и своими устами обращались»), У Х.-Ф. Байера: «...то, что мы устно выразили» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 356). В английском переводе: «...я сказал тебе в разговоре» (Nicolas I... – Р. 315). У С. А. Иванова : «...мы своими собственными устами говорили» (Иванов С. А. Указ. соч. – с.63). Следовательно, речь идет о личной беседе неизвестного с патриархом перед отправкой в Херсон. По мнению H. М. Богдановой, это наверняка происходило в императорском дворце, но доводов в пользу такой уверенности исследовательница не приводит (H. М. Богданова. Церковь Херсона... – С. 35). (Иванов С. А. Византийская религиозная миссия... – С. 63). 1209 ...и теперь письменно объявляем – kai nun deloumen dia tou grammatos («и теперь через письмо являем»), H. М. Богданова: «...и теперь уведомляем письменно» (Богданова H. М. Церковь Херсона... – С. 35; ср.: Nicolas I... – Р. 315); С. А. Иванов : «... теперь.заявляем в письменной форме» (Иванов С. А. Указ. соч. – С. 63); Байер Х.-Ф.: «...и теперь

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приведем только одну цитату: «В России вообще не произошел процесс обмирщения (секуляризации) культуры. Вопреки всем колебаниям и смещениям русский народ до сих пор таит в своем сверхсознании идеал Святой Руси, т. е. образ России как Церкви» (Казин 1998: 131). Святая Русь — это жертвенность Бориса и Глеба, это Софийские соборы Киева, Новгорода, храм Покрова на Нерли и храм Василия Блаженного, это иконы, фрески Рублева, Дионисия и многих безымянных иконописцев, это православные песнопения и народные песни, это жития святых, это мощи святых, это праздничные богослужения и крестные ходы, это огромные монастыри и маленькие скиты, это все то, на чем явственно проступают следы дыхания Духа Святого, свидетельства божественного вдохновения. Монашество в этом случае понимается не как пассивность и бегство от мира, а как активное духовное освоение и спасение мира. Монашество — это также грамотность, культура, развитие разных видов искусства: зодчества, иконописи, литературы. Наконец, — это освящение новых территорий, земель. Такую идею развивали Вячеслав Иванов, о. Сергий Булгаков, Николай Бердяев, Георгий Федотов и др. «Гений для русского народа — святой», — писал Вячеслав Иванов (Иванов 1987: 3,316). В гениальности есть нечто от святости, а святость в свою очередь вдохновляет гения, а потому, считал Вячеслав Иванов, не возник бы Достоевский, если б не было прп. Серафима Саровского (см. Иванов 1987: 4, 478, ср. 584). Не случайно также, что идея Святой Руси очень ярко выражена именно в духовных стихах, которые пели странники. Сюда же надо отнести и «очарованных странников» Лескова. О симфонии и ее необходимости напоминает российский герб: над головами двуглавого орла находятся две маленькие короны, символизирующие духовную и государственную власть, власть царя и патриарха, а над ними возвышается одна большая корона символизирующая власть Царя Царей — Христа. И именно эта большая корона напоминает  монарху и первоиерарху, что их власть от Бога, что они не имеют власти в самих себе, что симфония между ними — это не только государственная необходимость, но и заповедь от Бога. Это также напоминание царю, что он царствует на Святой Руси. Конечно, в нашем изложении представлен лишь идеал симфонии, желаемое, а не действительное.

http://pravoslavie.ru/340.html

И вот Александр Андреевич Иванов, получив в Академии Художеств золотую медаль за выпускную картину, едет в Италию, где он знакомится с искусством Ренессанса. Его поражает этот масштаб евангельских сюжетов в итальянском искусстве, и он задумывает огромную картину, в которой, как он пишет в письме к отцу и брату, он хотел бы выразить весь смысл Евангелия. Но это грандиозная задача. Как можно выразить весь смысл Евангелия в одной картине? Тем не менее этим почти двадцать лет и был занят Александр Иванов. Он копировал работы старых мастеров, писал итальянские пейзажи, которые, как средиземноморские, близки к Палестине. Он искал типажи к своей картине и т.д. Удивительно, что когда он привез это полотно, над которым работал почти 20 лет, публика приняла его холодно. И он сам разочаровался в этой картине. Более того, когда Брюллов, с которым они почти одновременно были в Италии, привез свой «Последний день Помпеи», его публика встретила овациями. А картина Иванова оказалась как бы в проигрыше. Почему? Давайте начнем хотя бы с того, что Александр Андреевич Иванов дал своей картине название «Явление Мессии», а сегодня мы знаем ее под названием «Явление Христа народу». Почему? Потому что Иванов задумал эту картину действительно как явление Мессии, Христа, которое должно потрясти весь мир, перевернуть его. И он запечатлел, как Спаситель подходит на берег Иордана, Он еще приближается, а Иоанн Креститель уже видит Его и показывает народу, собравшемуся на берегу Иордана, Того, во имя Кого он хочет крестить людей, Кому он пролагает пути, к Кому призывает прийти, очистившись в водах Иордана. Но кто-то Его видит, кто-то не видит, кто-то выходит из воды, кто-то занят тем, что разбирает свои одежды на берегу реки. Мощная фигура Иоанна Крестителя, расположенная рядом с ним фигура Иоанна Богослова и фигура самого художника образуют центр этой картины. Иванов вводит даже себя в картину как свидетеля этих событий. И народ, который их окружает, вдруг становится в этой картине главным, а вовсе не Спаситель. Многие исследователи даже пишут, что не понятно, насколько далеко отстоит Христос от этой толпы. Иногда кажется, что Он приближается только издалека, иногда, что Он вроде бы близко, но Он как будто бы отделен от этой толпы стеклянной стеной.

http://academy.foma.ru/category/zhivopis...

«История есть пророчество, обращенное в прошлое» — формулировал Ф. Шлегель. «Историческое есть лишь некоторый род символического» — так выразил это Ф. В. Шеллинг. Будучи хорошо знакомым с системами немецких философов-идеалистов, Иванов представил  своеобразное пророчество о грядущем веке: это призыв к духовному пробуждению, путь к которому лежит через покаяние и очищение от власти греха. Здесь и аллюзия на духовное возрождение России, о котором говорили русские религиозные философы и общественные деятели XIX столетия. Это и прямой намек на царствование Александра II, именуемого «царем-освободителем», начавшим крестьянскую реформу и ряд других преобразований в стране. История Картина была написана в 1837-1857 годах. Идея создания монументального многофигурного полотна на тему «Явления Мессии народу» появилась у Иванова в 1833 году, когда он жил и работал в  в качестве пансионера в Риме. Примерно в то же самое время была начата работа над эскизами и этюдами для будущей картины. Работу над большим полотном Иванов начал в 1837 году в своей мастерской в Риме. Работа над этим поистине грандиозным произведением продолжалась более двух десятилетий. В процессе создания картины были написаны многочисленные эскизы и этюды, ставшие для многих поколений художников единственной в своем роде школой живописного реалистического мастерства. Иванов поначалу называл свое сочинение просто «Явление Мессии» или «Появление Мессии». Название «Явление Христа народу» появилось только в момент ее представления в Петербурге в 1857 г. Критика Как известно, картину «Явление Христа народу», которую А. Иванов считал делом всей своей жизни, было принято неоднозначно. Критике был подвергнут необычный гигантский масштаб, а также необычная трактовка библейского сюжета. Поскольку художник опирался на в своей работе на образ Христа в книге известного протестантского теолога тюбингенской школы Д. Штраусса 1 , то сюжет был действительно изменен. Христос представленный незаметно среди огромной толпы людей символизировал присутствие Бога в человеческом сердце. Однако критики благосклонно отнеслись к Д. Штрауссу, но весьма строго к изображению Христа, Который в Православной иконографии изображался иначе – крупным планом и был центром композиции. Высказанное недовольство картиной негативно сказалось на здоровье Иванова, впоследствии он заболел холерой, ослабленный и истощенный организм не смог справиться с недугом, и художник скончался. Спустя несколько часов после его смерти пришло известие, что император Александр II высоко оценил картину в 15 000 рублей, и автору пожаловал Орден Святого Владимира.

http://azbyka.ru/art/yavlenie-hrista-nar...

Причт с 1780 г. составляли: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. В метрической книге 1780 г. подписались священник Иаков Андреев, диакон Спиридон Агафоников, дьячок Никифор Иванов и пономарь Илья Борисов. Из прежних священников известны: Сила Тимофеев (скончался 1784 г.), Спиридон Агафоников (бывший диакон), умерший в 1810 г., Павел Иванов, перешедший, в 1818 году, в Петербургский Казанский собор и бывший здесь до смерти, в должности ключаря; Димитрий Иванов Митицкий, уволенный в 1846 году и умерший 12-го января 1847 г. С 1846 г. священствовал Никифор Верольский, перешедший в 1871 г. в Новую Ладогу. После него служил Николай Иванов Папоротский, сложивший сан; Симеон Иванов Певцов, умерший здесь. Ныне служит Павел Федоров Добряков. До штатов причт пользовался ругою и платою за требы; по штатам 1844 г. причислен к 3 классу и, за вычетом 43 р. процентов с 1,114 р. сер., положенных разными лицами за поминовения и 2 копеек с рубля, в состав особого капитала, получает следующее жалованье: священник – 176 руб. 40 коп., диакон – 88 руб. 20 коп., дьячок – 61 руб. 75 коп., пономарь 52 руб. 96 коп., просвирня – 29 руб. 40 коп. сер. Дохода в год получает не более 400 руб. Земли при церкви 36 десятин. Из них: 2 дес. усадебной, 25 пахатной и 8 – сенокосной. Из них священнику дается 17 дес. 840 саж., диакону – 6 дес. 720 саж., дьячкам по 5 дес. 60 саж., просвирне – 2 дес. 720 саж. Земля находится у погоста. Кроме хлебопашества причт занимается садоводством. Церкви принадлежит деревянный, на каменном фундаменте, дом для сторожа и для приходского училища. Члены причта имели свои дома, при устройстве которых причт, с разрешения начальства, занимал деньги из церкви. Так священник Верольский занял 300 р., с обязательством уплаты в 6 лет; дьячок Константин Иларионов 60 р. на 3 года; пономарь Виктор Вознесенский 75 р. на 5 лет. В 1874 г. на попечительскую и церковную суммы устроен дом для священника и застрахован в 1,300 р. Соседние приходы: Поддубский, Гагринский, Запольский и Городецкий. Приход составляют 18 деревень. Самые большие: Городонь, Кулотино, Любенско, Полосы, Которско, Петрилово, Скирицы, Заплюсье и Замошье. Большая часть деревень находится вблизи погоста. Отдаленнейшими считаются: Городище и Лющик (в 7 верстах от церкви), Городень (в 9 вер.), Кулотино (в 13 вер.), Беглово (в 16 вер.), Полосы (в 7 вер.) Которско (в 10 вер.), Петрилово (в 15 вер.), Замошье (в 10 вер.). Ближайшие к погосту суть: Крицы, Закрупье, Шереги (усадище и деревня), Скирицы в 2 верстах, Любенско – в 4 верстах от церкви, Вечаша – в 5 и Заплюсье – в 4 верстах. Всех прихожан, по клировым ведомостям 1883 г., мужск. пола 889 и 968 женск. пола.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Евстафий Плакида (ок. 118) – великомученик Егоров Александр Ильич (18831939) – командарм Красной Армии, маршал Советского Союза Елизавета (см. Флоренская Е.А.) Елизавета Федоровна (18641918) – великая княгиня, преподобномученица Ельчанинов A.B. (см. Александр) Ермоген/Гермоген (ок. 15301612) – святитель, патриарх, священномученик Ермолова Мария Николаевна (18531928) – актриса Ершов Иван Васильевич (18671943) – певец Ефимов Адриан Иванович (19072000) – гидрогеолог Ефимов Иван Семенович (18781959) – скульптор, график Ефимова Н.Я. (см. Симонович-Ефимова Н.Я.) Ефимовы Ефрем Сирин (ок. 306373) – преподобный Ж Жегин (Шехтель) Лев Федорович (18921969) – математик, искусствовед Жуковский Николай Егорович (18411921) – профессор Московского университета, учитель П.А. Флоренского 3 Заболоцкий Николай Александрович (19031958) – поэт Завьялов Яков – литейщик, колокольный мастер (первая половина XIX в.) Зелинский Фаддей Францевич (18591944) – филолог, поэт-переводчик Зосима – священник, расстрелян 19.08.1938 в Карлаге Зосима Московский (Бутовский) (см. Зосима (Трубачев)) Зосима Соловецкий (ум. 1478) – основатель Соловецкого Преображенского монастыря, преподобный Зосима (Трубачев Зосима Васильевич, 18931938) –отец С.З. Трубачева, священномученик Зубачевский Сергей Иванович (ум. 1969) – регент в Сергиевом Посаде, автор духовно-музыкальных сочинений И Иван IV Грозный (15301584) царь Иван Калита (12961340) – великий князь Московский Иван Логгин – инок Троице-Сергиевой Лавры, распевщик (XVII в.) Иванов Александр Андреевич (18061858) – живописец Иванов Вячеслав Иванович (1866–1949) – русский поэт, теоретик символизма Иванов Константин Константинович (19071984) – дирижер Иванов Нестор – колокольный мастер (XVI в.) Иванов-Ρадкевич Николай Павлович (19041968) – церковный композитор Игнатий (Брянчанинов Дмитрий Александрович, 18071867) – архиепископ, духовный писатель, богослов Игумнов Константин Николаевич (18431948) – пианист, педагог Иерофей (Померанцев) – архиерей, обновленец ( 1920-е)

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Иванов Василий (дата рождения не установлена – сконч. после 1984, Австрия), протоиерей. Из перемещенных лиц в Австрии, состоял в юрисдикции РЗЦ, священник, рукоположение совершил еп. Стефан (Севбо), помощник настоятеля церкви в Зальцбурге (1950-е гг. после 1984), протоиерей (12.5.1965), член епархиального совета Австрийской епархии (1972нач. 1980), администратор приходов РЗЦ в Австрии (1970), больше сведений о нем не имеется. Иванов Евгений (дата рождения не установлена – 1980, Германия), протоиерей. После 2-й мировой войны жил в Германии, состоял в юрисдикции РЗЦ, священник (11.4.1965), рукоположение совершил еп. Филофей (Нарко), разъездной священник северо-западного викариатства, помощник настоятеля церкви в Дортмунде (1960-е гг.), настоятель Покровской церкви в Арнеме (Нидерланды) (1970-е гг.), вышел за штат по болезни. Архив: АГЗ. Иванов Иван Андреевич см. Иларион, иеромонах. Иванов Леонид Георгиевич см. Серафим, архиепископ . Иванов Николай Петрович (1.5.1877, г. Архангельск – 8.7.1964, Ганьи, Франция), протоиерей. Окончил Череповецкое реальное училище и Московское Алексеевское военное училище (1897), прапорщик 22-й артиллерийской бригады в Новгороде, участник 1-й мировой войны в чине командира батареи 67-й артиллерийской бригады, участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на Сибирском фронте, командир отделения Черноморского дивизиона у адмирала А.И. Колчака, окончил войну в чине полковника, Георгиевский кавалер, эмигрировал в Константинополь (1920), переселился во Францию (1923), работал простым рабочим на парижских заводах, доцент на Высших военных курсах ген. Головина, одновременно был псаломщиком Галлиполийской церкви в Париже (19251930), затем Троицкой церкви в Клиши под Парижем (19321942), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1935), диакон (25.5.1942), священник (4.3.1945), рукоположение совершил архиеп. Владимир (Тихоницкий) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, приписан к причту Троицкой церкви в Клиши (5.3.1945), духовный руководитель молодежной организации «Витязи» (1946), настоятель домовой церкви при старческом доме в Севре (19451954), настоятель церкви при старческом доме в Ганьи (9.6.19548.7.1964), настоятель Св.-Серафимовской церкви в Шелле (20.4.19578.7.1964), протоиерей (12.4.1958), член правления «Содружества помощи русским туберкулезным имени митр. Евлогия», член правления Общества памяти о. Иоанна Кронштадтского .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010